Решение Калининградского УФАС о нарушении РОСТЭК-Терминалом в Багратионовске антимонопольного законодательства подтвердила третья судебная инстанция

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу ООО «РОСТЭК-Терминал» на решение Арбитражного суда Калининградской области и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А21-7929/2011 о признании недействительным решения и предписания территориального управления ФАС России о нарушении РСТЭК-Терминалом Закона о защите конкуренции.

Напомним, что Калининградское УФАС начало антимонопольное расследование в отношении ООО «РОСТЭК-Терминал» в связи с жалобой в управление на его действия винно-коньячного завода «Альянс-1892».

По мнению администрации завода, руководство ООО «РОСТЭК-Терминал» навязывает данному предприятию, осуществляющему импорт подакцизной продукции, невыгодные условия договора.

 

В ходе рассмотрения дела специалисты УФАС установили, что РОСТЭК-Терминал занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по временному хранению импортируемых на территорию области подакцизных товаров. При этом расчетного обоснования стоимости услуг склада временного хранения и других операций, производимых компанией в связи с хранением подакцизных товаров, у него не было.

Завод «ВЗ «Альянс-1892» вынужденно пользовался услугами ООО «РОСТЭК-Терминал», в том числе, и в силу того, что на территории области в соответствии со ст. 9 Закона от Об особой экономической зоне в Калининградской области действует льготная система таможенной очистки грузов, предполагающая условное начисление импортной пошлины и фактическое взимание только суммы таможенного сбора. Тогда как, при таможенной очистки грузов на остальной территории России, импортная пошлина взимается в полном объеме.

Поскольку цены на услуги склада временного хранения, установленные для винно-коньячного завода, являются публичными и равными для всех пользователей услугами склада РОСТЭК-Терминала, предметом рассмотрения антимонопольного дела стали цены на услуги склада временного хранения компании, установленные для неопределенного круга лиц — пользователей услуг.

 

Управление ФАС России по Калининградской области признало действия ООО «РОСТЭК-Терминал» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных цен на услугу хранения транспортных средств или товара в транспортных средствах, в зависимости от количества суток хранения*, нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона О защите конкуренции.

Кроме того, действия РОСТЭК-Терминала в части установления необоснованных размеров стоимости услуг** склада временного хранения и других операций, производимых компанией, что явилось ущемлением экономических интересов потребителей данных услуг - импортеров подакцизных товаров, в том числе, ООО «ВЗ «Альянс-1892», нарушением ч. 1 ст. 10 Закона О защите конкуренции.

 

Территориальным органом ФАС России РОСТЭК-Терминалу выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Однако ООО «РОСТЭК-Терминал», не согласившись с выводами антимонопольного органа, обратилось с жалобами: сначала - в Арбитражный суд Калининградской области, который подтвердил правоту УФАС, а позже - в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, также отказавший этому обществу с ограниченной ответственностью в удовлетворении заявления.

 

В кассационной жалобе ООО «РОСТЭК-Терминал», ссылаясь на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального и материального права, просило Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменить судебные акты.

 

Оставляя жалобу РОСТЭК-Терминала без удовлетворения, Суд в своем постановлении отметил, что «Общество в рамках двух производств – антимонопольного и судебного, не опровергло выводы антимонопольного органа об отсутствии факторов экономического характера для определения конкретных ценовых показателей в отношении спорных услуг. Суды на основании представленных управлением и Обществом документов пришли к правильному выводу о доказанности антимонопольным органом необоснованности применяемых заявителем тарифов при оказании услуг СВХ в географических границах Калининградской области».

 

Для справки.

ст. 10 Закона о защите конкуренции. Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением

 

Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 

* Хранение транспортного средства или товара в транспортном средстве.

- со вторых по третьи сутки хранения взимается плата в размере 400 рублей в сутки;

- за четвертые сутки — 800 рублей;

- за пятые сутки — 1200 рублей;

- за шестые и последующие сутки — 2000 рублей.

 

** Парковка транспортных средств, другие операции.

- тягач, прицеп, полуприцеп, грузовик, микроавтобус свыше 3,5 тонн и т п. - 3850 рублей;

 - парковка двух транспортных средств (сцепка) - 5800 рублей;

 - парковка транспортного средства с алкогольной или табачной продукцией - 3000 рублей;

- регистрация в зоне таможенного контроля (ЗТК) транспортных средств с товаром или в качестве товара - 600 рублей;

- размещение в ЗТК СВХ и прилегающей к СВХ ЗТК транспортных средств - 2000 рублей;

- регистрации в ЗТК транспортных средств с товаром или в качестве товара за одну партию товара в адрес одного получателя - 2000 рублей.