УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 мая 2009 года № АМЗ - 27/2009 г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 4 июня 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 26 мая 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Егоровой Н.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Васейко Д.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело № АМЗ - 27/2009 по признакам нарушения ООО «Калининградский пивкомбинат» (236005, г. Калининград, ул. Судостроительная, д. 4; далее – Ответчик, Предприятие) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.02.2009 г. поступило обращение Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь» (далее – Дворец творчества, Заявитель) от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении ООО «Калининградский пивкомбинат» режима подачи тепла, установленного договором.
Приказом Калининградского УФАС России от 6 апреля 2009 года № 77 по данному факту возбужденно дело № АМЗ - 27/2009 и создана Комиссия.
Определением Калининградского УФАС России от 15.04.2009 г. к участию в рассмотрении дела привлечена Прокуратура Балтийского района г. Калининграда в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
2. Представители Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии пояснили следующее.
Между ООО «Калининградский пивкомбинат» и Дворцом творчества 08.10.2008 г. был заключен договор поставки тепловой энергии № 1210/08-1 (далее – Договор).
Обязанности, предусмотренные Договором, исполнены Заявителем в полном объеме, путем перечисления Ответчику денежных средств в сумме 1020000 руб.
Ответчиком неоднократно нарушались обязательства по бесперебойному снабжению Заявителя тепловой энергией в отопительном сезоне 2008-2009 гг., что подтверждается журналом подачи тепла в здание Дворца творчества и актами, составленными комиссией Дворца творчества. Нарушение микроклимата в здании Дворца творчества засвидетельствовано протоколом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области». Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда в адрес Ответчика внесено представление, которое подтверждает нарушение Предприятием графика подачи тепловой энергии.
Для организации учета фактического потребления тепловой энергии Дворцом творчества в январе 2009 года был установлен прибор учета. Количество тепловой энергии, поставленной в следующие после установки прибора учета расчетные периоды, значительно меньше соответствующих показателей, полученных расчетным путем до установки прибора.
Обращение Заявителя от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении Ответчиком режима подачи тепла, установленного Договором, поступило на Предприятие 13.02.2009 г. и было зарегистрировано под входящим № 1302/01. В дальнейшем письма Заявителя Ответчиком не регистрировались и не принимались по указанию генерального директора Предприятия.
Представитель Заявителя подчеркнул, что у Дворца творчества отсутствует техническая возможность заключения договора на поставку тепловой энергии с иной организацией.
3. Представитель Ответчика в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
Поставка тепловой энергии Дворцу творчества осуществлялась в полном объеме и в соответствии с Договором. Факты нарушения графика подачи тепла генеральному директору предприятия неизвестны.
Снижение количества тепловой энергии, поставленной Дворцу творчества в феврале-апреле 2009 г., вызвано установкой прибора учета. Учет фактически поставленного товара обычно приводит к экономии.
Представить помесячные расчеты потребления Заявителем тепловой энергии в отопительном сезоне 2008-2009 гг. до установки прибора учета не представляется возможным, так как указанные расчеты, а так же исходные данные для них на предприятии не хранятся.
Предприятие не заинтересовано в поставке тепловой энергии Заявителю. Договор с Заявителем был подписан под давлением городской администрации. Тарифы на тепловую энергию в отопительном сезоне 2008-2009 гг., установленные Предприятию службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, ниже себестоимости производства тепловой энергии, что не удовлетворяет экономическим интересам Ответчика.
4. Представитель Прокуратуры Балтийского района г. Калининграда в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда проведена проверка соблюдения Ответчиком условий Договора, в ходе которой было установлено, что подача тепла Ответчиком осуществлялась с нарушением графика, установленного Договором. По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора Предприятия прокурором Балтийского района внесено представление об устранении нарушений закона.
5. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.
5.1. Частью 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Услуги по передаче тепловой энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов участвуют в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 26 сентября 2008 г. N 33-01т/08 утверждены и введены в действие тарифы на тепловую энергию ООО «Калининградский пивкомбинат» в отопительном сезоне 2008-2009 гг.
Таким образом, положение ООО «Калининградский пивкомбинат» на рынке передачи тепловой энергии в географических границах расположения тепловых сетей Предприятия является доминирующим.
5.2. Между ООО «Калининградский пивкомбинат» и Дворцом творчества 08.10.2008 г. был заключен договор поставки тепловой энергии № 1210/08-1.
Дополнительным соглашением сторон от 20.01.2009 г. в Договор внесен пункт 3.6, согласно которому Заявитель оплачивает Ответчику тепловую энергию исходя из показаний прибора учета, установленного по соглашению сторон.
Согласно счетам-фактурам потребление теплоэнергии Заявителем в отопительном сезоне 2008-2009 гг. в натуральном и стоимостном выражении составило:
- за ноябрь 2008 г.: 85,95 Гкал, 205986,05 руб. (с НДС);
- за декабрь 2008 г.: 91,6 Гкал, 219526,73 руб. (с НДС);
- за январь 2009 г.: 60,70 Гкал, 152205.25 руб. (с НДС);
- за февраль 2009 г.: 11,17 Гкал, 28016,3 руб. (с НДС);
- за март 2009 г.: 11,554 Гкал, 28971,66 руб. (с НДС);
- за апрель 2009 г.: 0,9 Гкал, 2256,75 руб. (с НДС);
Итого потребление тепловой энергии Дворцом творчества в отопительном сезоне 2008-2009 гг. составило 261,87 Гкал на сумму 636962,7 руб. (с НДС).
Обязательства по оплате тепловой энергии исполнены Дворцом творчества путем перечисления 420 тыс. руб. (платежное поручение от 20.10.2008 г. № 116806) и 600 тыс. руб. (платежное поручение от 05.02.2009 г. № 4519).
5.3. В соответствии с пунктом 2 Договора и графика подачи тепловой энергии Ответчик принял на себя обязательство обеспечить бесперебойную поставку Заявителю тепловой энергии в виде пара в период с 15.10.2008 г. по 15.04.2009 г. с 8.00 до 19.00 без перерыва и выходных дней с обязательным протапливанием в ночное время в случае снижения температуры ниже 10 градусов в соответствии с графиком подачи тепловой энергии – приложением к Договору.
5.4. В связи с тем, что обращение Заявителя от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении Ответчиком режима подачи тепла, установленного Договором, поступило на Предприятие 13.02.2009 г. и было зарегистрировано под входящим № 1302/01, довод Ответчика об отсутствии у генерального директора Предприятия информации о фактах нарушения ООО «Калининградский пивкомбинат» графика подачи тепла Комиссия нельзя признать обоснованным.
5.5. Отопительный сезон на Предприятии начался 27.10.2008 г. (приказ генерального директора ООО «Калининградский пивкомбинат» от 24.10.2008 г. № 2410-01), окончился 15.04.2009 г. (приказ генерального директора ООО «Калининградский пивкомбинат» от 10.04.2009 г. № 1004-01).
Таким образом, начало отопительного сезона не с 15.10.2008 г., а с 27.10.2008 г., нарушает пункт 2.1 Договора.
5.6. В течение отопительного сезона 2008-2009 гг. Ответчик в нарушение п. 2.1 Договора не обеспечивал бесперебойную поставку тепла Заявителю, о чем свидетельствуют:
- журнал подачи тепла в здание Дворца творчества (начат 30.10.2008 г.). Данные указанного журнала свидетельствуют о практически ежедневных перерывах в теплоснабжении Ответчика в отопительном сезоне 2008-2009 гг.
- акты комиссии Заявителя, в которыми зафиксированы перерывы в теплоснабжении Дворца творчества в периоды с 28.01.2009 г. по 30.01.2009 г., с 02.02.2009 г. по 06.02.2009 г., с 13.02.2009 г. по 15.02.2009 г., 04.03.2009 г., с 17.03.2009 г. по 21.03.2009 г., 24.03.2009 г.
- акт комиссии Дворца творчества от 01.12.2008 г., подписанный главным инженером ООО «Калининградский пивкомбинат» В.С. Лешкевичем, свидетельствующий о неоднократных перерывах в подаче тепловой энергии в ноябре 2008 г.
5.7. В апреле 2009 г., согласно расчетам, произведенным Комиссией, снабжение Заявителя тепловой энергией не могло превышать 3 дней в нарушение пункта 2.1 Договора:
- Согласно счету-фактуре № 003904-44 от 20.04.2009 г. потребление тепловой энергии Дворца творчества в апреле 2009 г. составило 0,9 Гкал.;
- Расчетным путем возможно получить среднесуточное значение потребленной тепловой энергии в марте: 11,554 Гкал / 31 день = 0,373 Гкал/день;
- Количество дней в апреле, в которые Ответчик поставлял теплоэнергию Заявителю составит: 0,9 Гкал / 0,373 Гкал/день = 2,41 дня.
5.8. До момента установки Заявителем прибора учета расхода тепловой энергии и подписания сторонами дополнительного соглашения от 20.01.2009 г. количество поставленной Дворцу творчества тепловой энергии определялось Ответчиком расчетным путем. Соответствующие расчеты за период ноябрь 2008 г. – январь 2009 г. Ответчиком не представлены, так как, согласно его пояснениям, указанные расчеты, а также исходные данные для них, были уничтожены как не подлежащие хранению на Предприятии.
Исходя из данных счетов-фактур, предъявленных Ответчиком Заявителю, среднесуточное значение потребленной тепловой энергии составило:
- в ноябре 2008 г. – 2,865 Гкал.;
- в декабре 2009 г. – 2,955 Гкал.;
- в феврале 2009 г. – 0,399 Гкал.;
- в марте 2009 г. – 0,372 Гкал.
Данные показатели за ноябрь и декабрь 2008 года, исчисленные исходя из объемов потребленной Дворцом творчества теплоэнергии, рассчитанных Ответчиком за указанный период (до начала расчетов по показаниям счетчика) значительно, более чем в 7 раз, превышают соответствующие значения в феврале и марте 2009 г. (после установки прибора учета). Однако, оценить обоснованность расчетов количества поставленной Заявителю тепловой энергии в ноябре – декабре 2008 г. не представляется возможным по причине отсутствия у Ответчика необходимых материалов.
5.9. Норматив потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение населения города Калининграда на 1 м2 жилой площади, утвержденный Постановлением мэра г. Калининграда от 29 апреля 1994 г. N 562-а на 1994 г., составляет 0,02 Гкал/месяц (вышеназванное постановление в настоящее время не утратило силу в указанной части).
Учитывая, что Дворец творчества является детским образовательным учреждением, Комиссия считает возможным применение указанного норматива в качестве базы для сравнения при расчете потребляемой Заявителем тепловой энергии.
В соответствии со справкой Калининградского отделения Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от 02.12.2005 г. № б/н полезная площадь Дворца творчества составляет 2513,7 м2, основная площадь – 1486,1 м2.
Пунктом 2 Договора установлено время отопления ежедневно с 8.00 до 19.00, с протапливанием в ночное время в случае снижения температуры ниже 10 градусов.
Согласно письму ФГУ «Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 19.05.2009 г. № 349 значения средних суточных температур в г. Калининграде в период с 15.10.2008 г по 15.04.2009 г. превышали 10 градусов в следующие дни: 15.10.2008 г., 16.10.2008 г., 20.10.2008 г. - 22.10.2008 г., 10.11.2008 г., 11.11.2008 г., 08.04.2009 г., 09.04.2009 г., 12.04.2009 г. – 14.04.2009 г. В остальные дни октября, ноября 2008 г., а также в декабре 2008 г., январе-марте 2009 г. среднесуточная температура не превышала 10 градусов.
Таким образом, в феврале-марте 2009 г. в соответствии с пунктом 2 Договора отопление Дворца творчества должно было осуществляться с 8.00 до 19.00 и с 22.00 до 6.00, т.е. 19 часов в сутки. Исходя из этого, потребление тепловой энергии Дворцом творчества в феврале и марте 2009 г. должно было составлять не менее 23,52 Гкал в месяц (1486,1 м2 * 0,02 Гкал * 19/24 = 23,52 Гкал). Фактическое потребление тепловой энергии Заявителем было в 2 раза меньше необходимого и составило в феврале 2009 г. 11,17 Гкал, в марте 2009 г. 11,554 Гкал.
Ненадлежащее отопление Ответчиком помещений Дворца творчества в данном периоде подтверждают и акты проверок ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области» (протокол от 18.02.2009 г. № 8340-8359) и Прокуратуры Балтийского района г. Калининграда (листы дела 106 -107).
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области от 20.02.2009 г. специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области» во Дворце творчества проведены измерения параметров микроклимата. Результаты замеров в помещениях не соответствуют допустимым уровням СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». В помещениях Дворца творчества занижена температура воздуха и завышена влажность. Указанным письмом Заявителю рекомендовано обратиться в Арбитражный суд Калининградской области для возмещения ущерба, понесенного в связи с невыполнением Ответчиком обязательств по поставке тепловой энергии.
В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда по вопросу ненадлежащего отопления Ответчиком Дворца творчества, было установлено, что подача тепла Ответчиком осуществлялась с нарушением графика, установленного Договором. По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора Предприятия прокурором Балтийского района внесено представление об устранении нарушений закона.
5.12 Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Калининградский пивкомбинат», занимающим доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах расположения своих тепловых сетей, части 1 статьи 10 Закона, выразившимся в ущемлении интересов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь» путем систематического несоблюдения графика подачи тепловой энергии, установленного Договором.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «Калининградский пивкомбинат» нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать ООО «Калининградский пивкомбинат» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
- Передать материалы дела № АМЗ - 27/2009 должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших указанное нарушение.
Председатель комиссии О.А. Боброва
Члены комиссии: М.Б. Лысенко
Н.С. Егорова
Д.Е. Васейко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 6421
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ - 27/2009по признакам нарушения ООО «Калининградский пивкомбинат части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6421
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1243281600
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 мая 2009 года № АМЗ - 27/2009 г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 4 июня 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 26 мая 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Егоровой Н.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Васейко Д.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело № АМЗ - 27/2009 по признакам нарушения ООО «Калининградский пивкомбинат» (236005, г. Калининград, ул. Судостроительная, д. 4; далее – Ответчик, Предприятие) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.02.2009 г. поступило обращение Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь» (далее – Дворец творчества, Заявитель) от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении ООО «Калининградский пивкомбинат» режима подачи тепла, установленного договором.
Приказом Калининградского УФАС России от 6 апреля 2009 года № 77 по данному факту возбужденно дело № АМЗ - 27/2009 и создана Комиссия.
Определением Калининградского УФАС России от 15.04.2009 г. к участию в рассмотрении дела привлечена Прокуратура Балтийского района г. Калининграда в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
2. Представители Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии пояснили следующее.
Между ООО «Калининградский пивкомбинат» и Дворцом творчества 08.10.2008 г. был заключен договор поставки тепловой энергии № 1210/08-1 (далее – Договор).
Обязанности, предусмотренные Договором, исполнены Заявителем в полном объеме, путем перечисления Ответчику денежных средств в сумме 1020000 руб.
Ответчиком неоднократно нарушались обязательства по бесперебойному снабжению Заявителя тепловой энергией в отопительном сезоне 2008-2009 гг., что подтверждается журналом подачи тепла в здание Дворца творчества и актами, составленными комиссией Дворца творчества. Нарушение микроклимата в здании Дворца творчества засвидетельствовано протоколом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области». Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда в адрес Ответчика внесено представление, которое подтверждает нарушение Предприятием графика подачи тепловой энергии.
Для организации учета фактического потребления тепловой энергии Дворцом творчества в январе 2009 года был установлен прибор учета. Количество тепловой энергии, поставленной в следующие после установки прибора учета расчетные периоды, значительно меньше соответствующих показателей, полученных расчетным путем до установки прибора.
Обращение Заявителя от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении Ответчиком режима подачи тепла, установленного Договором, поступило на Предприятие 13.02.2009 г. и было зарегистрировано под входящим № 1302/01. В дальнейшем письма Заявителя Ответчиком не регистрировались и не принимались по указанию генерального директора Предприятия.
Представитель Заявителя подчеркнул, что у Дворца творчества отсутствует техническая возможность заключения договора на поставку тепловой энергии с иной организацией.
3. Представитель Ответчика в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
Поставка тепловой энергии Дворцу творчества осуществлялась в полном объеме и в соответствии с Договором. Факты нарушения графика подачи тепла генеральному директору предприятия неизвестны.
Снижение количества тепловой энергии, поставленной Дворцу творчества в феврале-апреле 2009 г., вызвано установкой прибора учета. Учет фактически поставленного товара обычно приводит к экономии.
Представить помесячные расчеты потребления Заявителем тепловой энергии в отопительном сезоне 2008-2009 гг. до установки прибора учета не представляется возможным, так как указанные расчеты, а так же исходные данные для них на предприятии не хранятся.
Предприятие не заинтересовано в поставке тепловой энергии Заявителю. Договор с Заявителем был подписан под давлением городской администрации. Тарифы на тепловую энергию в отопительном сезоне 2008-2009 гг., установленные Предприятию службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, ниже себестоимости производства тепловой энергии, что не удовлетворяет экономическим интересам Ответчика.
4. Представитель Прокуратуры Балтийского района г. Калининграда в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда проведена проверка соблюдения Ответчиком условий Договора, в ходе которой было установлено, что подача тепла Ответчиком осуществлялась с нарушением графика, установленного Договором. По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора Предприятия прокурором Балтийского района внесено представление об устранении нарушений закона.
5. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.
5.1. Частью 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Услуги по передаче тепловой энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов участвуют в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 26 сентября 2008 г. N 33-01т/08 утверждены и введены в действие тарифы на тепловую энергию ООО «Калининградский пивкомбинат» в отопительном сезоне 2008-2009 гг.
Таким образом, положение ООО «Калининградский пивкомбинат» на рынке передачи тепловой энергии в географических границах расположения тепловых сетей Предприятия является доминирующим.
5.2. Между ООО «Калининградский пивкомбинат» и Дворцом творчества 08.10.2008 г. был заключен договор поставки тепловой энергии № 1210/08-1.
Дополнительным соглашением сторон от 20.01.2009 г. в Договор внесен пункт 3.6, согласно которому Заявитель оплачивает Ответчику тепловую энергию исходя из показаний прибора учета, установленного по соглашению сторон.
Согласно счетам-фактурам потребление теплоэнергии Заявителем в отопительном сезоне 2008-2009 гг. в натуральном и стоимостном выражении составило:
- за ноябрь 2008 г.: 85,95 Гкал, 205986,05 руб. (с НДС);
- за декабрь 2008 г.: 91,6 Гкал, 219526,73 руб. (с НДС);
- за январь 2009 г.: 60,70 Гкал, 152205.25 руб. (с НДС);
- за февраль 2009 г.: 11,17 Гкал, 28016,3 руб. (с НДС);
- за март 2009 г.: 11,554 Гкал, 28971,66 руб. (с НДС);
- за апрель 2009 г.: 0,9 Гкал, 2256,75 руб. (с НДС);
Итого потребление тепловой энергии Дворцом творчества в отопительном сезоне 2008-2009 гг. составило 261,87 Гкал на сумму 636962,7 руб. (с НДС).
Обязательства по оплате тепловой энергии исполнены Дворцом творчества путем перечисления 420 тыс. руб. (платежное поручение от 20.10.2008 г. № 116806) и 600 тыс. руб. (платежное поручение от 05.02.2009 г. № 4519).
5.3. В соответствии с пунктом 2 Договора и графика подачи тепловой энергии Ответчик принял на себя обязательство обеспечить бесперебойную поставку Заявителю тепловой энергии в виде пара в период с 15.10.2008 г. по 15.04.2009 г. с 8.00 до 19.00 без перерыва и выходных дней с обязательным протапливанием в ночное время в случае снижения температуры ниже 10 градусов в соответствии с графиком подачи тепловой энергии – приложением к Договору.
5.4. В связи с тем, что обращение Заявителя от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении Ответчиком режима подачи тепла, установленного Договором, поступило на Предприятие 13.02.2009 г. и было зарегистрировано под входящим № 1302/01, довод Ответчика об отсутствии у генерального директора Предприятия информации о фактах нарушения ООО «Калининградский пивкомбинат» графика подачи тепла Комиссия нельзя признать обоснованным.
5.5. Отопительный сезон на Предприятии начался 27.10.2008 г. (приказ генерального директора ООО «Калининградский пивкомбинат» от 24.10.2008 г. № 2410-01), окончился 15.04.2009 г. (приказ генерального директора ООО «Калининградский пивкомбинат» от 10.04.2009 г. № 1004-01).
Таким образом, начало отопительного сезона не с 15.10.2008 г., а с 27.10.2008 г., нарушает пункт 2.1 Договора.
5.6. В течение отопительного сезона 2008-2009 гг. Ответчик в нарушение п. 2.1 Договора не обеспечивал бесперебойную поставку тепла Заявителю, о чем свидетельствуют:
- журнал подачи тепла в здание Дворца творчества (начат 30.10.2008 г.). Данные указанного журнала свидетельствуют о практически ежедневных перерывах в теплоснабжении Ответчика в отопительном сезоне 2008-2009 гг.
- акты комиссии Заявителя, в которыми зафиксированы перерывы в теплоснабжении Дворца творчества в периоды с 28.01.2009 г. по 30.01.2009 г., с 02.02.2009 г. по 06.02.2009 г., с 13.02.2009 г. по 15.02.2009 г., 04.03.2009 г., с 17.03.2009 г. по 21.03.2009 г., 24.03.2009 г.
- акт комиссии Дворца творчества от 01.12.2008 г., подписанный главным инженером ООО «Калининградский пивкомбинат» В.С. Лешкевичем, свидетельствующий о неоднократных перерывах в подаче тепловой энергии в ноябре 2008 г.
5.7. В апреле 2009 г., согласно расчетам, произведенным Комиссией, снабжение Заявителя тепловой энергией не могло превышать 3 дней в нарушение пункта 2.1 Договора:
- Согласно счету-фактуре № 003904-44 от 20.04.2009 г. потребление тепловой энергии Дворца творчества в апреле 2009 г. составило 0,9 Гкал.;
- Расчетным путем возможно получить среднесуточное значение потребленной тепловой энергии в марте: 11,554 Гкал / 31 день = 0,373 Гкал/день;
- Количество дней в апреле, в которые Ответчик поставлял теплоэнергию Заявителю составит: 0,9 Гкал / 0,373 Гкал/день = 2,41 дня.
5.8. До момента установки Заявителем прибора учета расхода тепловой энергии и подписания сторонами дополнительного соглашения от 20.01.2009 г. количество поставленной Дворцу творчества тепловой энергии определялось Ответчиком расчетным путем. Соответствующие расчеты за период ноябрь 2008 г. – январь 2009 г. Ответчиком не представлены, так как, согласно его пояснениям, указанные расчеты, а также исходные данные для них, были уничтожены как не подлежащие хранению на Предприятии.
Исходя из данных счетов-фактур, предъявленных Ответчиком Заявителю, среднесуточное значение потребленной тепловой энергии составило:
- в ноябре 2008 г. – 2,865 Гкал.;
- в декабре 2009 г. – 2,955 Гкал.;
- в феврале 2009 г. – 0,399 Гкал.;
- в марте 2009 г. – 0,372 Гкал.
Данные показатели за ноябрь и декабрь 2008 года, исчисленные исходя из объемов потребленной Дворцом творчества теплоэнергии, рассчитанных Ответчиком за указанный период (до начала расчетов по показаниям счетчика) значительно, более чем в 7 раз, превышают соответствующие значения в феврале и марте 2009 г. (после установки прибора учета). Однако, оценить обоснованность расчетов количества поставленной Заявителю тепловой энергии в ноябре – декабре 2008 г. не представляется возможным по причине отсутствия у Ответчика необходимых материалов.
5.9. Норматив потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение населения города Калининграда на 1 м2 жилой площади, утвержденный Постановлением мэра г. Калининграда от 29 апреля 1994 г. N 562-а на 1994 г., составляет 0,02 Гкал/месяц (вышеназванное постановление в настоящее время не утратило силу в указанной части).
Учитывая, что Дворец творчества является детским образовательным учреждением, Комиссия считает возможным применение указанного норматива в качестве базы для сравнения при расчете потребляемой Заявителем тепловой энергии.
В соответствии со справкой Калининградского отделения Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от 02.12.2005 г. № б/н полезная площадь Дворца творчества составляет 2513,7 м2, основная площадь – 1486,1 м2.
Пунктом 2 Договора установлено время отопления ежедневно с 8.00 до 19.00, с протапливанием в ночное время в случае снижения температуры ниже 10 градусов.
Согласно письму ФГУ «Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 19.05.2009 г. № 349 значения средних суточных температур в г. Калининграде в период с 15.10.2008 г по 15.04.2009 г. превышали 10 градусов в следующие дни: 15.10.2008 г., 16.10.2008 г., 20.10.2008 г. - 22.10.2008 г., 10.11.2008 г., 11.11.2008 г., 08.04.2009 г., 09.04.2009 г., 12.04.2009 г. – 14.04.2009 г. В остальные дни октября, ноября 2008 г., а также в декабре 2008 г., январе-марте 2009 г. среднесуточная температура не превышала 10 градусов.
Таким образом, в феврале-марте 2009 г. в соответствии с пунктом 2 Договора отопление Дворца творчества должно было осуществляться с 8.00 до 19.00 и с 22.00 до 6.00, т.е. 19 часов в сутки. Исходя из этого, потребление тепловой энергии Дворцом творчества в феврале и марте 2009 г. должно было составлять не менее 23,52 Гкал в месяц (1486,1 м2 * 0,02 Гкал * 19/24 = 23,52 Гкал). Фактическое потребление тепловой энергии Заявителем было в 2 раза меньше необходимого и составило в феврале 2009 г. 11,17 Гкал, в марте 2009 г. 11,554 Гкал.
Ненадлежащее отопление Ответчиком помещений Дворца творчества в данном периоде подтверждают и акты проверок ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области» (протокол от 18.02.2009 г. № 8340-8359) и Прокуратуры Балтийского района г. Калининграда (листы дела 106 -107).
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области от 20.02.2009 г. специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области» во Дворце творчества проведены измерения параметров микроклимата. Результаты замеров в помещениях не соответствуют допустимым уровням СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». В помещениях Дворца творчества занижена температура воздуха и завышена влажность. Указанным письмом Заявителю рекомендовано обратиться в Арбитражный суд Калининградской области для возмещения ущерба, понесенного в связи с невыполнением Ответчиком обязательств по поставке тепловой энергии.
В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда по вопросу ненадлежащего отопления Ответчиком Дворца творчества, было установлено, что подача тепла Ответчиком осуществлялась с нарушением графика, установленного Договором. По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора Предприятия прокурором Балтийского района внесено представление об устранении нарушений закона.
5.12 Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Калининградский пивкомбинат», занимающим доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах расположения своих тепловых сетей, части 1 статьи 10 Закона, выразившимся в ущемлении интересов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь» путем систематического несоблюдения графика подачи тепловой энергии, установленного Договором.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «Калининградский пивкомбинат» нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать ООО «Калининградский пивкомбинат» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
- Передать материалы дела № АМЗ - 27/2009 должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших указанное нарушение.
Председатель комиссии О.А. Боброва
Члены комиссии: М.Б. Лысенко
Н.С. Егорова
Д.Е. Васейко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 мая 2009 года № АМЗ - 27/2009 г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 4 июня 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 26 мая 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Егоровой Н.С. – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Васейко Д.Е. – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело № АМЗ - 27/2009 по признакам нарушения ООО «Калининградский пивкомбинат» (236005, г. Калининград, ул. Судостроительная, д. 4; далее – Ответчик, Предприятие) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
1. В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.02.2009 г. поступило обращение Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь» (далее – Дворец творчества, Заявитель) от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении ООО «Калининградский пивкомбинат» режима подачи тепла, установленного договором.
Приказом Калининградского УФАС России от 6 апреля 2009 года № 77 по данному факту возбужденно дело № АМЗ - 27/2009 и создана Комиссия.
Определением Калининградского УФАС России от 15.04.2009 г. к участию в рассмотрении дела привлечена Прокуратура Балтийского района г. Калининграда в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах.
2. Представители Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии пояснили следующее.
Между ООО «Калининградский пивкомбинат» и Дворцом творчества 08.10.2008 г. был заключен договор поставки тепловой энергии № 1210/08-1 (далее – Договор).
Обязанности, предусмотренные Договором, исполнены Заявителем в полном объеме, путем перечисления Ответчику денежных средств в сумме 1020000 руб.
Ответчиком неоднократно нарушались обязательства по бесперебойному снабжению Заявителя тепловой энергией в отопительном сезоне 2008-2009 гг., что подтверждается журналом подачи тепла в здание Дворца творчества и актами, составленными комиссией Дворца творчества. Нарушение микроклимата в здании Дворца творчества засвидетельствовано протоколом ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области». Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда в адрес Ответчика внесено представление, которое подтверждает нарушение Предприятием графика подачи тепловой энергии.
Для организации учета фактического потребления тепловой энергии Дворцом творчества в январе 2009 года был установлен прибор учета. Количество тепловой энергии, поставленной в следующие после установки прибора учета расчетные периоды, значительно меньше соответствующих показателей, полученных расчетным путем до установки прибора.
Обращение Заявителя от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении Ответчиком режима подачи тепла, установленного Договором, поступило на Предприятие 13.02.2009 г. и было зарегистрировано под входящим № 1302/01. В дальнейшем письма Заявителя Ответчиком не регистрировались и не принимались по указанию генерального директора Предприятия.
Представитель Заявителя подчеркнул, что у Дворца творчества отсутствует техническая возможность заключения договора на поставку тепловой энергии с иной организацией.
3. Представитель Ответчика в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
Поставка тепловой энергии Дворцу творчества осуществлялась в полном объеме и в соответствии с Договором. Факты нарушения графика подачи тепла генеральному директору предприятия неизвестны.
Снижение количества тепловой энергии, поставленной Дворцу творчества в феврале-апреле 2009 г., вызвано установкой прибора учета. Учет фактически поставленного товара обычно приводит к экономии.
Представить помесячные расчеты потребления Заявителем тепловой энергии в отопительном сезоне 2008-2009 гг. до установки прибора учета не представляется возможным, так как указанные расчеты, а так же исходные данные для них на предприятии не хранятся.
Предприятие не заинтересовано в поставке тепловой энергии Заявителю. Договор с Заявителем был подписан под давлением городской администрации. Тарифы на тепловую энергию в отопительном сезоне 2008-2009 гг., установленные Предприятию службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области, ниже себестоимости производства тепловой энергии, что не удовлетворяет экономическим интересам Ответчика.
4. Представитель Прокуратуры Балтийского района г. Калининграда в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснил следующее.
Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда проведена проверка соблюдения Ответчиком условий Договора, в ходе которой было установлено, что подача тепла Ответчиком осуществлялась с нарушением графика, установленного Договором. По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора Предприятия прокурором Балтийского района внесено представление об устранении нарушений закона.
5. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.
5.1. Частью 1 статьи 10 Закона запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
Услуги по передаче тепловой энергии являются сферой деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона о естественных монополиях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов участвуют в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий.
Приказом службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 26 сентября 2008 г. N 33-01т/08 утверждены и введены в действие тарифы на тепловую энергию ООО «Калининградский пивкомбинат» в отопительном сезоне 2008-2009 гг.
Таким образом, положение ООО «Калининградский пивкомбинат» на рынке передачи тепловой энергии в географических границах расположения тепловых сетей Предприятия является доминирующим.
5.2. Между ООО «Калининградский пивкомбинат» и Дворцом творчества 08.10.2008 г. был заключен договор поставки тепловой энергии № 1210/08-1.
Дополнительным соглашением сторон от 20.01.2009 г. в Договор внесен пункт 3.6, согласно которому Заявитель оплачивает Ответчику тепловую энергию исходя из показаний прибора учета, установленного по соглашению сторон.
Согласно счетам-фактурам потребление теплоэнергии Заявителем в отопительном сезоне 2008-2009 гг. в натуральном и стоимостном выражении составило:
- за ноябрь 2008 г.: 85,95 Гкал, 205986,05 руб. (с НДС);
- за декабрь 2008 г.: 91,6 Гкал, 219526,73 руб. (с НДС);
- за январь 2009 г.: 60,70 Гкал, 152205.25 руб. (с НДС);
- за февраль 2009 г.: 11,17 Гкал, 28016,3 руб. (с НДС);
- за март 2009 г.: 11,554 Гкал, 28971,66 руб. (с НДС);
- за апрель 2009 г.: 0,9 Гкал, 2256,75 руб. (с НДС);
Итого потребление тепловой энергии Дворцом творчества в отопительном сезоне 2008-2009 гг. составило 261,87 Гкал на сумму 636962,7 руб. (с НДС).
Обязательства по оплате тепловой энергии исполнены Дворцом творчества путем перечисления 420 тыс. руб. (платежное поручение от 20.10.2008 г. № 116806) и 600 тыс. руб. (платежное поручение от 05.02.2009 г. № 4519).
5.3. В соответствии с пунктом 2 Договора и графика подачи тепловой энергии Ответчик принял на себя обязательство обеспечить бесперебойную поставку Заявителю тепловой энергии в виде пара в период с 15.10.2008 г. по 15.04.2009 г. с 8.00 до 19.00 без перерыва и выходных дней с обязательным протапливанием в ночное время в случае снижения температуры ниже 10 градусов в соответствии с графиком подачи тепловой энергии – приложением к Договору.
5.4. В связи с тем, что обращение Заявителя от 12.02.2009 г. № 29 о несоблюдении Ответчиком режима подачи тепла, установленного Договором, поступило на Предприятие 13.02.2009 г. и было зарегистрировано под входящим № 1302/01, довод Ответчика об отсутствии у генерального директора Предприятия информации о фактах нарушения ООО «Калининградский пивкомбинат» графика подачи тепла Комиссия нельзя признать обоснованным.
5.5. Отопительный сезон на Предприятии начался 27.10.2008 г. (приказ генерального директора ООО «Калининградский пивкомбинат» от 24.10.2008 г. № 2410-01), окончился 15.04.2009 г. (приказ генерального директора ООО «Калининградский пивкомбинат» от 10.04.2009 г. № 1004-01).
Таким образом, начало отопительного сезона не с 15.10.2008 г., а с 27.10.2008 г., нарушает пункт 2.1 Договора.
5.6. В течение отопительного сезона 2008-2009 гг. Ответчик в нарушение п. 2.1 Договора не обеспечивал бесперебойную поставку тепла Заявителю, о чем свидетельствуют:
- журнал подачи тепла в здание Дворца творчества (начат 30.10.2008 г.). Данные указанного журнала свидетельствуют о практически ежедневных перерывах в теплоснабжении Ответчика в отопительном сезоне 2008-2009 гг.
- акты комиссии Заявителя, в которыми зафиксированы перерывы в теплоснабжении Дворца творчества в периоды с 28.01.2009 г. по 30.01.2009 г., с 02.02.2009 г. по 06.02.2009 г., с 13.02.2009 г. по 15.02.2009 г., 04.03.2009 г., с 17.03.2009 г. по 21.03.2009 г., 24.03.2009 г.
- акт комиссии Дворца творчества от 01.12.2008 г., подписанный главным инженером ООО «Калининградский пивкомбинат» В.С. Лешкевичем, свидетельствующий о неоднократных перерывах в подаче тепловой энергии в ноябре 2008 г.
5.7. В апреле 2009 г., согласно расчетам, произведенным Комиссией, снабжение Заявителя тепловой энергией не могло превышать 3 дней в нарушение пункта 2.1 Договора:
- Согласно счету-фактуре № 003904-44 от 20.04.2009 г. потребление тепловой энергии Дворца творчества в апреле 2009 г. составило 0,9 Гкал.;
- Расчетным путем возможно получить среднесуточное значение потребленной тепловой энергии в марте: 11,554 Гкал / 31 день = 0,373 Гкал/день;
- Количество дней в апреле, в которые Ответчик поставлял теплоэнергию Заявителю составит: 0,9 Гкал / 0,373 Гкал/день = 2,41 дня.
5.8. До момента установки Заявителем прибора учета расхода тепловой энергии и подписания сторонами дополнительного соглашения от 20.01.2009 г. количество поставленной Дворцу творчества тепловой энергии определялось Ответчиком расчетным путем. Соответствующие расчеты за период ноябрь 2008 г. – январь 2009 г. Ответчиком не представлены, так как, согласно его пояснениям, указанные расчеты, а также исходные данные для них, были уничтожены как не подлежащие хранению на Предприятии.
Исходя из данных счетов-фактур, предъявленных Ответчиком Заявителю, среднесуточное значение потребленной тепловой энергии составило:
- в ноябре 2008 г. – 2,865 Гкал.;
- в декабре 2009 г. – 2,955 Гкал.;
- в феврале 2009 г. – 0,399 Гкал.;
- в марте 2009 г. – 0,372 Гкал.
Данные показатели за ноябрь и декабрь 2008 года, исчисленные исходя из объемов потребленной Дворцом творчества теплоэнергии, рассчитанных Ответчиком за указанный период (до начала расчетов по показаниям счетчика) значительно, более чем в 7 раз, превышают соответствующие значения в феврале и марте 2009 г. (после установки прибора учета). Однако, оценить обоснованность расчетов количества поставленной Заявителю тепловой энергии в ноябре – декабре 2008 г. не представляется возможным по причине отсутствия у Ответчика необходимых материалов.
5.9. Норматив потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение населения города Калининграда на 1 м2 жилой площади, утвержденный Постановлением мэра г. Калининграда от 29 апреля 1994 г. N 562-а на 1994 г., составляет 0,02 Гкал/месяц (вышеназванное постановление в настоящее время не утратило силу в указанной части).
Учитывая, что Дворец творчества является детским образовательным учреждением, Комиссия считает возможным применение указанного норматива в качестве базы для сравнения при расчете потребляемой Заявителем тепловой энергии.
В соответствии со справкой Калининградского отделения Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация» от 02.12.2005 г. № б/н полезная площадь Дворца творчества составляет 2513,7 м2, основная площадь – 1486,1 м2.
Пунктом 2 Договора установлено время отопления ежедневно с 8.00 до 19.00, с протапливанием в ночное время в случае снижения температуры ниже 10 градусов.
Согласно письму ФГУ «Калининградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» от 19.05.2009 г. № 349 значения средних суточных температур в г. Калининграде в период с 15.10.2008 г по 15.04.2009 г. превышали 10 градусов в следующие дни: 15.10.2008 г., 16.10.2008 г., 20.10.2008 г. - 22.10.2008 г., 10.11.2008 г., 11.11.2008 г., 08.04.2009 г., 09.04.2009 г., 12.04.2009 г. – 14.04.2009 г. В остальные дни октября, ноября 2008 г., а также в декабре 2008 г., январе-марте 2009 г. среднесуточная температура не превышала 10 градусов.
Таким образом, в феврале-марте 2009 г. в соответствии с пунктом 2 Договора отопление Дворца творчества должно было осуществляться с 8.00 до 19.00 и с 22.00 до 6.00, т.е. 19 часов в сутки. Исходя из этого, потребление тепловой энергии Дворцом творчества в феврале и марте 2009 г. должно было составлять не менее 23,52 Гкал в месяц (1486,1 м2 * 0,02 Гкал * 19/24 = 23,52 Гкал). Фактическое потребление тепловой энергии Заявителем было в 2 раза меньше необходимого и составило в феврале 2009 г. 11,17 Гкал, в марте 2009 г. 11,554 Гкал.
Ненадлежащее отопление Ответчиком помещений Дворца творчества в данном периоде подтверждают и акты проверок ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области» (протокол от 18.02.2009 г. № 8340-8359) и Прокуратуры Балтийского района г. Калининграда (листы дела 106 -107).
Согласно письму Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области от 20.02.2009 г. специалистами ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Калининградской области» во Дворце творчества проведены измерения параметров микроклимата. Результаты замеров в помещениях не соответствуют допустимым уровням СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». В помещениях Дворца творчества занижена температура воздуха и завышена влажность. Указанным письмом Заявителю рекомендовано обратиться в Арбитражный суд Калининградской области для возмещения ущерба, понесенного в связи с невыполнением Ответчиком обязательств по поставке тепловой энергии.
В ходе проверки, проведенной Прокуратурой Балтийского района г. Калининграда по вопросу ненадлежащего отопления Ответчиком Дворца творчества, было установлено, что подача тепла Ответчиком осуществлялась с нарушением графика, установленного Договором. По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора Предприятия прокурором Балтийского района внесено представление об устранении нарушений закона.
5.12 Вышеизложенные факты свидетельствуют о нарушении ООО «Калининградский пивкомбинат», занимающим доминирующее положение на рынке передачи тепловой энергии в географических границах расположения своих тепловых сетей, части 1 статьи 10 Закона, выразившимся в ущемлении интересов Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи «Янтарь» путем систематического несоблюдения графика подачи тепловой энергии, установленного Договором.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать действия ООО «Калининградский пивкомбинат» нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
- Выдать ООО «Калининградский пивкомбинат» предписание о недопущении нарушения антимонопольного законодательства.
- Передать материалы дела № АМЗ - 27/2009 должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших указанное нарушение.
Председатель комиссии О.А. Боброва
Члены комиссии: М.Б. Лысенко
Н.С. Егорова
Д.Е. Васейко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия или выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать действия ООО «Калининградский пивкомбинат» нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать действия ООО «Калининградский пивкомбинат» нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-26 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-05-26 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)