УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 марта 2009 года №93 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
рассмотрев дело № 93 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Гвардейский район» (238210; Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Юбилейная, 6) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя Совета депутатов МО «Гвардейский район» – юриста аппарата Пиннекер К.К. - по доверенности,
в отсутствии представителей администрации МО «Гвардейский район», о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.
Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.
В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.
В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.
Приказом от 31 декабря 2008 г. №225 Калининградским УФАС России было возбуждено дело №93 в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 15.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 2 февраля 2009 года.
Определением об отложении рассмотрения дела от 02.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 27 февраля 2009 года.
Определением об отложении рассмотрения дела от 27.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 13 марта 2009 года.
Существо дела в изложении Совета депутатов МО «Гвардейский район»:
Совет депутатов МО «Гвардейский район» признает, что принятие решения №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» нарушает антимонопольное законодательство.
Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» №6, принятым 04.03.2009 г., внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», в соответствии с которым пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения были исключены.
Таким образом, допущенное нарушение устранено.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:
1. Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.
Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.
В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.
В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.
В соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются коммерческими организациями.
Аналогичной деятельностью занимаются хозяйствующие субъекты иных форм образования, осуществляющие аналогичный вид деятельности, в том числе на территории МО «Гвардейский район» и в том числе не имеющие регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района.
В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Освобождение от уплаты арендной платы за землю в полном объеме муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создает преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную хозяйственную деятельность.
Увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100% создает не равные условия осуществления хозяйственной деятельности по отношению к юридическим лицам, имеющим регистрацию в налоговом органе на территории Гвардейского района.
2. В ходе проведения заседания комиссии представитель Совета депутатов МО «Гвардейский район» представил Решение от 04 марта 2009 года №6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Гвардейский район» №123 от 21.06.2008 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район».
Вышеуказанным решением внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», а именно пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения исключены.
Таким образом, отмена нормы права органом местного самоуправления, нарушающей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Допущенное нарушение устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 марта 2009 года.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя,
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Члены комиссии:
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы К.А. Кучушев
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
stdClass Object
(
[vid] => 6398
[uid] => 1
[title] => Решение №93 о нарушении антимонопольного законодательства Советом депутатов МО «Гвардейский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6398
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1236891600
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 марта 2009 года №93 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
рассмотрев дело № 93 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Гвардейский район» (238210; Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Юбилейная, 6) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя Совета депутатов МО «Гвардейский район» – юриста аппарата Пиннекер К.К. - по доверенности,
в отсутствии представителей администрации МО «Гвардейский район», о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.
Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.
В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.
В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.
Приказом от 31 декабря 2008 г. №225 Калининградским УФАС России было возбуждено дело №93 в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 15.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 2 февраля 2009 года.
Определением об отложении рассмотрения дела от 02.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 27 февраля 2009 года.
Определением об отложении рассмотрения дела от 27.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 13 марта 2009 года.
Существо дела в изложении Совета депутатов МО «Гвардейский район»:
Совет депутатов МО «Гвардейский район» признает, что принятие решения №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» нарушает антимонопольное законодательство.
Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» №6, принятым 04.03.2009 г., внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», в соответствии с которым пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения были исключены.
Таким образом, допущенное нарушение устранено.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:
1. Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.
Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.
В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.
В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.
В соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются коммерческими организациями.
Аналогичной деятельностью занимаются хозяйствующие субъекты иных форм образования, осуществляющие аналогичный вид деятельности, в том числе на территории МО «Гвардейский район» и в том числе не имеющие регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района.
В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Освобождение от уплаты арендной платы за землю в полном объеме муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создает преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную хозяйственную деятельность.
Увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100% создает не равные условия осуществления хозяйственной деятельности по отношению к юридическим лицам, имеющим регистрацию в налоговом органе на территории Гвардейского района.
2. В ходе проведения заседания комиссии представитель Совета депутатов МО «Гвардейский район» представил Решение от 04 марта 2009 года №6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Гвардейский район» №123 от 21.06.2008 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район».
Вышеуказанным решением внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», а именно пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения исключены.
Таким образом, отмена нормы права органом местного самоуправления, нарушающей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Допущенное нарушение устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 марта 2009 года.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя,
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Члены комиссии:
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы К.А. Кучушев
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 марта 2009 года №93 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены комиссии:
К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
рассмотрев дело № 93 по признакам нарушения Советом депутатов МО «Гвардейский район» (238210; Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Юбилейная, 6) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
в присутствии представителя Совета депутатов МО «Гвардейский район» – юриста аппарата Пиннекер К.К. - по доверенности,
в отсутствии представителей администрации МО «Гвардейский район», о времени и месте проведения заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.
Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.
В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.
В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.
Приказом от 31 декабря 2008 г. №225 Калининградским УФАС России было возбуждено дело №93 в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по признакам нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Определением от 15.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 2 февраля 2009 года.
Определением об отложении рассмотрения дела от 02.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 27 февраля 2009 года.
Определением об отложении рассмотрения дела от 27.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 13 марта 2009 года.
Существо дела в изложении Совета депутатов МО «Гвардейский район»:
Совет депутатов МО «Гвардейский район» признает, что принятие решения №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» нарушает антимонопольное законодательство.
Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» №6, принятым 04.03.2009 г., внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», в соответствии с которым пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения были исключены.
Таким образом, допущенное нарушение устранено.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:
1. Решением Совета депутатов МО «Гвардейский район» от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» (далее Положение) утверждено вышеуказанное Положение, которым определен размер арендной платы за землю и определены категории арендаторов, освобожденные от уплаты арендной платы за землю в полном объеме.
Пунктом 1.9.3 Положения предусмотрено увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100 %.
В разделе 5 Положения «Льготы, устанавливаемые по арендной плате» в пункте 5.2 Перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы пп. 5.2.1 определен перечень арендаторов, освобожденных от уплаты арендной платы за землю в полном объеме: пп. 5.2.1.2 следующие юридические лица: муниципальные предприятия, финансируемые из районного бюджета.
В приложении №2 к данному решению установлены нулевые коэффициенты по категориям земель и виду функционального использования земельного участка, применяемый к кадастровой стоимости для определения годовой арендной платы, для муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (производственные базы) сельских поселений Гвардейского района: Знаменское, Славинское, Зоринское.
В соответствии с действующим законодательством муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются коммерческими организациями.
Аналогичной деятельностью занимаются хозяйствующие субъекты иных форм образования, осуществляющие аналогичный вид деятельности, в том числе на территории МО «Гвардейский район» и в том числе не имеющие регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района.
В соответствии с частью 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Освобождение от уплаты арендной платы за землю в полном объеме муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, создает преимущество по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную хозяйственную деятельность.
Увеличение размера арендной платы для юридических лиц, не имеющих регистрацию юридического лица в налоговом органе на территории Гвардейского района на 100% создает не равные условия осуществления хозяйственной деятельности по отношению к юридическим лицам, имеющим регистрацию в налоговом органе на территории Гвардейского района.
2. В ходе проведения заседания комиссии представитель Совета депутатов МО «Гвардейский район» представил Решение от 04 марта 2009 года №6 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Гвардейский район» №123 от 21.06.2008 года «Об утверждении Положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район».
Вышеуказанным решением внесены изменения в решение №123 от 21.06.2008 г. «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район», а именно пункт 1.9.3 глава 1 Положения, пп. 1 пункт 5.2.1.2 глава 5 Положения исключены.
Таким образом, отмена нормы права органом местного самоуправления, нарушающей ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Допущенное нарушение устранено.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 13 марта 2009 года.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя,
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Члены комиссии:
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы К.А. Кучушев
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Л.А. Быковских
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Прекратить рассмотрение дела № 93 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Совета депутатов МО «Гвардейский район» по ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии решения от 21.06.2008 г. №123 «Об утверждении положения «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения на территории муниципального образования «Гвардейский район» в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)