РЕШЕНИЕ по делу № 34/2008 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Дата публикации: 30 апреля 2009, 18:39

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 34/2008

30 апреля 2009 года                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Н.С. Егорова — старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н. Хамдамов — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» (ИНН  3903003375; адрес: 236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58)  ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

1. В адрес Калининградского УФАС России 26.08.2008 г. поступила жалоба гр. Жандарова В.Ф. на действия МУП «Калининградтеплосеть». 10.02.2008 г. жильцы дома № 15 по ул. Согласия на общем собрании собственников жилья приняли решение об установке прибора учета тепловой энергии на систему отопления. 16.02.2008 г. ЖЭУ № 23 обратилось в МУП КХ «Калининградтеплосеть» с заявлением № 61 на выдачу технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии только на отопление на жилой дом по ул. Согласия, 15. МУП «Калининградтеплосеть» в письме от 16.02.2008 г. № 1307 сообщило, что, так как дом № 15 по ул. Согласия имеет две подключенные нагрузки (отопление 0,221 Гкал/час; горячее водоснабжение 0,181 Гкал/час), технические условия на установку узла учета могут быть выданы для учета этих двух нагрузок. В тоже время, МУП «Калининградтеплосеть» 29.05.2008 г. выдало технические условия № 413 на установку прибора учета тепловой энергии только на систему отопления в жилом доме № 13 по ул. Согласия. Заявитель также обращался в Жилищную инспекцию Правительства Калининградской области с просьбой  разобраться  со сложившейся ситуацией, оценить действия МУП КХ «Калининградтеплосеть». Из ответа Жилищной инспекции Правительства Калининградской области от 04.07.2008 г. № Ж-441 следует, что  поскольку отопление ванной ванной комнаты осуществляется от системы горячего водоснабжения, то требование об установке приборов учета тепловой энергии одновременно для отопления и горячего водоснабжения является обоснованным. Заявитель считает, что МУП «Калининградтеплосеть» с начала отопительного сезона  взыскивает двойную плату за отопление ванной комнаты (туалета) (с началом отопительного сезона со всей общей площади квартиры, круглогодично за отопление ванной по линии горячего водоснабжения).

В заседании комиссии гр. Жандаров указал на то, что в тепловом пункте д. № 15 по ул. Согласия уже установлены приборы учета тепловой энергии.

Заявитель считает, что действия МУП КХ «Калининградтеплосеть» нарушают антимонопольное законодательство в части отказа установки приборов учета тепловой энергии только на систему отопления на д. № 15 по ул. Согласия, в тоже время установив приборы учета тепловой энергии только на  систему отопления в д. № 13 по ул. Согласия, и взимании двойной платы за отопление ванной комнаты.

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении гр. Жандарова В.Ф., и в соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Калининградским УФАС России 25.09.2009 г. был издан приказ № 144 о возбуждении дела № 34 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

2. Представители МУП КХ «Калининградтеплосеть» в ходе рассмотрения данного дела дали следующие пояснения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных  услуг гражданам» при оборудовании  многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: P=S*V*T, где S — общая площадь квартиры, V — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» (ст.37-38) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. В платежном документе указываются: при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета — плата указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения). На основании изложенного, МУП КХ «Калининградтеплосеть» считает, что затраты на выработку тепловой энергии, расходуемой на прогрев полотенцесушителя, включены в тариф на отопление. Таким образом, двойная плата за отопление ванной комнаты не производится.

Установка индивидуальных приборов учета разрешается всем гражданам в случае соблюдения установленных норм для его оформления. В данном случае для получения технических условий на установку приборов учета тепловой энергии на систему отопления в квартире по ул. Согласия 15-53 необходимо заполнить бланк заявления с предоставлением копий соответствующих документов в режимно-наладочную службу МУП КХ «Калининградтеплосеть».

По той причине, что в соответствии с п. 3.1.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам,  и для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки, установка приборов учета тепловой энергии возможна только на две подключенные нагрузки и установка прибора учета только на систему отопления исключается.

Установка общедомовых приборов учета только на систему отопления, как в доме № 13 по ул. Согласия, являлась ошибкой и исключительным случаем.

Оборудование теплового пункта по ул. Согласия, 15 находится на балансе предприятия с ноября 2006 г. по настоящее время.

3. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующее.

3.1. В соответствии с п. 3.1. Административного регламента ФАС России для исполнения государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5 (далее — Регламент), антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»). Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07. 1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является доминирующим в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии и является основным видом деятельности «МУП «Калининградтеплосеть». Следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997 г. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%» МУП «Калининградтеплосеть» включено в указанный реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65%.

 3.2. В соответствии с п. 2 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 установлено, что сети  инженерно-технического обеспечения — это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 7 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления. На основании п. 4 постановления мэра г. Калининграда № 157 от 28.12.2003 г. администрация г. Калининграда возлагает функцию выдачи технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на МУП КХ «Калининградтеплосеть».

3.3. Реконструкция помещения теплового пункта, расположенного в доме № 15 по ул. Согласия, и установка в нем технологического оборудования происходили в соответствии с Международным проектом реконструкции системы теплоснабжения за счет средств Международного банка реконструкции и развития с целью эффективного использования тепловой энергии потребителями.

Прибор учета тепловой энергии, находящийся в тепловом пункте дома № 15 по ул. Согласия, предъявляется к допуску в эксплуатацию в качестве  технологического, а не коммерческого в связи с тем, что не соблюдены требования ч. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя № 954 от 25.09.1995 г., а именно:

-         прибор учета должен принадлежать потребителю,

-         представитель потребителя для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию должен предъявить ряд документов и сведений ( в т.ч. паспорта на приборы узла учета, документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя и т.д.) .

Прибор учета тепловой энергии, находящийся в  тепловом пункте дома № 15 по ул. Согласия,  используется для анализа теплового баланса жилого дома и оборудован на находящемся на балансе МУП «Калининградтеплосеть» тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам.

3.4. Главный инженер ЖЭУ № 23 обратился в МУП КХ «Калининградтеплосеть» с заявлением № 61 о выдаче технических условий на установку общедомового счетчика учета тепловой энергии только на отопление на жилой дом по ул. Согласия, 15. В письме МУП КХ «Калининградтеплосеть» (исх. № 1307 от 10.04.2008 г.) сообщило, что для отдельных систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы и параметров теплоносителя ведется для каждой подключенной нагрузки и, так как жилой дом по адресу ул. Согласия, 15, имеет две подключенные нагрузки (отопление 0, 221 Гкал/час и горячее водоснабжение, 181 Гкал/час), то и технические условия на установку узла учета могут быть выданы для учета этих двух нагрузок.

3.5. Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя  от 25.09.1995 №  954 установлены требования к узлу учета тепловой энергии и его оборудованию средствами измерения. В соответствии с п. 3.1.5 указанных Правил узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Оборудование теплового пункта, расположенное в помещении теплопункта дома № 15 по ул. Согласия, находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть» (письмо МУП КХ «Калининградтеплосеть» вх. № 48 от 12.01.2009 г.), поэтому тепловые счетчики должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации и потребителя, что подтверждается решением Арбитражного суда Калининградской области от 08 апреля 2009 г. по делу № А21-618/2009.

3.6. В соответствии с п. 3.1.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам и для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки. Из данной нормы не следует, что установка счетчиков возможна и обязательна одновременно на две подключенные нагрузки (горячее водоснабжение и отопление).

Как следует из письма Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии (исх. № 120/25-2446 от 28.04.2009 г.), если отопление и горячее водоснабжение подаются по раздельным трубопроводам из разных источников, то приборы учета тепловой энергии должны  устанавливаться на каждую систему отдельно, однако в Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 не указано то, что приборы должны быть установлены на обеих системах одновременно.

Таким образом, требование МУП «Калининградтеплосеть» установки приборов учета тепловой энергии одновременно на две подключенные нагрузки  является безосновательным.

3.7. Как следует из письма Службы по государственному регулированию цен и тарифов правительства Калининградской области (вх. № 5242 от 20.11.2008 г.) при формировании тарифа на тепловую энергию для энергоснабжающей организации МУП «Калининградтеплосеть» на 2008 г. включены нормативные потери до границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей, а затраты на компенсацию потерь во внутридомовых инженерных сетях не учитывались.

3.8. В соответствии с Постановлением главы города Калининграда — мэра города № 2873 от 14.12.2007 г. (срок действия редакции до 1 января 2009 г.) оплата населением предоставленных услуг по счетчикам тепловой энергии, установленным в жилом доме, производится по отоплению пропорционально общей жилой площади квартиры.    Таким образом, довод заявителя о взимании двойного размера платы за отопление ванной комнаты является безосновательным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи ЖЭУ № 23 технических условий на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления и в требовании установки приборов учета тепловой энергии на две подключенные нагрузки (ГВС и отопление) нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Калининградтеплосеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в двухнедельных срок с момента получения предписания выдать по заявлению № 61 ЖЭУ № 23 технические условия на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП «Калининградтеплосеть» и потребителем в месте максимально приближенном к его головным задвижкам.

 Информацию об исполнении предписания представить в Калининградское УФАС России в срок до 01.07.2009 г.

3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 30.04.2009 года.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                    И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Начальник отдела
антимонопольного контроля                             О.А. Бессонова

Старший государственный инспектор

 отдела антимонопольного контроля                            Н.С. Егорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                             Д. Е. Васейко

Ведущий специалист-эксперт-отдела

антимонопольного контроля                             Д.Н. Хамдамов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6470 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 34/2008 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6470 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241091580 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 34/2008

30 апреля 2009 года                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Н.С. Егорова — старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н. Хамдамов — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» (ИНН  3903003375; адрес: 236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58)  ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

1. В адрес Калининградского УФАС России 26.08.2008 г. поступила жалоба гр. Жандарова В.Ф. на действия МУП «Калининградтеплосеть». 10.02.2008 г. жильцы дома № 15 по ул. Согласия на общем собрании собственников жилья приняли решение об установке прибора учета тепловой энергии на систему отопления. 16.02.2008 г. ЖЭУ № 23 обратилось в МУП КХ «Калининградтеплосеть» с заявлением № 61 на выдачу технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии только на отопление на жилой дом по ул. Согласия, 15. МУП «Калининградтеплосеть» в письме от 16.02.2008 г. № 1307 сообщило, что, так как дом № 15 по ул. Согласия имеет две подключенные нагрузки (отопление 0,221 Гкал/час; горячее водоснабжение 0,181 Гкал/час), технические условия на установку узла учета могут быть выданы для учета этих двух нагрузок. В тоже время, МУП «Калининградтеплосеть» 29.05.2008 г. выдало технические условия № 413 на установку прибора учета тепловой энергии только на систему отопления в жилом доме № 13 по ул. Согласия. Заявитель также обращался в Жилищную инспекцию Правительства Калининградской области с просьбой  разобраться  со сложившейся ситуацией, оценить действия МУП КХ «Калининградтеплосеть». Из ответа Жилищной инспекции Правительства Калининградской области от 04.07.2008 г. № Ж-441 следует, что  поскольку отопление ванной ванной комнаты осуществляется от системы горячего водоснабжения, то требование об установке приборов учета тепловой энергии одновременно для отопления и горячего водоснабжения является обоснованным. Заявитель считает, что МУП «Калининградтеплосеть» с начала отопительного сезона  взыскивает двойную плату за отопление ванной комнаты (туалета) (с началом отопительного сезона со всей общей площади квартиры, круглогодично за отопление ванной по линии горячего водоснабжения).

В заседании комиссии гр. Жандаров указал на то, что в тепловом пункте д. № 15 по ул. Согласия уже установлены приборы учета тепловой энергии.

Заявитель считает, что действия МУП КХ «Калининградтеплосеть» нарушают антимонопольное законодательство в части отказа установки приборов учета тепловой энергии только на систему отопления на д. № 15 по ул. Согласия, в тоже время установив приборы учета тепловой энергии только на  систему отопления в д. № 13 по ул. Согласия, и взимании двойной платы за отопление ванной комнаты.

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении гр. Жандарова В.Ф., и в соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Калининградским УФАС России 25.09.2009 г. был издан приказ № 144 о возбуждении дела № 34 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

2. Представители МУП КХ «Калининградтеплосеть» в ходе рассмотрения данного дела дали следующие пояснения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных  услуг гражданам» при оборудовании  многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: P=S*V*T, где S — общая площадь квартиры, V — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» (ст.37-38) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. В платежном документе указываются: при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета — плата указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения). На основании изложенного, МУП КХ «Калининградтеплосеть» считает, что затраты на выработку тепловой энергии, расходуемой на прогрев полотенцесушителя, включены в тариф на отопление. Таким образом, двойная плата за отопление ванной комнаты не производится.

Установка индивидуальных приборов учета разрешается всем гражданам в случае соблюдения установленных норм для его оформления. В данном случае для получения технических условий на установку приборов учета тепловой энергии на систему отопления в квартире по ул. Согласия 15-53 необходимо заполнить бланк заявления с предоставлением копий соответствующих документов в режимно-наладочную службу МУП КХ «Калининградтеплосеть».

По той причине, что в соответствии с п. 3.1.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам,  и для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки, установка приборов учета тепловой энергии возможна только на две подключенные нагрузки и установка прибора учета только на систему отопления исключается.

Установка общедомовых приборов учета только на систему отопления, как в доме № 13 по ул. Согласия, являлась ошибкой и исключительным случаем.

Оборудование теплового пункта по ул. Согласия, 15 находится на балансе предприятия с ноября 2006 г. по настоящее время.

3. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующее.

3.1. В соответствии с п. 3.1. Административного регламента ФАС России для исполнения государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5 (далее — Регламент), антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»). Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07. 1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является доминирующим в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии и является основным видом деятельности «МУП «Калининградтеплосеть». Следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997 г. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%» МУП «Калининградтеплосеть» включено в указанный реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65%.

 3.2. В соответствии с п. 2 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 установлено, что сети  инженерно-технического обеспечения — это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 7 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления. На основании п. 4 постановления мэра г. Калининграда № 157 от 28.12.2003 г. администрация г. Калининграда возлагает функцию выдачи технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на МУП КХ «Калининградтеплосеть».

3.3. Реконструкция помещения теплового пункта, расположенного в доме № 15 по ул. Согласия, и установка в нем технологического оборудования происходили в соответствии с Международным проектом реконструкции системы теплоснабжения за счет средств Международного банка реконструкции и развития с целью эффективного использования тепловой энергии потребителями.

Прибор учета тепловой энергии, находящийся в тепловом пункте дома № 15 по ул. Согласия, предъявляется к допуску в эксплуатацию в качестве  технологического, а не коммерческого в связи с тем, что не соблюдены требования ч. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя № 954 от 25.09.1995 г., а именно:

-         прибор учета должен принадлежать потребителю,

-         представитель потребителя для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию должен предъявить ряд документов и сведений ( в т.ч. паспорта на приборы узла учета, документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя и т.д.) .

Прибор учета тепловой энергии, находящийся в  тепловом пункте дома № 15 по ул. Согласия,  используется для анализа теплового баланса жилого дома и оборудован на находящемся на балансе МУП «Калининградтеплосеть» тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам.

3.4. Главный инженер ЖЭУ № 23 обратился в МУП КХ «Калининградтеплосеть» с заявлением № 61 о выдаче технических условий на установку общедомового счетчика учета тепловой энергии только на отопление на жилой дом по ул. Согласия, 15. В письме МУП КХ «Калининградтеплосеть» (исх. № 1307 от 10.04.2008 г.) сообщило, что для отдельных систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы и параметров теплоносителя ведется для каждой подключенной нагрузки и, так как жилой дом по адресу ул. Согласия, 15, имеет две подключенные нагрузки (отопление 0, 221 Гкал/час и горячее водоснабжение, 181 Гкал/час), то и технические условия на установку узла учета могут быть выданы для учета этих двух нагрузок.

3.5. Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя  от 25.09.1995 №  954 установлены требования к узлу учета тепловой энергии и его оборудованию средствами измерения. В соответствии с п. 3.1.5 указанных Правил узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Оборудование теплового пункта, расположенное в помещении теплопункта дома № 15 по ул. Согласия, находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть» (письмо МУП КХ «Калининградтеплосеть» вх. № 48 от 12.01.2009 г.), поэтому тепловые счетчики должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации и потребителя, что подтверждается решением Арбитражного суда Калининградской области от 08 апреля 2009 г. по делу № А21-618/2009.

3.6. В соответствии с п. 3.1.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам и для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки. Из данной нормы не следует, что установка счетчиков возможна и обязательна одновременно на две подключенные нагрузки (горячее водоснабжение и отопление).

Как следует из письма Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии (исх. № 120/25-2446 от 28.04.2009 г.), если отопление и горячее водоснабжение подаются по раздельным трубопроводам из разных источников, то приборы учета тепловой энергии должны  устанавливаться на каждую систему отдельно, однако в Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 не указано то, что приборы должны быть установлены на обеих системах одновременно.

Таким образом, требование МУП «Калининградтеплосеть» установки приборов учета тепловой энергии одновременно на две подключенные нагрузки  является безосновательным.

3.7. Как следует из письма Службы по государственному регулированию цен и тарифов правительства Калининградской области (вх. № 5242 от 20.11.2008 г.) при формировании тарифа на тепловую энергию для энергоснабжающей организации МУП «Калининградтеплосеть» на 2008 г. включены нормативные потери до границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей, а затраты на компенсацию потерь во внутридомовых инженерных сетях не учитывались.

3.8. В соответствии с Постановлением главы города Калининграда — мэра города № 2873 от 14.12.2007 г. (срок действия редакции до 1 января 2009 г.) оплата населением предоставленных услуг по счетчикам тепловой энергии, установленным в жилом доме, производится по отоплению пропорционально общей жилой площади квартиры.    Таким образом, довод заявителя о взимании двойного размера платы за отопление ванной комнаты является безосновательным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи ЖЭУ № 23 технических условий на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления и в требовании установки приборов учета тепловой энергии на две подключенные нагрузки (ГВС и отопление) нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Калининградтеплосеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в двухнедельных срок с момента получения предписания выдать по заявлению № 61 ЖЭУ № 23 технические условия на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП «Калининградтеплосеть» и потребителем в месте максимально приближенном к его головным задвижкам.

 Информацию об исполнении предписания представить в Калининградское УФАС России в срок до 01.07.2009 г.

3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 30.04.2009 года.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                    И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Начальник отдела
антимонопольного контроля                             О.А. Бессонова

Старший государственный инспектор

 отдела антимонопольного контроля                            Н.С. Егорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                             Д. Е. Васейко

Ведущий специалист-эксперт-отдела

антимонопольного контроля                             Д.Н. Хамдамов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 34/2008

30 апреля 2009 года                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России.

Члены Комиссии:

О.А. Бессонова — начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Н.С. Егорова — старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

Д.Е. Васейко - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

Д.Н. Хамдамов — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № 34 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» (ИНН  3903003375; адрес: 236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58)  ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

1. В адрес Калининградского УФАС России 26.08.2008 г. поступила жалоба гр. Жандарова В.Ф. на действия МУП «Калининградтеплосеть». 10.02.2008 г. жильцы дома № 15 по ул. Согласия на общем собрании собственников жилья приняли решение об установке прибора учета тепловой энергии на систему отопления. 16.02.2008 г. ЖЭУ № 23 обратилось в МУП КХ «Калининградтеплосеть» с заявлением № 61 на выдачу технических условий на установку общедомового прибора учета тепловой энергии только на отопление на жилой дом по ул. Согласия, 15. МУП «Калининградтеплосеть» в письме от 16.02.2008 г. № 1307 сообщило, что, так как дом № 15 по ул. Согласия имеет две подключенные нагрузки (отопление 0,221 Гкал/час; горячее водоснабжение 0,181 Гкал/час), технические условия на установку узла учета могут быть выданы для учета этих двух нагрузок. В тоже время, МУП «Калининградтеплосеть» 29.05.2008 г. выдало технические условия № 413 на установку прибора учета тепловой энергии только на систему отопления в жилом доме № 13 по ул. Согласия. Заявитель также обращался в Жилищную инспекцию Правительства Калининградской области с просьбой  разобраться  со сложившейся ситуацией, оценить действия МУП КХ «Калининградтеплосеть». Из ответа Жилищной инспекции Правительства Калининградской области от 04.07.2008 г. № Ж-441 следует, что  поскольку отопление ванной ванной комнаты осуществляется от системы горячего водоснабжения, то требование об установке приборов учета тепловой энергии одновременно для отопления и горячего водоснабжения является обоснованным. Заявитель считает, что МУП «Калининградтеплосеть» с начала отопительного сезона  взыскивает двойную плату за отопление ванной комнаты (туалета) (с началом отопительного сезона со всей общей площади квартиры, круглогодично за отопление ванной по линии горячего водоснабжения).

В заседании комиссии гр. Жандаров указал на то, что в тепловом пункте д. № 15 по ул. Согласия уже установлены приборы учета тепловой энергии.

Заявитель считает, что действия МУП КХ «Калининградтеплосеть» нарушают антимонопольное законодательство в части отказа установки приборов учета тепловой энергии только на систему отопления на д. № 15 по ул. Согласия, в тоже время установив приборы учета тепловой энергии только на  систему отопления в д. № 13 по ул. Согласия, и взимании двойной платы за отопление ванной комнаты.

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении гр. Жандарова В.Ф., и в соответствии с ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Калининградским УФАС России 25.09.2009 г. был издан приказ № 144 о возбуждении дела № 34 по признакам нарушения МУП КХ «Калининградтеплосеть» ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

2. Представители МУП КХ «Калининградтеплосеть» в ходе рассмотрения данного дела дали следующие пояснения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 г. «О порядке предоставления коммунальных  услуг гражданам» при оборудовании  многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется в следующем порядке: размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле: P=S*V*T, где S — общая площадь квартиры, V — среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, T — тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» (ст.37-38) плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. В платежном документе указываются: при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета — плата указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения). На основании изложенного, МУП КХ «Калининградтеплосеть» считает, что затраты на выработку тепловой энергии, расходуемой на прогрев полотенцесушителя, включены в тариф на отопление. Таким образом, двойная плата за отопление ванной комнаты не производится.

Установка индивидуальных приборов учета разрешается всем гражданам в случае соблюдения установленных норм для его оформления. В данном случае для получения технических условий на установку приборов учета тепловой энергии на систему отопления в квартире по ул. Согласия 15-53 необходимо заполнить бланк заявления с предоставлением копий соответствующих документов в режимно-наладочную службу МУП КХ «Калининградтеплосеть».

По той причине, что в соответствии с п. 3.1.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам,  и для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки, установка приборов учета тепловой энергии возможна только на две подключенные нагрузки и установка прибора учета только на систему отопления исключается.

Установка общедомовых приборов учета только на систему отопления, как в доме № 13 по ул. Согласия, являлась ошибкой и исключительным случаем.

Оборудование теплового пункта по ул. Согласия, 15 находится на балансе предприятия с ноября 2006 г. по настоящее время.

3. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующее.

3.1. В соответствии с п. 3.1. Административного регламента ФАС России для исполнения государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС России от 17.01.2007 г. № 5 (далее — Регламент), антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции»). Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07. 1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является доминирующим в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относится к сфере деятельности субъектов естественной монополии и является основным видом деятельности «МУП «Калининградтеплосеть». Следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997 г. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%» МУП «Калининградтеплосеть» включено в указанный реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65%.

 3.2. В соответствии с п. 2 «Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 установлено, что сети  инженерно-технического обеспечения — это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 7 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления. На основании п. 4 постановления мэра г. Калининграда № 157 от 28.12.2003 г. администрация г. Калининграда возлагает функцию выдачи технических условий для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на МУП КХ «Калининградтеплосеть».

3.3. Реконструкция помещения теплового пункта, расположенного в доме № 15 по ул. Согласия, и установка в нем технологического оборудования происходили в соответствии с Международным проектом реконструкции системы теплоснабжения за счет средств Международного банка реконструкции и развития с целью эффективного использования тепловой энергии потребителями.

Прибор учета тепловой энергии, находящийся в тепловом пункте дома № 15 по ул. Согласия, предъявляется к допуску в эксплуатацию в качестве  технологического, а не коммерческого в связи с тем, что не соблюдены требования ч. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя № 954 от 25.09.1995 г., а именно:

-         прибор учета должен принадлежать потребителю,

-         представитель потребителя для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию должен предъявить ряд документов и сведений ( в т.ч. паспорта на приборы узла учета, документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя и т.д.) .

Прибор учета тепловой энергии, находящийся в  тепловом пункте дома № 15 по ул. Согласия,  используется для анализа теплового баланса жилого дома и оборудован на находящемся на балансе МУП «Калининградтеплосеть» тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам.

3.4. Главный инженер ЖЭУ № 23 обратился в МУП КХ «Калининградтеплосеть» с заявлением № 61 о выдаче технических условий на установку общедомового счетчика учета тепловой энергии только на отопление на жилой дом по ул. Согласия, 15. В письме МУП КХ «Калининградтеплосеть» (исх. № 1307 от 10.04.2008 г.) сообщило, что для отдельных систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы и параметров теплоносителя ведется для каждой подключенной нагрузки и, так как жилой дом по адресу ул. Согласия, 15, имеет две подключенные нагрузки (отопление 0, 221 Гкал/час и горячее водоснабжение, 181 Гкал/час), то и технические условия на установку узла учета могут быть выданы для учета этих двух нагрузок.

3.5. Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя  от 25.09.1995 №  954 установлены требования к узлу учета тепловой энергии и его оборудованию средствами измерения. В соответствии с п. 3.1.5 указанных Правил узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам. Оборудование теплового пункта, расположенное в помещении теплопункта дома № 15 по ул. Согласия, находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть» (письмо МУП КХ «Калининградтеплосеть» вх. № 48 от 12.01.2009 г.), поэтому тепловые счетчики должны устанавливаться на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности энергоснабжающей организации и потребителя, что подтверждается решением Арбитражного суда Калининградской области от 08 апреля 2009 г. по делу № А21-618/2009.

3.6. В соответствии с п. 3.1.5. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 узел учета тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте в месте, максимально приближенном к его головным задвижкам и для систем теплопотребления, у которых отдельные виды тепловых нагрузок подключены к внешним тепловым сетям самостоятельными трубопроводами, учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки. Из данной нормы не следует, что установка счетчиков возможна и обязательна одновременно на две подключенные нагрузки (горячее водоснабжение и отопление).

Как следует из письма Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии (исх. № 120/25-2446 от 28.04.2009 г.), если отопление и горячее водоснабжение подаются по раздельным трубопроводам из разных источников, то приборы учета тепловой энергии должны  устанавливаться на каждую систему отдельно, однако в Правилах учета тепловой энергии и теплоносителя от 25.09.1995 № 954 не указано то, что приборы должны быть установлены на обеих системах одновременно.

Таким образом, требование МУП «Калининградтеплосеть» установки приборов учета тепловой энергии одновременно на две подключенные нагрузки  является безосновательным.

3.7. Как следует из письма Службы по государственному регулированию цен и тарифов правительства Калининградской области (вх. № 5242 от 20.11.2008 г.) при формировании тарифа на тепловую энергию для энергоснабжающей организации МУП «Калининградтеплосеть» на 2008 г. включены нормативные потери до границы раздела балансовой принадлежности тепловых сетей, а затраты на компенсацию потерь во внутридомовых инженерных сетях не учитывались.

3.8. В соответствии с Постановлением главы города Калининграда — мэра города № 2873 от 14.12.2007 г. (срок действия редакции до 1 января 2009 г.) оплата населением предоставленных услуг по счетчикам тепловой энергии, установленным в жилом доме, производится по отоплению пропорционально общей жилой площади квартиры.    Таким образом, довод заявителя о взимании двойного размера платы за отопление ванной комнаты является безосновательным.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи ЖЭУ № 23 технических условий на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления и в требовании установки приборов учета тепловой энергии на две подключенные нагрузки (ГВС и отопление) нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МУП «Калининградтеплосеть» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в двухнедельных срок с момента получения предписания выдать по заявлению № 61 ЖЭУ № 23 технические условия на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП «Калининградтеплосеть» и потребителем в месте максимально приближенном к его головным задвижкам.

 Информацию об исполнении предписания представить в Калининградское УФАС России в срок до 01.07.2009 г.

3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 30.04.2009 года.

 

Председатель комиссии,

Руководитель

Калининградского УФАС России                                    И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Начальник отдела
антимонопольного контроля                             О.А. Бессонова

Старший государственный инспектор

 отдела антимонопольного контроля                            Н.С. Егорова

Главный специалист-эксперт отдела

антимонопольного контроля                             Д. Е. Васейко

Ведущий специалист-эксперт-отдела

антимонопольного контроля                             Д.Н. Хамдамов

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи ЖЭУ № 23 технических условий на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления и в требовании установки приборов учета тепловой энергии на две подключенные нагрузки (ГВС и отопление) нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать действия МУП «Калининградтеплосеть», выразившиеся в отказе выдачи ЖЭУ № 23 технических условий на установку узла учета тепловой энергии на систему отопления и в требовании установки приборов учета тепловой энергии на две подключенные нагрузки (ГВС и отопление) нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.06.2007 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 15:39:40 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-30 15:39:40 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )