УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
№ 13/2009
29 апреля 2009 года г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 29.04.2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.П. Соколовой – руководителя Калининградского УФАС России.
Членов Комиссии:
Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Шавлаковой Г.В. – главного специалиста–эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Восейко Д.Е. – главного специалиста–эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России в присутствии представителя ответчика МУП «Калининградтеплосеть», заявителей граждан Сергеенковой Т.М., проживающей в доме № 7, кв. 22 по ул. Согласия и Энгельса А.Ю., проживающего в том же доме, кв. 75 по ул. Согласия г. Калининграда, рассмотрев дело № 13/2009 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, д. 58, ИНН 3903003375) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
1. В Калининградское УФАС России поступили заявления от граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю., проживающих в доме № 7 по ул. Согласия г. Калининграда, на действия МУП «Калининградтеплосеть» по оплате услуг по приборам учёта в период с 01.03.2008 г. по 18.11.2008 г.
2. Приказом Калининградского УФАС России от 20.02.2009 г. № 31 по данному факту возбуждено дело № 13/2009 по признакам нарушения ответчиком части I статьи 10 Закона и создана Комиссия.
В ходе рассмотрения дела № 13/2009, возбуждённого по заявлению граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю. на действия МУП «Калининградтеплосеть», заявители пояснили, с марта 2008 года по настоящее время МУП «Калининградтеплосеть» предъявляло жителям дома № 7 по ул. Согласия счета на оплату услуг за отопление и водоподогрев по муниципальным тарифам, тогда как дом введён в эксплуатацию в декабре 2004 года (постановление Мэра города Калининграда № 2752 от 12.10.2004 г.), и в соответствии с новыми требованиями снабжён индивидуальными приборами учёта воды и коллективным (общедомовым) прибором учёта тепла. В доме № 7 по ул. Согласия не решён вопрос управления и его техническое обслуживание фактически не осуществляется. С 01.02.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7 передан на обслуживание в ТСЖ «Согласие-2», председателем которого И.М. Быстрицкий выбрал себя сам. Поэтому заявители не оплачивают счета и накапливаются долги. Услуги МУП «Калининградтеплосеть» заявители готовы оплачивать, но только в рамках закона и в соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
3. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также по предоставленным материалам, пояснил следующее:
Между МУП «Калининградтеплосеть» и ТСЖ «Согласие 2» заключен Договор снабжения тепловой энергией через присоединённую сеть от 14.07.2006 г. № 1080/к.
Однако на основании протокола Общего собрания владельцев (нанимателей) жилых помещений д. № 7-9 по ул. Согласия в Ленинградском районе г. Калининграда, принявших решение о выходе из состава ТСЖ «Согласие 2» и выборе способа управления домами управляющей компанией ООО «Жилищный трест - Лучший дом», между МУП «Калининградтеплосеть» и ООО «Жилищный трест - Лучший дом» был заключён договор № 1509/к от 28.07.2006 г. о снабжении тепловой энергией через присоединённую сеть домов Согласия, д. 7-9.
Таким образом, в связи с избранием владельцами (нанимателей) жилых помещений д. № 7-9 по ул. Согласия способа управления через ООО «Жилищный трест - Лучший дом» оснований для взаиморасчётов с ТСЖ «Согласие 2» у МУП «Калининградтеплосеть» не имелось.
МУП «Калининградтеплосеть» обращалось в ТСЖ «Согласие 2» (исх. № 238 от 22.01.2009 г., № 3960 от 02.10.2008 г., № 3170 от 15.08.2008 г.) с предложением заключить договор снабжения тепловой энергией, оформить акт допуска в эксплуатацию, предоставить документы, подтверждающие выбор способа управления домов по ул. Согласия через ТСЖ «Согласие 2», но ТСЖ «Согласие 2» никаким образом на данные предложения не отреагировало.
С 31.01.2008 г. и до настоящего времени между МУП «Калининградтеплосеть» и какими-либо жилищно-эксплуатационными организациями отсутствует действующий договор снабжения тепловой энергией жилых домов по ул. Согласия 7-9.
4. В ходе рассмотрения дела № 13/2009 Комиссией установлено, что МУП «Калининградтеплосеть», в соответствии с нормами ст. ст. 3. 4 Закона от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии и в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии является доминирующим.
МУП «Калининградтеплосеть» до настоящего времени является поставщиком услуг отопления и горячего водоснабжения для граждан, проживающих по ул. Согласия, д. №7 г. Калининграда.
Из письма, представленного Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (исх. № 852/гх-з от 08.09.2008 г.), следует, что в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений многоквартирных домов № 7, 9 по ул. Согласия приняли решение о создании ТСЖ «Согласие 2», председателем которого избран И.М. Быстрицкий. В связи с передачей управления многоквартирными домами № 7-9 по ул. Согласия от ООО «Жилищный трест - Лучший дом» к ТСЖ «Согласие 2» договор на потребление тепловой энергии между ТСЖ «Согласие 2» и МУП «Калининградтеплосеть» по состоянию на 01.03.2008 г. заключён не был.
По информации, представленной в антимономопольный орган МУП «Калининградтеплосеть», (исх. № 91-ю от 08.10.08 г.) 31.01.2008 г. ООО «Жилищный трест - Лучший дом» Актом приёма-передачи многоквартирного жилого дома № 7 - 9 по ул. Согласия передал, а ТСЖ «Согласие 2» принял в управление на техническое обслуживание и содержание 162-квартирный жилой дом по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, д. 7-9, а так же техническую и паспортную документацию с целью организации управления и технического обслуживания указанного дома.
На основании Акта приёма-передачи приборов учёта тепловой энергии жилого дома № 7-9 по ул. Согласия от 01 февраля 2008 года ТСЖ «Согласие 2» принял, а ООО «Жилищный трест - Лучший дом» передал прибор учёта тепловой энергии Тип SKM-1 № 031277 с показанием счётчика – 6822.
До 01.01.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7 снабжался тепловой энергией на основании договора № 1509/к от 28.07.2006 г. с ООО «Жилищный трест - Лучший дом» и расчёты за теплоэнергию осуществлялись по показаниям приборов учёта теплоэнергии.
25.01.2008 г. ООО «Жилищный трест - Лучший дом» обратился (исх. № 38 от 25.01.2008 г.), к МУП «Калининградтеплосеть» с просьбой производить начисления за потреблённую в январе 2008 г. тепловую энергию жилым домом ул. Согласия, д. 7 по «среднему» за аналогичный период прошлого года в связи с отсутствием доступа в тепловые пункты для снятия показаний приборов учёта тепловой энергии.
По информации, представленной в антимономопольный орган МУП «Калининградтеплосеть» (исх. № 1091 от 13.03.2009 г.), расчёты по дому ул. Согласия, д. 7-9 производились следующим образом:
- с 01.01.2008 г. по средним показаниям за аналогичный период, на основании заявления ООО «Жилищный трест - Лучший дом»;
- с 01.02.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7-9 передан на обслуживание в ТСЖ «Согласие-2», расчёт производился по нормативам и тарифам, установленным Мерией г. Калининграда, так как показания прибора учёта не представлялись.
В то же время, согласно п. 2.3 Договора снабжения тепловой энергией через присоединённую сеть от 14.07.2006 г. № 1080/к, заключенного между МУП «Калининградтеплосеть» (Исполнитель) и ТСЖ «Согласие 2» (Абонент) на пять лет, при наличии коммерческих приборов учёта количество тепловой энергии учитывается по их показаниям ежемесячно.
В соответствии с п.1.3 Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя (зарегистрированных в Минюсте РФ 25 сентября 1995 г. № 954) расчёты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное тепло осуществляются на основании показаний приборов учёта и контроля параметров теплоносителя.
В соответствии с п. 5.1.2. вышеуказанных Правил каждый прибор учёта должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной Госстандартом.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно пункту 23, указанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными, размер платы за коммунальные услуги, потреблённые в жилом помещении, оборудованными указанными приборами учёта, определяется по фактическому расходу тепловой энергии.
Однако при непредставлении ТСЖ «Согласие 2» показаний прибора учёта тепловой энергии, потреблённой домом № 7 по ул. Согласия, единственным законным способом расчёта в 2008 году с МУП «Калининградтеплосеть» является расчёт по нормативам и тарифам, установленных Постановлением главы г. Калининграда- Мэра № 2873 от 14.12.2007 г.
Таким образом, права граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю., проживающих в доме № 7 по ул. Согласия г. Калининграда, по оплате услуг по приборам учёта в период с 01.03.2008 г. по настоящее время нарушены ТСЖ «Согласие 2», так как оно не представляло в МУП «Калининградтеплосеть» показания прибора учёта теплоэнергии и не оформляло необходимые документы для допуска в эксплуатацию прибора учёта теплоэнергии.
В связи с вышеизложенным, расчёт оплаты услуг отопления и водоподогрева не по коллективному счётчику, а по тарифу, установленному муниципалитетом г. Калининграда, гражданам жилых домов по ул. Согласия, д. 7, произведён МУП «Калининградтеплосеть» обоснованно.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, в действиях МУП «Калининградтеплосеть» не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 13/2009 в части нарушения МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
2. Материалы дела № 13/2009 в части не предоставления ТСЖ «Согласие 2» в МУП «Калининградтеплосеть» показаний прибора учёта теплоэнергии и оформления необходимых документов для допуска в эксплуатацию прибора учёта теплоэнергии передать в Прокуратуру Калининградской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.П. Соколова
Члены комиссии: М.Б. Лысенко
Д.Е. Васейко
Г.В. Шавлакова
stdClass Object
(
[vid] => 6467
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 13/2009 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6467
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1241002500
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
№ 13/2009
29 апреля 2009 года г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 29.04.2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.П. Соколовой – руководителя Калининградского УФАС России.
Членов Комиссии:
Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Шавлаковой Г.В. – главного специалиста–эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Восейко Д.Е. – главного специалиста–эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России в присутствии представителя ответчика МУП «Калининградтеплосеть», заявителей граждан Сергеенковой Т.М., проживающей в доме № 7, кв. 22 по ул. Согласия и Энгельса А.Ю., проживающего в том же доме, кв. 75 по ул. Согласия г. Калининграда, рассмотрев дело № 13/2009 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, д. 58, ИНН 3903003375) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
1. В Калининградское УФАС России поступили заявления от граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю., проживающих в доме № 7 по ул. Согласия г. Калининграда, на действия МУП «Калининградтеплосеть» по оплате услуг по приборам учёта в период с 01.03.2008 г. по 18.11.2008 г.
2. Приказом Калининградского УФАС России от 20.02.2009 г. № 31 по данному факту возбуждено дело № 13/2009 по признакам нарушения ответчиком части I статьи 10 Закона и создана Комиссия.
В ходе рассмотрения дела № 13/2009, возбуждённого по заявлению граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю. на действия МУП «Калининградтеплосеть», заявители пояснили, с марта 2008 года по настоящее время МУП «Калининградтеплосеть» предъявляло жителям дома № 7 по ул. Согласия счета на оплату услуг за отопление и водоподогрев по муниципальным тарифам, тогда как дом введён в эксплуатацию в декабре 2004 года (постановление Мэра города Калининграда № 2752 от 12.10.2004 г.), и в соответствии с новыми требованиями снабжён индивидуальными приборами учёта воды и коллективным (общедомовым) прибором учёта тепла. В доме № 7 по ул. Согласия не решён вопрос управления и его техническое обслуживание фактически не осуществляется. С 01.02.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7 передан на обслуживание в ТСЖ «Согласие-2», председателем которого И.М. Быстрицкий выбрал себя сам. Поэтому заявители не оплачивают счета и накапливаются долги. Услуги МУП «Калининградтеплосеть» заявители готовы оплачивать, но только в рамках закона и в соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
3. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также по предоставленным материалам, пояснил следующее:
Между МУП «Калининградтеплосеть» и ТСЖ «Согласие 2» заключен Договор снабжения тепловой энергией через присоединённую сеть от 14.07.2006 г. № 1080/к.
Однако на основании протокола Общего собрания владельцев (нанимателей) жилых помещений д. № 7-9 по ул. Согласия в Ленинградском районе г. Калининграда, принявших решение о выходе из состава ТСЖ «Согласие 2» и выборе способа управления домами управляющей компанией ООО «Жилищный трест - Лучший дом», между МУП «Калининградтеплосеть» и ООО «Жилищный трест - Лучший дом» был заключён договор № 1509/к от 28.07.2006 г. о снабжении тепловой энергией через присоединённую сеть домов Согласия, д. 7-9.
Таким образом, в связи с избранием владельцами (нанимателей) жилых помещений д. № 7-9 по ул. Согласия способа управления через ООО «Жилищный трест - Лучший дом» оснований для взаиморасчётов с ТСЖ «Согласие 2» у МУП «Калининградтеплосеть» не имелось.
МУП «Калининградтеплосеть» обращалось в ТСЖ «Согласие 2» (исх. № 238 от 22.01.2009 г., № 3960 от 02.10.2008 г., № 3170 от 15.08.2008 г.) с предложением заключить договор снабжения тепловой энергией, оформить акт допуска в эксплуатацию, предоставить документы, подтверждающие выбор способа управления домов по ул. Согласия через ТСЖ «Согласие 2», но ТСЖ «Согласие 2» никаким образом на данные предложения не отреагировало.
С 31.01.2008 г. и до настоящего времени между МУП «Калининградтеплосеть» и какими-либо жилищно-эксплуатационными организациями отсутствует действующий договор снабжения тепловой энергией жилых домов по ул. Согласия 7-9.
4. В ходе рассмотрения дела № 13/2009 Комиссией установлено, что МУП «Калининградтеплосеть», в соответствии с нормами ст. ст. 3. 4 Закона от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии и в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии является доминирующим.
МУП «Калининградтеплосеть» до настоящего времени является поставщиком услуг отопления и горячего водоснабжения для граждан, проживающих по ул. Согласия, д. №7 г. Калининграда.
Из письма, представленного Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (исх. № 852/гх-з от 08.09.2008 г.), следует, что в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений многоквартирных домов № 7, 9 по ул. Согласия приняли решение о создании ТСЖ «Согласие 2», председателем которого избран И.М. Быстрицкий. В связи с передачей управления многоквартирными домами № 7-9 по ул. Согласия от ООО «Жилищный трест - Лучший дом» к ТСЖ «Согласие 2» договор на потребление тепловой энергии между ТСЖ «Согласие 2» и МУП «Калининградтеплосеть» по состоянию на 01.03.2008 г. заключён не был.
По информации, представленной в антимономопольный орган МУП «Калининградтеплосеть», (исх. № 91-ю от 08.10.08 г.) 31.01.2008 г. ООО «Жилищный трест - Лучший дом» Актом приёма-передачи многоквартирного жилого дома № 7 - 9 по ул. Согласия передал, а ТСЖ «Согласие 2» принял в управление на техническое обслуживание и содержание 162-квартирный жилой дом по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, д. 7-9, а так же техническую и паспортную документацию с целью организации управления и технического обслуживания указанного дома.
На основании Акта приёма-передачи приборов учёта тепловой энергии жилого дома № 7-9 по ул. Согласия от 01 февраля 2008 года ТСЖ «Согласие 2» принял, а ООО «Жилищный трест - Лучший дом» передал прибор учёта тепловой энергии Тип SKM-1 № 031277 с показанием счётчика – 6822.
До 01.01.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7 снабжался тепловой энергией на основании договора № 1509/к от 28.07.2006 г. с ООО «Жилищный трест - Лучший дом» и расчёты за теплоэнергию осуществлялись по показаниям приборов учёта теплоэнергии.
25.01.2008 г. ООО «Жилищный трест - Лучший дом» обратился (исх. № 38 от 25.01.2008 г.), к МУП «Калининградтеплосеть» с просьбой производить начисления за потреблённую в январе 2008 г. тепловую энергию жилым домом ул. Согласия, д. 7 по «среднему» за аналогичный период прошлого года в связи с отсутствием доступа в тепловые пункты для снятия показаний приборов учёта тепловой энергии.
По информации, представленной в антимономопольный орган МУП «Калининградтеплосеть» (исх. № 1091 от 13.03.2009 г.), расчёты по дому ул. Согласия, д. 7-9 производились следующим образом:
- с 01.01.2008 г. по средним показаниям за аналогичный период, на основании заявления ООО «Жилищный трест - Лучший дом»;
- с 01.02.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7-9 передан на обслуживание в ТСЖ «Согласие-2», расчёт производился по нормативам и тарифам, установленным Мерией г. Калининграда, так как показания прибора учёта не представлялись.
В то же время, согласно п. 2.3 Договора снабжения тепловой энергией через присоединённую сеть от 14.07.2006 г. № 1080/к, заключенного между МУП «Калининградтеплосеть» (Исполнитель) и ТСЖ «Согласие 2» (Абонент) на пять лет, при наличии коммерческих приборов учёта количество тепловой энергии учитывается по их показаниям ежемесячно.
В соответствии с п.1.3 Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя (зарегистрированных в Минюсте РФ 25 сентября 1995 г. № 954) расчёты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное тепло осуществляются на основании показаний приборов учёта и контроля параметров теплоносителя.
В соответствии с п. 5.1.2. вышеуказанных Правил каждый прибор учёта должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной Госстандартом.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно пункту 23, указанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными, размер платы за коммунальные услуги, потреблённые в жилом помещении, оборудованными указанными приборами учёта, определяется по фактическому расходу тепловой энергии.
Однако при непредставлении ТСЖ «Согласие 2» показаний прибора учёта тепловой энергии, потреблённой домом № 7 по ул. Согласия, единственным законным способом расчёта в 2008 году с МУП «Калининградтеплосеть» является расчёт по нормативам и тарифам, установленных Постановлением главы г. Калининграда- Мэра № 2873 от 14.12.2007 г.
Таким образом, права граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю., проживающих в доме № 7 по ул. Согласия г. Калининграда, по оплате услуг по приборам учёта в период с 01.03.2008 г. по настоящее время нарушены ТСЖ «Согласие 2», так как оно не представляло в МУП «Калининградтеплосеть» показания прибора учёта теплоэнергии и не оформляло необходимые документы для допуска в эксплуатацию прибора учёта теплоэнергии.
В связи с вышеизложенным, расчёт оплаты услуг отопления и водоподогрева не по коллективному счётчику, а по тарифу, установленному муниципалитетом г. Калининграда, гражданам жилых домов по ул. Согласия, д. 7, произведён МУП «Калининградтеплосеть» обоснованно.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, в действиях МУП «Калининградтеплосеть» не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 13/2009 в части нарушения МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
2. Материалы дела № 13/2009 в части не предоставления ТСЖ «Согласие 2» в МУП «Калининградтеплосеть» показаний прибора учёта теплоэнергии и оформления необходимых документов для допуска в эксплуатацию прибора учёта теплоэнергии передать в Прокуратуру Калининградской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.П. Соколова
Члены комиссии: М.Б. Лысенко
Д.Е. Васейко
Г.В. Шавлакова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
№ 13/2009
29 апреля 2009 года г. Калининград
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 29.04.2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
И.П. Соколовой – руководителя Калининградского УФАС России.
Членов Комиссии:
Лысенко М.Б. – заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Шавлаковой Г.В. – главного специалиста–эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;
Восейко Д.Е. – главного специалиста–эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России в присутствии представителя ответчика МУП «Калининградтеплосеть», заявителей граждан Сергеенковой Т.М., проживающей в доме № 7, кв. 22 по ул. Согласия и Энгельса А.Ю., проживающего в том же доме, кв. 75 по ул. Согласия г. Калининграда, рассмотрев дело № 13/2009 по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, д. 58, ИНН 3903003375) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
1. В Калининградское УФАС России поступили заявления от граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю., проживающих в доме № 7 по ул. Согласия г. Калининграда, на действия МУП «Калининградтеплосеть» по оплате услуг по приборам учёта в период с 01.03.2008 г. по 18.11.2008 г.
2. Приказом Калининградского УФАС России от 20.02.2009 г. № 31 по данному факту возбуждено дело № 13/2009 по признакам нарушения ответчиком части I статьи 10 Закона и создана Комиссия.
В ходе рассмотрения дела № 13/2009, возбуждённого по заявлению граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю. на действия МУП «Калининградтеплосеть», заявители пояснили, с марта 2008 года по настоящее время МУП «Калининградтеплосеть» предъявляло жителям дома № 7 по ул. Согласия счета на оплату услуг за отопление и водоподогрев по муниципальным тарифам, тогда как дом введён в эксплуатацию в декабре 2004 года (постановление Мэра города Калининграда № 2752 от 12.10.2004 г.), и в соответствии с новыми требованиями снабжён индивидуальными приборами учёта воды и коллективным (общедомовым) прибором учёта тепла. В доме № 7 по ул. Согласия не решён вопрос управления и его техническое обслуживание фактически не осуществляется. С 01.02.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7 передан на обслуживание в ТСЖ «Согласие-2», председателем которого И.М. Быстрицкий выбрал себя сам. Поэтому заявители не оплачивают счета и накапливаются долги. Услуги МУП «Калининградтеплосеть» заявители готовы оплачивать, но только в рамках закона и в соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
3. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также по предоставленным материалам, пояснил следующее:
Между МУП «Калининградтеплосеть» и ТСЖ «Согласие 2» заключен Договор снабжения тепловой энергией через присоединённую сеть от 14.07.2006 г. № 1080/к.
Однако на основании протокола Общего собрания владельцев (нанимателей) жилых помещений д. № 7-9 по ул. Согласия в Ленинградском районе г. Калининграда, принявших решение о выходе из состава ТСЖ «Согласие 2» и выборе способа управления домами управляющей компанией ООО «Жилищный трест - Лучший дом», между МУП «Калининградтеплосеть» и ООО «Жилищный трест - Лучший дом» был заключён договор № 1509/к от 28.07.2006 г. о снабжении тепловой энергией через присоединённую сеть домов Согласия, д. 7-9.
Таким образом, в связи с избранием владельцами (нанимателей) жилых помещений д. № 7-9 по ул. Согласия способа управления через ООО «Жилищный трест - Лучший дом» оснований для взаиморасчётов с ТСЖ «Согласие 2» у МУП «Калининградтеплосеть» не имелось.
МУП «Калининградтеплосеть» обращалось в ТСЖ «Согласие 2» (исх. № 238 от 22.01.2009 г., № 3960 от 02.10.2008 г., № 3170 от 15.08.2008 г.) с предложением заключить договор снабжения тепловой энергией, оформить акт допуска в эксплуатацию, предоставить документы, подтверждающие выбор способа управления домов по ул. Согласия через ТСЖ «Согласие 2», но ТСЖ «Согласие 2» никаким образом на данные предложения не отреагировало.
С 31.01.2008 г. и до настоящего времени между МУП «Калининградтеплосеть» и какими-либо жилищно-эксплуатационными организациями отсутствует действующий договор снабжения тепловой энергией жилых домов по ул. Согласия 7-9.
4. В ходе рассмотрения дела № 13/2009 Комиссией установлено, что МУП «Калининградтеплосеть», в соответствии с нормами ст. ст. 3. 4 Закона от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях», является субъектом естественной монополии и в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» его положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии является доминирующим.
МУП «Калининградтеплосеть» до настоящего времени является поставщиком услуг отопления и горячего водоснабжения для граждан, проживающих по ул. Согласия, д. №7 г. Калининграда.
Из письма, представленного Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Калининград» (исх. № 852/гх-з от 08.09.2008 г.), следует, что в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений многоквартирных домов № 7, 9 по ул. Согласия приняли решение о создании ТСЖ «Согласие 2», председателем которого избран И.М. Быстрицкий. В связи с передачей управления многоквартирными домами № 7-9 по ул. Согласия от ООО «Жилищный трест - Лучший дом» к ТСЖ «Согласие 2» договор на потребление тепловой энергии между ТСЖ «Согласие 2» и МУП «Калининградтеплосеть» по состоянию на 01.03.2008 г. заключён не был.
По информации, представленной в антимономопольный орган МУП «Калининградтеплосеть», (исх. № 91-ю от 08.10.08 г.) 31.01.2008 г. ООО «Жилищный трест - Лучший дом» Актом приёма-передачи многоквартирного жилого дома № 7 - 9 по ул. Согласия передал, а ТСЖ «Согласие 2» принял в управление на техническое обслуживание и содержание 162-квартирный жилой дом по адресу: г. Калининград, ул. Согласия, д. 7-9, а так же техническую и паспортную документацию с целью организации управления и технического обслуживания указанного дома.
На основании Акта приёма-передачи приборов учёта тепловой энергии жилого дома № 7-9 по ул. Согласия от 01 февраля 2008 года ТСЖ «Согласие 2» принял, а ООО «Жилищный трест - Лучший дом» передал прибор учёта тепловой энергии Тип SKM-1 № 031277 с показанием счётчика – 6822.
До 01.01.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7 снабжался тепловой энергией на основании договора № 1509/к от 28.07.2006 г. с ООО «Жилищный трест - Лучший дом» и расчёты за теплоэнергию осуществлялись по показаниям приборов учёта теплоэнергии.
25.01.2008 г. ООО «Жилищный трест - Лучший дом» обратился (исх. № 38 от 25.01.2008 г.), к МУП «Калининградтеплосеть» с просьбой производить начисления за потреблённую в январе 2008 г. тепловую энергию жилым домом ул. Согласия, д. 7 по «среднему» за аналогичный период прошлого года в связи с отсутствием доступа в тепловые пункты для снятия показаний приборов учёта тепловой энергии.
По информации, представленной в антимономопольный орган МУП «Калининградтеплосеть» (исх. № 1091 от 13.03.2009 г.), расчёты по дому ул. Согласия, д. 7-9 производились следующим образом:
- с 01.01.2008 г. по средним показаниям за аналогичный период, на основании заявления ООО «Жилищный трест - Лучший дом»;
- с 01.02.2008 г. жилой дом по ул. Согласия, д. 7-9 передан на обслуживание в ТСЖ «Согласие-2», расчёт производился по нормативам и тарифам, установленным Мерией г. Калининграда, так как показания прибора учёта не представлялись.
В то же время, согласно п. 2.3 Договора снабжения тепловой энергией через присоединённую сеть от 14.07.2006 г. № 1080/к, заключенного между МУП «Калининградтеплосеть» (Исполнитель) и ТСЖ «Согласие 2» (Абонент) на пять лет, при наличии коммерческих приборов учёта количество тепловой энергии учитывается по их показаниям ежемесячно.
В соответствии с п.1.3 Правил учёта тепловой энергии и теплоносителя (зарегистрированных в Минюсте РФ 25 сентября 1995 г. № 954) расчёты потребителей тепловой энергии с энергоснабжающими организациями за полученное тепло осуществляются на основании показаний приборов учёта и контроля параметров теплоносителя.
В соответствии с п. 5.1.2. вышеуказанных Правил каждый прибор учёта должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной Госстандартом.
В соответствии с постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно пункту 23, указанных Правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными, размер платы за коммунальные услуги, потреблённые в жилом помещении, оборудованными указанными приборами учёта, определяется по фактическому расходу тепловой энергии.
Однако при непредставлении ТСЖ «Согласие 2» показаний прибора учёта тепловой энергии, потреблённой домом № 7 по ул. Согласия, единственным законным способом расчёта в 2008 году с МУП «Калининградтеплосеть» является расчёт по нормативам и тарифам, установленных Постановлением главы г. Калининграда- Мэра № 2873 от 14.12.2007 г.
Таким образом, права граждан Сергеенковой Т.М. и Энгельса А.Ю., проживающих в доме № 7 по ул. Согласия г. Калининграда, по оплате услуг по приборам учёта в период с 01.03.2008 г. по настоящее время нарушены ТСЖ «Согласие 2», так как оно не представляло в МУП «Калининградтеплосеть» показания прибора учёта теплоэнергии и не оформляло необходимые документы для допуска в эксплуатацию прибора учёта теплоэнергии.
В связи с вышеизложенным, расчёт оплаты услуг отопления и водоподогрева не по коллективному счётчику, а по тарифу, установленному муниципалитетом г. Калининграда, гражданам жилых домов по ул. Согласия, д. 7, произведён МУП «Калининградтеплосеть» обоснованно.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, в действиях МУП «Калининградтеплосеть» не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе части 1 статьи 10 ФЗ № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 13/2009 в части нарушения МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
2. Материалы дела № 13/2009 в части не предоставления ТСЖ «Согласие 2» в МУП «Калининградтеплосеть» показаний прибора учёта теплоэнергии и оформления необходимых документов для допуска в эксплуатацию прибора учёта теплоэнергии передать в Прокуратуру Калининградской области.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии И.П. Соколова
Члены комиссии: М.Б. Лысенко
Д.Е. Васейко
Г.В. Шавлакова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Прекратить рассмотрение дела № 13/2009 в части нарушения МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Прекратить рассмотрение дела № 13/2009 в части нарушения МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с неподтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-29 14:55:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-29 14:55:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)