Решение № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 5 декабря 2008, 14:56

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2008  года                    №37                                    г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа (238540; Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителя Совета депутатов Багратионовского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,   

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы» представленного положения предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

Приказом №140 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении Совета депутатов Багратионовского городского округа:

Срок действия пункта 3 раздела 9 «Положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденного решением Багратионовского районного Совета депутатов №46 от 19.10.2005 г. о льготах по земельному налогу в отношении муниципальных унитарных предприятий — один год. Дата вступления в силу данного решения — 1 января 2006 года.

Пролонгация действия пункта 3 раздела 9 о предоставлении льгот муниципальным унитарным предприятиям в 2007 и 2008 годах  Советом депутатов Багратионовского городского округа не производилась.

21 ноября 2008 года  Советом депутатов было принято решение об отмене решения №46 от 19.10.2005 года.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы», представленного положения, предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На территории Багратионовского городского округа предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по представлению услуг ЖКХ, включают в себя иные хозяйствующие субъекты, не только муниципальные предприятия, но и например, Управляющая организация ООО «Комплекс коммунальных услуг», Управляющая организация ООО «ЦЖИ-3». Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных  унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции,  созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с другими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

21 ноября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа принято решение №61 «Об отмене решения Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 года №46 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.

 

2. Кроме того, в соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Поскольку льготы, предусмотренные вышеуказанным положением Совета депутатов Багратионовского городского округа муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, фактически не предоставлялись, в действиях  Совета депутатов Багратионовского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело в этой части подлежит прекращению.

 

Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ» с Перечнем категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, утвержденное решением Совета депутатов Багратионовского городского округа №86 от 28.11.2007 г в приложении №2.

В категорию арендаторов, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, включены предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие муниципальные унитарные предприятия.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Предоставление льгот по арендной плате за землю муниципальным предприятиям может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15, ст.ст.19-20 Закона «О защите конкуренции».

22 октября 2008 года Советом депутатов  Багратионовского городского округа было принято решение №52 «О внесении изменений в Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ». Из приложения №2 (перечень категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет) исключены муниципальные предприятия и учреждения.

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено до заседания комиссии.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления налоговых льгот в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

4.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по арендной плате за землю, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

5.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 3 декабря 2008 года.

 

Председатель комиссии:

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                   И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Заместитель руководителя;

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                          Л.А. Григорьева

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                     Л.А. Быковских

stdClass Object ( [vid] => 6387 [uid] => 1 [title] => Решение № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228471008 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2008  года                    №37                                    г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа (238540; Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителя Совета депутатов Багратионовского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,   

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы» представленного положения предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

Приказом №140 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении Совета депутатов Багратионовского городского округа:

Срок действия пункта 3 раздела 9 «Положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденного решением Багратионовского районного Совета депутатов №46 от 19.10.2005 г. о льготах по земельному налогу в отношении муниципальных унитарных предприятий — один год. Дата вступления в силу данного решения — 1 января 2006 года.

Пролонгация действия пункта 3 раздела 9 о предоставлении льгот муниципальным унитарным предприятиям в 2007 и 2008 годах  Советом депутатов Багратионовского городского округа не производилась.

21 ноября 2008 года  Советом депутатов было принято решение об отмене решения №46 от 19.10.2005 года.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы», представленного положения, предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На территории Багратионовского городского округа предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по представлению услуг ЖКХ, включают в себя иные хозяйствующие субъекты, не только муниципальные предприятия, но и например, Управляющая организация ООО «Комплекс коммунальных услуг», Управляющая организация ООО «ЦЖИ-3». Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных  унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции,  созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с другими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

21 ноября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа принято решение №61 «Об отмене решения Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 года №46 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.

 

2. Кроме того, в соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Поскольку льготы, предусмотренные вышеуказанным положением Совета депутатов Багратионовского городского округа муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, фактически не предоставлялись, в действиях  Совета депутатов Багратионовского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело в этой части подлежит прекращению.

 

Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ» с Перечнем категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, утвержденное решением Совета депутатов Багратионовского городского округа №86 от 28.11.2007 г в приложении №2.

В категорию арендаторов, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, включены предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие муниципальные унитарные предприятия.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Предоставление льгот по арендной плате за землю муниципальным предприятиям может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15, ст.ст.19-20 Закона «О защите конкуренции».

22 октября 2008 года Советом депутатов  Багратионовского городского округа было принято решение №52 «О внесении изменений в Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ». Из приложения №2 (перечень категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет) исключены муниципальные предприятия и учреждения.

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено до заседания комиссии.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления налоговых льгот в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

4.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по арендной плате за землю, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

5.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 3 декабря 2008 года.

 

Председатель комиссии:

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                   И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Заместитель руководителя;

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                          Л.А. Григорьева

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                     Л.А. Быковских

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05 декабря 2008  года                    №37                                    г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 37 по признакам нарушения Советом депутатов Багратионовского городского округа (238540; Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, 57) ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в отсутствии представителя Совета депутатов Багратионовского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела извещенного надлежащим образом,   

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696, в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы» представленного положения предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

Приказом №140 от 25.09.2008 г. возбуждено дело в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по признакам нарушения ст.ст. 15, 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении Совета депутатов Багратионовского городского округа:

Срок действия пункта 3 раздела 9 «Положения об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ», утвержденного решением Багратионовского районного Совета депутатов №46 от 19.10.2005 г. о льготах по земельному налогу в отношении муниципальных унитарных предприятий — один год. Дата вступления в силу данного решения — 1 января 2006 года.

Пролонгация действия пункта 3 раздела 9 о предоставлении льгот муниципальным унитарным предприятиям в 2007 и 2008 годах  Советом депутатов Багратионовского городского округа не производилась.

21 ноября 2008 года  Советом депутатов было принято решение об отмене решения №46 от 19.10.2005 года.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

1. Во исполнение задания Федеральной антимонопольной службы России от 26 мая 2008 года №ИА/12696 в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, были запрошены действующие в настоящее время нормативно-правовые акты органов Калининградской области об установлении и предоставлении налоговых льгот.

17.06.2008 года Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее положение об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ» от 19.10.2005 г. №46. В пункте 3 раздела 9 «Налоговые льготы», представленного положения, предусмотрено: муниципальные унитарные предприятия освобождаются от уплаты земельного налога.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На территории Багратионовского городского округа предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность по представлению услуг ЖКХ, включают в себя иные хозяйствующие субъекты, не только муниципальные предприятия, но и например, Управляющая организация ООО «Комплекс коммунальных услуг», Управляющая организация ООО «ЦЖИ-3». Освобождение от уплаты земельного налога муниципальных  унитарных предприятий может привести к ограничению конкуренции,  созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с другими субъектами, осуществляющими хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».

21 ноября 2008 года Советом депутатов Багратионовского городского округа принято решение №61 «Об отмене решения Багратионовского районного Совета депутатов от 19.10.2005 года №46 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Багратионовский городской округ».

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства добровольно устранено.

 

2. Кроме того, в соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Поскольку льготы, предусмотренные вышеуказанным положением Совета депутатов Багратионовского городского округа муниципальным унитарным предприятиям жилищно – коммунального хозяйства и другим муниципальным унитарным предприятиям, финансируемым из средств бюджета городского округа, фактически не предоставлялись, в действиях  Совета депутатов Багратионовского городского округа отсутствуют признаки нарушения ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», дело в этой части подлежит прекращению.

 

Совет депутатов Багратионовского городского округа представил действующее Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ» с Перечнем категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет, утвержденное решением Совета депутатов Багратионовского городского округа №86 от 28.11.2007 г в приложении №2.

В категорию арендаторов, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, включены предприятия жилищно-коммунального хозяйства и другие муниципальные унитарные предприятия.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч.1 ст.19 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч.1 ст.20 вышеуказанного закона, муниципальная помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Предоставление льгот по арендной плате за землю муниципальным предприятиям может привести к ограничению конкуренции, созданию преимуществ в осуществлении хозяйственной деятельности по сравнению с кругом субъектов, осуществляющих хозяйственную деятельность на аналогичном рынке. Это свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 15, ст.ст.19-20 Закона «О защите конкуренции».

22 октября 2008 года Советом депутатов  Багратионовского городского округа было принято решение №52 «О внесении изменений в Положение о методике расчета и взимания арендной платы за земли муниципального образования «Багратионовский городской округ». Из приложения №2 (перечень категорий арендаторов и видов целевого использования земель, для которых установлены льготы по арендной плате за землю, в пределах сумм, поступающих в местный бюджет) исключены муниципальные предприятия и учреждения.

Таким образом, допущенное нарушение антимонопольного законодательства было добровольно устранено до заседания комиссии.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

2.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов Багратионовского городского округа по ч.1 ст.19, ч.1 ст.20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления налоговых льгот в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

4.       Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по арендной плате за землю, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

5.       Прекратить рассмотрение дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов Багратионовского городского округа в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 3 декабря 2008 года.

 

Председатель комиссии:

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                   И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Заместитель руководителя;

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                          Л.А. Григорьева

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                     Л.А. Быковских

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Совет депутатов Багратионовского городского округа нарушившим требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта, регламентирующего установление льготы по земельному налогу для категорий арендаторов и видов целевого использования земель, который привел или мог привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-05 12:56:48 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-05 12:56:48 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )