РЕШЕНИЕ № 43/2008 по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Дата публикации: 7 апреля 2009, 19:36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 апреля 2009 года                       № 43/2008                                г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 07 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Ю.А. Сидорова — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика:

М.А. Манохина – начальника отдела экономики ОАО «Калининградский морской торговый порт»;

в отсутствие представителей заявителя НП «Ассоциация морских агентов Санкт – Петербурга», надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 06.06.2008 г. поступило обращение НП «Ассоциации морских агентов Санкт – Петербурга» на действия ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в части согласованных действий по необоснованному увеличению в течение марта – апреля 2008 года в три раза тарифа на оказание услуг по проведению швартовных операций. По данным фактам приказом антимонопольного органа от 14.10.2008 г. № 156 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 43 по признакам нарушения ответчиком статей 10, 11Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».Определением о выделении из дела № 43 в отдельное производство от 18.12.2008 г. было выделено в отдельное производство дело в отношении ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела № 43 от 29.01.2009 г. было прекращено участие ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в рассмотрении дела № 43 в связи с отсутствием в действиях ООО «Балтийская Стивидорная Компания» нарушения антимонопольного законодательства. Определением о выделении из дела № 43 в отдельное производство от 29.01.2009 г. было выделено в отдельное производство дело № 2 в отношении ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Калининградского УФАС России рассматривала дело № 43 в отношении ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции».

 

1. Существо дела в изложении представителей ответчиков

 

ОАО «Калининградский морской торговый порт»: причиной роста тарифов на услуги по швартованию судов является увеличение затрат предприятия на содержание швартовной команды, обусловленное инфляцией (тарифы на услуги швартовной команды не менялись с апреля месяца 1999 г., т.е. почти 9 лет). До принятия Федерального закона № 261 – ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах» разработка и утверждение ставок портовых сборов осуществляла ГУ «Морская администрация порта Калининград», а взимание швартовного сбора делегировалось организациям, фактически выполнявшим швартовные операции. В пункте 3 статьи 19 Федерального закона № 261 – ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах» из состава регулируемых портовых сборов исключен швартовный сбор. В этой связи, Обществом были разработаны и утверждены новые тарифы на услуги швартовной команды. Согласно Приказу по порту № 93 от 24.01.2008 г. «О введении тарифов на услуги портового флота», новые тарифы на услуги швартовной команды были введены в действие и применяются для расчетов с 01.02.2008 г.

 

2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии:

 

1. В соответствии с п. 3.1 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, в соответствии с методикой, утвержденной приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», отделом антимонопольного контроля Калининградского УФАС России (далее – антимонопольный орган) проведены анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг швартования судов в морских портах.

Как следует из Аналитического отчета по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг швартования судов в морских портах от 29.01.2009 г. ОАО «Калининградский морской торговый порт» в 1 п/г 2008 г. занимало 51,84% на рынке услуг швартования судов в морских портах.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Кроме того, доминирующим признается положение ОАО «Калининградский морской торговый порт» и ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» на рынке услуг швартования судов в морских портах в 2007 г. и 1 п/г 2008 г. по следующим основаниям части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

-         Совокупная доля указанных организаций на рынке услуг швартования судов в морских портах в 2007 г. составила 62.81%, а в 1 п/г 2008 г. - 75,67%.

-         Относительные размеры долей данных организаций были подвержены малозначительным изменениям и не превышали 8% для каждого субъекта.

-         Доступ на исследуемый товарный рынке новых конкурентов затруднен, т.к. необходимым условием для оказания услуг швартования является наличие причала.

-         В связи с отсутствием заменителей услуг швартования рост цены на данную услугу не вызовет снижения спроса соответствующее такому росту цены.

-         Информация о стоимости услуг швартования и условиях ее оказания предоставляется хозяйствующими субъектами по запросу лиц, намеренных приобрести данную услугу. Круг лиц хозяйствующими субъектами не определен.

Таким образом, положение ОАО «Калининградский морской торговый порт» на рынке услуг швартования судов в морских портах в географических границах порта Калининградской области в 2007 г. и 1 п/г 2008 г. является доминирующим.

 

2. Ставка швартовного сбора до 25.11. 2007 года взималась в соответствии с Решением правления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ от 30 апреля 1999 года № 1/К-1П. В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ № 261-ФЗ от 25.11.2007 года «О морских портах в Российской Федерации» из перечня услуг, оказываемых портами на платной основе, ставки и правила применения которых должны быть установлены в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, были исключены услуги на швартовку судов. Приказом Минтранса РФ № 189 от 17.12.2007 года был утвержден перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, в том числе в порту Калининград. В данный перечень вошли корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы. Портовый сбор за услугу по швартовке и отшвартовке судов в данном перечне отсутствует. Постановлением Правительства РФ № 293 от 23.04.2008 года «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» был утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В данный перечень услуг также не вошла услуга по швартовке судов. Таким образом, хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно определять стоимость услуг по швартовке судов путем утверждения калькуляции.

 

3. Согласно п. 1.5 Положения о порядке применения тарифов на услуги портового флота и швартовной команды ОАО «Калининградский морской торговый порт», утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 24.01.2008 г., для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к тарифам на услуги портового флота и швартовной команды может применяться коэффициент 0,9. Данный коэффициент применялся к судам, работающим на линии в соответствии с приложением № 1 к решению Правления МАП России № 1/К-1П от 30.04.1999 г., действующего до 25.11.2007 г. Основными признаками линии являются:

-         установленные обязательные и факультативные иностранные и российские порты захода;

-         закрепленные для работы на линии суда;

-         установленная периодичность захода закрепленных судов в российские порты.

Линейные перевозки регистрируются в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. (№ ЕТ-27/2960 от 27.04.2007 г.; № ЕТ -27/3802 от 23.03.2007 г.; № ЕТ-27/3891 от 28.03.2007 г.; № ЕТ — 27/9080 от 03.12.2007 г.;№ ЕТ-27/9098 от 06.12.2007 г. ).

Применение скидки к судам, работающим на линии, экономически и технологически обоснованно и было предусмотрено решением Правления МАП России № 1/К-1П от 30.04.1999 г.

 

4. Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом и удовлетворяющая нижеприведенным условиям:

1) эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;

2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Калининградским УФАС России проведен анализ расчета тарифа за работу швартовной команды, утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 15.01.2008 г., с целью оценки достоверности затрат на выполнение швартовных операций и обоснованности нормы прибыли. Проведен также анализ представленных ОАО «Калининградский морской торговый порт» документов, в т.ч. Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета, аналитических и оборотно - сальдовых ведомостей по бухгалтерским счетам и других материалов, подтверждающих показатели, заложенные в расчет тарифа за работу швартовной команды.

Было установлено, что в расчет себестоимости услуг швартовной команды ОАО «Калининградский морской торговый порт» включило расходы на ремонт кранцев и окраску швартовных тумб в сумме 250,0 тыс. руб, которые фактически не были осуществлены.. Однако, это не привело к существенному увеличению тарифа и может рассматриваться как техническая ошибка, не имевшая своей целью использование доминирующего положения для установления монопольно высокой цены.

Также установлено, что согласно Положению об учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 30.12.2005 г., общехозяйственные (коммерческие расходы) и общепроизводственные расходы, произведенные в отчетном периоде, отражающиеся на счетах бухгалтерского учета 26, 25, списываются непосредственно на счет учета продаж (реализации) работ, услуг (товаров, продукции) и не определен порядок их распределения по видам товаров, работ, услуг. В тоже время, бухгалтерский счет 25 «Общепроизводственные расходы» в ОАО «Калининградский морской торговый порт» не ведется. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы включены в фактическую себестоимость швартовных услуг по удельному весу выручки в общем объеме выручки (общехозяйственные расходы) и в выручке от услуг портового флота (общепроизводственные расходы). Отсутствие учета расходов по счету 25 «Общепроизводственные расходы» и утвержденного порядка распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов при формировании цен на услуги Общества, не обеспечивает возможности государственного контроля за ценообразованием доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта, может привести к установлению необоснованных цен (тарифов) и к нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» аналитический учет по счету 25 "Общепроизводственные расходы" ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов, аналитический учет по счету 26 "Общехозяйственные расходы" ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др и распределяются в соответствии с определенной хозяйствующим субъектом методологии.

 Действующее законодательство не устанавливает предельной величины рентабельности (прибыли) по швартованию судов. Рентабельности в 35 %, заложенная ОАО «Калининградский морской торговый порт» в расчет тарифа на услуги по швартованию судов, не превышает норму прибыли хозяйствующего субъекта по другим видам деятельности, в том числе, регулируемым Федеральной службой по тарифам РФ.

На основании вышеизложенного, нарушение пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены, а так же экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных тарифов за одну и ту же услугу в действиях ОАО «Калининградский морской торговый порт» не усматривается.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.       Прекратить рассмотрение дела № 43, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить ОАО «Калининградский морской торговый порт» предложение об осуществлении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменения в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета в части установления порядка распределения общехозяйственных (коммерческих расходы) и общепроизводственных расходов на себестоимость товаров, работ, услуг.

 

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                            О.А. Бессонова

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                             Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6406 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 43/2008 по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239107799 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 апреля 2009 года                       № 43/2008                                г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 07 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Ю.А. Сидорова — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика:

М.А. Манохина – начальника отдела экономики ОАО «Калининградский морской торговый порт»;

в отсутствие представителей заявителя НП «Ассоциация морских агентов Санкт – Петербурга», надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 06.06.2008 г. поступило обращение НП «Ассоциации морских агентов Санкт – Петербурга» на действия ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в части согласованных действий по необоснованному увеличению в течение марта – апреля 2008 года в три раза тарифа на оказание услуг по проведению швартовных операций. По данным фактам приказом антимонопольного органа от 14.10.2008 г. № 156 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 43 по признакам нарушения ответчиком статей 10, 11Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».Определением о выделении из дела № 43 в отдельное производство от 18.12.2008 г. было выделено в отдельное производство дело в отношении ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела № 43 от 29.01.2009 г. было прекращено участие ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в рассмотрении дела № 43 в связи с отсутствием в действиях ООО «Балтийская Стивидорная Компания» нарушения антимонопольного законодательства. Определением о выделении из дела № 43 в отдельное производство от 29.01.2009 г. было выделено в отдельное производство дело № 2 в отношении ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Калининградского УФАС России рассматривала дело № 43 в отношении ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции».

 

1. Существо дела в изложении представителей ответчиков

 

ОАО «Калининградский морской торговый порт»: причиной роста тарифов на услуги по швартованию судов является увеличение затрат предприятия на содержание швартовной команды, обусловленное инфляцией (тарифы на услуги швартовной команды не менялись с апреля месяца 1999 г., т.е. почти 9 лет). До принятия Федерального закона № 261 – ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах» разработка и утверждение ставок портовых сборов осуществляла ГУ «Морская администрация порта Калининград», а взимание швартовного сбора делегировалось организациям, фактически выполнявшим швартовные операции. В пункте 3 статьи 19 Федерального закона № 261 – ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах» из состава регулируемых портовых сборов исключен швартовный сбор. В этой связи, Обществом были разработаны и утверждены новые тарифы на услуги швартовной команды. Согласно Приказу по порту № 93 от 24.01.2008 г. «О введении тарифов на услуги портового флота», новые тарифы на услуги швартовной команды были введены в действие и применяются для расчетов с 01.02.2008 г.

 

2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии:

 

1. В соответствии с п. 3.1 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, в соответствии с методикой, утвержденной приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», отделом антимонопольного контроля Калининградского УФАС России (далее – антимонопольный орган) проведены анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг швартования судов в морских портах.

Как следует из Аналитического отчета по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг швартования судов в морских портах от 29.01.2009 г. ОАО «Калининградский морской торговый порт» в 1 п/г 2008 г. занимало 51,84% на рынке услуг швартования судов в морских портах.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Кроме того, доминирующим признается положение ОАО «Калининградский морской торговый порт» и ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» на рынке услуг швартования судов в морских портах в 2007 г. и 1 п/г 2008 г. по следующим основаниям части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

-         Совокупная доля указанных организаций на рынке услуг швартования судов в морских портах в 2007 г. составила 62.81%, а в 1 п/г 2008 г. - 75,67%.

-         Относительные размеры долей данных организаций были подвержены малозначительным изменениям и не превышали 8% для каждого субъекта.

-         Доступ на исследуемый товарный рынке новых конкурентов затруднен, т.к. необходимым условием для оказания услуг швартования является наличие причала.

-         В связи с отсутствием заменителей услуг швартования рост цены на данную услугу не вызовет снижения спроса соответствующее такому росту цены.

-         Информация о стоимости услуг швартования и условиях ее оказания предоставляется хозяйствующими субъектами по запросу лиц, намеренных приобрести данную услугу. Круг лиц хозяйствующими субъектами не определен.

Таким образом, положение ОАО «Калининградский морской торговый порт» на рынке услуг швартования судов в морских портах в географических границах порта Калининградской области в 2007 г. и 1 п/г 2008 г. является доминирующим.

 

2. Ставка швартовного сбора до 25.11. 2007 года взималась в соответствии с Решением правления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ от 30 апреля 1999 года № 1/К-1П. В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ № 261-ФЗ от 25.11.2007 года «О морских портах в Российской Федерации» из перечня услуг, оказываемых портами на платной основе, ставки и правила применения которых должны быть установлены в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, были исключены услуги на швартовку судов. Приказом Минтранса РФ № 189 от 17.12.2007 года был утвержден перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, в том числе в порту Калининград. В данный перечень вошли корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы. Портовый сбор за услугу по швартовке и отшвартовке судов в данном перечне отсутствует. Постановлением Правительства РФ № 293 от 23.04.2008 года «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» был утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В данный перечень услуг также не вошла услуга по швартовке судов. Таким образом, хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно определять стоимость услуг по швартовке судов путем утверждения калькуляции.

 

3. Согласно п. 1.5 Положения о порядке применения тарифов на услуги портового флота и швартовной команды ОАО «Калининградский морской торговый порт», утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 24.01.2008 г., для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к тарифам на услуги портового флота и швартовной команды может применяться коэффициент 0,9. Данный коэффициент применялся к судам, работающим на линии в соответствии с приложением № 1 к решению Правления МАП России № 1/К-1П от 30.04.1999 г., действующего до 25.11.2007 г. Основными признаками линии являются:

-         установленные обязательные и факультативные иностранные и российские порты захода;

-         закрепленные для работы на линии суда;

-         установленная периодичность захода закрепленных судов в российские порты.

Линейные перевозки регистрируются в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. (№ ЕТ-27/2960 от 27.04.2007 г.; № ЕТ -27/3802 от 23.03.2007 г.; № ЕТ-27/3891 от 28.03.2007 г.; № ЕТ — 27/9080 от 03.12.2007 г.;№ ЕТ-27/9098 от 06.12.2007 г. ).

Применение скидки к судам, работающим на линии, экономически и технологически обоснованно и было предусмотрено решением Правления МАП России № 1/К-1П от 30.04.1999 г.

 

4. Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом и удовлетворяющая нижеприведенным условиям:

1) эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;

2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Калининградским УФАС России проведен анализ расчета тарифа за работу швартовной команды, утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 15.01.2008 г., с целью оценки достоверности затрат на выполнение швартовных операций и обоснованности нормы прибыли. Проведен также анализ представленных ОАО «Калининградский морской торговый порт» документов, в т.ч. Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета, аналитических и оборотно - сальдовых ведомостей по бухгалтерским счетам и других материалов, подтверждающих показатели, заложенные в расчет тарифа за работу швартовной команды.

Было установлено, что в расчет себестоимости услуг швартовной команды ОАО «Калининградский морской торговый порт» включило расходы на ремонт кранцев и окраску швартовных тумб в сумме 250,0 тыс. руб, которые фактически не были осуществлены.. Однако, это не привело к существенному увеличению тарифа и может рассматриваться как техническая ошибка, не имевшая своей целью использование доминирующего положения для установления монопольно высокой цены.

Также установлено, что согласно Положению об учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 30.12.2005 г., общехозяйственные (коммерческие расходы) и общепроизводственные расходы, произведенные в отчетном периоде, отражающиеся на счетах бухгалтерского учета 26, 25, списываются непосредственно на счет учета продаж (реализации) работ, услуг (товаров, продукции) и не определен порядок их распределения по видам товаров, работ, услуг. В тоже время, бухгалтерский счет 25 «Общепроизводственные расходы» в ОАО «Калининградский морской торговый порт» не ведется. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы включены в фактическую себестоимость швартовных услуг по удельному весу выручки в общем объеме выручки (общехозяйственные расходы) и в выручке от услуг портового флота (общепроизводственные расходы). Отсутствие учета расходов по счету 25 «Общепроизводственные расходы» и утвержденного порядка распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов при формировании цен на услуги Общества, не обеспечивает возможности государственного контроля за ценообразованием доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта, может привести к установлению необоснованных цен (тарифов) и к нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» аналитический учет по счету 25 "Общепроизводственные расходы" ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов, аналитический учет по счету 26 "Общехозяйственные расходы" ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др и распределяются в соответствии с определенной хозяйствующим субъектом методологии.

 Действующее законодательство не устанавливает предельной величины рентабельности (прибыли) по швартованию судов. Рентабельности в 35 %, заложенная ОАО «Калининградский морской торговый порт» в расчет тарифа на услуги по швартованию судов, не превышает норму прибыли хозяйствующего субъекта по другим видам деятельности, в том числе, регулируемым Федеральной службой по тарифам РФ.

На основании вышеизложенного, нарушение пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены, а так же экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных тарифов за одну и ту же услугу в действиях ОАО «Калининградский морской торговый порт» не усматривается.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.       Прекратить рассмотрение дела № 43, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить ОАО «Калининградский морской торговый порт» предложение об осуществлении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменения в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета в части установления порядка распределения общехозяйственных (коммерческих расходы) и общепроизводственных расходов на себестоимость товаров, работ, услуг.

 

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                            О.А. Бессонова

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                             Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

07 апреля 2009 года                       № 43/2008                                г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 апреля 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 07 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Ю.А. Сидорова — ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя ответчика:

М.А. Манохина – начальника отдела экономики ОАО «Калининградский морской торговый порт»;

в отсутствие представителей заявителя НП «Ассоциация морских агентов Санкт – Петербурга», надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 43 по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 06.06.2008 г. поступило обращение НП «Ассоциации морских агентов Санкт – Петербурга» на действия ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в части согласованных действий по необоснованному увеличению в течение марта – апреля 2008 года в три раза тарифа на оказание услуг по проведению швартовных операций. По данным фактам приказом антимонопольного органа от 14.10.2008 г. № 156 «О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 43 по признакам нарушения ответчиком статей 10, 11Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».Определением о выделении из дела № 43 в отдельное производство от 18.12.2008 г. было выделено в отдельное производство дело в отношении ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Определением о прекращении участия ответчика по делу в рассмотрении дела № 43 от 29.01.2009 г. было прекращено участие ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в рассмотрении дела № 43 в связи с отсутствием в действиях ООО «Балтийская Стивидорная Компания» нарушения антимонопольного законодательства. Определением о выделении из дела № 43 в отдельное производство от 29.01.2009 г. было выделено в отдельное производство дело № 2 в отношении ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия Калининградского УФАС России рассматривала дело № 43 в отношении ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) по признакам нарушения пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ "О защите конкуренции».

 

1. Существо дела в изложении представителей ответчиков

 

ОАО «Калининградский морской торговый порт»: причиной роста тарифов на услуги по швартованию судов является увеличение затрат предприятия на содержание швартовной команды, обусловленное инфляцией (тарифы на услуги швартовной команды не менялись с апреля месяца 1999 г., т.е. почти 9 лет). До принятия Федерального закона № 261 – ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах» разработка и утверждение ставок портовых сборов осуществляла ГУ «Морская администрация порта Калининград», а взимание швартовного сбора делегировалось организациям, фактически выполнявшим швартовные операции. В пункте 3 статьи 19 Федерального закона № 261 – ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах» из состава регулируемых портовых сборов исключен швартовный сбор. В этой связи, Обществом были разработаны и утверждены новые тарифы на услуги швартовной команды. Согласно Приказу по порту № 93 от 24.01.2008 г. «О введении тарифов на услуги портового флота», новые тарифы на услуги швартовной команды были введены в действие и применяются для расчетов с 01.02.2008 г.

 

2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии:

 

1. В соответствии с п. 3.1 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5, в соответствии с методикой, утвержденной приказом ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке», отделом антимонопольного контроля Калининградского УФАС России (далее – антимонопольный орган) проведены анализ и оценка состояния конкурентной среды на рынке услуг швартования судов в морских портах.

Как следует из Аналитического отчета по результатам анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке услуг швартования судов в морских портах от 29.01.2009 г. ОАО «Калининградский морской торговый порт» в 1 п/г 2008 г. занимало 51,84% на рынке услуг швартования судов в морских портах.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Кроме того, доминирующим признается положение ОАО «Калининградский морской торговый порт» и ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» на рынке услуг швартования судов в морских портах в 2007 г. и 1 п/г 2008 г. по следующим основаниям части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:

-         Совокупная доля указанных организаций на рынке услуг швартования судов в морских портах в 2007 г. составила 62.81%, а в 1 п/г 2008 г. - 75,67%.

-         Относительные размеры долей данных организаций были подвержены малозначительным изменениям и не превышали 8% для каждого субъекта.

-         Доступ на исследуемый товарный рынке новых конкурентов затруднен, т.к. необходимым условием для оказания услуг швартования является наличие причала.

-         В связи с отсутствием заменителей услуг швартования рост цены на данную услугу не вызовет снижения спроса соответствующее такому росту цены.

-         Информация о стоимости услуг швартования и условиях ее оказания предоставляется хозяйствующими субъектами по запросу лиц, намеренных приобрести данную услугу. Круг лиц хозяйствующими субъектами не определен.

Таким образом, положение ОАО «Калининградский морской торговый порт» на рынке услуг швартования судов в морских портах в географических границах порта Калининградской области в 2007 г. и 1 п/г 2008 г. является доминирующим.

 

2. Ставка швартовного сбора до 25.11. 2007 года взималась в соответствии с Решением правления Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ от 30 апреля 1999 года № 1/К-1П. В соответствии со ст. 19 Федерального закона РФ № 261-ФЗ от 25.11.2007 года «О морских портах в Российской Федерации» из перечня услуг, оказываемых портами на платной основе, ставки и правила применения которых должны быть установлены в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях, были исключены услуги на швартовку судов. Приказом Минтранса РФ № 189 от 17.12.2007 года был утвержден перечень портовых сборов, взимаемых в морских портах Российской Федерации, в том числе в порту Калининград. В данный перечень вошли корабельный, канальный, лоцманский, маячный, навигационный, экологический сборы. Портовый сбор за услугу по швартовке и отшвартовке судов в данном перечне отсутствует. Постановлением Правительства РФ № 293 от 23.04.2008 года «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» был утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в морских портах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством. В данный перечень услуг также не вошла услуга по швартовке судов. Таким образом, хозяйствующие субъекты получили право самостоятельно определять стоимость услуг по швартовке судов путем утверждения калькуляции.

 

3. Согласно п. 1.5 Положения о порядке применения тарифов на услуги портового флота и швартовной команды ОАО «Калининградский морской торговый порт», утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 24.01.2008 г., для грузовых судов, работающих на линиях, открытых в установленном порядке, к тарифам на услуги портового флота и швартовной команды может применяться коэффициент 0,9. Данный коэффициент применялся к судам, работающим на линии в соответствии с приложением № 1 к решению Правления МАП России № 1/К-1П от 30.04.1999 г., действующего до 25.11.2007 г. Основными признаками линии являются:

-         установленные обязательные и факультативные иностранные и российские порты захода;

-         закрепленные для работы на линии суда;

-         установленная периодичность захода закрепленных судов в российские порты.

Линейные перевозки регистрируются в Федеральном агентстве морского и речного транспорта. (№ ЕТ-27/2960 от 27.04.2007 г.; № ЕТ -27/3802 от 23.03.2007 г.; № ЕТ-27/3891 от 28.03.2007 г.; № ЕТ — 27/9080 от 03.12.2007 г.;№ ЕТ-27/9098 от 06.12.2007 г. ).

Применение скидки к судам, работающим на линии, экономически и технологически обоснованно и было предусмотрено решением Правления МАП России № 1/К-1П от 30.04.1999 г.

 

4. Согласно ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут явиться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление монопольно высокой цены товара.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом и удовлетворяющая нижеприведенным условиям:

1) эта цена превышает цену, которую в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по количеству продаваемого за определенный период товара, составу покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают хозяйствующие субъекты, не входящие с покупателями или продавцами товара в одну группу лиц и не занимающие доминирующего положения на сопоставимом товарном рынке;

2) эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Калининградским УФАС России проведен анализ расчета тарифа за работу швартовной команды, утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 15.01.2008 г., с целью оценки достоверности затрат на выполнение швартовных операций и обоснованности нормы прибыли. Проведен также анализ представленных ОАО «Калининградский морской торговый порт» документов, в т.ч. Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета, аналитических и оборотно - сальдовых ведомостей по бухгалтерским счетам и других материалов, подтверждающих показатели, заложенные в расчет тарифа за работу швартовной команды.

Было установлено, что в расчет себестоимости услуг швартовной команды ОАО «Калининградский морской торговый порт» включило расходы на ремонт кранцев и окраску швартовных тумб в сумме 250,0 тыс. руб, которые фактически не были осуществлены.. Однако, это не привело к существенному увеличению тарифа и может рассматриваться как техническая ошибка, не имевшая своей целью использование доминирующего положения для установления монопольно высокой цены.

Также установлено, что согласно Положению об учетной политике для целей бухгалтерского учета, утвержденного генеральным директором ОАО «Калининградский морской торговый порт» 30.12.2005 г., общехозяйственные (коммерческие расходы) и общепроизводственные расходы, произведенные в отчетном периоде, отражающиеся на счетах бухгалтерского учета 26, 25, списываются непосредственно на счет учета продаж (реализации) работ, услуг (товаров, продукции) и не определен порядок их распределения по видам товаров, работ, услуг. В тоже время, бухгалтерский счет 25 «Общепроизводственные расходы» в ОАО «Калининградский морской торговый порт» не ведется. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы включены в фактическую себестоимость швартовных услуг по удельному весу выручки в общем объеме выручки (общехозяйственные расходы) и в выручке от услуг портового флота (общепроизводственные расходы). Отсутствие учета расходов по счету 25 «Общепроизводственные расходы» и утвержденного порядка распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов при формировании цен на услуги Общества, не обеспечивает возможности государственного контроля за ценообразованием доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта, может привести к установлению необоснованных цен (тарифов) и к нарушению антимонопольного законодательства.

Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» аналитический учет по счету 25 "Общепроизводственные расходы" ведется по отдельным подразделениям организации и статьям расходов, аналитический учет по счету 26 "Общехозяйственные расходы" ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др и распределяются в соответствии с определенной хозяйствующим субъектом методологии.

 Действующее законодательство не устанавливает предельной величины рентабельности (прибыли) по швартованию судов. Рентабельности в 35 %, заложенная ОАО «Калининградский морской торговый порт» в расчет тарифа на услуги по швартованию судов, не превышает норму прибыли хозяйствующего субъекта по другим видам деятельности, в том числе, регулируемым Федеральной службой по тарифам РФ.

На основании вышеизложенного, нарушение пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления монопольно высокой цены, а так же экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных тарифов за одну и ту же услугу в действиях ОАО «Калининградский морской торговый порт» не усматривается.

Руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.       Прекратить рассмотрение дела № 43, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

2. Направить ОАО «Калининградский морской торговый порт» предложение об осуществлении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменения в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета в части установления порядка распределения общехозяйственных (коммерческих расходы) и общепроизводственных расходов на себестоимость товаров, работ, услуг.

 

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                            О.А. Бессонова

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                             Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № 43, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Направить ОАО «Калининградский морской торговый порт» предложение об осуществлении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменения в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета в части установления порядка распределения общехозяйственных (коммерческих расходы) и общепроизводственных расходов на себестоимость товаров, работ, услуг.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № 43, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Калининградский морской торговый порт» (236003, г. Калининград, ул. Портовая, 24, ИНН 3908018946) пунктов 1, 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Направить ОАО «Калининградский морской торговый порт» предложение об осуществлении действий, направленных на предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, путем внесения изменения в Положение об учетной политике для целей бухгалтерского учета в части установления порядка распределения общехозяйственных (коммерческих расходы) и общепроизводственных расходов на себестоимость товаров, работ, услуг.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-07 16:36:39 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-07 16:36:39 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )