УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2009 года № АМЗ-28/2009 г.Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 12 мая 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Спиридонова М.С. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя окружного Совета депутатов города Калининграда консультанта-юриста Богонос Л.М. (доверенность № 352 от 22 апреля 2009 года),
рассмотрев дело № АМЗ-28/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее — Совет, Ответчик) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
1. С 02 сентября 2008 года по 15 ноября 2008 года Инспекцией Калининградского УФАС России в результате проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства окружным Советом депутатов городского округа «Город Калининград» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Совета при принятии Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда», утвержденного Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 31 октября 2007 года № 339 (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104) (Далее — Положение).
В соответствии с пунктами 1.8 и 1.12 Положения, заключение инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества может производиться без проведения конкурса по решению комитета муниципального имущества города Калининграда. После выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта предусматривается возможность бесконкурсного перехода в собственность инвестора помещений, расположенных в реконструированном объекте инвестирования.
10 февраля 2009 года Калининградским УФАС России направлено в Совет предложение о приведении Положения в соответствие с действующим законодательством с установлением срока до 30 марта 2009 года.
К установленному сроку Положение не приведено в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
Приказом Калининградского УФАС России № 84 от 09 апреля 2009 года в отношении окружного Совета депутатов города Калининграда возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 24 апреля 2009 года рассмотрение дела назначено на 12 мая 2009 года.
2. Представитель Совета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил следующее.
Нарушение антимонопольного законодательства Советом к настоящему времени устранено. Решением Совета № 61 от 06 апреля 2009 года в Положение внесены соответствующие изменения.
Совет ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с устранением нарушения.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
31 октября 2007 года окружным Советом депутатов города Калининграда принято решение № 339 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда» (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104), которым утверждено Положение «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда».
В соответствии с п. 1.8 Положения, заключение инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества может производиться без проведения конкурса по решению комитета муниципального имущества города Калининграда. В этом случае комитет муниципального имущества города Калининграда вправе заключить инвестиционный контракт с арендатором, добросовестно исполняющим свои обязательства по договору аренды, направившим в комитет муниципального имущества г. Калининграда заявление о заключении инвестиционного контракта и следующие документы (копии документов):
1) проект инвестиционного контракта;
2) проектную документацию по реконструкции арендуемого объекта недвижимого имущества (при ее наличии);
3) бизнес-план, включающий в себя технико-экономическое обоснование необходимости реализации инвестиционного контракта по реконструкции арендуемого объекта недвижимости.
На основании п. 1.9 Положения в случае заключения комитетом муниципального имущества г. Калининграда с арендатором-инвестором инвестиционного контракта комитет заключает также с указанным арендатором дополнительное соглашение к договору аренды об освобождении данного арендатора-инвестора от арендной платы на весь период действия инвестиционного контракта.
Согласно п. 1.10.2 Положения с целью создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в городе администрация городского округа "Город Калининград", комитет муниципального имущества г. Калининграда освобождают в соответствии с пунктом 1.9 Положения инвестора от арендной платы за использование объекта инвестирования на время действия инвестиционного контракта.
В соответствии с п. 1.12 Положения, после выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, переходят в собственность города Калининграда и инвестора, за исключением случая, если условиями инвестиционного контракта не предусматривалась возможность возникновения у инвестора права собственности на какие-либо помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, а предусматривалось возникновение у инвестора исключительного права на использование реконструированного объекта инвестирования или отдельных помещений в нем на условиях долгосрочного договора аренды с зачетом документально подтвержденных инвестором и согласованных с комитетом муниципального имущества затрат инвестора на проведение реконструкции объекта в счет оплаты арендной платы. В последнем случае реконструированный объект инвестирования и соответственно все расположенные в нем помещения сохраняются в составе муниципальной собственности города Калининграда.
Названные нормы Положения предусматривают возможность заключения инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества без проведения конкурса, по решению комитета муниципального имущества города Калининграда, а также освобождение арендатора-инвестора от арендной платы.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Бесконкурсное предоставление в собственность/аренду муниципального имущества, освобождение инвесторов от арендной платы на период действия инвестиционного контракта может создать соответствующим хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынков, на которых инвесторы осуществляют предпринимательскую деятельность.
Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают более выгодные условия деятельности по сравнению с другими участниками рынка является, в соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, предоставлением муниципальной помощи.
Таким образом, нормы Положения предусматривают предоставление хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, но без соблюдения положений статей 19, 20 Закона о защите конкуренции, которыми регламентированы цель и порядок предоставления государственной или муниципальной помощи.
В результате применения норм Положения хозяйствующим субъектам, заключившим инвестиционные контракты, обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.
На основании ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, принятием Решения от 31 октября 2007 года № 339 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда» (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104) окружной Совет депутатов города Калининграда допустил нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 61 от 06 апреля 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда», утвержденное решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 339 от 31.10.2007 г. (в редакции решения окружного Совета депутатов города Калининграда № 104 от 23.04.2008 г.)» внесены изменения и дополнения. Оспариваемые пункты Положения (1.8, 1.9, 1.10.2) исключены. Таким образом, Ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-28/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии К.А. Кучушев
М.С. Спиридонова
stdClass Object
(
[vid] => 6417
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-28/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6417
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1242133486
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2009 года № АМЗ-28/2009 г.Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 12 мая 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Спиридонова М.С. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя окружного Совета депутатов города Калининграда консультанта-юриста Богонос Л.М. (доверенность № 352 от 22 апреля 2009 года),
рассмотрев дело № АМЗ-28/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее — Совет, Ответчик) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
1. С 02 сентября 2008 года по 15 ноября 2008 года Инспекцией Калининградского УФАС России в результате проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства окружным Советом депутатов городского округа «Город Калининград» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Совета при принятии Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда», утвержденного Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 31 октября 2007 года № 339 (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104) (Далее — Положение).
В соответствии с пунктами 1.8 и 1.12 Положения, заключение инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества может производиться без проведения конкурса по решению комитета муниципального имущества города Калининграда. После выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта предусматривается возможность бесконкурсного перехода в собственность инвестора помещений, расположенных в реконструированном объекте инвестирования.
10 февраля 2009 года Калининградским УФАС России направлено в Совет предложение о приведении Положения в соответствие с действующим законодательством с установлением срока до 30 марта 2009 года.
К установленному сроку Положение не приведено в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
Приказом Калининградского УФАС России № 84 от 09 апреля 2009 года в отношении окружного Совета депутатов города Калининграда возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 24 апреля 2009 года рассмотрение дела назначено на 12 мая 2009 года.
2. Представитель Совета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил следующее.
Нарушение антимонопольного законодательства Советом к настоящему времени устранено. Решением Совета № 61 от 06 апреля 2009 года в Положение внесены соответствующие изменения.
Совет ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с устранением нарушения.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
31 октября 2007 года окружным Советом депутатов города Калининграда принято решение № 339 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда» (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104), которым утверждено Положение «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда».
В соответствии с п. 1.8 Положения, заключение инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества может производиться без проведения конкурса по решению комитета муниципального имущества города Калининграда. В этом случае комитет муниципального имущества города Калининграда вправе заключить инвестиционный контракт с арендатором, добросовестно исполняющим свои обязательства по договору аренды, направившим в комитет муниципального имущества г. Калининграда заявление о заключении инвестиционного контракта и следующие документы (копии документов):
1) проект инвестиционного контракта;
2) проектную документацию по реконструкции арендуемого объекта недвижимого имущества (при ее наличии);
3) бизнес-план, включающий в себя технико-экономическое обоснование необходимости реализации инвестиционного контракта по реконструкции арендуемого объекта недвижимости.
На основании п. 1.9 Положения в случае заключения комитетом муниципального имущества г. Калининграда с арендатором-инвестором инвестиционного контракта комитет заключает также с указанным арендатором дополнительное соглашение к договору аренды об освобождении данного арендатора-инвестора от арендной платы на весь период действия инвестиционного контракта.
Согласно п. 1.10.2 Положения с целью создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в городе администрация городского округа "Город Калининград", комитет муниципального имущества г. Калининграда освобождают в соответствии с пунктом 1.9 Положения инвестора от арендной платы за использование объекта инвестирования на время действия инвестиционного контракта.
В соответствии с п. 1.12 Положения, после выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, переходят в собственность города Калининграда и инвестора, за исключением случая, если условиями инвестиционного контракта не предусматривалась возможность возникновения у инвестора права собственности на какие-либо помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, а предусматривалось возникновение у инвестора исключительного права на использование реконструированного объекта инвестирования или отдельных помещений в нем на условиях долгосрочного договора аренды с зачетом документально подтвержденных инвестором и согласованных с комитетом муниципального имущества затрат инвестора на проведение реконструкции объекта в счет оплаты арендной платы. В последнем случае реконструированный объект инвестирования и соответственно все расположенные в нем помещения сохраняются в составе муниципальной собственности города Калининграда.
Названные нормы Положения предусматривают возможность заключения инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества без проведения конкурса, по решению комитета муниципального имущества города Калининграда, а также освобождение арендатора-инвестора от арендной платы.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Бесконкурсное предоставление в собственность/аренду муниципального имущества, освобождение инвесторов от арендной платы на период действия инвестиционного контракта может создать соответствующим хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынков, на которых инвесторы осуществляют предпринимательскую деятельность.
Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают более выгодные условия деятельности по сравнению с другими участниками рынка является, в соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, предоставлением муниципальной помощи.
Таким образом, нормы Положения предусматривают предоставление хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, но без соблюдения положений статей 19, 20 Закона о защите конкуренции, которыми регламентированы цель и порядок предоставления государственной или муниципальной помощи.
В результате применения норм Положения хозяйствующим субъектам, заключившим инвестиционные контракты, обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.
На основании ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, принятием Решения от 31 октября 2007 года № 339 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда» (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104) окружной Совет депутатов города Калининграда допустил нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 61 от 06 апреля 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда», утвержденное решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 339 от 31.10.2007 г. (в редакции решения окружного Совета депутатов города Калининграда № 104 от 23.04.2008 г.)» внесены изменения и дополнения. Оспариваемые пункты Положения (1.8, 1.9, 1.10.2) исключены. Таким образом, Ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-28/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии К.А. Кучушев
М.С. Спиридонова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Р Е Ш Е Н И Е
12 мая 2009 года № АМЗ-28/2009 г.Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 12 мая 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Кучушев К.А. – заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Спиридонова М.С. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя окружного Совета депутатов города Калининграда консультанта-юриста Богонос Л.М. (доверенность № 352 от 22 апреля 2009 года),
рассмотрев дело № АМЗ-28/2009 по признакам нарушения окружным Советом депутатов города Калининграда (236000, г. Калининград, пл. Победы, 1) (далее — Совет, Ответчик) ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
1. С 02 сентября 2008 года по 15 ноября 2008 года Инспекцией Калининградского УФАС России в результате проведения планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения антимонопольного законодательства окружным Советом депутатов городского округа «Город Калининград» выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Совета при принятии Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда», утвержденного Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 31 октября 2007 года № 339 (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104) (Далее — Положение).
В соответствии с пунктами 1.8 и 1.12 Положения, заключение инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества может производиться без проведения конкурса по решению комитета муниципального имущества города Калининграда. После выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта предусматривается возможность бесконкурсного перехода в собственность инвестора помещений, расположенных в реконструированном объекте инвестирования.
10 февраля 2009 года Калининградским УФАС России направлено в Совет предложение о приведении Положения в соответствие с действующим законодательством с установлением срока до 30 марта 2009 года.
К установленному сроку Положение не приведено в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
Приказом Калининградского УФАС России № 84 от 09 апреля 2009 года в отношении окружного Совета депутатов города Калининграда возбуждено дело по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Определением от 24 апреля 2009 года рассмотрение дела назначено на 12 мая 2009 года.
2. Представитель Совета в ходе проведения заседания Комиссии пояснил следующее.
Нарушение антимонопольного законодательства Советом к настоящему времени устранено. Решением Совета № 61 от 06 апреля 2009 года в Положение внесены соответствующие изменения.
Совет ходатайствует о прекращении рассмотрения дела в связи с устранением нарушения.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
31 октября 2007 года окружным Советом депутатов города Калининграда принято решение № 339 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда» (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104), которым утверждено Положение «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда».
В соответствии с п. 1.8 Положения, заключение инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества может производиться без проведения конкурса по решению комитета муниципального имущества города Калининграда. В этом случае комитет муниципального имущества города Калининграда вправе заключить инвестиционный контракт с арендатором, добросовестно исполняющим свои обязательства по договору аренды, направившим в комитет муниципального имущества г. Калининграда заявление о заключении инвестиционного контракта и следующие документы (копии документов):
1) проект инвестиционного контракта;
2) проектную документацию по реконструкции арендуемого объекта недвижимого имущества (при ее наличии);
3) бизнес-план, включающий в себя технико-экономическое обоснование необходимости реализации инвестиционного контракта по реконструкции арендуемого объекта недвижимости.
На основании п. 1.9 Положения в случае заключения комитетом муниципального имущества г. Калининграда с арендатором-инвестором инвестиционного контракта комитет заключает также с указанным арендатором дополнительное соглашение к договору аренды об освобождении данного арендатора-инвестора от арендной платы на весь период действия инвестиционного контракта.
Согласно п. 1.10.2 Положения с целью создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в городе администрация городского округа "Город Калининград", комитет муниципального имущества г. Калининграда освобождают в соответствии с пунктом 1.9 Положения инвестора от арендной платы за использование объекта инвестирования на время действия инвестиционного контракта.
В соответствии с п. 1.12 Положения, после выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, переходят в собственность города Калининграда и инвестора, за исключением случая, если условиями инвестиционного контракта не предусматривалась возможность возникновения у инвестора права собственности на какие-либо помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, а предусматривалось возникновение у инвестора исключительного права на использование реконструированного объекта инвестирования или отдельных помещений в нем на условиях долгосрочного договора аренды с зачетом документально подтвержденных инвестором и согласованных с комитетом муниципального имущества затрат инвестора на проведение реконструкции объекта в счет оплаты арендной платы. В последнем случае реконструированный объект инвестирования и соответственно все расположенные в нем помещения сохраняются в составе муниципальной собственности города Калининграда.
Названные нормы Положения предусматривают возможность заключения инвестиционных контрактов в отношении сданных в аренду муниципальных объектов недвижимого имущества без проведения конкурса, по решению комитета муниципального имущества города Калининграда, а также освобождение арендатора-инвестора от арендной платы.
В соответствии со статьей 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
Бесконкурсное предоставление в собственность/аренду муниципального имущества, освобождение инвесторов от арендной платы на период действия инвестиционного контракта может создать соответствующим хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынков, на которых инвесторы осуществляют предпринимательскую деятельность.
Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимуществ, которые обеспечивают более выгодные условия деятельности по сравнению с другими участниками рынка является, в соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции, предоставлением муниципальной помощи.
Таким образом, нормы Положения предусматривают предоставление хозяйствующим субъектам муниципальной помощи, но без соблюдения положений статей 19, 20 Закона о защите конкуренции, которыми регламентированы цель и порядок предоставления государственной или муниципальной помощи.
В результате применения норм Положения хозяйствующим субъектам, заключившим инвестиционные контракты, обеспечиваются более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, что может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.
На основании ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, принятием Решения от 31 октября 2007 года № 339 «Об утверждении Положения «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда» (в редакции Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 № 104) окружной Совет депутатов города Калининграда допустил нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Вместе с тем, Решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 61 от 06 апреля 2009 года «О внесении изменений в Положение «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда», утвержденное решением окружного Совета депутатов города Калининграда № 339 от 31.10.2007 г. (в редакции решения окружного Совета депутатов города Калининграда № 104 от 23.04.2008 г.)» внесены изменения и дополнения. Оспариваемые пункты Положения (1.8, 1.9, 1.10.2) исключены. Таким образом, Ответчиком добровольно устранено нарушение антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-28/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.П. Соколова
Члены Комиссии К.А. Кучушев
М.С. Спиридонова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-28/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-28/2009 о нарушении окружным Советом депутатов города Калининграда части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-12 17:04:46
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-12 17:04:46
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)