ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Дата публикации: 4 мая 2009, 14:26

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 мая 2009 года          № АМЗ-97адм2009    г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юрисконсульта МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11 января 2009 года Олейника Анатолия Анатольевича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России 13.08.2008 поступило обращение группы граждан, проживающих по адресу: г. Калининград, бульвар Ф. Лефорта, дом 22, квартиры 1, 2, 5, 6, 7, 9, 11, 15, 16, 20, 21 , 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 35, 36, 37, 39, 40, 59, 75 на действия МУП «Калининградтеплосеть» в части незаконного отключения потребителей дома 22 по бульвару Ф. Лефорта г. Калининград от горячего водоснабжения в период с 04.08.2008 по 08.08.2008.

На основании проверки фактов, изложенных в обращение группы граждан, проживающих по адресу: г. Калининград, бульвар Ф. Лефорта, дом 22 и, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», приказом Калининградского УФАС России № 195 от 03.12.2008, по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть » части пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», возбуждено дело № 82 и создана комиссия по его рассмотрению.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно, хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, и является основным видом деятельности МУП «Калининградтеплосеть», следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» - доминирующий хозяйствующий субъект по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», указанный хозяйствующий субъект включен в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия МУП «Калининградтеплосеть» привели к экономически не обоснованному прекращению производства тепловой энергии при наличии спроса на нее и возможности ее рентабельного производства, что является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением п. 4 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

16 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ- 97адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007 год (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации услуги горячего водоснабжения для граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград за 2007 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2007 году (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

-          полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в отключении граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград от горячего водоснабжения, его должностные обязанности, приказ о назначении на должность.

23.04.2009 в адрес Калининградского УФАС России поступила справка о сумме уплаченного в 2007 году НДС и форма № 2 по ОКУД за 2007 год, остальные документы и сведения МУП «Калининградтеплосеть» на момент составления протокола не представило.

29.04.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили все документы в полном объеме.

Факт надлежащего уведомления МУП «Калининградтеплосеть» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 года Олейника Анатолия Анатольевича в указанный срок — 23 апреля 2009 года для составления протокола.

23 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 года Олейника Анатолия Анатольевича был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 12-00 04.05.2009 г.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ-97адм2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Олейник А.А. вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения не признал, указав, что действия МУП «Калининградтеплосеть» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ и считает привлечение предприятия к административной ответственности незаконным.

Заслушав представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 Олейника А.А., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, в виде злоупотребления доминирующим положением, которое привело к экономически не обоснованному прекращению производства тепловой энергии в период с 04.08.2008 по 08.08.2008, при наличии спроса на нее у потребителей дома 22 по бульвару Ф. Лефорта г. Калининград и возможности ее рентабельного производства, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения МУП «Калининградтеплосеть» подтверждается:

-         решением Комиссии от 04.05.2009 г. по делу № 82/2008 по нарушению МУП «Калининградтеплосеть» антимонопольного законодательства и материалами дела № 82;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009 от 23 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия МУП «Калининградтеплосеть» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 4 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно в значительной    степени ущемляет интересы жильцов дома № 22 по бульвару Ф. Лефорта. Кроме того установлено что у МУП «Калининградтеплосеть» имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о конкуренции, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка от реализации услуги горячего водоснабжения для граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград за 2007 год (без НДС) составила 309 784,03 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 1 443 042 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превысит одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 23233,80 рублей (двадцать три тысячи двести тридцать три рубля восемьдесят копеек), что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МУП «Калининградтеплосеть» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                              О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6635 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6635 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241421986 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 мая 2009 года          № АМЗ-97адм2009    г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юрисконсульта МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11 января 2009 года Олейника Анатолия Анатольевича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России 13.08.2008 поступило обращение группы граждан, проживающих по адресу: г. Калининград, бульвар Ф. Лефорта, дом 22, квартиры 1, 2, 5, 6, 7, 9, 11, 15, 16, 20, 21 , 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 35, 36, 37, 39, 40, 59, 75 на действия МУП «Калининградтеплосеть» в части незаконного отключения потребителей дома 22 по бульвару Ф. Лефорта г. Калининград от горячего водоснабжения в период с 04.08.2008 по 08.08.2008.

На основании проверки фактов, изложенных в обращение группы граждан, проживающих по адресу: г. Калининград, бульвар Ф. Лефорта, дом 22 и, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», приказом Калининградского УФАС России № 195 от 03.12.2008, по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть » части пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», возбуждено дело № 82 и создана комиссия по его рассмотрению.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно, хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, и является основным видом деятельности МУП «Калининградтеплосеть», следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» - доминирующий хозяйствующий субъект по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», указанный хозяйствующий субъект включен в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия МУП «Калининградтеплосеть» привели к экономически не обоснованному прекращению производства тепловой энергии при наличии спроса на нее и возможности ее рентабельного производства, что является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением п. 4 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

16 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ- 97адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007 год (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации услуги горячего водоснабжения для граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград за 2007 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2007 году (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

-          полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в отключении граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград от горячего водоснабжения, его должностные обязанности, приказ о назначении на должность.

23.04.2009 в адрес Калининградского УФАС России поступила справка о сумме уплаченного в 2007 году НДС и форма № 2 по ОКУД за 2007 год, остальные документы и сведения МУП «Калининградтеплосеть» на момент составления протокола не представило.

29.04.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили все документы в полном объеме.

Факт надлежащего уведомления МУП «Калининградтеплосеть» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 года Олейника Анатолия Анатольевича в указанный срок — 23 апреля 2009 года для составления протокола.

23 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 года Олейника Анатолия Анатольевича был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 12-00 04.05.2009 г.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ-97адм2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Олейник А.А. вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения не признал, указав, что действия МУП «Калининградтеплосеть» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ и считает привлечение предприятия к административной ответственности незаконным.

Заслушав представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 Олейника А.А., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, в виде злоупотребления доминирующим положением, которое привело к экономически не обоснованному прекращению производства тепловой энергии в период с 04.08.2008 по 08.08.2008, при наличии спроса на нее у потребителей дома 22 по бульвару Ф. Лефорта г. Калининград и возможности ее рентабельного производства, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения МУП «Калининградтеплосеть» подтверждается:

-         решением Комиссии от 04.05.2009 г. по делу № 82/2008 по нарушению МУП «Калининградтеплосеть» антимонопольного законодательства и материалами дела № 82;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009 от 23 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия МУП «Калининградтеплосеть» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 4 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно в значительной    степени ущемляет интересы жильцов дома № 22 по бульвару Ф. Лефорта. Кроме того установлено что у МУП «Калининградтеплосеть» имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о конкуренции, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка от реализации услуги горячего водоснабжения для граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград за 2007 год (без НДС) составила 309 784,03 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 1 443 042 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превысит одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 23233,80 рублей (двадцать три тысячи двести тридцать три рубля восемьдесят копеек), что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МУП «Калининградтеплосеть» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                              О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

04 мая 2009 года          № АМЗ-97адм2009    г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009, возбужденного в отношении МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - юрисконсульта МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11 января 2009 года Олейника Анатолия Анатольевича,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России 13.08.2008 поступило обращение группы граждан, проживающих по адресу: г. Калининград, бульвар Ф. Лефорта, дом 22, квартиры 1, 2, 5, 6, 7, 9, 11, 15, 16, 20, 21 , 22, 23, 24, 25, 28, 29, 30, 32, 35, 36, 37, 39, 40, 59, 75 на действия МУП «Калининградтеплосеть» в части незаконного отключения потребителей дома 22 по бульвару Ф. Лефорта г. Калининград от горячего водоснабжения в период с 04.08.2008 по 08.08.2008.

На основании проверки фактов, изложенных в обращение группы граждан, проживающих по адресу: г. Калининград, бульвар Ф. Лефорта, дом 22 и, в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135–ФЗ «О защите конкуренции», приказом Калининградского УФАС России № 195 от 03.12.2008, по признакам нарушения МУП «Калининградтеплосеть » части пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», возбуждено дело № 82 и создана комиссия по его рассмотрению.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона № 135 от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьей 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 19.07.1995 г. «О естественных монополиях» услуга по передаче тепловой энергии определена как услуга субъекта естественной монополии, следовательно, хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии, является монополистом в предоставлении определенных услуг. Услуга по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественной монополии, и является основным видом деятельности МУП «Калининградтеплосеть», следовательно, МУП «Калининградтеплосеть» - доминирующий хозяйствующий субъект по передаче тепловой энергии в границах расположения принадлежащих ему тепловых сетей г. Калининграда. В соответствии с приказом Калининградского УФАС России № 84 от 07.08.1997. «О включении в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 %», указанный хозяйствующий субъект включен в реестр по отпуску тепловой энергии в географических границах г. Калининграда с долей более 65% .

В ходе рассмотрения дела было установлено, что действия МУП «Калининградтеплосеть» привели к экономически не обоснованному прекращению производства тепловой энергии при наличии спроса на нее и возможности ее рентабельного производства, что является злоупотреблением доминирующим положением и нарушением п. 4 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

16 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ- 97адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении МУП «Калининградтеплосеть» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007 год (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации услуги горячего водоснабжения для граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград за 2007 год (без НДС);

-         данные о суммарной выручке, полученной МУП «Калининградтеплосеть» от реализации всех товаров (работ, услуг) в 2007 году (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

-          полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в отключении граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград от горячего водоснабжения, его должностные обязанности, приказ о назначении на должность.

23.04.2009 в адрес Калининградского УФАС России поступила справка о сумме уплаченного в 2007 году НДС и форма № 2 по ОКУД за 2007 год, остальные документы и сведения МУП «Калининградтеплосеть» на момент составления протокола не представило.

29.04.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступили все документы в полном объеме.

Факт надлежащего уведомления МУП «Калининградтеплосеть» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 года Олейника Анатолия Анатольевича в указанный срок — 23 апреля 2009 года для составления протокола.

23 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 года Олейника Анатолия Анатольевича был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 12-00 04.05.2009 г.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ-97адм2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности - Олейник А.А. вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения не признал, указав, что действия МУП «Калининградтеплосеть» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ и считает привлечение предприятия к административной ответственности незаконным.

Заслушав представителя МУП «Калининградтеплосеть» по доверенности № 02 от 11.01.2009 Олейника А.А., изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину МУП «Калининградтеплосеть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, в виде злоупотребления доминирующим положением, которое привело к экономически не обоснованному прекращению производства тепловой энергии в период с 04.08.2008 по 08.08.2008, при наличии спроса на нее у потребителей дома 22 по бульвару Ф. Лефорта г. Калининград и возможности ее рентабельного производства, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения МУП «Калининградтеплосеть» подтверждается:

-         решением Комиссии от 04.05.2009 г. по делу № 82/2008 по нарушению МУП «Калининградтеплосеть» антимонопольного законодательства и материалами дела № 82;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ-97адм2009 от 23 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия МУП «Калининградтеплосеть» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 4 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно в значительной    степени ущемляет интересы жильцов дома № 22 по бульвару Ф. Лефорта. Кроме того установлено что у МУП «Калининградтеплосеть» имелась возможность для соблюдения правил и норм законодательства о конкуренции, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка от реализации услуги горячего водоснабжения для граждан, проживающих по бульвару Ф. Лефорта, 22 г. Калининград за 2007 год (без НДС) составила 309 784,03 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 1 443 042 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превысит одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать МУП «Калининградтеплосеть» (236000, г. Калининград, ул. Нарвская, 58, ИНН 3903003375) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 23233,80 рублей (двадцать три тысячи двести тридцать три рубля восемьдесят копеек), что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа МУП «Калининградтеплосеть» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                              О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать МУП «Калининградтеплосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 23233,80 рублей (двадцать три тысячи двести тридцать три рубля восемьдесят копеек), что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать МУП «Калининградтеплосеть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Назначить наказание МУП «Калининградтеплосеть» в виде административного штрафа в размере 0,075 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 23233,80 рублей (двадцать три тысячи двести тридцать три рубля восемьдесят копеек), что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 11:26:26 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-04 11:26:26 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )