РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-20/2009 по признакам нарушения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области части 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»

Дата публикации: 6 мая 2009, 20:26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2009 года                            № АМЗ-20/2009                     г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 06 мая 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Быковских Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Черных Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

в присутствии представителя ЗАО «Цепрусс» (по доверенности) — Парисеева Д.В.,

в отсутствие представителей Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № АМЗ-20/2009 признакам нарушения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (236000, г.Калининград, Советский проспект, 13, бокс 094) (далее - Служба) части 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 24 февраля 2009 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Цепрусс» (вх. № 836) (далее — ЗАО) о нарушении антимонопольного законодательства Службой.

ЗАО сообщило, что Службой с 01 января 2009 года для ЗАО был установлен повышенный тариф на отпуск тепловой энергии МУП «Калининградтеплосеть» в размере 1191,70 руб. за 1 Гкал. тепловой энергии, в то время как для иных потребителей этот тариф составил 901,0 руб. Службой принят акт, нарушающий положения ст. ст. 15, 16 Закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», создающий необоснованное препятствие к осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту путем установления повышенного тарифа по отношению к иным потребителям.

Приказом УФАС по Калининградской области от 23.03.09 г. № 61 было возбуждено дело № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой ч.1 ст. 15 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением от 07.04.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 06.05.2009 г.

 

2. Существо дела, изложенное ЗАО «Цепрусс» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях.

ЗАО «Цепрусс» является собственником котельной, расположенной на производственной территории предприятия. В течение нескольких лет по договору возмездного оказания услуг ЗАО обеспечивало подачу тепла в виде перегретого пара на бойлерную МУП «Калининградтеплосеть» (далее - КТС), а последнее снабжало теплом население Октябрьского района г.Калининграда.

В связи с отказом КТС заключить договоры на 2008-2009 годы, с учетом сложного финансово-экономического положения предприятия, было принято решение о передаче котельной ЗАО в безвозмездное пользование КТС.

Приказом Службы № 59-01т/08 от 10.12.2008 с 01 января 2009 года для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» установлены тарифы. При этом, тариф для ЗАО был установлен в размере 1191,70 руб. за 1 Гкал. тепловой энергии, в то время как для иных потребителей этот тариф составил 901,0 руб.

Такое решение Служба мотивировала тем, что в повышенном тарифе для ЗАО учтены выпадающие доходы КТС в сумме 2507,13 тыс. руб., сложившиеся в связи с передачей котельной ЗАО на баланс КТС.

Решение Службы о компенсации выпадающих доходов КТС только за счет ЗАО не основано на законе. Данное решение ставит ЗАО в неравные условия с другими хозяйствующими субъектами, подрывает финансово-экономическое положение предприятия, ведет к нерентабельности производства.

После обращения ЗАО с жалобой в Калининградское УФАС России Служба изменила свое решение, отменив повышенный тариф для ЗАО. Факт нарушения законодательства Службой был подтвержден также и Федеральной службой по тарифам.  

В настоящий момент ЗАО занимается производством бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения и другими видами деятельности, в том числе - портовым хозяйством, выгрузкой судов с щебнем. На этом рынке ЗАО конкурирует с Калининградским портом.

           

3.                   Пояснения по существу дела, изложенные Службой в письменных объяснениях.

Расчет тарифов осуществляется на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2.

В соответствии с названными Методическими указаниями, тарифы на тепловую энергию устанавливаются отдельно по потребителям, получающим тепловую энергию с теплоносителями — горячая вода и пар, с дифференциацией последнего по давлению.       

Другая дифференциация тарифов на тепловую энергию по группам потребителей Методическими указаниями не предусмотрена.

При формировании тарифа на 2009 год для потребителя в лице ЗАО «Цепрусс» были учтены выпадающие доходы КТС, сложившиеся в результате принятия на баланс в сентябре 2008 года ведомственной РТС, работоспособность которой была восстановлена проведением ряда работ аварийного характера.

 

4. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

4.1. В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»:

-         государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (ст.3);

-         в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (ст.5);

-         органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (ст.6).

 

В соответствии с Положением о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 03 ноября 2005 года № 35 «О Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области»:

-         Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору, а также специальные функции по вопросам ценообразования в Калининградской области, в том числе методологическое обеспечение, экономическую экспертизу, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением. (п.1);

-         в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, реализуемые предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, Служба устанавливает тарифы на тепловую энергию (п.п. 2 п.11).

 

4.2.      10 декабря 2008 года Службой издан приказ № 59-01т/08 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть», в соответствии с которым утверждены и введены в действие с 1 января 2009 года тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть».

На основании п. 1.3 названного приказа тариф для ЗАО «Цепрусс» составляет 1191,70. Для всех иных потребителей тариф составляет 901,0 (пункт 1.2).        

 

В соответствии с пунктом 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 8 августа 2008 г. № 135-э/1 «О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2009 год» установлены и введены в действие с 1 января 2009 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации, без учета дифференциации по группам потребителей, видам теплоносителя, параметрам пара, системам централизованного теплоснабжения и календарной разбивки на 2009 год, согласно приложению.

В соответствии с приложением по Калининградской области установлены уровни тарифов: минимальные - 850,20 и максимальные — 904,80.

Таким образом, тариф, установленный для ЗАО в размере 1191,70, превышает предельный уровень тарифов для Калининградской области (904,80), определенный приказом ФСТ России от 8 августа 2008 г. № 135-э/1.

 

Кроме того, пунктом 36 Методических указаний по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08 2004 № 20-э/2, установлено, что регулирующий орган может устанавливать тариф (цену) продажи тепловой энергии от производителя энергии, рассчитаный для всех потребителей (покупателей) данного производителя энергии или дифференцированный по системам централизованного теплоснабжения при условии раздельного учета расходов по каждой из них. По иным основанием дифференциация тарифов на тепловую энергию осуществляться не может. Установление тарифов индивидуально для конкретных потребителей Методическими указаниями не предусмотрено.

В соответствии с письмом Контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам № 4-718 от 21.04.2009 г. тариф на тепловую энергию, установленный приказом Службы от 10.12.2008 г. № 59-01т/08 индивидуально для потребителя тепловой энергии ЗАО «Цепрусс» на 2009 год, не соответствует законодательству Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

 

4.3.      В соответствии с Уставом ЗАО «Цепрусс» создано на неопределенный срок, как коммерческая организация для осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности.

Основным видом деятельности ЗАО является производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения. Дополнительными видами деятельности являются также: распиловка и строгание древесины; производство пиломатериалов; производство бумаги и картона, а также изделий из них; производство общестроительных работ; розничная торговля продуктами и промышленными товарами; транспортная обработка грузов и контейнеров; вспомогательная деятельность водного транспорта.

 

4.4.      С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в результате исполнения приказа Службы от 10 декабря 2008 года № 59-01т/08 об установлении повышенного тарифа на использование тепловой энергии для ЗАО «Цепрусс», последнее ставится в неравные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам. Это обстоятельство создает преимущества для отдельных участников рынка и может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, своими действиями - принятием акта (приказа № 59-01т/08 от 10 декабря 2008 года), который может привести к ограничению конкуренции - Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

4.5.      Приказом от 26 марта 2009 года № 17-01т/09 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 10 декабря 2008 года № 59-01т/08 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» Службой устранены допущенные нарушения антимонопольного законодательства. Тариф на тепловую энергию для ЗАО «Цепрусс» установлен в размере 901,00 руб. за 1 Гккал, как и для иных потребителей.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

            

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                     К.А. Кучушев

                                                                                                                                                                                            М.С. Спиридонова

stdClass Object ( [vid] => 6414 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-20/2009 по признакам нарушения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области части 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241616409 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2009 года                            № АМЗ-20/2009                     г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 06 мая 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Быковских Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Черных Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

в присутствии представителя ЗАО «Цепрусс» (по доверенности) — Парисеева Д.В.,

в отсутствие представителей Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № АМЗ-20/2009 признакам нарушения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (236000, г.Калининград, Советский проспект, 13, бокс 094) (далее - Служба) части 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 24 февраля 2009 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Цепрусс» (вх. № 836) (далее — ЗАО) о нарушении антимонопольного законодательства Службой.

ЗАО сообщило, что Службой с 01 января 2009 года для ЗАО был установлен повышенный тариф на отпуск тепловой энергии МУП «Калининградтеплосеть» в размере 1191,70 руб. за 1 Гкал. тепловой энергии, в то время как для иных потребителей этот тариф составил 901,0 руб. Службой принят акт, нарушающий положения ст. ст. 15, 16 Закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», создающий необоснованное препятствие к осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту путем установления повышенного тарифа по отношению к иным потребителям.

Приказом УФАС по Калининградской области от 23.03.09 г. № 61 было возбуждено дело № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой ч.1 ст. 15 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением от 07.04.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 06.05.2009 г.

 

2. Существо дела, изложенное ЗАО «Цепрусс» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях.

ЗАО «Цепрусс» является собственником котельной, расположенной на производственной территории предприятия. В течение нескольких лет по договору возмездного оказания услуг ЗАО обеспечивало подачу тепла в виде перегретого пара на бойлерную МУП «Калининградтеплосеть» (далее - КТС), а последнее снабжало теплом население Октябрьского района г.Калининграда.

В связи с отказом КТС заключить договоры на 2008-2009 годы, с учетом сложного финансово-экономического положения предприятия, было принято решение о передаче котельной ЗАО в безвозмездное пользование КТС.

Приказом Службы № 59-01т/08 от 10.12.2008 с 01 января 2009 года для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» установлены тарифы. При этом, тариф для ЗАО был установлен в размере 1191,70 руб. за 1 Гкал. тепловой энергии, в то время как для иных потребителей этот тариф составил 901,0 руб.

Такое решение Служба мотивировала тем, что в повышенном тарифе для ЗАО учтены выпадающие доходы КТС в сумме 2507,13 тыс. руб., сложившиеся в связи с передачей котельной ЗАО на баланс КТС.

Решение Службы о компенсации выпадающих доходов КТС только за счет ЗАО не основано на законе. Данное решение ставит ЗАО в неравные условия с другими хозяйствующими субъектами, подрывает финансово-экономическое положение предприятия, ведет к нерентабельности производства.

После обращения ЗАО с жалобой в Калининградское УФАС России Служба изменила свое решение, отменив повышенный тариф для ЗАО. Факт нарушения законодательства Службой был подтвержден также и Федеральной службой по тарифам.  

В настоящий момент ЗАО занимается производством бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения и другими видами деятельности, в том числе - портовым хозяйством, выгрузкой судов с щебнем. На этом рынке ЗАО конкурирует с Калининградским портом.

           

3.                   Пояснения по существу дела, изложенные Службой в письменных объяснениях.

Расчет тарифов осуществляется на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2.

В соответствии с названными Методическими указаниями, тарифы на тепловую энергию устанавливаются отдельно по потребителям, получающим тепловую энергию с теплоносителями — горячая вода и пар, с дифференциацией последнего по давлению.       

Другая дифференциация тарифов на тепловую энергию по группам потребителей Методическими указаниями не предусмотрена.

При формировании тарифа на 2009 год для потребителя в лице ЗАО «Цепрусс» были учтены выпадающие доходы КТС, сложившиеся в результате принятия на баланс в сентябре 2008 года ведомственной РТС, работоспособность которой была восстановлена проведением ряда работ аварийного характера.

 

4. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

4.1. В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»:

-         государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (ст.3);

-         в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (ст.5);

-         органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (ст.6).

 

В соответствии с Положением о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 03 ноября 2005 года № 35 «О Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области»:

-         Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору, а также специальные функции по вопросам ценообразования в Калининградской области, в том числе методологическое обеспечение, экономическую экспертизу, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением. (п.1);

-         в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, реализуемые предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, Служба устанавливает тарифы на тепловую энергию (п.п. 2 п.11).

 

4.2.      10 декабря 2008 года Службой издан приказ № 59-01т/08 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть», в соответствии с которым утверждены и введены в действие с 1 января 2009 года тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть».

На основании п. 1.3 названного приказа тариф для ЗАО «Цепрусс» составляет 1191,70. Для всех иных потребителей тариф составляет 901,0 (пункт 1.2).        

 

В соответствии с пунктом 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 8 августа 2008 г. № 135-э/1 «О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2009 год» установлены и введены в действие с 1 января 2009 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации, без учета дифференциации по группам потребителей, видам теплоносителя, параметрам пара, системам централизованного теплоснабжения и календарной разбивки на 2009 год, согласно приложению.

В соответствии с приложением по Калининградской области установлены уровни тарифов: минимальные - 850,20 и максимальные — 904,80.

Таким образом, тариф, установленный для ЗАО в размере 1191,70, превышает предельный уровень тарифов для Калининградской области (904,80), определенный приказом ФСТ России от 8 августа 2008 г. № 135-э/1.

 

Кроме того, пунктом 36 Методических указаний по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08 2004 № 20-э/2, установлено, что регулирующий орган может устанавливать тариф (цену) продажи тепловой энергии от производителя энергии, рассчитаный для всех потребителей (покупателей) данного производителя энергии или дифференцированный по системам централизованного теплоснабжения при условии раздельного учета расходов по каждой из них. По иным основанием дифференциация тарифов на тепловую энергию осуществляться не может. Установление тарифов индивидуально для конкретных потребителей Методическими указаниями не предусмотрено.

В соответствии с письмом Контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам № 4-718 от 21.04.2009 г. тариф на тепловую энергию, установленный приказом Службы от 10.12.2008 г. № 59-01т/08 индивидуально для потребителя тепловой энергии ЗАО «Цепрусс» на 2009 год, не соответствует законодательству Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

 

4.3.      В соответствии с Уставом ЗАО «Цепрусс» создано на неопределенный срок, как коммерческая организация для осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности.

Основным видом деятельности ЗАО является производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения. Дополнительными видами деятельности являются также: распиловка и строгание древесины; производство пиломатериалов; производство бумаги и картона, а также изделий из них; производство общестроительных работ; розничная торговля продуктами и промышленными товарами; транспортная обработка грузов и контейнеров; вспомогательная деятельность водного транспорта.

 

4.4.      С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в результате исполнения приказа Службы от 10 декабря 2008 года № 59-01т/08 об установлении повышенного тарифа на использование тепловой энергии для ЗАО «Цепрусс», последнее ставится в неравные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам. Это обстоятельство создает преимущества для отдельных участников рынка и может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, своими действиями - принятием акта (приказа № 59-01т/08 от 10 декабря 2008 года), который может привести к ограничению конкуренции - Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

4.5.      Приказом от 26 марта 2009 года № 17-01т/09 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 10 декабря 2008 года № 59-01т/08 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» Службой устранены допущенные нарушения антимонопольного законодательства. Тариф на тепловую энергию для ЗАО «Цепрусс» установлен в размере 901,00 руб. за 1 Гккал, как и для иных потребителей.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

            

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                     К.А. Кучушев

                                                                                                                                                                                            М.С. Спиридонова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 мая 2009 года                            № АМЗ-20/2009                     г.Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 06 мая 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:          

председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;

члены Комиссии:

Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Быковских Л.А. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Черных Т.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

в присутствии представителя ЗАО «Цепрусс» (по доверенности) — Парисеева Д.В.,

в отсутствие представителей Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

рассмотрев дело № АМЗ-20/2009 признакам нарушения Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (236000, г.Калининград, Советский проспект, 13, бокс 094) (далее - Служба) части 1 статьи 25 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 24 февраля 2009 года в Калининградское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Цепрусс» (вх. № 836) (далее — ЗАО) о нарушении антимонопольного законодательства Службой.

ЗАО сообщило, что Службой с 01 января 2009 года для ЗАО был установлен повышенный тариф на отпуск тепловой энергии МУП «Калининградтеплосеть» в размере 1191,70 руб. за 1 Гкал. тепловой энергии, в то время как для иных потребителей этот тариф составил 901,0 руб. Службой принят акт, нарушающий положения ст. ст. 15, 16 Закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции», создающий необоснованное препятствие к осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту путем установления повышенного тарифа по отношению к иным потребителям.

Приказом УФАС по Калининградской области от 23.03.09 г. № 61 было возбуждено дело № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой ч.1 ст. 15 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением от 07.04.2009 г. рассмотрение дела было назначено на 06.05.2009 г.

 

2. Существо дела, изложенное ЗАО «Цепрусс» на заседании Комиссии и в письменных пояснениях.

ЗАО «Цепрусс» является собственником котельной, расположенной на производственной территории предприятия. В течение нескольких лет по договору возмездного оказания услуг ЗАО обеспечивало подачу тепла в виде перегретого пара на бойлерную МУП «Калининградтеплосеть» (далее - КТС), а последнее снабжало теплом население Октябрьского района г.Калининграда.

В связи с отказом КТС заключить договоры на 2008-2009 годы, с учетом сложного финансово-экономического положения предприятия, было принято решение о передаче котельной ЗАО в безвозмездное пользование КТС.

Приказом Службы № 59-01т/08 от 10.12.2008 с 01 января 2009 года для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» установлены тарифы. При этом, тариф для ЗАО был установлен в размере 1191,70 руб. за 1 Гкал. тепловой энергии, в то время как для иных потребителей этот тариф составил 901,0 руб.

Такое решение Служба мотивировала тем, что в повышенном тарифе для ЗАО учтены выпадающие доходы КТС в сумме 2507,13 тыс. руб., сложившиеся в связи с передачей котельной ЗАО на баланс КТС.

Решение Службы о компенсации выпадающих доходов КТС только за счет ЗАО не основано на законе. Данное решение ставит ЗАО в неравные условия с другими хозяйствующими субъектами, подрывает финансово-экономическое положение предприятия, ведет к нерентабельности производства.

После обращения ЗАО с жалобой в Калининградское УФАС России Служба изменила свое решение, отменив повышенный тариф для ЗАО. Факт нарушения законодательства Службой был подтвержден также и Федеральной службой по тарифам.  

В настоящий момент ЗАО занимается производством бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения и другими видами деятельности, в том числе - портовым хозяйством, выгрузкой судов с щебнем. На этом рынке ЗАО конкурирует с Калининградским портом.

           

3.                   Пояснения по существу дела, изложенные Службой в письменных объяснениях.

Расчет тарифов осуществляется на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 г. № 20-э/2.

В соответствии с названными Методическими указаниями, тарифы на тепловую энергию устанавливаются отдельно по потребителям, получающим тепловую энергию с теплоносителями — горячая вода и пар, с дифференциацией последнего по давлению.       

Другая дифференциация тарифов на тепловую энергию по группам потребителей Методическими указаниями не предусмотрена.

При формировании тарифа на 2009 год для потребителя в лице ЗАО «Цепрусс» были учтены выпадающие доходы КТС, сложившиеся в результате принятия на баланс в сентябре 2008 года ведомственной РТС, работоспособность которой была восстановлена проведением ряда работ аварийного характера.

 

4. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

4.1. В соответствии с Федеральным законом № 41-ФЗ от 14 апреля 1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»:

-         государственное регулирование тарифов осуществляется в целях защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (ст.3);

-         в области государственного регулирования тарифов Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (ст.5);

-         органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (ст.6).

 

В соответствии с Положением о Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 03 ноября 2005 года № 35 «О Службе по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области»:

-         Служба является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору, а также специальные функции по вопросам ценообразования в Калининградской области, в том числе методологическое обеспечение, экономическую экспертизу, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением. (п.1);

-         в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги, реализуемые предприятиями и организациями, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, Служба устанавливает тарифы на тепловую энергию (п.п. 2 п.11).

 

4.2.      10 декабря 2008 года Службой издан приказ № 59-01т/08 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть», в соответствии с которым утверждены и введены в действие с 1 января 2009 года тарифы на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть».

На основании п. 1.3 названного приказа тариф для ЗАО «Цепрусс» составляет 1191,70. Для всех иных потребителей тариф составляет 901,0 (пункт 1.2).        

 

В соответствии с пунктом 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 8 августа 2008 г. № 135-э/1 «О предельных уровнях тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на 2009 год» установлены и введены в действие с 1 января 2009 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъекту Российской Федерации, без учета дифференциации по группам потребителей, видам теплоносителя, параметрам пара, системам централизованного теплоснабжения и календарной разбивки на 2009 год, согласно приложению.

В соответствии с приложением по Калининградской области установлены уровни тарифов: минимальные - 850,20 и максимальные — 904,80.

Таким образом, тариф, установленный для ЗАО в размере 1191,70, превышает предельный уровень тарифов для Калининградской области (904,80), определенный приказом ФСТ России от 8 августа 2008 г. № 135-э/1.

 

Кроме того, пунктом 36 Методических указаний по расчету тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08 2004 № 20-э/2, установлено, что регулирующий орган может устанавливать тариф (цену) продажи тепловой энергии от производителя энергии, рассчитаный для всех потребителей (покупателей) данного производителя энергии или дифференцированный по системам централизованного теплоснабжения при условии раздельного учета расходов по каждой из них. По иным основанием дифференциация тарифов на тепловую энергию осуществляться не может. Установление тарифов индивидуально для конкретных потребителей Методическими указаниями не предусмотрено.

В соответствии с письмом Контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам № 4-718 от 21.04.2009 г. тариф на тепловую энергию, установленный приказом Службы от 10.12.2008 г. № 59-01т/08 индивидуально для потребителя тепловой энергии ЗАО «Цепрусс» на 2009 год, не соответствует законодательству Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

 

4.3.      В соответствии с Уставом ЗАО «Цепрусс» создано на неопределенный срок, как коммерческая организация для осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности.

Основным видом деятельности ЗАО является производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения. Дополнительными видами деятельности являются также: распиловка и строгание древесины; производство пиломатериалов; производство бумаги и картона, а также изделий из них; производство общестроительных работ; розничная торговля продуктами и промышленными товарами; транспортная обработка грузов и контейнеров; вспомогательная деятельность водного транспорта.

 

4.4.      С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в результате исполнения приказа Службы от 10 декабря 2008 года № 59-01т/08 об установлении повышенного тарифа на использование тепловой энергии для ЗАО «Цепрусс», последнее ставится в неравные условия по отношению к другим хозяйствующим субъектам. Это обстоятельство создает преимущества для отдельных участников рынка и может привести к ограничению конкуренции между хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты, которые могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, своими действиями - принятием акта (приказа № 59-01т/08 от 10 декабря 2008 года), который может привести к ограничению конкуренции - Служба по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области нарушила ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

4.5.      Приказом от 26 марта 2009 года № 17-01т/09 «О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 10 декабря 2008 года № 59-01т/08 «Об утверждении тарифов на тепловую энергию для потребителей МУП «Калининградтеплосеть» Службой устранены допущенные нарушения антимонопольного законодательства. Тариф на тепловую энергию для ЗАО «Цепрусс» установлен в размере 901,00 руб. за 1 Гккал, как и для иных потребителей.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

            

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                         И.П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                     К.А. Кучушев

                                                                                                                                                                                            М.С. Спиридонова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-20/2009 о нарушении Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 17:26:49 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 17:26:49 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )