РЕШЕНИЕ № КС-327/2014 о признании Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-327/2014
Дата публикации: 30 октября 2014, 12:40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 октября 2014 года

№ КС-327/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница»:

 

 

 

 

 

 

Т.В. Вишнякова

 

 

 

 

 

 

 

по доверенности б/н от 27.10.2014;

в отсутствие представителей Заявителя - ООО «БРИН Фарм», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БРИН Фарм» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

При составлении технической части документации (далее по тексту - ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин+Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия).

В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин+Эпинефрин».

Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии.

Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»).

Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.

В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «БРИН Фарм» необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид -40мг и эпинефрина гидрохлорид -0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут».

В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия).

Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.

В соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения.

В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БРИН Фарм» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9359 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-327/2014 о признании Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9359 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415274939 [changed] => 1415274939 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415274939 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 октября 2014 года

№ КС-327/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница»:

 

 

 

 

 

 

Т.В. Вишнякова

 

 

 

 

 

 

 

по доверенности б/н от 27.10.2014;

в отсутствие представителей Заявителя - ООО «БРИН Фарм», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БРИН Фарм» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

При составлении технической части документации (далее по тексту - ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин+Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия).

В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин+Эпинефрин».

Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии.

Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»).

Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.

В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «БРИН Фарм» необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид -40мг и эпинефрина гидрохлорид -0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут».

В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия).

Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.

В соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения.

В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БРИН Фарм» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 октября 2014 года

№ КС-327/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей:

Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница»:

 

 

 

 

 

 

Т.В. Вишнякова

 

 

 

 

 

 

 

по доверенности б/н от 27.10.2014;

в отсутствие представителей Заявителя - ООО «БРИН Фарм», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «БРИН Фарм» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335200004114000048) на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

При составлении технической части документации (далее по тексту - ТЗ), Заказчиком была нарушена п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик указал требования к техническим характеристикам лекарственного препарата МНН «Артикаин+Эпинефрин», относящиеся только к одному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия).

В ответ на запрос по разъяснению документации об Аукционе Заказчик подтвердил, что для поставки анестетиков для стоматологии необходим конкретный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия), несмотря на наличие в государственном реестре лекарственных средств аналоговых препаратов с МНН «Артикаин+Эпинефрин».

Заявитель полагает, что Заказчик ограничивает число участников закупки и просит рассмотреть жалобу по существу и приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии.

Анестетики для стоматологии выпускаются различными производителями пол разными торговыми названиями препаратов и в той или иной мере отличаются по составу («Ультракаин Д-С», «Ультракаин Д-С Форте», «Убистезин Форте», «Септанест»).

Вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.

В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «БРИН Фарм» необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

14 октября 2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона № 0335200004114000048 на поставку анестетиков для стоматологии (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 61 335,80 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Заказчиком установлены следующие требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин»: «Раствор для инъекций, в картриджах прозрачного бесцветного стекла по 1,7 мл, в упаковке не менее 100 шт. помещенные в картонную упаковку. Состав раствора: В 1мл раствора содержится: активные вещества: артикаина гидрохлорид -40мг и эпинефрина гидрохлорид -0,006 мг, что соответствует содержанию эпинефрина в растворе 1:200000). Продолжительность анестезии составляет около 45 минут».

В ходе заседания Комиссией установлено, что указанным Заказчиком требованиям к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин» соответствует единственный лекарственный препарат «Ультракаин Д-С» (Германия).

Заказчиком дано следующее обоснование потребности закупки лекарственного препарата «Ультракаин Д-С» (Германия): вследствие низкого содержания адреналина в данном препарате его влияние на сердечно-сосудистую систему мало выражено и у пациентов почти не отмечается повышение артериального давления и увеличение частоты сердечных сокращений.

В соответствии со статьёй 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковым МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиям следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.

Терапевтический эффект при применении лекарственных препаратов в рамках одного МНН с одинаковой дозировкой активного вещества в одной форме выпуска при их использовании при одних и тех же показаниях к применению, на одной группе больных без необходимости получения терапии в стационарных лечебно-профилактических учреждениях при переходе с одной лекарственной формы на другую сопоставим. В случае индивидуальной непереносимости у конкретного пациента решение о замене одного лекарственного препарата на другой принимается лечащим врачом лечебно-профилактического учреждения.

В связи с вышеизложенным Комиссия делает вывод, что требования к лекарственному препарату МНН «Артикаин+Эпинефрин», установление Заказчиком в аукционной документации, соответствуют единственному лекарственному препарату «Ультракаин Д-С» (Германия), а также отсутствие у участников Аукциона возможности поставки эквивалента, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БРИН Фарм» обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Правдинская Центральная районная больница» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-327/2014 [format] => [safe_value] => № КС-327/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 10:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 10:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415274939 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )