Решение № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 пункта 1части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Дата публикации: 31 декабря 2008, 13:12

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 декабря 2008 года                         № 25                                        г. Калининград

 

            Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2009 года.

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 31 декабря 2008 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова –  руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Боброва О.А. - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Бессонова О.А. – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Шавлакова Г.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Егорова Н.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в отсутствие представителя ответчика УК МУП ЖЭУ-3 и заявителя ИП Филина А.С., надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) пункта 1части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступило обращение ИП Филина Александра Станиславовича на действия Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплутационный участок № 3 Центрального района г. Калининграда (далее УК МУП ЖЭУ-3) в части необоснованного увеличения в течение 2007 – 2008 годов в десять раз оплаты услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки. По данному факту приказом антимонопольного органа от 18.08.2008 г. № 118 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 25 по признакам нарушения ответчиком пункта 1 части I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В соответствии с пояснениями ответчика, причиной увеличения оплаты услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов (далее ТБО), обслуживанию и уборке контейнерной площадки является увеличение объёма ТБО, сбрасываемых в контейнер, и включение в договор услуги по уборке контейнерной площадки по договорной цене 374,20 руб. УК  МУП ЖЭУ-3 разработан уточнённый проект Договора № 41 от 01.06.2008 г., в котором годовой объём ТБО Филину А.С. уменьшен до прежних размеров 2,75 куб.м. в год со стоимостью услуг месяц 455,55 руб.   

МУП «Чистота» письмом от 12.05.2008г. № 584 предупредило ИП Филина А. С. о расторжении договора, а 02.06.2008 г. расторгло Договор № Ц855/855.1 на оказание услуг по вывозу ТБО от 11.07.2007 года и рекомендовало заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

В соответствии с п. 4.2. Правил благоустройства города Калининграда, утверждённых решением окружного Совета депутатов города Калининграда 14 ноября 2007 г. № 360, Администрация Центрального района ГО «г. Калининград» передала УК МУП ЖЭУ-3 функции МУП «Чистота» на оказание ИП Филину А.С. услуг вывоза и размещения ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского, а так же рекомендовала включить в договор на обслуживание услугу по уборке контейнерной площадки, так как контейнерная площадка, используемая ИП Филиным А.С., находится в распоряжении УК МУП ЖЭУ-3.

Вывоз и размещение ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все необходимые для специализированной организации документы.

Письмом от 24.09.2008 г. № 228, УК МУП ЖЭУ-3 представлены Управлению сведения о ежемесячном объёме ТБО населения по контейнерной площадке (ул. Калужская, д.12-20, пер. Желябова, д.25) в размере 134,53 куб.м.

УК МУП ЖЭУ-3 на основании калькуляции, утвержденной директором Н.С. Барановой 19.03.2008 года, установило стоимость услуг по уборке одной контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц. 

В калькуляцию включены:

- заработная плата дворника с трудоёмкостью уборки контейнерной площадки 5 часов в сумме 186,50 руб. (6192 руб./166 час. х 5 час.);

- начисления на заработную плату 26,2% в сумме 48,86 руб.(186,50 руб. х 26,2%);

- накладные расходы 20,3% в сумме 47,78 руб. (186,50 руб. + 48,86 руб. х 20,3%);

- рентабельность 12% в сумме 33,98 руб.;

- НДС 18% в сумме 57,08 руб.

Всего 374 руб. 20 коп.

 

3. Из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что значительное увеличение расходов ИП Филина Александра Станиславовича на вывоз ТБО, при смене хозяйствующего субъекта оказывающего эти услуги, произошло в связи с включением в договор на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО стоимости уборки контейнерной площадки.

В соответствии с Административным регламентом по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденным приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007 г., Калининградским Управлением ФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по уборке контейнерной площадки. 

Как следует из Аналитического отчета от 23.12.2008 г., УК  МУП ЖЭУ-3 занимает 100% долю на рынке предоставления услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, положение УК  МУП ЖЭУ-3 на рынке услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25, г. Калининграда является доминирующим.

 

4. В целях установления наличия/отсутствия в действиях УК МУП ЖЭУ-3 злоупотребления доминирующим положением, Калининградским Управлением ФАС России было проведено исследование нормативной базы и деловых обычаев в сфере оказания услуг по вывозу ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 другими хозяйствующими субъектами, расположенными в различных районах города Калининграда, и различающихся размером и оборотом по основным видам деятельности.

Были направлены запросы 10 хозяйствующим субъектам о возможности оказания услуг по сбору и вывозу ТБО по адресу ул. Калужская, д.16 для малого предприятия с профилем деятельности: торговля микросхемами и их ремонт, а так же возможной стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО. Ответы получены от семи операторов по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО, которые  представили следующую информацию:

-  МУП «Чистота» (236016, г. Калининград. ул. Пионерская, 59, т/ф. 46-88-11) – в соответствии с п. 3.3.1. Договора аренды нежилого помещения № 5503 от 15.01.2007 г. Комитет муниципального имущества г. Калининград, осуществляющий функции собственника данного нежилого помещения, обязал арендатора ИП Филина А.С. в течение месяца с даты вступления в силу Договора заключить в установленном порядке договор с УК МУП ЖЭУ-3 об участии Арендатора в содержании общего имущества домовладения. В связи с вышеуказанными обстоятельствами МУП «Чистота» не имеет законных оснований для заключения с ИП Филиным А.С. отдельного договора на оказание услуг по вывозу ТБО из занимаемого им встроенного нежилого помещения. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО составляет 164,71 руб.;

- ИП «Ильин В.Н.», ИП «Ильина А.Р.» и ИП «Ракчеева» (236023, г. Калининград. ул. Палецкого, д. 49-1,2, т/ф. 98-63-64) – магазин, указанный в запросе, является встроенным помещением в жилом доме. В соответствии с правилами обслуживания многоквартирных домов, жилищную услугу, которой является вывоз ТБО, подобным организациям должны оказывать Управляющие компании. В соответствии с правилами благоустройства, организации оказывают услуги по вывозу ТБО с установкой контейнеров 1,1 куб.м. и 6 куб.м. на контейнерной площадке, определённой заказчиком. Заказчик самостоятельно регулирует вопросы и возможности установки контейнера с Управляющей компанией, либо администрацией соответствующего района, если контейнер подлежит установке на муниципальном земельном участке. В случае, если контейнер является собственностью заказчика, вывоз отходов производится по мере наполнения контейнера по заявке. Собственные контейнеры устанавливаются в случае образования у заказчика не менее 2,2 куб.м. отходов в месяц. Стоимость услуг по вывозу 1 контейнера объёмом 1,1 куб.м. составляет 500 руб. ;

-   МКП «ЖКХ «Чкаловск» ( 236019, г. Калининград. ул. Лукашева, д.6, т/ф. 73-75-25) – в связи с удалённостью данного объёкта от территории обслуживаемой МКП «ЖКХ «Чкаловск» не имеет возможности организации услуг по сбору и вывозу ТБО. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО 304,36 руб. (263700 руб./ 866,4 куб.м.);

- МКП «Благоустройство и экология» ( 236005, г. Калининград. ул. Транспортная, д. 8, т/ф. 64-49-71) – магазин удалён от стандартного пути следования автомобиля по сбору ТБО и предприятие не располагает специальной машиной с гидроприводом для перегрузки контейнеров. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО с ручной погрузкой в контейнер объёмом 1 куб.м. 1211,62 руб.;

-   ООО «Благоустройство» (236028, г. Калининград, ул. Немировича-Данченко, д. 4-6, т. 8-911-460-63-08) – не имеет возможности оказания услуг по сбору и вывозу ТБО в связи с тем, что общество не работает в этом районе и услуга будет требовать отдельных затрат, невыгодных заказчику. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО 132 руб. ;

-  ООО «Эдельвейс» (236013, г. Калининград, ул. Карташева, д.86, т/ф. 93-99-47) – предприятие находится в пос. А. Космодемьянского, полигон по захоронению отходов расположен в непосредственной близости от посёлка, в связи с этим оказание услуг за пределами посёлка, финансово не выгодно и экономически не оправдано;

- ООО «КРОТ» (236005, г. Калининград, ул. Чаадаева, д.7-5, т/ф. 38-85-46) – выполняет работы по очистке берегов и откосов ручьёв, озёр, прудов на территории г. Калининграда и услуг по сбору и вывозу ТБО для индивидуальных предпринимателей и частных лиц не оказывает.

Таким образом, анализ показал, что

А) операторы услуг по сбору и вывозу ТБО, с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 не имеют возможности оказать эту услугу:

 I) так как на основании Правил благоустройства города Калининграда, утверждённых решением окружного Совета депутатов города Калининграда 14 ноября 2007 г. № 360, Комитет муниципального имущества г. Калининграда, исполняя функций собственника по обслуживанию многоквартирных домов, определил выполнение услуги по вывозу ТБО за Управляющими компаниями (ЖЭУ);

2) на основании удалённости данного объёкта от территории обслуживаемой оператором;

3) в связи со значительным ростом затрат;

4) в связи с несоответствием профилю услуг.

Таким образом, установлено доминирование УК МУП ЖЭУ-3 в сфере оказания услуг по организации вывоза и размещения ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

5. Учредителем УК МУП ЖЭУ-3 является администрация Центрального района города Калининграда.

Собственником имущества УК МУП ЖЭУ-3 является муниципальное образование «город Калининград». От лица собственника полномочия осуществляет Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда и администрация Центрального района в пределах своих компетенций.

ИП Филин А.С. заключил с МУП «Чистота» г. Калининграда Договор № Ц855/855.1 от 11.07.2007 г. на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО с оплатой услуг в сумме 56,79 руб. в месяц (годовой объём вывозимых ТБО в количестве 2,75 м.3, цена за один м. куб. ТБО 202,50 руб. (без НДС), в том числе плата за размещение отходов в сумме 48,61 руб.

Соглашением о расторжении договора от 02.06.2008 г. МУП «Чистота» расторгла вышеуказанный договор с ИП Филиным А. С. и рекомендовала заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

Однако УК МУП ЖЭУ-3 не имеет лицензии на вывоз и размещение ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского, и вывоз с размещением ТБО на полигоне в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все соответствующие для специализированной организации документы. 

ИП Филин А.С. 03.06.2008 года заключил с УК МУП ЖЭУ-3  Договор № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки с оплатой услуг в сумме 571,81 руб. в месяц, что в 10 раз увеличило расходы предпринимателя на вывоз ТБО по сравнению с расходами в 2007 году.

УК МУП ЖЭУ-3 в мотивированном ответе (исх.138 от 09.07.2008г.) на запрос антимонопольного органа представил недостоверную информацию о причинах увеличения тарифа на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО.

Так, одной из причин роста стоимости услуги по вывозу и размещению ТБО ИП Филина А.С. указана цена МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТБО для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), тогда как фактически, согласно договору № 1 от 01.04.2008 г., заключенному МУП «Чистота» с УК МУП ЖЭУ-3 на оказание услуг по вывозу и приёму для размещения на полигоне отходов п. А. Космодемьянского, оплата производится исходя из стоимости вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО в сумме 164,71 руб. (вывоз 1 куб.м. ТБО 116,10 руб. и размещение 1 куб.м. ТБО 48,61 руб.).

МУП «Чистота» представило в антимонопольный орган «Акты об оказанных услугах по вывозу и приёму на полигон отходов из жилищ» и счета – фактуры за период с 01.04.2008 г. по 31. 12.2008 г., в которых подтверждается оплата услуг по тарифу, соответствующему вышеуказанному договору (вывоз ТБО 116,10 руб. и размещение 48,61 руб.).

Таким образом, УК МУП ЖЭУ-3 включило в состав затрат на оказание услуг по сбору и размещению ТБО, обслуживанию и уборку контейнерной площадки, затраты на сбор ТБО, превышающие расходы, связанные с оплатой услуг субподрядчика – МУП «Чистота».

6. Значительное увеличение стоимости услуг УК МУП ЖЭУ-3 по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки УК МУП ЖЭУ-3 произошло в связи с тем, что в договор № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки включена услуга по уборке контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц, которая в договоре с МУП «Чистота»  на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов отсутствовала.

В соответствии с объяснениями представителя УК МУП ЖЭУ-3 договорная цена услуги по уборке контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц рассчитана УК МУП ЖЭУ-3 на основании включения в состав затрат калькуляции заработной платы дворника с трудоёмкостью уборки всей контейнерной площадки (ул. Калужская, д.12-20, пер. Желябова, д.25) в количестве 5 часов.

В тоже время, из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что по данной контейнерной площадке ежемесячный объём ТБО составляет 134,53 куб. м., в том числе ИП Филина А.С. 0,23 куб.м. (2,75 куб.м. / 12 месяцев).

Таким образом, трудоёмкость уборки контейнерной площадки для такого объёма ТБО должна была составить 2923,9 часов (5 часов х 134,5 куб.м./0,23 куб.м).

Следовательно, при указанной в калькуляции договорной цене и продолжительности рабочего времени дворника – 166 часов в месяц, получается, что только уборкой контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 должны заниматься в течении месяца бригада дворников из 17 человек.

 

7. Согласно ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление и поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона, монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если она превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, действия УК МУП ЖЭУ-3 по установлению стоимости услуг по сбору и размещению ТБО, обслуживанию и уборке контейнерной площадки по Договору № 41 с ИП Филиным А.С. на уровне, превышающем сумму необходимых расходов и прибыли по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д. 25, являются нарушением пункта 1 части I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является установлении, поддержание монопольно высокой цены товара.

 

8. Кроме того, в результате изучения документов, представленных в антимонопольный орган УК МУП ЖЭУ - 3, установлено:

МУП «Чистота» письмом от 12.05.2008г. № 584  предупредило, а соглашением о расторжении договора расторгло 02.06.2008 г. Договор № Ц855/855.1 на оказание услуг по вывозу ТБО от 11.07.2007 года с ИП Филиным А. С. и рекомендовало заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

Вывоз и размещение ТБО на полигоне в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все соответствующие специализированной организации документы.

Учитывая нахождение МУП «Чистота» в региональном разделе Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю 35% по вывозу ТБО с территорий домовладений и предприятий, организаций и осуществлению складирования ТБО на полигонах, их утилизации и обезвреживанию, механизированной и ручной уборке территории города, статус хозяйствующего субъекта определяется как доминирующий.   

Таким образом, действия МУП «Чистота» по прекращению оказания услуг по вывозу и размещению ТБО, могут быть квалифицированы, как злоупотребляющие доминирующим положением действия на основании пунктов 5 и 6  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно:

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

- экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

 

1. Признать УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением, которое привело к установлению монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

2. Выдать предписание УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- прекратить злоупотребление доминирующим положением при установлении тарифов, для чего в месячный срок с момента получения предписания установить для контрагентов экономически обоснованные тарифы на услуги оказываемые УК МУП ЖЭУ-3 по уборке контейнерной площадке и вывозу ТБО;

- в срок до 01.03.2009 г. представить в Калининградское УФАС России информацию об исполнении предписания, в том числе  копию приказа об установлении договорной цены по уборке 1 контейнерной площадки в месяц, организации вывоза ТБО и экономическое обоснование соответствующей цены (расчет затрат на единицу услуги).

 

3. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении УК МУП ЖЭУ-3 к административной ответственности.

 

4. Материалы дела передать должностному лицу Управления, уполномоченному на проведение правовой экспертизы, для решения вопроса о возбуждении в отношении МУП ЖЭУ-3 дела по признакам нарушения статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

5. Материалы дела передать уполномоченному на проведение экспертизы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении МУП «Чистота» дела по признакам нарушения пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

 

Председатель комиссии:

Руководитель КУФАС России                                                     И.П. Соколова

Члены комиссии:

зам. руководителя КУФАС России                                              О.А.Боброва

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                        О.А. Бессонова

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля                                                Г.В. Шавлакова

Ведущий специалист-эксперт                                                              

антимонопольного контроля                                                         Н.С. Егорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6393 [uid] => 1 [title] => Решение № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 пункта 1части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6393 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230711135 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 декабря 2008 года                         № 25                                        г. Калининград

 

            Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2009 года.

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 31 декабря 2008 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова –  руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Боброва О.А. - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Бессонова О.А. – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Шавлакова Г.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Егорова Н.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в отсутствие представителя ответчика УК МУП ЖЭУ-3 и заявителя ИП Филина А.С., надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) пункта 1части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступило обращение ИП Филина Александра Станиславовича на действия Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплутационный участок № 3 Центрального района г. Калининграда (далее УК МУП ЖЭУ-3) в части необоснованного увеличения в течение 2007 – 2008 годов в десять раз оплаты услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки. По данному факту приказом антимонопольного органа от 18.08.2008 г. № 118 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 25 по признакам нарушения ответчиком пункта 1 части I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В соответствии с пояснениями ответчика, причиной увеличения оплаты услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов (далее ТБО), обслуживанию и уборке контейнерной площадки является увеличение объёма ТБО, сбрасываемых в контейнер, и включение в договор услуги по уборке контейнерной площадки по договорной цене 374,20 руб. УК  МУП ЖЭУ-3 разработан уточнённый проект Договора № 41 от 01.06.2008 г., в котором годовой объём ТБО Филину А.С. уменьшен до прежних размеров 2,75 куб.м. в год со стоимостью услуг месяц 455,55 руб.   

МУП «Чистота» письмом от 12.05.2008г. № 584 предупредило ИП Филина А. С. о расторжении договора, а 02.06.2008 г. расторгло Договор № Ц855/855.1 на оказание услуг по вывозу ТБО от 11.07.2007 года и рекомендовало заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

В соответствии с п. 4.2. Правил благоустройства города Калининграда, утверждённых решением окружного Совета депутатов города Калининграда 14 ноября 2007 г. № 360, Администрация Центрального района ГО «г. Калининград» передала УК МУП ЖЭУ-3 функции МУП «Чистота» на оказание ИП Филину А.С. услуг вывоза и размещения ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского, а так же рекомендовала включить в договор на обслуживание услугу по уборке контейнерной площадки, так как контейнерная площадка, используемая ИП Филиным А.С., находится в распоряжении УК МУП ЖЭУ-3.

Вывоз и размещение ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все необходимые для специализированной организации документы.

Письмом от 24.09.2008 г. № 228, УК МУП ЖЭУ-3 представлены Управлению сведения о ежемесячном объёме ТБО населения по контейнерной площадке (ул. Калужская, д.12-20, пер. Желябова, д.25) в размере 134,53 куб.м.

УК МУП ЖЭУ-3 на основании калькуляции, утвержденной директором Н.С. Барановой 19.03.2008 года, установило стоимость услуг по уборке одной контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц. 

В калькуляцию включены:

- заработная плата дворника с трудоёмкостью уборки контейнерной площадки 5 часов в сумме 186,50 руб. (6192 руб./166 час. х 5 час.);

- начисления на заработную плату 26,2% в сумме 48,86 руб.(186,50 руб. х 26,2%);

- накладные расходы 20,3% в сумме 47,78 руб. (186,50 руб. + 48,86 руб. х 20,3%);

- рентабельность 12% в сумме 33,98 руб.;

- НДС 18% в сумме 57,08 руб.

Всего 374 руб. 20 коп.

 

3. Из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что значительное увеличение расходов ИП Филина Александра Станиславовича на вывоз ТБО, при смене хозяйствующего субъекта оказывающего эти услуги, произошло в связи с включением в договор на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО стоимости уборки контейнерной площадки.

В соответствии с Административным регламентом по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденным приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007 г., Калининградским Управлением ФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по уборке контейнерной площадки. 

Как следует из Аналитического отчета от 23.12.2008 г., УК  МУП ЖЭУ-3 занимает 100% долю на рынке предоставления услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, положение УК  МУП ЖЭУ-3 на рынке услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25, г. Калининграда является доминирующим.

 

4. В целях установления наличия/отсутствия в действиях УК МУП ЖЭУ-3 злоупотребления доминирующим положением, Калининградским Управлением ФАС России было проведено исследование нормативной базы и деловых обычаев в сфере оказания услуг по вывозу ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 другими хозяйствующими субъектами, расположенными в различных районах города Калининграда, и различающихся размером и оборотом по основным видам деятельности.

Были направлены запросы 10 хозяйствующим субъектам о возможности оказания услуг по сбору и вывозу ТБО по адресу ул. Калужская, д.16 для малого предприятия с профилем деятельности: торговля микросхемами и их ремонт, а так же возможной стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО. Ответы получены от семи операторов по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО, которые  представили следующую информацию:

-  МУП «Чистота» (236016, г. Калининград. ул. Пионерская, 59, т/ф. 46-88-11) – в соответствии с п. 3.3.1. Договора аренды нежилого помещения № 5503 от 15.01.2007 г. Комитет муниципального имущества г. Калининград, осуществляющий функции собственника данного нежилого помещения, обязал арендатора ИП Филина А.С. в течение месяца с даты вступления в силу Договора заключить в установленном порядке договор с УК МУП ЖЭУ-3 об участии Арендатора в содержании общего имущества домовладения. В связи с вышеуказанными обстоятельствами МУП «Чистота» не имеет законных оснований для заключения с ИП Филиным А.С. отдельного договора на оказание услуг по вывозу ТБО из занимаемого им встроенного нежилого помещения. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО составляет 164,71 руб.;

- ИП «Ильин В.Н.», ИП «Ильина А.Р.» и ИП «Ракчеева» (236023, г. Калининград. ул. Палецкого, д. 49-1,2, т/ф. 98-63-64) – магазин, указанный в запросе, является встроенным помещением в жилом доме. В соответствии с правилами обслуживания многоквартирных домов, жилищную услугу, которой является вывоз ТБО, подобным организациям должны оказывать Управляющие компании. В соответствии с правилами благоустройства, организации оказывают услуги по вывозу ТБО с установкой контейнеров 1,1 куб.м. и 6 куб.м. на контейнерной площадке, определённой заказчиком. Заказчик самостоятельно регулирует вопросы и возможности установки контейнера с Управляющей компанией, либо администрацией соответствующего района, если контейнер подлежит установке на муниципальном земельном участке. В случае, если контейнер является собственностью заказчика, вывоз отходов производится по мере наполнения контейнера по заявке. Собственные контейнеры устанавливаются в случае образования у заказчика не менее 2,2 куб.м. отходов в месяц. Стоимость услуг по вывозу 1 контейнера объёмом 1,1 куб.м. составляет 500 руб. ;

-   МКП «ЖКХ «Чкаловск» ( 236019, г. Калининград. ул. Лукашева, д.6, т/ф. 73-75-25) – в связи с удалённостью данного объёкта от территории обслуживаемой МКП «ЖКХ «Чкаловск» не имеет возможности организации услуг по сбору и вывозу ТБО. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО 304,36 руб. (263700 руб./ 866,4 куб.м.);

- МКП «Благоустройство и экология» ( 236005, г. Калининград. ул. Транспортная, д. 8, т/ф. 64-49-71) – магазин удалён от стандартного пути следования автомобиля по сбору ТБО и предприятие не располагает специальной машиной с гидроприводом для перегрузки контейнеров. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО с ручной погрузкой в контейнер объёмом 1 куб.м. 1211,62 руб.;

-   ООО «Благоустройство» (236028, г. Калининград, ул. Немировича-Данченко, д. 4-6, т. 8-911-460-63-08) – не имеет возможности оказания услуг по сбору и вывозу ТБО в связи с тем, что общество не работает в этом районе и услуга будет требовать отдельных затрат, невыгодных заказчику. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО 132 руб. ;

-  ООО «Эдельвейс» (236013, г. Калининград, ул. Карташева, д.86, т/ф. 93-99-47) – предприятие находится в пос. А. Космодемьянского, полигон по захоронению отходов расположен в непосредственной близости от посёлка, в связи с этим оказание услуг за пределами посёлка, финансово не выгодно и экономически не оправдано;

- ООО «КРОТ» (236005, г. Калининград, ул. Чаадаева, д.7-5, т/ф. 38-85-46) – выполняет работы по очистке берегов и откосов ручьёв, озёр, прудов на территории г. Калининграда и услуг по сбору и вывозу ТБО для индивидуальных предпринимателей и частных лиц не оказывает.

Таким образом, анализ показал, что

А) операторы услуг по сбору и вывозу ТБО, с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 не имеют возможности оказать эту услугу:

 I) так как на основании Правил благоустройства города Калининграда, утверждённых решением окружного Совета депутатов города Калининграда 14 ноября 2007 г. № 360, Комитет муниципального имущества г. Калининграда, исполняя функций собственника по обслуживанию многоквартирных домов, определил выполнение услуги по вывозу ТБО за Управляющими компаниями (ЖЭУ);

2) на основании удалённости данного объёкта от территории обслуживаемой оператором;

3) в связи со значительным ростом затрат;

4) в связи с несоответствием профилю услуг.

Таким образом, установлено доминирование УК МУП ЖЭУ-3 в сфере оказания услуг по организации вывоза и размещения ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

5. Учредителем УК МУП ЖЭУ-3 является администрация Центрального района города Калининграда.

Собственником имущества УК МУП ЖЭУ-3 является муниципальное образование «город Калининград». От лица собственника полномочия осуществляет Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда и администрация Центрального района в пределах своих компетенций.

ИП Филин А.С. заключил с МУП «Чистота» г. Калининграда Договор № Ц855/855.1 от 11.07.2007 г. на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО с оплатой услуг в сумме 56,79 руб. в месяц (годовой объём вывозимых ТБО в количестве 2,75 м.3, цена за один м. куб. ТБО 202,50 руб. (без НДС), в том числе плата за размещение отходов в сумме 48,61 руб.

Соглашением о расторжении договора от 02.06.2008 г. МУП «Чистота» расторгла вышеуказанный договор с ИП Филиным А. С. и рекомендовала заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

Однако УК МУП ЖЭУ-3 не имеет лицензии на вывоз и размещение ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского, и вывоз с размещением ТБО на полигоне в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все соответствующие для специализированной организации документы. 

ИП Филин А.С. 03.06.2008 года заключил с УК МУП ЖЭУ-3  Договор № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки с оплатой услуг в сумме 571,81 руб. в месяц, что в 10 раз увеличило расходы предпринимателя на вывоз ТБО по сравнению с расходами в 2007 году.

УК МУП ЖЭУ-3 в мотивированном ответе (исх.138 от 09.07.2008г.) на запрос антимонопольного органа представил недостоверную информацию о причинах увеличения тарифа на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО.

Так, одной из причин роста стоимости услуги по вывозу и размещению ТБО ИП Филина А.С. указана цена МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТБО для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), тогда как фактически, согласно договору № 1 от 01.04.2008 г., заключенному МУП «Чистота» с УК МУП ЖЭУ-3 на оказание услуг по вывозу и приёму для размещения на полигоне отходов п. А. Космодемьянского, оплата производится исходя из стоимости вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО в сумме 164,71 руб. (вывоз 1 куб.м. ТБО 116,10 руб. и размещение 1 куб.м. ТБО 48,61 руб.).

МУП «Чистота» представило в антимонопольный орган «Акты об оказанных услугах по вывозу и приёму на полигон отходов из жилищ» и счета – фактуры за период с 01.04.2008 г. по 31. 12.2008 г., в которых подтверждается оплата услуг по тарифу, соответствующему вышеуказанному договору (вывоз ТБО 116,10 руб. и размещение 48,61 руб.).

Таким образом, УК МУП ЖЭУ-3 включило в состав затрат на оказание услуг по сбору и размещению ТБО, обслуживанию и уборку контейнерной площадки, затраты на сбор ТБО, превышающие расходы, связанные с оплатой услуг субподрядчика – МУП «Чистота».

6. Значительное увеличение стоимости услуг УК МУП ЖЭУ-3 по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки УК МУП ЖЭУ-3 произошло в связи с тем, что в договор № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки включена услуга по уборке контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц, которая в договоре с МУП «Чистота»  на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов отсутствовала.

В соответствии с объяснениями представителя УК МУП ЖЭУ-3 договорная цена услуги по уборке контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц рассчитана УК МУП ЖЭУ-3 на основании включения в состав затрат калькуляции заработной платы дворника с трудоёмкостью уборки всей контейнерной площадки (ул. Калужская, д.12-20, пер. Желябова, д.25) в количестве 5 часов.

В тоже время, из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что по данной контейнерной площадке ежемесячный объём ТБО составляет 134,53 куб. м., в том числе ИП Филина А.С. 0,23 куб.м. (2,75 куб.м. / 12 месяцев).

Таким образом, трудоёмкость уборки контейнерной площадки для такого объёма ТБО должна была составить 2923,9 часов (5 часов х 134,5 куб.м./0,23 куб.м).

Следовательно, при указанной в калькуляции договорной цене и продолжительности рабочего времени дворника – 166 часов в месяц, получается, что только уборкой контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 должны заниматься в течении месяца бригада дворников из 17 человек.

 

7. Согласно ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление и поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона, монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если она превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, действия УК МУП ЖЭУ-3 по установлению стоимости услуг по сбору и размещению ТБО, обслуживанию и уборке контейнерной площадки по Договору № 41 с ИП Филиным А.С. на уровне, превышающем сумму необходимых расходов и прибыли по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д. 25, являются нарушением пункта 1 части I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является установлении, поддержание монопольно высокой цены товара.

 

8. Кроме того, в результате изучения документов, представленных в антимонопольный орган УК МУП ЖЭУ - 3, установлено:

МУП «Чистота» письмом от 12.05.2008г. № 584  предупредило, а соглашением о расторжении договора расторгло 02.06.2008 г. Договор № Ц855/855.1 на оказание услуг по вывозу ТБО от 11.07.2007 года с ИП Филиным А. С. и рекомендовало заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

Вывоз и размещение ТБО на полигоне в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все соответствующие специализированной организации документы.

Учитывая нахождение МУП «Чистота» в региональном разделе Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю 35% по вывозу ТБО с территорий домовладений и предприятий, организаций и осуществлению складирования ТБО на полигонах, их утилизации и обезвреживанию, механизированной и ручной уборке территории города, статус хозяйствующего субъекта определяется как доминирующий.   

Таким образом, действия МУП «Чистота» по прекращению оказания услуг по вывозу и размещению ТБО, могут быть квалифицированы, как злоупотребляющие доминирующим положением действия на основании пунктов 5 и 6  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно:

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

- экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

 

1. Признать УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением, которое привело к установлению монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

2. Выдать предписание УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- прекратить злоупотребление доминирующим положением при установлении тарифов, для чего в месячный срок с момента получения предписания установить для контрагентов экономически обоснованные тарифы на услуги оказываемые УК МУП ЖЭУ-3 по уборке контейнерной площадке и вывозу ТБО;

- в срок до 01.03.2009 г. представить в Калининградское УФАС России информацию об исполнении предписания, в том числе  копию приказа об установлении договорной цены по уборке 1 контейнерной площадки в месяц, организации вывоза ТБО и экономическое обоснование соответствующей цены (расчет затрат на единицу услуги).

 

3. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении УК МУП ЖЭУ-3 к административной ответственности.

 

4. Материалы дела передать должностному лицу Управления, уполномоченному на проведение правовой экспертизы, для решения вопроса о возбуждении в отношении МУП ЖЭУ-3 дела по признакам нарушения статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

5. Материалы дела передать уполномоченному на проведение экспертизы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении МУП «Чистота» дела по признакам нарушения пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

 

Председатель комиссии:

Руководитель КУФАС России                                                     И.П. Соколова

Члены комиссии:

зам. руководителя КУФАС России                                              О.А.Боброва

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                        О.А. Бессонова

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля                                                Г.В. Шавлакова

Ведущий специалист-эксперт                                                              

антимонопольного контроля                                                         Н.С. Егорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

31 декабря 2008 года                         № 25                                        г. Калининград

 

            Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2009 года.

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 31 декабря 2008 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова –  руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Боброва О.А. - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

Бессонова О.А. – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Шавлакова Г.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Егорова Н.С. -  ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в отсутствие представителя ответчика УК МУП ЖЭУ-3 и заявителя ИП Филина А.С., надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) пункта 1части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступило обращение ИП Филина Александра Станиславовича на действия Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплутационный участок № 3 Центрального района г. Калининграда (далее УК МУП ЖЭУ-3) в части необоснованного увеличения в течение 2007 – 2008 годов в десять раз оплаты услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки. По данному факту приказом антимонопольного органа от 18.08.2008 г. № 118 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 25 по признакам нарушения ответчиком пункта 1 части I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2. В соответствии с пояснениями ответчика, причиной увеличения оплаты услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов (далее ТБО), обслуживанию и уборке контейнерной площадки является увеличение объёма ТБО, сбрасываемых в контейнер, и включение в договор услуги по уборке контейнерной площадки по договорной цене 374,20 руб. УК  МУП ЖЭУ-3 разработан уточнённый проект Договора № 41 от 01.06.2008 г., в котором годовой объём ТБО Филину А.С. уменьшен до прежних размеров 2,75 куб.м. в год со стоимостью услуг месяц 455,55 руб.   

МУП «Чистота» письмом от 12.05.2008г. № 584 предупредило ИП Филина А. С. о расторжении договора, а 02.06.2008 г. расторгло Договор № Ц855/855.1 на оказание услуг по вывозу ТБО от 11.07.2007 года и рекомендовало заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

В соответствии с п. 4.2. Правил благоустройства города Калининграда, утверждённых решением окружного Совета депутатов города Калининграда 14 ноября 2007 г. № 360, Администрация Центрального района ГО «г. Калининград» передала УК МУП ЖЭУ-3 функции МУП «Чистота» на оказание ИП Филину А.С. услуг вывоза и размещения ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского, а так же рекомендовала включить в договор на обслуживание услугу по уборке контейнерной площадки, так как контейнерная площадка, используемая ИП Филиным А.С., находится в распоряжении УК МУП ЖЭУ-3.

Вывоз и размещение ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все необходимые для специализированной организации документы.

Письмом от 24.09.2008 г. № 228, УК МУП ЖЭУ-3 представлены Управлению сведения о ежемесячном объёме ТБО населения по контейнерной площадке (ул. Калужская, д.12-20, пер. Желябова, д.25) в размере 134,53 куб.м.

УК МУП ЖЭУ-3 на основании калькуляции, утвержденной директором Н.С. Барановой 19.03.2008 года, установило стоимость услуг по уборке одной контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц. 

В калькуляцию включены:

- заработная плата дворника с трудоёмкостью уборки контейнерной площадки 5 часов в сумме 186,50 руб. (6192 руб./166 час. х 5 час.);

- начисления на заработную плату 26,2% в сумме 48,86 руб.(186,50 руб. х 26,2%);

- накладные расходы 20,3% в сумме 47,78 руб. (186,50 руб. + 48,86 руб. х 20,3%);

- рентабельность 12% в сумме 33,98 руб.;

- НДС 18% в сумме 57,08 руб.

Всего 374 руб. 20 коп.

 

3. Из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что значительное увеличение расходов ИП Филина Александра Станиславовича на вывоз ТБО, при смене хозяйствующего субъекта оказывающего эти услуги, произошло в связи с включением в договор на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО стоимости уборки контейнерной площадки.

В соответствии с Административным регламентом по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденным приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007 г., Калининградским Управлением ФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по уборке контейнерной площадки. 

Как следует из Аналитического отчета от 23.12.2008 г., УК  МУП ЖЭУ-3 занимает 100% долю на рынке предоставления услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Таким образом, положение УК  МУП ЖЭУ-3 на рынке услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25, г. Калининграда является доминирующим.

 

4. В целях установления наличия/отсутствия в действиях УК МУП ЖЭУ-3 злоупотребления доминирующим положением, Калининградским Управлением ФАС России было проведено исследование нормативной базы и деловых обычаев в сфере оказания услуг по вывозу ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 другими хозяйствующими субъектами, расположенными в различных районах города Калининграда, и различающихся размером и оборотом по основным видам деятельности.

Были направлены запросы 10 хозяйствующим субъектам о возможности оказания услуг по сбору и вывозу ТБО по адресу ул. Калужская, д.16 для малого предприятия с профилем деятельности: торговля микросхемами и их ремонт, а так же возможной стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО. Ответы получены от семи операторов по оказанию услуг по сбору и вывозу ТБО, которые  представили следующую информацию:

-  МУП «Чистота» (236016, г. Калининград. ул. Пионерская, 59, т/ф. 46-88-11) – в соответствии с п. 3.3.1. Договора аренды нежилого помещения № 5503 от 15.01.2007 г. Комитет муниципального имущества г. Калининград, осуществляющий функции собственника данного нежилого помещения, обязал арендатора ИП Филина А.С. в течение месяца с даты вступления в силу Договора заключить в установленном порядке договор с УК МУП ЖЭУ-3 об участии Арендатора в содержании общего имущества домовладения. В связи с вышеуказанными обстоятельствами МУП «Чистота» не имеет законных оснований для заключения с ИП Филиным А.С. отдельного договора на оказание услуг по вывозу ТБО из занимаемого им встроенного нежилого помещения. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО составляет 164,71 руб.;

- ИП «Ильин В.Н.», ИП «Ильина А.Р.» и ИП «Ракчеева» (236023, г. Калининград. ул. Палецкого, д. 49-1,2, т/ф. 98-63-64) – магазин, указанный в запросе, является встроенным помещением в жилом доме. В соответствии с правилами обслуживания многоквартирных домов, жилищную услугу, которой является вывоз ТБО, подобным организациям должны оказывать Управляющие компании. В соответствии с правилами благоустройства, организации оказывают услуги по вывозу ТБО с установкой контейнеров 1,1 куб.м. и 6 куб.м. на контейнерной площадке, определённой заказчиком. Заказчик самостоятельно регулирует вопросы и возможности установки контейнера с Управляющей компанией, либо администрацией соответствующего района, если контейнер подлежит установке на муниципальном земельном участке. В случае, если контейнер является собственностью заказчика, вывоз отходов производится по мере наполнения контейнера по заявке. Собственные контейнеры устанавливаются в случае образования у заказчика не менее 2,2 куб.м. отходов в месяц. Стоимость услуг по вывозу 1 контейнера объёмом 1,1 куб.м. составляет 500 руб. ;

-   МКП «ЖКХ «Чкаловск» ( 236019, г. Калининград. ул. Лукашева, д.6, т/ф. 73-75-25) – в связи с удалённостью данного объёкта от территории обслуживаемой МКП «ЖКХ «Чкаловск» не имеет возможности организации услуг по сбору и вывозу ТБО. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО 304,36 руб. (263700 руб./ 866,4 куб.м.);

- МКП «Благоустройство и экология» ( 236005, г. Калининград. ул. Транспортная, д. 8, т/ф. 64-49-71) – магазин удалён от стандартного пути следования автомобиля по сбору ТБО и предприятие не располагает специальной машиной с гидроприводом для перегрузки контейнеров. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО с ручной погрузкой в контейнер объёмом 1 куб.м. 1211,62 руб.;

-   ООО «Благоустройство» (236028, г. Калининград, ул. Немировича-Данченко, д. 4-6, т. 8-911-460-63-08) – не имеет возможности оказания услуг по сбору и вывозу ТБО в связи с тем, что общество не работает в этом районе и услуга будет требовать отдельных затрат, невыгодных заказчику. Стоимость вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО 132 руб. ;

-  ООО «Эдельвейс» (236013, г. Калининград, ул. Карташева, д.86, т/ф. 93-99-47) – предприятие находится в пос. А. Космодемьянского, полигон по захоронению отходов расположен в непосредственной близости от посёлка, в связи с этим оказание услуг за пределами посёлка, финансово не выгодно и экономически не оправдано;

- ООО «КРОТ» (236005, г. Калининград, ул. Чаадаева, д.7-5, т/ф. 38-85-46) – выполняет работы по очистке берегов и откосов ручьёв, озёр, прудов на территории г. Калининграда и услуг по сбору и вывозу ТБО для индивидуальных предпринимателей и частных лиц не оказывает.

Таким образом, анализ показал, что

А) операторы услуг по сбору и вывозу ТБО, с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 не имеют возможности оказать эту услугу:

 I) так как на основании Правил благоустройства города Калининграда, утверждённых решением окружного Совета депутатов города Калининграда 14 ноября 2007 г. № 360, Комитет муниципального имущества г. Калининграда, исполняя функций собственника по обслуживанию многоквартирных домов, определил выполнение услуги по вывозу ТБО за Управляющими компаниями (ЖЭУ);

2) на основании удалённости данного объёкта от территории обслуживаемой оператором;

3) в связи со значительным ростом затрат;

4) в связи с несоответствием профилю услуг.

Таким образом, установлено доминирование УК МУП ЖЭУ-3 в сфере оказания услуг по организации вывоза и размещения ТБО с контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

5. Учредителем УК МУП ЖЭУ-3 является администрация Центрального района города Калининграда.

Собственником имущества УК МУП ЖЭУ-3 является муниципальное образование «город Калининград». От лица собственника полномочия осуществляет Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда и администрация Центрального района в пределах своих компетенций.

ИП Филин А.С. заключил с МУП «Чистота» г. Калининграда Договор № Ц855/855.1 от 11.07.2007 г. на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО с оплатой услуг в сумме 56,79 руб. в месяц (годовой объём вывозимых ТБО в количестве 2,75 м.3, цена за один м. куб. ТБО 202,50 руб. (без НДС), в том числе плата за размещение отходов в сумме 48,61 руб.

Соглашением о расторжении договора от 02.06.2008 г. МУП «Чистота» расторгла вышеуказанный договор с ИП Филиным А. С. и рекомендовала заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

Однако УК МУП ЖЭУ-3 не имеет лицензии на вывоз и размещение ТБО на полигон в п. А. Космодемьянского, и вывоз с размещением ТБО на полигоне в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все соответствующие для специализированной организации документы. 

ИП Филин А.С. 03.06.2008 года заключил с УК МУП ЖЭУ-3  Договор № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки с оплатой услуг в сумме 571,81 руб. в месяц, что в 10 раз увеличило расходы предпринимателя на вывоз ТБО по сравнению с расходами в 2007 году.

УК МУП ЖЭУ-3 в мотивированном ответе (исх.138 от 09.07.2008г.) на запрос антимонопольного органа представил недостоверную информацию о причинах увеличения тарифа на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО.

Так, одной из причин роста стоимости услуги по вывозу и размещению ТБО ИП Филина А.С. указана цена МУП «Чистота» на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТБО для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), тогда как фактически, согласно договору № 1 от 01.04.2008 г., заключенному МУП «Чистота» с УК МУП ЖЭУ-3 на оказание услуг по вывозу и приёму для размещения на полигоне отходов п. А. Космодемьянского, оплата производится исходя из стоимости вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО в сумме 164,71 руб. (вывоз 1 куб.м. ТБО 116,10 руб. и размещение 1 куб.м. ТБО 48,61 руб.).

МУП «Чистота» представило в антимонопольный орган «Акты об оказанных услугах по вывозу и приёму на полигон отходов из жилищ» и счета – фактуры за период с 01.04.2008 г. по 31. 12.2008 г., в которых подтверждается оплата услуг по тарифу, соответствующему вышеуказанному договору (вывоз ТБО 116,10 руб. и размещение 48,61 руб.).

Таким образом, УК МУП ЖЭУ-3 включило в состав затрат на оказание услуг по сбору и размещению ТБО, обслуживанию и уборку контейнерной площадки, затраты на сбор ТБО, превышающие расходы, связанные с оплатой услуг субподрядчика – МУП «Чистота».

6. Значительное увеличение стоимости услуг УК МУП ЖЭУ-3 по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки УК МУП ЖЭУ-3 произошло в связи с тем, что в договор № 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки включена услуга по уборке контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц, которая в договоре с МУП «Чистота»  на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов отсутствовала.

В соответствии с объяснениями представителя УК МУП ЖЭУ-3 договорная цена услуги по уборке контейнерной площадки в сумме 374,20 руб. в месяц рассчитана УК МУП ЖЭУ-3 на основании включения в состав затрат калькуляции заработной платы дворника с трудоёмкостью уборки всей контейнерной площадки (ул. Калужская, д.12-20, пер. Желябова, д.25) в количестве 5 часов.

В тоже время, из документов, представленных УК МУП ЖЭУ-3 в антимонопольный орган, следует, что по данной контейнерной площадке ежемесячный объём ТБО составляет 134,53 куб. м., в том числе ИП Филина А.С. 0,23 куб.м. (2,75 куб.м. / 12 месяцев).

Таким образом, трудоёмкость уборки контейнерной площадки для такого объёма ТБО должна была составить 2923,9 часов (5 часов х 134,5 куб.м./0,23 куб.м).

Следовательно, при указанной в калькуляции договорной цене и продолжительности рабочего времени дворника – 166 часов в месяц, получается, что только уборкой контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25 должны заниматься в течении месяца бригада дворников из 17 человек.

 

7. Согласно ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление и поддержание монопольно высокой цены товара.

Согласно ст. 6 вышеуказанного Закона, монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если она превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, действия УК МУП ЖЭУ-3 по установлению стоимости услуг по сбору и размещению ТБО, обслуживанию и уборке контейнерной площадки по Договору № 41 с ИП Филиным А.С. на уровне, превышающем сумму необходимых расходов и прибыли по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д. 25, являются нарушением пункта 1 части I статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является установлении, поддержание монопольно высокой цены товара.

 

8. Кроме того, в результате изучения документов, представленных в антимонопольный орган УК МУП ЖЭУ - 3, установлено:

МУП «Чистота» письмом от 12.05.2008г. № 584  предупредило, а соглашением о расторжении договора расторгло 02.06.2008 г. Договор № Ц855/855.1 на оказание услуг по вывозу ТБО от 11.07.2007 года с ИП Филиным А. С. и рекомендовало заключить договор на оказание услуг по вывозу и размещению отходов с Управляющей компанией, то есть с УК МУП ЖЭУ-3.

Вывоз и размещение ТБО на полигоне в п. А. Космодемьянского по-прежнему производит МУП «Чистота», которое имеет на этот вид деятельности лицензии и все соответствующие специализированной организации документы.

Учитывая нахождение МУП «Чистота» в региональном разделе Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определённого товара долю 35% по вывозу ТБО с территорий домовладений и предприятий, организаций и осуществлению складирования ТБО на полигонах, их утилизации и обезвреживанию, механизированной и ручной уборке территории города, статус хозяйствующего субъекта определяется как доминирующий.   

Таким образом, действия МУП «Чистота» по прекращению оказания услуг по вывозу и размещению ТБО, могут быть квалифицированы, как злоупотребляющие доминирующим положением действия на основании пунктов 5 и 6  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  а именно:

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара;

- экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

 

1. Признать УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением, которое привело к установлению монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

 

2. Выдать предписание УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- прекратить злоупотребление доминирующим положением при установлении тарифов, для чего в месячный срок с момента получения предписания установить для контрагентов экономически обоснованные тарифы на услуги оказываемые УК МУП ЖЭУ-3 по уборке контейнерной площадке и вывозу ТБО;

- в срок до 01.03.2009 г. представить в Калининградское УФАС России информацию об исполнении предписания, в том числе  копию приказа об установлении договорной цены по уборке 1 контейнерной площадки в месяц, организации вывоза ТБО и экономическое обоснование соответствующей цены (расчет затрат на единицу услуги).

 

3. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении УК МУП ЖЭУ-3 к административной ответственности.

 

4. Материалы дела передать должностному лицу Управления, уполномоченному на проведение правовой экспертизы, для решения вопроса о возбуждении в отношении МУП ЖЭУ-3 дела по признакам нарушения статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

5. Материалы дела передать уполномоченному на проведение экспертизы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении в отношении МУП «Чистота» дела по признакам нарушения пункта части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". 

 

Председатель комиссии:

Руководитель КУФАС России                                                     И.П. Соколова

Члены комиссии:

зам. руководителя КУФАС России                                              О.А.Боброва

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                        О.А. Бессонова

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля                                                Г.В. Шавлакова

Ведущий специалист-эксперт                                                              

антимонопольного контроля                                                         Н.С. Егорова

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать УК МУП ЖЭУ-3 нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением, которое привело к установлению монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать УК МУП ЖЭУ-3 нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части злоупотребления доминирующим положением, которое привело к установлению монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д.12-20 и пер. Желябова, д.25.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-31 11:12:15 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-31 11:12:15 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )