ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ - 93адм/2009 , возбужденного в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по признакам нарушения ст. 14.31 КоАП РФ

Дата публикации: 12 мая 2009, 13:45

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«12» мая 2009 г.                       N АМЗ - 93адм/2009       г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АМЗ - 93адм/2009, возбужденного в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 года Жириковой Марины Дмитриевны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило обращение Калининградской региональной организации предпринимателей «Янтарный союз» (вход. № 4191 от 03.10.2008) о проверки законности принятия положения о продажах продукции ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и соответствия цен на янтарное сырье, устанавливаемых ГУП «Калининградский янтарный комбинат», антимонопольному законодательству.

На основании проведенной проверки фактов, изложенных в обращении Калининградской региональной организации предпринимателей «Янтарный союз», а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 217 от 29.12.2008 о возбуждении дела № 88 по признакам нарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» пп. 3,6,8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с приказом № 33 от 10.02.2006 ФАС России группа лиц в составе ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и ОАО «Калининградский янтарный комбинат» включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, по позиции «добыча янтаря» с долей рынка более 65 % в географических границах Российской Федерации.

04 марта 2009 года, решением комиссии Калининградского УФАС России, действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных отпускных цен на янтарь-сырец для различных групп потребителей, создания неравного доступа хозяйствующих субъектов к янтарному сырью, а также дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера Предприятия, признаны нарушающими пп. 6,8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «о защите конкуренции». Указанные действия предусмотрены Положением о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от 29.09.2008 № 42а.

13 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ-93адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- форма № 2 по ОКУД за 2007 год (поквартально),

- данные о суммарной выручке, полученной ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от реализации янтаря-сырца за 2007 год (без НДС);

 - данные о суммарной выручке, полученной ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год (без НДС);

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в издании Положения о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора от 29.09.2008 № 42а, копию приказа о назначении его на должность лица, должностной регламент.

16.04.2009 в адрес Калининградского УФАС России от исполнительного директора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» поступили копии запрашиваемых документов и сведений в полном объеме.

20.04.2009 от Заместителя генерального директора по общим вопросам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» поступило ходатайство о переносе даты составления протокола на более поздний срок, в связи с невозможностью прибытия представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» на составление протокола. Данное ходатайство Калининградским УФАС России было удовлетворено и составление протокола перенесено на 27.04.2009 в 15-00.

Факт надлежащего уведомления ГУП «Калининградский янтарный комбинат» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 Жириковой Марины Дмитриевны в указанный в уведомлении срок — 27 апреля 2009 года для составления протокола.

27 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 Жириковой Марины Дмитриевны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения: вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения не признала, ходатайствовала о применении минимальной меры ответственности, предусмотренной санкцией ст. 14.31 КоАП РФ в связи с исполнением предписания в установленные сроки.

07 мая 2009 года на рассмотрение дела представитель ГУП «Калининградский янтарный комбинат» доверенности - Жирикова М.Д. вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения признала, указав, что предписание антимонопольного органа выполнено в установленный срок, просила применить минимальную меру ответственности предусмотренную санкцией ст. 14.31 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, заслушав ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 года Жирикову М. Д. , принимая во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» подтверждается:

- решением Комиссии от 04.03.2009 по делу № 88/2008 по нарушению ГУП «Калининградский янтарный комбинат» антимонопольного законодательства и материалами дела № 88/2008;

- протоколом об административном правонарушении N АМЗ - 93адм/2009 от 27 апреля 2009, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» доказанной, а действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации» - пп. 6,8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет интересы различных групп потребителей и хозяйствующих субъектов, имеющих намерение приобрести статус дилера Предприятия.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством является – признание вины хозяйствующим субъектом и раскаянье в его совершении.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Суммарная выручка от реализации янтаря-сырца за 2007 год (без НДС) составила 56 154 000 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 57 332 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,01 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в виде административного штрафа в размере 0,1 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 561 540 (пятьсот шестьдесят одной тысячи пятисот сорока) рублей

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ГУП «Калининградский янтарный комбинат» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                       О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6636 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ - 93адм/2009 , возбужденного в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по признакам нарушения ст. 14.31 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1242110757 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«12» мая 2009 г.                       N АМЗ - 93адм/2009       г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АМЗ - 93адм/2009, возбужденного в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 года Жириковой Марины Дмитриевны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило обращение Калининградской региональной организации предпринимателей «Янтарный союз» (вход. № 4191 от 03.10.2008) о проверки законности принятия положения о продажах продукции ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и соответствия цен на янтарное сырье, устанавливаемых ГУП «Калининградский янтарный комбинат», антимонопольному законодательству.

На основании проведенной проверки фактов, изложенных в обращении Калининградской региональной организации предпринимателей «Янтарный союз», а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 217 от 29.12.2008 о возбуждении дела № 88 по признакам нарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» пп. 3,6,8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с приказом № 33 от 10.02.2006 ФАС России группа лиц в составе ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и ОАО «Калининградский янтарный комбинат» включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, по позиции «добыча янтаря» с долей рынка более 65 % в географических границах Российской Федерации.

04 марта 2009 года, решением комиссии Калининградского УФАС России, действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных отпускных цен на янтарь-сырец для различных групп потребителей, создания неравного доступа хозяйствующих субъектов к янтарному сырью, а также дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера Предприятия, признаны нарушающими пп. 6,8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «о защите конкуренции». Указанные действия предусмотрены Положением о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от 29.09.2008 № 42а.

13 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ-93адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- форма № 2 по ОКУД за 2007 год (поквартально),

- данные о суммарной выручке, полученной ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от реализации янтаря-сырца за 2007 год (без НДС);

 - данные о суммарной выручке, полученной ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год (без НДС);

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в издании Положения о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора от 29.09.2008 № 42а, копию приказа о назначении его на должность лица, должностной регламент.

16.04.2009 в адрес Калининградского УФАС России от исполнительного директора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» поступили копии запрашиваемых документов и сведений в полном объеме.

20.04.2009 от Заместителя генерального директора по общим вопросам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» поступило ходатайство о переносе даты составления протокола на более поздний срок, в связи с невозможностью прибытия представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» на составление протокола. Данное ходатайство Калининградским УФАС России было удовлетворено и составление протокола перенесено на 27.04.2009 в 15-00.

Факт надлежащего уведомления ГУП «Калининградский янтарный комбинат» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 Жириковой Марины Дмитриевны в указанный в уведомлении срок — 27 апреля 2009 года для составления протокола.

27 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 Жириковой Марины Дмитриевны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения: вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения не признала, ходатайствовала о применении минимальной меры ответственности, предусмотренной санкцией ст. 14.31 КоАП РФ в связи с исполнением предписания в установленные сроки.

07 мая 2009 года на рассмотрение дела представитель ГУП «Калининградский янтарный комбинат» доверенности - Жирикова М.Д. вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения признала, указав, что предписание антимонопольного органа выполнено в установленный срок, просила применить минимальную меру ответственности предусмотренную санкцией ст. 14.31 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, заслушав ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 года Жирикову М. Д. , принимая во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» подтверждается:

- решением Комиссии от 04.03.2009 по делу № 88/2008 по нарушению ГУП «Калининградский янтарный комбинат» антимонопольного законодательства и материалами дела № 88/2008;

- протоколом об административном правонарушении N АМЗ - 93адм/2009 от 27 апреля 2009, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» доказанной, а действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации» - пп. 6,8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет интересы различных групп потребителей и хозяйствующих субъектов, имеющих намерение приобрести статус дилера Предприятия.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством является – признание вины хозяйствующим субъектом и раскаянье в его совершении.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Суммарная выручка от реализации янтаря-сырца за 2007 год (без НДС) составила 56 154 000 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 57 332 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,01 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в виде административного штрафа в размере 0,1 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 561 540 (пятьсот шестьдесят одной тысячи пятисот сорока) рублей

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ГУП «Калининградский янтарный комбинат» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                       О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«12» мая 2009 г.                       N АМЗ - 93адм/2009       г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АМЗ - 93адм/2009, возбужденного в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителя юридического лица - представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 года Жириковой Марины Дмитриевны,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило обращение Калининградской региональной организации предпринимателей «Янтарный союз» (вход. № 4191 от 03.10.2008) о проверки законности принятия положения о продажах продукции ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и соответствия цен на янтарное сырье, устанавливаемых ГУП «Калининградский янтарный комбинат», антимонопольному законодательству.

На основании проведенной проверки фактов, изложенных в обращении Калининградской региональной организации предпринимателей «Янтарный союз», а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 217 от 29.12.2008 о возбуждении дела № 88 по признакам нарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» пп. 3,6,8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с приказом № 33 от 10.02.2006 ФАС России группа лиц в составе ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и ОАО «Калининградский янтарный комбинат» включена в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, по позиции «добыча янтаря» с долей рынка более 65 % в географических границах Российской Федерации.

04 марта 2009 года, решением комиссии Калининградского УФАС России, действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в части экономически, технологически и иным образом необоснованного установления различных отпускных цен на янтарь-сырец для различных групп потребителей, создания неравного доступа хозяйствующих субъектов к янтарному сырью, а также дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, имеющим намерение приобрести статус дилера Предприятия, признаны нарушающими пп. 6,8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «о защите конкуренции». Указанные действия предусмотрены Положением о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от 29.09.2008 № 42а.

13 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ-93адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- форма № 2 по ОКУД за 2007 год (поквартально),

- данные о суммарной выручке, полученной ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от реализации янтаря-сырца за 2007 год (без НДС);

 - данные о суммарной выручке, полученной ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год (без НДС);

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в издании Положения о продажах продукции, утвержденного и введенного в действие с 10.10.2008 приказом и.о. генерального директора от 29.09.2008 № 42а, копию приказа о назначении его на должность лица, должностной регламент.

16.04.2009 в адрес Калининградского УФАС России от исполнительного директора ГУП «Калининградский янтарный комбинат» поступили копии запрашиваемых документов и сведений в полном объеме.

20.04.2009 от Заместителя генерального директора по общим вопросам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» поступило ходатайство о переносе даты составления протокола на более поздний срок, в связи с невозможностью прибытия представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» на составление протокола. Данное ходатайство Калининградским УФАС России было удовлетворено и составление протокола перенесено на 27.04.2009 в 15-00.

Факт надлежащего уведомления ГУП «Калининградский янтарный комбинат» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 Жириковой Марины Дмитриевны в указанный в уведомлении срок — 27 апреля 2009 года для составления протокола.

27 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 Жириковой Марины Дмитриевны был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан. Даны объяснения о причинах допущенного нарушения: вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения не признала, ходатайствовала о применении минимальной меры ответственности, предусмотренной санкцией ст. 14.31 КоАП РФ в связи с исполнением предписания в установленные сроки.

07 мая 2009 года на рассмотрение дела представитель ГУП «Калининградский янтарный комбинат» доверенности - Жирикова М.Д. вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения признала, указав, что предписание антимонопольного органа выполнено в установленный срок, просила применить минимальную меру ответственности предусмотренную санкцией ст. 14.31 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, заслушав ГУП «Калининградский янтарный комбинат» по доверенности № 20 от 22.04.2009 года Жирикову М. Д. , принимая во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ГУП «Калининградский янтарный комбинат» подтверждается:

- решением Комиссии от 04.03.2009 по делу № 88/2008 по нарушению ГУП «Калининградский янтарный комбинат» антимонопольного законодательства и материалами дела № 88/2008;

- протоколом об административном правонарушении N АМЗ - 93адм/2009 от 27 апреля 2009, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ГУП «Калининградский янтарный комбинат» доказанной, а действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации» - пп. 6,8 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет интересы различных групп потребителей и хозяйствующих субъектов, имеющих намерение приобрести статус дилера Предприятия.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающих вину обстоятельств не установлено, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ смягчающим обстоятельством является – признание вины хозяйствующим субъектом и раскаянье в его совершении.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Суммарная выручка от реализации янтаря-сырца за 2007 год (без НДС) составила 56 154 000 рублей. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 57 332 000 рублей.

Размер штрафа, подлежащий применению - 0,01 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в виде административного штрафа в размере 0,1 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 561 540 (пятьсот шестьдесят одной тысячи пятисот сорока) рублей

 

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ГУП «Калининградский янтарный комбинат» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                       О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в виде административного штрафа в размере 0,1 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 561 540 (пятьсот шестьдесят одной тысячи пятисот сорока) рублей

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (238580, Калининградская обл., п. Янтарный, ул. Балебина, 1, ИНН 3912005795) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить наказание ГУП «Калининградский янтарный комбинат» в виде административного штрафа в размере 0,1 выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, т.е. 561 540 (пятьсот шестьдесят одной тысячи пятисот сорока) рублей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 10:45:57 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-12 10:45:57 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )