РЕШЕНИЕ № АМЗ - 101/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ - 101/2014
Дата публикации: 29 сентября 2014, 17:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года

№ АМЗ - 101/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 23 сентября 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

В.А. Грибко

исполняющего обязанности заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.В. Гриценко

старшего специалиста 1-го разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителя заявителя

М.С. Чирвы

по доверенности;

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности,

 

рассмотрев дело № АМЗ-101/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 17.04.2014 в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 2894 ООО «Спецмост» (далее – Заявитель) на неправомерные действия (бездействие) ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-101/2014 (приказ Управления от 07.07.2014 № 316) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель сообщил антимонопольному органу следующее.

Заявителем в адрес ОАО «Янтарьэнерго» были направлены заявки об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013. Согласно пункту 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок направления в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту составляет 30 дней. В нарушение указанной нормы заявки вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 были направлены в Службу в срок, превышающий 30 дней. В результате нарушения срока направления заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу были ущемлены интересы неопределенного круга лиц, поскольку электроэнергия необходима для строительства и реконструкции социально значимых объектов. При этом в нарушение пункта 30.2 Правил Ответчик не уведомил Заявителя о направлении заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу.

После того, как в ответ на заявку вх. № 1045 от 29.06.2012 Ответчиком были выданы технические условия № 980/12, у Заявителя возникла необходимость внести в них изменения. В этой связи 02.10.2013 ООО «Спецмост» направило в адрес ОАО «Янтарьэнерго» письмо вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/0917 от 02.10.2013 о внесении изменений в технические условия № 980/12 от 31.07.2012 в части изменения класса напряжения. Ответчик в нарушение пункта 23 Правил отказался согласовать Заявителю в течение 10 рабочих дней указанные изменения в технические условия № 980/12 от 31.07.2012 (письмо исх. № ЯЭ/5/735 от 27.03.2014), сославшись на отсутствие технической возможности. Заявитель считает, что техническая возможность для этого есть, но документов, подтверждающих это, в антимонопольный орган не представил.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

После рассмотрения заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 ОАО «Янтарьэнерго» подготовило соответственно технические условия № 980/12 и № В-471/13 и направило их в Службу для установления платы за технологическое присоединение.

Внести запрошенные Заявителем изменения в технические условия № 980/12 не представляется возможным из-за отсутствия технической возможности, поэтому Ответчик был вынужден в этой части дать Заявителю отказ.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – Калининградская область.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Пунктом 30.1 Правил установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В данном случае таким уполномоченным органом является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

Комиссией установлено, что после рассмотрения заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 ОАО «Янтарьэнерго» подготовило технические условия соответственно № 980/12 и № В-471/13 и направило их в Службу для установления платы за технологическое присоединение следующими письмами:

  • заявка вх. № 1045 от 29.06.2012 – письмо ОАО «Янтарьэнерго» исх. № 754 от 25.01.2013 (через 6 месяцев и 27 дней после получения заявки);
  • заявка вх. № 1408 от 02.09.2013 – письмо ОАО «Янтарьэнерго» исх. № ЯЭ/1/371 от 26.03.2014 (через 6 месяцев и 24 дня после получения заявки).

Таким образом, в обоих случаях установленный 30-дневный срок направления заявок в Службу был многократно превышен. Заявка вх. № 1045 от 29.06.2012 была подана в сетевую организацию для технологического присоединения зданий и сооружений производственно-складской базы строительного назначения, а заявка вх. № 1408 от 02.09.2013 – для технологического присоединения в целях реконструкции моста на автомобильной дороге «Междуречье-Каменское-Дальнее» в Калининградской области. В результате нарушения Ответчиком срока направления заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу были ущемлены интересы Заявителя, который в отсутствие электроэнергии не мог осуществлять предпринимательскую деятельность, а также интересы неопределенного круга лиц вследствие невозможности реконструкции указанного моста.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 30.2 Правил сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления. К заседанию Комиссии 23.09.2014 Ответчик не представил доказательств того, что он уведомил Заявителя о направлении заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу. Однако Заявитель, в свою очередь, не привел доказательств того, что в результате этого были ущемлены его интересы или интересы иных лиц.

02.10.2013 Заявитель обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявлением о внесении изменений в технические условия № 980/12 в части изменения класса напряжения в точке присоединения с 0,4 кВ на 10 кВ (вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/0917) с одновременным перенесением с ОАО «Янтарьэнерго» на ООО «Спецмост» обязательств, перечисленных в пункте 10 технических условий № 980/12.

Ответчик своим письмом исх. № ЯЭ/5/735 от 27.03.2014 отказался внести указанные изменения из-за отсутствия технической возможности.

На заседании Комиссии 23.09.2014 представитель Заявителя сообщил, что, по мнению сотрудников ООО «Спецмост», техническая возможность у ОАО «Янтарьэнерго» для этого имеется, однако доказательств этого не представил.

Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения и при этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, являются:

  • заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
  • заявитель - физическое лицо, подавшее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям.

ООО «Спецмост» не относится к перечисленным лицам (заявленная в технических условиях № 980/12 мощность составляет 220 кВт), поэтому ОАО «Янтарьэнерго» обязано выполнить в отношении Заявителя мероприятия по технологическому присоединению при наличии технической возможности.

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Однако у Заявителя возникла не необходимость частичного отступления от технических условий, а желание внести в них существенные изменения в виде увеличения в 25 раз класса напряжения в точке присоединения – с 0,4 кВ на 10 кВ.

Согласно пунктам 28, 29 Правил критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из вышеуказанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Заявитель не представил Комиссии доказательств того, что у Ответчика существует техническая возможность для внесения в технические условия № 980/12 запрошенных изменений.

 

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока направления заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области для установления платы за технологическое присоединение, установленного пунктом 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Предписание по делу № АМЗ-101/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-101/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Грибко

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Гриценко

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9338 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 101/2014 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9338 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414595523 [changed] => 1414595523 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414595523 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года

№ АМЗ - 101/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 23 сентября 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

В.А. Грибко

исполняющего обязанности заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.В. Гриценко

старшего специалиста 1-го разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителя заявителя

М.С. Чирвы

по доверенности;

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности,

 

рассмотрев дело № АМЗ-101/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 17.04.2014 в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 2894 ООО «Спецмост» (далее – Заявитель) на неправомерные действия (бездействие) ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-101/2014 (приказ Управления от 07.07.2014 № 316) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель сообщил антимонопольному органу следующее.

Заявителем в адрес ОАО «Янтарьэнерго» были направлены заявки об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013. Согласно пункту 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок направления в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту составляет 30 дней. В нарушение указанной нормы заявки вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 были направлены в Службу в срок, превышающий 30 дней. В результате нарушения срока направления заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу были ущемлены интересы неопределенного круга лиц, поскольку электроэнергия необходима для строительства и реконструкции социально значимых объектов. При этом в нарушение пункта 30.2 Правил Ответчик не уведомил Заявителя о направлении заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу.

После того, как в ответ на заявку вх. № 1045 от 29.06.2012 Ответчиком были выданы технические условия № 980/12, у Заявителя возникла необходимость внести в них изменения. В этой связи 02.10.2013 ООО «Спецмост» направило в адрес ОАО «Янтарьэнерго» письмо вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/0917 от 02.10.2013 о внесении изменений в технические условия № 980/12 от 31.07.2012 в части изменения класса напряжения. Ответчик в нарушение пункта 23 Правил отказался согласовать Заявителю в течение 10 рабочих дней указанные изменения в технические условия № 980/12 от 31.07.2012 (письмо исх. № ЯЭ/5/735 от 27.03.2014), сославшись на отсутствие технической возможности. Заявитель считает, что техническая возможность для этого есть, но документов, подтверждающих это, в антимонопольный орган не представил.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

После рассмотрения заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 ОАО «Янтарьэнерго» подготовило соответственно технические условия № 980/12 и № В-471/13 и направило их в Службу для установления платы за технологическое присоединение.

Внести запрошенные Заявителем изменения в технические условия № 980/12 не представляется возможным из-за отсутствия технической возможности, поэтому Ответчик был вынужден в этой части дать Заявителю отказ.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – Калининградская область.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Пунктом 30.1 Правил установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В данном случае таким уполномоченным органом является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

Комиссией установлено, что после рассмотрения заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 ОАО «Янтарьэнерго» подготовило технические условия соответственно № 980/12 и № В-471/13 и направило их в Службу для установления платы за технологическое присоединение следующими письмами:

  • заявка вх. № 1045 от 29.06.2012 – письмо ОАО «Янтарьэнерго» исх. № 754 от 25.01.2013 (через 6 месяцев и 27 дней после получения заявки);
  • заявка вх. № 1408 от 02.09.2013 – письмо ОАО «Янтарьэнерго» исх. № ЯЭ/1/371 от 26.03.2014 (через 6 месяцев и 24 дня после получения заявки).

Таким образом, в обоих случаях установленный 30-дневный срок направления заявок в Службу был многократно превышен. Заявка вх. № 1045 от 29.06.2012 была подана в сетевую организацию для технологического присоединения зданий и сооружений производственно-складской базы строительного назначения, а заявка вх. № 1408 от 02.09.2013 – для технологического присоединения в целях реконструкции моста на автомобильной дороге «Междуречье-Каменское-Дальнее» в Калининградской области. В результате нарушения Ответчиком срока направления заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу были ущемлены интересы Заявителя, который в отсутствие электроэнергии не мог осуществлять предпринимательскую деятельность, а также интересы неопределенного круга лиц вследствие невозможности реконструкции указанного моста.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 30.2 Правил сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления. К заседанию Комиссии 23.09.2014 Ответчик не представил доказательств того, что он уведомил Заявителя о направлении заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу. Однако Заявитель, в свою очередь, не привел доказательств того, что в результате этого были ущемлены его интересы или интересы иных лиц.

02.10.2013 Заявитель обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявлением о внесении изменений в технические условия № 980/12 в части изменения класса напряжения в точке присоединения с 0,4 кВ на 10 кВ (вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/0917) с одновременным перенесением с ОАО «Янтарьэнерго» на ООО «Спецмост» обязательств, перечисленных в пункте 10 технических условий № 980/12.

Ответчик своим письмом исх. № ЯЭ/5/735 от 27.03.2014 отказался внести указанные изменения из-за отсутствия технической возможности.

На заседании Комиссии 23.09.2014 представитель Заявителя сообщил, что, по мнению сотрудников ООО «Спецмост», техническая возможность у ОАО «Янтарьэнерго» для этого имеется, однако доказательств этого не представил.

Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения и при этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, являются:

  • заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
  • заявитель - физическое лицо, подавшее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям.

ООО «Спецмост» не относится к перечисленным лицам (заявленная в технических условиях № 980/12 мощность составляет 220 кВт), поэтому ОАО «Янтарьэнерго» обязано выполнить в отношении Заявителя мероприятия по технологическому присоединению при наличии технической возможности.

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Однако у Заявителя возникла не необходимость частичного отступления от технических условий, а желание внести в них существенные изменения в виде увеличения в 25 раз класса напряжения в точке присоединения – с 0,4 кВ на 10 кВ.

Согласно пунктам 28, 29 Правил критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из вышеуказанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Заявитель не представил Комиссии доказательств того, что у Ответчика существует техническая возможность для внесения в технические условия № 980/12 запрошенных изменений.

 

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока направления заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области для установления платы за технологическое присоединение, установленного пунктом 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Предписание по делу № АМЗ-101/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-101/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Грибко

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Гриценко

 

 

 

 

 

      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2014 года

№ АМЗ - 101/2014

г. Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2014 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 23 сентября 2014 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

В.А. Грибко

исполняющего обязанности заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.В. Гриценко

старшего специалиста 1-го разряда правового отдела Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителя заявителя

М.С. Чирвы

по доверенности;

представителя ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

Ж.А. Боковой

по доверенности,

 

рассмотрев дело № АМЗ-101/2014 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (ул. Театральная, 34, г. Калининград, 236022) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. 17.04.2014 в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (далее – Управление) поступила жалоба вх. № 2894 ООО «Спецмост» (далее – Заявитель) на неправомерные действия (бездействие) ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик).

В результате рассмотрения жалобы Управлением в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-101/2014 (приказ Управления от 07.07.2014 № 316) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Существо дела в изложении Заявителя

На заседании Комиссии Заявитель сообщил антимонопольному органу следующее.

Заявителем в адрес ОАО «Янтарьэнерго» были направлены заявки об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013. Согласно пункту 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) срок направления в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – Служба) заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту составляет 30 дней. В нарушение указанной нормы заявки вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 были направлены в Службу в срок, превышающий 30 дней. В результате нарушения срока направления заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу были ущемлены интересы неопределенного круга лиц, поскольку электроэнергия необходима для строительства и реконструкции социально значимых объектов. При этом в нарушение пункта 30.2 Правил Ответчик не уведомил Заявителя о направлении заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу.

После того, как в ответ на заявку вх. № 1045 от 29.06.2012 Ответчиком были выданы технические условия № 980/12, у Заявителя возникла необходимость внести в них изменения. В этой связи 02.10.2013 ООО «Спецмост» направило в адрес ОАО «Янтарьэнерго» письмо вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/0917 от 02.10.2013 о внесении изменений в технические условия № 980/12 от 31.07.2012 в части изменения класса напряжения. Ответчик в нарушение пункта 23 Правил отказался согласовать Заявителю в течение 10 рабочих дней указанные изменения в технические условия № 980/12 от 31.07.2012 (письмо исх. № ЯЭ/5/735 от 27.03.2014), сославшись на отсутствие технической возможности. Заявитель считает, что техническая возможность для этого есть, но документов, подтверждающих это, в антимонопольный орган не представил.

 

3. Существо дела в изложении Ответчика

На заседании Комиссии Ответчик пояснил антимонопольному органу следующее.

После рассмотрения заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 ОАО «Янтарьэнерго» подготовило соответственно технические условия № 980/12 и № В-471/13 и направило их в Службу для установления платы за технологическое присоединение.

Внести запрошенные Заявителем изменения в технические условия № 980/12 не представляется возможным из-за отсутствия технической возможности, поэтому Ответчик был вынужден в этой части дать Заявителю отказ.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям. Мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 года № 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относится оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг; в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – Калининградская область.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Пунктом 30.1 Правил установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, либо если поступила заявка на технологическое присоединение в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. В данном случае таким уполномоченным органом является Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области.

Комиссией установлено, что после рассмотрения заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 ОАО «Янтарьэнерго» подготовило технические условия соответственно № 980/12 и № В-471/13 и направило их в Службу для установления платы за технологическое присоединение следующими письмами:

  • заявка вх. № 1045 от 29.06.2012 – письмо ОАО «Янтарьэнерго» исх. № 754 от 25.01.2013 (через 6 месяцев и 27 дней после получения заявки);
  • заявка вх. № 1408 от 02.09.2013 – письмо ОАО «Янтарьэнерго» исх. № ЯЭ/1/371 от 26.03.2014 (через 6 месяцев и 24 дня после получения заявки).

Таким образом, в обоих случаях установленный 30-дневный срок направления заявок в Службу был многократно превышен. Заявка вх. № 1045 от 29.06.2012 была подана в сетевую организацию для технологического присоединения зданий и сооружений производственно-складской базы строительного назначения, а заявка вх. № 1408 от 02.09.2013 – для технологического присоединения в целях реконструкции моста на автомобильной дороге «Междуречье-Каменское-Дальнее» в Калининградской области. В результате нарушения Ответчиком срока направления заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу были ущемлены интересы Заявителя, который в отсутствие электроэнергии не мог осуществлять предпринимательскую деятельность, а также интересы неопределенного круга лиц вследствие невозможности реконструкции указанного моста.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

Согласно пункту 30.2 Правил сетевая организация уведомляет заявителя о направлении заявления об установлении платы с приложенными к нему материалами в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их направления. К заседанию Комиссии 23.09.2014 Ответчик не представил доказательств того, что он уведомил Заявителя о направлении заявок вх. № 1045 от 29.06.2012 и 1408 от 02.09.2013 в Службу. Однако Заявитель, в свою очередь, не привел доказательств того, что в результате этого были ущемлены его интересы или интересы иных лиц.

02.10.2013 Заявитель обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявлением о внесении изменений в технические условия № 980/12 в части изменения класса напряжения в точке присоединения с 0,4 кВ на 10 кВ (вх. № АСУДЯЭ/ЦОК/0917) с одновременным перенесением с ОАО «Янтарьэнерго» на ООО «Спецмост» обязательств, перечисленных в пункте 10 технических условий № 980/12.

Ответчик своим письмом исх. № ЯЭ/5/735 от 27.03.2014 отказался внести указанные изменения из-за отсутствия технической возможности.

На заседании Комиссии 23.09.2014 представитель Заявителя сообщил, что, по мнению сотрудников ООО «Спецмост», техническая возможность у ОАО «Янтарьэнерго» для этого имеется, однако доказательств этого не представил.

Пунктом 3 Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения и при этом независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, являются:

  • заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавшие заявку в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
  • заявитель - физическое лицо, подавшее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
  • заявители, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 года в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям.

ООО «Спецмост» не относится к перечисленным лицам (заявленная в технических условиях № 980/12 мощность составляет 220 кВт), поэтому ОАО «Янтарьэнерго» обязано выполнить в отношении Заявителя мероприятия по технологическому присоединению при наличии технической возможности.

В соответствии с пунктом 23 Правил в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Однако у Заявителя возникла не необходимость частичного отступления от технических условий, а желание внести в них существенные изменения в виде увеличения в 25 раз класса напряжения в точке присоединения – с 0,4 кВ на 10 кВ.

Согласно пунктам 28, 29 Правил критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

В случае несоблюдения любого из вышеуказанных критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Заявитель не представил Комиссии доказательств того, что у Ответчика существует техническая возможность для внесения в технические условия № 980/12 запрошенных изменений.

 

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения срока направления заявок ООО «Спецмост» об осуществлении технологического присоединения вх. № 1045 от 29.06.2012 и вх. № 1408 от 02.09.2013 в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области для установления платы за технологическое присоединение, установленного пунктом 30.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, повлекшего ущемление интересов Заявителя.
  2. Предписание по делу № АМЗ-101/2014 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.
  3. Передать материалы дела № АМЗ-101/2014 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

 

В.А. Грибко

Члены комиссии:

 

 

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Гриценко

 

 

 

 

 

           

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ - 101/2014 [format] => [safe_value] => № АМЗ - 101/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-29 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414595523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )