РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-22/2009 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 17, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Дата публикации: 15 мая 2009, 19:02

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2009 года                                  № АМЗ-22/2009                                    г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 14 мая 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председателя Комиссии:

Соколовой И.П. - руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Лысенко М.Б. - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Егоровой Н.С. - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Васейко Д.Е. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-22/2009 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (236000, г. Калининград, ул. Театральная, 34) части 1 статьи 17, части 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) поступила жалоба ОАО «РОСНО» (далее – Заявитель) от 02.02.2009 г. на действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Заказчик) и конкурсной комиссии ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго».

Приказом Калининградского УФАС России от 30 марта 2009 года № 69 возбужденно дело № АМЗ-22/2009 и создана Комиссия.

 

2. Представители Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснили следующее.

25 ноября 2008 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго».

26 декабря 2008 года состоялось вскрытие конвертов с заявками, на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на страхование имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго». 29 декабря 2008 года состоялось рассмотрение поданных заявок на участие в открытом конкурсе. 30 декабря 2008 года состоялось оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие протоколы были размещены на официальном сайте 27 января 2009 г. в нарушение части 8 статьи 26, части 2 ст. 27, части 11 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своей жалобе ОАО «РОСНО» также приводит доводы, указывающие на отсутствие обоснования степени выгодности условий исполнения контракта, предложенных ОАО «АльфаСтрахование», заключающиеся в том, что в протоколе заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов не были приведены в полном объеме условия исполнения договора ОАО «АльфаСтрахование», что не позволяет оценить суть предлагаемых условий исполнения ОАО «АльфаСтрахование» договора и правильность определения победителя конкурса.

Кроме того, заявитель считает необъективным применение балльной системы при оценке критерия «цена договора», что приводит к заключению с победителем конкурса контракта на менее выгодных условиях.

 

3. В письменных пояснениях по жалобе и в заседании комиссии представители Заказчика и Конкурсной комиссии с доводами заявителя не согласились, считая жалобу необоснованной.

Заказчик в своих пояснениях сообщил, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Кроме того, Заказчик указал, что нарушение сроков размещения протоколов вскрытия конвертов на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе было вызвано отсутствием технической возможности, по причине необходимости прохождения процедуры перерегистрации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и временного отсутствия доступа Заказчика к указанному сайту.

Также Заказчик пояснил, что каждый участник размещения заказа заполнял форму письма на участие в конкурсе, указанную в подразделе 6.2 конкурсной документации, куда включается информация по условиям исполнения договора. В данной форме письма четко оговорено, что участник размещения заказа по каждому условию излагает кратко свои предложения, более же подробно условия исполнения договора отражаются в соответствующих приложениях к данному письму. Поскольку отдельные предложения имеют большой объем, включение в протокол вскрытия данных предложений конкурсной документацией не предусматривалось. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были оглашены все сведения, указанные участниками размещения заказа в поданных ими заявках.

Представители Заказчика и Конкурсной комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией были оценены все поданные заявки по всем указанным в конкурсной документации критериям. По итогам оценки заявок было принято коллегиальное (объективное) решение с учетом оценки всех критериев, указанных в конкурсной документации.

Представители Заказчика не усматривают в порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренном конкурсной документацией, нарушений Закона о размещении заказов, считая их применение законным и объективным.

 

 4. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

4.1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования имущества путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.2. В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.12.1997 г. № 127/8, ОАО «Янтарьэнерго» признано субъектом естественной монополии в сфере услуг по передачи электрической и (или) тепловой энергии и включено в Раздел I Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 39.1.1.

4.4. В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 22.01.2009 г.                  № Д 05-268 Службой поддержки официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов в связи с возникшей необходимостью подтверждения данных ряда организаций, в том числе ОАО «Янтарьэнерго», было приостановлено право данных организаций на размещение информации о размещении заказов на официальном сайте. Указанное приостановление прав ряда организаций было связано с проведением перерегистрации, начавшейся 26.12.2008 г., что подтверждается решением Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 06.02.2009 г. № 03/20. Письмо Службы поддержки официального сайта www.zakupki.gov.ru, содержащее форму предоставления информации для перерегистрации, было направлено организациям, не являющимся государственными заказчиками, но размещающим информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 13 января 2009 года.

Таким образом, у Заказчика отсутствовала техническая возможность размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в установленные Законом о размещении заказов сроки.  

4.3. В протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе внесены все существенные условия исполнения договора ОАО «АльфаСтрахование», предусмотренные конкурсной документацией, объемная информация, содержащаяся в приложениях, лишь более полно раскрывает положения, уже указанные в заявке. Таким образом, в протокол вскрытия конвертов включены все сведения, предусмотренные статьей 26 Закона о размещении заказов.

4.4. Доводы заявителя о применении балльной системы при проведении оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа в рамках рассмотрения дела               № АМЗ-22/2009 Комиссией не рассматривались, так как указанные обстоятельства были исследованы Комиссией Калининградского УФАС России в рамках рассмотрения дела № АМЗ-29/2009 и нашли свое отражение в решении Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-22/2009 в части нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Янтарьэнерго» в части несвоевременного размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте, а также в части полноты включения условий исполнения договора участниками размещения заказа в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2. Доводы заявителя о применении балльной системы при проведении оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа в рамках рассмотрения дела № АМЗ-22/2009 Комиссией не рассматривались, так как указанные обстоятельства были исследованы Комиссией Калининградского УФАС России в рамках рассмотрения дела № АМЗ-29/2009 и нашли свое отражение в решении Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г.

3. Направить копию решения Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г. по делу № АМЗ-29/2009 Заявителю для сведения.

 

Председатель комиссии,

руководитель

Калининградского УФАС России                                                                      И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля                                                                             М.Б. Лысенко

Старший инспектор отдела

антимонопольного контроля                                                                             Н.С. Егорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                             Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6443 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-22/2009 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 17, части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242388925 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2009 года                                  № АМЗ-22/2009                                    г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 14 мая 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председателя Комиссии:

Соколовой И.П. - руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Лысенко М.Б. - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Егоровой Н.С. - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Васейко Д.Е. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-22/2009 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (236000, г. Калининград, ул. Театральная, 34) части 1 статьи 17, части 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) поступила жалоба ОАО «РОСНО» (далее – Заявитель) от 02.02.2009 г. на действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Заказчик) и конкурсной комиссии ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго».

Приказом Калининградского УФАС России от 30 марта 2009 года № 69 возбужденно дело № АМЗ-22/2009 и создана Комиссия.

 

2. Представители Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснили следующее.

25 ноября 2008 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго».

26 декабря 2008 года состоялось вскрытие конвертов с заявками, на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на страхование имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго». 29 декабря 2008 года состоялось рассмотрение поданных заявок на участие в открытом конкурсе. 30 декабря 2008 года состоялось оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие протоколы были размещены на официальном сайте 27 января 2009 г. в нарушение части 8 статьи 26, части 2 ст. 27, части 11 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своей жалобе ОАО «РОСНО» также приводит доводы, указывающие на отсутствие обоснования степени выгодности условий исполнения контракта, предложенных ОАО «АльфаСтрахование», заключающиеся в том, что в протоколе заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов не были приведены в полном объеме условия исполнения договора ОАО «АльфаСтрахование», что не позволяет оценить суть предлагаемых условий исполнения ОАО «АльфаСтрахование» договора и правильность определения победителя конкурса.

Кроме того, заявитель считает необъективным применение балльной системы при оценке критерия «цена договора», что приводит к заключению с победителем конкурса контракта на менее выгодных условиях.

 

3. В письменных пояснениях по жалобе и в заседании комиссии представители Заказчика и Конкурсной комиссии с доводами заявителя не согласились, считая жалобу необоснованной.

Заказчик в своих пояснениях сообщил, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Кроме того, Заказчик указал, что нарушение сроков размещения протоколов вскрытия конвертов на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе было вызвано отсутствием технической возможности, по причине необходимости прохождения процедуры перерегистрации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и временного отсутствия доступа Заказчика к указанному сайту.

Также Заказчик пояснил, что каждый участник размещения заказа заполнял форму письма на участие в конкурсе, указанную в подразделе 6.2 конкурсной документации, куда включается информация по условиям исполнения договора. В данной форме письма четко оговорено, что участник размещения заказа по каждому условию излагает кратко свои предложения, более же подробно условия исполнения договора отражаются в соответствующих приложениях к данному письму. Поскольку отдельные предложения имеют большой объем, включение в протокол вскрытия данных предложений конкурсной документацией не предусматривалось. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были оглашены все сведения, указанные участниками размещения заказа в поданных ими заявках.

Представители Заказчика и Конкурсной комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией были оценены все поданные заявки по всем указанным в конкурсной документации критериям. По итогам оценки заявок было принято коллегиальное (объективное) решение с учетом оценки всех критериев, указанных в конкурсной документации.

Представители Заказчика не усматривают в порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренном конкурсной документацией, нарушений Закона о размещении заказов, считая их применение законным и объективным.

 

 4. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

4.1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования имущества путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.2. В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.12.1997 г. № 127/8, ОАО «Янтарьэнерго» признано субъектом естественной монополии в сфере услуг по передачи электрической и (или) тепловой энергии и включено в Раздел I Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 39.1.1.

4.4. В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 22.01.2009 г.                  № Д 05-268 Службой поддержки официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов в связи с возникшей необходимостью подтверждения данных ряда организаций, в том числе ОАО «Янтарьэнерго», было приостановлено право данных организаций на размещение информации о размещении заказов на официальном сайте. Указанное приостановление прав ряда организаций было связано с проведением перерегистрации, начавшейся 26.12.2008 г., что подтверждается решением Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 06.02.2009 г. № 03/20. Письмо Службы поддержки официального сайта www.zakupki.gov.ru, содержащее форму предоставления информации для перерегистрации, было направлено организациям, не являющимся государственными заказчиками, но размещающим информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 13 января 2009 года.

Таким образом, у Заказчика отсутствовала техническая возможность размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в установленные Законом о размещении заказов сроки.  

4.3. В протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе внесены все существенные условия исполнения договора ОАО «АльфаСтрахование», предусмотренные конкурсной документацией, объемная информация, содержащаяся в приложениях, лишь более полно раскрывает положения, уже указанные в заявке. Таким образом, в протокол вскрытия конвертов включены все сведения, предусмотренные статьей 26 Закона о размещении заказов.

4.4. Доводы заявителя о применении балльной системы при проведении оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа в рамках рассмотрения дела               № АМЗ-22/2009 Комиссией не рассматривались, так как указанные обстоятельства были исследованы Комиссией Калининградского УФАС России в рамках рассмотрения дела № АМЗ-29/2009 и нашли свое отражение в решении Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-22/2009 в части нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Янтарьэнерго» в части несвоевременного размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте, а также в части полноты включения условий исполнения договора участниками размещения заказа в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2. Доводы заявителя о применении балльной системы при проведении оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа в рамках рассмотрения дела № АМЗ-22/2009 Комиссией не рассматривались, так как указанные обстоятельства были исследованы Комиссией Калининградского УФАС России в рамках рассмотрения дела № АМЗ-29/2009 и нашли свое отражение в решении Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г.

3. Направить копию решения Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г. по делу № АМЗ-29/2009 Заявителю для сведения.

 

Председатель комиссии,

руководитель

Калининградского УФАС России                                                                      И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля                                                                             М.Б. Лысенко

Старший инспектор отдела

антимонопольного контроля                                                                             Н.С. Егорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                             Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

14 мая 2009 года                                  № АМЗ-22/2009                                    г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2009 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 14 мая 2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

председателя Комиссии:

Соколовой И.П. - руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Лысенко М.Б. - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Егоровой Н.С. - старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Васейко Д.Е. - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № АМЗ-22/2009 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (236000, г. Калининград, ул. Театральная, 34) части 1 статьи 17, части 1 статьи 18  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, антимонопольный орган) поступила жалоба ОАО «РОСНО» (далее – Заявитель) от 02.02.2009 г. на действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Заказчик) и конкурсной комиссии ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго».

Приказом Калининградского УФАС России от 30 марта 2009 года № 69 возбужденно дело № АМЗ-22/2009 и создана Комиссия.

 

2. Представители Заявителя в ходе проведения заседания Комиссии, а так же в предоставленных материалах пояснили следующее.

25 ноября 2008 года на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого на право заключения договора на оказание услуг по страхованию имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго».

26 декабря 2008 года состоялось вскрытие конвертов с заявками, на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на страхование имущества и имущественных интересов ОАО «Янтарьэнерго». 29 декабря 2008 года состоялось рассмотрение поданных заявок на участие в открытом конкурсе. 30 декабря 2008 года состоялось оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие протоколы были размещены на официальном сайте 27 января 2009 г. в нарушение части 8 статьи 26, части 2 ст. 27, части 11 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своей жалобе ОАО «РОСНО» также приводит доводы, указывающие на отсутствие обоснования степени выгодности условий исполнения контракта, предложенных ОАО «АльфаСтрахование», заключающиеся в том, что в протоколе заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших на конкурс конвертов не были приведены в полном объеме условия исполнения договора ОАО «АльфаСтрахование», что не позволяет оценить суть предлагаемых условий исполнения ОАО «АльфаСтрахование» договора и правильность определения победителя конкурса.

Кроме того, заявитель считает необъективным применение балльной системы при оценке критерия «цена договора», что приводит к заключению с победителем конкурса контракта на менее выгодных условиях.

 

3. В письменных пояснениях по жалобе и в заседании комиссии представители Заказчика и Конкурсной комиссии с доводами заявителя не согласились, считая жалобу необоснованной.

Заказчик в своих пояснениях сообщил, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. Кроме того, Заказчик указал, что нарушение сроков размещения протоколов вскрытия конвертов на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе было вызвано отсутствием технической возможности, по причине необходимости прохождения процедуры перерегистрации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и временного отсутствия доступа Заказчика к указанному сайту.

Также Заказчик пояснил, что каждый участник размещения заказа заполнял форму письма на участие в конкурсе, указанную в подразделе 6.2 конкурсной документации, куда включается информация по условиям исполнения договора. В данной форме письма четко оговорено, что участник размещения заказа по каждому условию излагает кратко свои предложения, более же подробно условия исполнения договора отражаются в соответствующих приложениях к данному письму. Поскольку отдельные предложения имеют большой объем, включение в протокол вскрытия данных предложений конкурсной документацией не предусматривалось. При проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе были оглашены все сведения, указанные участниками размещения заказа в поданных ими заявках.

Представители Заказчика и Конкурсной комиссии пояснили, что Конкурсной комиссией были оценены все поданные заявки по всем указанным в конкурсной документации критериям. По итогам оценки заявок было принято коллегиальное (объективное) решение с учетом оценки всех критериев, указанных в конкурсной документации.

Представители Заказчика не усматривают в порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренном конкурсной документацией, нарушений Закона о размещении заказов, считая их применение законным и объективным.

 

 4. В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

4.1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания услуг страхования имущества путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

4.2. В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» и на основании постановления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 19.12.1997 г. № 127/8, ОАО «Янтарьэнерго» признано субъектом естественной монополии в сфере услуг по передачи электрической и (или) тепловой энергии и включено в Раздел I Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 39.1.1.

4.4. В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 22.01.2009 г.                  № Д 05-268 Службой поддержки официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов в связи с возникшей необходимостью подтверждения данных ряда организаций, в том числе ОАО «Янтарьэнерго», было приостановлено право данных организаций на размещение информации о размещении заказов на официальном сайте. Указанное приостановление прав ряда организаций было связано с проведением перерегистрации, начавшейся 26.12.2008 г., что подтверждается решением Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов от 06.02.2009 г. № 03/20. Письмо Службы поддержки официального сайта www.zakupki.gov.ru, содержащее форму предоставления информации для перерегистрации, было направлено организациям, не являющимся государственными заказчиками, но размещающим информацию на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, 13 января 2009 года.

Таким образом, у Заказчика отсутствовала техническая возможность размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в установленные Законом о размещении заказов сроки.  

4.3. В протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе внесены все существенные условия исполнения договора ОАО «АльфаСтрахование», предусмотренные конкурсной документацией, объемная информация, содержащаяся в приложениях, лишь более полно раскрывает положения, уже указанные в заявке. Таким образом, в протокол вскрытия конвертов включены все сведения, предусмотренные статьей 26 Закона о размещении заказов.

4.4. Доводы заявителя о применении балльной системы при проведении оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа в рамках рассмотрения дела               № АМЗ-22/2009 Комиссией не рассматривались, так как указанные обстоятельства были исследованы Комиссией Калининградского УФАС России в рамках рассмотрения дела № АМЗ-29/2009 и нашли свое отражение в решении Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-22/2009 в части нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Янтарьэнерго» в части несвоевременного размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте, а также в части полноты включения условий исполнения договора участниками размещения заказа в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

2. Доводы заявителя о применении балльной системы при проведении оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа в рамках рассмотрения дела № АМЗ-22/2009 Комиссией не рассматривались, так как указанные обстоятельства были исследованы Комиссией Калининградского УФАС России в рамках рассмотрения дела № АМЗ-29/2009 и нашли свое отражение в решении Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г.

3. Направить копию решения Калининградского УФАС России от 30 апреля 2009 г. по делу № АМЗ-29/2009 Заявителю для сведения.

 

Председатель комиссии,

руководитель

Калининградского УФАС России                                                                      И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля                                                                             М.Б. Лысенко

Старший инспектор отдела

антимонопольного контроля                                                                             Н.С. Егорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                                             Д.Е. Васейко

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-22/2009 в части нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Янтарьэнерго» в части несвоевременного размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте, а также в части полноты включения условий исполнения договора участниками размещения заказа в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение дела № АМЗ-22/2009 в части нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО «Янтарьэнерго» в части несвоевременного размещения протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте, а также в части полноты включения условий исполнения договора участниками размещения заказа в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 16:02:05 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-15 16:02:05 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )