РЕШЕНИЕ № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Дата публикации: 27 февраля 2009, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2009 года                      № АМЗ 7/2009                                 г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2009 года.

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 27 февраля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

О.А. Боброва –  заместитель руководителя Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Егорова Н.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

Ю.А. Сидорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителей ответчиков:

А.Р. Арутюнов от ИП Арутюнов;

О.В. Устин – начальник юридического отдела ООО «Рос&Нефть»,

рассмотрев дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

19.01.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили материалы проверки ИП Арутюнова А.Р., проведенной Прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по нарушению законодательства об использовании товарных знаков при изготовлении знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014. По результатам рассмотрения данных материалов проверки Приказом № 14 от 06 февраля 2009 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

1.  Существо дела в изложении представителей ответчиков

ИП Арутюнов А.Р.: в мае месяце 2008 г. в г. Калининграде ИП Арутюнов произвел пробную партию знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 в количестве 30 штук с целью получения в Олимпийском комитете разрешения на использование данного знака  и последующей реализацией после получения лицензии. Заявка мной в Олимпийский комитет направлялась  неоднократно. В июне 2008 года указанные знаки поступили в продажу  с целью  изучения спроса. В июле 2008 года мне стало известно, что производство знаков обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 незаконно и данные знаки были изъяты из мест их реализации. О реализации на автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть»  знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 забыл.

ООО «Рос&Нефть»: ИП Арутюнов А.Р. поставляло на автозаправочные станции ООО «Рос&Нефть» для реализации знаки  обозначения государства — RUS в ассортименте в упаковке по 10 штук. В июле месяце ИП Арутюнов знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 со всех заправок Общества изъял, как они остались на  автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть» нам не известно. Скорее всего из - за большого ассортимента   знаков обозначения государства — RUS с разными надписями указанные знаки обозначения не заметили.

 

2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии

1. Согласно статье 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

В соответствии с ч.ч. 2.3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеуказанных требований признается незаконным.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

-        продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

-        введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом использовались  результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Символика  SOCHI 2014 зарегистрирована как товарный знак на основании свидетельства Российской Федерации № 353666 от 25.06.2008 г. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

В ходе проведенной проверки 28 ноября 2008 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением сотрудников ОМ БППРИАЗ при УВД по Калининградской области было изъято  5 знаков обозначения государства  - RUS — с использованием  товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 на автозаправочной станции № 2  ООО «Рос&Нефть», расположенной по адресу: г. Калининград, Литовский вал, 9. Данные знаки были произведены ИП Арутюновым А.Р. в мае 2008 года в количестве 30 штук с целью получения разрешения на использование данного знака в Олимпийском комитете и последующей реализацией после получения лицензии. В нарушение федерального законодательства ИП Арутюновым А.Р. в июне 2008 года указанные знаки в количестве 20 штук были использованы для пробной реализации с целью изучения спроса, а 10 штук были отправлены в Олимпийский комитет для получения разрешения на их производство и реализацию. В июле 2008 года ИП Арутюнов узнав, что допустил правонарушение и в целях  его прекращения, изъял из мест реализации данные знаки, кроме нескольких штук о которых он забыл.

Знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 поступили на автозаправочную станцию № 2  ООО «Рос&Нефть» в упаковке по 10 штук в ассортименте, т. е.  в упаковке присутствовали и знаки обозначения  государства — RUS с другими надписями. По заявлению ИП Арутюнова  вины ООО «Рос&Нефть» в реализации данной продукции нет, поскольку без вскрытия каждой упаковки и просмотра каждого знака  обозначения  государства — RUS определить наличие в упаковке знаков  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 невозможно.

На заседании комиссии Калининградского УФАС России ИП Арутюнов приобщил к материалам дела Постановление мирового судьи 5-го  судебного участка Ленинградского района от 11.01.2009 г. об освобождении Арутюнова Артура Рантовича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об объявлении ему на основании ст. 2.9 КоАП устного замечания. Так же ИП Арутюнов признал свою вину и  устранил правонарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-2 статьи 41, п. 1 ч. 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым  А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2.   Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя                                                               О.А. Боброва

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                               Н.С.  Егорова

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                             Д.Е. Васейко

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контороля                                                           Д.Н. Хамдамов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6424 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6424 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235682000 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2009 года                      № АМЗ 7/2009                                 г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2009 года.

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 27 февраля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

О.А. Боброва –  заместитель руководителя Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Егорова Н.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

Ю.А. Сидорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителей ответчиков:

А.Р. Арутюнов от ИП Арутюнов;

О.В. Устин – начальник юридического отдела ООО «Рос&Нефть»,

рассмотрев дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

19.01.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили материалы проверки ИП Арутюнова А.Р., проведенной Прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по нарушению законодательства об использовании товарных знаков при изготовлении знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014. По результатам рассмотрения данных материалов проверки Приказом № 14 от 06 февраля 2009 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

1.  Существо дела в изложении представителей ответчиков

ИП Арутюнов А.Р.: в мае месяце 2008 г. в г. Калининграде ИП Арутюнов произвел пробную партию знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 в количестве 30 штук с целью получения в Олимпийском комитете разрешения на использование данного знака  и последующей реализацией после получения лицензии. Заявка мной в Олимпийский комитет направлялась  неоднократно. В июне 2008 года указанные знаки поступили в продажу  с целью  изучения спроса. В июле 2008 года мне стало известно, что производство знаков обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 незаконно и данные знаки были изъяты из мест их реализации. О реализации на автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть»  знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 забыл.

ООО «Рос&Нефть»: ИП Арутюнов А.Р. поставляло на автозаправочные станции ООО «Рос&Нефть» для реализации знаки  обозначения государства — RUS в ассортименте в упаковке по 10 штук. В июле месяце ИП Арутюнов знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 со всех заправок Общества изъял, как они остались на  автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть» нам не известно. Скорее всего из - за большого ассортимента   знаков обозначения государства — RUS с разными надписями указанные знаки обозначения не заметили.

 

2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии

1. Согласно статье 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

В соответствии с ч.ч. 2.3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеуказанных требований признается незаконным.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

-        продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

-        введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом использовались  результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Символика  SOCHI 2014 зарегистрирована как товарный знак на основании свидетельства Российской Федерации № 353666 от 25.06.2008 г. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

В ходе проведенной проверки 28 ноября 2008 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением сотрудников ОМ БППРИАЗ при УВД по Калининградской области было изъято  5 знаков обозначения государства  - RUS — с использованием  товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 на автозаправочной станции № 2  ООО «Рос&Нефть», расположенной по адресу: г. Калининград, Литовский вал, 9. Данные знаки были произведены ИП Арутюновым А.Р. в мае 2008 года в количестве 30 штук с целью получения разрешения на использование данного знака в Олимпийском комитете и последующей реализацией после получения лицензии. В нарушение федерального законодательства ИП Арутюновым А.Р. в июне 2008 года указанные знаки в количестве 20 штук были использованы для пробной реализации с целью изучения спроса, а 10 штук были отправлены в Олимпийский комитет для получения разрешения на их производство и реализацию. В июле 2008 года ИП Арутюнов узнав, что допустил правонарушение и в целях  его прекращения, изъял из мест реализации данные знаки, кроме нескольких штук о которых он забыл.

Знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 поступили на автозаправочную станцию № 2  ООО «Рос&Нефть» в упаковке по 10 штук в ассортименте, т. е.  в упаковке присутствовали и знаки обозначения  государства — RUS с другими надписями. По заявлению ИП Арутюнова  вины ООО «Рос&Нефть» в реализации данной продукции нет, поскольку без вскрытия каждой упаковки и просмотра каждого знака  обозначения  государства — RUS определить наличие в упаковке знаков  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 невозможно.

На заседании комиссии Калининградского УФАС России ИП Арутюнов приобщил к материалам дела Постановление мирового судьи 5-го  судебного участка Ленинградского района от 11.01.2009 г. об освобождении Арутюнова Артура Рантовича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об объявлении ему на основании ст. 2.9 КоАП устного замечания. Так же ИП Арутюнов признал свою вину и  устранил правонарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-2 статьи 41, п. 1 ч. 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым  А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2.   Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя                                                               О.А. Боброва

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                               Н.С.  Егорова

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                             Д.Е. Васейко

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контороля                                                           Д.Н. Хамдамов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 февраля 2009 года                      № АМЗ 7/2009                                 г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2009 года.

Резолютивная часть решения  была оглашена на заседании комиссии 27 февраля 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

О.А. Боброва –  заместитель руководителя Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Егорова Н.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;

Ю.А. Сидорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителей ответчиков:

А.Р. Арутюнов от ИП Арутюнов;

О.В. Устин – начальник юридического отдела ООО «Рос&Нефть»,

рассмотрев дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

19.01.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили материалы проверки ИП Арутюнова А.Р., проведенной Прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по нарушению законодательства об использовании товарных знаков при изготовлении знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014. По результатам рассмотрения данных материалов проверки Приказом № 14 от 06 февраля 2009 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

1.  Существо дела в изложении представителей ответчиков

ИП Арутюнов А.Р.: в мае месяце 2008 г. в г. Калининграде ИП Арутюнов произвел пробную партию знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 в количестве 30 штук с целью получения в Олимпийском комитете разрешения на использование данного знака  и последующей реализацией после получения лицензии. Заявка мной в Олимпийский комитет направлялась  неоднократно. В июне 2008 года указанные знаки поступили в продажу  с целью  изучения спроса. В июле 2008 года мне стало известно, что производство знаков обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 незаконно и данные знаки были изъяты из мест их реализации. О реализации на автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть»  знаков обозначения государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 забыл.

ООО «Рос&Нефть»: ИП Арутюнов А.Р. поставляло на автозаправочные станции ООО «Рос&Нефть» для реализации знаки  обозначения государства — RUS в ассортименте в упаковке по 10 штук. В июле месяце ИП Арутюнов знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 со всех заправок Общества изъял, как они остались на  автозаправочной станции  № 2 ООО «Рос&Нефть» нам не известно. Скорее всего из - за большого ассортимента   знаков обозначения государства — RUS с разными надписями указанные знаки обозначения не заметили.

 

2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии

1. Согласно статье 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

В соответствии с ч.ч. 2.3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеуказанных требований признается незаконным.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

-        продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

-        введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом использовались  результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

2. Символика  SOCHI 2014 зарегистрирована как товарный знак на основании свидетельства Российской Федерации № 353666 от 25.06.2008 г. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».

В ходе проведенной проверки 28 ноября 2008 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением сотрудников ОМ БППРИАЗ при УВД по Калининградской области было изъято  5 знаков обозначения государства  - RUS — с использованием  товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 на автозаправочной станции № 2  ООО «Рос&Нефть», расположенной по адресу: г. Калининград, Литовский вал, 9. Данные знаки были произведены ИП Арутюновым А.Р. в мае 2008 года в количестве 30 штук с целью получения разрешения на использование данного знака в Олимпийском комитете и последующей реализацией после получения лицензии. В нарушение федерального законодательства ИП Арутюновым А.Р. в июне 2008 года указанные знаки в количестве 20 штук были использованы для пробной реализации с целью изучения спроса, а 10 штук были отправлены в Олимпийский комитет для получения разрешения на их производство и реализацию. В июле 2008 года ИП Арутюнов узнав, что допустил правонарушение и в целях  его прекращения, изъял из мест реализации данные знаки, кроме нескольких штук о которых он забыл.

Знаки  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 поступили на автозаправочную станцию № 2  ООО «Рос&Нефть» в упаковке по 10 штук в ассортименте, т. е.  в упаковке присутствовали и знаки обозначения  государства — RUS с другими надписями. По заявлению ИП Арутюнова  вины ООО «Рос&Нефть» в реализации данной продукции нет, поскольку без вскрытия каждой упаковки и просмотра каждого знака  обозначения  государства — RUS определить наличие в упаковке знаков  обозначения  государства - RUS  с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 невозможно.

На заседании комиссии Калининградского УФАС России ИП Арутюнов приобщил к материалам дела Постановление мирового судьи 5-го  судебного участка Ленинградского района от 11.01.2009 г. об освобождении Арутюнова Артура Рантовича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об объявлении ему на основании ст. 2.9 КоАП устного замечания. Так же ИП Арутюнов признал свою вину и  устранил правонарушение.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-2 статьи 41, п. 1 ч. 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

1. Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым  А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

2.   Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя                                                               О.А. Боброва

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор

отдела антимонопольного контроля                                               Н.С.  Егорова

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                             Д.Е. Васейко

Ведущий специалист-эксперт отдела

антимонопольного контороля                                                           Д.Н. Хамдамов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым  А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым  А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14  Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )