Решение №41 По признакам нарушения МУП КХ «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 16 декабря 2008, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 декабря 2008 года                              № 41                                          Калининград

 

            Решение изготовлено в полном объеме   26  декабря  2008 года.

 

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 16 декабря 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Бобровой О.А. –  заместителя руководитель Калининградского УФАС России.

Членов  комиссии:

Бессоновой О.А. — начальника отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,

Кашарной Г.А. - главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,                                    

Мельникова  М.В. - главного государственного инспектора отдела   контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Егоровой Н.С. - ведущего специалиста -эксперта отдела антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,

при участии:

- В. – заявителя,

- Карпович А.В. представителя заявителя по доверенности  № 5973 от 26.11.2008 г.

- представителей МУП КХ «Водоканал» по доверенности:

      Селезнева В.Н. - доверенность № 52 от 08.05.2008 г.

      Говоровская В.Н. - доверенность № 54 от 08.05.2008 г.

- представителя  комитета городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград» - Степыгина В.С..- начальника отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами, (доверенность  796/1 от 12.11.2008 г),

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения МУП КХ  «Водоканал» (236000, г. Калининград, ул. Комсомольская, 12 ИНН — 3903009923, КПП 390401001)  ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило поручение  прокурора Центрального района г. Калининград по проведению проверки  обращения  гражданина В. на действия МУП КХ «Водоканал» при выдаче ему технических условий на реконструкцию квартиры.  По  мнению заявителя,  требования технических условий, выданных ему МУП КХ «Водоканал», нарушают требования антимонопольного законодательства.

 

Согласно техническим условиям    Т-1307 от 06.12.2006г.,  выданным  заявителю В. МУП КХ «Водоканал» на подключение объекта  строительства (реконструкции) к  сетям водопровода и канализации по адресу: ..., требовалось: заменить трубы водоснабжения и канализации во всем доме и поменять вводы в дом, передать безвозмездно на баланс МУП КХ «Водоканал» замененный  водопроводный ввод.

 

            На основании проведенной проверке фактов, изложенных в заявлении  В.,  а также в   соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 127 от 09.09.2008 г. о возбуждении дела  № 41 по признакам нарушения  МУП КХ «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела  комиссией были установлены следующие обстоятельства:

 

1.                  Заявитель обратился в МУП КХ «Водоканал» за получением технических условий для производства реконструкции его квартиры путем обустройства чердачного пространства мансарды и  присоединения его к существующему жилому помещению, так как квартира заявителя благоустроена частично - отсутствует ванная комната.

Заявитель считает, что в связи с реконструкцией квартиры никаких дополнительных  нагрузок  на систему водоснабжения  и канализации не произойдет, т. к. нормы потребления не увеличатся и расчет потребления  воды,  в  связи с отсутствием приборов  учета,  будет производиться  из количества жильцов,  проживающих и зарегистрированных в данном жилом помещении, то есть таким же образом, как и до момента проведения реконструкции.  В настоящее время заявителем  производится оплата за потребленную воду без учета неполного благоустройства его жилья.

По  мнению заявителя, МУП КХ «Водоканал» не является организацией, осуществляющей обслуживание внутридомовых сетей и не является их балансодержателем и, следовательно, не может выдавать какие-либо ТУ на внутридомовые сети. Система канализации в жилом доме работает исправно, какие-либо замечания или жалобы по работе системы канализации отсутствуют.

Не смотря на вышеуказанное, МУП КХ «Водоканал» потребовал от  В. прочистить и заменить все  канализационные трубы по всему   дому, не имея на это законных оснований. Заявитель считает, что он лишь улучшает благоустройство существующей квартиры в пределах установленных норм, конструкций и мощностей, без создания отдельных дополнительных объектов учета ресурсов, как воды и канализации, так и электроэнергии.

          Карпович А.В. - представитель заявителя   по доверенности, настаивает, что ТУ выданные заявителю, незаконные и необоснованные и противоречат ст.10 ФЗ № 135  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», т. к. навязывают заявителю невыгодные для  него условия договора. 

Требования,  установленные заявителю техническими условиями, по передаче безвозмездно на баланс МУП КХ «Водоканал» замененного водопроводного ввода, противоречат нормам  ст. 218 и ст. 219 ГК РФ, определяющим основания приобретения права собственности и возникновения права собственности на вновь созданное недвижимое имущество.

Ссылка ответчика на ст. 36 ЖК РФ  (право собственности на общее имущество собственников помещений  в многоквартирном доме) неправомерна, т. к. доступ к  чердачному помещению, расположенному непосредственно  над квартирой заявителя, возможен только через его квартиру.

           

2.                  Представители МУП КХ «Водоканал»  заявили, что локальные нормативные акты предприятия, регламентирующие порядок выдачи технических условий на подключение объектов строительства (реконструкцию) к сетям водопровода и канализации, отсутствуют. При выдаче технических условий заявителю,  МУП «Водоканал» руководствовался:  постановлением мэра города Калининград № 157 от 28 января 2003 г. «Об утверждении Порядка оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения»,  постановлением  Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г.  «Об утверждении правил определения технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно- технического обеспечения  и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения». В соответствии с сообщением руководителя МУП КХ «Водоканал» (исх. № 4082 от 09.12.2008 г.)  жилое помещение по адресу …, представителями МУП КХ «Водоканал» при составлении технических условий выданных заявителю, не осматривалось и Акт осмотра жилого помещения не составлялся.   Подготовка Технических  условий  № Т -1307 от 06.12.2006 г. заключалась в следующем: исполнитель  выдачи   технических условий по заявлению В. - работник МУП КХ «Водоканал» Маюнов М.В.,  получив задание на разработку и выдачу технических условий, с заявлением В. и пакетом документов, предоставленных заявителем, осуществил сбор информации по подготовке технических условий  в специализированных службах  МУП КХ «Водоканал»: службе технадзора, цехах водопровода и канализации, абонентском отделе.

Вышеперечисленные службы предприятия предоставили данные о техническом состоянии внутри домовых сетей, о техническом состоянии и параметрах существующего водопроводного ввода, о наличии общего водомерного узла. Одновременно была проведена работа с архивом предприятия  в части  имеющейся в МУП КХ «Водоканал» информации о техническом  состоянии коммуникаций  жилого дома… В  материалах архива имеется письмо МП «Водоканал»  № Т-39 от 27.01.2000 г. о состоянии водоснабжения жилого дома…, в котором предложено жильцам дома заменить устаревшую домовую разводку на воду. На основании полученных сведений,  в том числе  Акта от 14.11.2006 г. технического осмотра домового ввода и системы  ХВС (холодного водоснабжения),   исполнитель  подготовил технические условия. Данные технические условия были рассмотрены рабочей группой при комитете строительства и транспорта мэрии, по итогам заседания которой  они были  утверждены и возвращены в МУП КХ «Водоканал». После регистрации ТУ  выданы заявителю. 

Кроме того, представители  МУП КХ «Водоканал» представили пояснения (исх. №  4082 от 09.12.2008 г.), об отсутствии факта передачи  в хозяйственное ведение и на баланс МУП КХ «Водоканал» водопроводного ввода и внутридомовых сетей водопровода жилого дома...

       

Степыгин В.С. - представитель Администрации г. Калининград пояснил следующее: внутридомовые сети, являются общим имуществом дома,  поэтому бремя расходов по реконструкции водоснабжения и канализационной системы  должно возлагаться на всех собственников дома в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения  собственник  данного помещения обязан получить согласование с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями указанными в ст. 26 ЖК РФ. 

            Администрацией г. Калининград - Комитетом городского хозяйства предоставлены документы, подтверждающие, что В. получил согласование в соответствии со ст. 26 ЖК РФ и, на данном основании, обратился в МУП КХ «Водоканал» за получением технических условий.

 

Кроме того, Комиссией исследованы следующие документы,  предоставленные комитетом городского хозяйства:

- Постановление главы города Калининград № 1327 от 14.06.2006 г.  «О реконструкции квартиры №  многоквартирного дома №  по ул…., которым  заявителю согласована реконструкция квартиры под второй уровень  путем ее перепланировки и освоения чердачного пространства в границах квартиры № 5 и частично лестничной  клетки;

- Заключение Управления государственного пожарного надзора ОГПН Ленинградского района г. Калининграда о согласовании предварительных условий на проектирование реконструкции чердачного пространства под второй уровень квартиры № … (в существующих границах квартиры) в жилом доме …;

- письмо Администрации Ленинградского района г. Калининграда  (исх.  № 728 от 31.03.2006 г.) – о согласии на проведение  реконструкции  чердачного пространства жилого дома … по ул. …, под второй уровень квартиры № …;

- Выписка из прокола № 7 заседания межведомственной комиссии  администрации района от 24.03.2006 г.  о согласовании  В.  реконструкции чердачного пространства под второй уровень квартиры в границах кровли;

- письмо «Управляющей компании  Ленинградского района» г. Калининграда (исх. 971 от 17.08.2005 г.) о согласовании проведения реконструкции  чердачного пространства по адресу …;

- согласие собственников  квартир № 1,2,3,4,5, утвержденное протоколом 1 внеочередного общего собрания собственников жилья дома № …, по ул.  …;

- эскизный проект по кв.    дома №   по ул.  …, выполненного ОГУПИ «Калининградкоммунпроект» от июня 2004 г. 

 

           Существо дела, установленное антимонопольным органом:

 

1.                 В соответствии с Приказом № 84  Калининградского УФАС России   МУП КХ «Водоканал» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по состоянию на 01.01.2006 г. как субъект, доминирующий на рынке услуг по выдаче разрешений и технических условий на присоединение к системе.

На основании части 1. ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2008 г. «О защите конкуренции» положение МУП КХ «Водоканал» определяется как  доминирующее  по предоставлению услуг выдачи разрешений и технических условий на присоединение к системе и, следовательно,  не требует дополнительного доказывания.

 

2.                 Заявитель В. обратился с заявлением в Прокуратуру Центрального района г. Калининград по вопросу о нарушении законодательства  РФ при выдаче МУП КХ  «Водоканал» технических условий по реконструкции,  принадлежащей ему на праве собственности квартиры.

 

3.                 Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» (далее Правила № 83).

Пунктом 7 Правил № 83  установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области  электро-, газо-, тепло- ,  водоснабжения и водоотведения.

 

4.                 В целях установления единых правил оформления условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения в г. Калининграде Постановлением мэра г. Калининграда №157 от 28.01.2003 г. был утвержден «Порядок оформления технических условий подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения».

В соответствии с п. 1 Правил № 83 устанавливается  порядок их применения для следующего случая: если результатом строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения является необходимость  их подключения к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

Пункт 10 Правил предусматривает, что технические условия в обязательном порядке должны содержать следующие данные:

-        максимальная нагрузка в возможных точках подключения:

-        срок подключения объекта к сетям;

-        срок действия технических условий, но не менее 2-х лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры технических условий могут быть изменены.

 

5.                 В соответствии с выданными МУП КХ «Водоканал» В. техническими условиями №Т-1307 от 06.12.2006 г., было установлено произвести следующие действия:

по водопроводу:

-        заменить существующий домовой ввод на диаметр не менее Д = 40 мм,

-        заменить внутри домовые  разводящие сети  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры),

-        заменить водопроводный стояк от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир,

-        замененный водопровод передать на баланс МУП КХ «Водоканал».

-        установить на вводе в жилой дом  общий водомер.

по канализации:

-        заменить существующие внутри домовые сети (отводящие сточные воды от устанавливаемых санприборов) с переподключением всех квартир  дома,

-        прочистить и промыть канализационный выпуск.

Дополнительные условия:

-        Замененный водопроводный ввод передать на баланс МУП КХ «Водоканал» безвозмездно.

 

6.                 Постановлением Правительства № 167 от 12.02.1999 г. утверждены «Правила  пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» и, согласно п.87 указанных Правил, установлена обязанность предприятия водопроводно-канализационного хозяйства выдать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к сетям водоснабжения и канализации, заключить договор и обеспечить его выполнение и т.д.

 

7.                 Пунктами 5.8.4. и  5.8.3. постановления  Госстроя  РФ от 27.09.2003 г. № 170  определена обязанность организации по обслуживанию жилого фонда  по  обеспечению  проведения профилактических работ, ремонта  и устранения крупных дефектов систем водопровода и канализации. Эксплуатация систем канализации и водостоков, должна осуществляться  в соответствии с установленными требованиями.

 

8.                 Пункт 2 Правил № 83 относит к сети инженерно-технического обеспечения совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе  электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения  и  устанавливает,  что  подключение к ним  объектов капитального строительства и реконструкции  в части предоставления технических условий, производится организацией, которая осуществляет  эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. 

При этом, указанные Правила при разработке технических условий на подключение к сетям инженерно- технического обеспечения, не предусматривают произведение капитального ремонта или реконструкции существующих сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатируемых предприятием водопроводно-канализационного хозяйства и не находящихся  в личной собственности владельца квартиры в многоквартирном жилом доме.  

 

Таким образом, требования МУП КХ «Водоканал», изложенные в Технических условиях № Т-1307 от 06.12.2006 г. в части:  замены существующего домового ввода на диаметр не менее Д = 40 мм, замены внутри домовых  разводящих сетей  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры), замены  водопроводного стояка от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир, передаче замененного водопровода  на баланс МУП КХ «Водоканал»;  установлении  на вводе в жилой дом общего водомера, замены существующих внутридомовых сетей (отводящих сточные воды от устанавленных сан. приборов) с переподключением всех квартир дома, прочистке и промывке канализационного выпуска, безвозмездной передаче замененного водопроводного ввода на баланс  МУП КХ «Водоканал»  не соответствуют требованиям законодательства РФ, технологически не обоснованы и ущемляют экономические интересы заявителя.

  В соответствии с  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135 -ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, или ущемление интересов других лиц.

 

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, комиссия

 

                                                    РЕШИЛА:

 

1.      Признать  действия  МУП КХ «Водоканал»,  выразившиеся в совершении действий по выдаче технических условий, результатом исполнения  которых являются или могут являться ущемление интересов заявителя,  нарушением  ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

2.      Выдать МУП КХ «Водоканал» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопущении  действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательств, обязав МУП КХ «Водоканал»: 

а)  с момента получения данного предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по выдаче разрешений и технических условий на присоединение к системе, выразившееся в действиях по включению в технические условия № Т-1307 от 06.12.2006 г.  технологически не обоснованных требований, ущемляющих экономические интересы В. и не допускать  действий, нарушающих ч. 1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» для чего: а) в срок до 01.02.2009 г. внести изменения в технические условия  № Т-1307 от 06.12.2006 г. – исключив следующие требования:

по канализации:

- заменить существующие внутри домовые сети (отводящие сточные воды от устанавливаемых сан приборов) с переподключением всех квартир  дома,

- прочистить и промыть канализационный выпуск.

по водопроводу:

- заменить существующий домовой ввод на диаметр не менее Д = 40 мм;

- заменить водопроводный стояк от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир;

- передачу на баланс МУП КХ «Водоканал» водопроводного ввода и  замененного водопровода;

 

б) в срок до 10.02.2009 г. предоставить копии документов, подтверждающих внесение изменений в технические условия №№ Т-1307 от 06.12.2006 г.  в доказательство исполнения предписания Калининградского  УФАС России.

           

3.      Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности МУП КХ «Водоканал» и должностных лиц МУП КХ «Водоканал», виновных в нарушении антимонопольного законодательства РФ.

 

Председатель комиссии,

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Начальник отдела антимонопольного контроля                                  О.А. Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                                     Г.А. Кашарная

 

Главный государственный инспектор

отдела  контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М.В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                 Н.С. Егорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6381 [uid] => 1 [title] => Решение №41 По признакам нарушения МУП КХ «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229374800 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 декабря 2008 года                              № 41                                          Калининград

 

            Решение изготовлено в полном объеме   26  декабря  2008 года.

 

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 16 декабря 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Бобровой О.А. –  заместителя руководитель Калининградского УФАС России.

Членов  комиссии:

Бессоновой О.А. — начальника отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,

Кашарной Г.А. - главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,                                    

Мельникова  М.В. - главного государственного инспектора отдела   контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Егоровой Н.С. - ведущего специалиста -эксперта отдела антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,

при участии:

- В. – заявителя,

- Карпович А.В. представителя заявителя по доверенности  № 5973 от 26.11.2008 г.

- представителей МУП КХ «Водоканал» по доверенности:

      Селезнева В.Н. - доверенность № 52 от 08.05.2008 г.

      Говоровская В.Н. - доверенность № 54 от 08.05.2008 г.

- представителя  комитета городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград» - Степыгина В.С..- начальника отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами, (доверенность  796/1 от 12.11.2008 г),

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения МУП КХ  «Водоканал» (236000, г. Калининград, ул. Комсомольская, 12 ИНН — 3903009923, КПП 390401001)  ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило поручение  прокурора Центрального района г. Калининград по проведению проверки  обращения  гражданина В. на действия МУП КХ «Водоканал» при выдаче ему технических условий на реконструкцию квартиры.  По  мнению заявителя,  требования технических условий, выданных ему МУП КХ «Водоканал», нарушают требования антимонопольного законодательства.

 

Согласно техническим условиям    Т-1307 от 06.12.2006г.,  выданным  заявителю В. МУП КХ «Водоканал» на подключение объекта  строительства (реконструкции) к  сетям водопровода и канализации по адресу: ..., требовалось: заменить трубы водоснабжения и канализации во всем доме и поменять вводы в дом, передать безвозмездно на баланс МУП КХ «Водоканал» замененный  водопроводный ввод.

 

            На основании проведенной проверке фактов, изложенных в заявлении  В.,  а также в   соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 127 от 09.09.2008 г. о возбуждении дела  № 41 по признакам нарушения  МУП КХ «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела  комиссией были установлены следующие обстоятельства:

 

1.                  Заявитель обратился в МУП КХ «Водоканал» за получением технических условий для производства реконструкции его квартиры путем обустройства чердачного пространства мансарды и  присоединения его к существующему жилому помещению, так как квартира заявителя благоустроена частично - отсутствует ванная комната.

Заявитель считает, что в связи с реконструкцией квартиры никаких дополнительных  нагрузок  на систему водоснабжения  и канализации не произойдет, т. к. нормы потребления не увеличатся и расчет потребления  воды,  в  связи с отсутствием приборов  учета,  будет производиться  из количества жильцов,  проживающих и зарегистрированных в данном жилом помещении, то есть таким же образом, как и до момента проведения реконструкции.  В настоящее время заявителем  производится оплата за потребленную воду без учета неполного благоустройства его жилья.

По  мнению заявителя, МУП КХ «Водоканал» не является организацией, осуществляющей обслуживание внутридомовых сетей и не является их балансодержателем и, следовательно, не может выдавать какие-либо ТУ на внутридомовые сети. Система канализации в жилом доме работает исправно, какие-либо замечания или жалобы по работе системы канализации отсутствуют.

Не смотря на вышеуказанное, МУП КХ «Водоканал» потребовал от  В. прочистить и заменить все  канализационные трубы по всему   дому, не имея на это законных оснований. Заявитель считает, что он лишь улучшает благоустройство существующей квартиры в пределах установленных норм, конструкций и мощностей, без создания отдельных дополнительных объектов учета ресурсов, как воды и канализации, так и электроэнергии.

          Карпович А.В. - представитель заявителя   по доверенности, настаивает, что ТУ выданные заявителю, незаконные и необоснованные и противоречат ст.10 ФЗ № 135  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», т. к. навязывают заявителю невыгодные для  него условия договора. 

Требования,  установленные заявителю техническими условиями, по передаче безвозмездно на баланс МУП КХ «Водоканал» замененного водопроводного ввода, противоречат нормам  ст. 218 и ст. 219 ГК РФ, определяющим основания приобретения права собственности и возникновения права собственности на вновь созданное недвижимое имущество.

Ссылка ответчика на ст. 36 ЖК РФ  (право собственности на общее имущество собственников помещений  в многоквартирном доме) неправомерна, т. к. доступ к  чердачному помещению, расположенному непосредственно  над квартирой заявителя, возможен только через его квартиру.

           

2.                  Представители МУП КХ «Водоканал»  заявили, что локальные нормативные акты предприятия, регламентирующие порядок выдачи технических условий на подключение объектов строительства (реконструкцию) к сетям водопровода и канализации, отсутствуют. При выдаче технических условий заявителю,  МУП «Водоканал» руководствовался:  постановлением мэра города Калининград № 157 от 28 января 2003 г. «Об утверждении Порядка оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения»,  постановлением  Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г.  «Об утверждении правил определения технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно- технического обеспечения  и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения». В соответствии с сообщением руководителя МУП КХ «Водоканал» (исх. № 4082 от 09.12.2008 г.)  жилое помещение по адресу …, представителями МУП КХ «Водоканал» при составлении технических условий выданных заявителю, не осматривалось и Акт осмотра жилого помещения не составлялся.   Подготовка Технических  условий  № Т -1307 от 06.12.2006 г. заключалась в следующем: исполнитель  выдачи   технических условий по заявлению В. - работник МУП КХ «Водоканал» Маюнов М.В.,  получив задание на разработку и выдачу технических условий, с заявлением В. и пакетом документов, предоставленных заявителем, осуществил сбор информации по подготовке технических условий  в специализированных службах  МУП КХ «Водоканал»: службе технадзора, цехах водопровода и канализации, абонентском отделе.

Вышеперечисленные службы предприятия предоставили данные о техническом состоянии внутри домовых сетей, о техническом состоянии и параметрах существующего водопроводного ввода, о наличии общего водомерного узла. Одновременно была проведена работа с архивом предприятия  в части  имеющейся в МУП КХ «Водоканал» информации о техническом  состоянии коммуникаций  жилого дома… В  материалах архива имеется письмо МП «Водоканал»  № Т-39 от 27.01.2000 г. о состоянии водоснабжения жилого дома…, в котором предложено жильцам дома заменить устаревшую домовую разводку на воду. На основании полученных сведений,  в том числе  Акта от 14.11.2006 г. технического осмотра домового ввода и системы  ХВС (холодного водоснабжения),   исполнитель  подготовил технические условия. Данные технические условия были рассмотрены рабочей группой при комитете строительства и транспорта мэрии, по итогам заседания которой  они были  утверждены и возвращены в МУП КХ «Водоканал». После регистрации ТУ  выданы заявителю. 

Кроме того, представители  МУП КХ «Водоканал» представили пояснения (исх. №  4082 от 09.12.2008 г.), об отсутствии факта передачи  в хозяйственное ведение и на баланс МУП КХ «Водоканал» водопроводного ввода и внутридомовых сетей водопровода жилого дома...

       

Степыгин В.С. - представитель Администрации г. Калининград пояснил следующее: внутридомовые сети, являются общим имуществом дома,  поэтому бремя расходов по реконструкции водоснабжения и канализационной системы  должно возлагаться на всех собственников дома в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения  собственник  данного помещения обязан получить согласование с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями указанными в ст. 26 ЖК РФ. 

            Администрацией г. Калининград - Комитетом городского хозяйства предоставлены документы, подтверждающие, что В. получил согласование в соответствии со ст. 26 ЖК РФ и, на данном основании, обратился в МУП КХ «Водоканал» за получением технических условий.

 

Кроме того, Комиссией исследованы следующие документы,  предоставленные комитетом городского хозяйства:

- Постановление главы города Калининград № 1327 от 14.06.2006 г.  «О реконструкции квартиры №  многоквартирного дома №  по ул…., которым  заявителю согласована реконструкция квартиры под второй уровень  путем ее перепланировки и освоения чердачного пространства в границах квартиры № 5 и частично лестничной  клетки;

- Заключение Управления государственного пожарного надзора ОГПН Ленинградского района г. Калининграда о согласовании предварительных условий на проектирование реконструкции чердачного пространства под второй уровень квартиры № … (в существующих границах квартиры) в жилом доме …;

- письмо Администрации Ленинградского района г. Калининграда  (исх.  № 728 от 31.03.2006 г.) – о согласии на проведение  реконструкции  чердачного пространства жилого дома … по ул. …, под второй уровень квартиры № …;

- Выписка из прокола № 7 заседания межведомственной комиссии  администрации района от 24.03.2006 г.  о согласовании  В.  реконструкции чердачного пространства под второй уровень квартиры в границах кровли;

- письмо «Управляющей компании  Ленинградского района» г. Калининграда (исх. 971 от 17.08.2005 г.) о согласовании проведения реконструкции  чердачного пространства по адресу …;

- согласие собственников  квартир № 1,2,3,4,5, утвержденное протоколом 1 внеочередного общего собрания собственников жилья дома № …, по ул.  …;

- эскизный проект по кв.    дома №   по ул.  …, выполненного ОГУПИ «Калининградкоммунпроект» от июня 2004 г. 

 

           Существо дела, установленное антимонопольным органом:

 

1.                 В соответствии с Приказом № 84  Калининградского УФАС России   МУП КХ «Водоканал» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по состоянию на 01.01.2006 г. как субъект, доминирующий на рынке услуг по выдаче разрешений и технических условий на присоединение к системе.

На основании части 1. ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2008 г. «О защите конкуренции» положение МУП КХ «Водоканал» определяется как  доминирующее  по предоставлению услуг выдачи разрешений и технических условий на присоединение к системе и, следовательно,  не требует дополнительного доказывания.

 

2.                 Заявитель В. обратился с заявлением в Прокуратуру Центрального района г. Калининград по вопросу о нарушении законодательства  РФ при выдаче МУП КХ  «Водоканал» технических условий по реконструкции,  принадлежащей ему на праве собственности квартиры.

 

3.                 Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» (далее Правила № 83).

Пунктом 7 Правил № 83  установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области  электро-, газо-, тепло- ,  водоснабжения и водоотведения.

 

4.                 В целях установления единых правил оформления условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения в г. Калининграде Постановлением мэра г. Калининграда №157 от 28.01.2003 г. был утвержден «Порядок оформления технических условий подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения».

В соответствии с п. 1 Правил № 83 устанавливается  порядок их применения для следующего случая: если результатом строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения является необходимость  их подключения к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

Пункт 10 Правил предусматривает, что технические условия в обязательном порядке должны содержать следующие данные:

-        максимальная нагрузка в возможных точках подключения:

-        срок подключения объекта к сетям;

-        срок действия технических условий, но не менее 2-х лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры технических условий могут быть изменены.

 

5.                 В соответствии с выданными МУП КХ «Водоканал» В. техническими условиями №Т-1307 от 06.12.2006 г., было установлено произвести следующие действия:

по водопроводу:

-        заменить существующий домовой ввод на диаметр не менее Д = 40 мм,

-        заменить внутри домовые  разводящие сети  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры),

-        заменить водопроводный стояк от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир,

-        замененный водопровод передать на баланс МУП КХ «Водоканал».

-        установить на вводе в жилой дом  общий водомер.

по канализации:

-        заменить существующие внутри домовые сети (отводящие сточные воды от устанавливаемых санприборов) с переподключением всех квартир  дома,

-        прочистить и промыть канализационный выпуск.

Дополнительные условия:

-        Замененный водопроводный ввод передать на баланс МУП КХ «Водоканал» безвозмездно.

 

6.                 Постановлением Правительства № 167 от 12.02.1999 г. утверждены «Правила  пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» и, согласно п.87 указанных Правил, установлена обязанность предприятия водопроводно-канализационного хозяйства выдать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к сетям водоснабжения и канализации, заключить договор и обеспечить его выполнение и т.д.

 

7.                 Пунктами 5.8.4. и  5.8.3. постановления  Госстроя  РФ от 27.09.2003 г. № 170  определена обязанность организации по обслуживанию жилого фонда  по  обеспечению  проведения профилактических работ, ремонта  и устранения крупных дефектов систем водопровода и канализации. Эксплуатация систем канализации и водостоков, должна осуществляться  в соответствии с установленными требованиями.

 

8.                 Пункт 2 Правил № 83 относит к сети инженерно-технического обеспечения совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе  электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения  и  устанавливает,  что  подключение к ним  объектов капитального строительства и реконструкции  в части предоставления технических условий, производится организацией, которая осуществляет  эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. 

При этом, указанные Правила при разработке технических условий на подключение к сетям инженерно- технического обеспечения, не предусматривают произведение капитального ремонта или реконструкции существующих сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатируемых предприятием водопроводно-канализационного хозяйства и не находящихся  в личной собственности владельца квартиры в многоквартирном жилом доме.  

 

Таким образом, требования МУП КХ «Водоканал», изложенные в Технических условиях № Т-1307 от 06.12.2006 г. в части:  замены существующего домового ввода на диаметр не менее Д = 40 мм, замены внутри домовых  разводящих сетей  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры), замены  водопроводного стояка от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир, передаче замененного водопровода  на баланс МУП КХ «Водоканал»;  установлении  на вводе в жилой дом общего водомера, замены существующих внутридомовых сетей (отводящих сточные воды от устанавленных сан. приборов) с переподключением всех квартир дома, прочистке и промывке канализационного выпуска, безвозмездной передаче замененного водопроводного ввода на баланс  МУП КХ «Водоканал»  не соответствуют требованиям законодательства РФ, технологически не обоснованы и ущемляют экономические интересы заявителя.

  В соответствии с  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135 -ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, или ущемление интересов других лиц.

 

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, комиссия

 

                                                    РЕШИЛА:

 

1.      Признать  действия  МУП КХ «Водоканал»,  выразившиеся в совершении действий по выдаче технических условий, результатом исполнения  которых являются или могут являться ущемление интересов заявителя,  нарушением  ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

2.      Выдать МУП КХ «Водоканал» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопущении  действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательств, обязав МУП КХ «Водоканал»: 

а)  с момента получения данного предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по выдаче разрешений и технических условий на присоединение к системе, выразившееся в действиях по включению в технические условия № Т-1307 от 06.12.2006 г.  технологически не обоснованных требований, ущемляющих экономические интересы В. и не допускать  действий, нарушающих ч. 1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» для чего: а) в срок до 01.02.2009 г. внести изменения в технические условия  № Т-1307 от 06.12.2006 г. – исключив следующие требования:

по канализации:

- заменить существующие внутри домовые сети (отводящие сточные воды от устанавливаемых сан приборов) с переподключением всех квартир  дома,

- прочистить и промыть канализационный выпуск.

по водопроводу:

- заменить существующий домовой ввод на диаметр не менее Д = 40 мм;

- заменить водопроводный стояк от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир;

- передачу на баланс МУП КХ «Водоканал» водопроводного ввода и  замененного водопровода;

 

б) в срок до 10.02.2009 г. предоставить копии документов, подтверждающих внесение изменений в технические условия №№ Т-1307 от 06.12.2006 г.  в доказательство исполнения предписания Калининградского  УФАС России.

           

3.      Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности МУП КХ «Водоканал» и должностных лиц МУП КХ «Водоканал», виновных в нарушении антимонопольного законодательства РФ.

 

Председатель комиссии,

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Начальник отдела антимонопольного контроля                                  О.А. Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                                     Г.А. Кашарная

 

Главный государственный инспектор

отдела  контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М.В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                 Н.С. Егорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

16 декабря 2008 года                              № 41                                          Калининград

 

            Решение изготовлено в полном объеме   26  декабря  2008 года.

 

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 16 декабря 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Бобровой О.А. –  заместителя руководитель Калининградского УФАС России.

Членов  комиссии:

Бессоновой О.А. — начальника отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,

Кашарной Г.А. - главного государственного инспектора отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,                                    

Мельникова  М.В. - главного государственного инспектора отдела   контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Егоровой Н.С. - ведущего специалиста -эксперта отдела антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,

при участии:

- В. – заявителя,

- Карпович А.В. представителя заявителя по доверенности  № 5973 от 26.11.2008 г.

- представителей МУП КХ «Водоканал» по доверенности:

      Селезнева В.Н. - доверенность № 52 от 08.05.2008 г.

      Говоровская В.Н. - доверенность № 54 от 08.05.2008 г.

- представителя  комитета городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград» - Степыгина В.С..- начальника отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами, (доверенность  796/1 от 12.11.2008 г),

рассмотрев дело № 41 по признакам нарушения МУП КХ  «Водоканал» (236000, г. Калининград, ул. Комсомольская, 12 ИНН — 3903009923, КПП 390401001)  ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило поручение  прокурора Центрального района г. Калининград по проведению проверки  обращения  гражданина В. на действия МУП КХ «Водоканал» при выдаче ему технических условий на реконструкцию квартиры.  По  мнению заявителя,  требования технических условий, выданных ему МУП КХ «Водоканал», нарушают требования антимонопольного законодательства.

 

Согласно техническим условиям    Т-1307 от 06.12.2006г.,  выданным  заявителю В. МУП КХ «Водоканал» на подключение объекта  строительства (реконструкции) к  сетям водопровода и канализации по адресу: ..., требовалось: заменить трубы водоснабжения и канализации во всем доме и поменять вводы в дом, передать безвозмездно на баланс МУП КХ «Водоканал» замененный  водопроводный ввод.

 

            На основании проведенной проверке фактов, изложенных в заявлении  В.,  а также в   соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 127 от 09.09.2008 г. о возбуждении дела  № 41 по признакам нарушения  МУП КХ «Водоканал» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №  135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

При рассмотрении дела  комиссией были установлены следующие обстоятельства:

 

1.                  Заявитель обратился в МУП КХ «Водоканал» за получением технических условий для производства реконструкции его квартиры путем обустройства чердачного пространства мансарды и  присоединения его к существующему жилому помещению, так как квартира заявителя благоустроена частично - отсутствует ванная комната.

Заявитель считает, что в связи с реконструкцией квартиры никаких дополнительных  нагрузок  на систему водоснабжения  и канализации не произойдет, т. к. нормы потребления не увеличатся и расчет потребления  воды,  в  связи с отсутствием приборов  учета,  будет производиться  из количества жильцов,  проживающих и зарегистрированных в данном жилом помещении, то есть таким же образом, как и до момента проведения реконструкции.  В настоящее время заявителем  производится оплата за потребленную воду без учета неполного благоустройства его жилья.

По  мнению заявителя, МУП КХ «Водоканал» не является организацией, осуществляющей обслуживание внутридомовых сетей и не является их балансодержателем и, следовательно, не может выдавать какие-либо ТУ на внутридомовые сети. Система канализации в жилом доме работает исправно, какие-либо замечания или жалобы по работе системы канализации отсутствуют.

Не смотря на вышеуказанное, МУП КХ «Водоканал» потребовал от  В. прочистить и заменить все  канализационные трубы по всему   дому, не имея на это законных оснований. Заявитель считает, что он лишь улучшает благоустройство существующей квартиры в пределах установленных норм, конструкций и мощностей, без создания отдельных дополнительных объектов учета ресурсов, как воды и канализации, так и электроэнергии.

          Карпович А.В. - представитель заявителя   по доверенности, настаивает, что ТУ выданные заявителю, незаконные и необоснованные и противоречат ст.10 ФЗ № 135  от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», т. к. навязывают заявителю невыгодные для  него условия договора. 

Требования,  установленные заявителю техническими условиями, по передаче безвозмездно на баланс МУП КХ «Водоканал» замененного водопроводного ввода, противоречат нормам  ст. 218 и ст. 219 ГК РФ, определяющим основания приобретения права собственности и возникновения права собственности на вновь созданное недвижимое имущество.

Ссылка ответчика на ст. 36 ЖК РФ  (право собственности на общее имущество собственников помещений  в многоквартирном доме) неправомерна, т. к. доступ к  чердачному помещению, расположенному непосредственно  над квартирой заявителя, возможен только через его квартиру.

           

2.                  Представители МУП КХ «Водоканал»  заявили, что локальные нормативные акты предприятия, регламентирующие порядок выдачи технических условий на подключение объектов строительства (реконструкцию) к сетям водопровода и канализации, отсутствуют. При выдаче технических условий заявителю,  МУП «Водоканал» руководствовался:  постановлением мэра города Калининград № 157 от 28 января 2003 г. «Об утверждении Порядка оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения»,  постановлением  Правительства РФ № 83 от 13.02.2006 г.  «Об утверждении правил определения технических условий подключения объекта строительства к сетям инженерно- технического обеспечения  и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно — технического обеспечения». В соответствии с сообщением руководителя МУП КХ «Водоканал» (исх. № 4082 от 09.12.2008 г.)  жилое помещение по адресу …, представителями МУП КХ «Водоканал» при составлении технических условий выданных заявителю, не осматривалось и Акт осмотра жилого помещения не составлялся.   Подготовка Технических  условий  № Т -1307 от 06.12.2006 г. заключалась в следующем: исполнитель  выдачи   технических условий по заявлению В. - работник МУП КХ «Водоканал» Маюнов М.В.,  получив задание на разработку и выдачу технических условий, с заявлением В. и пакетом документов, предоставленных заявителем, осуществил сбор информации по подготовке технических условий  в специализированных службах  МУП КХ «Водоканал»: службе технадзора, цехах водопровода и канализации, абонентском отделе.

Вышеперечисленные службы предприятия предоставили данные о техническом состоянии внутри домовых сетей, о техническом состоянии и параметрах существующего водопроводного ввода, о наличии общего водомерного узла. Одновременно была проведена работа с архивом предприятия  в части  имеющейся в МУП КХ «Водоканал» информации о техническом  состоянии коммуникаций  жилого дома… В  материалах архива имеется письмо МП «Водоканал»  № Т-39 от 27.01.2000 г. о состоянии водоснабжения жилого дома…, в котором предложено жильцам дома заменить устаревшую домовую разводку на воду. На основании полученных сведений,  в том числе  Акта от 14.11.2006 г. технического осмотра домового ввода и системы  ХВС (холодного водоснабжения),   исполнитель  подготовил технические условия. Данные технические условия были рассмотрены рабочей группой при комитете строительства и транспорта мэрии, по итогам заседания которой  они были  утверждены и возвращены в МУП КХ «Водоканал». После регистрации ТУ  выданы заявителю. 

Кроме того, представители  МУП КХ «Водоканал» представили пояснения (исх. №  4082 от 09.12.2008 г.), об отсутствии факта передачи  в хозяйственное ведение и на баланс МУП КХ «Водоканал» водопроводного ввода и внутридомовых сетей водопровода жилого дома...

       

Степыгин В.С. - представитель Администрации г. Калининград пояснил следующее: внутридомовые сети, являются общим имуществом дома,  поэтому бремя расходов по реконструкции водоснабжения и канализационной системы  должно возлагаться на всех собственников дома в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Для проведения переустройства и перепланировки жилого помещения  собственник  данного помещения обязан получить согласование с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями указанными в ст. 26 ЖК РФ. 

            Администрацией г. Калининград - Комитетом городского хозяйства предоставлены документы, подтверждающие, что В. получил согласование в соответствии со ст. 26 ЖК РФ и, на данном основании, обратился в МУП КХ «Водоканал» за получением технических условий.

 

Кроме того, Комиссией исследованы следующие документы,  предоставленные комитетом городского хозяйства:

- Постановление главы города Калининград № 1327 от 14.06.2006 г.  «О реконструкции квартиры №  многоквартирного дома №  по ул…., которым  заявителю согласована реконструкция квартиры под второй уровень  путем ее перепланировки и освоения чердачного пространства в границах квартиры № 5 и частично лестничной  клетки;

- Заключение Управления государственного пожарного надзора ОГПН Ленинградского района г. Калининграда о согласовании предварительных условий на проектирование реконструкции чердачного пространства под второй уровень квартиры № … (в существующих границах квартиры) в жилом доме …;

- письмо Администрации Ленинградского района г. Калининграда  (исх.  № 728 от 31.03.2006 г.) – о согласии на проведение  реконструкции  чердачного пространства жилого дома … по ул. …, под второй уровень квартиры № …;

- Выписка из прокола № 7 заседания межведомственной комиссии  администрации района от 24.03.2006 г.  о согласовании  В.  реконструкции чердачного пространства под второй уровень квартиры в границах кровли;

- письмо «Управляющей компании  Ленинградского района» г. Калининграда (исх. 971 от 17.08.2005 г.) о согласовании проведения реконструкции  чердачного пространства по адресу …;

- согласие собственников  квартир № 1,2,3,4,5, утвержденное протоколом 1 внеочередного общего собрания собственников жилья дома № …, по ул.  …;

- эскизный проект по кв.    дома №   по ул.  …, выполненного ОГУПИ «Калининградкоммунпроект» от июня 2004 г. 

 

           Существо дела, установленное антимонопольным органом:

 

1.                 В соответствии с Приказом № 84  Калининградского УФАС России   МУП КХ «Водоканал» включен в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов по состоянию на 01.01.2006 г. как субъект, доминирующий на рынке услуг по выдаче разрешений и технических условий на присоединение к системе.

На основании части 1. ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2008 г. «О защите конкуренции» положение МУП КХ «Водоканал» определяется как  доминирующее  по предоставлению услуг выдачи разрешений и технических условий на присоединение к системе и, следовательно,  не требует дополнительного доказывания.

 

2.                 Заявитель В. обратился с заявлением в Прокуратуру Центрального района г. Калининград по вопросу о нарушении законодательства  РФ при выдаче МУП КХ  «Водоканал» технических условий по реконструкции,  принадлежащей ему на праве собственности квартиры.

 

3.                 Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 утверждены «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения» (далее Правила № 83).

Пунктом 7 Правил № 83  установлено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области  электро-, газо-, тепло- ,  водоснабжения и водоотведения.

 

4.                 В целях установления единых правил оформления условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения в г. Калининграде Постановлением мэра г. Калининграда №157 от 28.01.2003 г. был утвержден «Порядок оформления технических условий подключения объектов капитального строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения».

В соответствии с п. 1 Правил № 83 устанавливается  порядок их применения для следующего случая: если результатом строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения является необходимость  их подключения к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

Пункт 10 Правил предусматривает, что технические условия в обязательном порядке должны содержать следующие данные:

-        максимальная нагрузка в возможных точках подключения:

-        срок подключения объекта к сетям;

-        срок действия технических условий, но не менее 2-х лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры технических условий могут быть изменены.

 

5.                 В соответствии с выданными МУП КХ «Водоканал» В. техническими условиями №Т-1307 от 06.12.2006 г., было установлено произвести следующие действия:

по водопроводу:

-        заменить существующий домовой ввод на диаметр не менее Д = 40 мм,

-        заменить внутри домовые  разводящие сети  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры),

-        заменить водопроводный стояк от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир,

-        замененный водопровод передать на баланс МУП КХ «Водоканал».

-        установить на вводе в жилой дом  общий водомер.

по канализации:

-        заменить существующие внутри домовые сети (отводящие сточные воды от устанавливаемых санприборов) с переподключением всех квартир  дома,

-        прочистить и промыть канализационный выпуск.

Дополнительные условия:

-        Замененный водопроводный ввод передать на баланс МУП КХ «Водоканал» безвозмездно.

 

6.                 Постановлением Правительства № 167 от 12.02.1999 г. утверждены «Правила  пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» и, согласно п.87 указанных Правил, установлена обязанность предприятия водопроводно-канализационного хозяйства выдать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к сетям водоснабжения и канализации, заключить договор и обеспечить его выполнение и т.д.

 

7.                 Пунктами 5.8.4. и  5.8.3. постановления  Госстроя  РФ от 27.09.2003 г. № 170  определена обязанность организации по обслуживанию жилого фонда  по  обеспечению  проведения профилактических работ, ремонта  и устранения крупных дефектов систем водопровода и канализации. Эксплуатация систем канализации и водостоков, должна осуществляться  в соответствии с установленными требованиями.

 

8.                 Пункт 2 Правил № 83 относит к сети инженерно-технического обеспечения совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе  электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения  и  устанавливает,  что  подключение к ним  объектов капитального строительства и реконструкции  в части предоставления технических условий, производится организацией, которая осуществляет  эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. 

При этом, указанные Правила при разработке технических условий на подключение к сетям инженерно- технического обеспечения, не предусматривают произведение капитального ремонта или реконструкции существующих сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатируемых предприятием водопроводно-канализационного хозяйства и не находящихся  в личной собственности владельца квартиры в многоквартирном жилом доме.  

 

Таким образом, требования МУП КХ «Водоканал», изложенные в Технических условиях № Т-1307 от 06.12.2006 г. в части:  замены существующего домового ввода на диаметр не менее Д = 40 мм, замены внутри домовых  разводящих сетей  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры), замены  водопроводного стояка от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир, передаче замененного водопровода  на баланс МУП КХ «Водоканал»;  установлении  на вводе в жилой дом общего водомера, замены существующих внутридомовых сетей (отводящих сточные воды от устанавленных сан. приборов) с переподключением всех квартир дома, прочистке и промывке канализационного выпуска, безвозмездной передаче замененного водопроводного ввода на баланс  МУП КХ «Водоканал»  не соответствуют требованиям законодательства РФ, технологически не обоснованы и ущемляют экономические интересы заявителя.

  В соответствии с  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135 -ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, или ущемление интересов других лиц.

 

Руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, комиссия

 

                                                    РЕШИЛА:

 

1.      Признать  действия  МУП КХ «Водоканал»,  выразившиеся в совершении действий по выдаче технических условий, результатом исполнения  которых являются или могут являться ущемление интересов заявителя,  нарушением  ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

2.      Выдать МУП КХ «Водоканал» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопущении  действий, которые могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательств, обязав МУП КХ «Водоканал»: 

а)  с момента получения данного предписания прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке оказания услуг по выдаче разрешений и технических условий на присоединение к системе, выразившееся в действиях по включению в технические условия № Т-1307 от 06.12.2006 г.  технологически не обоснованных требований, ущемляющих экономические интересы В. и не допускать  действий, нарушающих ч. 1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» для чего: а) в срок до 01.02.2009 г. внести изменения в технические условия  № Т-1307 от 06.12.2006 г. – исключив следующие требования:

по канализации:

- заменить существующие внутри домовые сети (отводящие сточные воды от устанавливаемых сан приборов) с переподключением всех квартир  дома,

- прочистить и промыть канализационный выпуск.

по водопроводу:

- заменить существующий домовой ввод на диаметр не менее Д = 40 мм;

- заменить водопроводный стояк от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир;

- передачу на баланс МУП КХ «Водоканал» водопроводного ввода и  замененного водопровода;

 

б) в срок до 10.02.2009 г. предоставить копии документов, подтверждающих внесение изменений в технические условия №№ Т-1307 от 06.12.2006 г.  в доказательство исполнения предписания Калининградского  УФАС России.

           

3.      Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности МУП КХ «Водоканал» и должностных лиц МУП КХ «Водоканал», виновных в нарушении антимонопольного законодательства РФ.

 

Председатель комиссии,

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Начальник отдела антимонопольного контроля                                  О.А. Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                                     Г.А. Кашарная

 

Главный государственный инспектор

отдела  контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М.В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                 Н.С. Егорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Требования МУП КХ «Водоканал», изложенные в Технических условиях № Т-1307 от 06.12.2006 г. в части:  замены существующего домового ввода на диаметр не менее Д = 40 мм, замены внутри домовых  разводящих сетей  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры), замены  водопроводного стояка от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир, передаче замененного водопровода  на баланс МУП КХ «Водоканал»;  установлении  на вводе в жилой дом общего водомера, замены существующих внутридомовых сетей (отводящих сточные воды от устанавленных сан. приборов) с переподключением всех квартир дома, прочистке и промывке канализационного выпуска, безвозмездной передаче замененного водопроводного ввода на баланс  МУП КХ «Водоканал»  не соответствуют требованиям законодательства РФ, технологически не обоснованы и ущемляют экономические интересы заявителя.

  В соответствии с  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135 -ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, или ущемление интересов других лиц.

[format] => full_html [safe_value] =>

Требования МУП КХ «Водоканал», изложенные в Технических условиях № Т-1307 от 06.12.2006 г. в части:  замены существующего домового ввода на диаметр не менее Д = 40 мм, замены внутри домовых  разводящих сетей  водопровода (от домового водомера до подводки к стояку квартиры), замены  водопроводного стояка от подвала до реконструируемой квартиры с переподключением  существующих квартир, передаче замененного водопровода  на баланс МУП КХ «Водоканал»;  установлении  на вводе в жилой дом общего водомера, замены существующих внутридомовых сетей (отводящих сточные воды от устанавленных сан. приборов) с переподключением всех квартир дома, прочистке и промывке канализационного выпуска, безвозмездной передаче замененного водопроводного ввода на баланс  МУП КХ «Водоканал»  не соответствуют требованиям законодательства РФ, технологически не обоснованы и ущемляют экономические интересы заявителя.

  В соответствии с  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135 -ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, или ущемление интересов других лиц.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )