Решение № 18 по признакам нарушения ОАО «КД авиа" антимонопольного законодательства

Дата публикации: 26 ноября 2008, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 ноября 2008 года                         №   18                                г. Калининград

 

           

Решение изготовлено в полном объеме  09  декабря  2008 года.

 

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 26 ноября 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О.А. Бобровой – заместителя руководителя Калининградского УФАС России.

Членов комиссии:

Г.А. Кашарной - главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России:                                    

Н.С. Егоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – ведущего специалиста-эксперта отдела эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамова – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» (238315, Калининградская область,  Аэропорт, пос. Храброво, Гурьевский район)  п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Вершининой И.Ф. на действия ОАО «КД авиа» по включению в Дополнительное соглашение №  1  от 01.04.2008 г. к договору №  0-128-19 от 01.02.2008 г. на предоставление услуг   в VIP – зале аэропорта Храброво  условий, согласно которым стоимость услуг за пользование VIP-залом по льготному тарифу действительна только в отношение пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».

В рамках проверки данной жалобы были направлены запросы в ОАО «КД авиа», Правительство Калининградской области, представителю ОАО «Аэрофлот» в г. Калининграде, Генеральному директору ОАО «Авиакомпания Ютэйр», Генеральному директору ФГУП «ГТРК Россия» о предоставлении копий договоров, аналогичных заключенным с Уполномоченным по правам человека в Калининградской области.

При изучении договоров, заключенных ОАО «КД авиа» с органами  государственной  власти Калининградской области,  и иными организациями,  а именно:

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  образования Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 3 от 01.04.2008 г., заключенного  со  Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  экономики Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2008 г., заключенного с Конкурсным  Агентством по  Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  здравоохранения Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.02.2008 г., заключенного с Агентством по имуществу Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  ЖКХ и строительства  Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  культуры Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 25.02.2008 г., заключенного с Министерством  сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области,

установлено наличие условий о скидках со стоимости услуг  по обслуживанию в VIP-зале  только для пассажиров,  вылетающих рейсами авиакомпании ОАО «КД авиа», т.е.   были  выявлены признаки нарушения ОАО «КД авиа»  п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольного законодательства.

           

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области издан приказ № 111 от 04.08.2008 г.  о возбуждении дела  № 18 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В заседании комиссии были представлены следующие объяснения:

 

Представитель ОАО «КД авиа» подтвердила, что тарифы на обслуживание в VIP-зале  утверждены распоряжениями генерального директора  ОАО «КД авиа» № 84-р от 18.03.2004 г., № 44-р от 05.05.2005 г., № 161-р  от 27.12.2007 г.  на основании расчетов экономического отдела предприятия и  перечень предоставляемых услуг одинаков для всех пассажиров,  пользующихся услугами VIP- зала  как по тарифам со скидкой,  так и без скидки.  Скидки, предоставленные для государственных учреждений, в настоящее время отменены и договоры с организациями на обслуживание пассажиров в VIP- залах аэропорта Храброво расторгнуты. Копии уведомлений об одностороннем  расторжении  договоров на предоставление услуг VIP залов  в соответствии с п. 8.2 договора, комиссии  предоставлены и ею исследованы. 

В настоящее время, по утверждению представителя «КД авиа»,   частично услуги повышенного комфорта предоставляются в бизнес-зале аэропорта Храброво, и  оплата оказанных  услуг производится за наличный расчет.  На территории  аэровокзала Храброво также функционирует ЗАО «МАХ», которое получает лицензию на  аэропортовое обслуживание  (за исключением технического обслуживания самолетов), услугами которого также возможно воспользоваться.

Различные  уровни тарифов на обслуживание  в VIP зале аэропорта Храброво, согласно объяснению  представителя ОАО «КД авиа», носят стимулирующий характер и установлены в целях   привлечения пассажиров на рейсы авиакомпании «КД авиа».

 

Существо дела, установленное антимонопольным органом:

1. ОАО «КД авиа», в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33. ст. 3429; 2006, N 1. ст. 10, N 19, ст. 2063) и Временным Положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 года N 59, включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел II «Услуги аэропортов», на территории Калининградской области.

ОАО «КД авиа» оказывает услуги по обслуживанию коммерческой загрузки воздушных судов:

- услуги по обслуживанию пассажиров, предоставляемые при регистрации и  посадке на ВС убывающих пассажиров, встрече и сопровождению прибывающих пассажиров;

-  услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты;

- предоставление персонала и технических    средств для    обеспечения    посадки    и    высадки  пассажиров в/из ВС;

- предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от ВС);

- услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в помещении для особо важных персон (VIP-зала);                                          

- услуги по техническому обслуживанию ВС;

- осуществление авиационной безопасности в зоне аэропорта.

В виду наличия на рынке единственного хозяйствующего субъекта, оказывающего вышеуказанные услуги,  доля  ОАО «КД авиа» составляет 100 %.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение ОАО «КД авиа» на рынках вышеуказанных услуг аэропорта, связанных с обслуживанием воздушных судов и пассажиров, признается доминирующим.

Кроме того,  положение ОАО «КД авиа» является доминирующими и в силу  части 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, а также   ст. 4 Федерального закона от 17.08. 95.  № 147–ФЗ  «О естественных монополиях» как субъекта  естественной монополии  по оказанию услуг в аэропортах.

 

2.  В соответствии со ст. 4  Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», регулирование  деятельности субъектов естественных монополий на транспорте осуществляется  государством.   Постановлением  Федеральной энергетической комиссии № 1-т/2 от 13 января 2004 г.  «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий на транспорте», ОАО «КД авиа» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по  разделу 2 «Услуги аэропорта»,  регистрационный          № 39/ 2/2.  

Статьей   40  Воздушного Кодекса Российской Федерации  от 19.03.1997 г. № 60–ФЗ установлено:  «Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников».

Часть 1 статья 50 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает: «Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях,  если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

Приказом  Федеральной авиационной службы РФ  от 11 октября 1996 г. № 71 «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен на наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов  РФ» которым утверждены перечни:

- услуг по наземному обслуживанию

- аэропортовых сборов (п. 2 приложения 1 к приказу № 71),

- тарифов  на наземное обслуживание (п. 4. приложения 1 к приказу № 71), предусматривающие установление цены за специальное дополнительное обслуживание пассажиров (предоставление секторов и помещений для особо важных пассажиров, бизнес-центров и т.п.).

Следовательно, ОАО «КД авиа» в соответствии с п. 3 Приложения к Приказу № 71 самостоятельно устанавливают цены на дополнительные услуги, к которым относятся  по предоставление услуг  VIP-зала в аэропорту Храброво.

 

3.  Анализ  договоров, заключенных  ОАО «КД авиа» с организациями на предоставление услуг VIP-зала показал, что предприятием  установлены различные цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД Авиа»,  и пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков

Так  по договору №  0198  от  01.02.08.  на предоставление услуг VIP-зала в аэропорту Храброво между ОАО «КД авиа» и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области,  (приложение 1 к договору),  установлена оплата  за обслуживание на «прилет» в размере 50 рублей, за обслуживание на «вылет»  в размере 100 рублей.  Пунктом 1 дополнительного соглашения № 2 от 01.04.08. к указанному договору цена на вылет и прилет  указанная в приложение 1 договора, установлена    только в отношении пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».  Дополнительное  соглашение   3 от 01.04. 08.  к договору №  0198 от 01.02. 08.  (п. 1),  в случае вылета пассажиров рейсами других авиакомпаний,  устанавливает  следующую стоимость обслуживания:  на «прилет» -  1050 рублей, на «вылет» -  1700 рублей,

Аналогичный порядок оплаты за  предоставление услуг VIP-зала в аэропорту Храброво установлен  в договорах с рядом государственных структур: Министерством образования Калининградской области, Министерством экономики Калининградской области, Конкурсным Агентством Калининградской области, Агентством по имуществу Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области и т.д.

П. 6 ч. 1. Ст. 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению  различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Бюджетным организациям скидки устанавливаются по согласованию с исполнительным директором предприятия. Порядок  согласования скидок исполнительным директором и обоснование,   применяемых в договорах скидок -  отсутствуют.

В п. 1 Приложения № 1 к Приказу № 71  Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г.  «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен на наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов  РФ» установлено, что дополнительные услуги и цены на них устанавливаются в соответствии с технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов. 

Экономического, технологического или иного обоснования установления различных цен на  услуги в том же объеме и одного качества  ОАО «КД авиа» в ходе рассмотрения дела не предоставило. Не представлено также обоснования размера скидки, для пассажиров, вылетающих воздушными судами ОАО «КД авиа» с учетом декларируемой Обществом в целях   привлечения пассажиров на рейсы авиакомпании «КД авиа».

Таким образом, указанные  обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим  доминирующим положением, результатом которого явились действия, направленные на установление различных цен на одни и те же услуги VIP-зала.  Отсутствие экономического, технологического и иного обоснования установления различных цен   на услуги VIP-зала  является подтверждением ущемления интересов  лиц, пользующихся услугами VIP-залом. Данные действия также могут приводить к ущемлению интересов других авиаперевозчиков, выполняющих рейсы через аэропорт Храброво.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать в действиях ОАО «КД авиа», доминирующего на рынке аэропортовых услуг, нарушение п. 6 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части экономически, технологически или иным образом не обоснованного установления различных цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа» и пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков.

 

2.                  Выдать ОАО «КД авиа» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего после возобновления работы VIP- зала в аэропорту Храброво не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков.

 

           3. В качестве доказательства исполнения предписания после возобновления  работы VIP-зала представить в Калининградское УФАС России копии договоров с организациями и органами власти на предоставление услуг в VIP-зале аэропорта Храброво.

 

         4. Передать материалы дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля  КУФАС   для решения вопроса о привлечении ОАО «КД авиа» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии,

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                          О.А. Боброва

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                        Г.А. Кашарная

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                   Д.Н. Хамдамов

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Д.Е. Васейко

 Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Н.С.Егорова.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6378 [uid] => 1 [title] => Решение № 18 по признакам нарушения ОАО «КД авиа" антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227646800 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 ноября 2008 года                         №   18                                г. Калининград

 

           

Решение изготовлено в полном объеме  09  декабря  2008 года.

 

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 26 ноября 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О.А. Бобровой – заместителя руководителя Калининградского УФАС России.

Членов комиссии:

Г.А. Кашарной - главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России:                                    

Н.С. Егоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – ведущего специалиста-эксперта отдела эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамова – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» (238315, Калининградская область,  Аэропорт, пос. Храброво, Гурьевский район)  п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Вершининой И.Ф. на действия ОАО «КД авиа» по включению в Дополнительное соглашение №  1  от 01.04.2008 г. к договору №  0-128-19 от 01.02.2008 г. на предоставление услуг   в VIP – зале аэропорта Храброво  условий, согласно которым стоимость услуг за пользование VIP-залом по льготному тарифу действительна только в отношение пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».

В рамках проверки данной жалобы были направлены запросы в ОАО «КД авиа», Правительство Калининградской области, представителю ОАО «Аэрофлот» в г. Калининграде, Генеральному директору ОАО «Авиакомпания Ютэйр», Генеральному директору ФГУП «ГТРК Россия» о предоставлении копий договоров, аналогичных заключенным с Уполномоченным по правам человека в Калининградской области.

При изучении договоров, заключенных ОАО «КД авиа» с органами  государственной  власти Калининградской области,  и иными организациями,  а именно:

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  образования Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 3 от 01.04.2008 г., заключенного  со  Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  экономики Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2008 г., заключенного с Конкурсным  Агентством по  Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  здравоохранения Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.02.2008 г., заключенного с Агентством по имуществу Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  ЖКХ и строительства  Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  культуры Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 25.02.2008 г., заключенного с Министерством  сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области,

установлено наличие условий о скидках со стоимости услуг  по обслуживанию в VIP-зале  только для пассажиров,  вылетающих рейсами авиакомпании ОАО «КД авиа», т.е.   были  выявлены признаки нарушения ОАО «КД авиа»  п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольного законодательства.

           

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области издан приказ № 111 от 04.08.2008 г.  о возбуждении дела  № 18 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В заседании комиссии были представлены следующие объяснения:

 

Представитель ОАО «КД авиа» подтвердила, что тарифы на обслуживание в VIP-зале  утверждены распоряжениями генерального директора  ОАО «КД авиа» № 84-р от 18.03.2004 г., № 44-р от 05.05.2005 г., № 161-р  от 27.12.2007 г.  на основании расчетов экономического отдела предприятия и  перечень предоставляемых услуг одинаков для всех пассажиров,  пользующихся услугами VIP- зала  как по тарифам со скидкой,  так и без скидки.  Скидки, предоставленные для государственных учреждений, в настоящее время отменены и договоры с организациями на обслуживание пассажиров в VIP- залах аэропорта Храброво расторгнуты. Копии уведомлений об одностороннем  расторжении  договоров на предоставление услуг VIP залов  в соответствии с п. 8.2 договора, комиссии  предоставлены и ею исследованы. 

В настоящее время, по утверждению представителя «КД авиа»,   частично услуги повышенного комфорта предоставляются в бизнес-зале аэропорта Храброво, и  оплата оказанных  услуг производится за наличный расчет.  На территории  аэровокзала Храброво также функционирует ЗАО «МАХ», которое получает лицензию на  аэропортовое обслуживание  (за исключением технического обслуживания самолетов), услугами которого также возможно воспользоваться.

Различные  уровни тарифов на обслуживание  в VIP зале аэропорта Храброво, согласно объяснению  представителя ОАО «КД авиа», носят стимулирующий характер и установлены в целях   привлечения пассажиров на рейсы авиакомпании «КД авиа».

 

Существо дела, установленное антимонопольным органом:

1. ОАО «КД авиа», в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33. ст. 3429; 2006, N 1. ст. 10, N 19, ст. 2063) и Временным Положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 года N 59, включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел II «Услуги аэропортов», на территории Калининградской области.

ОАО «КД авиа» оказывает услуги по обслуживанию коммерческой загрузки воздушных судов:

- услуги по обслуживанию пассажиров, предоставляемые при регистрации и  посадке на ВС убывающих пассажиров, встрече и сопровождению прибывающих пассажиров;

-  услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты;

- предоставление персонала и технических    средств для    обеспечения    посадки    и    высадки  пассажиров в/из ВС;

- предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от ВС);

- услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в помещении для особо важных персон (VIP-зала);                                          

- услуги по техническому обслуживанию ВС;

- осуществление авиационной безопасности в зоне аэропорта.

В виду наличия на рынке единственного хозяйствующего субъекта, оказывающего вышеуказанные услуги,  доля  ОАО «КД авиа» составляет 100 %.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение ОАО «КД авиа» на рынках вышеуказанных услуг аэропорта, связанных с обслуживанием воздушных судов и пассажиров, признается доминирующим.

Кроме того,  положение ОАО «КД авиа» является доминирующими и в силу  части 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, а также   ст. 4 Федерального закона от 17.08. 95.  № 147–ФЗ  «О естественных монополиях» как субъекта  естественной монополии  по оказанию услуг в аэропортах.

 

2.  В соответствии со ст. 4  Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», регулирование  деятельности субъектов естественных монополий на транспорте осуществляется  государством.   Постановлением  Федеральной энергетической комиссии № 1-т/2 от 13 января 2004 г.  «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий на транспорте», ОАО «КД авиа» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по  разделу 2 «Услуги аэропорта»,  регистрационный          № 39/ 2/2.  

Статьей   40  Воздушного Кодекса Российской Федерации  от 19.03.1997 г. № 60–ФЗ установлено:  «Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников».

Часть 1 статья 50 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает: «Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях,  если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

Приказом  Федеральной авиационной службы РФ  от 11 октября 1996 г. № 71 «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен на наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов  РФ» которым утверждены перечни:

- услуг по наземному обслуживанию

- аэропортовых сборов (п. 2 приложения 1 к приказу № 71),

- тарифов  на наземное обслуживание (п. 4. приложения 1 к приказу № 71), предусматривающие установление цены за специальное дополнительное обслуживание пассажиров (предоставление секторов и помещений для особо важных пассажиров, бизнес-центров и т.п.).

Следовательно, ОАО «КД авиа» в соответствии с п. 3 Приложения к Приказу № 71 самостоятельно устанавливают цены на дополнительные услуги, к которым относятся  по предоставление услуг  VIP-зала в аэропорту Храброво.

 

3.  Анализ  договоров, заключенных  ОАО «КД авиа» с организациями на предоставление услуг VIP-зала показал, что предприятием  установлены различные цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД Авиа»,  и пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков

Так  по договору №  0198  от  01.02.08.  на предоставление услуг VIP-зала в аэропорту Храброво между ОАО «КД авиа» и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области,  (приложение 1 к договору),  установлена оплата  за обслуживание на «прилет» в размере 50 рублей, за обслуживание на «вылет»  в размере 100 рублей.  Пунктом 1 дополнительного соглашения № 2 от 01.04.08. к указанному договору цена на вылет и прилет  указанная в приложение 1 договора, установлена    только в отношении пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».  Дополнительное  соглашение   3 от 01.04. 08.  к договору №  0198 от 01.02. 08.  (п. 1),  в случае вылета пассажиров рейсами других авиакомпаний,  устанавливает  следующую стоимость обслуживания:  на «прилет» -  1050 рублей, на «вылет» -  1700 рублей,

Аналогичный порядок оплаты за  предоставление услуг VIP-зала в аэропорту Храброво установлен  в договорах с рядом государственных структур: Министерством образования Калининградской области, Министерством экономики Калининградской области, Конкурсным Агентством Калининградской области, Агентством по имуществу Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области и т.д.

П. 6 ч. 1. Ст. 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению  различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Бюджетным организациям скидки устанавливаются по согласованию с исполнительным директором предприятия. Порядок  согласования скидок исполнительным директором и обоснование,   применяемых в договорах скидок -  отсутствуют.

В п. 1 Приложения № 1 к Приказу № 71  Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г.  «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен на наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов  РФ» установлено, что дополнительные услуги и цены на них устанавливаются в соответствии с технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов. 

Экономического, технологического или иного обоснования установления различных цен на  услуги в том же объеме и одного качества  ОАО «КД авиа» в ходе рассмотрения дела не предоставило. Не представлено также обоснования размера скидки, для пассажиров, вылетающих воздушными судами ОАО «КД авиа» с учетом декларируемой Обществом в целях   привлечения пассажиров на рейсы авиакомпании «КД авиа».

Таким образом, указанные  обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим  доминирующим положением, результатом которого явились действия, направленные на установление различных цен на одни и те же услуги VIP-зала.  Отсутствие экономического, технологического и иного обоснования установления различных цен   на услуги VIP-зала  является подтверждением ущемления интересов  лиц, пользующихся услугами VIP-залом. Данные действия также могут приводить к ущемлению интересов других авиаперевозчиков, выполняющих рейсы через аэропорт Храброво.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать в действиях ОАО «КД авиа», доминирующего на рынке аэропортовых услуг, нарушение п. 6 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части экономически, технологически или иным образом не обоснованного установления различных цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа» и пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков.

 

2.                  Выдать ОАО «КД авиа» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего после возобновления работы VIP- зала в аэропорту Храброво не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков.

 

           3. В качестве доказательства исполнения предписания после возобновления  работы VIP-зала представить в Калининградское УФАС России копии договоров с организациями и органами власти на предоставление услуг в VIP-зале аэропорта Храброво.

 

         4. Передать материалы дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля  КУФАС   для решения вопроса о привлечении ОАО «КД авиа» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии,

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                          О.А. Боброва

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                        Г.А. Кашарная

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                   Д.Н. Хамдамов

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Д.Е. Васейко

 Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Н.С.Егорова.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 ноября 2008 года                         №   18                                г. Калининград

 

           

Решение изготовлено в полном объеме  09  декабря  2008 года.

 

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 26 ноября 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О.А. Бобровой – заместителя руководителя Калининградского УФАС России.

Членов комиссии:

Г.А. Кашарной - главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России:                                    

Н.С. Егоровой - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – ведущего специалиста-эксперта отдела эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамова – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

рассмотрев дело № 18 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» (238315, Калининградская область,  Аэропорт, пос. Храброво, Гурьевский район)  п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Вершининой И.Ф. на действия ОАО «КД авиа» по включению в Дополнительное соглашение №  1  от 01.04.2008 г. к договору №  0-128-19 от 01.02.2008 г. на предоставление услуг   в VIP – зале аэропорта Храброво  условий, согласно которым стоимость услуг за пользование VIP-залом по льготному тарифу действительна только в отношение пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».

В рамках проверки данной жалобы были направлены запросы в ОАО «КД авиа», Правительство Калининградской области, представителю ОАО «Аэрофлот» в г. Калининграде, Генеральному директору ОАО «Авиакомпания Ютэйр», Генеральному директору ФГУП «ГТРК Россия» о предоставлении копий договоров, аналогичных заключенным с Уполномоченным по правам человека в Калининградской области.

При изучении договоров, заключенных ОАО «КД авиа» с органами  государственной  власти Калининградской области,  и иными организациями,  а именно:

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  образования Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 3 от 01.04.2008 г., заключенного  со  Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  экономики Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2008 г., заключенного с Конкурсным  Агентством по  Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  здравоохранения Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.02.2008 г., заключенного с Агентством по имуществу Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  ЖКХ и строительства  Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 2 от 01.04.2008 г., заключенного с Министерством  культуры Калининградской области;

- дополнительного соглашения № 1 от 25.02.2008 г., заключенного с Министерством  сельского хозяйства и рыболовства Калининградской области,

установлено наличие условий о скидках со стоимости услуг  по обслуживанию в VIP-зале  только для пассажиров,  вылетающих рейсами авиакомпании ОАО «КД авиа», т.е.   были  выявлены признаки нарушения ОАО «КД авиа»  п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольного законодательства.

           

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области издан приказ № 111 от 04.08.2008 г.  о возбуждении дела  № 18 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В заседании комиссии были представлены следующие объяснения:

 

Представитель ОАО «КД авиа» подтвердила, что тарифы на обслуживание в VIP-зале  утверждены распоряжениями генерального директора  ОАО «КД авиа» № 84-р от 18.03.2004 г., № 44-р от 05.05.2005 г., № 161-р  от 27.12.2007 г.  на основании расчетов экономического отдела предприятия и  перечень предоставляемых услуг одинаков для всех пассажиров,  пользующихся услугами VIP- зала  как по тарифам со скидкой,  так и без скидки.  Скидки, предоставленные для государственных учреждений, в настоящее время отменены и договоры с организациями на обслуживание пассажиров в VIP- залах аэропорта Храброво расторгнуты. Копии уведомлений об одностороннем  расторжении  договоров на предоставление услуг VIP залов  в соответствии с п. 8.2 договора, комиссии  предоставлены и ею исследованы. 

В настоящее время, по утверждению представителя «КД авиа»,   частично услуги повышенного комфорта предоставляются в бизнес-зале аэропорта Храброво, и  оплата оказанных  услуг производится за наличный расчет.  На территории  аэровокзала Храброво также функционирует ЗАО «МАХ», которое получает лицензию на  аэропортовое обслуживание  (за исключением технического обслуживания самолетов), услугами которого также возможно воспользоваться.

Различные  уровни тарифов на обслуживание  в VIP зале аэропорта Храброво, согласно объяснению  представителя ОАО «КД авиа», носят стимулирующий характер и установлены в целях   привлечения пассажиров на рейсы авиакомпании «КД авиа».

 

Существо дела, установленное антимонопольным органом:

1. ОАО «КД авиа», в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст.3426; 2001, N 33. ст. 3429; 2006, N 1. ст. 10, N 19, ст. 2063) и Временным Положением о Реестре субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 26 августа 2004 года N 59, включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел II «Услуги аэропортов», на территории Калининградской области.

ОАО «КД авиа» оказывает услуги по обслуживанию коммерческой загрузки воздушных судов:

- услуги по обслуживанию пассажиров, предоставляемые при регистрации и  посадке на ВС убывающих пассажиров, встрече и сопровождению прибывающих пассажиров;

-  услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты;

- предоставление персонала и технических    средств для    обеспечения    посадки    и    высадки  пассажиров в/из ВС;

- предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от ВС);

- услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в помещении для особо важных персон (VIP-зала);                                          

- услуги по техническому обслуживанию ВС;

- осуществление авиационной безопасности в зоне аэропорта.

В виду наличия на рынке единственного хозяйствующего субъекта, оказывающего вышеуказанные услуги,  доля  ОАО «КД авиа» составляет 100 %.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», положение ОАО «КД авиа» на рынках вышеуказанных услуг аэропорта, связанных с обслуживанием воздушных судов и пассажиров, признается доминирующим.

Кроме того,  положение ОАО «КД авиа» является доминирующими и в силу  части 5 статьи 5 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции, а также   ст. 4 Федерального закона от 17.08. 95.  № 147–ФЗ  «О естественных монополиях» как субъекта  естественной монополии  по оказанию услуг в аэропортах.

 

2.  В соответствии со ст. 4  Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», регулирование  деятельности субъектов естественных монополий на транспорте осуществляется  государством.   Постановлением  Федеральной энергетической комиссии № 1-т/2 от 13 января 2004 г.  «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий на транспорте», ОАО «КД авиа» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по  разделу 2 «Услуги аэропорта»,  регистрационный          № 39/ 2/2.  

Статьей   40  Воздушного Кодекса Российской Федерации  от 19.03.1997 г. № 60–ФЗ установлено:  «Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников».

Часть 1 статья 50 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает: «Обслуживание воздушных судов на аэродромах и в аэропортах должно обеспечиваться на единообразных условиях,  если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации».

Приказом  Федеральной авиационной службы РФ  от 11 октября 1996 г. № 71 «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен на наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов  РФ» которым утверждены перечни:

- услуг по наземному обслуживанию

- аэропортовых сборов (п. 2 приложения 1 к приказу № 71),

- тарифов  на наземное обслуживание (п. 4. приложения 1 к приказу № 71), предусматривающие установление цены за специальное дополнительное обслуживание пассажиров (предоставление секторов и помещений для особо важных пассажиров, бизнес-центров и т.п.).

Следовательно, ОАО «КД авиа» в соответствии с п. 3 Приложения к Приказу № 71 самостоятельно устанавливают цены на дополнительные услуги, к которым относятся  по предоставление услуг  VIP-зала в аэропорту Храброво.

 

3.  Анализ  договоров, заключенных  ОАО «КД авиа» с организациями на предоставление услуг VIP-зала показал, что предприятием  установлены различные цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД Авиа»,  и пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков

Так  по договору №  0198  от  01.02.08.  на предоставление услуг VIP-зала в аэропорту Храброво между ОАО «КД авиа» и Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области,  (приложение 1 к договору),  установлена оплата  за обслуживание на «прилет» в размере 50 рублей, за обслуживание на «вылет»  в размере 100 рублей.  Пунктом 1 дополнительного соглашения № 2 от 01.04.08. к указанному договору цена на вылет и прилет  указанная в приложение 1 договора, установлена    только в отношении пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».  Дополнительное  соглашение   3 от 01.04. 08.  к договору №  0198 от 01.02. 08.  (п. 1),  в случае вылета пассажиров рейсами других авиакомпаний,  устанавливает  следующую стоимость обслуживания:  на «прилет» -  1050 рублей, на «вылет» -  1700 рублей,

Аналогичный порядок оплаты за  предоставление услуг VIP-зала в аэропорту Храброво установлен  в договорах с рядом государственных структур: Министерством образования Калининградской области, Министерством экономики Калининградской области, Конкурсным Агентством Калининградской области, Агентством по имуществу Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области и т.д.

П. 6 ч. 1. Ст. 10 Закона РФ «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта по экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению  различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом.

Бюджетным организациям скидки устанавливаются по согласованию с исполнительным директором предприятия. Порядок  согласования скидок исполнительным директором и обоснование,   применяемых в договорах скидок -  отсутствуют.

В п. 1 Приложения № 1 к Приказу № 71  Федеральной авиационной службы РФ от 11 октября 1996 г.  «О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен на наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов  РФ» установлено, что дополнительные услуги и цены на них устанавливаются в соответствии с технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов. 

Экономического, технологического или иного обоснования установления различных цен на  услуги в том же объеме и одного качества  ОАО «КД авиа» в ходе рассмотрения дела не предоставило. Не представлено также обоснования размера скидки, для пассажиров, вылетающих воздушными судами ОАО «КД авиа» с учетом декларируемой Обществом в целях   привлечения пассажиров на рейсы авиакомпании «КД авиа».

Таким образом, указанные  обстоятельства свидетельствуют о злоупотреблении хозяйствующим субъектом своим  доминирующим положением, результатом которого явились действия, направленные на установление различных цен на одни и те же услуги VIP-зала.  Отсутствие экономического, технологического и иного обоснования установления различных цен   на услуги VIP-зала  является подтверждением ущемления интересов  лиц, пользующихся услугами VIP-залом. Данные действия также могут приводить к ущемлению интересов других авиаперевозчиков, выполняющих рейсы через аэропорт Храброво.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать в действиях ОАО «КД авиа», доминирующего на рынке аэропортовых услуг, нарушение п. 6 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части экономически, технологически или иным образом не обоснованного установления различных цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа» и пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков.

 

2.                  Выдать ОАО «КД авиа» предписание о недопущении действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего после возобновления работы VIP- зала в аэропорту Храброво не допускать экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на предоставление услуг VIP-зала для пассажиров, вылетающих рейсами других авиаперевозчиков.

 

           3. В качестве доказательства исполнения предписания после возобновления  работы VIP-зала представить в Калининградское УФАС России копии договоров с организациями и органами власти на предоставление услуг в VIP-зале аэропорта Храброво.

 

         4. Передать материалы дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля  КУФАС   для решения вопроса о привлечении ОАО «КД авиа» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии,

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                          О.А. Боброва

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                        Г.А. Кашарная

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                   Д.Н. Хамдамов

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Д.Е. Васейко

 Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Н.С.Егорова.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Вершининой И.Ф. на действия ОАО «КД авиа» по включению в Дополнительное соглашение №  1  от 01.04.2008 г. к договору №  0-128-19 от 01.02.2008 г. на предоставление услуг   в VIP – зале аэропорта Храброво  условий, согласно которым стоимость услуг за пользование VIP-залом по льготному тарифу действительна только в отношение пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».

[format] => full_html [safe_value] =>

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление Уполномоченного по правам человека в Калининградской области Вершининой И.Ф. на действия ОАО «КД авиа» по включению в Дополнительное соглашение №  1  от 01.04.2008 г. к договору №  0-128-19 от 01.02.2008 г. на предоставление услуг   в VIP – зале аэропорта Храброво  условий, согласно которым стоимость услуг за пользование VIP-залом по льготному тарифу действительна только в отношение пассажиров, вылетающих рейсами ОАО «КД авиа».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )