Постановление №143 Наложение административного штрафа на ОАО "Янтарьэнерго"

Дата публикации: 24 декабря 2008, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«24»  декабря 2008 г.                          № 143                                  г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 143, возбужденного в отношении ОАО «Янтарьэнерго»  (г. Калининград, ул. Театральная, д.34) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица -  начальника департамента по правовому и корпоративному управлению ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности № 320/135 от 30.06.2008 года Гагариной Татьяной Аркадьевной,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС России по Калининградской области поступила жалоба И. от 12.09.2008 г. на необоснованный отказ ОАО «Янтарьэнерго»  от заключения договора с потребителем. В ходе рассмотрения жалобы были выявлены признаки нарушения ОАО «Янтарьэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

17 ноября 2008 года Комиссией Калининградского УФАС России действия ОАО «Янтарьэнерго», в части  экономически и технически не обоснованного отказа о заключении договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности поставок соответствующего товара, признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

04 декабря 2008 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 143 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Янтарьэнерго», по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форму № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально).

- данные о суммарной выручке, полученной от юридических и физических лиц за 2007 год за подключение.

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Янтарьэнерго» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год.

- сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в 2007 году.

09 декабря 2008 года в адрес Калининградского УФАС России от заместителя генерального директора ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности В.Ю. Селезнева поступили копии запрашиваемых документов и сведений в полном объеме.

Ходатайство  ОАО «Янтарьэнерго» № 4917 от 09.12.2008 года  о переносе даты составления протокола по делу № 143 об административном правонарушении  в связи невозможностью присутствия законного представителя или представителя по доверенности 16 декабря 2008 года в 14-00, было удовлетворено, время составления протокола перенесено на 15-00 часов 18 декабря 2008 года.

Факт надлежащего уведомления ОАО «Янтарьэнерго» о возбуждении административного производства  подтверждается прибытием представителей  ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности № 320/135 от 30.06.2008 года  Гагариной Т.А. и по доверенности № 320/140 от 30.06.2008 г. -  Федоровой М.А. в  указанный определением срок — 18 декабря 2008 г.  для составления протокола.

18 декабря 2008 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителей по доверенности Гагариной Т.А. и Федоровой М.А. был составлен протокол об административном правонарушении ОАО «Янтарьэнерго» ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем по доверенности Гагариной Т.А. подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 143 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности -  Гагарина Т.А. вину предприятия в совершении административного правонарушения не признала, указав, что ОАО «Янтарьэнерго» не считает, что его действия содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, т.к. при рассмотрении заявки гражданина И. в 2007 году было установлено, что мощность объектов, на которые выданы технические условия и заключены договоры, приведет к полной загрузке трансформаторов,  установленных на центре питания ПС 110/15 кВ «Гвардейск» (ПС О-51), к которой планировалось присоединить энергоустановку И.  Из-за отсутствия технической возможности технологического присоединения энергоустановки административно-бытового здания, гражданину И. было отказано. В 2008 году при повторном обращении И. в ОАО «Янтарьэнерго» в заявке на технологическое присоединение не была указана конкретная точка присоединения. На приложенной топосъемке, являющейся альтернативой плана расположения энергопринимающего устройства, заявителем была нанесена ТП 26-5, которая питается по электросетям 15 кВ от ПС 110/15/6 кВ «Ушаковская» О-43,  собственником, которой является ОАО «Лукойл- Калининградморнефть». Технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация. Отказы ОАО «Янтарьэнерго» от заключения договора на технологическое присоединение основаны на Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных  постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.  Факт признания ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии на территории Калининградской области не свидетельствует о признании ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по технологическому присоединению в п. Заречье Гвардейского района Калининградской области.

 Заслушав   представителя ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности Гагарину Т.А., изучив материалы административного дела;  принимая  во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу  вину ОАО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной,  исходя при этом из следующего:

Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, … установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Факт совершения правонарушения ОАО «Янтарьэнерго» подтверждается:

-  решением Комиссии от 17.11.2008 г. по делу № 47  по нарушению ОАО «Янтарьэнерго»  антимонопольного законодательства;

- протоколом об административном правонарушении № 143 от  18 декабря 2008 г., а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства,  прихожу  к выводу,  что  действия ОАО «Янтарьэнерго» верно квалифицированны  по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», так как совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положении, действий в части экономически и технологически не обоснованного уклонения от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, квалифицируются как нарушение  п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  г. «О защите конкуренции».

Довод  представителя ОАО «Янтарьэнерго» о том, что факт признания ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии на территории Калининградской области не свидетельствует о признании ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по технологическому присоединению не может быть принят во внимание, так как в соответствии с решением по делу № 47 положение общества на рынке услуг технического присоединения было квалифицировано не как положение субъекта естественной монополии, а как доминирующее положение. Данное  обстоятельство подробно исследовано Комиссией Калининградского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 47 и не может быть принято как причина освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается   характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на конституционные права гражданина, ущемляет его интересы.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст.  4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях   отягчающих  вину обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающим вину обстоятельством является прекращение правонарушения до момента вынесения решения комиссией Калининградского УФАС России.

 

На основании изложенных обстоятельств,  нахожу возможным,   назначить административное наказание ОАО «Янтарьэнерго» в пределах санкции ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – 0,01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.  

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными п. 4. ст. 3.5 КоАП РФ. Суммарная выручка, полученная от юридических и физических лиц за 2007 г. за подключение (без НДС) составила 133 282 000 рублей, а совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила  4 650 102 000 рублей.

Указанный размер суммарной выручки принимается к определению размера штрафа по следующим обстоятельствам:

- в соответствии с ч.ч 1, 2 статьи  249 Налогового Кодекса РФ  доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

-  часть 4 ст. 3.5. КоАП РФ предусматривает, что   размер административного штрафа, исчисляется  исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение и  не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение,

 

Таким образом, размер штрафа составит 1 332 820 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ОАО «Янтарьэнерго» (г. Калининград, ул. Театральная, д. 34) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить  наказание  ОАО «Янтарьэнерго» в виде административного штрафа в сумме 1 332 820 рубля.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Янтарьэнерго»  надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

  

Заместитель руководителя                                              О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6623 [uid] => 1 [title] => Постановление №143 Наложение административного штрафа на ОАО "Янтарьэнерго" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230066000 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«24»  декабря 2008 г.                          № 143                                  г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 143, возбужденного в отношении ОАО «Янтарьэнерго»  (г. Калининград, ул. Театральная, д.34) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица -  начальника департамента по правовому и корпоративному управлению ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности № 320/135 от 30.06.2008 года Гагариной Татьяной Аркадьевной,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС России по Калининградской области поступила жалоба И. от 12.09.2008 г. на необоснованный отказ ОАО «Янтарьэнерго»  от заключения договора с потребителем. В ходе рассмотрения жалобы были выявлены признаки нарушения ОАО «Янтарьэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

17 ноября 2008 года Комиссией Калининградского УФАС России действия ОАО «Янтарьэнерго», в части  экономически и технически не обоснованного отказа о заключении договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности поставок соответствующего товара, признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

04 декабря 2008 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 143 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Янтарьэнерго», по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форму № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально).

- данные о суммарной выручке, полученной от юридических и физических лиц за 2007 год за подключение.

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Янтарьэнерго» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год.

- сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в 2007 году.

09 декабря 2008 года в адрес Калининградского УФАС России от заместителя генерального директора ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности В.Ю. Селезнева поступили копии запрашиваемых документов и сведений в полном объеме.

Ходатайство  ОАО «Янтарьэнерго» № 4917 от 09.12.2008 года  о переносе даты составления протокола по делу № 143 об административном правонарушении  в связи невозможностью присутствия законного представителя или представителя по доверенности 16 декабря 2008 года в 14-00, было удовлетворено, время составления протокола перенесено на 15-00 часов 18 декабря 2008 года.

Факт надлежащего уведомления ОАО «Янтарьэнерго» о возбуждении административного производства  подтверждается прибытием представителей  ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности № 320/135 от 30.06.2008 года  Гагариной Т.А. и по доверенности № 320/140 от 30.06.2008 г. -  Федоровой М.А. в  указанный определением срок — 18 декабря 2008 г.  для составления протокола.

18 декабря 2008 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителей по доверенности Гагариной Т.А. и Федоровой М.А. был составлен протокол об административном правонарушении ОАО «Янтарьэнерго» ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем по доверенности Гагариной Т.А. подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 143 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности -  Гагарина Т.А. вину предприятия в совершении административного правонарушения не признала, указав, что ОАО «Янтарьэнерго» не считает, что его действия содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, т.к. при рассмотрении заявки гражданина И. в 2007 году было установлено, что мощность объектов, на которые выданы технические условия и заключены договоры, приведет к полной загрузке трансформаторов,  установленных на центре питания ПС 110/15 кВ «Гвардейск» (ПС О-51), к которой планировалось присоединить энергоустановку И.  Из-за отсутствия технической возможности технологического присоединения энергоустановки административно-бытового здания, гражданину И. было отказано. В 2008 году при повторном обращении И. в ОАО «Янтарьэнерго» в заявке на технологическое присоединение не была указана конкретная точка присоединения. На приложенной топосъемке, являющейся альтернативой плана расположения энергопринимающего устройства, заявителем была нанесена ТП 26-5, которая питается по электросетям 15 кВ от ПС 110/15/6 кВ «Ушаковская» О-43,  собственником, которой является ОАО «Лукойл- Калининградморнефть». Технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация. Отказы ОАО «Янтарьэнерго» от заключения договора на технологическое присоединение основаны на Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных  постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.  Факт признания ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии на территории Калининградской области не свидетельствует о признании ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по технологическому присоединению в п. Заречье Гвардейского района Калининградской области.

 Заслушав   представителя ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности Гагарину Т.А., изучив материалы административного дела;  принимая  во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу  вину ОАО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной,  исходя при этом из следующего:

Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, … установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Факт совершения правонарушения ОАО «Янтарьэнерго» подтверждается:

-  решением Комиссии от 17.11.2008 г. по делу № 47  по нарушению ОАО «Янтарьэнерго»  антимонопольного законодательства;

- протоколом об административном правонарушении № 143 от  18 декабря 2008 г., а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства,  прихожу  к выводу,  что  действия ОАО «Янтарьэнерго» верно квалифицированны  по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», так как совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положении, действий в части экономически и технологически не обоснованного уклонения от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, квалифицируются как нарушение  п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  г. «О защите конкуренции».

Довод  представителя ОАО «Янтарьэнерго» о том, что факт признания ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии на территории Калининградской области не свидетельствует о признании ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по технологическому присоединению не может быть принят во внимание, так как в соответствии с решением по делу № 47 положение общества на рынке услуг технического присоединения было квалифицировано не как положение субъекта естественной монополии, а как доминирующее положение. Данное  обстоятельство подробно исследовано Комиссией Калининградского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 47 и не может быть принято как причина освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается   характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на конституционные права гражданина, ущемляет его интересы.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст.  4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях   отягчающих  вину обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающим вину обстоятельством является прекращение правонарушения до момента вынесения решения комиссией Калининградского УФАС России.

 

На основании изложенных обстоятельств,  нахожу возможным,   назначить административное наказание ОАО «Янтарьэнерго» в пределах санкции ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – 0,01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.  

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными п. 4. ст. 3.5 КоАП РФ. Суммарная выручка, полученная от юридических и физических лиц за 2007 г. за подключение (без НДС) составила 133 282 000 рублей, а совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила  4 650 102 000 рублей.

Указанный размер суммарной выручки принимается к определению размера штрафа по следующим обстоятельствам:

- в соответствии с ч.ч 1, 2 статьи  249 Налогового Кодекса РФ  доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

-  часть 4 ст. 3.5. КоАП РФ предусматривает, что   размер административного штрафа, исчисляется  исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение и  не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение,

 

Таким образом, размер штрафа составит 1 332 820 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ОАО «Янтарьэнерго» (г. Калининград, ул. Театральная, д. 34) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить  наказание  ОАО «Янтарьэнерго» в виде административного штрафа в сумме 1 332 820 рубля.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Янтарьэнерго»  надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

  

Заместитель руководителя                                              О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«24»  декабря 2008 г.                          № 143                                  г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 143, возбужденного в отношении ОАО «Янтарьэнерго»  (г. Калининград, ул. Театральная, д.34) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица -  начальника департамента по правовому и корпоративному управлению ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности № 320/135 от 30.06.2008 года Гагариной Татьяной Аркадьевной,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС России по Калининградской области поступила жалоба И. от 12.09.2008 г. на необоснованный отказ ОАО «Янтарьэнерго»  от заключения договора с потребителем. В ходе рассмотрения жалобы были выявлены признаки нарушения ОАО «Янтарьэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

17 ноября 2008 года Комиссией Калининградского УФАС России действия ОАО «Янтарьэнерго», в части  экономически и технически не обоснованного отказа о заключении договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности поставок соответствующего товара, признаны нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

04 декабря 2008 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 143 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Янтарьэнерго», по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форму № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально).

- данные о суммарной выручке, полученной от юридических и физических лиц за 2007 год за подключение.

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Янтарьэнерго» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год.

- сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в 2007 году.

09 декабря 2008 года в адрес Калининградского УФАС России от заместителя генерального директора ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности В.Ю. Селезнева поступили копии запрашиваемых документов и сведений в полном объеме.

Ходатайство  ОАО «Янтарьэнерго» № 4917 от 09.12.2008 года  о переносе даты составления протокола по делу № 143 об административном правонарушении  в связи невозможностью присутствия законного представителя или представителя по доверенности 16 декабря 2008 года в 14-00, было удовлетворено, время составления протокола перенесено на 15-00 часов 18 декабря 2008 года.

Факт надлежащего уведомления ОАО «Янтарьэнерго» о возбуждении административного производства  подтверждается прибытием представителей  ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности № 320/135 от 30.06.2008 года  Гагариной Т.А. и по доверенности № 320/140 от 30.06.2008 г. -  Федоровой М.А. в  указанный определением срок — 18 декабря 2008 г.  для составления протокола.

18 декабря 2008 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителей по доверенности Гагариной Т.А. и Федоровой М.А. был составлен протокол об административном правонарушении ОАО «Янтарьэнерго» ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем по доверенности Гагариной Т.А. подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 143 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности -  Гагарина Т.А. вину предприятия в совершении административного правонарушения не признала, указав, что ОАО «Янтарьэнерго» не считает, что его действия содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, т.к. при рассмотрении заявки гражданина И. в 2007 году было установлено, что мощность объектов, на которые выданы технические условия и заключены договоры, приведет к полной загрузке трансформаторов,  установленных на центре питания ПС 110/15 кВ «Гвардейск» (ПС О-51), к которой планировалось присоединить энергоустановку И.  Из-за отсутствия технической возможности технологического присоединения энергоустановки административно-бытового здания, гражданину И. было отказано. В 2008 году при повторном обращении И. в ОАО «Янтарьэнерго» в заявке на технологическое присоединение не была указана конкретная точка присоединения. На приложенной топосъемке, являющейся альтернативой плана расположения энергопринимающего устройства, заявителем была нанесена ТП 26-5, которая питается по электросетям 15 кВ от ПС 110/15/6 кВ «Ушаковская» О-43,  собственником, которой является ОАО «Лукойл- Калининградморнефть». Технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация. Отказы ОАО «Янтарьэнерго» от заключения договора на технологическое присоединение основаны на Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных  постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.  Факт признания ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии на территории Калининградской области не свидетельствует о признании ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по технологическому присоединению в п. Заречье Гвардейского района Калининградской области.

 Заслушав   представителя ОАО «Янтарьэнерго» по доверенности Гагарину Т.А., изучив материалы административного дела;  принимая  во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу  вину ОАО «Янтарьэнерго» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной,  исходя при этом из следующего:

Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, … установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Факт совершения правонарушения ОАО «Янтарьэнерго» подтверждается:

-  решением Комиссии от 17.11.2008 г. по делу № 47  по нарушению ОАО «Янтарьэнерго»  антимонопольного законодательства;

- протоколом об административном правонарушении № 143 от  18 декабря 2008 г., а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства,  прихожу  к выводу,  что  действия ОАО «Янтарьэнерго» верно квалифицированны  по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», так как совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положении, действий в части экономически и технологически не обоснованного уклонения от заключения договора технологического присоединения к электрическим сетям, квалифицируются как нарушение  п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006  г. «О защите конкуренции».

Довод  представителя ОАО «Янтарьэнерго» о том, что факт признания ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по передаче электрической и (или) тепловой энергии на территории Калининградской области не свидетельствует о признании ОАО «Янтарьэнерго» субъектом естественной монополии в сфере оказания услуг по технологическому присоединению не может быть принят во внимание, так как в соответствии с решением по делу № 47 положение общества на рынке услуг технического присоединения было квалифицировано не как положение субъекта естественной монополии, а как доминирующее положение. Данное  обстоятельство подробно исследовано Комиссией Калининградского УФАС России в ходе рассмотрения дела № 47 и не может быть принято как причина освобождения хозяйствующего субъекта от административной ответственности.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается   характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на конституционные права гражданина, ущемляет его интересы.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст.  4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях   отягчающих  вину обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях смягчающим вину обстоятельством является прекращение правонарушения до момента вынесения решения комиссией Калининградского УФАС России.

 

На основании изложенных обстоятельств,  нахожу возможным,   назначить административное наказание ОАО «Янтарьэнерго» в пределах санкции ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  – 0,01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение.  

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными п. 4. ст. 3.5 КоАП РФ. Суммарная выручка, полученная от юридических и физических лиц за 2007 г. за подключение (без НДС) составила 133 282 000 рублей, а совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила  4 650 102 000 рублей.

Указанный размер суммарной выручки принимается к определению размера штрафа по следующим обстоятельствам:

- в соответствии с ч.ч 1, 2 статьи  249 Налогового Кодекса РФ  доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. При этом выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

-  часть 4 ст. 3.5. КоАП РФ предусматривает, что   размер административного штрафа, исчисляется  исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение и  не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение,

 

Таким образом, размер штрафа составит 1 332 820 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ОАО «Янтарьэнерго» (г. Калининград, ул. Театральная, д. 34) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить  наказание  ОАО «Янтарьэнерго» в виде административного штрафа в сумме 1 332 820 рубля.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Янтарьэнерго»  надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

  

Заместитель руководителя                                              О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление ФАС России по Калининградской области поступила жалоба И. от 12.09.2008 г. на необоснованный отказ ОАО «Янтарьэнерго»  от заключения договора с потребителем.

В ходе рассмотрения жалобы были выявлены признаки нарушения ОАО «Янтарьэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление ФАС России по Калининградской области поступила жалоба И. от 12.09.2008 г. на необоснованный отказ ОАО «Янтарьэнерго»  от заключения договора с потребителем.

В ходе рассмотрения жалобы были выявлены признаки нарушения ОАО «Янтарьэнерго» п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-24 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )