Решение № 44 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 23 декабря 2008, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 44

 

23 декабря 2008 года                                                                                          г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2009 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 23 декабря 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

 

Члены комиссии:

 

О.А. Боброва - заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

О.А. Бессонова - начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Г.А. Кашарная - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н. Хамдамов - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Е. Васейко – ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России.

При участии:

заявителя – ТСЖ «Батальная 92»-председатель Лукьяненко Г.Ю.,

ответчика - представители МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности:

-                    юрисконсульт Мамонова Н.И., доверенность № 03 от 09.01.2008 г.;

-                    начальник режимно-наладочной службы Фрадкин М.И., доверенность № 116 от 06.02.2008 г.;

экспертов - Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области:

-                    государственный инспектор Токмянин А.А. (удостоверение № 0074);

-                    государственный инспектор Родионова Т.А. (удостоверение № 0084);

представителя заинтересованного лица - МУП «Водоканал» по доверенности:

 - начальник абонентного отдела Панасевич Н.В., доверенность № 102 от 23.12.2008 г.;

- представителя Комитета городского хозяйства городского округа «город Калининград»:

 - начальник отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами Степыгин В.С, доверенность № 796/1 от 12.11.2008 г.,

рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская , 58, ИНН -3903003375) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Калининградского УФАС России 12.09.2008 г. поступило заявление от председателя правления товарищества собственников жилья «Батальная 92» о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части невозможности получить с мая 2007 г. технические условия на установку приборов учета тепла общедомовых в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92 от МУП «Калининградтеплосеть».

 

В процессе рассмотрения в Калининградском УФАС России указанного заявления, ТСЖ «Батальная 92» было заявлено дополнительное требование к порядку установки тепловых счетчиков. Пунктом 4 технических условий № 755 от 13.10.2008 г., выданных МУП «Калининградтеплосеть», установлено для ТСЖ «Батальная 92» - разработать проект установки общего прибора учета тепловой энергии, максимально приблизив их к входным задвижкам. ТСЖ «Батальная 92» считает, что установка прибора учета тепловой энергии должна осуществляться на фланцах при выходе из водонагревателя (теплопункта), т. к. теплопункт находится в собственности МУП «Калининградтеплосеть».

 

 На неоднократные обращения ТСЖ «Батальная 92» в МУП «Калининградтеплосеть» по поводу выдачи технических условий предприятие сообщало, что выдача технических условий на установку приборов учета тепловой энергии приостановлена в связи с началом отопительного сезона 2007 – 2008 года ( исх. 4602 от 23.11.2007 г.). Затем заявителю было указано на необходимостью получения письменного согласия МУП КХ «Водоканал», т.к. существует единая система теплопотребления жилого дома по ул. Батальная, 92 и ВНС (водонапорная станция), которая принадлежит МУП КХ «Водоканал» ( исх. № 2072 от 06.06.08 г.).

 

После обращения ТСЖ «Батальная 92» (вхд. №3884 от 12.09.2008 г.) в УФАС по Калининградской области с заявлением на незаконные действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи технических условий на установку прибора тепловой энергии по ул. Батальная, 92., МУП «Калининградтеплосеть» в октябре 2008 г. выдало ТСЖ «Батальная 92» технические условия № 755, направленные ТСЖ «Батальная 92» письмом № 4127ТУ/755 от 13.10.2008 г.

 

 По фактам, изложенным в заявлении ТСЖ «Батальная 92», Калининградским УФАС России были направлены запросы в МУП КХ «Водоканал», МУП «Калининградтеплосеть», в качестве эксперта привлечены специалисты Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области, специалисты Комитета городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград» для пояснений по вопросу выдачи технических условий ТСЖ «Батальная 92» и порядку согласования выдачи технических условий на установку теплосчетчиков.

 

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ТСЖ «Батальная 92», и в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области был издан приказ № 160 от 15.10.2008 г. о возбуждении дела № 44 по признакам нарушения МУП « Калиннградтеплосеть » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представители МУП «Калининградтеплосеть» пояснили, что в выдаче технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92» МУП «Калининградтеплосеть» не отказывало. Однако для подготовки технических условий МУП «Калинградтеплосеть» запросило у ТСЖ «Батальная 92» предоставить согласие (либо не согласие) еще одного потребителя тепловой энергии, присоединенного к внутридомовой системе теплопотребления – МУП КХ «Водоканал». Согласно письму МУП «Калининградтеплосеть» № 3900 от 30.09.2008 г. необходимость согласования связана с тем, что ТСЖ «Батальная 92» планирует установку общедомового прибора учета тепловой энергии в качестве коммерческого, т.е. для расчетов по договору энергоснабжения за потребляемую тепловую энергию в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92. В связи с этим необходимо согласие МУП КХ «Водоканал», которое в связи с установкой общедомового прибора учета тепловой энергии может приобрести определенные права и обязанности (расчеты по прибору учета по заключенным договорам, расходы на установку и содержание приборов учета и т.п.).

 При выдаче ТСЖ «Батальная 92» технических условий № 755 от 13.10.2008 г., МУП «Калининградтеплосеть» руководствовалось следующими нормативными документами:

- «Порядком оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения», который утвержден постановлением мэра г. Калининград № 157 от 28 января 2003 г. ( далее Постановление № 157),

- Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк – 4936 ( далее Правила учета тепловой энергии).

 

МУП КХ «Водоканал» по вопросу согласования установки общедомового прибора учета тепловой энергии пояснило, что предложило ТСЖ «Батальная 92» установить прибор учета тепловой энергии на ВНС, которая принадлежит МУП КХ «Водоканал». ТСЖ «Батальная 92» не согласилось с МУП КХ «Водоканал» в необходимости установки прибора учета тепловой энергии на ВНС. В связи с отказом ТСЖ «Батальная 92» от предложения МУП КХ «Водоканал» установить прибор учета тепловой энергии на ВНС, МУП КХ «Водоканал» сообщило, что планирует своими силами устанавливать отдельный прибор учета тепловой энергии на систему отопления здания ВНС по ул. Батальная, 92. (исх. 3204 от 30.09.2008 г.). По мнению МУП «КХ «Водоканал» какие - либо нормативные документы о необходимости согласования установки приборов учета тепловой энергии отсутствуют. Согласно письму ТСЖ «Батальная 92» № 45 от 08.09.2008 г. ВНС (водонапорная станция), которая находится на балансе МУП КХ «Водоканал», не функционирует и трубы идущие от жилого дома по ул. Батальная, 92 до ВНС заглушены, что не отрицали и представители МУП КХ «Водоканал».

 

Существо дела, установленное антимонопольным органом

 

 1. В соответствии с п. 3.1 Административного регламента ФАС для исполнения государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5 (далее – Регламент), антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

 Доминирующим признается и положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»). Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии,определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно хозяйствующий субъект , занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и является основным видом деятельности МУП «Калинингадтеплосеть», следовательно МУП «Калининградтеплосеть» является доминирующим по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997 г. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», предприятие МУП «Калининградтеплосеть» включено в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

 

2. В соответствии с п. 2 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г.№ 83 (далее Правила № 83) установлено, что «сети инженерно-технического обеспечения» - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объекта капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления ( п. 7 Правил № 83).

 На основании п. 4 постановления мэра г. Калининграда № 157 от 28.12.2003 г., администрация г. Калининграда возлагает функцию выдачи технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на МУП «Калининградтеплосеть».

 

3 . МУП «Калининградтеплосеть» 13.10.2008 г. выдало технические условия № 755 на установку приборов тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92». В соответствии с п. 4 выданных технических условий № 755 ( исх. № 4127 ТУ/ 755 от 13.10.2008 г.) заявителю рекомендовано разработать проект установки общего прибора учета тепловой энергии по отоплению и горячему водоснабжению с установкой первичных преобразователей расхода на подающем и обратном трубопроводах, максимально приблизив их к входным задвижкам.

 В соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» (далее Правила учета), утвержденными Министерством топлива и энергетики РФ № Вк-4936 от 12.09.1995 г., установлены требования к узлу учета тепловой энергии и его оборудованию средствами измерения. П.3.1.5. Правил учета устанавливает, что узел учета тепловой энергии, массы (объема) и параметров теплоносителя оборудуется на тепловом пункте, принадлежащем потребителю, в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки.

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области по вопросу выдачи МУП «Калининградтеплосеть» техусловий № 755 от 13.10.2008 г. сообщило, что место установки теплового счетчика должно быть максимально приближенное к входным задвижкам теплового пункта. В соответствии с п.3.1.5 Правил учета - узел учета тепловой энергии оборудуется в тепловом пункте, принадлежащем потребителю в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Однако, в данном случае, тепловой пункт жилого дома по ул. Батальной, 92 находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть» (справка МУП «Калининградтеплосеть» № 5157 от 22.12.2008 г.), поэтому тепловые счетчики должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации и потребителя.

 В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг» установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исх.одя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению представителя Ростехнадзора, ответчик пытается все свои потери компенсировать за счет жильцов, а жильцы обязаны платить только за фактически потребленную энергию.

Представитель администрации городского округа «город Калининград» пояснил, что МУП «Калининградтеплосеть» не вправе отказывать в согласовании установки прибора тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92» без мотивированного обоснования. По мнению представителя администрации городского округа, никаких технических условий на подключение приборов тепловой энергии не должно быть, т. к. схемы учета тепловой энергии предложены в Правилах учета и все необходимые технические данные для установки приборов имеются в паспорте жилого дома.

 

4. Материалами дела установлено, что отказ МУП «Калининградтеплосеть»» в выдаче технических условий на установку счетчиков учета тепловой энергии в связи с отопительным сезоном 2007 г-2008 г. не основано на нормах права и ущемляет интересы заявителей, так как приводит к затягиванию решения вопроса по установки приборов тепловой энергии (письмо МУП «Калининградтеплосеть» исх..№ 4602 от 23.11.2007 г.).

 

 5.Постановлением № 157 от 28.12.2003 г., утвержденным мэром г. Калининграда, установлен порядок выдачи и оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии п. 4 приложения № 1 к постановлению № 157 срок выдачи технических условий установлен в течение 7 дней со дня поступления заявки на выдачу технических условий. Фактически технические условия ТСЖ «Батальная 92» были получены по истечению 5-ти месяцев после обращения.

 

6. На основании имеющихся материалов дела установлено, что требование МУП «Калининградтеплосеть» о получении согласия МУП «Водоканал» на выдачу технических условий ТСЖ «Батальная 92» по установке тепловых счетчиков не основано на нормах права и ущемляет интересы заявителя.

 Таким образом, действия МУП «Калининградтеплосеть» выразившиеся в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, технологически необоснованных требованиях при согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», не соответствуют требованиям законодательства РФ, привели к ущемлению интересов ТСЖ «Батальная 92», что является основанием признания данных действий нарушением ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МУП «Калининградтеплосеть» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся:

 - в несвоевременной выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии,

 - в предъявлении необоснованных требований по согласованию ТСЖ «Батальная 92» с МУП КХ «Водоканал» установки общедомовых приборов учета тепловой энергии,

 - в установлении при выдаче ТСЖ «Батальная 92» исходных данных для разработки проекта установки общего прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, с установкой первичных преобразователей на подающем и обратном трубопроводах, максимально приближенных к выходным (головным) задвижкам.

2. Выдать МУП «Калининградтеплосеть» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке подачи тепловой энергии и не допущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства:

 1). Обеспечить согласование разработанного по заказу ТСЖ «Батальная 92» проекта установки прибора учета в соответствии с требованиями и в сроки, установленные действующим законодательством, с учетом права заказчика устанавливать прибор учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между организацией и потребителем.

2). При выдаче исходных данных и согласовании установки счетчиков учета тепловой энергии не допускать предъявление необоснованных требований к месту их размещения, необходимости согласования с третьими лицами и иных условий, не предусмотренных действующим законодательством.

3). В срок до 30.01.2009 г. предоставить в Калининградский УФАС России документально подтвержденные сведения о результатах рассмотрения проекта установки прибора учета тепловой энергии, выполненного по заказу ТСЖ «Батальная 92».

4). В срок до 31.03.2009 г. предоставить копии исходных данных, выданных за истекший период 2009 г. по обращениям потребителей на установку приборов тепловых счетчиков в многоквартирных жилых домах.

3. Передать материалы дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении МУП «Калиниградтеплосеть» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                 И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                             О.А. Боброва

 

Начальник отдела антимонопольного

контроля Калининградского УФАС России                   О.А.Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                             Г.А.Кашарная

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                         Д.Н.Хамдамов

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                             Д.Е. Васейко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 44

 

23 декабря 2008 года                                                                   г. Калининград

        

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П.Соколова — руководитель Калининградского УФАС России.

Члены комиссии:

О.А.   Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России.

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Г.А. Кашарная - главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,                                    

Д.Е.  Васейко - ведущий специалист- эксперт отдела эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н.  Хамдамов- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России.

На основании своего решения от 23.12.2008 г. по  делу № 44 о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» (236000,г. Калининград,   ул. Нарвская, 58 ИНН - 3903003375)   ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

 

МУП «Калининградтеплосеть» прекратить  злоупотребление доминирующим положением на рынке предоставления подачи тепловой энергии и  не допускать действия,  которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства :

 

 1). Обеспечить согласование разработанного по заказу ТСЖ «Батальная 92» проекта установки прибора учета в соответствии с требованиями и в сроки , установленные  действующим законодательством , с учетом права заказчика устанавливать прибор учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности  между организацией и потребителем.

 

2). При выдаче исходных данных и согласовании установки счетчиков учета тепловой энергии не допускать предъявление необоснованных требований к месту их размещения, необходимости согласования с третьими лицами и иных условий, не предусмотренных действующим законодательством.

 

3). В срок до  30.01.2009 г. предоставить в Калининградский УФАС России документально подтвержденные сведения о результатах рассмотрения проекта установки прибора учета тепловой энергии, выполненного по заказу ТСЖ «Батальная 92».

 

4). В срок до 31.03.2009 г. предоставить копии  исходных данных, выданных за истекший период  2009 г. по обращениям потребителей на установку приборов тепловых счетчиков в многоквартирных жилых домах.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении  трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                          О.А.Боброва

Начальник отдела  антимонопольного

 контроля  Калининградского УФАС России                      О.А.Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                        Г.А.Кашарная

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                   Д.Н.Хамдамов

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Д.Е. Васейко

stdClass Object ( [vid] => 6384 [uid] => 1 [title] => Решение № 44 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6384 [type] => solution [language] => ru [created] => 1229979600 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 44

 

23 декабря 2008 года                                                                                          г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2009 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 23 декабря 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

 

Члены комиссии:

 

О.А. Боброва - заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

О.А. Бессонова - начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Г.А. Кашарная - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н. Хамдамов - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Е. Васейко – ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России.

При участии:

заявителя – ТСЖ «Батальная 92»-председатель Лукьяненко Г.Ю.,

ответчика - представители МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности:

-                    юрисконсульт Мамонова Н.И., доверенность № 03 от 09.01.2008 г.;

-                    начальник режимно-наладочной службы Фрадкин М.И., доверенность № 116 от 06.02.2008 г.;

экспертов - Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области:

-                    государственный инспектор Токмянин А.А. (удостоверение № 0074);

-                    государственный инспектор Родионова Т.А. (удостоверение № 0084);

представителя заинтересованного лица - МУП «Водоканал» по доверенности:

 - начальник абонентного отдела Панасевич Н.В., доверенность № 102 от 23.12.2008 г.;

- представителя Комитета городского хозяйства городского округа «город Калининград»:

 - начальник отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами Степыгин В.С, доверенность № 796/1 от 12.11.2008 г.,

рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская , 58, ИНН -3903003375) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Калининградского УФАС России 12.09.2008 г. поступило заявление от председателя правления товарищества собственников жилья «Батальная 92» о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части невозможности получить с мая 2007 г. технические условия на установку приборов учета тепла общедомовых в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92 от МУП «Калининградтеплосеть».

 

В процессе рассмотрения в Калининградском УФАС России указанного заявления, ТСЖ «Батальная 92» было заявлено дополнительное требование к порядку установки тепловых счетчиков. Пунктом 4 технических условий № 755 от 13.10.2008 г., выданных МУП «Калининградтеплосеть», установлено для ТСЖ «Батальная 92» - разработать проект установки общего прибора учета тепловой энергии, максимально приблизив их к входным задвижкам. ТСЖ «Батальная 92» считает, что установка прибора учета тепловой энергии должна осуществляться на фланцах при выходе из водонагревателя (теплопункта), т. к. теплопункт находится в собственности МУП «Калининградтеплосеть».

 

 На неоднократные обращения ТСЖ «Батальная 92» в МУП «Калининградтеплосеть» по поводу выдачи технических условий предприятие сообщало, что выдача технических условий на установку приборов учета тепловой энергии приостановлена в связи с началом отопительного сезона 2007 – 2008 года ( исх. 4602 от 23.11.2007 г.). Затем заявителю было указано на необходимостью получения письменного согласия МУП КХ «Водоканал», т.к. существует единая система теплопотребления жилого дома по ул. Батальная, 92 и ВНС (водонапорная станция), которая принадлежит МУП КХ «Водоканал» ( исх. № 2072 от 06.06.08 г.).

 

После обращения ТСЖ «Батальная 92» (вхд. №3884 от 12.09.2008 г.) в УФАС по Калининградской области с заявлением на незаконные действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи технических условий на установку прибора тепловой энергии по ул. Батальная, 92., МУП «Калининградтеплосеть» в октябре 2008 г. выдало ТСЖ «Батальная 92» технические условия № 755, направленные ТСЖ «Батальная 92» письмом № 4127ТУ/755 от 13.10.2008 г.

 

 По фактам, изложенным в заявлении ТСЖ «Батальная 92», Калининградским УФАС России были направлены запросы в МУП КХ «Водоканал», МУП «Калининградтеплосеть», в качестве эксперта привлечены специалисты Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области, специалисты Комитета городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград» для пояснений по вопросу выдачи технических условий ТСЖ «Батальная 92» и порядку согласования выдачи технических условий на установку теплосчетчиков.

 

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ТСЖ «Батальная 92», и в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области был издан приказ № 160 от 15.10.2008 г. о возбуждении дела № 44 по признакам нарушения МУП « Калиннградтеплосеть » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представители МУП «Калининградтеплосеть» пояснили, что в выдаче технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92» МУП «Калининградтеплосеть» не отказывало. Однако для подготовки технических условий МУП «Калинградтеплосеть» запросило у ТСЖ «Батальная 92» предоставить согласие (либо не согласие) еще одного потребителя тепловой энергии, присоединенного к внутридомовой системе теплопотребления – МУП КХ «Водоканал». Согласно письму МУП «Калининградтеплосеть» № 3900 от 30.09.2008 г. необходимость согласования связана с тем, что ТСЖ «Батальная 92» планирует установку общедомового прибора учета тепловой энергии в качестве коммерческого, т.е. для расчетов по договору энергоснабжения за потребляемую тепловую энергию в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92. В связи с этим необходимо согласие МУП КХ «Водоканал», которое в связи с установкой общедомового прибора учета тепловой энергии может приобрести определенные права и обязанности (расчеты по прибору учета по заключенным договорам, расходы на установку и содержание приборов учета и т.п.).

 При выдаче ТСЖ «Батальная 92» технических условий № 755 от 13.10.2008 г., МУП «Калининградтеплосеть» руководствовалось следующими нормативными документами:

- «Порядком оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения», который утвержден постановлением мэра г. Калининград № 157 от 28 января 2003 г. ( далее Постановление № 157),

- Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк – 4936 ( далее Правила учета тепловой энергии).

 

МУП КХ «Водоканал» по вопросу согласования установки общедомового прибора учета тепловой энергии пояснило, что предложило ТСЖ «Батальная 92» установить прибор учета тепловой энергии на ВНС, которая принадлежит МУП КХ «Водоканал». ТСЖ «Батальная 92» не согласилось с МУП КХ «Водоканал» в необходимости установки прибора учета тепловой энергии на ВНС. В связи с отказом ТСЖ «Батальная 92» от предложения МУП КХ «Водоканал» установить прибор учета тепловой энергии на ВНС, МУП КХ «Водоканал» сообщило, что планирует своими силами устанавливать отдельный прибор учета тепловой энергии на систему отопления здания ВНС по ул. Батальная, 92. (исх. 3204 от 30.09.2008 г.). По мнению МУП «КХ «Водоканал» какие - либо нормативные документы о необходимости согласования установки приборов учета тепловой энергии отсутствуют. Согласно письму ТСЖ «Батальная 92» № 45 от 08.09.2008 г. ВНС (водонапорная станция), которая находится на балансе МУП КХ «Водоканал», не функционирует и трубы идущие от жилого дома по ул. Батальная, 92 до ВНС заглушены, что не отрицали и представители МУП КХ «Водоканал».

 

Существо дела, установленное антимонопольным органом

 

 1. В соответствии с п. 3.1 Административного регламента ФАС для исполнения государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5 (далее – Регламент), антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

 Доминирующим признается и положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»). Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии,определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно хозяйствующий субъект , занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и является основным видом деятельности МУП «Калинингадтеплосеть», следовательно МУП «Калининградтеплосеть» является доминирующим по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997 г. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», предприятие МУП «Калининградтеплосеть» включено в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

 

2. В соответствии с п. 2 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г.№ 83 (далее Правила № 83) установлено, что «сети инженерно-технического обеспечения» - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объекта капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления ( п. 7 Правил № 83).

 На основании п. 4 постановления мэра г. Калининграда № 157 от 28.12.2003 г., администрация г. Калининграда возлагает функцию выдачи технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на МУП «Калининградтеплосеть».

 

3 . МУП «Калининградтеплосеть» 13.10.2008 г. выдало технические условия № 755 на установку приборов тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92». В соответствии с п. 4 выданных технических условий № 755 ( исх. № 4127 ТУ/ 755 от 13.10.2008 г.) заявителю рекомендовано разработать проект установки общего прибора учета тепловой энергии по отоплению и горячему водоснабжению с установкой первичных преобразователей расхода на подающем и обратном трубопроводах, максимально приблизив их к входным задвижкам.

 В соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» (далее Правила учета), утвержденными Министерством топлива и энергетики РФ № Вк-4936 от 12.09.1995 г., установлены требования к узлу учета тепловой энергии и его оборудованию средствами измерения. П.3.1.5. Правил учета устанавливает, что узел учета тепловой энергии, массы (объема) и параметров теплоносителя оборудуется на тепловом пункте, принадлежащем потребителю, в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки.

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области по вопросу выдачи МУП «Калининградтеплосеть» техусловий № 755 от 13.10.2008 г. сообщило, что место установки теплового счетчика должно быть максимально приближенное к входным задвижкам теплового пункта. В соответствии с п.3.1.5 Правил учета - узел учета тепловой энергии оборудуется в тепловом пункте, принадлежащем потребителю в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Однако, в данном случае, тепловой пункт жилого дома по ул. Батальной, 92 находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть» (справка МУП «Калининградтеплосеть» № 5157 от 22.12.2008 г.), поэтому тепловые счетчики должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации и потребителя.

 В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг» установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исх.одя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению представителя Ростехнадзора, ответчик пытается все свои потери компенсировать за счет жильцов, а жильцы обязаны платить только за фактически потребленную энергию.

Представитель администрации городского округа «город Калининград» пояснил, что МУП «Калининградтеплосеть» не вправе отказывать в согласовании установки прибора тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92» без мотивированного обоснования. По мнению представителя администрации городского округа, никаких технических условий на подключение приборов тепловой энергии не должно быть, т. к. схемы учета тепловой энергии предложены в Правилах учета и все необходимые технические данные для установки приборов имеются в паспорте жилого дома.

 

4. Материалами дела установлено, что отказ МУП «Калининградтеплосеть»» в выдаче технических условий на установку счетчиков учета тепловой энергии в связи с отопительным сезоном 2007 г-2008 г. не основано на нормах права и ущемляет интересы заявителей, так как приводит к затягиванию решения вопроса по установки приборов тепловой энергии (письмо МУП «Калининградтеплосеть» исх..№ 4602 от 23.11.2007 г.).

 

 5.Постановлением № 157 от 28.12.2003 г., утвержденным мэром г. Калининграда, установлен порядок выдачи и оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии п. 4 приложения № 1 к постановлению № 157 срок выдачи технических условий установлен в течение 7 дней со дня поступления заявки на выдачу технических условий. Фактически технические условия ТСЖ «Батальная 92» были получены по истечению 5-ти месяцев после обращения.

 

6. На основании имеющихся материалов дела установлено, что требование МУП «Калининградтеплосеть» о получении согласия МУП «Водоканал» на выдачу технических условий ТСЖ «Батальная 92» по установке тепловых счетчиков не основано на нормах права и ущемляет интересы заявителя.

 Таким образом, действия МУП «Калининградтеплосеть» выразившиеся в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, технологически необоснованных требованиях при согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», не соответствуют требованиям законодательства РФ, привели к ущемлению интересов ТСЖ «Батальная 92», что является основанием признания данных действий нарушением ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МУП «Калининградтеплосеть» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся:

 - в несвоевременной выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии,

 - в предъявлении необоснованных требований по согласованию ТСЖ «Батальная 92» с МУП КХ «Водоканал» установки общедомовых приборов учета тепловой энергии,

 - в установлении при выдаче ТСЖ «Батальная 92» исходных данных для разработки проекта установки общего прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, с установкой первичных преобразователей на подающем и обратном трубопроводах, максимально приближенных к выходным (головным) задвижкам.

2. Выдать МУП «Калининградтеплосеть» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке подачи тепловой энергии и не допущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства:

 1). Обеспечить согласование разработанного по заказу ТСЖ «Батальная 92» проекта установки прибора учета в соответствии с требованиями и в сроки, установленные действующим законодательством, с учетом права заказчика устанавливать прибор учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между организацией и потребителем.

2). При выдаче исходных данных и согласовании установки счетчиков учета тепловой энергии не допускать предъявление необоснованных требований к месту их размещения, необходимости согласования с третьими лицами и иных условий, не предусмотренных действующим законодательством.

3). В срок до 30.01.2009 г. предоставить в Калининградский УФАС России документально подтвержденные сведения о результатах рассмотрения проекта установки прибора учета тепловой энергии, выполненного по заказу ТСЖ «Батальная 92».

4). В срок до 31.03.2009 г. предоставить копии исходных данных, выданных за истекший период 2009 г. по обращениям потребителей на установку приборов тепловых счетчиков в многоквартирных жилых домах.

3. Передать материалы дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении МУП «Калиниградтеплосеть» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                 И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                             О.А. Боброва

 

Начальник отдела антимонопольного

контроля Калининградского УФАС России                   О.А.Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                             Г.А.Кашарная

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                         Д.Н.Хамдамов

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                             Д.Е. Васейко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 44

 

23 декабря 2008 года                                                                   г. Калининград

        

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П.Соколова — руководитель Калининградского УФАС России.

Члены комиссии:

О.А.   Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России.

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Г.А. Кашарная - главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,                                    

Д.Е.  Васейко - ведущий специалист- эксперт отдела эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н.  Хамдамов- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России.

На основании своего решения от 23.12.2008 г. по  делу № 44 о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» (236000,г. Калининград,   ул. Нарвская, 58 ИНН - 3903003375)   ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

 

МУП «Калининградтеплосеть» прекратить  злоупотребление доминирующим положением на рынке предоставления подачи тепловой энергии и  не допускать действия,  которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства :

 

 1). Обеспечить согласование разработанного по заказу ТСЖ «Батальная 92» проекта установки прибора учета в соответствии с требованиями и в сроки , установленные  действующим законодательством , с учетом права заказчика устанавливать прибор учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности  между организацией и потребителем.

 

2). При выдаче исходных данных и согласовании установки счетчиков учета тепловой энергии не допускать предъявление необоснованных требований к месту их размещения, необходимости согласования с третьими лицами и иных условий, не предусмотренных действующим законодательством.

 

3). В срок до  30.01.2009 г. предоставить в Калининградский УФАС России документально подтвержденные сведения о результатах рассмотрения проекта установки прибора учета тепловой энергии, выполненного по заказу ТСЖ «Батальная 92».

 

4). В срок до 31.03.2009 г. предоставить копии  исходных данных, выданных за истекший период  2009 г. по обращениям потребителей на установку приборов тепловых счетчиков в многоквартирных жилых домах.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении  трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                          О.А.Боброва

Начальник отдела  антимонопольного

 контроля  Калининградского УФАС России                      О.А.Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                        Г.А.Кашарная

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                   Д.Н.Хамдамов

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Д.Е. Васейко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 44

 

23 декабря 2008 года                                                                                          г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 13 января 2009 года.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 23 декабря 2008 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

 

Члены комиссии:

 

О.А. Боброва - заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

О.А. Бессонова - начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Г.А. Кашарная - главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н. Хамдамов - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Е. Васейко – ведущий специалист- эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России.

При участии:

заявителя – ТСЖ «Батальная 92»-председатель Лукьяненко Г.Ю.,

ответчика - представители МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности:

-                    юрисконсульт Мамонова Н.И., доверенность № 03 от 09.01.2008 г.;

-                    начальник режимно-наладочной службы Фрадкин М.И., доверенность № 116 от 06.02.2008 г.;

экспертов - Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области:

-                    государственный инспектор Токмянин А.А. (удостоверение № 0074);

-                    государственный инспектор Родионова Т.А. (удостоверение № 0084);

представителя заинтересованного лица - МУП «Водоканал» по доверенности:

 - начальник абонентного отдела Панасевич Н.В., доверенность № 102 от 23.12.2008 г.;

- представителя Комитета городского хозяйства городского округа «город Калининград»:

 - начальник отдела организации обеспечения коммунальными ресурсами Степыгин В.С, доверенность № 796/1 от 12.11.2008 г.,

рассмотрев дело № 44 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская , 58, ИНН -3903003375) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 УСТАНОВИЛА:

 

 В адрес Калининградского УФАС России 12.09.2008 г. поступило заявление от председателя правления товарищества собственников жилья «Батальная 92» о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части невозможности получить с мая 2007 г. технические условия на установку приборов учета тепла общедомовых в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92 от МУП «Калининградтеплосеть».

 

В процессе рассмотрения в Калининградском УФАС России указанного заявления, ТСЖ «Батальная 92» было заявлено дополнительное требование к порядку установки тепловых счетчиков. Пунктом 4 технических условий № 755 от 13.10.2008 г., выданных МУП «Калининградтеплосеть», установлено для ТСЖ «Батальная 92» - разработать проект установки общего прибора учета тепловой энергии, максимально приблизив их к входным задвижкам. ТСЖ «Батальная 92» считает, что установка прибора учета тепловой энергии должна осуществляться на фланцах при выходе из водонагревателя (теплопункта), т. к. теплопункт находится в собственности МУП «Калининградтеплосеть».

 

 На неоднократные обращения ТСЖ «Батальная 92» в МУП «Калининградтеплосеть» по поводу выдачи технических условий предприятие сообщало, что выдача технических условий на установку приборов учета тепловой энергии приостановлена в связи с началом отопительного сезона 2007 – 2008 года ( исх. 4602 от 23.11.2007 г.). Затем заявителю было указано на необходимостью получения письменного согласия МУП КХ «Водоканал», т.к. существует единая система теплопотребления жилого дома по ул. Батальная, 92 и ВНС (водонапорная станция), которая принадлежит МУП КХ «Водоканал» ( исх. № 2072 от 06.06.08 г.).

 

После обращения ТСЖ «Батальная 92» (вхд. №3884 от 12.09.2008 г.) в УФАС по Калининградской области с заявлением на незаконные действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи технических условий на установку прибора тепловой энергии по ул. Батальная, 92., МУП «Калининградтеплосеть» в октябре 2008 г. выдало ТСЖ «Батальная 92» технические условия № 755, направленные ТСЖ «Батальная 92» письмом № 4127ТУ/755 от 13.10.2008 г.

 

 По фактам, изложенным в заявлении ТСЖ «Батальная 92», Калининградским УФАС России были направлены запросы в МУП КХ «Водоканал», МУП «Калининградтеплосеть», в качестве эксперта привлечены специалисты Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области, специалисты Комитета городского хозяйства администрации городского округа «город Калининград» для пояснений по вопросу выдачи технических условий ТСЖ «Батальная 92» и порядку согласования выдачи технических условий на установку теплосчетчиков.

 

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ТСЖ «Батальная 92», и в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области был издан приказ № 160 от 15.10.2008 г. о возбуждении дела № 44 по признакам нарушения МУП « Калиннградтеплосеть » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Представители МУП «Калининградтеплосеть» пояснили, что в выдаче технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92» МУП «Калининградтеплосеть» не отказывало. Однако для подготовки технических условий МУП «Калинградтеплосеть» запросило у ТСЖ «Батальная 92» предоставить согласие (либо не согласие) еще одного потребителя тепловой энергии, присоединенного к внутридомовой системе теплопотребления – МУП КХ «Водоканал». Согласно письму МУП «Калининградтеплосеть» № 3900 от 30.09.2008 г. необходимость согласования связана с тем, что ТСЖ «Батальная 92» планирует установку общедомового прибора учета тепловой энергии в качестве коммерческого, т.е. для расчетов по договору энергоснабжения за потребляемую тепловую энергию в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92. В связи с этим необходимо согласие МУП КХ «Водоканал», которое в связи с установкой общедомового прибора учета тепловой энергии может приобрести определенные права и обязанности (расчеты по прибору учета по заключенным договорам, расходы на установку и содержание приборов учета и т.п.).

 При выдаче ТСЖ «Батальная 92» технических условий № 755 от 13.10.2008 г., МУП «Калининградтеплосеть» руководствовалось следующими нормативными документами:

- «Порядком оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения», который утвержден постановлением мэра г. Калининград № 157 от 28 января 2003 г. ( далее Постановление № 157),

- Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 г. № Вк – 4936 ( далее Правила учета тепловой энергии).

 

МУП КХ «Водоканал» по вопросу согласования установки общедомового прибора учета тепловой энергии пояснило, что предложило ТСЖ «Батальная 92» установить прибор учета тепловой энергии на ВНС, которая принадлежит МУП КХ «Водоканал». ТСЖ «Батальная 92» не согласилось с МУП КХ «Водоканал» в необходимости установки прибора учета тепловой энергии на ВНС. В связи с отказом ТСЖ «Батальная 92» от предложения МУП КХ «Водоканал» установить прибор учета тепловой энергии на ВНС, МУП КХ «Водоканал» сообщило, что планирует своими силами устанавливать отдельный прибор учета тепловой энергии на систему отопления здания ВНС по ул. Батальная, 92. (исх. 3204 от 30.09.2008 г.). По мнению МУП «КХ «Водоканал» какие - либо нормативные документы о необходимости согласования установки приборов учета тепловой энергии отсутствуют. Согласно письму ТСЖ «Батальная 92» № 45 от 08.09.2008 г. ВНС (водонапорная станция), которая находится на балансе МУП КХ «Водоканал», не функционирует и трубы идущие от жилого дома по ул. Батальная, 92 до ВНС заглушены, что не отрицали и представители МУП КХ «Водоканал».

 

Существо дела, установленное антимонопольным органом

 

 1. В соответствии с п. 3.1 Административного регламента ФАС для исполнения государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5 (далее – Регламент), антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

 Доминирующим признается и положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»). Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии,определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно хозяйствующий субъект , занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и является основным видом деятельности МУП «Калинингадтеплосеть», следовательно МУП «Калининградтеплосеть» является доминирующим по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997 г. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», предприятие МУП «Калининградтеплосеть» включено в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

 

2. В соответствии с п. 2 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г.№ 83 (далее Правила № 83) установлено, что «сети инженерно-технического обеспечения» - это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. При подключении объекта капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с настоящими Правилами. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления ( п. 7 Правил № 83).

 На основании п. 4 постановления мэра г. Калининграда № 157 от 28.12.2003 г., администрация г. Калининграда возлагает функцию выдачи технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на МУП «Калининградтеплосеть».

 

3 . МУП «Калининградтеплосеть» 13.10.2008 г. выдало технические условия № 755 на установку приборов тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92». В соответствии с п. 4 выданных технических условий № 755 ( исх. № 4127 ТУ/ 755 от 13.10.2008 г.) заявителю рекомендовано разработать проект установки общего прибора учета тепловой энергии по отоплению и горячему водоснабжению с установкой первичных преобразователей расхода на подающем и обратном трубопроводах, максимально приблизив их к входным задвижкам.

 В соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя» (далее Правила учета), утвержденными Министерством топлива и энергетики РФ № Вк-4936 от 12.09.1995 г., установлены требования к узлу учета тепловой энергии и его оборудованию средствами измерения. П.3.1.5. Правил учета устанавливает, что узел учета тепловой энергии, массы (объема) и параметров теплоносителя оборудуется на тепловом пункте, принадлежащем потребителю, в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки.

Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области по вопросу выдачи МУП «Калининградтеплосеть» техусловий № 755 от 13.10.2008 г. сообщило, что место установки теплового счетчика должно быть максимально приближенное к входным задвижкам теплового пункта. В соответствии с п.3.1.5 Правил учета - узел учета тепловой энергии оборудуется в тепловом пункте, принадлежащем потребителю в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Однако, в данном случае, тепловой пункт жилого дома по ул. Батальной, 92 находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть» (справка МУП «Калининградтеплосеть» № 5157 от 22.12.2008 г.), поэтому тепловые счетчики должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации и потребителя.

 В соответствии с п. 7 постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг» установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исх.одя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. По мнению представителя Ростехнадзора, ответчик пытается все свои потери компенсировать за счет жильцов, а жильцы обязаны платить только за фактически потребленную энергию.

Представитель администрации городского округа «город Калининград» пояснил, что МУП «Калининградтеплосеть» не вправе отказывать в согласовании установки прибора тепловой энергии ТСЖ «Батальная 92» без мотивированного обоснования. По мнению представителя администрации городского округа, никаких технических условий на подключение приборов тепловой энергии не должно быть, т. к. схемы учета тепловой энергии предложены в Правилах учета и все необходимые технические данные для установки приборов имеются в паспорте жилого дома.

 

4. Материалами дела установлено, что отказ МУП «Калининградтеплосеть»» в выдаче технических условий на установку счетчиков учета тепловой энергии в связи с отопительным сезоном 2007 г-2008 г. не основано на нормах права и ущемляет интересы заявителей, так как приводит к затягиванию решения вопроса по установки приборов тепловой энергии (письмо МУП «Калининградтеплосеть» исх..№ 4602 от 23.11.2007 г.).

 

 5.Постановлением № 157 от 28.12.2003 г., утвержденным мэром г. Калининграда, установлен порядок выдачи и оформления технических условий на подключение объектов строительства (реконструкции) к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии п. 4 приложения № 1 к постановлению № 157 срок выдачи технических условий установлен в течение 7 дней со дня поступления заявки на выдачу технических условий. Фактически технические условия ТСЖ «Батальная 92» были получены по истечению 5-ти месяцев после обращения.

 

6. На основании имеющихся материалов дела установлено, что требование МУП «Калининградтеплосеть» о получении согласия МУП «Водоканал» на выдачу технических условий ТСЖ «Батальная 92» по установке тепловых счетчиков не основано на нормах права и ущемляет интересы заявителя.

 Таким образом, действия МУП «Калининградтеплосеть» выразившиеся в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, технологически необоснованных требованиях при согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», не соответствуют требованиям законодательства РФ, привели к ущемлению интересов ТСЖ «Батальная 92», что является основанием признания данных действий нарушением ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях МУП «Калининградтеплосеть» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся:

 - в несвоевременной выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии,

 - в предъявлении необоснованных требований по согласованию ТСЖ «Батальная 92» с МУП КХ «Водоканал» установки общедомовых приборов учета тепловой энергии,

 - в установлении при выдаче ТСЖ «Батальная 92» исходных данных для разработки проекта установки общего прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, с установкой первичных преобразователей на подающем и обратном трубопроводах, максимально приближенных к выходным (головным) задвижкам.

2. Выдать МУП «Калининградтеплосеть» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением на рынке подачи тепловой энергии и не допущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства:

 1). Обеспечить согласование разработанного по заказу ТСЖ «Батальная 92» проекта установки прибора учета в соответствии с требованиями и в сроки, установленные действующим законодательством, с учетом права заказчика устанавливать прибор учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между организацией и потребителем.

2). При выдаче исходных данных и согласовании установки счетчиков учета тепловой энергии не допускать предъявление необоснованных требований к месту их размещения, необходимости согласования с третьими лицами и иных условий, не предусмотренных действующим законодательством.

3). В срок до 30.01.2009 г. предоставить в Калининградский УФАС России документально подтвержденные сведения о результатах рассмотрения проекта установки прибора учета тепловой энергии, выполненного по заказу ТСЖ «Батальная 92».

4). В срок до 31.03.2009 г. предоставить копии исходных данных, выданных за истекший период 2009 г. по обращениям потребителей на установку приборов тепловых счетчиков в многоквартирных жилых домах.

3. Передать материалы дела должностному лицу отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении МУП «Калиниградтеплосеть» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                 И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                             О.А. Боброва

 

Начальник отдела антимонопольного

контроля Калининградского УФАС России                   О.А.Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                             Г.А.Кашарная

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                         Д.Н.Хамдамов

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                             Д.Е. Васейко

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 44

 

23 декабря 2008 года                                                                   г. Калининград

        

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П.Соколова — руководитель Калининградского УФАС России.

Члены комиссии:

О.А.   Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России.

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Г.А. Кашарная - главный государственный инспектор отдела  антимонопольного контроля  Калининградского УФАС России,                                    

Д.Е.  Васейко - ведущий специалист- эксперт отдела эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н.  Хамдамов- ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России.

На основании своего решения от 23.12.2008 г. по  делу № 44 о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» (236000,г. Калининград,   ул. Нарвская, 58 ИНН - 3903003375)   ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

предписывает:

 

МУП «Калининградтеплосеть» прекратить  злоупотребление доминирующим положением на рынке предоставления подачи тепловой энергии и  не допускать действия,  которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства :

 

 1). Обеспечить согласование разработанного по заказу ТСЖ «Батальная 92» проекта установки прибора учета в соответствии с требованиями и в сроки , установленные  действующим законодательством , с учетом права заказчика устанавливать прибор учета тепловой энергии на границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности  между организацией и потребителем.

 

2). При выдаче исходных данных и согласовании установки счетчиков учета тепловой энергии не допускать предъявление необоснованных требований к месту их размещения, необходимости согласования с третьими лицами и иных условий, не предусмотренных действующим законодательством.

 

3). В срок до  30.01.2009 г. предоставить в Калининградский УФАС России документально подтвержденные сведения о результатах рассмотрения проекта установки прибора учета тепловой энергии, выполненного по заказу ТСЖ «Батальная 92».

 

4). В срок до 31.03.2009 г. предоставить копии  исходных данных, выданных за истекший период  2009 г. по обращениям потребителей на установку приборов тепловых счетчиков в многоквартирных жилых домах.

 

 Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении  трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                          О.А.Боброва

Начальник отдела  антимонопольного

 контроля  Калининградского УФАС России                      О.А.Бессонова

 

Главный государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                        Г.А.Кашарная

 

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                   Д.Н.Хамдамов

 

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                    Д.Е. Васейко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях МУП «Калининградтеплосеть» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся:

 - в несвоевременной выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии;

- в предъявлении необоснованных требований по согласованию ТСЖ «Батальная 92» с МУП КХ «Водоканал» установки общедомовых приборов учета тепловой энергии.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях МУП «Калининградтеплосеть» нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся:

 - в несвоевременной выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии;

- в предъявлении необоснованных требований по согласованию ТСЖ «Батальная 92» с МУП КХ «Водоканал» установки общедомовых приборов учета тепловой энергии.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )