Постановление №16 об административном правонарушении, в отношении МУП «Калининградтеплосеть»

Дата публикации: 25 февраля 2009, 02:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

25 февраля 2009 г.                        № АМЗ-16адм2009                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 16, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юристконсульта МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11 января 2009 года Мамоновой Натальи Игоревны,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России 12.09.2008. поступило заявление от председателя правления товарищества собственников жилья «Батальная, 92» о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части невозможности получения с мая 2007 года  от указанного хозяйствующего субъекта технических условий на установку общедомовых приборов учета тепла в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92.  

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ТСЖ «Батальная 92» и, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», приказом Калининградского УФАС России № 160 от 15.10.2008 г.,  по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», было  возбуждено дело  № 44 и создана комиссия по его рассмотрению.

В соответствии с частью 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006. «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии, определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно, хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и, является основным видом деятельности МУП «Калининградтеплосеть», следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» - доминирующий хозяйствующий субъект по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда.

В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.97. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», указанный хозяйствующий субъект включен в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия МУП «Калининградтеплосеть» выразившиеся в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии и предъявлении технологически необоснованных требований о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал» не соответствуют требованиям законодательства РФ и привели к  ущемлению интересов ТСЖ «Батальная 92». Решением № 44 от 23.12.2008 г. данные действия МУП «Калининградтеплосеть» были признаны нарушением ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

02 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 16 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД за 2007 (поквартально),

- данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  тепловой энергии за 2007 год;

- данные о суммарной выручке, полученной МУП     «Калининградтеплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) в        2007 году;

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в  2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, предъявлении технологически необоснованных требованиях о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», его должностные обязанности.

06.02.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России от заместителя директора по коммерческим вопросам Ю.В. Алексеенко поступили копии запрашиваемых документов и сведений, кроме данных о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации тепловой энергии за 2007 год.

06.02.2009 года от представителя по доверенности МУП «Калининградтеплосеть» юрисконсульта Мамоновой Н.И. поступило ходатайство о невозможности присутствия представителя МУП «Калининградтеплосеть» 16.02.2009. на составлении протокола, которое было удовлетворено. Составление протокола было перенесено на 09-30 12 февраля 2009.

Факт надлежащего уведомления МУП «Калининградтеплосеть» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009 года Мамоновой Натальи Игоревны в указанный в уведомлении срок — 12 февраля 2009 г. для составления протокола.

12 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009 года Мамоновой Натальи Игоревны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

Кроме того, 12 февраля 2009 года Определением о истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении повторно были затребованы необходимые сведения:

-                    данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  тепловой энергии за 2007 год;

-                    полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, предъявлении технологически необоснованных требованиях о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», его должностные обязанности.

18 февраля 2009 года МУП «Калининградтеплосеть» предоставило данные о суммарной выручка от реализации тепловой энергии за 2007 год.

Рассмотрение дела было назначено на 14-30 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № 16 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Мамонова Н.И. вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения не признала, указав, что  действия МУП «Калининградтеплосеть» содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, т.к. в соответствии с Рекомендацией по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы «МДС 41-5.200» «абонент (потребитель» - юридическое лицо, а так же предприниматель без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде объекты и системы теплопотребления, которые непосредственно присоединены к системам коммунального теплоснабжения, заключившие с теплоснабжающей организацией в установленном порядке договор на отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей. К числу абонентов относятся так же организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и т. д. В данном случае, как считает МУП «Калининградтеплосеть», в понятие «абонент» входит как ТСЖ «Батальная, 92», так и МУП «Водоканал» одновременно, ввиду единой системы теплопотребления жилого дома № 92 и ВНС (водопроводной станции). На основании вышеизложенного МУП «Калининградтеплосеть» запросило согласие МУП «Водоканал», как абонента и собственника теплового пункта по ул. Батальная, 92. Данный тепловой пункт за МУП «Калининградтеплосеть» не зарегистрирован, а находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть», что означает лишь обязательство по обслуживанию. При выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установки общего прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение МУП «Калининградтеплосеть» основывался п. 3.1.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных министерством топлива и энергетики РФ от 12.09.95.

Кроме того, представитель указала, что при расчете размера штрафа, по мнению МУП «Калининградтеплосеть», необходимо исходить из следующего: при выдаче технических условий на установку прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение предприятием проводятся обязательные, платные для затребовавших технические условия лиц, мероприятия по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей.  Таким образом, необходимо учитывать размер выручки, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  данных услуг, а не от реализации тепловой энергии в  2007 году.

С учетом изложенного, Мамоновой Н.И. было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок для предоставления дополнительных доказательств: данных о суммарной выручке от реализации МУП «Калининградтеплосеть» мероприятий по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей в 2007 году. На основании п. 6) ст. 29.1 КоАП РФ данное ходатайство было удовлетворено, определением об отложении рассмотрения дела,   рассмотрение назначено на 14 часов 30 минут 25.02.2009.

24.02.2009. МУП «Калининградтеплосеть» предоставлена справка об объеме выручки за оказанные им услугу по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей с приложением месячных отчетов за 2007 год. Суммарная выручка составила 5,034 млн. рублей.

Заслушав  представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009. Мамонову Н. И., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2.  Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения МУП «Калининградтеплосеть» подтверждается:

- решением Комиссии от 23.12.2008. по делу № 44 по нарушению МУП «Калининградтеплосеть» антимонопольного законодательства и материалами дела № 44;

- протоколом об административном правонарушении № 16 от 12 февраля 2009 года, а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия МУП «Калининградтеплосеть» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет имущественные интересы жильцов дома по ул. Батальной, 92.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание осуществление МУП «Калининградтеплосеть» связанных с выдачей технических условий платных мероприятий по контролю проектирования и установке учета тепловой энергии у потребителей и получение дохода от данного вида услуг необходимо исходить из суммарной величины данного дохода, полученной предприятием в 2007 году.

Выручка от услуги по проектированию и установке учета тепловой энергии у потребителей составила 5 034 476,02 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 1 443 042 000 рублей.

Размер штрафа составит 100 689,52 рублей, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,02 размера выручки правонарушителя - в сумме 100 689,52 рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001   р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                      О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6626 [uid] => 1 [title] => Постановление №16 об административном правонарушении, в отношении МУП «Калининградтеплосеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6626 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235509200 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

25 февраля 2009 г.                        № АМЗ-16адм2009                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 16, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юристконсульта МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11 января 2009 года Мамоновой Натальи Игоревны,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России 12.09.2008. поступило заявление от председателя правления товарищества собственников жилья «Батальная, 92» о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части невозможности получения с мая 2007 года  от указанного хозяйствующего субъекта технических условий на установку общедомовых приборов учета тепла в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92.  

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ТСЖ «Батальная 92» и, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», приказом Калининградского УФАС России № 160 от 15.10.2008 г.,  по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», было  возбуждено дело  № 44 и создана комиссия по его рассмотрению.

В соответствии с частью 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006. «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии, определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно, хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и, является основным видом деятельности МУП «Калининградтеплосеть», следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» - доминирующий хозяйствующий субъект по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда.

В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.97. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», указанный хозяйствующий субъект включен в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия МУП «Калининградтеплосеть» выразившиеся в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии и предъявлении технологически необоснованных требований о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал» не соответствуют требованиям законодательства РФ и привели к  ущемлению интересов ТСЖ «Батальная 92». Решением № 44 от 23.12.2008 г. данные действия МУП «Калининградтеплосеть» были признаны нарушением ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

02 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 16 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД за 2007 (поквартально),

- данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  тепловой энергии за 2007 год;

- данные о суммарной выручке, полученной МУП     «Калининградтеплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) в        2007 году;

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в  2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, предъявлении технологически необоснованных требованиях о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», его должностные обязанности.

06.02.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России от заместителя директора по коммерческим вопросам Ю.В. Алексеенко поступили копии запрашиваемых документов и сведений, кроме данных о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации тепловой энергии за 2007 год.

06.02.2009 года от представителя по доверенности МУП «Калининградтеплосеть» юрисконсульта Мамоновой Н.И. поступило ходатайство о невозможности присутствия представителя МУП «Калининградтеплосеть» 16.02.2009. на составлении протокола, которое было удовлетворено. Составление протокола было перенесено на 09-30 12 февраля 2009.

Факт надлежащего уведомления МУП «Калининградтеплосеть» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009 года Мамоновой Натальи Игоревны в указанный в уведомлении срок — 12 февраля 2009 г. для составления протокола.

12 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009 года Мамоновой Натальи Игоревны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

Кроме того, 12 февраля 2009 года Определением о истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении повторно были затребованы необходимые сведения:

-                    данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  тепловой энергии за 2007 год;

-                    полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, предъявлении технологически необоснованных требованиях о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», его должностные обязанности.

18 февраля 2009 года МУП «Калининградтеплосеть» предоставило данные о суммарной выручка от реализации тепловой энергии за 2007 год.

Рассмотрение дела было назначено на 14-30 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № 16 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Мамонова Н.И. вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения не признала, указав, что  действия МУП «Калининградтеплосеть» содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, т.к. в соответствии с Рекомендацией по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы «МДС 41-5.200» «абонент (потребитель» - юридическое лицо, а так же предприниматель без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде объекты и системы теплопотребления, которые непосредственно присоединены к системам коммунального теплоснабжения, заключившие с теплоснабжающей организацией в установленном порядке договор на отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей. К числу абонентов относятся так же организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и т. д. В данном случае, как считает МУП «Калининградтеплосеть», в понятие «абонент» входит как ТСЖ «Батальная, 92», так и МУП «Водоканал» одновременно, ввиду единой системы теплопотребления жилого дома № 92 и ВНС (водопроводной станции). На основании вышеизложенного МУП «Калининградтеплосеть» запросило согласие МУП «Водоканал», как абонента и собственника теплового пункта по ул. Батальная, 92. Данный тепловой пункт за МУП «Калининградтеплосеть» не зарегистрирован, а находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть», что означает лишь обязательство по обслуживанию. При выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установки общего прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение МУП «Калининградтеплосеть» основывался п. 3.1.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных министерством топлива и энергетики РФ от 12.09.95.

Кроме того, представитель указала, что при расчете размера штрафа, по мнению МУП «Калининградтеплосеть», необходимо исходить из следующего: при выдаче технических условий на установку прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение предприятием проводятся обязательные, платные для затребовавших технические условия лиц, мероприятия по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей.  Таким образом, необходимо учитывать размер выручки, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  данных услуг, а не от реализации тепловой энергии в  2007 году.

С учетом изложенного, Мамоновой Н.И. было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок для предоставления дополнительных доказательств: данных о суммарной выручке от реализации МУП «Калининградтеплосеть» мероприятий по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей в 2007 году. На основании п. 6) ст. 29.1 КоАП РФ данное ходатайство было удовлетворено, определением об отложении рассмотрения дела,   рассмотрение назначено на 14 часов 30 минут 25.02.2009.

24.02.2009. МУП «Калининградтеплосеть» предоставлена справка об объеме выручки за оказанные им услугу по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей с приложением месячных отчетов за 2007 год. Суммарная выручка составила 5,034 млн. рублей.

Заслушав  представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009. Мамонову Н. И., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2.  Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения МУП «Калининградтеплосеть» подтверждается:

- решением Комиссии от 23.12.2008. по делу № 44 по нарушению МУП «Калининградтеплосеть» антимонопольного законодательства и материалами дела № 44;

- протоколом об административном правонарушении № 16 от 12 февраля 2009 года, а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия МУП «Калининградтеплосеть» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет имущественные интересы жильцов дома по ул. Батальной, 92.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание осуществление МУП «Калининградтеплосеть» связанных с выдачей технических условий платных мероприятий по контролю проектирования и установке учета тепловой энергии у потребителей и получение дохода от данного вида услуг необходимо исходить из суммарной величины данного дохода, полученной предприятием в 2007 году.

Выручка от услуги по проектированию и установке учета тепловой энергии у потребителей составила 5 034 476,02 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 1 443 042 000 рублей.

Размер штрафа составит 100 689,52 рублей, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,02 размера выручки правонарушителя - в сумме 100 689,52 рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001   р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                      О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

25 февраля 2009 г.                        № АМЗ-16адм2009                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 16, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юристконсульта МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11 января 2009 года Мамоновой Натальи Игоревны,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России 12.09.2008. поступило заявление от председателя правления товарищества собственников жилья «Батальная, 92» о нарушении МУП «Калининградтеплосеть» части 1 статьи 10 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части невозможности получения с мая 2007 года  от указанного хозяйствующего субъекта технических условий на установку общедомовых приборов учета тепла в многоквартирном жилом доме по ул. Батальная, 92.  

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ТСЖ «Батальная 92» и, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», приказом Калининградского УФАС России № 160 от 15.10.2008 г.,  по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть » части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», было  возбуждено дело  № 44 и создана комиссия по его рассмотрению.

В соответствии с частью 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006. «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии, определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно, хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии и, является основным видом деятельности МУП «Калининградтеплосеть», следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» - доминирующий хозяйствующий субъект по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда.

В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.97. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», указанный хозяйствующий субъект включен в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия МУП «Калининградтеплосеть» выразившиеся в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии и предъявлении технологически необоснованных требований о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал» не соответствуют требованиям законодательства РФ и привели к  ущемлению интересов ТСЖ «Батальная 92». Решением № 44 от 23.12.2008 г. данные действия МУП «Калининградтеплосеть» были признаны нарушением ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

02 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 16 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД за 2007 (поквартально),

- данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  тепловой энергии за 2007 год;

- данные о суммарной выручке, полученной МУП     «Калининградтеплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) в        2007 году;

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в  2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, предъявлении технологически необоснованных требованиях о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», его должностные обязанности.

06.02.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России от заместителя директора по коммерческим вопросам Ю.В. Алексеенко поступили копии запрашиваемых документов и сведений, кроме данных о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации тепловой энергии за 2007 год.

06.02.2009 года от представителя по доверенности МУП «Калининградтеплосеть» юрисконсульта Мамоновой Н.И. поступило ходатайство о невозможности присутствия представителя МУП «Калининградтеплосеть» 16.02.2009. на составлении протокола, которое было удовлетворено. Составление протокола было перенесено на 09-30 12 февраля 2009.

Факт надлежащего уведомления МУП «Калининградтеплосеть» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009 года Мамоновой Натальи Игоревны в указанный в уведомлении срок — 12 февраля 2009 г. для составления протокола.

12 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009 года Мамоновой Натальи Игоревны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

Кроме того, 12 февраля 2009 года Определением о истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении повторно были затребованы необходимые сведения:

-                    данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  тепловой энергии за 2007 год;

-                    полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в несвоевременной выдаче исходных данных для разработки проекта установления приборов учета тепловой энергии, предъявлении технологически необоснованных требованиях о  согласовании установки прибора учета тепловой энергии с МУП КХ «Водоканал», его должностные обязанности.

18 февраля 2009 года МУП «Калининградтеплосеть» предоставило данные о суммарной выручка от реализации тепловой энергии за 2007 год.

Рассмотрение дела было назначено на 14-30 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № 16 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Мамонова Н.И. вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения не признала, указав, что  действия МУП «Калининградтеплосеть» содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, т.к. в соответствии с Рекомендацией по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы «МДС 41-5.200» «абонент (потребитель» - юридическое лицо, а так же предприниматель без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде объекты и системы теплопотребления, которые непосредственно присоединены к системам коммунального теплоснабжения, заключившие с теплоснабжающей организацией в установленном порядке договор на отпуск (получение) тепловой энергии и (или) теплоносителей. К числу абонентов относятся так же организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры и т. д. В данном случае, как считает МУП «Калининградтеплосеть», в понятие «абонент» входит как ТСЖ «Батальная, 92», так и МУП «Водоканал» одновременно, ввиду единой системы теплопотребления жилого дома № 92 и ВНС (водопроводной станции). На основании вышеизложенного МУП «Калининградтеплосеть» запросило согласие МУП «Водоканал», как абонента и собственника теплового пункта по ул. Батальная, 92. Данный тепловой пункт за МУП «Калининградтеплосеть» не зарегистрирован, а находится на балансе МУП «Калининградтеплосеть», что означает лишь обязательство по обслуживанию. При выдаче ТСЖ «Батальная, 92» исходных данных для разработки проекта установки общего прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение МУП «Калининградтеплосеть» основывался п. 3.1.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных министерством топлива и энергетики РФ от 12.09.95.

Кроме того, представитель указала, что при расчете размера штрафа, по мнению МУП «Калининградтеплосеть», необходимо исходить из следующего: при выдаче технических условий на установку прибора учета тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение предприятием проводятся обязательные, платные для затребовавших технические условия лиц, мероприятия по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей.  Таким образом, необходимо учитывать размер выручки, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации  данных услуг, а не от реализации тепловой энергии в  2007 году.

С учетом изложенного, Мамоновой Н.И. было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на более поздний срок для предоставления дополнительных доказательств: данных о суммарной выручке от реализации МУП «Калининградтеплосеть» мероприятий по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей в 2007 году. На основании п. 6) ст. 29.1 КоАП РФ данное ходатайство было удовлетворено, определением об отложении рассмотрения дела,   рассмотрение назначено на 14 часов 30 минут 25.02.2009.

24.02.2009. МУП «Калининградтеплосеть» предоставлена справка об объеме выручки за оказанные им услугу по контролю проектирования и установки учета тепловой энергии у потребителей с приложением месячных отчетов за 2007 год. Суммарная выручка составила 5,034 млн. рублей.

Заслушав  представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 01 от 11.01.2009. Мамонову Н. И., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2.  Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения МУП «Калининградтеплосеть» подтверждается:

- решением Комиссии от 23.12.2008. по делу № 44 по нарушению МУП «Калининградтеплосеть» антимонопольного законодательства и материалами дела № 44;

- протоколом об административном правонарушении № 16 от 12 февраля 2009 года, а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия МУП «Калининградтеплосеть» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет имущественные интересы жильцов дома по ул. Батальной, 92.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Принимая во внимание осуществление МУП «Калининградтеплосеть» связанных с выдачей технических условий платных мероприятий по контролю проектирования и установке учета тепловой энергии у потребителей и получение дохода от данного вида услуг необходимо исходить из суммарной величины данного дохода, полученной предприятием в 2007 году.

Выручка от услуги по проектированию и установке учета тепловой энергии у потребителей составила 5 034 476,02 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 1 443 042 000 рублей.

Размер штрафа составит 100 689,52 рублей, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,02 размера выручки правонарушителя - в сумме 100 689,52 рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001   р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                      О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,02 размера выручки правонарушителя - в сумме 100 689,52 рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,02 размера выручки правонарушителя - в сумме 100 689,52 рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )