РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ-23/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда ч.1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 22 апреля 2009, 19:31

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля 2009 года                № АМЗ-23/2009                   г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 22 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Боброва О.А. – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя окружного Совета депутатов города Калининграда консультанта-юриста Богонос Л.М., по доверенности № 352 от 22 апреля 2009 года,

 

рассмотрев дело № АМЗ-23/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее - Совет) ч.1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Калининградским УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Закона установлено, что Решением городского Совета депутатов Калининграда от 19.07.2002 № 286 (ред. от 06.09.2006 № 318) «Об утверждении «Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде» (далее - Порядок) предусмотрено предоставление преимуществ хозяйствующим субъектам путем установления льгот по арендной плате за землю отдельным арендаторам либо категориям арендаторов.

В соответствии со ст. 15 Закона, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Закона.

Порядок предоставления муниципальной помощи регламентирован положениями ст. 20 Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона, государственная (муниципальная) помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Однако, данное требование Закона о необходимости согласования предоставления государственной (муниципальной) помощи с антимонопольным органом в установленном порядке не предусмотрено положениями Решения от 19.07.2002 № 286 (ред. от 06.09.2006 № 318).

В Калининградское УФАС России ходатайства администрации Городского округа «Город Калининград» о предоставлении муниципальной помощи хозяйствующим субъектам (финансовым организациям) в виде установления льгот по арендной плате за землю не поступали.

15 января 2009 года (исх. № 64/02) в адрес окружного Совета депутатов города Калининграда Калининградским УФАС России направлено обращение с предложением привести в соответствие с действующим законодательством положения Решения Совета № 286 от 19.07.2002 в срок до 22 февраля 2009 года, а затем и до 31 марта 2009 года (срок рассмотрения продлен по ходатайству Совета).

Однако, 27 марта 2009 года Советом в адрес Калининградского УФАС России направлено повторное ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения, в связи с необходимостью получения заключения прокуратуры.

Приказом Калининградского УФАС России № 72 от 31.03.2009 в отношении окружного Совета депутатов города Калининграда возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Закона.

Определением от 31 марта 2009 года рассмотрение дела назначено на 22 апреля 2009 года.

 

2. Представитель Совета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил следующее.

Нарушение антимонопольного законодательства Советом к настоящему времени устранено. Решением Совета № 65 от 15 апреля 2009 года в «Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде» внесены изменения, предусматривающие получение предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление хозяйствующим субъектам льгот по арендной плате за землю.

Совет ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с устранением нарушения.

 

3.                   Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

 Решением городского Совета депутатов Калининграда от 19 июля 2002 года № 286 «Об утверждении "Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318) утвержден «Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде».

В соответствии с п. 1.4. Порядка, льгота по арендной плате за землю - предоставляемое отдельным арендаторам либо категориям арендаторов преимущество по сравнению с другими арендаторами либо категориями арендаторов, включающее возможность полного или частичного освобождения от арендной платы либо отсрочки (рассрочки) ее выплаты (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.03.2004 № 79).

В соответствии с п. 1.5. Порядка льготы по арендной плате за землю могут устанавливаться только на текущий финансовый год (полугодие) в виде:

-         полного или частичного освобождения на определенный срок в пределах суммы арендной платы, поступающей в городской бюджет;

-         отсрочки (рассрочки) выплаты;

-         понижения ставки арендной платы для отдельных плательщиков в пределах суммы арендной платы, поступающей в городской бюджет.

-         Согласно п. 2.1. Порядка рассмотрение вопросов о предоставлении льгот по арендной плате за землю осуществляется органами местного самоуправления Калининграда:

-         решение об освобождении от арендной платы в пределах суммы, поступающей в городской бюджет, решение о понижении ставки арендной платы принимается по решению городского Совета депутатов Калининграда;

-         решение об отсрочке (рассрочке) выплаты арендной платы принимается по представлению арендодателя на возмездной основе комитетом по финансам и контролю мэрии города.

На основании п. 2.2. Порядка перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы, принимается городским Советом депутатов Калининграда. Изменения в перечень вносятся ежегодно до 1 октября. Лица, претендующие на получение отсрочки (рассрочки) выплаты арендной платы за землю, для получения указанной льготы оформляют документы согласно перечню, указанному в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка (в ред. Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 N 324, от 10.03.2004 N 79, от 06.09.2006 N 318).

Пункт 3.7. Порядка свидетельствует о том, что для получения отсрочки или рассрочки по платежам арендной платы за землю арендатор представляет письменное заявление на имя председателя комитета по финансам и контролю мэрии г. Калининграда (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51).

 В заявлении арендатор излагает причины и экономическое обоснование (баланс, выписка банка о состоянии счета) необходимости предоставления отсрочки или рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться по платежам.

К заявлению прилагаются:

-         копия договора на передачу в аренду городских земель;

-         расчет арендной платы за землю на текущий год, заверенный начальником отдела контроля аренды городских земель управления земельных отношений комитета муниципального имущества г. Калининграда (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51);

-         справка из инспекции МНС РФ по месту регистрации налогоплательщика о наличии задолженности на день, предшествующий подаче заявления, по видам налогов, заверенная налоговым органом;

-         предлагаемый график заявленных к рассрочке платежей с указанием сумм и сроков погашения рассроченной задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51).

 

Согласно п. 3.8. Порядка перечень представляемых документов (указанный в п. 3.7.) не является исчерпывающим, комитет по финансам и контролю мэрии города имеет право запросить иные документы, необходимые для подготовки заключения об отсрочке или рассрочке.

Таким образом, утвержденный Советом Порядок содержит положения о предоставлении преимуществ хозяйствующим субъектам путем установления льгот по арендной плате за землю отдельным арендаторам либо категориям арендаторов, что является предоставлением государственной (муниципальной) помощи.

При этом требования Закона о необходимости согласования предоставления государственной (муниципальной) помощи с антимонопольным органом в установленном порядке не предусмотрено положениями данного Решения от 19.07.2002 № 286 (ред. От 06.09.2006 № 318).

Предоставление отдельным арендаторам (категориям арендаторов), во исполнение данного Решения, преимуществ в виде предоставления льгот по арендной плате за землю по сравнению с другими арендаторами (категориями арендаторов) без согласования с антимонопольным органом может повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Таким образом, принятием Решения от 19 июля 2002 года № 286 «Об утверждении "Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318) и осуществлением бездействия по приведению положений названного Решения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством окружной Совет депутатов города Калининграда допустил нарушение ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 65 от 15 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в "Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318)» в Порядок внесены изменения и дополнения.

Порядок дополнен пунктом 2.10., согласно которому в случае, если лицо обратившееся за льготой подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенные Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указанное лицо, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.5. Порядка, представляет в окружной Совет депутатов документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», за исключением проекта решения окружного Совета о предоставлении льготы. В случае непредставления указанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме. Пакет документов поступает на рассмотрение в комиссию по градорегулированию, землепользованию и вопросам жилищно-коммунального хозяйства, которая направляет в территориальный антимонопольный орган ходатайство о предоставлении заявителю льготы с приложением проекта решения о предоставлении льготы и иных документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, к настоящему времени ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

                       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                            О.А. Боброва

 

Члены Комиссии:                                            К.А. Кучушев

                                               

                                                           М.С. Спиридонова

stdClass Object ( [vid] => 6411 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №АМЗ-23/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда ч.1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240403461 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля 2009 года                № АМЗ-23/2009                   г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 22 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Боброва О.А. – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя окружного Совета депутатов города Калининграда консультанта-юриста Богонос Л.М., по доверенности № 352 от 22 апреля 2009 года,

 

рассмотрев дело № АМЗ-23/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее - Совет) ч.1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Калининградским УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Закона установлено, что Решением городского Совета депутатов Калининграда от 19.07.2002 № 286 (ред. от 06.09.2006 № 318) «Об утверждении «Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде» (далее - Порядок) предусмотрено предоставление преимуществ хозяйствующим субъектам путем установления льгот по арендной плате за землю отдельным арендаторам либо категориям арендаторов.

В соответствии со ст. 15 Закона, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Закона.

Порядок предоставления муниципальной помощи регламентирован положениями ст. 20 Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона, государственная (муниципальная) помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Однако, данное требование Закона о необходимости согласования предоставления государственной (муниципальной) помощи с антимонопольным органом в установленном порядке не предусмотрено положениями Решения от 19.07.2002 № 286 (ред. от 06.09.2006 № 318).

В Калининградское УФАС России ходатайства администрации Городского округа «Город Калининград» о предоставлении муниципальной помощи хозяйствующим субъектам (финансовым организациям) в виде установления льгот по арендной плате за землю не поступали.

15 января 2009 года (исх. № 64/02) в адрес окружного Совета депутатов города Калининграда Калининградским УФАС России направлено обращение с предложением привести в соответствие с действующим законодательством положения Решения Совета № 286 от 19.07.2002 в срок до 22 февраля 2009 года, а затем и до 31 марта 2009 года (срок рассмотрения продлен по ходатайству Совета).

Однако, 27 марта 2009 года Советом в адрес Калининградского УФАС России направлено повторное ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения, в связи с необходимостью получения заключения прокуратуры.

Приказом Калининградского УФАС России № 72 от 31.03.2009 в отношении окружного Совета депутатов города Калининграда возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Закона.

Определением от 31 марта 2009 года рассмотрение дела назначено на 22 апреля 2009 года.

 

2. Представитель Совета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил следующее.

Нарушение антимонопольного законодательства Советом к настоящему времени устранено. Решением Совета № 65 от 15 апреля 2009 года в «Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде» внесены изменения, предусматривающие получение предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление хозяйствующим субъектам льгот по арендной плате за землю.

Совет ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с устранением нарушения.

 

3.                   Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

 Решением городского Совета депутатов Калининграда от 19 июля 2002 года № 286 «Об утверждении "Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318) утвержден «Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде».

В соответствии с п. 1.4. Порядка, льгота по арендной плате за землю - предоставляемое отдельным арендаторам либо категориям арендаторов преимущество по сравнению с другими арендаторами либо категориями арендаторов, включающее возможность полного или частичного освобождения от арендной платы либо отсрочки (рассрочки) ее выплаты (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.03.2004 № 79).

В соответствии с п. 1.5. Порядка льготы по арендной плате за землю могут устанавливаться только на текущий финансовый год (полугодие) в виде:

-         полного или частичного освобождения на определенный срок в пределах суммы арендной платы, поступающей в городской бюджет;

-         отсрочки (рассрочки) выплаты;

-         понижения ставки арендной платы для отдельных плательщиков в пределах суммы арендной платы, поступающей в городской бюджет.

-         Согласно п. 2.1. Порядка рассмотрение вопросов о предоставлении льгот по арендной плате за землю осуществляется органами местного самоуправления Калининграда:

-         решение об освобождении от арендной платы в пределах суммы, поступающей в городской бюджет, решение о понижении ставки арендной платы принимается по решению городского Совета депутатов Калининграда;

-         решение об отсрочке (рассрочке) выплаты арендной платы принимается по представлению арендодателя на возмездной основе комитетом по финансам и контролю мэрии города.

На основании п. 2.2. Порядка перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы, принимается городским Советом депутатов Калининграда. Изменения в перечень вносятся ежегодно до 1 октября. Лица, претендующие на получение отсрочки (рассрочки) выплаты арендной платы за землю, для получения указанной льготы оформляют документы согласно перечню, указанному в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка (в ред. Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 N 324, от 10.03.2004 N 79, от 06.09.2006 N 318).

Пункт 3.7. Порядка свидетельствует о том, что для получения отсрочки или рассрочки по платежам арендной платы за землю арендатор представляет письменное заявление на имя председателя комитета по финансам и контролю мэрии г. Калининграда (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51).

 В заявлении арендатор излагает причины и экономическое обоснование (баланс, выписка банка о состоянии счета) необходимости предоставления отсрочки или рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться по платежам.

К заявлению прилагаются:

-         копия договора на передачу в аренду городских земель;

-         расчет арендной платы за землю на текущий год, заверенный начальником отдела контроля аренды городских земель управления земельных отношений комитета муниципального имущества г. Калининграда (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51);

-         справка из инспекции МНС РФ по месту регистрации налогоплательщика о наличии задолженности на день, предшествующий подаче заявления, по видам налогов, заверенная налоговым органом;

-         предлагаемый график заявленных к рассрочке платежей с указанием сумм и сроков погашения рассроченной задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51).

 

Согласно п. 3.8. Порядка перечень представляемых документов (указанный в п. 3.7.) не является исчерпывающим, комитет по финансам и контролю мэрии города имеет право запросить иные документы, необходимые для подготовки заключения об отсрочке или рассрочке.

Таким образом, утвержденный Советом Порядок содержит положения о предоставлении преимуществ хозяйствующим субъектам путем установления льгот по арендной плате за землю отдельным арендаторам либо категориям арендаторов, что является предоставлением государственной (муниципальной) помощи.

При этом требования Закона о необходимости согласования предоставления государственной (муниципальной) помощи с антимонопольным органом в установленном порядке не предусмотрено положениями данного Решения от 19.07.2002 № 286 (ред. От 06.09.2006 № 318).

Предоставление отдельным арендаторам (категориям арендаторов), во исполнение данного Решения, преимуществ в виде предоставления льгот по арендной плате за землю по сравнению с другими арендаторами (категориями арендаторов) без согласования с антимонопольным органом может повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Таким образом, принятием Решения от 19 июля 2002 года № 286 «Об утверждении "Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318) и осуществлением бездействия по приведению положений названного Решения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством окружной Совет депутатов города Калининграда допустил нарушение ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 65 от 15 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в "Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318)» в Порядок внесены изменения и дополнения.

Порядок дополнен пунктом 2.10., согласно которому в случае, если лицо обратившееся за льготой подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенные Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указанное лицо, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.5. Порядка, представляет в окружной Совет депутатов документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», за исключением проекта решения окружного Совета о предоставлении льготы. В случае непредставления указанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме. Пакет документов поступает на рассмотрение в комиссию по градорегулированию, землепользованию и вопросам жилищно-коммунального хозяйства, которая направляет в территориальный антимонопольный орган ходатайство о предоставлении заявителю льготы с приложением проекта решения о предоставлении льготы и иных документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, к настоящему времени ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

                       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                            О.А. Боброва

 

Члены Комиссии:                                            К.А. Кучушев

                                               

                                                           М.С. Спиридонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

22 апреля 2009 года                № АМЗ-23/2009                   г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 22 апреля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Боброва О.А. – заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя окружного Совета депутатов города Калининграда консультанта-юриста Богонос Л.М., по доверенности № 352 от 22 апреля 2009 года,

 

рассмотрев дело № АМЗ-23/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее - Совет) ч.1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. Калининградским УФАС России при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в рамках полномочий, установленных частью 1 статьи 23 Закона установлено, что Решением городского Совета депутатов Калининграда от 19.07.2002 № 286 (ред. от 06.09.2006 № 318) «Об утверждении «Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде» (далее - Порядок) предусмотрено предоставление преимуществ хозяйствующим субъектам путем установления льгот по арендной плате за землю отдельным арендаторам либо категориям арендаторов.

В соответствии со ст. 15 Закона, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам, по сравнению с другими участниками рынка, более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке является муниципальной помощью.

Государственная или муниципальная помощь может предоставляться в целях, предусмотренных ч. 1 ст. 19 Закона.

Порядок предоставления муниципальной помощи регламентирован положениями ст. 20 Закона. В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона, государственная (муниципальная) помощь предоставляется с предварительного согласия антимонопольного органа.

Однако, данное требование Закона о необходимости согласования предоставления государственной (муниципальной) помощи с антимонопольным органом в установленном порядке не предусмотрено положениями Решения от 19.07.2002 № 286 (ред. от 06.09.2006 № 318).

В Калининградское УФАС России ходатайства администрации Городского округа «Город Калининград» о предоставлении муниципальной помощи хозяйствующим субъектам (финансовым организациям) в виде установления льгот по арендной плате за землю не поступали.

15 января 2009 года (исх. № 64/02) в адрес окружного Совета депутатов города Калининграда Калининградским УФАС России направлено обращение с предложением привести в соответствие с действующим законодательством положения Решения Совета № 286 от 19.07.2002 в срок до 22 февраля 2009 года, а затем и до 31 марта 2009 года (срок рассмотрения продлен по ходатайству Совета).

Однако, 27 марта 2009 года Советом в адрес Калининградского УФАС России направлено повторное ходатайство о продлении срока рассмотрения обращения, в связи с необходимостью получения заключения прокуратуры.

Приказом Калининградского УФАС России № 72 от 31.03.2009 в отношении окружного Совета депутатов города Калининграда возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Закона.

Определением от 31 марта 2009 года рассмотрение дела назначено на 22 апреля 2009 года.

 

2. Представитель Совета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил следующее.

Нарушение антимонопольного законодательства Советом к настоящему времени устранено. Решением Совета № 65 от 15 апреля 2009 года в «Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде» внесены изменения, предусматривающие получение предварительного согласия антимонопольного органа на предоставление хозяйствующим субъектам льгот по арендной плате за землю.

Совет ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с устранением нарушения.

 

3.                   Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

 Решением городского Совета депутатов Калининграда от 19 июля 2002 года № 286 «Об утверждении "Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318) утвержден «Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде».

В соответствии с п. 1.4. Порядка, льгота по арендной плате за землю - предоставляемое отдельным арендаторам либо категориям арендаторов преимущество по сравнению с другими арендаторами либо категориями арендаторов, включающее возможность полного или частичного освобождения от арендной платы либо отсрочки (рассрочки) ее выплаты (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 10.03.2004 № 79).

В соответствии с п. 1.5. Порядка льготы по арендной плате за землю могут устанавливаться только на текущий финансовый год (полугодие) в виде:

-         полного или частичного освобождения на определенный срок в пределах суммы арендной платы, поступающей в городской бюджет;

-         отсрочки (рассрочки) выплаты;

-         понижения ставки арендной платы для отдельных плательщиков в пределах суммы арендной платы, поступающей в городской бюджет.

-         Согласно п. 2.1. Порядка рассмотрение вопросов о предоставлении льгот по арендной плате за землю осуществляется органами местного самоуправления Калининграда:

-         решение об освобождении от арендной платы в пределах суммы, поступающей в городской бюджет, решение о понижении ставки арендной платы принимается по решению городского Совета депутатов Калининграда;

-         решение об отсрочке (рассрочке) выплаты арендной платы принимается по представлению арендодателя на возмездной основе комитетом по финансам и контролю мэрии города.

На основании п. 2.2. Порядка перечень категорий арендаторов и видов разрешенного использования земель, освобождаемых от арендной платы, принимается городским Советом депутатов Калининграда. Изменения в перечень вносятся ежегодно до 1 октября. Лица, претендующие на получение отсрочки (рассрочки) выплаты арендной платы за землю, для получения указанной льготы оформляют документы согласно перечню, указанному в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка (в ред. Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 N 324, от 10.03.2004 N 79, от 06.09.2006 N 318).

Пункт 3.7. Порядка свидетельствует о том, что для получения отсрочки или рассрочки по платежам арендной платы за землю арендатор представляет письменное заявление на имя председателя комитета по финансам и контролю мэрии г. Калининграда (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51).

 В заявлении арендатор излагает причины и экономическое обоснование (баланс, выписка банка о состоянии счета) необходимости предоставления отсрочки или рассрочки, а также обстоятельства, позволяющие ему своевременно рассчитаться по платежам.

К заявлению прилагаются:

-         копия договора на передачу в аренду городских земель;

-         расчет арендной платы за землю на текущий год, заверенный начальником отдела контроля аренды городских земель управления земельных отношений комитета муниципального имущества г. Калининграда (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51);

-         справка из инспекции МНС РФ по месту регистрации налогоплательщика о наличии задолженности на день, предшествующий подаче заявления, по видам налогов, заверенная налоговым органом;

-         предлагаемый график заявленных к рассрочке платежей с указанием сумм и сроков погашения рассроченной задолженности и процентов за пользование бюджетными средствами (в ред. Решения городского Совета депутатов Калининграда от 11.02.2004 N 51).

 

Согласно п. 3.8. Порядка перечень представляемых документов (указанный в п. 3.7.) не является исчерпывающим, комитет по финансам и контролю мэрии города имеет право запросить иные документы, необходимые для подготовки заключения об отсрочке или рассрочке.

Таким образом, утвержденный Советом Порядок содержит положения о предоставлении преимуществ хозяйствующим субъектам путем установления льгот по арендной плате за землю отдельным арендаторам либо категориям арендаторов, что является предоставлением государственной (муниципальной) помощи.

При этом требования Закона о необходимости согласования предоставления государственной (муниципальной) помощи с антимонопольным органом в установленном порядке не предусмотрено положениями данного Решения от 19.07.2002 № 286 (ред. От 06.09.2006 № 318).

Предоставление отдельным арендаторам (категориям арендаторов), во исполнение данного Решения, преимуществ в виде предоставления льгот по арендной плате за землю по сравнению с другими арендаторами (категориями арендаторов) без согласования с антимонопольным органом может повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

Таким образом, принятием Решения от 19 июля 2002 года № 286 «Об утверждении "Порядка предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318) и осуществлением бездействия по приведению положений названного Решения в соответствие с действующим антимонопольным законодательством окружной Совет депутатов города Калининграда допустил нарушение ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 65 от 15 апреля 2009 года «О внесении изменений и дополнений в "Порядок предоставления льгот по арендной плате за землю в г. Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 25.09.2002 № 324, от 11.02.2004 № 51, от 10.03.2004 № 79, от 06.09.2006 № 318)» в Порядок внесены изменения и дополнения.

Порядок дополнен пунктом 2.10., согласно которому в случае, если лицо обратившееся за льготой подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, определенные Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», указанное лицо, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.5. Порядка, представляет в окружной Совет депутатов документы, предусмотренные пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции», за исключением проекта решения окружного Совета о предоставлении льготы. В случае непредставления указанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме. Пакет документов поступает на рассмотрение в комиссию по градорегулированию, землепользованию и вопросам жилищно-коммунального хозяйства, которая направляет в территориальный антимонопольный орган ходатайство о предоставлении заявителю льготы с приложением проекта решения о предоставлении льготы и иных документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, к настоящему времени ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.

                       

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

2. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                            О.А. Боброва

 

Члены Комиссии:                                            К.А. Кучушев

                                               

                                                           М.С. Спиридонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-23/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда ч. 1 ст. 15, ст. ст. 19-20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 16:31:01 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 16:31:01 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )