ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-96адм2009, возбужденного в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» по признакам нарушения ст. 14.31 КоАП РФ

Дата публикации: 26 мая 2009, 19:48

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

26 мая 2009 г.                     № АМЗ-96адм2009                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-96адм2009, возбужденного в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление от ООО «МеатМаркет» о нарушении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (далее ОАО «ОКОС») части 1 статьи 10 Федерального закона № 135 — ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части одностороннего отказа от исполнения договора № 151 от 06.07.2005 г. на прием и очистку бытовых и производственных сточных вод.

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ООО «МеатМаркет», а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 169 от 27.10.2008 г. о возбуждении дела № 48 по признакам нарушения ОАО «ОКОС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с приказом № 92 от 10.07.2007 г. «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%» и в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект ОАО «ОКОС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг удаления и обработки сточных вод, принимаемых от курортных городов, и является единственной организацией, владеющей канализационно-водопроводными очистными сооружениями курортной группы городов.

29 декабря 2008 года решением комиссии Калининградского УФАС России действия ОАО «ОКОС» в части совершения действий, направленных на одностороннее расторжение договора с ООО «МеатМаркет» по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, и понуждении УМП «Водоканал» к одностороннему расторжению договора с ОАО «МеатМаркет», признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные действия ОАО «ОКОС» подтверждает:

1.                  предписание ОАО «ОКОС» № 529 от 18.07.2008 г. в адрес ООО «МеатМаркет» и УМП «Водоканал»;

2.                  письмо ОАО «ОКОС» № 436 от 04.06.2008 г.;

3.                  письмо ОАО «ОКОС» № 612 от 03.09.2008 г.

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 96адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007 г. (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» от реализации услуг удаления и обработки сточных вод, принимаемых от курортных городов за 2007 год (без НДС);

-         - данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

-         полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в одностороннем расторжение договора с ООО «МеатМаркет» и понуждении УМП «Водоканал» к одностороннему расторжению договора с ОАО «МеатМаркет», копию приказа о назначении его на должность, должностной регламент.

 

На момент составления протокола об административном правонарушении 20.04.2009 запрошенные определением о возбуждении дела № АМЗ - 96адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования документы и сведения представлены не были.

Факт надлежащего уведомления ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» о возбуждении административного производства подтверждается отчетом факсимильной связи (входящий № 23). ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» извещено в установленном порядке, но законный представитель на составления протокола не явился. Предприятием в ответ на определения Калининградского УФАС России об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении представлены письма (исх. № 227 от 27.04.2009 г., № 232 от 28.04.2009 г., № 238 от 29.04.2009 г.), в которых ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» уведомляет о невозможности предоставления запрошенной информации в том числе о сумме выручки от реализации услуг на рынке которых совершено правонарушение, и просит провести рассмотрение данного дела без представителей ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов».

На основании вышеизложенного, Заместителем руководителя Калининградского УФАС России Бобровой О.А. было принято решение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 04.06.2009 Калининградским УФАС России и направлено письмо (исх. 1592/01 от 12.05.2009) в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области с просьбой оказать содействие в получении необходимых для рассмотрения дела материалов и документов. Контрольно-ревизионная служба Калининградской области представила копию формы № 2 по ОКУД за 2007 год.

Рассмотрение дела было назначено на 16-30 26.05.2009.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» подтверждается отчетом факсимильного аппарата о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела, а также письмом № 275 от 26 мая 2009 года с ходатайством о продлении срока рассмотрения дела до 15.07.2009.

Изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» подтверждается:

-         решением Комиссии от 29.12.2008 г. по делу № 48 по нарушению ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» антимонопольного законодательства и материалами дела № 48;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ - 96адм/2009 от 20 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ООО «МеатМаркет».

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 54 549 000 рублей.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая финансовое состояние ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» - возбуждение в отношении предприятия процедуры банкротства; а также экологическую значимость данного хозяйствующего субъекта для Балтийского моря, считаю, что размер штрафа требуется уменьшить на 50 %.

 Размер штрафа составит 545 490 рублей, т. е. одну сотую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), что не превысит одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) в виде административного штрафа в размере 545 490 (пятисот сорока пяти тысяч четырехсот девяноста) рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                 О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6637 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АМЗ-96адм2009, возбужденного в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» по признакам нарушения ст. 14.31 КоАП РФ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243342098 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

26 мая 2009 г.                     № АМЗ-96адм2009                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-96адм2009, возбужденного в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление от ООО «МеатМаркет» о нарушении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (далее ОАО «ОКОС») части 1 статьи 10 Федерального закона № 135 — ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части одностороннего отказа от исполнения договора № 151 от 06.07.2005 г. на прием и очистку бытовых и производственных сточных вод.

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ООО «МеатМаркет», а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 169 от 27.10.2008 г. о возбуждении дела № 48 по признакам нарушения ОАО «ОКОС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с приказом № 92 от 10.07.2007 г. «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%» и в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект ОАО «ОКОС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг удаления и обработки сточных вод, принимаемых от курортных городов, и является единственной организацией, владеющей канализационно-водопроводными очистными сооружениями курортной группы городов.

29 декабря 2008 года решением комиссии Калининградского УФАС России действия ОАО «ОКОС» в части совершения действий, направленных на одностороннее расторжение договора с ООО «МеатМаркет» по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, и понуждении УМП «Водоканал» к одностороннему расторжению договора с ОАО «МеатМаркет», признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные действия ОАО «ОКОС» подтверждает:

1.                  предписание ОАО «ОКОС» № 529 от 18.07.2008 г. в адрес ООО «МеатМаркет» и УМП «Водоканал»;

2.                  письмо ОАО «ОКОС» № 436 от 04.06.2008 г.;

3.                  письмо ОАО «ОКОС» № 612 от 03.09.2008 г.

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 96адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007 г. (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» от реализации услуг удаления и обработки сточных вод, принимаемых от курортных городов за 2007 год (без НДС);

-         - данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

-         полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в одностороннем расторжение договора с ООО «МеатМаркет» и понуждении УМП «Водоканал» к одностороннему расторжению договора с ОАО «МеатМаркет», копию приказа о назначении его на должность, должностной регламент.

 

На момент составления протокола об административном правонарушении 20.04.2009 запрошенные определением о возбуждении дела № АМЗ - 96адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования документы и сведения представлены не были.

Факт надлежащего уведомления ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» о возбуждении административного производства подтверждается отчетом факсимильной связи (входящий № 23). ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» извещено в установленном порядке, но законный представитель на составления протокола не явился. Предприятием в ответ на определения Калининградского УФАС России об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении представлены письма (исх. № 227 от 27.04.2009 г., № 232 от 28.04.2009 г., № 238 от 29.04.2009 г.), в которых ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» уведомляет о невозможности предоставления запрошенной информации в том числе о сумме выручки от реализации услуг на рынке которых совершено правонарушение, и просит провести рассмотрение данного дела без представителей ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов».

На основании вышеизложенного, Заместителем руководителя Калининградского УФАС России Бобровой О.А. было принято решение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 04.06.2009 Калининградским УФАС России и направлено письмо (исх. 1592/01 от 12.05.2009) в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области с просьбой оказать содействие в получении необходимых для рассмотрения дела материалов и документов. Контрольно-ревизионная служба Калининградской области представила копию формы № 2 по ОКУД за 2007 год.

Рассмотрение дела было назначено на 16-30 26.05.2009.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» подтверждается отчетом факсимильного аппарата о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела, а также письмом № 275 от 26 мая 2009 года с ходатайством о продлении срока рассмотрения дела до 15.07.2009.

Изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» подтверждается:

-         решением Комиссии от 29.12.2008 г. по делу № 48 по нарушению ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» антимонопольного законодательства и материалами дела № 48;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ - 96адм/2009 от 20 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ООО «МеатМаркет».

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 54 549 000 рублей.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая финансовое состояние ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» - возбуждение в отношении предприятия процедуры банкротства; а также экологическую значимость данного хозяйствующего субъекта для Балтийского моря, считаю, что размер штрафа требуется уменьшить на 50 %.

 Размер штрафа составит 545 490 рублей, т. е. одну сотую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), что не превысит одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) в виде административного штрафа в размере 545 490 (пятисот сорока пяти тысяч четырехсот девяноста) рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                 О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

26 мая 2009 г.                     № АМЗ-96адм2009                         г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-96адм2009, возбужденного в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Калининградского УФАС России поступило заявление от ООО «МеатМаркет» о нарушении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (далее ОАО «ОКОС») части 1 статьи 10 Федерального закона № 135 — ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» в части одностороннего отказа от исполнения договора № 151 от 06.07.2005 г. на прием и очистку бытовых и производственных сточных вод.

На основании проверки фактов, изложенных в заявлении ООО «МеатМаркет», а также в соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Калининградским УФАС России издан приказ № 169 от 27.10.2008 г. о возбуждении дела № 48 по признакам нарушения ОАО «ОКОС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В соответствии с приказом № 92 от 10.07.2007 г. «О включении в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%» и в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект ОАО «ОКОС» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг удаления и обработки сточных вод, принимаемых от курортных городов, и является единственной организацией, владеющей канализационно-водопроводными очистными сооружениями курортной группы городов.

29 декабря 2008 года решением комиссии Калининградского УФАС России действия ОАО «ОКОС» в части совершения действий, направленных на одностороннее расторжение договора с ООО «МеатМаркет» по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством, и понуждении УМП «Водоканал» к одностороннему расторжению договора с ОАО «МеатМаркет», признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанные действия ОАО «ОКОС» подтверждает:

1.                  предписание ОАО «ОКОС» № 529 от 18.07.2008 г. в адрес ООО «МеатМаркет» и УМП «Водоканал»;

2.                  письмо ОАО «ОКОС» № 436 от 04.06.2008 г.;

3.                  письмо ОАО «ОКОС» № 612 от 03.09.2008 г.

15 апреля 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 96адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» по факту нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок представить в Калининградское УФАС России необходимые для проведения расследования документы и сведения:

-         форма № 2 по ОКУД за 2007 г. (поквартально),

-         данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» от реализации услуг удаления и обработки сточных вод, принимаемых от курортных городов за 2007 год (без НДС);

-         - данные о суммарной выручке, полученной ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2007 год (без НДС);

-         сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2007 году;

-         полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства), должность лица, виновного в одностороннем расторжение договора с ООО «МеатМаркет» и понуждении УМП «Водоканал» к одностороннему расторжению договора с ОАО «МеатМаркет», копию приказа о назначении его на должность, должностной регламент.

 

На момент составления протокола об административном правонарушении 20.04.2009 запрошенные определением о возбуждении дела № АМЗ - 96адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования документы и сведения представлены не были.

Факт надлежащего уведомления ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» о возбуждении административного производства подтверждается отчетом факсимильной связи (входящий № 23). ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» извещено в установленном порядке, но законный представитель на составления протокола не явился. Предприятием в ответ на определения Калининградского УФАС России об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении представлены письма (исх. № 227 от 27.04.2009 г., № 232 от 28.04.2009 г., № 238 от 29.04.2009 г.), в которых ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» уведомляет о невозможности предоставления запрошенной информации в том числе о сумме выручки от реализации услуг на рынке которых совершено правонарушение, и просит провести рассмотрение данного дела без представителей ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов».

На основании вышеизложенного, Заместителем руководителя Калининградского УФАС России Бобровой О.А. было принято решение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 04.06.2009 Калининградским УФАС России и направлено письмо (исх. 1592/01 от 12.05.2009) в Контрольно-ревизионную службу Калининградской области с просьбой оказать содействие в получении необходимых для рассмотрения дела материалов и документов. Контрольно-ревизионная служба Калининградской области представила копию формы № 2 по ОКУД за 2007 год.

Рассмотрение дела было назначено на 16-30 26.05.2009.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» подтверждается отчетом факсимильного аппарата о получении определения о назначении времени и места рассмотрения дела, а также письмом № 275 от 26 мая 2009 года с ходатайством о продлении срока рассмотрения дела до 15.07.2009.

Изучив материалы административного дела, приняв во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

 

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» подтверждается:

-         решением Комиссии от 29.12.2008 г. по делу № 48 по нарушению ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» антимонопольного законодательства и материалами дела № 48;

-         протоколом об административном правонарушении № АМЗ - 96адм/2009 от 20 апреля 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ООО «МеатМаркет».

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание МУП «Калининградтеплосеть» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2007 год (без НДС) составила 54 549 000 рублей.

Принимая во внимание положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая финансовое состояние ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» - возбуждение в отношении предприятия процедуры банкротства; а также экологическую значимость данного хозяйствующего субъекта для Балтийского моря, считаю, что размер штрафа требуется уменьшить на 50 %.

 Размер штрафа составит 545 490 рублей, т. е. одну сотую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), что не превысит одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» (238580, Калининградская обл., Зеленоградский район, п/о Заостровье, ИНН 3917023886, КПП 391701001) в виде административного штрафа в размере 545 490 (пятисот сорока пяти тысяч четырехсот девяноста) рублей.

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                 О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить  наказание  ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» в виде административного штрафа в размере 545 490 (пятисот сорока пяти тысяч четырехсот девяноста) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Назначить  наказание  ОАО «Объединенные канализационно-водопроводные очистные сооружения курортной группы городов» в виде административного штрафа в размере 545 490 (пятисот сорока пяти тысяч четырехсот девяноста) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 16:48:18 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-26 16:48:18 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )