РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-09/2009, по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 17 июня 2009, 18:20

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2009 года                      № АМЗ-09/2009                           г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 17 июня 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Бобровой О.А. – ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидоровой Ю.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителей ООО «Виктория Балтия» по доверенности: Тараниной М.Г. (от 12.09.2006 бн) и Корнеевой Е.Е. (от 10.11.2008 бн) ,

рассмотрев дело № АМЗ-09/2009 по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия» (236006, г. Калининград, Московский проспект, д.183 а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 10.10.2008 № ИА/26000,  Калининградским УФАС России, начиная с данных за сентябрь 2008 года, проводится ежемесячный мониторинг розничных цен на молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5%.  В результате анализа данных, представленных предприятиями, осуществляющими розничную реализацию молока и молочной продукции в 2008 году, было выявлено, что в  ООО «Виктория Балтия» значительно (на 41%), в течение 2008 года поднялись минимальные розничные цены на молоко жирностью 2,5%.

По данному факту Калининградским УФАС России 12.02.2009  был издан  приказ № 20 «О возбуждении дела № АМЗ-09/2009 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении ООО «Виктория Балтия»  (далее – Предприятие, Ответчик).

Документами, регламентирующими на Предприятии порядок установления и изменения розничных цен, являются: Ценовая стратегия сети магазинов «Виктория», Расценки (документы, утверждаемые руководителем при изменении розничных цен), новые спецификации поставщика, являющиеся основанием для изменения розничной цены и другие.

При установлении розничных цен на молочную продукцию Предприятие,  в соответствии с действующей Ценовой стратегией,  учитывает все затраты Предприятия по реализации данной продукции и прибавляет норму прибыли, необходимую для воспроизводства и дальнейшего развития Предприятия. В среднем размер торговой наценки ООО «Виктория Балтия» на молочную группу в течение 2008 года составлял от 24 до 26% (средняя торговая наценка на молоко жирностью 2,5%, 3,2%  в 2008 году составила 17,65%).

Рост розничных цен на 41%  в 2008 году был произведен только на один вид молока - молоко «Российское» 1 л, 2,5% жирности производства ООО «АгроНеман». Это связано с окончанием действия Соглашения об установлении предельных цен от производителей и предельных цен на прилавках сетей по социально значимым товарам от 12 октября 2007 года (далее – Соглашение), заключенного между Правительством Калининградской области, хлебозаводами, молокозаводами, ООО «Птицефабрика Гурьевская» и торговыми сетями. Указанное соглашение действовало с 15.10.2007 по 14.05.2008.  С 15.05.2008 г. производитель увеличил цену на данный вид товара, входивший в перечень товаров, на которые Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены, и, соответственно, ООО «Виктория Балтия» также увеличило розничную цену.

Согласно выводам, содержащимся в Экспертном заключении, подготовленном кандидатом экономических наук, доцентом, экспертом-консультантом Калининградской школы международного бизнеса, проректором КМШБ Кубиной Н.Е. «Анализ рынка розничной торговли продовольственными товарами г.  Калининграда и положения ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» на данном рынке»;  доля  ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г. Калининграде в 2007 году составила 31,7%, а в 2008 году уменьшилась до 28,56%.

Таким образом, Ответчик считает, что ООО «Виктория Балтия»  и ООО «Калининградрозторг» не могут быть признаны занимающими доминирующее положение на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г. Калининграде за рассматриваемый период (2007 – 2008 годы) ни как отдельные хозяйствующие субъекты, ни как одна группа лиц. Также Ответчик отрицает наличие нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях в части установления и поддержания монопольно высокой цены на молоко 2,5% в 2008 году.

 

 Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

2.1. Анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке продовольственных товаров г. Калининграда, проведенный с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказа ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» АНО «Центр исследования рыночной среды», показал, что доля ООО «Виктория Балтия» на рынке розничной торговли продовольственными  товарами г. Калининграда в 2007 году и 1-м полугодии 2008 года  составляет более 35%. С учетом того, что:

данная доля за период с начала 2007 года существенно не изменилась,

доли других крупных участников рынка значительно меньше доли рассматриваемого участника,

существуют барьеры входа на рынок, связанные с дефицитом торговых помещений, высоким уровнем арендной платы и проблемами получения кредитных ресурсов,

положение данного хозяйствующего субъекта может быть квалифицировано как доминирующее.

ООО «Виктория Балтия» значительно (на 41%) в течение 2008 года подняло цену на молоко «Российское» 1л, 2,5% жирности производства ООО «Агронеман».

Анализ динамики розничных цен на указанный товар показал, что рост цен, главным образом, обусловлен значительным увеличением закупочной цены. Данный товар был включен в перечень социально значимых товаров, на которые в 2007 году  Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены. С отменой действия Соглашения поставщики увеличили отпускные цены на данные товары. В частности, ООО «Натуральное молоко» при поставке ООО «Виктория Балтия» молока «Российское» 1 л, 2,5% жирности производства  ООО «Агронеман», с 15.05.2008  увеличило отпускную цену на 32,4%, ООО «Виктория Балтия» одновременно подняло розничную цену на него на 38,15%, а затем с 28.07.08 г. еще на 1,87% .

ООО «Виктория Балтия» после окончания действия Соглашения, ограничивающего торговую наценку на данный товар пятнадцатью процентами, вернулось к применяемой им ранее, (до Соглашения),  торговой наценке в 20%.

В результате анализа документов и сведений, представленных ООО «Виктория Балтия» (отчеты о прибылях и убытках  за 2008 год, расшифровки затрат на реализацию молочной продукции за 2008 год, расшифровки коммерческих, управленческих расходов, прочих доходов и расходов за 2008 год, динамики закупочных и розничных цен на молоко жирностью 2,5%, 3,2% за период с 01.01.2007  по 14.10.2007, 2008 год, с 01.01.2009  по 28.02.2009  и др.) установлено, что в основе формирования торговых наценок Предприятия на молочную продукцию лежит затратный метод (издержки обращения в 2008 году в среднем составили 83% в сумме наценки). Кроме того, при установлении розничной цены на молоко учитываются такие факторы как спрос на то, или иное наименование товара, уровень цен конкурентов (по результатам проводимого на постоянной основе самостоятельного мониторинга) и другие факторы. Наценка на исследуемые виды молока 2,5%, 3,2% жирности в период с 01.01.2008 – 28.02.2009 в магазинах ООО «Виктория Балтия» составляла от 15% до 22 % от закупочной цены.

В итоге, по результатам сопоставления розничных и закупочных цен, анализа структуры розничной цены на молоко 2,5%, 3,2% жирности, состава издержек обращения можно сделать вывод о том, что цена  на данный вид товара, применявшаяся ООО «Виктория Балтия» в период 2008 год и январь-февраль 2009 года не является монопольно высокой, т.к. не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, в действиях ООО «Виктория Балтия» нарушения антимонопольного законодательства комиссией не усмотрено.

 

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-09/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Виктория Балтия».

 

Председатель комиссии                                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии:                                                                                    М.Б. Лысенко

                                                                                                             

                                                                                                              Ю.А. Сидорова

                                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6438 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-09/2009, по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6438 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245237620 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2009 года                      № АМЗ-09/2009                           г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 17 июня 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Бобровой О.А. – ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидоровой Ю.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителей ООО «Виктория Балтия» по доверенности: Тараниной М.Г. (от 12.09.2006 бн) и Корнеевой Е.Е. (от 10.11.2008 бн) ,

рассмотрев дело № АМЗ-09/2009 по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия» (236006, г. Калининград, Московский проспект, д.183 а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 10.10.2008 № ИА/26000,  Калининградским УФАС России, начиная с данных за сентябрь 2008 года, проводится ежемесячный мониторинг розничных цен на молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5%.  В результате анализа данных, представленных предприятиями, осуществляющими розничную реализацию молока и молочной продукции в 2008 году, было выявлено, что в  ООО «Виктория Балтия» значительно (на 41%), в течение 2008 года поднялись минимальные розничные цены на молоко жирностью 2,5%.

По данному факту Калининградским УФАС России 12.02.2009  был издан  приказ № 20 «О возбуждении дела № АМЗ-09/2009 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении ООО «Виктория Балтия»  (далее – Предприятие, Ответчик).

Документами, регламентирующими на Предприятии порядок установления и изменения розничных цен, являются: Ценовая стратегия сети магазинов «Виктория», Расценки (документы, утверждаемые руководителем при изменении розничных цен), новые спецификации поставщика, являющиеся основанием для изменения розничной цены и другие.

При установлении розничных цен на молочную продукцию Предприятие,  в соответствии с действующей Ценовой стратегией,  учитывает все затраты Предприятия по реализации данной продукции и прибавляет норму прибыли, необходимую для воспроизводства и дальнейшего развития Предприятия. В среднем размер торговой наценки ООО «Виктория Балтия» на молочную группу в течение 2008 года составлял от 24 до 26% (средняя торговая наценка на молоко жирностью 2,5%, 3,2%  в 2008 году составила 17,65%).

Рост розничных цен на 41%  в 2008 году был произведен только на один вид молока - молоко «Российское» 1 л, 2,5% жирности производства ООО «АгроНеман». Это связано с окончанием действия Соглашения об установлении предельных цен от производителей и предельных цен на прилавках сетей по социально значимым товарам от 12 октября 2007 года (далее – Соглашение), заключенного между Правительством Калининградской области, хлебозаводами, молокозаводами, ООО «Птицефабрика Гурьевская» и торговыми сетями. Указанное соглашение действовало с 15.10.2007 по 14.05.2008.  С 15.05.2008 г. производитель увеличил цену на данный вид товара, входивший в перечень товаров, на которые Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены, и, соответственно, ООО «Виктория Балтия» также увеличило розничную цену.

Согласно выводам, содержащимся в Экспертном заключении, подготовленном кандидатом экономических наук, доцентом, экспертом-консультантом Калининградской школы международного бизнеса, проректором КМШБ Кубиной Н.Е. «Анализ рынка розничной торговли продовольственными товарами г.  Калининграда и положения ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» на данном рынке»;  доля  ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г. Калининграде в 2007 году составила 31,7%, а в 2008 году уменьшилась до 28,56%.

Таким образом, Ответчик считает, что ООО «Виктория Балтия»  и ООО «Калининградрозторг» не могут быть признаны занимающими доминирующее положение на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г. Калининграде за рассматриваемый период (2007 – 2008 годы) ни как отдельные хозяйствующие субъекты, ни как одна группа лиц. Также Ответчик отрицает наличие нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях в части установления и поддержания монопольно высокой цены на молоко 2,5% в 2008 году.

 

 Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

2.1. Анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке продовольственных товаров г. Калининграда, проведенный с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказа ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» АНО «Центр исследования рыночной среды», показал, что доля ООО «Виктория Балтия» на рынке розничной торговли продовольственными  товарами г. Калининграда в 2007 году и 1-м полугодии 2008 года  составляет более 35%. С учетом того, что:

данная доля за период с начала 2007 года существенно не изменилась,

доли других крупных участников рынка значительно меньше доли рассматриваемого участника,

существуют барьеры входа на рынок, связанные с дефицитом торговых помещений, высоким уровнем арендной платы и проблемами получения кредитных ресурсов,

положение данного хозяйствующего субъекта может быть квалифицировано как доминирующее.

ООО «Виктория Балтия» значительно (на 41%) в течение 2008 года подняло цену на молоко «Российское» 1л, 2,5% жирности производства ООО «Агронеман».

Анализ динамики розничных цен на указанный товар показал, что рост цен, главным образом, обусловлен значительным увеличением закупочной цены. Данный товар был включен в перечень социально значимых товаров, на которые в 2007 году  Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены. С отменой действия Соглашения поставщики увеличили отпускные цены на данные товары. В частности, ООО «Натуральное молоко» при поставке ООО «Виктория Балтия» молока «Российское» 1 л, 2,5% жирности производства  ООО «Агронеман», с 15.05.2008  увеличило отпускную цену на 32,4%, ООО «Виктория Балтия» одновременно подняло розничную цену на него на 38,15%, а затем с 28.07.08 г. еще на 1,87% .

ООО «Виктория Балтия» после окончания действия Соглашения, ограничивающего торговую наценку на данный товар пятнадцатью процентами, вернулось к применяемой им ранее, (до Соглашения),  торговой наценке в 20%.

В результате анализа документов и сведений, представленных ООО «Виктория Балтия» (отчеты о прибылях и убытках  за 2008 год, расшифровки затрат на реализацию молочной продукции за 2008 год, расшифровки коммерческих, управленческих расходов, прочих доходов и расходов за 2008 год, динамики закупочных и розничных цен на молоко жирностью 2,5%, 3,2% за период с 01.01.2007  по 14.10.2007, 2008 год, с 01.01.2009  по 28.02.2009  и др.) установлено, что в основе формирования торговых наценок Предприятия на молочную продукцию лежит затратный метод (издержки обращения в 2008 году в среднем составили 83% в сумме наценки). Кроме того, при установлении розничной цены на молоко учитываются такие факторы как спрос на то, или иное наименование товара, уровень цен конкурентов (по результатам проводимого на постоянной основе самостоятельного мониторинга) и другие факторы. Наценка на исследуемые виды молока 2,5%, 3,2% жирности в период с 01.01.2008 – 28.02.2009 в магазинах ООО «Виктория Балтия» составляла от 15% до 22 % от закупочной цены.

В итоге, по результатам сопоставления розничных и закупочных цен, анализа структуры розничной цены на молоко 2,5%, 3,2% жирности, состава издержек обращения можно сделать вывод о том, что цена  на данный вид товара, применявшаяся ООО «Виктория Балтия» в период 2008 год и январь-февраль 2009 года не является монопольно высокой, т.к. не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, в действиях ООО «Виктория Балтия» нарушения антимонопольного законодательства комиссией не усмотрено.

 

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-09/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Виктория Балтия».

 

Председатель комиссии                                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии:                                                                                    М.Б. Лысенко

                                                                                                             

                                                                                                              Ю.А. Сидорова

                                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

17 июня 2009 года                      № АМЗ-09/2009                           г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 17 июня 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Бобровой О.А. – ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидоровой Ю.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителей ООО «Виктория Балтия» по доверенности: Тараниной М.Г. (от 12.09.2006 бн) и Корнеевой Е.Е. (от 10.11.2008 бн) ,

рассмотрев дело № АМЗ-09/2009 по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия» (236006, г. Калининград, Московский проспект, д.183 а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 10.10.2008 № ИА/26000,  Калининградским УФАС России, начиная с данных за сентябрь 2008 года, проводится ежемесячный мониторинг розничных цен на молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5%.  В результате анализа данных, представленных предприятиями, осуществляющими розничную реализацию молока и молочной продукции в 2008 году, было выявлено, что в  ООО «Виктория Балтия» значительно (на 41%), в течение 2008 года поднялись минимальные розничные цены на молоко жирностью 2,5%.

По данному факту Калининградским УФАС России 12.02.2009  был издан  приказ № 20 «О возбуждении дела № АМЗ-09/2009 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Существо дела в изложении ООО «Виктория Балтия»  (далее – Предприятие, Ответчик).

Документами, регламентирующими на Предприятии порядок установления и изменения розничных цен, являются: Ценовая стратегия сети магазинов «Виктория», Расценки (документы, утверждаемые руководителем при изменении розничных цен), новые спецификации поставщика, являющиеся основанием для изменения розничной цены и другие.

При установлении розничных цен на молочную продукцию Предприятие,  в соответствии с действующей Ценовой стратегией,  учитывает все затраты Предприятия по реализации данной продукции и прибавляет норму прибыли, необходимую для воспроизводства и дальнейшего развития Предприятия. В среднем размер торговой наценки ООО «Виктория Балтия» на молочную группу в течение 2008 года составлял от 24 до 26% (средняя торговая наценка на молоко жирностью 2,5%, 3,2%  в 2008 году составила 17,65%).

Рост розничных цен на 41%  в 2008 году был произведен только на один вид молока - молоко «Российское» 1 л, 2,5% жирности производства ООО «АгроНеман». Это связано с окончанием действия Соглашения об установлении предельных цен от производителей и предельных цен на прилавках сетей по социально значимым товарам от 12 октября 2007 года (далее – Соглашение), заключенного между Правительством Калининградской области, хлебозаводами, молокозаводами, ООО «Птицефабрика Гурьевская» и торговыми сетями. Указанное соглашение действовало с 15.10.2007 по 14.05.2008.  С 15.05.2008 г. производитель увеличил цену на данный вид товара, входивший в перечень товаров, на которые Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены, и, соответственно, ООО «Виктория Балтия» также увеличило розничную цену.

Согласно выводам, содержащимся в Экспертном заключении, подготовленном кандидатом экономических наук, доцентом, экспертом-консультантом Калининградской школы международного бизнеса, проректором КМШБ Кубиной Н.Е. «Анализ рынка розничной торговли продовольственными товарами г.  Калининграда и положения ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» на данном рынке»;  доля  ООО «Виктория Балтия» и ООО «Калининградрозторг» на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г. Калининграде в 2007 году составила 31,7%, а в 2008 году уменьшилась до 28,56%.

Таким образом, Ответчик считает, что ООО «Виктория Балтия»  и ООО «Калининградрозторг» не могут быть признаны занимающими доминирующее положение на рынке розничной торговли продовольственными товарами в г. Калининграде за рассматриваемый период (2007 – 2008 годы) ни как отдельные хозяйствующие субъекты, ни как одна группа лиц. Также Ответчик отрицает наличие нарушения антимонопольного законодательства в своих действиях в части установления и поддержания монопольно высокой цены на молоко 2,5% в 2008 году.

 

 Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

2.1. Анализ состояния конкурентной среды на розничном рынке продовольственных товаров г. Калининграда, проведенный с учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказа ФАС России от 25.04.2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» АНО «Центр исследования рыночной среды», показал, что доля ООО «Виктория Балтия» на рынке розничной торговли продовольственными  товарами г. Калининграда в 2007 году и 1-м полугодии 2008 года  составляет более 35%. С учетом того, что:

данная доля за период с начала 2007 года существенно не изменилась,

доли других крупных участников рынка значительно меньше доли рассматриваемого участника,

существуют барьеры входа на рынок, связанные с дефицитом торговых помещений, высоким уровнем арендной платы и проблемами получения кредитных ресурсов,

положение данного хозяйствующего субъекта может быть квалифицировано как доминирующее.

ООО «Виктория Балтия» значительно (на 41%) в течение 2008 года подняло цену на молоко «Российское» 1л, 2,5% жирности производства ООО «Агронеман».

Анализ динамики розничных цен на указанный товар показал, что рост цен, главным образом, обусловлен значительным увеличением закупочной цены. Данный товар был включен в перечень социально значимых товаров, на которые в 2007 году  Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены. С отменой действия Соглашения поставщики увеличили отпускные цены на данные товары. В частности, ООО «Натуральное молоко» при поставке ООО «Виктория Балтия» молока «Российское» 1 л, 2,5% жирности производства  ООО «Агронеман», с 15.05.2008  увеличило отпускную цену на 32,4%, ООО «Виктория Балтия» одновременно подняло розничную цену на него на 38,15%, а затем с 28.07.08 г. еще на 1,87% .

ООО «Виктория Балтия» после окончания действия Соглашения, ограничивающего торговую наценку на данный товар пятнадцатью процентами, вернулось к применяемой им ранее, (до Соглашения),  торговой наценке в 20%.

В результате анализа документов и сведений, представленных ООО «Виктория Балтия» (отчеты о прибылях и убытках  за 2008 год, расшифровки затрат на реализацию молочной продукции за 2008 год, расшифровки коммерческих, управленческих расходов, прочих доходов и расходов за 2008 год, динамики закупочных и розничных цен на молоко жирностью 2,5%, 3,2% за период с 01.01.2007  по 14.10.2007, 2008 год, с 01.01.2009  по 28.02.2009  и др.) установлено, что в основе формирования торговых наценок Предприятия на молочную продукцию лежит затратный метод (издержки обращения в 2008 году в среднем составили 83% в сумме наценки). Кроме того, при установлении розничной цены на молоко учитываются такие факторы как спрос на то, или иное наименование товара, уровень цен конкурентов (по результатам проводимого на постоянной основе самостоятельного мониторинга) и другие факторы. Наценка на исследуемые виды молока 2,5%, 3,2% жирности в период с 01.01.2008 – 28.02.2009 в магазинах ООО «Виктория Балтия» составляла от 15% до 22 % от закупочной цены.

В итоге, по результатам сопоставления розничных и закупочных цен, анализа структуры розничной цены на молоко 2,5%, 3,2% жирности, состава издержек обращения можно сделать вывод о том, что цена  на данный вид товара, применявшаяся ООО «Виктория Балтия» в период 2008 год и январь-февраль 2009 года не является монопольно высокой, т.к. не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, в действиях ООО «Виктория Балтия» нарушения антимонопольного законодательства комиссией не усмотрено.

 

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2 части 1 статьи 48, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-09/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Виктория Балтия».

 

Председатель комиссии                                                                          О.А. Боброва

 

Члены комиссии:                                                                                    М.Б. Лысенко

                                                                                                             

                                                                                                              Ю.А. Сидорова

                                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-09/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Виктория Балтия»

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-09/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Виктория Балтия»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 15:20:20 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-17 15:20:20 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )