УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 октября 2014 года | № КС-328/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Балтийска – Чапли Л.Н. (директор МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска на основании приказа), Бондаренко Н.А. (по доверенности от 28.10.2014 б/н);
в отсутствие представителей ООО «Лидер», о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300046714000007) на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Лидер» считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в форме заявки на участие в Запросе котировок установлено, что участник должен выразить согласие на поставку товара, указать характеристики и цену, предлагаемого к поставке товара.
В Приложение № 1 к контракту должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме Поставщика (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Между тем, данная норма закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.
В форме котировочной заявки и в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна быть указана, в том числе с НДС.
ООО «Лидер» работает по упрощенной системе налогообложения без применения НДС.
По мнению Заявителя, сформировать цену муниципального контракта, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не представляется возможным.
Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении Запроса котировок нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам закупки о соответствии их положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ограничений на участие в Запросе котировок не установлено.
По мнению Заказчика, факт ограничения участия в закупке отсутствует, поскольку Заказчиком выставлены единые требования ко всем участникам в равной мере.
В форме котировочной заявки и в приложении № 1 к контракту допущена техническая ошибка.
Допущенная техническая ошибка не дает преимущество одним участникам перед другими и ставит всех участников закупки в равное положение.
Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, Заявитель не является участником закупки, его права и законные интересы Заказчиком не нарушены.
Поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подана ни одна заявка, ничьи права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика не были нарушены.
Таким образом, Заказчик считает, что при формировании извещения о проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
16 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок № 033530046714000007 и проект контракта на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа.
Начальная (максимальная) цена контракта – 235 942,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) не подано ни одной заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно установленной Заказчиком формы котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие поставить товар в соответствии с техническим заданием, а также условиями, содержащимися в проекте контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указывает характеристики предлагаемого к поставке товара с указание количества единиц, цены за единицу.
В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.
В Приложение № 1 к контракту «Техническое задание» также должна включаться информация о товаре, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора, а не поставка товара. Проектом контракта определено, что контракт также заключается на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1 этажа МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком требуется для предоставления участником закупки информация, не предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о невозможности предоставления им цены контракта без учета НДС не являются состоятельными, поскольку п. 3.1 Контракта предусмотрено, что в случае, если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лидер» обоснованной.
2. Признать действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселёва Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9364
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № КС-328/2014 о признании жалобы ООО «Лидер» обоснованной. Признании действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушением ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9364
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415350628
[changed] => 1415350628
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415350628
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 октября 2014 года | № КС-328/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Балтийска – Чапли Л.Н. (директор МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска на основании приказа), Бондаренко Н.А. (по доверенности от 28.10.2014 б/н);
в отсутствие представителей ООО «Лидер», о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300046714000007) на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Лидер» считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в форме заявки на участие в Запросе котировок установлено, что участник должен выразить согласие на поставку товара, указать характеристики и цену, предлагаемого к поставке товара.
В Приложение № 1 к контракту должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме Поставщика (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Между тем, данная норма закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.
В форме котировочной заявки и в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна быть указана, в том числе с НДС.
ООО «Лидер» работает по упрощенной системе налогообложения без применения НДС.
По мнению Заявителя, сформировать цену муниципального контракта, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не представляется возможным.
Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении Запроса котировок нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам закупки о соответствии их положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ограничений на участие в Запросе котировок не установлено.
По мнению Заказчика, факт ограничения участия в закупке отсутствует, поскольку Заказчиком выставлены единые требования ко всем участникам в равной мере.
В форме котировочной заявки и в приложении № 1 к контракту допущена техническая ошибка.
Допущенная техническая ошибка не дает преимущество одним участникам перед другими и ставит всех участников закупки в равное положение.
Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, Заявитель не является участником закупки, его права и законные интересы Заказчиком не нарушены.
Поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подана ни одна заявка, ничьи права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика не были нарушены.
Таким образом, Заказчик считает, что при формировании извещения о проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
16 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок № 033530046714000007 и проект контракта на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа.
Начальная (максимальная) цена контракта – 235 942,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) не подано ни одной заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно установленной Заказчиком формы котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие поставить товар в соответствии с техническим заданием, а также условиями, содержащимися в проекте контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указывает характеристики предлагаемого к поставке товара с указание количества единиц, цены за единицу.
В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.
В Приложение № 1 к контракту «Техническое задание» также должна включаться информация о товаре, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора, а не поставка товара. Проектом контракта определено, что контракт также заключается на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1 этажа МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком требуется для предоставления участником закупки информация, не предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о невозможности предоставления им цены контракта без учета НДС не являются состоятельными, поскольку п. 3.1 Контракта предусмотрено, что в случае, если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лидер» обоснованной.
2. Признать действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселёва Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
28 октября 2014 года
|
№ КС-328/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Л.В. Шевченко — старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Балтийска – Чапли Л.Н. (директор МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска на основании приказа), Бондаренко Н.А. (по доверенности от 28.10.2014 б/н);
в отсутствие представителей ООО «Лидер», о времени и месте проведения заседания уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Лидер» (далее – Заявитель) на действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300046714000007) на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 22.10.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Лидер» считает, что положения извещения о проведении Запроса котировок не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора.
Вместе с тем, в извещении о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе наименование и характеристики поставляемого товара, что противоречит требованиям п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в форме заявки на участие в Запросе котировок установлено, что участник должен выразить согласие на поставку товара, указать характеристики и цену, предлагаемого к поставке товара.
В Приложение № 1 к контракту должна включаться информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанные в заявке на участие в аукционе в электронной форме Поставщика (часть 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
Между тем, данная норма закона регулирует процедуру заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона.
В форме котировочной заявки и в п. 3.1 проекта контракта Заказчиком установлено, что цена контракта должна быть указана, в том числе с НДС.
ООО «Лидер» работает по упрощенной системе налогообложения без применения НДС.
По мнению Заявителя, сформировать цену муниципального контракта, с учетом вышеуказанных обстоятельств, не представляется возможным.
Заявитель считает, что данные положения извещения о проведении Запроса котировок нарушают его законные права и интересы, как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а доводы жалобы несостоятельными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В извещении о проведении Запроса котировок установлены требования к участникам закупки о соответствии их положениям ч.ч. 1, 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ограничений на участие в Запросе котировок не установлено.
По мнению Заказчика, факт ограничения участия в закупке отсутствует, поскольку Заказчиком выставлены единые требования ко всем участникам в равной мере.
В форме котировочной заявки и в приложении № 1 к контракту допущена техническая ошибка.
Допущенная техническая ошибка не дает преимущество одним участникам перед другими и ставит всех участников закупки в равное положение.
Кроме того, в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Однако, Заявитель не является участником закупки, его права и законные интересы Заказчиком не нарушены.
Поскольку Запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Запросе котировок не подана ни одна заявка, ничьи права и законные интересы действиями (бездействием) Заказчика не были нарушены.
Таким образом, Заказчик считает, что при формировании извещения о проведении Запроса котировок им не допущены нарушения действующего законодательства.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
16 октября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении запроса котировок № 033530046714000007 и проект контракта на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1-го этажа.
Начальная (максимальная) цена контракта – 235 942,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок (23.10.2014 09:00) не подано ни одной заявки.
В соответствии с ч. 6 ст. 77 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан несостоявшимся.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе предусматривает установление заказчиком формы заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно установленной Заказчиком формы котировочной заявки (приложение № 1 к извещению о проведении Запроса котировок) участник закупки выражает согласие поставить товар в соответствии с техническим заданием, а также условиями, содержащимися в проекте контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указывает характеристики предлагаемого к поставке товара с указание количества единиц, цены за единицу.
В разделе «Порядок подачи котировочных заявок» извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара.
В Приложение № 1 к контракту «Техническое задание» также должна включаться информация о товаре, со ссылкой на положения ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Объектом закупки является выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора, а не поставка товара. Проектом контракта определено, что контракт также заключается на выполнение работ по замене покрытия пола лестницы эвакуационного выхода и коридора 1 этажа МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе, Заказчиком требуется для предоставления участником закупки информация, не предусмотренная ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Доводы Заявителя о невозможности предоставления им цены контракта без учета НДС не являются состоятельными, поскольку п. 3.1 Контракта предусмотрено, что в случае, если Генеральный подрядчик работает по упрощенной схеме налогообложения, НДС в акты выполненных работ не включается.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лидер» обоснованной.
2. Признать действия заказчика – МБОУ СОШ № 4 г. Балтийска нарушившими ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с признанием закупки несостоявшейся.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № КС-328/2014
[format] =>
[safe_value] => № КС-328/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-31 08:47:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 08:47:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415350628
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)