ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-21адм2009 возбужденного в отношении ОАО «РЖД»

Дата публикации: 3 марта 2009, 15:14

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

 

03  марта 2009 г.                   АМЗ-21адм2009                        г. Калининград

 

           

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 21, возбужденного в отношении  ОАО «РЖД»     (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица — представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступили заявления:  ООО «Мегаполис-центр», ООО «Бауцентр», ООО «Оптим, ООО «Компания Балтламинат», ООО «  БалтСнаб-Транс», ООО «Агент-Транс», ООО « Балтнефтехим и К»,  ООО «ПСМ», Регионального    объединения  работодателей  «Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области»  о нарушении ОАО «РЖД»  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2006.  «О защите конкуренции» в части  необоснованного  навязывания обязательного заключения договоров с ООО «ТБЦ» на оказание услуг  по формированию  документов в режиме внутреннего таможенного транзита  (ВТТ).

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г.  № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области был издан приказ № 161 от 15.10.2008 г.  о возбуждении дела  № 45 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 г.    135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 В соответствии со ст. 4  Федерального закона от 17 августа 1995 года  № 147-ФЗ «О естественных монополиях», установлено, что за деятельностью субъектов естественных монополий на транспорте осуществляется  государственное регулирование и контроль.   В соответствии с Приказом № 435-т от 29.12.2004 г.  ФСТ России  «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий на транспорте», под регистрационным № 77/1/2 -  ОАО «Российские железные дороги» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте ОАО «РЖД»  в раздел 1  «Железнодорожные перевозки».

ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение  по предоставлению услуг железнодорожные перевозки, так как применительно к нему выполняются условия, установленные части 5 ст. 5 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2008 г.  «О защите конкуренции».

04 декабря 2008 года действия ОАО «РЖД» по понуждению к заключению договоров комиссией Калининградского УФАС России были признаны злоупотреблением  доминирующим положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

06 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 21 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД»   по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ.

10 февраля 2009 года Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 21 были затребованы следующие сведения (документы и материалы):

-  Форма № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «РЖД» от  перевозки грузов железнодорожным транспортом требующей совершения таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров на  Калининградской области за 2007 г.;

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «РЖД»  от  реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год;

- сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в   2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в части понуждения к заключению договора с ООО «ТБЦ» и внесению изменений в договор с ОАО «РЖД» ,  приказ о его назначении на должность, должностные обязанности.

            13.02.2009 г. поступило уведомление  ОАО «РЖД» (исх. № 54-ню/о от 13.02.2009 г.) о невозможности представить запрашиваемую информацию в 3-х дневный срок.

            18.02.2009 г. Калининградскому УФАС России ОАО «РЖД» была предоставлена часть запрашиваемой  информации:

1.                  справка о доходах, связанных с совершением таможенных операций при ВТТ, МТТ с (на) территорию;

2.                  Сведения о должностном лице, подписавшем телеграмму № 701 от 15.09.2008 г.

Факт надлежащего уведомления ОАО «РЖД» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя юридического лица — представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича в  указанный в уведомлении срок — 18 февраля 2009 г.  для составления протокола.

18 февраля 2009 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича был составлен протокол об административном правонарушении  ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 21 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности -  Вишня Г.И. вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения не признал, указав, что    действия ОАО «РЖД» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ,  т.к. положенная в основание решения Калининградского УФАС России телеграмма № 701 от 15.09.2008 г. за подписью начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Б.В. Фесенко не содержит требований ОАО «РЖД» к контрагентам о заключении каких-либо договоров с занимающим доминирующие положение хозяйствующим субъектом — ОАО «РЖД». Так же письмо № 1100/н-08 от 01.10.2008 г. информирует об определении ОАО «РЖД» таможенного брокера ООО «ТБЦ» с рекомендацией заключать с ним договоры, не содержит уведомления о расторжении действующих договоров на оказания услуг по таможенному оформлению грузов, а содержит лишь предложения о внесении в договоры с ОАО «РЖД» дополнений, связанных с оказанием услуг ООО «ТБЦ».  Информации о том, какие это должны быть дополнения ОАО «РЖД» не представлено.

Заслушав   представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишню Г.И., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя  при этом из следующего:

1. Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3. Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4. Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5. Факт совершения правонарушения ОАО «РЖД» подтверждается:

-  решением Комиссии от 04.12.2008 г. по делу № 45  по нарушению ОАО «РЖД»  антимонопольного законодательства и материалами дела № 45;

-  протоколом об административном правонарушении № 21 от  18  февраля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия по навязыванию хозяйствующим субъектам заключения договора с ООО «ТБЦ» и внесению изменений в действующие договоры с ОАО «РЖД»,   в период с 15.09.08.  по 21.11.2008., верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть  частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет  интересы грузополучателей.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер  санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств  административное наказание ОАО «РЖД» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная ОАО «РЖД» от  перевозки грузов железнодорожным транспортом требующая совершения таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров на  Калининградской области за 2007 год составила 13 476 996,52 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров,  работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 975 590 231 000 рублей.

Размер штрафа составит 269 539,93 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «РЖД»  (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить ОАО «РЖД»  наказание  в виде административного штрафа в размере 0,02  размера выручки правонарушителя  - в  сумме 269 539,93  рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                            О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6632 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-21адм2009 возбужденного в отношении ОАО «РЖД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236075252 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

 

03  марта 2009 г.                   АМЗ-21адм2009                        г. Калининград

 

           

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 21, возбужденного в отношении  ОАО «РЖД»     (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица — представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступили заявления:  ООО «Мегаполис-центр», ООО «Бауцентр», ООО «Оптим, ООО «Компания Балтламинат», ООО «  БалтСнаб-Транс», ООО «Агент-Транс», ООО « Балтнефтехим и К»,  ООО «ПСМ», Регионального    объединения  работодателей  «Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области»  о нарушении ОАО «РЖД»  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2006.  «О защите конкуренции» в части  необоснованного  навязывания обязательного заключения договоров с ООО «ТБЦ» на оказание услуг  по формированию  документов в режиме внутреннего таможенного транзита  (ВТТ).

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г.  № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области был издан приказ № 161 от 15.10.2008 г.  о возбуждении дела  № 45 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 г.    135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 В соответствии со ст. 4  Федерального закона от 17 августа 1995 года  № 147-ФЗ «О естественных монополиях», установлено, что за деятельностью субъектов естественных монополий на транспорте осуществляется  государственное регулирование и контроль.   В соответствии с Приказом № 435-т от 29.12.2004 г.  ФСТ России  «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий на транспорте», под регистрационным № 77/1/2 -  ОАО «Российские железные дороги» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте ОАО «РЖД»  в раздел 1  «Железнодорожные перевозки».

ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение  по предоставлению услуг железнодорожные перевозки, так как применительно к нему выполняются условия, установленные части 5 ст. 5 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2008 г.  «О защите конкуренции».

04 декабря 2008 года действия ОАО «РЖД» по понуждению к заключению договоров комиссией Калининградского УФАС России были признаны злоупотреблением  доминирующим положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

06 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 21 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД»   по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ.

10 февраля 2009 года Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 21 были затребованы следующие сведения (документы и материалы):

-  Форма № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «РЖД» от  перевозки грузов железнодорожным транспортом требующей совершения таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров на  Калининградской области за 2007 г.;

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «РЖД»  от  реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год;

- сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в   2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в части понуждения к заключению договора с ООО «ТБЦ» и внесению изменений в договор с ОАО «РЖД» ,  приказ о его назначении на должность, должностные обязанности.

            13.02.2009 г. поступило уведомление  ОАО «РЖД» (исх. № 54-ню/о от 13.02.2009 г.) о невозможности представить запрашиваемую информацию в 3-х дневный срок.

            18.02.2009 г. Калининградскому УФАС России ОАО «РЖД» была предоставлена часть запрашиваемой  информации:

1.                  справка о доходах, связанных с совершением таможенных операций при ВТТ, МТТ с (на) территорию;

2.                  Сведения о должностном лице, подписавшем телеграмму № 701 от 15.09.2008 г.

Факт надлежащего уведомления ОАО «РЖД» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя юридического лица — представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича в  указанный в уведомлении срок — 18 февраля 2009 г.  для составления протокола.

18 февраля 2009 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича был составлен протокол об административном правонарушении  ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 21 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности -  Вишня Г.И. вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения не признал, указав, что    действия ОАО «РЖД» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ,  т.к. положенная в основание решения Калининградского УФАС России телеграмма № 701 от 15.09.2008 г. за подписью начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Б.В. Фесенко не содержит требований ОАО «РЖД» к контрагентам о заключении каких-либо договоров с занимающим доминирующие положение хозяйствующим субъектом — ОАО «РЖД». Так же письмо № 1100/н-08 от 01.10.2008 г. информирует об определении ОАО «РЖД» таможенного брокера ООО «ТБЦ» с рекомендацией заключать с ним договоры, не содержит уведомления о расторжении действующих договоров на оказания услуг по таможенному оформлению грузов, а содержит лишь предложения о внесении в договоры с ОАО «РЖД» дополнений, связанных с оказанием услуг ООО «ТБЦ».  Информации о том, какие это должны быть дополнения ОАО «РЖД» не представлено.

Заслушав   представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишню Г.И., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя  при этом из следующего:

1. Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3. Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4. Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5. Факт совершения правонарушения ОАО «РЖД» подтверждается:

-  решением Комиссии от 04.12.2008 г. по делу № 45  по нарушению ОАО «РЖД»  антимонопольного законодательства и материалами дела № 45;

-  протоколом об административном правонарушении № 21 от  18  февраля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия по навязыванию хозяйствующим субъектам заключения договора с ООО «ТБЦ» и внесению изменений в действующие договоры с ОАО «РЖД»,   в период с 15.09.08.  по 21.11.2008., верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть  частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет  интересы грузополучателей.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер  санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств  административное наказание ОАО «РЖД» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная ОАО «РЖД» от  перевозки грузов железнодорожным транспортом требующая совершения таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров на  Калининградской области за 2007 год составила 13 476 996,52 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров,  работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 975 590 231 000 рублей.

Размер штрафа составит 269 539,93 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «РЖД»  (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить ОАО «РЖД»  наказание  в виде административного штрафа в размере 0,02  размера выручки правонарушителя  - в  сумме 269 539,93  рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                            О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

 

03  марта 2009 г.                   АМЗ-21адм2009                        г. Калининград

 

           

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России  Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 21, возбужденного в отношении  ОАО «РЖД»     (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса   Российской Федерации  об  административных  правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица — представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступили заявления:  ООО «Мегаполис-центр», ООО «Бауцентр», ООО «Оптим, ООО «Компания Балтламинат», ООО «  БалтСнаб-Транс», ООО «Агент-Транс», ООО « Балтнефтехим и К»,  ООО «ПСМ», Регионального    объединения  работодателей  «Союз промышленников и предпринимателей Калининградской области»  о нарушении ОАО «РЖД»  ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2006.  «О защите конкуренции» в части  необоснованного  навязывания обязательного заключения договоров с ООО «ТБЦ» на оказание услуг  по формированию  документов в режиме внутреннего таможенного транзита  (ВТТ).

На основании изложенного, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г.  № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области был издан приказ № 161 от 15.10.2008 г.  о возбуждении дела  № 45 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от  26.07.2006 г.    135 – ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 В соответствии со ст. 4  Федерального закона от 17 августа 1995 года  № 147-ФЗ «О естественных монополиях», установлено, что за деятельностью субъектов естественных монополий на транспорте осуществляется  государственное регулирование и контроль.   В соответствии с Приказом № 435-т от 29.12.2004 г.  ФСТ России  «О включении организации в реестр субъектов естественных монополий на транспорте», под регистрационным № 77/1/2 -  ОАО «Российские железные дороги» включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте ОАО «РЖД»  в раздел 1  «Железнодорожные перевозки».

ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение  по предоставлению услуг железнодорожные перевозки, так как применительно к нему выполняются условия, установленные части 5 ст. 5 Федерального закона № 135–ФЗ от 26.07.2008 г.  «О защите конкуренции».

04 декабря 2008 года действия ОАО «РЖД» по понуждению к заключению договоров комиссией Калининградского УФАС России были признаны злоупотреблением  доминирующим положением на рынке перевозки грузов железнодорожным транспортом и нарушающими требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».

06 февраля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № 21 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «РЖД»   по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ.

10 февраля 2009 года Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 21 были затребованы следующие сведения (документы и материалы):

-  Форма № 2 по ОКУД  2007 г. (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «РЖД» от  перевозки грузов железнодорожным транспортом требующей совершения таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров на  Калининградской области за 2007 г.;

- данные о суммарной выручке, полученной ОАО «РЖД»  от  реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год;

- сумма уплаченного налога на  добавленную стоимость и акциза в   2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в части понуждения к заключению договора с ООО «ТБЦ» и внесению изменений в договор с ОАО «РЖД» ,  приказ о его назначении на должность, должностные обязанности.

            13.02.2009 г. поступило уведомление  ОАО «РЖД» (исх. № 54-ню/о от 13.02.2009 г.) о невозможности представить запрашиваемую информацию в 3-х дневный срок.

            18.02.2009 г. Калининградскому УФАС России ОАО «РЖД» была предоставлена часть запрашиваемой  информации:

1.                  справка о доходах, связанных с совершением таможенных операций при ВТТ, МТТ с (на) территорию;

2.                  Сведения о должностном лице, подписавшем телеграмму № 701 от 15.09.2008 г.

Факт надлежащего уведомления ОАО «РЖД» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя юридического лица — представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича в  указанный в уведомлении срок — 18 февраля 2009 г.  для составления протокола.

18 февраля 2009 года  ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля  Калининградского  УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишни Григория Ильича был составлен протокол об административном правонарушении  ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 21 об административном правонарушении  представитель юридического лица по доверенности -  Вишня Г.И. вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения не признал, указав, что    действия ОАО «РЖД» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ,  т.к. положенная в основание решения Калининградского УФАС России телеграмма № 701 от 15.09.2008 г. за подписью начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Б.В. Фесенко не содержит требований ОАО «РЖД» к контрагентам о заключении каких-либо договоров с занимающим доминирующие положение хозяйствующим субъектом — ОАО «РЖД». Так же письмо № 1100/н-08 от 01.10.2008 г. информирует об определении ОАО «РЖД» таможенного брокера ООО «ТБЦ» с рекомендацией заключать с ним договоры, не содержит уведомления о расторжении действующих договоров на оказания услуг по таможенному оформлению грузов, а содержит лишь предложения о внесении в договоры с ОАО «РЖД» дополнений, связанных с оказанием услуг ООО «ТБЦ».  Информации о том, какие это должны быть дополнения ОАО «РЖД» не представлено.

Заслушав   представителя ОАО «РЖД» по доверенности № 505-д от 02.05.2006 г. начальника юридической службы Калининградской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Вишню Г.И., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов  комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях  РФ,  нахожу вину ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя  при этом из следующего:

1. Статьей 1.2.   Кодекса РФ об административных правонарушениях  закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3. Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4. Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5. Факт совершения правонарушения ОАО «РЖД» подтверждается:

-  решением Комиссии от 04.12.2008 г. по делу № 45  по нарушению ОАО «РЖД»  антимонопольного законодательства и материалами дела № 45;

-  протоколом об административном правонарушении № 21 от  18  февраля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия по навязыванию хозяйствующим субъектам заключения договора с ООО «ТБЦ» и внесению изменений в действующие договоры с ОАО «РЖД»,   в период с 15.09.08.  по 21.11.2008., верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть  частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет  интересы грузополучателей.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер  санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи  2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств  административное наказание ОАО «РЖД» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление  срока  получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная ОАО «РЖД» от  перевозки грузов железнодорожным транспортом требующая совершения таможенных операций при внутреннем и международном транзите товаров на  Калининградской области за 2007 год составила 13 476 996,52 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров,  работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 975 590 231 000 рублей.

Размер штрафа составит 269 539,93 рублей,  что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «РЖД»  (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить ОАО «РЖД»  наказание  в виде административного штрафа в размере 0,02  размера выручки правонарушителя  - в  сумме 269 539,93  рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                            О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ОАО «РЖД»  (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Назначить ОАО «РЖД»  наказание  в виде административного штрафа в размере 0,02  размера выручки правонарушителя  - в  сумме 269 539,93  рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ОАО «РЖД»  (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2)  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Назначить ОАО «РЖД»  наказание  в виде административного штрафа в размере 0,02  размера выручки правонарушителя  - в  сумме 269 539,93  рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-03 13:14:12 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-03 13:14:12 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )