УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 декабря 2008 года №37 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа (238540; Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствии представителя Совета депутатов Багратионовского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы» представленного положения предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.
Приказом №140 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Существо дела в изложении Совета депутатов Багратионовского городского округа:
Срок действия пункта 3 раздела 9 «Положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденного решением Багратионовского районного Совета депутатов №46 от 19.10.2005 г. о льготах по земельному налогу в отношении муниципальных унитарных предприятий — один год. Дата вступления в силу данного решения — 1 января 2006 года.
Пролонгация действия пункта 3 раздела 9 о предоставлении льгот муниципальным унитарным предприятиям в 2007 и 2008 годах Советом депутатов Багратионовского городского округа не производилась.
21 ноября 2008 года Советом депутатов было принято решение об отмене решения №46 от 19.10.2005 года.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:
1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы», представленного положения, предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На территории Багратионовского городского округа предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по представлению услуг ЖКХ, включают в себя иные хозяйствующие субъекты, не только муниципальные предприятия, но и например, Управляющая организация ООО «Комплекс коммунальных услуг», Управляющая организация ООО «ЦЖИ-3». Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с другими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
21 ноября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа принято решение №61 «Об отмене решения Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 года №46 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ».
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
2. Кроме того, в соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Поскольку льготы, предусмотренные вышеуказанным положением Совета депутатов Багратионовского городского округа муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, фактически не предоставлялись, в действиях Совета депутатов Багратионовского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело в этой части подлежит прекращению.
Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ» с Перечнем категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, утвержденное решением Совета депутатов Багратионовского городского округа №86 от 28.11.2007 г в приложении №2.
В категорию арендаторов, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, включены предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие муниципальные унитарные предприятия.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Предоставление льгот по арендной плате за землю муниципальным предприятиям может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15, ст.ст.19-20 Закона «О защите конкуренции».
22 октября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа было принято решение №52 «О внесении изменений в Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ». Из приложения №2 (перечень категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет) исключены муниципальные предприятия и учреждения.
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено до заседания комиссии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления налоговых льгот в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
4. Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по арендной плате за землю, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
5. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 3 декабря 2008 года.
Председатель комиссии:
Руководитель Калининградского
УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя;
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Л.А. Григорьева
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
stdClass Object
(
[vid] => 6387
[uid] => 1
[title] => Решение № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6387
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1228471008
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 декабря 2008 года №37 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа (238540; Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствии представителя Совета депутатов Багратионовского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы» представленного положения предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.
Приказом №140 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Существо дела в изложении Совета депутатов Багратионовского городского округа:
Срок действия пункта 3 раздела 9 «Положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденного решением Багратионовского районного Совета депутатов №46 от 19.10.2005 г. о льготах по земельному налогу в отношении муниципальных унитарных предприятий — один год. Дата вступления в силу данного решения — 1 января 2006 года.
Пролонгация действия пункта 3 раздела 9 о предоставлении льгот муниципальным унитарным предприятиям в 2007 и 2008 годах Советом депутатов Багратионовского городского округа не производилась.
21 ноября 2008 года Советом депутатов было принято решение об отмене решения №46 от 19.10.2005 года.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:
1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы», представленного положения, предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На территории Багратионовского городского округа предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по представлению услуг ЖКХ, включают в себя иные хозяйствующие субъекты, не только муниципальные предприятия, но и например, Управляющая организация ООО «Комплекс коммунальных услуг», Управляющая организация ООО «ЦЖИ-3». Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с другими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
21 ноября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа принято решение №61 «Об отмене решения Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 года №46 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ».
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
2. Кроме того, в соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Поскольку льготы, предусмотренные вышеуказанным положением Совета депутатов Багратионовского городского округа муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, фактически не предоставлялись, в действиях Совета депутатов Багратионовского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело в этой части подлежит прекращению.
Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ» с Перечнем категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, утвержденное решением Совета депутатов Багратионовского городского округа №86 от 28.11.2007 г в приложении №2.
В категорию арендаторов, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, включены предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие муниципальные унитарные предприятия.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Предоставление льгот по арендной плате за землю муниципальным предприятиям может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15, ст.ст.19-20 Закона «О защите конкуренции».
22 октября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа было принято решение №52 «О внесении изменений в Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ». Из приложения №2 (перечень категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет) исключены муниципальные предприятия и учреждения.
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено до заседания комиссии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления налоговых льгот в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
4. Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по арендной плате за землю, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
5. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 3 декабря 2008 года.
Председатель комиссии:
Руководитель Калининградского
УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя;
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Л.А. Григорьева
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
05 декабря 2008 года №37 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа (238540; Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в отсутствии представителя Совета депутатов Багратионовского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы» представленного положения предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.
Приказом №140 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Существо дела в изложении Совета депутатов Багратионовского городского округа:
Срок действия пункта 3 раздела 9 «Положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденного решением Багратионовского районного Совета депутатов №46 от 19.10.2005 г. о льготах по земельному налогу в отношении муниципальных унитарных предприятий — один год. Дата вступления в силу данного решения — 1 января 2006 года.
Пролонгация действия пункта 3 раздела 9 о предоставлении льгот муниципальным унитарным предприятиям в 2007 и 2008 годах Советом депутатов Багратионовского городского округа не производилась.
21 ноября 2008 года Советом депутатов было принято решение об отмене решения №46 от 19.10.2005 года.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:
1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.
17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы», представленного положения, предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На территории Багратионовского городского округа предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по представлению услуг ЖКХ, включают в себя иные хозяйствующие субъекты, не только муниципальные предприятия, но и например, Управляющая организация ООО «Комплекс коммунальных услуг», Управляющая организация ООО «ЦЖИ-3». Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с другими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
21 ноября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа принято решение №61 «Об отмене решения Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 года №46 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ».
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.
2. Кроме того, в соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Поскольку льготы, предусмотренные вышеуказанным положением Совета депутатов Багратионовского городского округа муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, фактически не предоставлялись, в действиях Совета депутатов Багратионовского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело в этой части подлежит прекращению.
Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ» с Перечнем категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, утвержденное решением Совета депутатов Багратионовского городского округа №86 от 28.11.2007 г в приложении №2.
В категорию арендаторов, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, включены предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие муниципальные унитарные предприятия.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.
Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.
Предоставление льгот по арендной плате за землю муниципальным предприятиям может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15, ст.ст.19-20 Закона «О защите конкуренции».
22 октября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа было принято решение №52 «О внесении изменений в Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ». Из приложения №2 (перечень категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет) исключены муниципальные предприятия и учреждения.
Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено до заседания комиссии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления налоговых льгот в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
4. Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по арендной плате за землю, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
5. Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 3 декабря 2008 года.
Председатель комиссии:
Руководитель Калининградского
УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя;
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы Л.А. Григорьева
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-05 12:56:48
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-05 12:56:48
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)