РЕШЕНИЕ № АМЗ-46/2009 по делу по признакам нарушения Конкурсным Агентством Калининградской области ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 27 мая 2009, 20:11

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2009 г.       № АМЗ-46/2009        г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Т.В. Черных – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения Конкурсным Агентством Калининградской области (г. Калининград, ул. Д. Донского, 1) ч. 1 ст. 25 Федерального закона от г.6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666626.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Конкурсного Агентства Калининградской области – заместителя руководителя (директора), начальника управления правового обеспечения и контроля Денисенко О.В. - по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Калининградского УФАС России в составе: руководитель инспекции Григорьева Л.А., участники инспекции — Мельников М.В. и Каткова Т.Л., на основании приказа № 136 от 15.05.2009 г., во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области от 08.05.2009 г. в связи с заявлением ООО «Роспромторг» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области, в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов 20 мая 2009 года во второй половине дня прибыла в Конкурсное Агентство Калининградской области.

Однако исполнить поручение не смогла, поскольку руководитель Конкурсного Агентства Калининградской области Кизарьянц Г.А. отказала в предоставлении Инспекции для изучения и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, мотивируя необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, и отказала предоставить Инспекции письменный отказ в этом. Каких-либо ходатайств при этом не заявляло.

Заверенная надлежащим образом копия приказа № 136 от 15 мая 2009 года о проведении внепланового контрольного мероприятия в период с 20 мая 2009 года по 28 мая 2009 года совместно с прокуратурой Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Конкурсным Агентством Калининградской области при организации и проведении открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, получена Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К).

Обращение по проведению проверки и необходимости представления Инспекции для изучения 20 мая 2009 года и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов получено Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Приказом от 21.05.2009 г. № 139 было возбуждено дело № 46 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела от 21.05.2009 г. № АМЗ-46/2009, рассмотрение дела было назначено на 27 мая 2009 г. на 12 часов.

 

Существо дела в изложении Конкурсного Агентства Калининградской области:

Запрос по проводимой проверке поступил в Конкурсное Агентство Калининградской области 18 мая 2009 года. Однако руководитель Конкурсного Агентства ознакомился с ним позже, в связи с чем исполнителю запрос поступил 20 мая 2009 года.

В связи с большим объемом запрашиваемой информации и необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, копии всех документов подготовить не успели.

Вместе с тем, была достигнута договоренность о том, что запрашиваемые документы будут подготовлены к 22 мая 2009 года.

На данный момент все запрашиваемые документы подготовлены, с ними можно ознакомиться. Письменные обращения о продлении срока предоставления документов не направляли.

Срок проводимой проверки – 28 мая 2009 года. Его можно дополнительно продлить.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

1. Инспекция Калининградского УФАС России в составе: руководитель инспекции Григорьева Л.А., участники инспекции — Мельников М.В. и Каткова Т.Л., на основании приказа № 136 от 15.05.2009 г., во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области от 08.05.2009 г. в связи с заявлением ООО «Роспромторг» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области, в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов 20 мая 2009 года во второй половине дня прибыла в Конкурсное Агентство Калининградской области.

Однако исполнить поручение не смогла, поскольку руководитель Конкурсного Агентства Калининградской области Кизарьянц Г.А. отказала в предоставлении Инспекции для изучения и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, мотивируя необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, и отказала предоставить Инспекции письменный отказ в этом. Каких-либо ходатайств не заявлялось, что подтверждается докладной запиской членов инспекции от 20.05.2009 г. и их письменными объяснениями от 20.05.2009 г.

Заверенная надлежащим образом копия приказа № 136 от 15 мая 2009 года о проведении внепланового контрольного мероприятия в период с 20 мая 2009 года по 28 мая 2009 года совместно с прокуратурой Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Конкурсным Агентством Калининградской области при организации и проведении открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, получена Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К), что подтверждено штампом получения входящей корреспонденции.

Обращение по проведению проверки и необходимости представления Инспекции для изучения 20 мая 2009 года и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов получено Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К), что подтверждено штампом получения обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

 

2. Довод о наличии договоренности о продлении срока предоставления документов ничем не подтвержден. Согласно имеющимся в материалах дела объяснительным запискам членов Инспекции от 20.05.2009 г., руководитель Конкурсного Агентства с соответствующими ходатайствами о продлении сроков предоставления документов в Калининградское УФАС России не обращался.

Каких-либо доказательств, подтверждающих договоренность о продлении срока предоставления документов для проверки нет и таковые комиссии не представлены.

Довод о возможности получения запрошенных документов в срок проведения проверки до 28.05.2009 г. является несостоятельным, поскольку в этот срок включено получение и изучение запрошенных документов и информации, составление и подписание акта проверки. Для предоставления запрашиваемых документов был установлен конкретный срок — 20 мая 2009 года, право на установление которого имеется у Калининградского УФАС России. Конкурсное Агентство Калининградской области таким правом не наделено.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Таким образом, действия Конкурсного Агентства Калининградской области, а именно непредставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов 20 мая 2009 года, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями нарушают ч.1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

27.05.2009 г. (вх. №2907) от руководителя Конкурсного Агентства Калининградской области поступило уведомление о том, что инспекция Калининградского УФАС России может получить все запрошенные документы в копиях в Конкурсном Агентстве Калининградской области в рабочее время с 9.00 до 18.00.

Таким образом, допущенное нарушение добровольно устранено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-46/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Конкурсного Агентства Калининградской области по ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об отказе в предоставлении запрашиваемой информации в установленный срок до 20 мая 2009 года, в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 27 мая 2009 года.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя,

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Л.А. Быковских

 

stdClass Object ( [vid] => 6433 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ-46/2009 по делу по признакам нарушения Конкурсным Агентством Калининградской области ч.1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6433 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243429874 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2009 г.       № АМЗ-46/2009        г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Т.В. Черных – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения Конкурсным Агентством Калининградской области (г. Калининград, ул. Д. Донского, 1) ч. 1 ст. 25 Федерального закона от г.6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666626.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Конкурсного Агентства Калининградской области – заместителя руководителя (директора), начальника управления правового обеспечения и контроля Денисенко О.В. - по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Калининградского УФАС России в составе: руководитель инспекции Григорьева Л.А., участники инспекции — Мельников М.В. и Каткова Т.Л., на основании приказа № 136 от 15.05.2009 г., во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области от 08.05.2009 г. в связи с заявлением ООО «Роспромторг» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области, в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов 20 мая 2009 года во второй половине дня прибыла в Конкурсное Агентство Калининградской области.

Однако исполнить поручение не смогла, поскольку руководитель Конкурсного Агентства Калининградской области Кизарьянц Г.А. отказала в предоставлении Инспекции для изучения и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, мотивируя необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, и отказала предоставить Инспекции письменный отказ в этом. Каких-либо ходатайств при этом не заявляло.

Заверенная надлежащим образом копия приказа № 136 от 15 мая 2009 года о проведении внепланового контрольного мероприятия в период с 20 мая 2009 года по 28 мая 2009 года совместно с прокуратурой Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Конкурсным Агентством Калининградской области при организации и проведении открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, получена Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К).

Обращение по проведению проверки и необходимости представления Инспекции для изучения 20 мая 2009 года и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов получено Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Приказом от 21.05.2009 г. № 139 было возбуждено дело № 46 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела от 21.05.2009 г. № АМЗ-46/2009, рассмотрение дела было назначено на 27 мая 2009 г. на 12 часов.

 

Существо дела в изложении Конкурсного Агентства Калининградской области:

Запрос по проводимой проверке поступил в Конкурсное Агентство Калининградской области 18 мая 2009 года. Однако руководитель Конкурсного Агентства ознакомился с ним позже, в связи с чем исполнителю запрос поступил 20 мая 2009 года.

В связи с большим объемом запрашиваемой информации и необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, копии всех документов подготовить не успели.

Вместе с тем, была достигнута договоренность о том, что запрашиваемые документы будут подготовлены к 22 мая 2009 года.

На данный момент все запрашиваемые документы подготовлены, с ними можно ознакомиться. Письменные обращения о продлении срока предоставления документов не направляли.

Срок проводимой проверки – 28 мая 2009 года. Его можно дополнительно продлить.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

1. Инспекция Калининградского УФАС России в составе: руководитель инспекции Григорьева Л.А., участники инспекции — Мельников М.В. и Каткова Т.Л., на основании приказа № 136 от 15.05.2009 г., во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области от 08.05.2009 г. в связи с заявлением ООО «Роспромторг» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области, в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов 20 мая 2009 года во второй половине дня прибыла в Конкурсное Агентство Калининградской области.

Однако исполнить поручение не смогла, поскольку руководитель Конкурсного Агентства Калининградской области Кизарьянц Г.А. отказала в предоставлении Инспекции для изучения и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, мотивируя необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, и отказала предоставить Инспекции письменный отказ в этом. Каких-либо ходатайств не заявлялось, что подтверждается докладной запиской членов инспекции от 20.05.2009 г. и их письменными объяснениями от 20.05.2009 г.

Заверенная надлежащим образом копия приказа № 136 от 15 мая 2009 года о проведении внепланового контрольного мероприятия в период с 20 мая 2009 года по 28 мая 2009 года совместно с прокуратурой Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Конкурсным Агентством Калининградской области при организации и проведении открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, получена Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К), что подтверждено штампом получения входящей корреспонденции.

Обращение по проведению проверки и необходимости представления Инспекции для изучения 20 мая 2009 года и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов получено Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К), что подтверждено штампом получения обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

 

2. Довод о наличии договоренности о продлении срока предоставления документов ничем не подтвержден. Согласно имеющимся в материалах дела объяснительным запискам членов Инспекции от 20.05.2009 г., руководитель Конкурсного Агентства с соответствующими ходатайствами о продлении сроков предоставления документов в Калининградское УФАС России не обращался.

Каких-либо доказательств, подтверждающих договоренность о продлении срока предоставления документов для проверки нет и таковые комиссии не представлены.

Довод о возможности получения запрошенных документов в срок проведения проверки до 28.05.2009 г. является несостоятельным, поскольку в этот срок включено получение и изучение запрошенных документов и информации, составление и подписание акта проверки. Для предоставления запрашиваемых документов был установлен конкретный срок — 20 мая 2009 года, право на установление которого имеется у Калининградского УФАС России. Конкурсное Агентство Калининградской области таким правом не наделено.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Таким образом, действия Конкурсного Агентства Калининградской области, а именно непредставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов 20 мая 2009 года, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями нарушают ч.1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

27.05.2009 г. (вх. №2907) от руководителя Конкурсного Агентства Калининградской области поступило уведомление о том, что инспекция Калининградского УФАС России может получить все запрошенные документы в копиях в Конкурсном Агентстве Калининградской области в рабочее время с 9.00 до 18.00.

Таким образом, допущенное нарушение добровольно устранено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-46/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Конкурсного Агентства Калининградской области по ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об отказе в предоставлении запрашиваемой информации в установленный срок до 20 мая 2009 года, в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 27 мая 2009 года.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя,

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Л.А. Быковских

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 мая 2009 г.       № АМЗ-46/2009        г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Т.В. Черных – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения Конкурсным Агентством Калининградской области (г. Калининград, ул. Д. Донского, 1) ч. 1 ст. 25 Федерального закона от г.6666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666626.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителя Конкурсного Агентства Калининградской области – заместителя руководителя (директора), начальника управления правового обеспечения и контроля Денисенко О.В. - по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Калининградского УФАС России в составе: руководитель инспекции Григорьева Л.А., участники инспекции — Мельников М.В. и Каткова Т.Л., на основании приказа № 136 от 15.05.2009 г., во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области от 08.05.2009 г. в связи с заявлением ООО «Роспромторг» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области, в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов 20 мая 2009 года во второй половине дня прибыла в Конкурсное Агентство Калининградской области.

Однако исполнить поручение не смогла, поскольку руководитель Конкурсного Агентства Калининградской области Кизарьянц Г.А. отказала в предоставлении Инспекции для изучения и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, мотивируя необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, и отказала предоставить Инспекции письменный отказ в этом. Каких-либо ходатайств при этом не заявляло.

Заверенная надлежащим образом копия приказа № 136 от 15 мая 2009 года о проведении внепланового контрольного мероприятия в период с 20 мая 2009 года по 28 мая 2009 года совместно с прокуратурой Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Конкурсным Агентством Калининградской области при организации и проведении открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, получена Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К).

Обращение по проведению проверки и необходимости представления Инспекции для изучения 20 мая 2009 года и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов получено Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Приказом от 21.05.2009 г. № 139 было возбуждено дело № 46 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела от 21.05.2009 г. № АМЗ-46/2009, рассмотрение дела было назначено на 27 мая 2009 г. на 12 часов.

 

Существо дела в изложении Конкурсного Агентства Калининградской области:

Запрос по проводимой проверке поступил в Конкурсное Агентство Калининградской области 18 мая 2009 года. Однако руководитель Конкурсного Агентства ознакомился с ним позже, в связи с чем исполнителю запрос поступил 20 мая 2009 года.

В связи с большим объемом запрашиваемой информации и необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, копии всех документов подготовить не успели.

Вместе с тем, была достигнута договоренность о том, что запрашиваемые документы будут подготовлены к 22 мая 2009 года.

На данный момент все запрашиваемые документы подготовлены, с ними можно ознакомиться. Письменные обращения о продлении срока предоставления документов не направляли.

Срок проводимой проверки – 28 мая 2009 года. Его можно дополнительно продлить.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе проведения заседания комиссии:

1. Инспекция Калининградского УФАС России в составе: руководитель инспекции Григорьева Л.А., участники инспекции — Мельников М.В. и Каткова Т.Л., на основании приказа № 136 от 15.05.2009 г., во исполнение поручения прокуратуры Калининградской области от 08.05.2009 г. в связи с заявлением ООО «Роспромторг» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области, в целях выявления и пресечения нарушений антимонопольного законодательства при проведении открытого аукциона № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов 20 мая 2009 года во второй половине дня прибыла в Конкурсное Агентство Калининградской области.

Однако исполнить поручение не смогла, поскольку руководитель Конкурсного Агентства Калининградской области Кизарьянц Г.А. отказала в предоставлении Инспекции для изучения и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, мотивируя необходимостью получения разрешения Губернатора Калининградской области, и отказала предоставить Инспекции письменный отказ в этом. Каких-либо ходатайств не заявлялось, что подтверждается докладной запиской членов инспекции от 20.05.2009 г. и их письменными объяснениями от 20.05.2009 г.

Заверенная надлежащим образом копия приказа № 136 от 15 мая 2009 года о проведении внепланового контрольного мероприятия в период с 20 мая 2009 года по 28 мая 2009 года совместно с прокуратурой Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Конкурсным Агентством Калининградской области при организации и проведении открытого конкурса № АСНК-858 на право заключения договора на осуществление сбора, вывоза и переработки твердых бытовых отходов, получена Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К), что подтверждено штампом получения входящей корреспонденции.

Обращение по проведению проверки и необходимости представления Инспекции для изучения 20 мая 2009 года и приобщения к материалам проверки заверенных копий документов получено Конкурсным Агентством 18 мая 2009 года (вх. № 940-К), что подтверждено штампом получения обращения.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

 

2. Довод о наличии договоренности о продлении срока предоставления документов ничем не подтвержден. Согласно имеющимся в материалах дела объяснительным запискам членов Инспекции от 20.05.2009 г., руководитель Конкурсного Агентства с соответствующими ходатайствами о продлении сроков предоставления документов в Калининградское УФАС России не обращался.

Каких-либо доказательств, подтверждающих договоренность о продлении срока предоставления документов для проверки нет и таковые комиссии не представлены.

Довод о возможности получения запрошенных документов в срок проведения проверки до 28.05.2009 г. является несостоятельным, поскольку в этот срок включено получение и изучение запрошенных документов и информации, составление и подписание акта проверки. Для предоставления запрашиваемых документов был установлен конкретный срок — 20 мая 2009 года, право на установление которого имеется у Калининградского УФАС России. Конкурсное Агентство Калининградской области таким правом не наделено.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Таким образом, действия Конкурсного Агентства Калининградской области, а именно непредставление в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документов 20 мая 2009 года, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями нарушают ч.1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

27.05.2009 г. (вх. №2907) от руководителя Конкурсного Агентства Калининградской области поступило уведомление о том, что инспекция Калининградского УФАС России может получить все запрошенные документы в копиях в Конкурсном Агентстве Калининградской области в рабочее время с 9.00 до 18.00.

Таким образом, допущенное нарушение добровольно устранено.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-46/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Конкурсного Агентства Калининградской области по ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об отказе в предоставлении запрашиваемой информации в установленный срок до 20 мая 2009 года, в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 27 мая 2009 года.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя,

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                   Л.А. Быковских

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-46/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Конкурсного Агентства Калининградской области по ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об отказе в предоставлении запрашиваемой информации в установленный срок до 20 мая 2009 года, в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-46/2009 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Конкурсного Агентства Калининградской области по ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» об отказе в предоставлении запрашиваемой информации в установленный срок до 20 мая 2009 года, в связи добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 17:11:14 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-27 17:11:14 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )