ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-95адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании УК МУП ЖЭУ-3 по признакам нарушения ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени

Дата публикации: 4 мая 2009, 03:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 май 2009 года        № АМЗ-95адм2009     г. Калининград

 

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-95адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (далее УК МУП ЖЭУ-3) (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) по признакам нарушения ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юриста УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Предписанием Калининградского УФАС России № 25 от 31.12.2008 УК МУП ЖЭУ-3 надлежало не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

1) установить для контрагентов экономически обоснованные тарифы на услуги, оказываемые УК МУП ЖЭУ-3 по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО;

2) направить контрагентам, которым оказываются услуги по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО, предложения о внесении в договоры соответствующие изменения;

3) в качестве доказательства исполнения предписания, представить в Калининградское УФАС России в течение 1 месяца со дня получения предписания расчет стоимости уборки контейнерной площадки в месяц и документы, подтверждающие направление контрагентам предложений о внесении соответствующих изменений в договоры на оказания услуг.

Данное предписание получено УК МУП ЖЭУ-3 10 февраля 2009 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 9655. Таким образом, УК МУП ЖЭУ-3 должно было выполнить предписание до 10 марта 2009 года и представить в адрес Калининградского УФАС России расчет стоимости уборки контейнерной площадки в месяц и документы, подтверждающие факт направления контрагентам предложений о внесении соответствующих изменений в договоры на оказания услуг.

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 95адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по факту нарушения статьи ч. 2.2 ст.19.5 КоАП РФ. Указанным определением УК МУП ЖЭУ-3 было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

 - объяснения о причинах неисполнения предписания;

            - полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнении предписания № 25 от 31.12.2008, приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

            Запрошенная информация на момент составления протокола представлена не была.

Факт надлежащего уведомления УК МУП ЖЭУ-3 о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны в указанный в уведомлении срок — 22 апреля 2009 года для составления протокола.

22 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны был составлен протокол об административном правонарушении ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 10-00 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ - 95адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Долгова Л.Я. вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения не признала, указав, что действия УК МУП ЖЭУ-3 не содержат состав правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заслушав представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 Долгову Л.Я., изучив материалы административного дела, нахожу вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.                        Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

4.                  Частью 2.2. ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5.                  Факт совершения правонарушения УК МУП ЖЭУ-3 в форме бездействия – невыполнение в период с 10 февраля по 10 марта 2009 года действий по устранению нарушений антимонопольного законодательства – реализации предписания от 31.12.2008 по делу № 25подтверждается:

- решением и предписанием Комиссии от 31.12.2008 по делу № 25 по нарушению УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства и материалами дела № 25;

- протоколом об административном правонарушении № АМЗ — 95адм/2009 от 22 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия УК МУП ЖЭУ-3, верно квалифицированными по ч. 2.2. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа ...», то есть статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует как размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным, так и общественная опасность деяния направленного против порядка управления. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание УК МУП ЖЭУ-3 должно быть установлено в пределах санкций ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                                     О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6634 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-95адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании УК МУП ЖЭУ-3 по признакам нарушения ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушени [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6634 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241380800 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 май 2009 года        № АМЗ-95адм2009     г. Калининград

 

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-95адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (далее УК МУП ЖЭУ-3) (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) по признакам нарушения ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юриста УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Предписанием Калининградского УФАС России № 25 от 31.12.2008 УК МУП ЖЭУ-3 надлежало не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

1) установить для контрагентов экономически обоснованные тарифы на услуги, оказываемые УК МУП ЖЭУ-3 по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО;

2) направить контрагентам, которым оказываются услуги по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО, предложения о внесении в договоры соответствующие изменения;

3) в качестве доказательства исполнения предписания, представить в Калининградское УФАС России в течение 1 месяца со дня получения предписания расчет стоимости уборки контейнерной площадки в месяц и документы, подтверждающие направление контрагентам предложений о внесении соответствующих изменений в договоры на оказания услуг.

Данное предписание получено УК МУП ЖЭУ-3 10 февраля 2009 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 9655. Таким образом, УК МУП ЖЭУ-3 должно было выполнить предписание до 10 марта 2009 года и представить в адрес Калининградского УФАС России расчет стоимости уборки контейнерной площадки в месяц и документы, подтверждающие факт направления контрагентам предложений о внесении соответствующих изменений в договоры на оказания услуг.

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 95адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по факту нарушения статьи ч. 2.2 ст.19.5 КоАП РФ. Указанным определением УК МУП ЖЭУ-3 было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

 - объяснения о причинах неисполнения предписания;

            - полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнении предписания № 25 от 31.12.2008, приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

            Запрошенная информация на момент составления протокола представлена не была.

Факт надлежащего уведомления УК МУП ЖЭУ-3 о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны в указанный в уведомлении срок — 22 апреля 2009 года для составления протокола.

22 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны был составлен протокол об административном правонарушении ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 10-00 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ - 95адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Долгова Л.Я. вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения не признала, указав, что действия УК МУП ЖЭУ-3 не содержат состав правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заслушав представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 Долгову Л.Я., изучив материалы административного дела, нахожу вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.                        Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

4.                  Частью 2.2. ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5.                  Факт совершения правонарушения УК МУП ЖЭУ-3 в форме бездействия – невыполнение в период с 10 февраля по 10 марта 2009 года действий по устранению нарушений антимонопольного законодательства – реализации предписания от 31.12.2008 по делу № 25подтверждается:

- решением и предписанием Комиссии от 31.12.2008 по делу № 25 по нарушению УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства и материалами дела № 25;

- протоколом об административном правонарушении № АМЗ — 95адм/2009 от 22 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия УК МУП ЖЭУ-3, верно квалифицированными по ч. 2.2. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа ...», то есть статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует как размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным, так и общественная опасность деяния направленного против порядка управления. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание УК МУП ЖЭУ-3 должно быть установлено в пределах санкций ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                                     О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 май 2009 года        № АМЗ-95адм2009     г. Калининград

 

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-95адм2009, возбужденного в отношении Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (далее УК МУП ЖЭУ-3) (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) по признакам нарушения ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юриста УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Предписанием Калининградского УФАС России № 25 от 31.12.2008 УК МУП ЖЭУ-3 надлежало не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

1) установить для контрагентов экономически обоснованные тарифы на услуги, оказываемые УК МУП ЖЭУ-3 по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО;

2) направить контрагентам, которым оказываются услуги по уборке контейнерной площадки и вывозу ТБО, предложения о внесении в договоры соответствующие изменения;

3) в качестве доказательства исполнения предписания, представить в Калининградское УФАС России в течение 1 месяца со дня получения предписания расчет стоимости уборки контейнерной площадки в месяц и документы, подтверждающие направление контрагентам предложений о внесении соответствующих изменений в договоры на оказания услуг.

Данное предписание получено УК МУП ЖЭУ-3 10 февраля 2009 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление № 9655. Таким образом, УК МУП ЖЭУ-3 должно было выполнить предписание до 10 марта 2009 года и представить в адрес Калининградского УФАС России расчет стоимости уборки контейнерной площадки в месяц и документы, подтверждающие факт направления контрагентам предложений о внесении соответствующих изменений в договоры на оказания услуг.

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 95адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении УК МУП ЖЭУ-3 по факту нарушения статьи ч. 2.2 ст.19.5 КоАП РФ. Указанным определением УК МУП ЖЭУ-3 было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

 - объяснения о причинах неисполнения предписания;

            - полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в неисполнении предписания № 25 от 31.12.2008, приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

            Запрошенная информация на момент составления протокола представлена не была.

Факт надлежащего уведомления УК МУП ЖЭУ-3 о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны в указанный в уведомлении срок — 22 апреля 2009 года для составления протокола.

22 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 года Долговой Людмилы Яковлевны был составлен протокол об административном правонарушении ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 10-00 20.02.2009.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ - 95адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Долгова Л.Я. вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения не признала, указав, что действия УК МУП ЖЭУ-3 не содержат состав правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ.

Заслушав представителя УК МУП ЖЭУ-3 по доверенности № 143 от 21.04.2009 Долгову Л.Я., изучив материалы административного дела, нахожу вину УК МУП ЖЭУ-3 в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.                        Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

4.                  Частью 2.2. ст. 19.5 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5.                  Факт совершения правонарушения УК МУП ЖЭУ-3 в форме бездействия – невыполнение в период с 10 февраля по 10 марта 2009 года действий по устранению нарушений антимонопольного законодательства – реализации предписания от 31.12.2008 по делу № 25подтверждается:

- решением и предписанием Комиссии от 31.12.2008 по делу № 25 по нарушению УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства и материалами дела № 25;

- протоколом об административном правонарушении № АМЗ — 95адм/2009 от 22 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия УК МУП ЖЭУ-3, верно квалифицированными по ч. 2.2. ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа ...», то есть статьей 36 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует как размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным, так и общественная опасность деяния направленного против порядка управления. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 КоАП РФ, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание УК МУП ЖЭУ-3 должно быть установлено в пределах санкций ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                                                     О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Управляющую компанию Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить наказание Управляющей компании Муниципального унитарного предприятия жилищно-эксплуатационный участок № 3 Центрального района г. Калининград в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )