ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ - 22адм/2009, возбужденного в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания»

Дата публикации: 3 марта 2009, 12:55

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«03»  марта 2009 г.                     № АМЗ - 22адм/2009                                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 22, возбужденного в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429) по признакам нарушения ст. 14.32 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица -  представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2008 г. в адрес Калининградского УФАС России поступило обращение НП «Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга» на действия ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в части согласованных действий по необоснованному увеличению в течении марта - апреля 2008 года в три раза тарифа на оказание услуг по проведению швартовых операций.

14.10.2008 г.  приказом  № 156 было возбуждено дело № 43 по признакам нарушения ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» статей 10, 11 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

17 декабря 2008 года Комиссия Калининградского УФАС России вынесла решение о признании ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

09 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 22 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания», по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить мне необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «Балтийская Стивидорная Компания»  от реализации услуги по швартованию судов за  2007 год;

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «Балтийская Стивидорная Компания» от  реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год;

 - сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

18.02.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России от руководителя юридической службы ООО «Балтийской Стивидорной Компании» С.В. Альтермана поступила часть запрашиваемых документов, кроме полных фамилии, имени и отчества, места регистрации (жительства) и должности лица, виновного в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  приказа о назначении на должность, должностных обязанностей.

Факт надлежащего уведомления ООО «Балтийской Стивидорной Компании» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича в  указанный в уведомлении срок — 18 февраля 2009 г.  для составления протокола.

18 февраля 2009 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича был составлен протокол об административном правонарушении  ст. 14.32 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

03 марта 2009 г. при рассмотрении материалов дела № 22 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности  Альтерман С.В.,  вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания»,   в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ  признал, проинформировал, что хозяйствующий субъект  прекратил правонарушение и исполнил предписание антимонопольного органа в установленный срок; а также просит учесть раскаянье в  совершенном правонарушении при определении меры ответственности.

 Заслушав  представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича, изучив материалы административного дела, принимая  во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя  при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях установлено: «Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение».

 

5.                  Факт совершения правонарушения ООО «Балтийская Стивидорная Компания» подтверждается:

-  решением Комиссии от 17.12.2008 г. по делу № 43  по нарушению ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» и ООО «Балтийская Стивидорная компания»  антимонопольного законодательства, а так же материалами дела № 43;

- протоколом об административном правонарушении № 22 от  18  февраля 2009 г., а также другими материалами дела;

- признанием ООО «Балтийская Стивидорная Компания» вины в совершенном деянии.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу  вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания» доказанной, а действия ООО «Балтийская Стивидорная Компания» верно квалифицированными по ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в части совершения согласованных действий, которые привели к установлению одинакового тарифа на швартовые услуги  в период  01 апреля 2008 года по 17 декабря 2008 года на территории Калининградской области - п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет интересы  иных хозяйствующих субъектов, оказывающих швартовые услуги и интересы судовладельцев.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях,  отягчающих  вину обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающим вину обстоятельством является раскаяние ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в совершении данного административного правонарушения.

На основании изложенных обстоятельств  административное наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка от реализации услуги по швартованию судов за 2007 год составила     1 428 800 рубля, а совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) -  127 820 300  рублей.

Размер штрафа составит 14 228 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить  наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в виде административного штрафа в размере 0.01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации услуги по швартованию судов, что соответствует  14 228 рублям.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с    40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                               О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6631 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ - 22адм/2009, возбужденного в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236066923 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«03»  марта 2009 г.                     № АМЗ - 22адм/2009                                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 22, возбужденного в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429) по признакам нарушения ст. 14.32 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица -  представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2008 г. в адрес Калининградского УФАС России поступило обращение НП «Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга» на действия ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в части согласованных действий по необоснованному увеличению в течении марта - апреля 2008 года в три раза тарифа на оказание услуг по проведению швартовых операций.

14.10.2008 г.  приказом  № 156 было возбуждено дело № 43 по признакам нарушения ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» статей 10, 11 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

17 декабря 2008 года Комиссия Калининградского УФАС России вынесла решение о признании ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

09 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 22 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания», по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить мне необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «Балтийская Стивидорная Компания»  от реализации услуги по швартованию судов за  2007 год;

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «Балтийская Стивидорная Компания» от  реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год;

 - сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

18.02.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России от руководителя юридической службы ООО «Балтийской Стивидорной Компании» С.В. Альтермана поступила часть запрашиваемых документов, кроме полных фамилии, имени и отчества, места регистрации (жительства) и должности лица, виновного в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  приказа о назначении на должность, должностных обязанностей.

Факт надлежащего уведомления ООО «Балтийской Стивидорной Компании» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича в  указанный в уведомлении срок — 18 февраля 2009 г.  для составления протокола.

18 февраля 2009 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича был составлен протокол об административном правонарушении  ст. 14.32 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

03 марта 2009 г. при рассмотрении материалов дела № 22 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности  Альтерман С.В.,  вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания»,   в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ  признал, проинформировал, что хозяйствующий субъект  прекратил правонарушение и исполнил предписание антимонопольного органа в установленный срок; а также просит учесть раскаянье в  совершенном правонарушении при определении меры ответственности.

 Заслушав  представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича, изучив материалы административного дела, принимая  во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя  при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях установлено: «Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение».

 

5.                  Факт совершения правонарушения ООО «Балтийская Стивидорная Компания» подтверждается:

-  решением Комиссии от 17.12.2008 г. по делу № 43  по нарушению ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» и ООО «Балтийская Стивидорная компания»  антимонопольного законодательства, а так же материалами дела № 43;

- протоколом об административном правонарушении № 22 от  18  февраля 2009 г., а также другими материалами дела;

- признанием ООО «Балтийская Стивидорная Компания» вины в совершенном деянии.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу  вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания» доказанной, а действия ООО «Балтийская Стивидорная Компания» верно квалифицированными по ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в части совершения согласованных действий, которые привели к установлению одинакового тарифа на швартовые услуги  в период  01 апреля 2008 года по 17 декабря 2008 года на территории Калининградской области - п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет интересы  иных хозяйствующих субъектов, оказывающих швартовые услуги и интересы судовладельцев.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях,  отягчающих  вину обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающим вину обстоятельством является раскаяние ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в совершении данного административного правонарушения.

На основании изложенных обстоятельств  административное наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка от реализации услуги по швартованию судов за 2007 год составила     1 428 800 рубля, а совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) -  127 820 300  рублей.

Размер штрафа составит 14 228 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить  наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в виде административного штрафа в размере 0.01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации услуги по швартованию судов, что соответствует  14 228 рублям.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с    40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                               О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«03»  марта 2009 г.                     № АМЗ - 22адм/2009                                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 22, возбужденного в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429) по признакам нарушения ст. 14.32 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица -  представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2008 г. в адрес Калининградского УФАС России поступило обращение НП «Ассоциации морских агентов Санкт-Петербурга» на действия ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в части согласованных действий по необоснованному увеличению в течении марта - апреля 2008 года в три раза тарифа на оказание услуг по проведению швартовых операций.

14.10.2008 г.  приказом  № 156 было возбуждено дело № 43 по признакам нарушения ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ОАО «Калининградский морской торговый порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» статей 10, 11 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

17 декабря 2008 года Комиссия Калининградского УФАС России вынесла решение о признании ФГУП «Калининградский морской рыбный порт», ООО «Балтийская Стивидорная Компания» нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

09 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 22 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Балтийская Стивидорная Компания», по признакам нарушения статьи 14.32 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить мне необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «Балтийская Стивидорная Компания»  от реализации услуги по швартованию судов за  2007 год;

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «Балтийская Стивидорная Компания» от  реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год;

 - сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место его регистрации (жительства) и должность лица, виновного в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

18.02.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России от руководителя юридической службы ООО «Балтийской Стивидорной Компании» С.В. Альтермана поступила часть запрашиваемых документов, кроме полных фамилии, имени и отчества, места регистрации (жительства) и должности лица, виновного в осуществлении хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий,  приказа о назначении на должность, должностных обязанностей.

Факт надлежащего уведомления ООО «Балтийской Стивидорной Компании» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича в  указанный в уведомлении срок — 18 февраля 2009 г.  для составления протокола.

18 февраля 2009 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича был составлен протокол об административном правонарушении  ст. 14.32 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

03 марта 2009 г. при рассмотрении материалов дела № 22 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности  Альтерман С.В.,  вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания»,   в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.32 КоАП РФ  признал, проинформировал, что хозяйствующий субъект  прекратил правонарушение и исполнил предписание антимонопольного органа в установленный срок; а также просит учесть раскаянье в  совершенном правонарушении при определении меры ответственности.

 Заслушав  представителя ООО «Балтийская Стивидорная Компания» по доверенности б/н от 17.02.2009 г. Альтермана Станислава Вильямовича, изучив материалы административного дела, принимая  во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя  при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.32  Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях установлено: «Заключение хозяйствующим субъектом ограничивающего конкуренцию и недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление хозяйствующим субъектом ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение».

 

5.                  Факт совершения правонарушения ООО «Балтийская Стивидорная Компания» подтверждается:

-  решением Комиссии от 17.12.2008 г. по делу № 43  по нарушению ФГУП «Калининградский морской рыбный порт» и ООО «Балтийская Стивидорная компания»  антимонопольного законодательства, а так же материалами дела № 43;

- протоколом об административном правонарушении № 22 от  18  февраля 2009 г., а также другими материалами дела;

- признанием ООО «Балтийская Стивидорная Компания» вины в совершенном деянии.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу  вину ООО «Балтийская Стивидорная Компания» доказанной, а действия ООО «Балтийская Стивидорная Компания» верно квалифицированными по ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в части совершения согласованных действий, которые привели к установлению одинакового тарифа на швартовые услуги  в период  01 апреля 2008 года по 17 декабря 2008 года на территории Калининградской области - п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет интересы  иных хозяйствующих субъектов, оказывающих швартовые услуги и интересы судовладельцев.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях,  отягчающих  вину обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, смягчающим вину обстоятельством является раскаяние ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в совершении данного административного правонарушения.

На основании изложенных обстоятельств  административное наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка от реализации услуги по швартованию судов за 2007 год составила     1 428 800 рубля, а совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) -  127 820 300  рублей.

Размер штрафа составит 14 228 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить  наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в виде административного штрафа в размере 0.01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации услуги по швартованию судов, что соответствует  14 228 рублям.

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с    40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                               О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить  наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в виде административного штрафа в размере 0.01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации услуги по швартованию судов, что соответствует  14 228 рублям.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ООО «Балтийская Стивидорная Компания» (Калининградская область г. Балтийск, ул. Нижнее Шоссе, 17 ИНН 3901003429)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить  наказание  ООО «Балтийская Стивидорная Компания» в виде административного штрафа в размере 0.01 размера суммы выручки правонарушителя от реализации услуги по швартованию судов, что соответствует  14 228 рублям.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-03 10:55:23 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-03 10:55:23 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )