С Предостережением УФАС группе «Вестер» согласился 13 арбитражный апелляционный суд

Напомним, что в конце минувшего года руководитель управления ФАС России по Калининградской области Ольга Боброва вынесла Предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства в адрес гендиректора «Торгового дома «Семья» Олега Пономарева и председателя совета директоров группы «Вестер» Олега Булычева.

 

Предостережения УФАС руководителям крупных торговых сетей Калининградской области были направлены в связи с публичными заявлениями О.Б. Пономарева и О.Н. Булычева «о планируемом поведении на товарном рынке, выразившемся в намерении повышения цен на продовольственные товары».

«Такое поведение может привести к нарушению пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», - отмечалось в документах антимонопольного управления.

 

Однако председатель совета директоров группы «Вестер» Олег Булычев обжаловал такую меру реагирования УФАС на свое заявление в Арбитражном суде Калининградской области, который отменил Предостережение.

 

Не согласившись с выводами областного Арбитражного суда, Калининградское антимонопольное управление, обратилось с жалобой в 13 Арбитражный апелляционный суд.

29 января 2015 13 ААС в Санкт-Петербурге, изучив материалы дела и позиции сторон, согласился с доводами УФАС.

Предостережение антимонопольного органа председателю совета директоров группы «Вестер» оставлено судом в силе.

 

 

Напомним, что такая мера реагирования ФАС как Предостережение предусмотрена принятым в 2012 году «третьим антимонопольным пакетом». При условии выполнения Предостережения дело в отношении участника товарного рынка не возбуждается.

 

Для справки

Статья 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов

 

1. Признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: 

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок