РЕШЕНИЕ № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 16 апреля 2009, 20:38

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

16 апреля 2009 года                 № АМЗ-16/2009                                г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 16 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Боброва О.А. –  заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов  и рекламы Калининградского УФАС России;

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» консультанта-юриста  отдела исполнения условий договора управления земельных отношений Вершкова В.А., по доверенности № 1688/н от 10 декабря 2008 года,

рассмотрев дело № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (236035, г.Калининград, пл.Победы, 1) (далее - Комитет) статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.   22 января 2009 года Комиссией Калининградского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № АМЗ-81/2008, вынесено определение об отложении рассмотрения дела, которым было предписано Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград»  предоставить информацию в срок до 11 февраля 2009 года.

Данное определение было направлено для исполнения Комитету 28.01.09 посредством факсимильной связи, факт получения подтверждается его регистрацией в журнале входящей корреспонденции за № 805. Кроме того, документ был направлен почтой и получен Комитетом 30 января 2009 года (входящий № 932).

Однако, к указанному сроку (11 февраля 2009 года) требуемая информация представлена не была.

Отсутствие необходимых для исследования документов и информации сделало невозможным рассмотрение антимонопольным органом дела № АМЗ-81/2008 по существу и создало препятствия для осуществления Калининградским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом. 

Приказом № 53 от 16 марта 2009 года по факту непредставления Комитетом информации возбуждено дело № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения ст. 25 Закона. Определением от 31.03.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 16 апреля 2009 года.

 

2 Представитель Комитета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил  следующее.

В соответствии с определением Комиссии от 22 января 2009 года Комитет был обязан предоставить в Калининградское УФАС информацию по делу № 81 относительно порядка и условий размещения объектов малой торговли (далее - ОМТ) на территории г. Калининграда, а также сведения о требованиях к их архитектурному облику.

Требуемая информация не была представлена в срок к 11 февраля 2009 года по причине неоднократного переноса администрацией г.Калининграда и Окружным Советом депутатов решения вопроса об  утверждении положения и схемы размещения ОМТ на территории г. Калининграда, отсутствием достоверной информации о сроке утверждения схемы. В связи с изложенным, Комитет не обладал запрашиваемой информацией.

Информация в части требований, выдвигаемых к архитектурному облику ОМТ, также не была представлена в срок в связи с отсутствием таковых в настоящее время. В разрабатываемом положении будут определены лишь минимальные требования к объектам, установленным на утвержденных местах. Жестких требований к архитектурному облику не будет. 

Признает вину в нарушении срока предоставления запрашиваемой Комиссией информации.

 

3.                   Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

С 14 ноября 2008 года в производстве Калининградского УФАС России находится дело № АМЗ-81/2008, возбужденное по признакам нарушения МУП «Муниципальная собственность» статьи 15 Закона (приказ № 184 от 14 ноября 2008 года возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского округа «Город Калининград».

22 января 2009 года комиссией Калининградского УФАС России, в присутствии представителей Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», принято решение об отложении рассмотрения дела на 05 марта 2009 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Пунктом 3 резолютивной части определения об отложении рассмотрения дела № АМЗ-81/2008 от 22 января 2009 года комиссией Калининградского УФАС России Комитету предписано в срок до 11 февраля 2009 года представить в Калининградское УФАС России следующую информацию и надлежащим образом удостоверенные документы:

 

1) Документы по согласованию размещения торговых объектов после завершения реконструкции дополнительной полосы, в том числе — остановочного павильона, расположенного по Ленинскому пр-ту г.Калининграда (ориентир — на стороне ТЦ «Европа-центр», напротив магазина «Европа»); копии договоров на размещение данных объектов, в том числе - договоры на предоставление услуг, со всеми приложениями; копии нормативных актов, являющихся основанием размещения данных объектов;

 

2) Сведения о том, заключались ли комитетом муниципального имущества администрации ГО «Город Калининград» в период с июля 2008 г. по настоящее время договоры аренды с предпринимателями в отношении таких объектов, как остановочные комплексы, киоски и других объектов малой торговли или договоры на оказание услуг по организации и обслуживанию мелкорозничной торговой сети на территории г. Калининграда; при наличии, необходимо представить копии таких договоров. В случае фактов самовольного установления данных объектов, представить соответствующие акты проверки и решения, принятые по результатам выявленных нарушений.

 

3) Информацию о сроках утверждения схемы размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли на территории г. Калининграда; в случае утверждения схемы — направить копию.

 

4) Пояснения относительно круга субъектов, которые имеют право на заключение (продление) договоров размещения объектов торговли до утверждения схемы размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли.

 

5) Информацию о требованиях, предъявляемых к архитектурному облику объектов малой торговли: каковы порядок и основания предъявления таких требований, какими документами это регламентируется (направить их копии); когда и на каком основании происходило последнее изменение таких требований.

Определение об отложении рассмотрения дела от 22 января 2009 года (содержащее требование о представлении информации) было получено Комитетом  30 января 2009 года (входящий № 932), а факсимильное сообщение (дубликат определения от 22 января 2009 года) — 28 января 2009 года (входящий № 805).

Однако, к указанному сроку (11 февраля 2009 года) требуемая информация представлена не была.

Запрошенная информация (путем подачи ходатайства об отложении рассмотрения дела № 81) была частично представлена на заседание комиссии 05 марта 2009 года. Информация о требованиях, предъявляемых к архитектурному облику ОМТ была представлена лишь при рассмотрении настоящего дела на заседании комиссии 16 апреля 2009 года. 

Отсутствие необходимых для исследования документов и информации сделало невозможным рассмотрение антимонопольным органом дела № АМЗ-81/2008 по существу и создало препятствия для осуществления Калининградским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Таким образом, своим бездействием (непредставлением требуемой информации) Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» воспрепятствовал исполнению Калининградским УФАС возложенных на него полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, чем нарушил ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           

Вместе с тем, к настоящему времени запрошенная у Комитета информация получена в полном объеме, ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

           

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-16/2009 о нарушении Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

2.   Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                О.А. Боброва

 

Члены Комиссии                                                             К.А. Кучушев

                                                                                                                                                                                            М.С. Спиридонова

 

stdClass Object ( [vid] => 6408 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6408 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239889120 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

16 апреля 2009 года                 № АМЗ-16/2009                                г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 16 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Боброва О.А. –  заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов  и рекламы Калининградского УФАС России;

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» консультанта-юриста  отдела исполнения условий договора управления земельных отношений Вершкова В.А., по доверенности № 1688/н от 10 декабря 2008 года,

рассмотрев дело № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (236035, г.Калининград, пл.Победы, 1) (далее - Комитет) статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.   22 января 2009 года Комиссией Калининградского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № АМЗ-81/2008, вынесено определение об отложении рассмотрения дела, которым было предписано Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград»  предоставить информацию в срок до 11 февраля 2009 года.

Данное определение было направлено для исполнения Комитету 28.01.09 посредством факсимильной связи, факт получения подтверждается его регистрацией в журнале входящей корреспонденции за № 805. Кроме того, документ был направлен почтой и получен Комитетом 30 января 2009 года (входящий № 932).

Однако, к указанному сроку (11 февраля 2009 года) требуемая информация представлена не была.

Отсутствие необходимых для исследования документов и информации сделало невозможным рассмотрение антимонопольным органом дела № АМЗ-81/2008 по существу и создало препятствия для осуществления Калининградским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом. 

Приказом № 53 от 16 марта 2009 года по факту непредставления Комитетом информации возбуждено дело № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения ст. 25 Закона. Определением от 31.03.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 16 апреля 2009 года.

 

2 Представитель Комитета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил  следующее.

В соответствии с определением Комиссии от 22 января 2009 года Комитет был обязан предоставить в Калининградское УФАС информацию по делу № 81 относительно порядка и условий размещения объектов малой торговли (далее - ОМТ) на территории г. Калининграда, а также сведения о требованиях к их архитектурному облику.

Требуемая информация не была представлена в срок к 11 февраля 2009 года по причине неоднократного переноса администрацией г.Калининграда и Окружным Советом депутатов решения вопроса об  утверждении положения и схемы размещения ОМТ на территории г. Калининграда, отсутствием достоверной информации о сроке утверждения схемы. В связи с изложенным, Комитет не обладал запрашиваемой информацией.

Информация в части требований, выдвигаемых к архитектурному облику ОМТ, также не была представлена в срок в связи с отсутствием таковых в настоящее время. В разрабатываемом положении будут определены лишь минимальные требования к объектам, установленным на утвержденных местах. Жестких требований к архитектурному облику не будет. 

Признает вину в нарушении срока предоставления запрашиваемой Комиссией информации.

 

3.                   Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

С 14 ноября 2008 года в производстве Калининградского УФАС России находится дело № АМЗ-81/2008, возбужденное по признакам нарушения МУП «Муниципальная собственность» статьи 15 Закона (приказ № 184 от 14 ноября 2008 года возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского округа «Город Калининград».

22 января 2009 года комиссией Калининградского УФАС России, в присутствии представителей Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», принято решение об отложении рассмотрения дела на 05 марта 2009 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Пунктом 3 резолютивной части определения об отложении рассмотрения дела № АМЗ-81/2008 от 22 января 2009 года комиссией Калининградского УФАС России Комитету предписано в срок до 11 февраля 2009 года представить в Калининградское УФАС России следующую информацию и надлежащим образом удостоверенные документы:

 

1) Документы по согласованию размещения торговых объектов после завершения реконструкции дополнительной полосы, в том числе — остановочного павильона, расположенного по Ленинскому пр-ту г.Калининграда (ориентир — на стороне ТЦ «Европа-центр», напротив магазина «Европа»); копии договоров на размещение данных объектов, в том числе - договоры на предоставление услуг, со всеми приложениями; копии нормативных актов, являющихся основанием размещения данных объектов;

 

2) Сведения о том, заключались ли комитетом муниципального имущества администрации ГО «Город Калининград» в период с июля 2008 г. по настоящее время договоры аренды с предпринимателями в отношении таких объектов, как остановочные комплексы, киоски и других объектов малой торговли или договоры на оказание услуг по организации и обслуживанию мелкорозничной торговой сети на территории г. Калининграда; при наличии, необходимо представить копии таких договоров. В случае фактов самовольного установления данных объектов, представить соответствующие акты проверки и решения, принятые по результатам выявленных нарушений.

 

3) Информацию о сроках утверждения схемы размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли на территории г. Калининграда; в случае утверждения схемы — направить копию.

 

4) Пояснения относительно круга субъектов, которые имеют право на заключение (продление) договоров размещения объектов торговли до утверждения схемы размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли.

 

5) Информацию о требованиях, предъявляемых к архитектурному облику объектов малой торговли: каковы порядок и основания предъявления таких требований, какими документами это регламентируется (направить их копии); когда и на каком основании происходило последнее изменение таких требований.

Определение об отложении рассмотрения дела от 22 января 2009 года (содержащее требование о представлении информации) было получено Комитетом  30 января 2009 года (входящий № 932), а факсимильное сообщение (дубликат определения от 22 января 2009 года) — 28 января 2009 года (входящий № 805).

Однако, к указанному сроку (11 февраля 2009 года) требуемая информация представлена не была.

Запрошенная информация (путем подачи ходатайства об отложении рассмотрения дела № 81) была частично представлена на заседание комиссии 05 марта 2009 года. Информация о требованиях, предъявляемых к архитектурному облику ОМТ была представлена лишь при рассмотрении настоящего дела на заседании комиссии 16 апреля 2009 года. 

Отсутствие необходимых для исследования документов и информации сделало невозможным рассмотрение антимонопольным органом дела № АМЗ-81/2008 по существу и создало препятствия для осуществления Калининградским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Таким образом, своим бездействием (непредставлением требуемой информации) Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» воспрепятствовал исполнению Калининградским УФАС возложенных на него полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, чем нарушил ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           

Вместе с тем, к настоящему времени запрошенная у Комитета информация получена в полном объеме, ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

           

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-16/2009 о нарушении Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

2.   Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                О.А. Боброва

 

Члены Комиссии                                                             К.А. Кучушев

                                                                                                                                                                                            М.С. Спиридонова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

16 апреля 2009 года                 № АМЗ-16/2009                                г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 28 апреля 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 16 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Боброва О.А. –  заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов  и рекламы Калининградского УФАС России;

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» консультанта-юриста  отдела исполнения условий договора управления земельных отношений Вершкова В.А., по доверенности № 1688/н от 10 декабря 2008 года,

рассмотрев дело № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» (236035, г.Калининград, пл.Победы, 1) (далее - Комитет) статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1.   22 января 2009 года Комиссией Калининградского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № АМЗ-81/2008, вынесено определение об отложении рассмотрения дела, которым было предписано Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград»  предоставить информацию в срок до 11 февраля 2009 года.

Данное определение было направлено для исполнения Комитету 28.01.09 посредством факсимильной связи, факт получения подтверждается его регистрацией в журнале входящей корреспонденции за № 805. Кроме того, документ был направлен почтой и получен Комитетом 30 января 2009 года (входящий № 932).

Однако, к указанному сроку (11 февраля 2009 года) требуемая информация представлена не была.

Отсутствие необходимых для исследования документов и информации сделало невозможным рассмотрение антимонопольным органом дела № АМЗ-81/2008 по существу и создало препятствия для осуществления Калининградским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом. 

Приказом № 53 от 16 марта 2009 года по факту непредставления Комитетом информации возбуждено дело № АМЗ-16/2009 по признакам нарушения ст. 25 Закона. Определением от 31.03.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 16 апреля 2009 года.

 

2 Представитель Комитета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил  следующее.

В соответствии с определением Комиссии от 22 января 2009 года Комитет был обязан предоставить в Калининградское УФАС информацию по делу № 81 относительно порядка и условий размещения объектов малой торговли (далее - ОМТ) на территории г. Калининграда, а также сведения о требованиях к их архитектурному облику.

Требуемая информация не была представлена в срок к 11 февраля 2009 года по причине неоднократного переноса администрацией г.Калининграда и Окружным Советом депутатов решения вопроса об  утверждении положения и схемы размещения ОМТ на территории г. Калининграда, отсутствием достоверной информации о сроке утверждения схемы. В связи с изложенным, Комитет не обладал запрашиваемой информацией.

Информация в части требований, выдвигаемых к архитектурному облику ОМТ, также не была представлена в срок в связи с отсутствием таковых в настоящее время. В разрабатываемом положении будут определены лишь минимальные требования к объектам, установленным на утвержденных местах. Жестких требований к архитектурному облику не будет. 

Признает вину в нарушении срока предоставления запрашиваемой Комиссией информации.

 

3.                   Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

С 14 ноября 2008 года в производстве Калининградского УФАС России находится дело № АМЗ-81/2008, возбужденное по признакам нарушения МУП «Муниципальная собственность» статьи 15 Закона (приказ № 184 от 14 ноября 2008 года возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства).

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация городского округа «Город Калининград».

22 января 2009 года комиссией Калининградского УФАС России, в присутствии представителей Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград», принято решение об отложении рассмотрения дела на 05 марта 2009 года, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.

Пунктом 3 резолютивной части определения об отложении рассмотрения дела № АМЗ-81/2008 от 22 января 2009 года комиссией Калининградского УФАС России Комитету предписано в срок до 11 февраля 2009 года представить в Калининградское УФАС России следующую информацию и надлежащим образом удостоверенные документы:

 

1) Документы по согласованию размещения торговых объектов после завершения реконструкции дополнительной полосы, в том числе — остановочного павильона, расположенного по Ленинскому пр-ту г.Калининграда (ориентир — на стороне ТЦ «Европа-центр», напротив магазина «Европа»); копии договоров на размещение данных объектов, в том числе - договоры на предоставление услуг, со всеми приложениями; копии нормативных актов, являющихся основанием размещения данных объектов;

 

2) Сведения о том, заключались ли комитетом муниципального имущества администрации ГО «Город Калининград» в период с июля 2008 г. по настоящее время договоры аренды с предпринимателями в отношении таких объектов, как остановочные комплексы, киоски и других объектов малой торговли или договоры на оказание услуг по организации и обслуживанию мелкорозничной торговой сети на территории г. Калининграда; при наличии, необходимо представить копии таких договоров. В случае фактов самовольного установления данных объектов, представить соответствующие акты проверки и решения, принятые по результатам выявленных нарушений.

 

3) Информацию о сроках утверждения схемы размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли на территории г. Калининграда; в случае утверждения схемы — направить копию.

 

4) Пояснения относительно круга субъектов, которые имеют право на заключение (продление) договоров размещения объектов торговли до утверждения схемы размещения остановочных комплексов и объектов малой торговли.

 

5) Информацию о требованиях, предъявляемых к архитектурному облику объектов малой торговли: каковы порядок и основания предъявления таких требований, какими документами это регламентируется (направить их копии); когда и на каком основании происходило последнее изменение таких требований.

Определение об отложении рассмотрения дела от 22 января 2009 года (содержащее требование о представлении информации) было получено Комитетом  30 января 2009 года (входящий № 932), а факсимильное сообщение (дубликат определения от 22 января 2009 года) — 28 января 2009 года (входящий № 805).

Однако, к указанному сроку (11 февраля 2009 года) требуемая информация представлена не была.

Запрошенная информация (путем подачи ходатайства об отложении рассмотрения дела № 81) была частично представлена на заседание комиссии 05 марта 2009 года. Информация о требованиях, предъявляемых к архитектурному облику ОМТ была представлена лишь при рассмотрении настоящего дела на заседании комиссии 16 апреля 2009 года. 

Отсутствие необходимых для исследования документов и информации сделало невозможным рассмотрение антимонопольным органом дела № АМЗ-81/2008 по существу и создало препятствия для осуществления Калининградским УФАС России полномочий, предусмотренных Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Таким образом, своим бездействием (непредставлением требуемой информации) Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» воспрепятствовал исполнению Калининградским УФАС возложенных на него полномочий по осуществлению антимонопольного контроля, чем нарушил ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

           

Вместе с тем, к настоящему времени запрошенная у Комитета информация получена в полном объеме, ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

           

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-16/2009 о нарушении Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

2.   Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                О.А. Боброва

 

Члены Комиссии                                                             К.А. Кучушев

                                                                                                                                                                                            М.С. Спиридонова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-16/2009 о нарушении Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-16/2009 о нарушении Комитетом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-16 17:38:40 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-16 17:38:40 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )