Решение № 16 по признакам нарушения ОАО «Молоко» ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 28 ноября 2008, 17:07

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2008  года                        № 16                                       г. Калининград

 

Резолютивная часть оглашена 25 ноября 2008 г.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

О.А. Бессоновой – начальника отдела антимонопольного контроля;

М.В. Мельникова – главного государственного инспектора отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жермановой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения ОАО «Молоко» ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от ОАО «Молоко» - юрисконсульта Шубина Д.В. (по доверенности от 24.11.2008 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            ОАО «Молоко» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточнив предмет заявленных требований, о признании незаконными приказа руководителя УФАС по Калининградской области от 06.11.2007 г. № 182 «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %», решения управления от 04.09.2007 г. «О признании действий ОАО «Молоко» по созданию дискриминационных условий закупки сырого молока у индивидуальных предпринимателей, поставляющих молоко из личных подсобных хозяйств населения, нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписания антимонопольного органа от 04.09.2007 г. «О прекращении злоупотребления доминирующим положением и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

            Решением от 04.03.2008 г. суд в удовлетворении заявления отказал.

 

            В апелляционной жалобе от 25 марта 2008 года исх.№38 ОАО «Молоко» сослалось на неправильное исчисление его доли на рынке закупа сырого молока, в связи с тем, что данные о количестве закупленного молока им представлены в Калининградское УФАС России в физическом весе, в то время как другие хозяйствующие субъекты представили аналогичные данные в зачетном весе.

 

            Запросом Калининградского УФАС России от  13.10.2006 г. (исх. №35594), ОАО «Молоко» было предложено представить  информацию: об объеме закупа молока в 2005 год и 1 полугодии 2006 г. для дальнейшей переработки и производства молочной продукции в зачетном весе (в тоннах) и стоимостном выражении (в тыс. руб).

            27.10.2006 г  в ответе на запрос ОАО «Молоко» (исх. №  276)  указало следующее:

«На  Ваш № 35594 от 13.10.2006 г. направляем информацию за 2005 г. и 1 полугодие 2006 г.:

1.                  Закуп молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции осуществляется по ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко коровье-сырье».

Объем закупа молока, тонн 2005 г. – 54676; 1 полугодие 2006 г. – 20143…» 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции», коммерческие организации обязаны предоставлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.    

Представленные данные,  иные чем были указаны в запросе,  повлияли на определение размера доли данного хозяйствующего субъекта на исследуемом товарном рынке.

Таким образом, ОАО «Молоко», указав в ответе на запрос сведения об объеме произведенного закупа молока-сырья в физическом весе и, не конкретизировав вид представляемого веса, не представило запрошенную и необходимую антимонопольному органу для проведения анализа товарного рынка  информацию.

Приказом № 86 от 20.06.2008 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № 16 в отношении ОАО «Молоко» по признакам нарушения ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции».

25.06.2008 г. было вынесено определение о назначении дела  № 16 к рассмотрению на 21.07.2008 г.

21.07.2008 г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 15.08.2008 г.  Ответчику - ОАО «Молоко» следовало дополнительно представить: копии форм государственной статистической отчетности, направленные в территориальный орган Федеральной службы статистики по Калининградской области,  и содержащие данные об объемах закупки сырого молока за период 2005 год – первое полугодие 2006 года.

15.08.2008 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 08 сентября 2008 г. Ответчику - ОАО «Молоко» надлежало дополнительно представить данные об объемах закупа молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции в зачетном весе (в тоннах) и стоимостном выражении (в тыс. руб.) за период 2005 года – первое полугодие 2006 года и письменные мотивированные объяснения по неисполнению запроса Калининградского УФАС России № 3559/04 от 13.10.2006 г.

08.09.2008 г. в связи с заявленным ходатайством ОАО «Молоко» об отложении слушания дела в целях согласования позиции с руководством предприятия о возможности предоставления необходимой информации, рассмотрение дела было отложено на 12.09.2008 г.

12.09.2008 г. в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, в соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела № 16 был продлен до 20 ноября 2008 года. Рассмотрение дела было отложено на 29.10.2008 г. Ответчику - ОАО «Молоко» надлежало дополнительно представить методику расчета расхода сырья на единицу продукции (на примере расчета нескольких видов продукции).

Определением от 25.09.2008 г. в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, в соответствии с ч.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела № 16 был продлен до 25 января 2009 года.

29.10.2008 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 25 ноября 2008 г. Ответчику - ОАО «Молоко» надлежало дополнительно представить до 15 ноября 2008 года методику расчета сырья на единицу продукции (на примере нескольких видов продукции).

 

Существо дела в изложении представителя ответчика – ОАО «Молоко»:

 

В целях регулирования массовой доли жира молока до значений, соответствующих стандартам и техническим условиям, предприятием проводится нормализация цельного молока фактической жирности.

При нормализации молока по жиру к исходному цельному молоку добавляют обезжиренное молоко или же от исходного молока отбирают часть сливок путем сепарирования.

Нормы расхода молока на другие виды продукции определяются также с учетом показателей массовой доли жира в исходном молоке и конечном продукте.

Во исполнение определения об отложении слушания дела от 15.08.2008 г. ОАО «Молоко» сообщило, что учет закупа молока ведется в физическом весе, что соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Из запроса Калининградского УФАС России (исх. № 35594 от 13.10.2006 г.), направленного ОАО «Молоко», следует: в целях контроля за экономической концентрацией на товарных рынках и предотвращения отрицательных последствий для конкуренции, а также для уточнения положения, занимаемого на рынке хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по закупу молока для дальнейшей переработки и производства молока и молочной продукции,  хозяйствующему субъекту надлежало направить в Калининградское УФАС России информацию об объеме закупа молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции за 2005 г. и 1 полугодие 2006 г. в зачетном весе (в тоннах) и стоимостном выражении (в тыс. руб.).

 

2.                  27.10.2006 г  в ответе на запрос ОАО «Молоко» (исх. №  276)  указало закуп молока в  следующем объеме (в тоннах): 2005 г. – 54676; 1 полугодие 2006 г. – 20143, проинформировав управление, что закуп молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции осуществляется по ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко коровье-сырье».

Во исполнение определения об отложении слушания дела от 15.08.2008 г. ОАО «Молоко» сообщило, что учет закупа молока на предприятии ведется в физическом весе, что соответствует требованиям действующего законодательства РФ. Указанное обстоятельство было подтверждено в ходе заседания комиссии 15 августа 2008 года и представителем хозяйствующего субъекта Вандышевым А.Н. , пояснившим, что требование о представлении информации об объеме закупа молока-сырья в зачетном весе не может быть исполнено, так как предприятием не осуществляется учет по данному показателю.

В соответствии с разделом «Порядок заполнения и предоставления формы» Приказа Минсельхоза РФ от 02.04.2008 № 189 «О регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства», фактически реализованное натуральное коровье молоко должно соответствовать стандарту ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – технические условия», требованиям по базисной общероссийской норме массовой доли жира – 3,4% и базисной норме массовой доли белка - 3% (п. 4.6 ГОСТа). Другие доли жира и белка, не соответствующие стандарту, должны быть приведены к базисной общероссийской норме. Также в разделе «Реализация молока» указывается общее количество (в тоннах) реализуемого коровьего молока натурального в зачетном весе, согласно ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – сырье. Технические условия».

Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – технические условия», расчет объемов закупленного молока должно производиться по базисной общероссийской норме массовой доли жира - 3,4%.

Представленный  ОАО «Молоко» пример  расчета норм расхода сырья содержит два значения жирности молока сырого – 3, 66% и 4,10 % .

 Представитель ОАО «Молоко» на заседании комиссии пояснил, что в примере указана фактическая жирность закупленного молока- сырья, однако он не смог дать пояснения о назначении указанных величин в расчете и влиянии их на расчет объема закупленного молока-сырья.

Учитывая ответ  ОАО «Молоко» от 27.10.2006 года, закуп молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции осуществляется предприятием по ГОСТу Р 52054-2003, предусматривающему ведение учета в зачетном весе .

 

3. Комиссией рассмотрен типовой договор купли-продажи молока от населения через ЧП, в п. 2.2. которого установлено: «…молоко сборное, поставляемое по настоящему Договору, принимается и оплачивается «Покупателем» по цене молока второго сорта с применением двух базисных величин: базисный жир – 3.4 %, базисный белок – 3,0 %». Таким образом, первичные платежные документы должны составляться с учетом объема поставки молока в зачетном весе.

Принимая во внимание изложенное, комиссия пришла к выводу о наличии в ОАО «Молоко» системы расчета и учета закупленного молока как в фактическом, так и в зачетном весе. 

Исходя из вышесказанного, ОАО «Молоко» 27.10.2006 года в Управление ФАС по Калининградской области были представлены сведения, не соответствующие запросу.

Статьей 25 Закона РФ «О защите конкуренции» предусмотрено представление хозяйствующим субъектом антимонопольному органу необходимой информации.

Таким образом, ОАО «Молоко» не представило Управлению ФАС по Калининградской области запрошенную и необходимую антимонопольному органу для проведения анализа товарного рынка  информацию, тем самым допустило нарушение ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                    

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях ОАО «Молоко» нарушение ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредоставлении необходимых сведений в Управление ФАС по Калининградской области по запросу.

 

2.       Выдать ОАО «Молоко» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.       В срок до 08 декабря 2008 года представить в Калининградское УФАС России информацию об исполнении предписания.

 

  1. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Калининградской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                        О.А. Боброва

 

Члены Комиссии:                                                                   О.А. Бессонова

                                                                                          

                                                                                            М.В. Мельников

 

         Ж.В. Жерманова

                                                                                           

                                                                                            Л.А. Быковских

stdClass Object ( [vid] => 6390 [uid] => 1 [title] => Решение № 16 по признакам нарушения ОАО «Молоко» ст. 25 Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227874032 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2008  года                        № 16                                       г. Калининград

 

Резолютивная часть оглашена 25 ноября 2008 г.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

О.А. Бессоновой – начальника отдела антимонопольного контроля;

М.В. Мельникова – главного государственного инспектора отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жермановой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения ОАО «Молоко» ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от ОАО «Молоко» - юрисконсульта Шубина Д.В. (по доверенности от 24.11.2008 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            ОАО «Молоко» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточнив предмет заявленных требований, о признании незаконными приказа руководителя УФАС по Калининградской области от 06.11.2007 г. № 182 «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %», решения управления от 04.09.2007 г. «О признании действий ОАО «Молоко» по созданию дискриминационных условий закупки сырого молока у индивидуальных предпринимателей, поставляющих молоко из личных подсобных хозяйств населения, нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписания антимонопольного органа от 04.09.2007 г. «О прекращении злоупотребления доминирующим положением и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

            Решением от 04.03.2008 г. суд в удовлетворении заявления отказал.

 

            В апелляционной жалобе от 25 марта 2008 года исх.№38 ОАО «Молоко» сослалось на неправильное исчисление его доли на рынке закупа сырого молока, в связи с тем, что данные о количестве закупленного молока им представлены в Калининградское УФАС России в физическом весе, в то время как другие хозяйствующие субъекты представили аналогичные данные в зачетном весе.

 

            Запросом Калининградского УФАС России от  13.10.2006 г. (исх. №35594), ОАО «Молоко» было предложено представить  информацию: об объеме закупа молока в 2005 год и 1 полугодии 2006 г. для дальнейшей переработки и производства молочной продукции в зачетном весе (в тоннах) и стоимостном выражении (в тыс. руб).

            27.10.2006 г  в ответе на запрос ОАО «Молоко» (исх. №  276)  указало следующее:

«На  Ваш № 35594 от 13.10.2006 г. направляем информацию за 2005 г. и 1 полугодие 2006 г.:

1.                  Закуп молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции осуществляется по ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко коровье-сырье».

Объем закупа молока, тонн 2005 г. – 54676; 1 полугодие 2006 г. – 20143…» 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции», коммерческие организации обязаны предоставлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.    

Представленные данные,  иные чем были указаны в запросе,  повлияли на определение размера доли данного хозяйствующего субъекта на исследуемом товарном рынке.

Таким образом, ОАО «Молоко», указав в ответе на запрос сведения об объеме произведенного закупа молока-сырья в физическом весе и, не конкретизировав вид представляемого веса, не представило запрошенную и необходимую антимонопольному органу для проведения анализа товарного рынка  информацию.

Приказом № 86 от 20.06.2008 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № 16 в отношении ОАО «Молоко» по признакам нарушения ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции».

25.06.2008 г. было вынесено определение о назначении дела  № 16 к рассмотрению на 21.07.2008 г.

21.07.2008 г., в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 15.08.2008 г.  Ответчику - ОАО «Молоко» следовало дополнительно представить: копии форм государственной статистической отчетности, направленные в территориальный орган Федеральной службы статистики по Калининградской области,  и содержащие данные об объемах закупки сырого молока за период 2005 год – первое полугодие 2006 года.

15.08.2008 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 08 сентября 2008 г. Ответчику - ОАО «Молоко» надлежало дополнительно представить данные об объемах закупа молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции в зачетном весе (в тоннах) и стоимостном выражении (в тыс. руб.) за период 2005 года – первое полугодие 2006 года и письменные мотивированные объяснения по неисполнению запроса Калининградского УФАС России № 3559/04 от 13.10.2006 г.

08.09.2008 г. в связи с заявленным ходатайством ОАО «Молоко» об отложении слушания дела в целях согласования позиции с руководством предприятия о возможности предоставления необходимой информации, рассмотрение дела было отложено на 12.09.2008 г.

12.09.2008 г. в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, в соответствии с ч. 1 ст. 45 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела № 16 был продлен до 20 ноября 2008 года. Рассмотрение дела было отложено на 29.10.2008 г. Ответчику - ОАО «Молоко» надлежало дополнительно представить методику расчета расхода сырья на единицу продукции (на примере расчета нескольких видов продукции).

Определением от 25.09.2008 г. в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, в соответствии с ч.1 ст.45 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела № 16 был продлен до 25 января 2009 года.

29.10.2008 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, рассмотрение дела было отложено на 25 ноября 2008 г. Ответчику - ОАО «Молоко» надлежало дополнительно представить до 15 ноября 2008 года методику расчета сырья на единицу продукции (на примере нескольких видов продукции).

 

Существо дела в изложении представителя ответчика – ОАО «Молоко»:

 

В целях регулирования массовой доли жира молока до значений, соответствующих стандартам и техническим условиям, предприятием проводится нормализация цельного молока фактической жирности.

При нормализации молока по жиру к исходному цельному молоку добавляют обезжиренное молоко или же от исходного молока отбирают часть сливок путем сепарирования.

Нормы расхода молока на другие виды продукции определяются также с учетом показателей массовой доли жира в исходном молоке и конечном продукте.

Во исполнение определения об отложении слушания дела от 15.08.2008 г. ОАО «Молоко» сообщило, что учет закупа молока ведется в физическом весе, что соответствует требованиям действующего законодательства РФ.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Из запроса Калининградского УФАС России (исх. № 35594 от 13.10.2006 г.), направленного ОАО «Молоко», следует: в целях контроля за экономической концентрацией на товарных рынках и предотвращения отрицательных последствий для конкуренции, а также для уточнения положения, занимаемого на рынке хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по закупу молока для дальнейшей переработки и производства молока и молочной продукции,  хозяйствующему субъекту надлежало направить в Калининградское УФАС России информацию об объеме закупа молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции за 2005 г. и 1 полугодие 2006 г. в зачетном весе (в тоннах) и стоимостном выражении (в тыс. руб.).

 

2.                  27.10.2006 г  в ответе на запрос ОАО «Молоко» (исх. №  276)  указало закуп молока в  следующем объеме (в тоннах): 2005 г. – 54676; 1 полугодие 2006 г. – 20143, проинформировав управление, что закуп молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции осуществляется по ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко коровье-сырье».

Во исполнение определения об отложении слушания дела от 15.08.2008 г. ОАО «Молоко» сообщило, что учет закупа молока на предприятии ведется в физическом весе, что соответствует требованиям действующего законодательства РФ. Указанное обстоятельство было подтверждено в ходе заседания комиссии 15 августа 2008 года и представителем хозяйствующего субъекта Вандышевым А.Н. , пояснившим, что требование о представлении информации об объеме закупа молока-сырья в зачетном весе не может быть исполнено, так как предприятием не осуществляется учет по данному показателю.

В соответствии с разделом «Порядок заполнения и предоставления формы» Приказа Минсельхоза РФ от 02.04.2008 № 189 «О регламенте предоставления информации в систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства», фактически реализованное натуральное коровье молоко должно соответствовать стандарту ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – технические условия», требованиям по базисной общероссийской норме массовой доли жира – 3,4% и базисной норме массовой доли белка - 3% (п. 4.6 ГОСТа). Другие доли жира и белка, не соответствующие стандарту, должны быть приведены к базисной общероссийской норме. Также в разделе «Реализация молока» указывается общее количество (в тоннах) реализуемого коровьего молока натурального в зачетном весе, согласно ГОСТ Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – сырье. Технические условия».

Таким образом, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52054-2003 «Молоко натуральное коровье – технические условия», расчет объемов закупленного молока должно производиться по базисной общероссийской норме массовой доли жира - 3,4%.

Представленный  ОАО «Молоко» пример  расчета норм расхода сырья содержит два значения жирности молока сырого – 3, 66% и 4,10 % .

 Представитель ОАО «Молоко» на заседании комиссии пояснил, что в примере указана фактическая жирность закупленного молока- сырья, однако он не смог дать пояснения о назначении указанных величин в расчете и влиянии их на расчет объема закупленного молока-сырья.

Учитывая ответ  ОАО «Молоко» от 27.10.2006 года, закуп молока для дальнейшей переработки и производства молочной продукции осуществляется предприятием по ГОСТу Р 52054-2003, предусматривающему ведение учета в зачетном весе .

 

3. Комиссией рассмотрен типовой договор купли-продажи молока от населения через ЧП, в п. 2.2. которого установлено: «…молоко сборное, поставляемое по настоящему Договору, принимается и оплачивается «Покупателем» по цене молока второго сорта с применением двух базисных величин: базисный жир – 3.4 %, базисный белок – 3,0 %». Таким образом, первичные платежные документы должны составляться с учетом объема поставки молока в зачетном весе.

Принимая во внимание изложенное, комиссия пришла к выводу о наличии в ОАО «Молоко» системы расчета и учета закупленного молока как в фактическом, так и в зачетном весе. 

Исходя из вышесказанного, ОАО «Молоко» 27.10.2006 года в Управление ФАС по Калининградской области были представлены сведения, не соответствующие запросу.

Статьей 25 Закона РФ «О защите конкуренции» предусмотрено представление хозяйствующим субъектом антимонопольному органу необходимой информации.

Таким образом, ОАО «Молоко» не представило Управлению ФАС по Калининградской области запрошенную и необходимую антимонопольному органу для проведения анализа товарного рынка  информацию, тем самым допустило нарушение ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                    

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать в действиях ОАО «Молоко» нарушение ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредоставлении необходимых сведений в Управление ФАС по Калининградской области по запросу.

 

2.       Выдать ОАО «Молоко» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

 

3.       В срок до 08 декабря 2008 года представить в Калининградское УФАС России информацию об исполнении предписания.

 

  1. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Калининградской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                        О.А. Боброва

 

Члены Комиссии:                                                                   О.А. Бессонова

                                                                                          

                                                                                            М.В. Мельников

 

         Ж.В. Жерманова

                                                                                           

                                                                                            Л.А. Быковских

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2008  года                        № 16                                       г. Калининград

 

Резолютивная часть оглашена 25 ноября 2008 г.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

О.А. Бессоновой – начальника отдела антимонопольного контроля;

М.В. Мельникова – главного государственного инспектора отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жермановой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения ОАО «Молоко» ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей:

от ОАО «Молоко» - юрисконсульта Шубина Д.В. (по доверенности от 24.11.2008 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

            ОАО «Молоко» обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, уточнив предмет заявленных требований, о признании незаконными приказа руководителя УФАС по Калининградской области от 06.11.2007 г. № 182 «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %», решения управления от 04.09.2007 г. «О признании действий ОАО «Молоко» по созданию дискриминационных условий закупки сырого молока у индивидуальных предпринимателей, поставляющих молоко из личных подсобных хозяйств населения, нарушением пункта 8 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предписания антимонопольного органа от 04.09.2007 г. «О прекращении злоупотребления доминирующим положением и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

            Решением от 04.03.2008 г. суд в удовлетворении заявления отказал.

 

            В апелляционной жалобе от 25 марта 2008 года исх.№38 ОАО «Молоко» сослалось на неправильное исчисление его доли на рынке закупа сырого молока, в связи с тем, что данные о количестве закупленного молока им представлены в Калининградское УФАС России в физическом весе, в то время как другие хозяйствующие субъекты представили аналогичные данные в зачетном весе.

 

            Запросом Калининградского УФАС России от  13.10.2006 г. (исх. №3559

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях ОАО «Молоко» нарушение ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредоставлении необходимых сведений в Управление ФАС по Калининградской области по запросу.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях ОАО «Молоко» нарушение ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в непредоставлении необходимых сведений в Управление ФАС по Калининградской области по запросу.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 15:07:12 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-28 15:07:12 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )