УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2009 года № АМЗ 7/2009 г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 27 февраля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России.
Члены Комиссии:
Егорова Н.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;
Ю.А. Сидорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
в присутствии представителей ответчиков:
А.Р. Арутюнов от ИП Арутюнов;
О.В. Устин – начальник юридического отдела ООО «Рос&Нефть»,
рассмотрев дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
19.01.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили материалы проверки ИП Арутюнова А.Р., проведенной Прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по нарушению законодательства об использовании товарных знаков при изготовлении знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014. По результатам рассмотрения данных материалов проверки Приказом № 14 от 06 февраля 2009 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1. Существо дела в изложении представителей ответчиков
ИП Арутюнов А.Р.: в мае месяце 2008 г. в г. Калининграде ИП Арутюнов произвел пробную партию знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 в количестве 30 штук с целью получения в Олимпийском комитете разрешения на использование данного знака и последующей реализацией после получения лицензии. Заявка мной в Олимпийский комитет направлялась неоднократно. В июне 2008 года указанные знаки поступили в продажу с целью изучения спроса. В июле 2008 года мне стало известно, что производство знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 незаконно и данные знаки были изъяты из мест их реализации. О реализации на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть» знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 забыл.
ООО «Рос&Нефть»: ИП Арутюнов А.Р. поставляло на автозаправочные станции ООО «Рос&Нефть» для реализации знаки обозначения государства — RUS в ассортименте в упаковке по 10 штук. В июле месяце ИП Арутюнов знаки обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 со всех заправок Общества изъял, как они остались на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть» нам не известно. Скорее всего из - за большого ассортимента знаков обозначения государства — RUS с разными надписями указанные знаки обозначения не заметили.
2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии
1. Согласно статье 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
В соответствии с ч.ч. 2.3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеуказанных требований признается незаконным.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
2. Символика SOCHI 2014 зарегистрирована как товарный знак на основании свидетельства Российской Федерации № 353666 от 25.06.2008 г. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».
В ходе проведенной проверки 28 ноября 2008 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением сотрудников ОМ БППРИАЗ при УВД по Калининградской области было изъято 5 знаков обозначения государства - RUS — с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть», расположенной по адресу: г. Калининград, Литовский вал, 9. Данные знаки были произведены ИП Арутюновым А.Р. в мае 2008 года в количестве 30 штук с целью получения разрешения на использование данного знака в Олимпийском комитете и последующей реализацией после получения лицензии. В нарушение федерального законодательства ИП Арутюновым А.Р. в июне 2008 года указанные знаки в количестве 20 штук были использованы для пробной реализации с целью изучения спроса, а 10 штук были отправлены в Олимпийский комитет для получения разрешения на их производство и реализацию. В июле 2008 года ИП Арутюнов узнав, что допустил правонарушение и в целях его прекращения, изъял из мест реализации данные знаки, кроме нескольких штук о которых он забыл.
Знаки обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 поступили на автозаправочную станцию № 2 ООО «Рос&Нефть» в упаковке по 10 штук в ассортименте, т. е. в упаковке присутствовали и знаки обозначения государства — RUS с другими надписями. По заявлению ИП Арутюнова вины ООО «Рос&Нефть» в реализации данной продукции нет, поскольку без вскрытия каждой упаковки и просмотра каждого знака обозначения государства — RUS определить наличие в упаковке знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 невозможно.
На заседании комиссии Калининградского УФАС России ИП Арутюнов приобщил к материалам дела Постановление мирового судьи 5-го судебного участка Ленинградского района от 11.01.2009 г. об освобождении Арутюнова Артура Рантовича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об объявлении ему на основании ст. 2.9 КоАП устного замечания. Так же ИП Арутюнов признал свою вину и устранил правонарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-2 статьи 41, п. 1 ч. 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
2. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» к административной ответственности.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя О.А. Боброва
Члены комиссии:
Старший государственный инспектор
отдела антимонопольного контроля Н.С. Егорова
Ведущий специалист – эксперт отдела
антимонопольного контроля Ю.А. Сидорова
Главный специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Д.Е. Васейко
Ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контороля Д.Н. Хамдамов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6424
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6424
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1235682000
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2009 года № АМЗ 7/2009 г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 27 февраля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России.
Члены Комиссии:
Егорова Н.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;
Ю.А. Сидорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
в присутствии представителей ответчиков:
А.Р. Арутюнов от ИП Арутюнов;
О.В. Устин – начальник юридического отдела ООО «Рос&Нефть»,
рассмотрев дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
19.01.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили материалы проверки ИП Арутюнова А.Р., проведенной Прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по нарушению законодательства об использовании товарных знаков при изготовлении знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014. По результатам рассмотрения данных материалов проверки Приказом № 14 от 06 февраля 2009 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1. Существо дела в изложении представителей ответчиков
ИП Арутюнов А.Р.: в мае месяце 2008 г. в г. Калининграде ИП Арутюнов произвел пробную партию знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 в количестве 30 штук с целью получения в Олимпийском комитете разрешения на использование данного знака и последующей реализацией после получения лицензии. Заявка мной в Олимпийский комитет направлялась неоднократно. В июне 2008 года указанные знаки поступили в продажу с целью изучения спроса. В июле 2008 года мне стало известно, что производство знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 незаконно и данные знаки были изъяты из мест их реализации. О реализации на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть» знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 забыл.
ООО «Рос&Нефть»: ИП Арутюнов А.Р. поставляло на автозаправочные станции ООО «Рос&Нефть» для реализации знаки обозначения государства — RUS в ассортименте в упаковке по 10 штук. В июле месяце ИП Арутюнов знаки обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 со всех заправок Общества изъял, как они остались на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть» нам не известно. Скорее всего из - за большого ассортимента знаков обозначения государства — RUS с разными надписями указанные знаки обозначения не заметили.
2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии
1. Согласно статье 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
В соответствии с ч.ч. 2.3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеуказанных требований признается незаконным.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
2. Символика SOCHI 2014 зарегистрирована как товарный знак на основании свидетельства Российской Федерации № 353666 от 25.06.2008 г. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».
В ходе проведенной проверки 28 ноября 2008 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением сотрудников ОМ БППРИАЗ при УВД по Калининградской области было изъято 5 знаков обозначения государства - RUS — с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть», расположенной по адресу: г. Калининград, Литовский вал, 9. Данные знаки были произведены ИП Арутюновым А.Р. в мае 2008 года в количестве 30 штук с целью получения разрешения на использование данного знака в Олимпийском комитете и последующей реализацией после получения лицензии. В нарушение федерального законодательства ИП Арутюновым А.Р. в июне 2008 года указанные знаки в количестве 20 штук были использованы для пробной реализации с целью изучения спроса, а 10 штук были отправлены в Олимпийский комитет для получения разрешения на их производство и реализацию. В июле 2008 года ИП Арутюнов узнав, что допустил правонарушение и в целях его прекращения, изъял из мест реализации данные знаки, кроме нескольких штук о которых он забыл.
Знаки обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 поступили на автозаправочную станцию № 2 ООО «Рос&Нефть» в упаковке по 10 штук в ассортименте, т. е. в упаковке присутствовали и знаки обозначения государства — RUS с другими надписями. По заявлению ИП Арутюнова вины ООО «Рос&Нефть» в реализации данной продукции нет, поскольку без вскрытия каждой упаковки и просмотра каждого знака обозначения государства — RUS определить наличие в упаковке знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 невозможно.
На заседании комиссии Калининградского УФАС России ИП Арутюнов приобщил к материалам дела Постановление мирового судьи 5-го судебного участка Ленинградского района от 11.01.2009 г. об освобождении Арутюнова Артура Рантовича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об объявлении ему на основании ст. 2.9 КоАП устного замечания. Так же ИП Арутюнов признал свою вину и устранил правонарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-2 статьи 41, п. 1 ч. 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
2. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» к административной ответственности.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя О.А. Боброва
Члены комиссии:
Старший государственный инспектор
отдела антимонопольного контроля Н.С. Егорова
Ведущий специалист – эксперт отдела
антимонопольного контроля Ю.А. Сидорова
Главный специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Д.Е. Васейко
Ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контороля Д.Н. Хамдамов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
27 февраля 2009 года № АМЗ 7/2009 г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 27 февраля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России.
Члены Комиссии:
Егорова Н.С. – старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля;
Ю.А. Сидорова - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Д.Е. Васейко – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Д.Н. Хамдамов – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
в присутствии представителей ответчиков:
А.Р. Арутюнов от ИП Арутюнов;
О.В. Устин – начальник юридического отдела ООО «Рос&Нефть»,
рассмотрев дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
19.01.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили материалы проверки ИП Арутюнова А.Р., проведенной Прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда, по нарушению законодательства об использовании товарных знаков при изготовлении знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014. По результатам рассмотрения данных материалов проверки Приказом № 14 от 06 февраля 2009 г. Калининградским УФАС России возбуждено дело № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1. Существо дела в изложении представителей ответчиков
ИП Арутюнов А.Р.: в мае месяце 2008 г. в г. Калининграде ИП Арутюнов произвел пробную партию знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 в количестве 30 штук с целью получения в Олимпийском комитете разрешения на использование данного знака и последующей реализацией после получения лицензии. Заявка мной в Олимпийский комитет направлялась неоднократно. В июне 2008 года указанные знаки поступили в продажу с целью изучения спроса. В июле 2008 года мне стало известно, что производство знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 незаконно и данные знаки были изъяты из мест их реализации. О реализации на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть» знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 забыл.
ООО «Рос&Нефть»: ИП Арутюнов А.Р. поставляло на автозаправочные станции ООО «Рос&Нефть» для реализации знаки обозначения государства — RUS в ассортименте в упаковке по 10 штук. В июле месяце ИП Арутюнов знаки обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 со всех заправок Общества изъял, как они остались на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть» нам не известно. Скорее всего из - за большого ассортимента знаков обозначения государства — RUS с разными надписями указанные знаки обозначения не заметили.
2. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседаний комиссии
1. Согласно статье 1484 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак. В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.
В соответствии с ч.ч. 2.3 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 года № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченным ими организациями. Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением вышеуказанных требований признается незаконным.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.12.2007 г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные законодательные акты Российской Федерации» признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
- продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовалась олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе продажа, обмен и иное введение в оборот товара, если при этом использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.
2. Символика SOCHI 2014 зарегистрирована как товарный знак на основании свидетельства Российской Федерации № 353666 от 25.06.2008 г. Правообладателем данного товарного знака является автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи».
В ходе проведенной проверки 28 ноября 2008 года прокуратурой Ленинградского района с привлечением сотрудников ОМ БППРИАЗ при УВД по Калининградской области было изъято 5 знаков обозначения государства - RUS — с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 на автозаправочной станции № 2 ООО «Рос&Нефть», расположенной по адресу: г. Калининград, Литовский вал, 9. Данные знаки были произведены ИП Арутюновым А.Р. в мае 2008 года в количестве 30 штук с целью получения разрешения на использование данного знака в Олимпийском комитете и последующей реализацией после получения лицензии. В нарушение федерального законодательства ИП Арутюновым А.Р. в июне 2008 года указанные знаки в количестве 20 штук были использованы для пробной реализации с целью изучения спроса, а 10 штук были отправлены в Олимпийский комитет для получения разрешения на их производство и реализацию. В июле 2008 года ИП Арутюнов узнав, что допустил правонарушение и в целях его прекращения, изъял из мест реализации данные знаки, кроме нескольких штук о которых он забыл.
Знаки обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 поступили на автозаправочную станцию № 2 ООО «Рос&Нефть» в упаковке по 10 штук в ассортименте, т. е. в упаковке присутствовали и знаки обозначения государства — RUS с другими надписями. По заявлению ИП Арутюнова вины ООО «Рос&Нефть» в реализации данной продукции нет, поскольку без вскрытия каждой упаковки и просмотра каждого знака обозначения государства — RUS определить наличие в упаковке знаков обозначения государства - RUS с использованием товарного знака Олимпийских игр 2014 года в г. Сочи в виде надписи SOCHI 2014 невозможно.
На заседании комиссии Калининградского УФАС России ИП Арутюнов приобщил к материалам дела Постановление мирового судьи 5-го судебного участка Ленинградского района от 11.01.2009 г. об освобождении Арутюнова Артура Рантовича от административной ответственности за совершенное правонарушение, предусмотренное ст 14.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об объявлении ему на основании ст. 2.9 КоАП устного замечания. Так же ИП Арутюнов признал свою вину и устранил правонарушение.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-2 статьи 41, п. 1 ч. 1 статьи 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
2. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Арутюнова и ООО «Рос&Нефть» к административной ответственности.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя О.А. Боброва
Члены комиссии:
Старший государственный инспектор
отдела антимонопольного контроля Н.С. Егорова
Ведущий специалист – эксперт отдела
антимонопольного контроля Ю.А. Сидорова
Главный специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Д.Е. Васейко
Ведущий специалист-эксперт отдела
антимонопольного контороля Д.Н. Хамдамов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Рассмотрение дела № АМЗ 7/2009 по признакам нарушения ИП Арутюновым А.Р. и ООО «Рос&Нефть» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-27 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-27 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)