Решение №93 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов МО «Гвардейский район»

Дата публикации: 13 марта 2009, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

13 марта 2009  года                           №93                     г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 93 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Гвардейский район» (238210; Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Юбилейная, 6) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов МО «Гвардейский район» – юриста аппарата Пиннекер К.К. - по доверенности,

в отсутствии представителей администрации МО «Гвардейский район», о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.

Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.

В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.

 В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.

Приказом от 31 декабря 2008 г. №225 Калининградским УФАС России было возбуждено дело №93 в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 15.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 2 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 27 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 27.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 13 марта 2009 года.

 

Существо дела в изложении Совета депутатов МО «Гвардейский район»:

 

Совет депутатов МО «Гвардейский район» признает, что принятие решения №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» нарушает антимонопольное законодательство.

Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» №6, принятым 04.03.2009 г., внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», в  соответствии с которым пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения были исключены.

Таким образом, допущенное нарушение устранено.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.

Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.

В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.

 В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.

В соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются коммерческими организациями.

Аналогичной деятельностью занимаются хозяйствующие субъекты иных форм образования, осуществляющие аналогичный вид деятельности, в том числе на территории МО «Гвардейский район» и в том числе не имеющие регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Освобождение от уплаты арендной платы за землю в полном объеме муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создает преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную хозяйственную деятельность.

Увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100% создает не равные условия осуществления хозяйственной деятельности по отношению к юридическим лицам, имеющим регистрацию в налоговом органе на территории Гвардейского района.

 

2. В ходе проведения заседания комиссии представитель Совета депутатов МО «Гвардейский район» представил Решение от 04 марта 2009 года №6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Гвардейский район» №123 от 21.06.2008 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район».

Вышеуказанным решением внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», а именно пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения исключены.

Таким образом, отмена нормы права органом местного самоуправления, нарушающей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Допущенное нарушение устранено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

         

1. Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 марта 2009 года.

 

Председатель комиссии:

 

Заместитель руководителя,

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                            Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                   К.А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                               Л.А. Быковских

stdClass Object ( [vid] => 6398 [uid] => 1 [title] => Решение №93 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов МО «Гвардейский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6398 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236891600 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

13 марта 2009  года                           №93                     г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 93 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Гвардейский район» (238210; Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Юбилейная, 6) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов МО «Гвардейский район» – юриста аппарата Пиннекер К.К. - по доверенности,

в отсутствии представителей администрации МО «Гвардейский район», о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.

Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.

В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.

 В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.

Приказом от 31 декабря 2008 г. №225 Калининградским УФАС России было возбуждено дело №93 в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 15.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 2 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 27 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 27.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 13 марта 2009 года.

 

Существо дела в изложении Совета депутатов МО «Гвардейский район»:

 

Совет депутатов МО «Гвардейский район» признает, что принятие решения №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» нарушает антимонопольное законодательство.

Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» №6, принятым 04.03.2009 г., внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», в  соответствии с которым пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения были исключены.

Таким образом, допущенное нарушение устранено.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.

Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.

В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.

 В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.

В соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются коммерческими организациями.

Аналогичной деятельностью занимаются хозяйствующие субъекты иных форм образования, осуществляющие аналогичный вид деятельности, в том числе на территории МО «Гвардейский район» и в том числе не имеющие регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Освобождение от уплаты арендной платы за землю в полном объеме муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создает преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную хозяйственную деятельность.

Увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100% создает не равные условия осуществления хозяйственной деятельности по отношению к юридическим лицам, имеющим регистрацию в налоговом органе на территории Гвардейского района.

 

2. В ходе проведения заседания комиссии представитель Совета депутатов МО «Гвардейский район» представил Решение от 04 марта 2009 года №6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Гвардейский район» №123 от 21.06.2008 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район».

Вышеуказанным решением внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», а именно пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения исключены.

Таким образом, отмена нормы права органом местного самоуправления, нарушающей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Допущенное нарушение устранено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

         

1. Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 марта 2009 года.

 

Председатель комиссии:

 

Заместитель руководителя,

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                            Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                   К.А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                               Л.А. Быковских

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

13 марта 2009  года                           №93                     г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 93 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Гвардейский район» (238210; Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Юбилейная, 6) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Совета депутатов МО «Гвардейский район» – юриста аппарата Пиннекер К.К. - по доверенности,

в отсутствии представителей администрации МО «Гвардейский район», о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.

Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.

В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.

 В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.

Приказом от 31 декабря 2008 г. №225 Калининградским УФАС России было возбуждено дело №93 в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 15.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 2 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 02.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 27 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 27.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 13 марта 2009 года.

 

Существо дела в изложении Совета депутатов МО «Гвардейский район»:

 

Совет депутатов МО «Гвардейский район» признает, что принятие решения №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» нарушает антимонопольное законодательство.

Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» №6, принятым 04.03.2009 г., внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», в  соответствии с которым пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения были исключены.

Таким образом, допущенное нарушение устранено.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.

Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.

В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.

 В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.

В соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются коммерческими организациями.

Аналогичной деятельностью занимаются хозяйствующие субъекты иных форм образования, осуществляющие аналогичный вид деятельности, в том числе на территории МО «Гвардейский район» и в том числе не имеющие регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района.

В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Освобождение от уплаты арендной платы за землю в полном объеме муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создает преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную хозяйственную деятельность.

Увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100% создает не равные условия осуществления хозяйственной деятельности по отношению к юридическим лицам, имеющим регистрацию в налоговом органе на территории Гвардейского района.

 

2. В ходе проведения заседания комиссии представитель Совета депутатов МО «Гвардейский район» представил Решение от 04 марта 2009 года №6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Гвардейский район» №123 от 21.06.2008 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район».

Вышеуказанным решением внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», а именно пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения исключены.

Таким образом, отмена нормы права органом местного самоуправления, нарушающей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Допущенное нарушение устранено.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

         

1. Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 марта 2009 года.

 

Председатель комиссии:

 

Заместитель руководителя,

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                            Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                   К.А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                               Л.А. Быковских

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-13 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )