РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Дата публикации: 11 июня 2009, 20:14

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

11 июня 2009 года                    № АМЗ-39/2009                        г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 11.06.2009.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Боброва О.А. – ВрИО руководителя Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Бессонова О.А. – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидорова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителя ответчика ОАО «КД авиа» по доверенности № 51 от 04.05.2009 юрисконсульта  Цой Г.П. ,

 рассмотрев дело № АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

                                          УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2008 года в Калининградское УФАС России поступило поручение от Федеральной антимонопольной службы  № АГ/32054 от  03.12.2008 о рассмотрении заявления В.И. Крисковца от 08.10.2008 г. на действия ФГУП «Калининградавиа» по незаконной, по мнению заявителя, передаче ОАО «КД авиа» имущества в аренду и деятельности по обслуживанию аэродрома в аэропорту Храброво.

Управлением в адрес ОАО «КД авиа» 31.12.2008  (исх. № 4077/04) был направлен  запрос о предоставлении необходимой информации в срок до 15 февраля 2009 года. В установленный запросом срок информация,   необходимая Управлению для рассмотрения указанного заявления не представлена.

Ранее, 15.05.2008 и 19.11.2008. (исх. № 1288/04 и 3632/04) Калининградское  Управление  также направляло запросы в ОАО «КД Авиа» о предоставлении документов и сведений. В установленные запросами сроки ОАО «КД Авиа» информацию не представил.

По данному факту Калининградским УФАС России приказом от 27.05.2009  № 148 возбуждено дело №  АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также в предоставленных материалах, пояснил следующее:

 19 мая 2008 года ОАО «КД авиа» был получен запрос Калининградского УФАС России ( исх. № 1289/05 от 15.05.2008). В ответ на данный запрос ОАО «КД Авиа» направило в адрес Калининградского УФАС России письмо (№ 1-994 от 19.05.2008), в котором просили разъяснить, какие именно сведения необходимы Калининградскому УФАС России.

19.11.2008 г. ОАО «КД авиа» был получен запрос Калининградского УФАС России (исх. № 3632 от 19.11.2009 г.). В ответ на данный запрос ОАО «КД авиа» направило письмо исх. № 1-2555 от 28.11.2008, в котором ОАО «КД авиа» просило разъяснить в связи с чем проводится контроль за экономической концентрацией и  причины  истребования документов о праве собственности на объекты недвижимости.

31 декабря 2008 года Калининградским УФАС России был направлен запрос исх. № 4077/04, согласно которому в целях проверки ситуации, сложившейся в аэропорту г. Калининград  (Храброво), связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому, от ОАО «КД авиа» были затребованы документы. В ответ на запрос  ОАО «КД авиа» направило письмо исх. № 13-16/09/21 от 09.02.2009 г., в котором просило разъяснить мотивированность  запроса его цель и что понимается под ситуацией, связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта «Храброво» от одного хозяйствующего субъекта к другому. В силу статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обязан мотивировать свой запрос. В запросе антимонопольного органа должны быть указаны цели и задачи, в соответствии с которыми истребуются документы, а также запрос должен быть «...мотивирован на предмет соответствия проводимого контроля соблюдения хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства в соответствии с Законом».

 

2. Обстоятельства дела, установленные Комиссией:

В связи с исполнением поручения прокуратуры Калининградской области № 7р-08 от 10.11.2008           по вопросу проведения проверки соблюдения ОАО «КД Авиа» законодательства РФ о защите конкуренции, включая вопросы правомерности приобретения и использования объектов недвижимости.

19.11.2008. (исх. 3632/04) Калининградское  Управление  направило  запрос в ОАО «КД Авиа» о предоставлении документов и сведений, необходимых для исполнения указанного поручения в срок до 01.12.2008 года. В установленный запросом срок ОАО «КД Авиа» документы не были представлены. 04 декабря 2008 года Управлением получено письмо ОАО «КД Авиа» исх.  № 1-2555 от  28.11.2008, которым было выражено требование о предоставлении пояснений о причинах запроса указанной информации. 09 декабря 2008 года (исх. № 38594) Управлением даны дополнительные мотивированные пояснения хозяйствующему субъекту о причинах запроса. И после направления запроса необходимые документы антимонопольным органом получены не были. В ходе заседания комиссии  факт получения письма от 09.12.2008 года ОАО «КД Авиа» не был подтвержден.

15.12.2008 г. в адрес Калининградского УФАС России поступило письмо ФАС России № АГ/32054 от  03.12.2008 о проверке заявления Крисковца В.И. о ситуации, сложившийся в аэропорту г. Калининград (Храброво), связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому, сведений, изложенных в обращении, и в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства принять необходимые меры, направленные на их устранение. О результатах проверки Калининградскому УФАС России требовалось проинформировать ФАС России и заявителя.  В ходе рассмотрения заявления было установлено, что ФГУП «Калининградавиа» заключило с ОАО «КД авиа»  договоры от 24.01.2008 № DOU-010/08-224 «Об оказании услуг аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов ВС на аэродроме аэропорта Храброво» и 01.09.2008 № 144-08 на наземное обслуживание, исполнение которых могло привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного,  Калининградским УФАС в адрес ОАО «КД авиа» 31.12.2008 г. за № 4077/04 было направлено письмо,  мотивированное необходимостью исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы  по проверке ситуации, сложившейся в аэропорту г. Калининграда (Храброво), связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому и нормой статьи 25 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с требованием о представлении в срок до 15 февраля 2009 года информацию: 

- копии договоров и соглашений, действующих между ОАО «КД Авиа» и ФГУП «Калининградавиа», по состоянию на 01.02.2009. (акты выполненных работ по договорам и соглашениям);

- сведения о перечне осуществляемых  в 2007-2008 годах видах деятельности (оказанных услугах) и объемов в стоимостном выражении;

- перечень объектов имущества, находящихся в собственности ОАО «КД Авиа» по состоянию на 01.01.2007 и на дату предоставления информации (с указанием даты государственной регистрации и № свидетельства);

- копии учредительных документов с приложениями (с изменениями и дополнениями по состоянию и на дату представления);

- копию сертификата соответствия аэродромной службы в 2006-2008 годах;

- копию сертификата соответствия на управление аэропортовой деятельностью в 2006-2008 годах;

- копию отчета о финансовой деятельности организации (предприятия) (форма 67-ГА) за 2006-2008 годы.

В установленный срок, и до настоящего времени  данная информация и документы ОАО «КД Авиа» в антимонопольный орган не представлены.

Письмо ОАО «КД авиа» № 13-16/09/21 от 09.02.2009 о  разъяснении мотивированности  запроса и его целях, на которое ссылается ответчик, в адрес Калининградского УФАС России не поступало.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 2 статьи 44 названного Закона предусмотрено, что в ходе рассмотрений заявлений о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Таким образом,  непредставлением ОАО «КД авиа» необходимых документов,  проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства и подготовка мотивированного ответа на обращение заявителю  не позволило в полном объеме и надлежащим образом осуществить антимонопольному органу возложенные на него полномочия.

В силу пункта 1 статьи 25 Закона о конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

С указанными  выше нормами корреспондируются положения п. 5.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 15.12.2006. № 326,  определяющие право: «проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме…»

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом самостоятельно в каждом конкретном случае и,   в зависимости от предмета проверки, а также иных существенных обстоятельств.

Кроме того, письмо УФАС по Калининградской области от  31.12.2008 г.  № 4077/04 о предоставлении информации содержат ссылку на поступление материалов из органов государственной власти, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (поручение ФАС России), указание мотивов истребования информации (проверка ситуации сложившийся в аэропорту г. Калининграда, связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому) и нормативно-правовое основание истребования информации - статья 25 Закона о конкуренции.

Таким образом, в письме Калининградского УФАС России от 31.12.2008 г. № 4077/04 содержится мотивировка, достаточная для возникновения у общества, в адрес которого оно направлено, обязанности по предоставлению истребованной антимонопольным органом информации.

Часть 1 статьи 37 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предусматривает наступление ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческими организациями и их должностными лицами.

Таким образом, ОАО «КД авиа» не представив затребованную письмом от 31.12.2008 г.  № 4077/04 информацию и сведения допустило нарушение  ч. 1 ст. 25 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001), выразившиеся в непредставлении документов и информации по запросам Калининградского УФАС России от 31.12.2008 № 4077/04.

2. Выдать предписание ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,  для чего представить информацию по запросу от 31.12.2008 г. № 4077/04 в срок до 06.07.2009 года.

3. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «КД авиа» к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии:

ВрИО руководителя Калининградского

УФАС России                                                                                    О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                            О.А. Бессонова

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля                                                            М.Б. Лысенко

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6449 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6449 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244726047 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

11 июня 2009 года                    № АМЗ-39/2009                        г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 11.06.2009.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Боброва О.А. – ВрИО руководителя Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Бессонова О.А. – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидорова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителя ответчика ОАО «КД авиа» по доверенности № 51 от 04.05.2009 юрисконсульта  Цой Г.П. ,

 рассмотрев дело № АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

                                          УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2008 года в Калининградское УФАС России поступило поручение от Федеральной антимонопольной службы  № АГ/32054 от  03.12.2008 о рассмотрении заявления В.И. Крисковца от 08.10.2008 г. на действия ФГУП «Калининградавиа» по незаконной, по мнению заявителя, передаче ОАО «КД авиа» имущества в аренду и деятельности по обслуживанию аэродрома в аэропорту Храброво.

Управлением в адрес ОАО «КД авиа» 31.12.2008  (исх. № 4077/04) был направлен  запрос о предоставлении необходимой информации в срок до 15 февраля 2009 года. В установленный запросом срок информация,   необходимая Управлению для рассмотрения указанного заявления не представлена.

Ранее, 15.05.2008 и 19.11.2008. (исх. № 1288/04 и 3632/04) Калининградское  Управление  также направляло запросы в ОАО «КД Авиа» о предоставлении документов и сведений. В установленные запросами сроки ОАО «КД Авиа» информацию не представил.

По данному факту Калининградским УФАС России приказом от 27.05.2009  № 148 возбуждено дело №  АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также в предоставленных материалах, пояснил следующее:

 19 мая 2008 года ОАО «КД авиа» был получен запрос Калининградского УФАС России ( исх. № 1289/05 от 15.05.2008). В ответ на данный запрос ОАО «КД Авиа» направило в адрес Калининградского УФАС России письмо (№ 1-994 от 19.05.2008), в котором просили разъяснить, какие именно сведения необходимы Калининградскому УФАС России.

19.11.2008 г. ОАО «КД авиа» был получен запрос Калининградского УФАС России (исх. № 3632 от 19.11.2009 г.). В ответ на данный запрос ОАО «КД авиа» направило письмо исх. № 1-2555 от 28.11.2008, в котором ОАО «КД авиа» просило разъяснить в связи с чем проводится контроль за экономической концентрацией и  причины  истребования документов о праве собственности на объекты недвижимости.

31 декабря 2008 года Калининградским УФАС России был направлен запрос исх. № 4077/04, согласно которому в целях проверки ситуации, сложившейся в аэропорту г. Калининград  (Храброво), связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому, от ОАО «КД авиа» были затребованы документы. В ответ на запрос  ОАО «КД авиа» направило письмо исх. № 13-16/09/21 от 09.02.2009 г., в котором просило разъяснить мотивированность  запроса его цель и что понимается под ситуацией, связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта «Храброво» от одного хозяйствующего субъекта к другому. В силу статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обязан мотивировать свой запрос. В запросе антимонопольного органа должны быть указаны цели и задачи, в соответствии с которыми истребуются документы, а также запрос должен быть «...мотивирован на предмет соответствия проводимого контроля соблюдения хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства в соответствии с Законом».

 

2. Обстоятельства дела, установленные Комиссией:

В связи с исполнением поручения прокуратуры Калининградской области № 7р-08 от 10.11.2008           по вопросу проведения проверки соблюдения ОАО «КД Авиа» законодательства РФ о защите конкуренции, включая вопросы правомерности приобретения и использования объектов недвижимости.

19.11.2008. (исх. 3632/04) Калининградское  Управление  направило  запрос в ОАО «КД Авиа» о предоставлении документов и сведений, необходимых для исполнения указанного поручения в срок до 01.12.2008 года. В установленный запросом срок ОАО «КД Авиа» документы не были представлены. 04 декабря 2008 года Управлением получено письмо ОАО «КД Авиа» исх.  № 1-2555 от  28.11.2008, которым было выражено требование о предоставлении пояснений о причинах запроса указанной информации. 09 декабря 2008 года (исх. № 38594) Управлением даны дополнительные мотивированные пояснения хозяйствующему субъекту о причинах запроса. И после направления запроса необходимые документы антимонопольным органом получены не были. В ходе заседания комиссии  факт получения письма от 09.12.2008 года ОАО «КД Авиа» не был подтвержден.

15.12.2008 г. в адрес Калининградского УФАС России поступило письмо ФАС России № АГ/32054 от  03.12.2008 о проверке заявления Крисковца В.И. о ситуации, сложившийся в аэропорту г. Калининград (Храброво), связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому, сведений, изложенных в обращении, и в случае выявления нарушений антимонопольного законодательства принять необходимые меры, направленные на их устранение. О результатах проверки Калининградскому УФАС России требовалось проинформировать ФАС России и заявителя.  В ходе рассмотрения заявления было установлено, что ФГУП «Калининградавиа» заключило с ОАО «КД авиа»  договоры от 24.01.2008 № DOU-010/08-224 «Об оказании услуг аэропортовой деятельности по аэродромному обеспечению полетов ВС на аэродроме аэропорта Храброво» и 01.09.2008 № 144-08 на наземное обслуживание, исполнение которых могло привести к ограничению конкуренции.

На основании вышеизложенного,  Калининградским УФАС в адрес ОАО «КД авиа» 31.12.2008 г. за № 4077/04 было направлено письмо,  мотивированное необходимостью исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы  по проверке ситуации, сложившейся в аэропорту г. Калининграда (Храброво), связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому и нормой статьи 25 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с требованием о представлении в срок до 15 февраля 2009 года информацию: 

- копии договоров и соглашений, действующих между ОАО «КД Авиа» и ФГУП «Калининградавиа», по состоянию на 01.02.2009. (акты выполненных работ по договорам и соглашениям);

- сведения о перечне осуществляемых  в 2007-2008 годах видах деятельности (оказанных услугах) и объемов в стоимостном выражении;

- перечень объектов имущества, находящихся в собственности ОАО «КД Авиа» по состоянию на 01.01.2007 и на дату предоставления информации (с указанием даты государственной регистрации и № свидетельства);

- копии учредительных документов с приложениями (с изменениями и дополнениями по состоянию и на дату представления);

- копию сертификата соответствия аэродромной службы в 2006-2008 годах;

- копию сертификата соответствия на управление аэропортовой деятельностью в 2006-2008 годах;

- копию отчета о финансовой деятельности организации (предприятия) (форма 67-ГА) за 2006-2008 годы.

В установленный срок, и до настоящего времени  данная информация и документы ОАО «КД Авиа» в антимонопольный орган не представлены.

Письмо ОАО «КД авиа» № 13-16/09/21 от 09.02.2009 о  разъяснении мотивированности  запроса и его целях, на которое ссылается ответчик, в адрес Калининградского УФАС России не поступало.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 2 статьи 44 названного Закона предусмотрено, что в ходе рассмотрений заявлений о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган вправе запрашивать у физических или юридических лиц, государственных органов, органов местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

Таким образом,  непредставлением ОАО «КД авиа» необходимых документов,  проведение проверки соблюдения антимонопольного законодательства и подготовка мотивированного ответа на обращение заявителю  не позволило в полном объеме и надлежащим образом осуществить антимонопольному органу возложенные на него полномочия.

В силу пункта 1 статьи 25 Закона о конкуренции коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

С указанными  выше нормами корреспондируются положения п. 5.3. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 15.12.2006. № 326,  определяющие право: «проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами и физическими лицами, получать от них необходимые документы, информацию, объяснения в письменной или устной форме…»

Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом самостоятельно в каждом конкретном случае и,   в зависимости от предмета проверки, а также иных существенных обстоятельств.

Кроме того, письмо УФАС по Калининградской области от  31.12.2008 г.  № 4077/04 о предоставлении информации содержат ссылку на поступление материалов из органов государственной власти, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (поручение ФАС России), указание мотивов истребования информации (проверка ситуации сложившийся в аэропорту г. Калининграда, связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому) и нормативно-правовое основание истребования информации - статья 25 Закона о конкуренции.

Таким образом, в письме Калининградского УФАС России от 31.12.2008 г. № 4077/04 содержится мотивировка, достаточная для возникновения у общества, в адрес которого оно направлено, обязанности по предоставлению истребованной антимонопольным органом информации.

Часть 1 статьи 37 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  предусматривает наступление ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческими организациями и их должностными лицами.

Таким образом, ОАО «КД авиа» не представив затребованную письмом от 31.12.2008 г.  № 4077/04 информацию и сведения допустило нарушение  ч. 1 ст. 25 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                       

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001), выразившиеся в непредставлении документов и информации по запросам Калининградского УФАС России от 31.12.2008 № 4077/04.

2. Выдать предписание ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001) о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,  для чего представить информацию по запросу от 31.12.2008 г. № 4077/04 в срок до 06.07.2009 года.

3. Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО «КД авиа» к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии:

ВрИО руководителя Калининградского

УФАС России                                                                                    О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Начальник отдела

антимонопольного контроля                                                            О.А. Бессонова

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля                                                            М.Б. Лысенко

Ведущий специалист – эксперт отдела

антимонопольного контроля                                                            Ю.А. Сидорова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

11 июня 2009 года                    № АМЗ-39/2009                        г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2009 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 11.06.2009.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Боброва О.А. – ВрИО руководителя Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

Бессонова О.А. – начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Лысенко М.Б. – заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Сидорова Ю.А. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии представителя ответчика ОАО «КД авиа» по доверенности № 51 от 04.05.2009 юрисконсульта  Цой Г.П. ,

 рассмотрев дело № АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

                                          УСТАНОВИЛА:

15 декабря 2008 года в Калининградское УФАС России поступило поручение от Федеральной антимонопольной службы  № АГ/32054 от  03.12.2008 о рассмотрении заявления В.И. Крисковца от 08.10.2008 г. на действия ФГУП «Калининградавиа» по незаконной, по мнению заявителя, передаче ОАО «КД авиа» имущества в аренду и деятельности по обслуживанию аэродрома в аэропорту Храброво.

Управлением в адрес ОАО «КД авиа» 31.12.2008  (исх. № 4077/04) был направлен  запрос о предоставлении необходимой информации в срок до 15 февраля 2009 года. В установленный запросом срок информация,   необходимая Управлению для рассмотрения указанного заявления не представлена.

Ранее, 15.05.2008 и 19.11.2008. (исх. № 1288/04 и 3632/04) Калининградское  Управление  также направляло запросы в ОАО «КД Авиа» о предоставлении документов и сведений. В установленные запросами сроки ОАО «КД Авиа» информацию не представил.

По данному факту Калининградским УФАС России приказом от 27.05.2009  № 148 возбуждено дело №  АМЗ-39/2009 по признакам нарушения ОАО «КД авиа» части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

1. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также в предоставленных материалах, пояснил следующее:

 19 мая 2008 года ОАО «КД авиа» был получен запрос Калининградского УФАС России ( исх. № 1289/05 от 15.05.2008). В ответ на данный запрос ОАО «КД Авиа» направило в адрес Калининградского УФАС России письмо (№ 1-994 от 19.05.2008), в котором просили разъяснить, какие именно сведения необходимы Калининградскому УФАС России.

19.11.2008 г. ОАО «КД авиа» был получен запрос Калининградского УФАС России (исх. № 3632 от 19.11.2009 г.). В ответ на данный запрос ОАО «КД авиа» направило письмо исх. № 1-2555 от 28.11.2008, в котором ОАО «КД авиа» просило разъяснить в связи с чем проводится контроль за экономической концентрацией и  причины  истребования документов о праве собственности на объекты недвижимости.

31 декабря 2008 года Калининградским УФАС России был направлен запрос исх. № 4077/04, согласно которому в целях проверки ситуации, сложившейся в аэропорту г. Калининград  (Храброво), связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта Храброво от одного хозяйствующего субъекта к другому, от ОАО «КД авиа» были затребованы документы. В ответ на запрос  ОАО «КД авиа» направило письмо исх. № 13-16/09/21 от 09.02.2009 г., в котором просило разъяснить мотивированность  запроса его цель и что понимается под ситуацией, связанной с передачей деятельности по обслуживанию аэродрома аэропорта «Храброво» от одного хозяйствующего субъекта к другому. В силу статьи 25  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган обязан мотивировать свой запрос. В запросе антимонопольного органа должны быть указаны цели и задачи, в соответствии с которыми истребуются документы, а также запрос должен быть «...мотивирован на предмет соответствия проводимого контроля соблюдения хозяйствующим субъектом требований антимонопольного законодательства в соответствии с Законом».

 

2. Обстоятельства дела, установленные Комиссией:

В связи с исполнением поручения прокуратуры Калининградской области № 7р-08 от 10.11.2008           по вопросу проведения проверки соблюдения ОАО «КД Авиа» законодательства РФ о защите конкуренции, включая вопросы правомерности приобретения и использования объектов недвижимости.

19.11.2008. (исх. 3632/04) Калининградское  Управление  направило  запрос в ОАО «КД Авиа» о предоставлении документов и сведений, необходимых для исполнения указанного поручения в срок до 01.12.2008 года. В установленный запросом срок ОАО «КД Авиа» документы не были представлены. 04 декабря 2008 года Управлением получено письмо ОАО «КД Авиа» исх.  № 1-2555 от  28.11.2008, которым было выражено требование о предоставлении пояснений о причинах запроса указанной информации. 09 декабря 2008 года (исх. № 3859

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать нарушением ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001), выразившиеся в непредставлении документов и информации по запросам Калининградского УФАС России от 31.12.2008 № 4077/04

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать нарушением ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия ОАО «КД авиа» (238315, Аэропорт, п. Храброво, Гурьевский район, Калининградская обл., ИНН 3917016350, КПП 392501001), выразившиеся в непредставлении документов и информации по запросам Калининградского УФАС России от 31.12.2008 № 4077/04

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-11 17:14:07 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-11 17:14:07 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )