ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-94адм2009, возбужденного в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Дата публикации: 4 мая 2009, 03:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ           

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 май 2009 г.                                 № АМЗ-94адм2009                         г. Калининград

           

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-94адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (далее УК МУП ЖЭУ-3) (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юриста УК МУП ЖЭУ-3 Долговой Людмилы Яковлевны по доверенности № 142 от 21.04.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило обращение ИП Филина Александра Станиславовича на действия УК МУП ЖЭУ-3 в части необоснованного увеличения в течение 2007-2008 годов в десять раз оплаты услуг по сбору и размещению твердых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки.

На основании проверки фактов, изложенных в обращении ИП Филина Александра Станиславовича, а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 118 от 18.08.2008 г. о возбуждении дела № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 п. 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с Административным регламентом по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденным приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007, Калининградским Управлением ФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по уборке контейнерной площадки. Как следует из Аналитического отчета Калининградского УФАС России от 23.12.2008, УК МУП ЖЭУ-3 занимает 100 % долю на рынке предоставления услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Решением от 31 декабря 2008 года, комиссия Калининградского УФАС России признала УК МУП ЖЭУ-3 злоупотребляющим своим доминирующем положением, которое привело к установлению с 19.03.2008 монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007- 2008 годы (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. за 2007 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. за 2008 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007, 2008 годы (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 и 2008 годах;

-         полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в установлении монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25, копию приказа о назначении его на должность, должностной регламент.

К установленному сроку - 22.04.2009 УК МУП ЖЭУ-3 предоставило лишь справку о выручке за 2007 -2008 годы.

Факт надлежащего уведомления УК МУП ЖЭУ-3 о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 Долговой Людмилы Яковлевны в указанный в уведомлении срок - 22 апреля 2009 года для составления протокола.

22 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

29 апреля 2009 года УК МУП ЖЭУ-3 предоставило документы, запрошенные определением о возбуждении дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования, в полном объеме.

Рассмотрение дела было назначено на 11-00 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Долгова Л.Я. вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения не признала, указав, что действия УК МУП ЖЭУ-3 не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, так как в соответствии с заключением Комитета экономики, финансов и контроля Администрации ГО «город Калининград» - цена уборки контейнерной площадки в размере 374.2 рублей в месяц является обоснованной.

Заслушав представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 Долгову Л.Я., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе дела установлено, что у УК МУП ЖЭУ-3 имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о защите конкуренции, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению – установлению экономически обоснованных тарифов на оказываемые предприятием услуги по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения УК МУП ЖЭУ-3 в виде подтверждается:

-         решением и предписанием Комиссии от 31.12.2008 г. по делу № 25 по нарушению УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства и материалами дела № 25;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ-94адм/2009 от 22 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия УК МУП ЖЭУ-3, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в виде установления монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужской д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25 в г. Калининграде, верно квалифицированными по ст. 14.31 КоАП РФ как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно в значительной степени ущемляет интересы пользующихся или желающих воспользоваться контейнерной площадкой по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25 хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание УК МУП ЖЭУ-3 должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25 за 2008 год (без НДС) составила 7 443,80 рубля. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год (без НДС) составила 27 229 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

 

2. Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 0.15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 1116,57 рубля (одну тысячу сто шестнадцать рублей пятьдесят семь копеек).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                      О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6633 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕо наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-94адм2009, возбужденного в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6633 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241380800 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ           

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 май 2009 г.                                 № АМЗ-94адм2009                         г. Калининград

           

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-94адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (далее УК МУП ЖЭУ-3) (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юриста УК МУП ЖЭУ-3 Долговой Людмилы Яковлевны по доверенности № 142 от 21.04.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило обращение ИП Филина Александра Станиславовича на действия УК МУП ЖЭУ-3 в части необоснованного увеличения в течение 2007-2008 годов в десять раз оплаты услуг по сбору и размещению твердых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки.

На основании проверки фактов, изложенных в обращении ИП Филина Александра Станиславовича, а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 118 от 18.08.2008 г. о возбуждении дела № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 п. 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с Административным регламентом по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденным приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007, Калининградским Управлением ФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по уборке контейнерной площадки. Как следует из Аналитического отчета Калининградского УФАС России от 23.12.2008, УК МУП ЖЭУ-3 занимает 100 % долю на рынке предоставления услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Решением от 31 декабря 2008 года, комиссия Калининградского УФАС России признала УК МУП ЖЭУ-3 злоупотребляющим своим доминирующем положением, которое привело к установлению с 19.03.2008 монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007- 2008 годы (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. за 2007 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. за 2008 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007, 2008 годы (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 и 2008 годах;

-         полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в установлении монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25, копию приказа о назначении его на должность, должностной регламент.

К установленному сроку - 22.04.2009 УК МУП ЖЭУ-3 предоставило лишь справку о выручке за 2007 -2008 годы.

Факт надлежащего уведомления УК МУП ЖЭУ-3 о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 Долговой Людмилы Яковлевны в указанный в уведомлении срок - 22 апреля 2009 года для составления протокола.

22 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

29 апреля 2009 года УК МУП ЖЭУ-3 предоставило документы, запрошенные определением о возбуждении дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования, в полном объеме.

Рассмотрение дела было назначено на 11-00 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Долгова Л.Я. вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения не признала, указав, что действия УК МУП ЖЭУ-3 не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, так как в соответствии с заключением Комитета экономики, финансов и контроля Администрации ГО «город Калининград» - цена уборки контейнерной площадки в размере 374.2 рублей в месяц является обоснованной.

Заслушав представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 Долгову Л.Я., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе дела установлено, что у УК МУП ЖЭУ-3 имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о защите конкуренции, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению – установлению экономически обоснованных тарифов на оказываемые предприятием услуги по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения УК МУП ЖЭУ-3 в виде подтверждается:

-         решением и предписанием Комиссии от 31.12.2008 г. по делу № 25 по нарушению УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства и материалами дела № 25;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ-94адм/2009 от 22 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия УК МУП ЖЭУ-3, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в виде установления монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужской д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25 в г. Калининграде, верно квалифицированными по ст. 14.31 КоАП РФ как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно в значительной степени ущемляет интересы пользующихся или желающих воспользоваться контейнерной площадкой по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25 хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание УК МУП ЖЭУ-3 должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25 за 2008 год (без НДС) составила 7 443,80 рубля. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год (без НДС) составила 27 229 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

 

2. Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 0.15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 1116,57 рубля (одну тысячу сто шестнадцать рублей пятьдесят семь копеек).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                      О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ           

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 май 2009 г.                                 № АМЗ-94адм2009                         г. Калининград

           

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-94адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (далее УК МУП ЖЭУ-3) (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юриста УК МУП ЖЭУ-3 Долговой Людмилы Яковлевны по доверенности № 142 от 21.04.2009 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило обращение ИП Филина Александра Станиславовича на действия УК МУП ЖЭУ-3 в части необоснованного увеличения в течение 2007-2008 годов в десять раз оплаты услуг по сбору и размещению твердых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки.

На основании проверки фактов, изложенных в обращении ИП Филина Александра Станиславовича, а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 118 от 18.08.2008 г. о возбуждении дела № 25 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 п. 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с Административным регламентом по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденным приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007, Калининградским Управлением ФАС России проведен анализ конкурентной среды на рынке услуг по уборке контейнерной площадки. Как следует из Аналитического отчета Калининградского УФАС России от 23.12.2008, УК МУП ЖЭУ-3 занимает 100 % долю на рынке предоставления услуг по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Решением от 31 декабря 2008 года, комиссия Калининградского УФАС России признала УК МУП ЖЭУ-3 злоупотребляющим своим доминирующем положением, которое привело к установлению с 19.03.2008 монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007- 2008 годы (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. за 2007 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25. за 2008 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной УК МУП ЖЭУ-3 от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007, 2008 годы (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 и 2008 годах;

-         полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в установлении монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25, копию приказа о назначении его на должность, должностной регламент.

К установленному сроку - 22.04.2009 УК МУП ЖЭУ-3 предоставило лишь справку о выручке за 2007 -2008 годы.

Факт надлежащего уведомления УК МУП ЖЭУ-3 о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 Долговой Людмилы Яковлевны в указанный в уведомлении срок - 22 апреля 2009 года для составления протокола.

22 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

29 апреля 2009 года УК МУП ЖЭУ-3 предоставило документы, запрошенные определением о возбуждении дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования, в полном объеме.

Рассмотрение дела было назначено на 11-00 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ-94адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Долгова Л.Я. вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения не признала, указав, что действия УК МУП ЖЭУ-3 не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ, так как в соответствии с заключением Комитета экономики, финансов и контроля Администрации ГО «город Калининград» - цена уборки контейнерной площадки в размере 374.2 рублей в месяц является обоснованной.

Заслушав представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 142 от 21.04.2009 Долгову Л.Я., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе дела установлено, что у УК МУП ЖЭУ-3 имелась возможность для соблюдения правил и норм, установленных законодательством о защите конкуренции, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению – установлению экономически обоснованных тарифов на оказываемые предприятием услуги по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения УК МУП ЖЭУ-3 в виде подтверждается:

-         решением и предписанием Комиссии от 31.12.2008 г. по делу № 25 по нарушению УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства и материалами дела № 25;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ-94адм/2009 от 22 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

 

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия УК МУП ЖЭУ-3, выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением в виде установления монопольно высокой цены услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужской д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25 в г. Калининграде, верно квалифицированными по ст. 14.31 КоАП РФ как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно в значительной степени ущемляет интересы пользующихся или желающих воспользоваться контейнерной площадкой по ул. Калужская, д. 12-80 и пер. Желябова, д. 25 хозяйствующих субъектов и индивидуальных предпринимателей.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание УК МУП ЖЭУ-3 должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная УК МУП ЖЭУ-3 от реализации услуги по уборке контейнерной площадки по ул. Калужская, д. 12-20 и пер. Желябова, д. 25 за 2008 год (без НДС) составила 7 443,80 рубля. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год (без НДС) составила 27 229 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

 

2. Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 0.15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 1116,57 рубля (одну тысячу сто шестнадцать рублей пятьдесят семь копеек).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                      О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 0.15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 1116,57 рубля (одну тысячу сто шестнадцать рублей пятьдесят семь копеек).

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ.

Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 0.15 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 1116,57 рубля (одну тысячу сто шестнадцать рублей пятьдесят семь копеек).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )