РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-10/2009 по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 7 мая 2009, 18:35

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

7 мая 2009 года                                         № АМЗ-10/2009                          г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 7 мая 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Соколовой И.П. – руководителя Калининградского УФАС России,

Членов Комиссии:

Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

Бессоновой О.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидоровой Ю.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-10/2009 по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» (236011, г. Калининград, ул. Судостроительная, 75, ИНН 3906052525) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 10.10.2008 г. № ИА/26000 Калининградским УФАС России, начиная с данных за сентябрь 2008 г., проводится работа по ежемесячному мониторингу розничных цен на молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5%. В результате анализа данных, представленных предприятиями, осуществляющими розничную реализацию молока и молочной продукции в 2008 году, было выявлено, что в  ООО «Торговый Дом Вестер» значительно (на 31%), в течение 2008 года поднялись минимальные розничные цены на молоко жирностью 2,5%.

По данному факту Калининградским УФАС России 12.02.2009 г. был издан  приказ № 21 «О возбуждении дела № АМЗ-10/2009 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с объяснением представителей ООО «Торговый Дом Вестер» в заседаниях Комиссии Калининградского УФАС России в действиях компании отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства.

Рост розничных цен на 31% в 2008 году был только на молоко 0,9 л, 2,5% жирности производства ОАО «Молоко». Это связано с отменой Соглашения об установлении предельных цен от производителей и предельных цен на прилавках сетей по социально значимым товарам от 12 октября 2007 года (далее – Соглашение), заключенного между Правительством Калининградской области, хлебозаводами, молокозаводами, ООО «Птицефабрика Гурьевская» и торговыми сетями, действовавшего с 15.10.2007 г. по 14.05.2008 г. С 15.05.2008 г. цена резко была повышена поставщиком. Торговая наценка на данный вид товара оставалась минимальной от 5 до 14%. Процент наценки в ООО «Торговый Дом Вестер» на молочную группу в 2008 году не менялся. Наценка на социальную группу товаров составляет 15%, а на остальную продукцию молочной группы до 24%, которая только покрывает затраты, позволяющие поддерживать минимальную наценку на социально значимые товары. Повышение розничных цен, как правило, обусловлено повышением поставщиками цен на отпускаемую ими молочную продукцию. Уровень наценки на товар устанавливается распоряжениями по предприятию. В основе формирования торговых наценок лежит затратный метод. Однако, при установлении наценки на тот или иной товар могут учитываться и результаты постоянно проводимого предприятием мониторинга цен в конкурирующих торговых сетях. В этом случае наценка на отдельные товары устанавливается по отдельному распоряжению.

3. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

ООО «Торговый Дом Вестер» значительно (на 32,5%) в течение 2008 года подняло цену на молоко 0,9 л, 2,5% жирности производства ОАО «Молоко».

Анализ динамики розничных цен на указанный товар показал, что рост цен, главным образом, обусловлен значительным увеличением закупочной цены. Данный товар был включен в перечень социально значимых товаров, на которые в 2007 году Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены. С отменой действия Соглашения поставщики увеличили отпускные цены на данные товары. В частности, ОАО «Молоко» при поставке ООО «Торговый Дом Вестер» молока 0,9 л, 2,5% жирности с 15.05.08 г. увеличило отпускную цену на 33,82%, ООО «Торговый Дом Вестер» одновременно подняло розничную цену на него на 32,55%.

Ввиду того, что ООО «Торговый Дом Вестер» данный вид товара включило в перечень социально значимых товаров, на которые торговая наценка не превышает 15%, новая розничная цена установлена им с учетом торговой наценки, не превышающей указанный уровень.

Анализ, применяемой ООО «Торговый Дом Вестер» торговой наценки в 2008 году на молоко 2,5%, 3,2% жирности, показал, что в основе формирования торговых наценок лежит затратный метод (издержки обращения составляют 78 – 92% в сумме наценки). Кроме того, при установлении розничной цены на молоко учитываются такие факторы как спрос на то или иное наименование товара, уровень цен конкурентов (по результатам проводимого на постоянной основе самостоятельного мониторинга) и другие факторы. Наценка в исследуемом периоде (2008 год – февраль 2009 года) на молоко 2,5%, 3,2% жирности в магазинах ООО «Торговый Дом Вестер» составляла от 5% до 24 % от закупочной цены.

В итоге, по результатам сопоставления розничных и закупочных цен на молоко 2,5%, 3,2% жирности, можно сделать вывод о том, что цена  на данный вид товара, применявшаяся ООО «Торговый Дом Вестер» в период 2008 год и январь-февраль 2009 года не является монопольно высокой, т.к. не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, в действиях ООО «Торговый Дом Вестер» нарушения антимонопольного законодательства комиссией не усмотрено.

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-10/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Торговый Дом Вестер».

 

Председатель комиссии                                                                          И.П. Соколова

                                                                                                             

Члены комиссии:                                                                                    О.А. Боброва

                                                                                                              О.А. Бессонова

                                                                                                              М.Б. Лысенко

                                                                                                              Ю.А. Сидорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6440 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-10/2009 по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6440 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241696134 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

7 мая 2009 года                                         № АМЗ-10/2009                          г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 7 мая 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Соколовой И.П. – руководителя Калининградского УФАС России,

Членов Комиссии:

Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

Бессоновой О.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидоровой Ю.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-10/2009 по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» (236011, г. Калининград, ул. Судостроительная, 75, ИНН 3906052525) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 10.10.2008 г. № ИА/26000 Калининградским УФАС России, начиная с данных за сентябрь 2008 г., проводится работа по ежемесячному мониторингу розничных цен на молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5%. В результате анализа данных, представленных предприятиями, осуществляющими розничную реализацию молока и молочной продукции в 2008 году, было выявлено, что в  ООО «Торговый Дом Вестер» значительно (на 31%), в течение 2008 года поднялись минимальные розничные цены на молоко жирностью 2,5%.

По данному факту Калининградским УФАС России 12.02.2009 г. был издан  приказ № 21 «О возбуждении дела № АМЗ-10/2009 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с объяснением представителей ООО «Торговый Дом Вестер» в заседаниях Комиссии Калининградского УФАС России в действиях компании отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства.

Рост розничных цен на 31% в 2008 году был только на молоко 0,9 л, 2,5% жирности производства ОАО «Молоко». Это связано с отменой Соглашения об установлении предельных цен от производителей и предельных цен на прилавках сетей по социально значимым товарам от 12 октября 2007 года (далее – Соглашение), заключенного между Правительством Калининградской области, хлебозаводами, молокозаводами, ООО «Птицефабрика Гурьевская» и торговыми сетями, действовавшего с 15.10.2007 г. по 14.05.2008 г. С 15.05.2008 г. цена резко была повышена поставщиком. Торговая наценка на данный вид товара оставалась минимальной от 5 до 14%. Процент наценки в ООО «Торговый Дом Вестер» на молочную группу в 2008 году не менялся. Наценка на социальную группу товаров составляет 15%, а на остальную продукцию молочной группы до 24%, которая только покрывает затраты, позволяющие поддерживать минимальную наценку на социально значимые товары. Повышение розничных цен, как правило, обусловлено повышением поставщиками цен на отпускаемую ими молочную продукцию. Уровень наценки на товар устанавливается распоряжениями по предприятию. В основе формирования торговых наценок лежит затратный метод. Однако, при установлении наценки на тот или иной товар могут учитываться и результаты постоянно проводимого предприятием мониторинга цен в конкурирующих торговых сетях. В этом случае наценка на отдельные товары устанавливается по отдельному распоряжению.

3. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

ООО «Торговый Дом Вестер» значительно (на 32,5%) в течение 2008 года подняло цену на молоко 0,9 л, 2,5% жирности производства ОАО «Молоко».

Анализ динамики розничных цен на указанный товар показал, что рост цен, главным образом, обусловлен значительным увеличением закупочной цены. Данный товар был включен в перечень социально значимых товаров, на которые в 2007 году Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены. С отменой действия Соглашения поставщики увеличили отпускные цены на данные товары. В частности, ОАО «Молоко» при поставке ООО «Торговый Дом Вестер» молока 0,9 л, 2,5% жирности с 15.05.08 г. увеличило отпускную цену на 33,82%, ООО «Торговый Дом Вестер» одновременно подняло розничную цену на него на 32,55%.

Ввиду того, что ООО «Торговый Дом Вестер» данный вид товара включило в перечень социально значимых товаров, на которые торговая наценка не превышает 15%, новая розничная цена установлена им с учетом торговой наценки, не превышающей указанный уровень.

Анализ, применяемой ООО «Торговый Дом Вестер» торговой наценки в 2008 году на молоко 2,5%, 3,2% жирности, показал, что в основе формирования торговых наценок лежит затратный метод (издержки обращения составляют 78 – 92% в сумме наценки). Кроме того, при установлении розничной цены на молоко учитываются такие факторы как спрос на то или иное наименование товара, уровень цен конкурентов (по результатам проводимого на постоянной основе самостоятельного мониторинга) и другие факторы. Наценка в исследуемом периоде (2008 год – февраль 2009 года) на молоко 2,5%, 3,2% жирности в магазинах ООО «Торговый Дом Вестер» составляла от 5% до 24 % от закупочной цены.

В итоге, по результатам сопоставления розничных и закупочных цен на молоко 2,5%, 3,2% жирности, можно сделать вывод о том, что цена  на данный вид товара, применявшаяся ООО «Торговый Дом Вестер» в период 2008 год и январь-февраль 2009 года не является монопольно высокой, т.к. не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, в действиях ООО «Торговый Дом Вестер» нарушения антимонопольного законодательства комиссией не усмотрено.

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-10/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Торговый Дом Вестер».

 

Председатель комиссии                                                                          И.П. Соколова

                                                                                                             

Члены комиссии:                                                                                    О.А. Боброва

                                                                                                              О.А. Бессонова

                                                                                                              М.Б. Лысенко

                                                                                                              Ю.А. Сидорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

7 мая 2009 года                                         № АМЗ-10/2009                          г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 7 мая 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Соколовой И.П. – руководителя Калининградского УФАС России,

Членов Комиссии:

Бобровой О.А. – заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

Бессоновой О.А. – начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидоровой Ю.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-10/2009 по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» (236011, г. Калининград, ул. Судостроительная, 75, ИНН 3906052525) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение поручения ФАС России от 10.10.2008 г. № ИА/26000 Калининградским УФАС России, начиная с данных за сентябрь 2008 г., проводится работа по ежемесячному мониторингу розничных цен на молоко пастеризованное (стерилизованное) жирностью 2,5%. В результате анализа данных, представленных предприятиями, осуществляющими розничную реализацию молока и молочной продукции в 2008 году, было выявлено, что в  ООО «Торговый Дом Вестер» значительно (на 31%), в течение 2008 года поднялись минимальные розничные цены на молоко жирностью 2,5%.

По данному факту Калининградским УФАС России 12.02.2009 г. был издан  приказ № 21 «О возбуждении дела № АМЗ-10/2009 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ООО «Торговый Дом Вестер» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. В соответствии с объяснением представителей ООО «Торговый Дом Вестер» в заседаниях Комиссии Калининградского УФАС России в действиях компании отсутствует состав нарушения антимонопольного законодательства.

Рост розничных цен на 31% в 2008 году был только на молоко 0,9 л, 2,5% жирности производства ОАО «Молоко». Это связано с отменой Соглашения об установлении предельных цен от производителей и предельных цен на прилавках сетей по социально значимым товарам от 12 октября 2007 года (далее – Соглашение), заключенного между Правительством Калининградской области, хлебозаводами, молокозаводами, ООО «Птицефабрика Гурьевская» и торговыми сетями, действовавшего с 15.10.2007 г. по 14.05.2008 г. С 15.05.2008 г. цена резко была повышена поставщиком. Торговая наценка на данный вид товара оставалась минимальной от 5 до 14%. Процент наценки в ООО «Торговый Дом Вестер» на молочную группу в 2008 году не менялся. Наценка на социальную группу товаров составляет 15%, а на остальную продукцию молочной группы до 24%, которая только покрывает затраты, позволяющие поддерживать минимальную наценку на социально значимые товары. Повышение розничных цен, как правило, обусловлено повышением поставщиками цен на отпускаемую ими молочную продукцию. Уровень наценки на товар устанавливается распоряжениями по предприятию. В основе формирования торговых наценок лежит затратный метод. Однако, при установлении наценки на тот или иной товар могут учитываться и результаты постоянно проводимого предприятием мониторинга цен в конкурирующих торговых сетях. В этом случае наценка на отдельные товары устанавливается по отдельному распоряжению.

3. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.

ООО «Торговый Дом Вестер» значительно (на 32,5%) в течение 2008 года подняло цену на молоко 0,9 л, 2,5% жирности производства ОАО «Молоко».

Анализ динамики розничных цен на указанный товар показал, что рост цен, главным образом, обусловлен значительным увеличением закупочной цены. Данный товар был включен в перечень социально значимых товаров, на которые в 2007 году Соглашением были установлены предельные закупочные и розничные цены. С отменой действия Соглашения поставщики увеличили отпускные цены на данные товары. В частности, ОАО «Молоко» при поставке ООО «Торговый Дом Вестер» молока 0,9 л, 2,5% жирности с 15.05.08 г. увеличило отпускную цену на 33,82%, ООО «Торговый Дом Вестер» одновременно подняло розничную цену на него на 32,55%.

Ввиду того, что ООО «Торговый Дом Вестер» данный вид товара включило в перечень социально значимых товаров, на которые торговая наценка не превышает 15%, новая розничная цена установлена им с учетом торговой наценки, не превышающей указанный уровень.

Анализ, применяемой ООО «Торговый Дом Вестер» торговой наценки в 2008 году на молоко 2,5%, 3,2% жирности, показал, что в основе формирования торговых наценок лежит затратный метод (издержки обращения составляют 78 – 92% в сумме наценки). Кроме того, при установлении розничной цены на молоко учитываются такие факторы как спрос на то или иное наименование товара, уровень цен конкурентов (по результатам проводимого на постоянной основе самостоятельного мониторинга) и другие факторы. Наценка в исследуемом периоде (2008 год – февраль 2009 года) на молоко 2,5%, 3,2% жирности в магазинах ООО «Торговый Дом Вестер» составляла от 5% до 24 % от закупочной цены.

В итоге, по результатам сопоставления розничных и закупочных цен на молоко 2,5%, 3,2% жирности, можно сделать вывод о том, что цена  на данный вид товара, применявшаяся ООО «Торговый Дом Вестер» в период 2008 год и январь-февраль 2009 года не является монопольно высокой, т.к. не превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.

Таким образом, в действиях ООО «Торговый Дом Вестер» нарушения антимонопольного законодательства комиссией не усмотрено.

Руководствуясь  статьей  23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи  41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-10/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Торговый Дом Вестер».

 

Председатель комиссии                                                                          И.П. Соколова

                                                                                                             

Члены комиссии:                                                                                    О.А. Боброва

                                                                                                              О.А. Бессонова

                                                                                                              М.Б. Лысенко

                                                                                                              Ю.А. Сидорова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-10/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Торговый Дом Вестер»

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-10/2009 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ООО «Торговый Дом Вестер»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-07 15:35:34 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-07 15:35:34 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )