РЕШЕНИЕ № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 12 марта 2009, 15:22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 марта 2009  года                           № 01                                   г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» (236000; г. Калининград, пл. Победы, 1) ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Администрации городского округа «Город Калининград» – консультанта-юриста нормативно-правового отдела управления земельных отношений Вершкова В.А. - по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением мэра города Калининграда от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» установлены коэффициенты ставки арендной платы за землю по виду разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с пунктом 1.5 за земли, предназначенные для размещения объектов торговли установлены коэффициенты следующим образом:

- земельные участки, занятые киосками, павильонами, торговыми палатками и остановочными комплексами, имеющими в своем составе объекты торговли, в размере 2.0%;

- земельные участки, занятые розничными и оптовыми рынками – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые магазинами, складами и торговыми центрами (комплексами), не имеющими в своем составе кинозалов, фитнес-центров, дискотек, - в размере 1.6 %;

- земельные участки, занятые торгово-деловыми центрами – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые иными объектами торговли – в размере 1.6 %.

Приказом от 15.01.2009 г. № 03 Калининградским УФАС России было возбуждено дело № 01 в отношении Администрации городского округа «Город Калининград» по признакам нарушения ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

Определением от 20.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 6 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 24 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 24.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 12 марта 2009 года.

 

Существо дела в изложении Администрации городского округа «Город Калининград»:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ землепользование в Российской Федерации платное. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Все остальные лица должны вносить плату за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а  также за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена, в размере арендной платы, устанавливаемой соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ).

Для целей налогообложения и в иных случаях устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, которая осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Статьей 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости производится государственная кадастровая оценка земель.

Правила проведения государственной кадастровой опенки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316. В соответствии с пунктом 4 указанных Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» Постановлением Администрации Калининградской области от 10 января 2003 года № 7 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области» утверждены согласованные с Федеральной службой земельного кадастра России результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области.

Вместе с тем, согласно Порядку определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области № 21 от 29.01.2008 года, органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять в установленном порядке методику установления коэффициентов для исчисления арендной платы.

Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 376 от 28.11.2007 года утверждено Положение «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде» (далее по тексту - Положение). Согласно п. 1.6. данного Положения размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка и коэффициента, определяемого по виду разрешенною использования земельных участков. - ставки арендной платы за землю (Кз).

Пунктом 1.8. Положения коэффициенты, определяемые по виду разрешенного использования земельных участков. - ставки арендной платы за землю (Кз) устанавливаются постановлениями главы города Калининграда - мэра города (главы администрации городского округа «Город Калининград»).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ и пунктом 10 статьи 3 Федеральною закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органом местного самоуправления в пределах его полномочий было принято постановление главы города Калининграда - мэра города от 28.11.2007 г. № 2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год».

В свою очередь, Земельным кодексом РФ установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 названного Кодекса).

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовое регулирование земельными участками, в том числе и при начисление арендных платежей за землю, осуществляется в соответствии с определенными в установленном порядке видами разрешенного использования.

Разрешенное использование земельных участков определяется в процессе предоставления их в пользование (предоставления в аренду) и фиксируется в правоустанавливающих документах. Земельный участок может быть использован только в соответствии с установленным назначением и землепользователи не имеют права самовольно изменять разрешенное использование земельного участка.

В соответствии с Техническими рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 года №11/015, которые являются практическим руководством по реализации Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, определение вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования (Приложение № 2).

Таким образом, вывод о том, что «установление различных коэффициентов для категории хозяйствующих субъектов, работающих на одном рынке (торговли), создает неравные условия осуществления хозяйственной деятельности, что приводит или может приводить к ограничению, устранению конкуренции», указанный в заключении, послужившем основанием для возбуждения настоящего дела, неправомерен и необоснован, так как данные коэффициенты установлены в рамках действующего законодательства исходя из разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, обязательные платежи за пользование земельными участками согласно статье 62 Бюджетного кодекса РФ являются неналоговыми доходами муниципального образования. В соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджета на финансовый год расходы планируются исходя из объема доходов и поступлений источников финансирования его дефицита.

Необходимо учитывать, что нерациональное использование земли и неисполнение обязательств по уплате платежей за землю влечет за собой потери доходов бюджета.

В пункте 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции указано, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень способов предоставления преимуществ, определяемых в качестве муниципальной помощи, предоставление которой, согласно п. 1 ст. 20 Закона о конкуренции должно быть согласовано с антимонопольным органом.

Установление коэффициентов по виду разрешенного использования земельных участков не является муниципальной помощью в понимании п. 20 ст. 4 данного закона, т.к. муниципальная помощь может осуществляться только путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации.

В Законе о защите конкуренции отсутствует разъяснение законодателя, что понимается под необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий органа местного самоуправления в качестве нарушающих антимонопольный запрет исходя из смысла частей 1. 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы указанные действия привели или могли привести к оному из трех последствий: недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Однако, оспариваемое постановление главы города Калининграда мэра города № 2725 не привело и не могло привести пи к одному из указанных последствий.

Нормы данного постановления направлены на взимание обязательных платежей за землю, предусмотренных действующим законодательством.

В результате принятия постановления ничьи права и интересы из хозяйствующих субъектов не были нарушены, и пи у кого не возникло дополнительных препятствий при осуществлении своей деятельности.

В силу части 2 статьи 209 Гражданскою кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.3 ст. 209 ГК РФ).

Статьей 8 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из договоров, а также из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Основанием для установления и взимания арендной платы за землю является договор на передачу в аренду городских земель, заключенный с мэрией города Калининграда, администрацией городского округа «Город Калининград» или администрациями районов города Калининграда. зарегистрированный в установленном порядке в случаях, предусмотренных законом (пункт 1.1. Положения).

В силу положений статей 421. 445 Гражданского кодекса РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Договоры на передачу в аренду городских земель заключаются в рамках действующего гражданского законодательства вне нарушения норм земельного законодательства, в целях исполнения местного и областного бюджетов.

Размер арендной платы определяется условиями договора па передачу в аренду городских земель в соответствии с Положением «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде» и постановлением главы города Калининграда - мэра города от 28.11.2007 г. № 2725 «Об      установлении   коэффициентов,   определяемых   по   виду   разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год».

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Администрация городского округа неоднократно обращалась в судебные органы с заявлениями о взыскании задолженности по арендной плате за землю. При этом оценка договоров на передачу в аренду городских земель в части арендной платы на предмет их соответствия требованиям закона производилась судом в каждом случае, незаконных действий со стороны администрации городского округа установлено не было.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Постановлением мэра города Калининграда от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» установлены коэффициенты ставки арендной платы за землю по виду разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с пунктом 1.5 за земли, предназначенные для размещения объектов торговли установлены коэффициенты следующим образом:

- земельные участки, занятые киосками, павильонами, торговыми палатками и остановочными комплексами, имеющими в своем составе объекты торговли, в размере 2.0%;

- земельные участки, занятые розничными и оптовыми рынками – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые магазинами, складами и торговыми центрами (комплексами), не имеющими в своем составе кинозалов, фитнесс - центров, дискотек, - в размере 1.6 %;

- земельные участки, занятые торгово-деловыми центрами – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые иными объектами торговли – в размере 1.6 %.

 

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ землепользование в Российской Федерации платное. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.

Методика исчисления коэффициентов арендной платы была разработана при проведении кадастровой оценки земли, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», Постановлением Администрации Калининградской области от 10 января 2003 года № 7 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области».

Установленные коэффициенты охватывают все виды хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в торговле.

В ходе проведения заседания комиссии представитель Администрации городского округа «Город Калининград» пояснил, что установление различных коэффициентов для различных категорий хозяйствующих субъектов на рынке торговли принято для того, чтобы уравнять данных хозяйствующих субъектов в оплате арендной платы за земли, предоставленные в аренду под объекты торговли.

Жалоб от хозяйствующих субъектов на нарушение их прав при установлении вышеуказанных коэффициентов и создании тем самым преимущественных условий деятельности на соответствующем товарном рынке не поступало.

Из анализа представленных договоров следует, что они заключены на идентичных условиях.

В связи с изложенным, установление различных коэффициентов арендной платы за земли, предназначенные для размещения объектов торговли при указанных выше обстоятельствах, не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Прекратить рассмотрение дела № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии Постановления от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 12 марта 2009 года.

 

Председатель комиссии:

 

ВрИО Руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                         Григорьева Л.А.

 

Члены комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              Кучушев К.А.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                Быковских Л.А.

stdClass Object ( [vid] => 6400 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236853342 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 марта 2009  года                           № 01                                   г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» (236000; г. Калининград, пл. Победы, 1) ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Администрации городского округа «Город Калининград» – консультанта-юриста нормативно-правового отдела управления земельных отношений Вершкова В.А. - по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением мэра города Калининграда от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» установлены коэффициенты ставки арендной платы за землю по виду разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с пунктом 1.5 за земли, предназначенные для размещения объектов торговли установлены коэффициенты следующим образом:

- земельные участки, занятые киосками, павильонами, торговыми палатками и остановочными комплексами, имеющими в своем составе объекты торговли, в размере 2.0%;

- земельные участки, занятые розничными и оптовыми рынками – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые магазинами, складами и торговыми центрами (комплексами), не имеющими в своем составе кинозалов, фитнес-центров, дискотек, - в размере 1.6 %;

- земельные участки, занятые торгово-деловыми центрами – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые иными объектами торговли – в размере 1.6 %.

Приказом от 15.01.2009 г. № 03 Калининградским УФАС России было возбуждено дело № 01 в отношении Администрации городского округа «Город Калининград» по признакам нарушения ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

Определением от 20.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 6 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 24 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 24.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 12 марта 2009 года.

 

Существо дела в изложении Администрации городского округа «Город Калининград»:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ землепользование в Российской Федерации платное. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Все остальные лица должны вносить плату за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а  также за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена, в размере арендной платы, устанавливаемой соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ).

Для целей налогообложения и в иных случаях устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, которая осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Статьей 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости производится государственная кадастровая оценка земель.

Правила проведения государственной кадастровой опенки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316. В соответствии с пунктом 4 указанных Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» Постановлением Администрации Калининградской области от 10 января 2003 года № 7 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области» утверждены согласованные с Федеральной службой земельного кадастра России результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области.

Вместе с тем, согласно Порядку определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области № 21 от 29.01.2008 года, органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять в установленном порядке методику установления коэффициентов для исчисления арендной платы.

Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 376 от 28.11.2007 года утверждено Положение «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде» (далее по тексту - Положение). Согласно п. 1.6. данного Положения размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка и коэффициента, определяемого по виду разрешенною использования земельных участков. - ставки арендной платы за землю (Кз).

Пунктом 1.8. Положения коэффициенты, определяемые по виду разрешенного использования земельных участков. - ставки арендной платы за землю (Кз) устанавливаются постановлениями главы города Калининграда - мэра города (главы администрации городского округа «Город Калининград»).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ и пунктом 10 статьи 3 Федеральною закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органом местного самоуправления в пределах его полномочий было принято постановление главы города Калининграда - мэра города от 28.11.2007 г. № 2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год».

В свою очередь, Земельным кодексом РФ установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 названного Кодекса).

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовое регулирование земельными участками, в том числе и при начисление арендных платежей за землю, осуществляется в соответствии с определенными в установленном порядке видами разрешенного использования.

Разрешенное использование земельных участков определяется в процессе предоставления их в пользование (предоставления в аренду) и фиксируется в правоустанавливающих документах. Земельный участок может быть использован только в соответствии с установленным назначением и землепользователи не имеют права самовольно изменять разрешенное использование земельного участка.

В соответствии с Техническими рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 года №11/015, которые являются практическим руководством по реализации Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, определение вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования (Приложение № 2).

Таким образом, вывод о том, что «установление различных коэффициентов для категории хозяйствующих субъектов, работающих на одном рынке (торговли), создает неравные условия осуществления хозяйственной деятельности, что приводит или может приводить к ограничению, устранению конкуренции», указанный в заключении, послужившем основанием для возбуждения настоящего дела, неправомерен и необоснован, так как данные коэффициенты установлены в рамках действующего законодательства исходя из разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, обязательные платежи за пользование земельными участками согласно статье 62 Бюджетного кодекса РФ являются неналоговыми доходами муниципального образования. В соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджета на финансовый год расходы планируются исходя из объема доходов и поступлений источников финансирования его дефицита.

Необходимо учитывать, что нерациональное использование земли и неисполнение обязательств по уплате платежей за землю влечет за собой потери доходов бюджета.

В пункте 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции указано, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень способов предоставления преимуществ, определяемых в качестве муниципальной помощи, предоставление которой, согласно п. 1 ст. 20 Закона о конкуренции должно быть согласовано с антимонопольным органом.

Установление коэффициентов по виду разрешенного использования земельных участков не является муниципальной помощью в понимании п. 20 ст. 4 данного закона, т.к. муниципальная помощь может осуществляться только путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации.

В Законе о защите конкуренции отсутствует разъяснение законодателя, что понимается под необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий органа местного самоуправления в качестве нарушающих антимонопольный запрет исходя из смысла частей 1. 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы указанные действия привели или могли привести к оному из трех последствий: недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Однако, оспариваемое постановление главы города Калининграда мэра города № 2725 не привело и не могло привести пи к одному из указанных последствий.

Нормы данного постановления направлены на взимание обязательных платежей за землю, предусмотренных действующим законодательством.

В результате принятия постановления ничьи права и интересы из хозяйствующих субъектов не были нарушены, и пи у кого не возникло дополнительных препятствий при осуществлении своей деятельности.

В силу части 2 статьи 209 Гражданскою кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.3 ст. 209 ГК РФ).

Статьей 8 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из договоров, а также из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Основанием для установления и взимания арендной платы за землю является договор на передачу в аренду городских земель, заключенный с мэрией города Калининграда, администрацией городского округа «Город Калининград» или администрациями районов города Калининграда. зарегистрированный в установленном порядке в случаях, предусмотренных законом (пункт 1.1. Положения).

В силу положений статей 421. 445 Гражданского кодекса РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Договоры на передачу в аренду городских земель заключаются в рамках действующего гражданского законодательства вне нарушения норм земельного законодательства, в целях исполнения местного и областного бюджетов.

Размер арендной платы определяется условиями договора па передачу в аренду городских земель в соответствии с Положением «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде» и постановлением главы города Калининграда - мэра города от 28.11.2007 г. № 2725 «Об      установлении   коэффициентов,   определяемых   по   виду   разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год».

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Администрация городского округа неоднократно обращалась в судебные органы с заявлениями о взыскании задолженности по арендной плате за землю. При этом оценка договоров на передачу в аренду городских земель в части арендной платы на предмет их соответствия требованиям закона производилась судом в каждом случае, незаконных действий со стороны администрации городского округа установлено не было.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Постановлением мэра города Калининграда от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» установлены коэффициенты ставки арендной платы за землю по виду разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с пунктом 1.5 за земли, предназначенные для размещения объектов торговли установлены коэффициенты следующим образом:

- земельные участки, занятые киосками, павильонами, торговыми палатками и остановочными комплексами, имеющими в своем составе объекты торговли, в размере 2.0%;

- земельные участки, занятые розничными и оптовыми рынками – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые магазинами, складами и торговыми центрами (комплексами), не имеющими в своем составе кинозалов, фитнесс - центров, дискотек, - в размере 1.6 %;

- земельные участки, занятые торгово-деловыми центрами – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые иными объектами торговли – в размере 1.6 %.

 

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ землепользование в Российской Федерации платное. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.

Методика исчисления коэффициентов арендной платы была разработана при проведении кадастровой оценки земли, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», Постановлением Администрации Калининградской области от 10 января 2003 года № 7 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области».

Установленные коэффициенты охватывают все виды хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в торговле.

В ходе проведения заседания комиссии представитель Администрации городского округа «Город Калининград» пояснил, что установление различных коэффициентов для различных категорий хозяйствующих субъектов на рынке торговли принято для того, чтобы уравнять данных хозяйствующих субъектов в оплате арендной платы за земли, предоставленные в аренду под объекты торговли.

Жалоб от хозяйствующих субъектов на нарушение их прав при установлении вышеуказанных коэффициентов и создании тем самым преимущественных условий деятельности на соответствующем товарном рынке не поступало.

Из анализа представленных договоров следует, что они заключены на идентичных условиях.

В связи с изложенным, установление различных коэффициентов арендной платы за земли, предназначенные для размещения объектов торговли при указанных выше обстоятельствах, не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Прекратить рассмотрение дела № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии Постановления от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 12 марта 2009 года.

 

Председатель комиссии:

 

ВрИО Руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                         Григорьева Л.А.

 

Члены комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              Кучушев К.А.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                Быковских Л.А.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

12 марта 2009  года                           № 01                                   г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

К.А. Кучушев – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» (236000; г. Калининград, пл. Победы, 1) ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Администрации городского округа «Город Калининград» – консультанта-юриста нормативно-правового отдела управления земельных отношений Вершкова В.А. - по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Постановлением мэра города Калининграда от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» установлены коэффициенты ставки арендной платы за землю по виду разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с пунктом 1.5 за земли, предназначенные для размещения объектов торговли установлены коэффициенты следующим образом:

- земельные участки, занятые киосками, павильонами, торговыми палатками и остановочными комплексами, имеющими в своем составе объекты торговли, в размере 2.0%;

- земельные участки, занятые розничными и оптовыми рынками – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые магазинами, складами и торговыми центрами (комплексами), не имеющими в своем составе кинозалов, фитнес-центров, дискотек, - в размере 1.6 %;

- земельные участки, занятые торгово-деловыми центрами – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые иными объектами торговли – в размере 1.6 %.

Приказом от 15.01.2009 г. № 03 Калининградским УФАС России было возбуждено дело № 01 в отношении Администрации городского округа «Город Калининград» по признакам нарушения ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции).

Определением от 20.01.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 6 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 06.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 24 февраля 2009 года.

Определением об отложении рассмотрения дела от 24.02.2009 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела было назначено на 12 марта 2009 года.

 

Существо дела в изложении Администрации городского округа «Город Калининград»:

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ землепользование в Российской Федерации платное. Формами платы являются земельный налог и арендная плата. Согласно статье 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Все остальные лица должны вносить плату за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, а  также за земельные участки,  государственная собственность на которые не разграничена, в размере арендной платы, устанавливаемой соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ).

Для целей налогообложения и в иных случаях устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, которая осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Статьей 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости производится государственная кадастровая оценка земель.

Правила проведения государственной кадастровой опенки земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316. В соответствии с пунктом 4 указанных Правил государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» Постановлением Администрации Калининградской области от 10 января 2003 года № 7 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области» утверждены согласованные с Федеральной службой земельного кадастра России результаты государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области.

Вместе с тем, согласно Порядку определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области № 21 от 29.01.2008 года, органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять в установленном порядке методику установления коэффициентов для исчисления арендной платы.

Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 376 от 28.11.2007 года утверждено Положение «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде» (далее по тексту - Положение). Согласно п. 1.6. данного Положения размер арендной платы зависит от кадастровой стоимости земельного участка и коэффициента, определяемого по виду разрешенною использования земельных участков. - ставки арендной платы за землю (Кз).

Пунктом 1.8. Положения коэффициенты, определяемые по виду разрешенного использования земельных участков. - ставки арендной платы за землю (Кз) устанавливаются постановлениями главы города Калининграда - мэра города (главы администрации городского округа «Город Калининград»).

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ и пунктом 10 статьи 3 Федеральною закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органом местного самоуправления в пределах его полномочий было принято постановление главы города Калининграда - мэра города от 28.11.2007 г. № 2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год».

В свою очередь, Земельным кодексом РФ установлен принцип целевого использования земельных участков, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования земельного участка в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства (подпункт 8 пункта 1 статьи 1 названного Кодекса).

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Правовое регулирование земельными участками, в том числе и при начисление арендных платежей за землю, осуществляется в соответствии с определенными в установленном порядке видами разрешенного использования.

Разрешенное использование земельных участков определяется в процессе предоставления их в пользование (предоставления в аренду) и фиксируется в правоустанавливающих документах. Земельный участок может быть использован только в соответствии с установленным назначением и землепользователи не имеют права самовольно изменять разрешенное использование земельного участка.

В соответствии с Техническими рекомендациям по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденным Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 года №11/015, которые являются практическим руководством по реализации Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15.02.2007 № 39, определение вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования (Приложение № 2).

Таким образом, вывод о том, что «установление различных коэффициентов для категории хозяйствующих субъектов, работающих на одном рынке (торговли), создает неравные условия осуществления хозяйственной деятельности, что приводит или может приводить к ограничению, устранению конкуренции», указанный в заключении, послужившем основанием для возбуждения настоящего дела, неправомерен и необоснован, так как данные коэффициенты установлены в рамках действующего законодательства исходя из разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, обязательные платежи за пользование земельными участками согласно статье 62 Бюджетного кодекса РФ являются неналоговыми доходами муниципального образования. В соответствии со ст. 33 Бюджетного кодекса РФ при формировании бюджета на финансовый год расходы планируются исходя из объема доходов и поступлений источников финансирования его дефицита.

Необходимо учитывать, что нерациональное использование земли и неисполнение обязательств по уплате платежей за землю влечет за собой потери доходов бюджета.

В пункте 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции указано, что предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке, является муниципальной помощью.

Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень способов предоставления преимуществ, определяемых в качестве муниципальной помощи, предоставление которой, согласно п. 1 ст. 20 Закона о конкуренции должно быть согласовано с антимонопольным органом.

Установление коэффициентов по виду разрешенного использования земельных участков не является муниципальной помощью в понимании п. 20 ст. 4 данного закона, т.к. муниципальная помощь может осуществляться только путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации.

В Законе о защите конкуренции отсутствует разъяснение законодателя, что понимается под необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Для квалификации действий органа местного самоуправления в качестве нарушающих антимонопольный запрет исходя из смысла частей 1. 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции необходимо, чтобы указанные действия привели или могли привести к оному из трех последствий: недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Однако, оспариваемое постановление главы города Калининграда мэра города № 2725 не привело и не могло привести пи к одному из указанных последствий.

Нормы данного постановления направлены на взимание обязательных платежей за землю, предусмотренных действующим законодательством.

В результате принятия постановления ничьи права и интересы из хозяйствующих субъектов не были нарушены, и пи у кого не возникло дополнительных препятствий при осуществлении своей деятельности.

В силу части 2 статьи 209 Гражданскою кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.3 ст. 209 ГК РФ).

Статьей 8 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из договоров, а также из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

Основанием для установления и взимания арендной платы за землю является договор на передачу в аренду городских земель, заключенный с мэрией города Калининграда, администрацией городского округа «Город Калининград» или администрациями районов города Калининграда. зарегистрированный в установленном порядке в случаях, предусмотренных законом (пункт 1.1. Положения).

В силу положений статей 421. 445 Гражданского кодекса РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена названным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Договоры на передачу в аренду городских земель заключаются в рамках действующего гражданского законодательства вне нарушения норм земельного законодательства, в целях исполнения местного и областного бюджетов.

Размер арендной платы определяется условиями договора па передачу в аренду городских земель в соответствии с Положением «О порядке определения размера арендной платы за землю, условий и сроков ее внесения в городе Калининграде» и постановлением главы города Калининграда - мэра города от 28.11.2007 г. № 2725 «Об      установлении   коэффициентов,   определяемых   по   виду   разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год».

Согласно статье 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Администрация городского округа неоднократно обращалась в судебные органы с заявлениями о взыскании задолженности по арендной плате за землю. При этом оценка договоров на передачу в аренду городских земель в части арендной платы на предмет их соответствия требованиям закона производилась судом в каждом случае, незаконных действий со стороны администрации городского округа установлено не было.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

 

1. Постановлением мэра города Калининграда от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» установлены коэффициенты ставки арендной платы за землю по виду разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с пунктом 1.5 за земли, предназначенные для размещения объектов торговли установлены коэффициенты следующим образом:

- земельные участки, занятые киосками, павильонами, торговыми палатками и остановочными комплексами, имеющими в своем составе объекты торговли, в размере 2.0%;

- земельные участки, занятые розничными и оптовыми рынками – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые магазинами, складами и торговыми центрами (комплексами), не имеющими в своем составе кинозалов, фитнесс - центров, дискотек, - в размере 1.6 %;

- земельные участки, занятые торгово-деловыми центрами – в размере 1.7 %;

- земельные участки, занятые иными объектами торговли – в размере 1.6 %.

 

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ землепользование в Российской Федерации платное. Формами платы являются земельный налог и арендная плата.

Методика исчисления коэффициентов арендной платы была разработана при проведении кадастровой оценки земли, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», Постановлением Администрации Калининградской области от 10 января 2003 года № 7 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Калининградской области».

Установленные коэффициенты охватывают все виды хозяйствующих субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в торговле.

В ходе проведения заседания комиссии представитель Администрации городского округа «Город Калининград» пояснил, что установление различных коэффициентов для различных категорий хозяйствующих субъектов на рынке торговли принято для того, чтобы уравнять данных хозяйствующих субъектов в оплате арендной платы за земли, предоставленные в аренду под объекты торговли.

Жалоб от хозяйствующих субъектов на нарушение их прав при установлении вышеуказанных коэффициентов и создании тем самым преимущественных условий деятельности на соответствующем товарном рынке не поступало.

Из анализа представленных договоров следует, что они заключены на идентичных условиях.

В связи с изложенным, установление различных коэффициентов арендной платы за земли, предназначенные для размещения объектов торговли при указанных выше обстоятельствах, не приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Прекратить рассмотрение дела № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии Постановления от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 12 марта 2009 года.

 

Председатель комиссии:

 

ВрИО Руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                         Григорьева Л.А.

 

Члены комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              Кучушев К.А.

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                Быковских Л.А.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии Постановления от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № 01 по признакам нарушения Администрацией городского округа «Город Калининград» ч.1 ст. 15, ст.ст. 19-20 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при принятии Постановления от 28.11.2007 г. №2725 «Об установлении коэффициентов, определяемых по виду разрешенного использования земельных участков, - ставки арендной платы за землю в г. Калининграде на 2008 год» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 13:22:22 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-12 13:22:22 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )