ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № АМЗ-106адм2009, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Дата публикации: 8 июня 2009, 18:33

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

08 июня 2009 г.                 № АМЗ-106адм2009                  г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-106адм2009, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 74, литер А, ИНН 7825439514, ОКВЭД 50.50) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителей юридического лица – представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Николая Леонидовича, адвоката Сысоева Сергея Викторовича (ордер № 301 от 22.05.2009 г.)

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с заданием ФАС России от 18.04.2007 г. № АГ/5612 Калининградским УФАС России с 18.04.2007 проводится работа по мониторингу оптовых и розничных цен на автомобильное топливо. В результате проведения Калининградским УФАС России анализа материалов, представленных ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» в 2008 году в рамках вышеуказанного мониторинга за период июнь-сентябрь (включительно) (момент пикового роста розничных цен и последующий период снижения, включая месяц, в котором было возбуждено дело № 28), были выявлены признаки установления монопольно высоких цен на бензины автомобильные и дизельное топливо.

17.09.2008 г. приказом № 133 было возбуждено дело № 29 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В ходе рассмотрения дела № 28, в связи с письмом Правительства Калининградской области от 26.01.2009 г. № 653/1-24 о наличии на розничном рынке бензинов автомобильных и дизельного топлива Калининградской области признаков нарушения основными поставщиками ГСМ антимонопольного законодательства, первоначальный временной период исследования представленных ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» доказательств в рамках вышеуказанного дела был расширен по январь 2009 года включительно.

18 марта 2009 года Комиссия Калининградского УФАС России приняла решение о признании ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно.

18 мая 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 106адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД за 2008 год (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининград за 2008 год (без НДС);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год;

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2008 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно, приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

26.05.2009 в адрес Калининградского УФАС России поступила запрашиваемая Определением информация, за исключением указания полной фамилии, имени и отчества, места регистрации (жительства) и должности лица, виновного в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно, приказа о назначении на должность и должностных обязанностей.

Факт надлежащего уведомления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Николая Леонидовича, адвоката Сысоева Сергея Викторовича (ордер № 301 от 22.05.2009 на оказание правовой помощи по делу № АМЗ-107адм2009) в указанный в определении срок — 27 мая 2009 г. для составления протокола.

27 мая 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Н.Л., адвоката Сысоева С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.) был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 12-30 08.06.2009 г.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ - 106адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности № 59 от 01.02.2009 - директор Калининградского филиала Худяков Н.Л., адвокат Сысоев С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.) вину ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в совершении административного правонарушения не признали, указав, что действия ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Заслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» по доверенности 59 от 01.02.2009 - директора Калининградского филиала Худякова Н.Л., адвоката Сысоева С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.), изучив материалы административного дела, принимая во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» подтверждается:

- решением и предписанием Комиссии от 18.03.2009 г. по делу № 28 по нарушению ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» антимонопольного законодательства и материалами дела № 28;

- протоколом об административном правонарушении № АМЗ — 106адм/2009 от 27 мая 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет экономические интересы потребителей использующих бензины Аи-92, АИ-95 и дизельное топливо.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда за 2008 год (без НДС) составила 1 917 709 768,58 рубля. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год (без НДС) составила 24 457 182 000 рубля.

Размер штрафа составит 57 531 293,06 рубля, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 74, литер А, ИНН 7825439514, ОКВЭД 50.50) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в виде административного штрафа в размере 0.03 размера суммы выручки от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда, что составит 57 531 293,06 рубля (пятьдесят семь миллионов пятьсот тридцать одну тысячу двести девяносто три рубля 06 копеек).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001  р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                       О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6638 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № АМЗ-106адм2009, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244460784 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

08 июня 2009 г.                 № АМЗ-106адм2009                  г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-106адм2009, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 74, литер А, ИНН 7825439514, ОКВЭД 50.50) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителей юридического лица – представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Николая Леонидовича, адвоката Сысоева Сергея Викторовича (ордер № 301 от 22.05.2009 г.)

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с заданием ФАС России от 18.04.2007 г. № АГ/5612 Калининградским УФАС России с 18.04.2007 проводится работа по мониторингу оптовых и розничных цен на автомобильное топливо. В результате проведения Калининградским УФАС России анализа материалов, представленных ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» в 2008 году в рамках вышеуказанного мониторинга за период июнь-сентябрь (включительно) (момент пикового роста розничных цен и последующий период снижения, включая месяц, в котором было возбуждено дело № 28), были выявлены признаки установления монопольно высоких цен на бензины автомобильные и дизельное топливо.

17.09.2008 г. приказом № 133 было возбуждено дело № 29 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В ходе рассмотрения дела № 28, в связи с письмом Правительства Калининградской области от 26.01.2009 г. № 653/1-24 о наличии на розничном рынке бензинов автомобильных и дизельного топлива Калининградской области признаков нарушения основными поставщиками ГСМ антимонопольного законодательства, первоначальный временной период исследования представленных ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» доказательств в рамках вышеуказанного дела был расширен по январь 2009 года включительно.

18 марта 2009 года Комиссия Калининградского УФАС России приняла решение о признании ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно.

18 мая 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 106адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД за 2008 год (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининград за 2008 год (без НДС);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год;

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2008 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно, приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

26.05.2009 в адрес Калининградского УФАС России поступила запрашиваемая Определением информация, за исключением указания полной фамилии, имени и отчества, места регистрации (жительства) и должности лица, виновного в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно, приказа о назначении на должность и должностных обязанностей.

Факт надлежащего уведомления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Николая Леонидовича, адвоката Сысоева Сергея Викторовича (ордер № 301 от 22.05.2009 на оказание правовой помощи по делу № АМЗ-107адм2009) в указанный в определении срок — 27 мая 2009 г. для составления протокола.

27 мая 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Н.Л., адвоката Сысоева С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.) был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 12-30 08.06.2009 г.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ - 106адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности № 59 от 01.02.2009 - директор Калининградского филиала Худяков Н.Л., адвокат Сысоев С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.) вину ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в совершении административного правонарушения не признали, указав, что действия ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Заслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» по доверенности 59 от 01.02.2009 - директора Калининградского филиала Худякова Н.Л., адвоката Сысоева С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.), изучив материалы административного дела, принимая во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» подтверждается:

- решением и предписанием Комиссии от 18.03.2009 г. по делу № 28 по нарушению ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» антимонопольного законодательства и материалами дела № 28;

- протоколом об административном правонарушении № АМЗ — 106адм/2009 от 27 мая 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет экономические интересы потребителей использующих бензины Аи-92, АИ-95 и дизельное топливо.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда за 2008 год (без НДС) составила 1 917 709 768,58 рубля. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год (без НДС) составила 24 457 182 000 рубля.

Размер штрафа составит 57 531 293,06 рубля, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 74, литер А, ИНН 7825439514, ОКВЭД 50.50) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в виде административного штрафа в размере 0.03 размера суммы выручки от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда, что составит 57 531 293,06 рубля (пятьдесят семь миллионов пятьсот тридцать одну тысячу двести девяносто три рубля 06 копеек).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001  р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                       О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

08 июня 2009 г.                 № АМЗ-106адм2009                  г. Калининград

 

Заместитель руководителя Управления ФАС Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АМЗ-106адм2009, возбужденного в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 74, литер А, ИНН 7825439514, ОКВЭД 50.50) по признакам нарушения ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) с участием представителей юридического лица – представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Николая Леонидовича, адвоката Сысоева Сергея Викторовича (ордер № 301 от 22.05.2009 г.)



УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с заданием ФАС России от 18.04.2007 г. № АГ/5612 Калининградским УФАС России с 18.04.2007 проводится работа по мониторингу оптовых и розничных цен на автомобильное топливо. В результате проведения Калининградским УФАС России анализа материалов, представленных ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт» в 2008 году в рамках вышеуказанного мониторинга за период июнь-сентябрь (включительно) (момент пикового роста розничных цен и последующий период снижения, включая месяц, в котором было возбуждено дело № 28), были выявлены признаки установления монопольно высоких цен на бензины автомобильные и дизельное топливо.

17.09.2008 г. приказом № 133 было возбуждено дело № 29 по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции". В ходе рассмотрения дела № 28, в связи с письмом Правительства Калининградской области от 26.01.2009 г. № 653/1-24 о наличии на розничном рынке бензинов автомобильных и дизельного топлива Калининградской области признаков нарушения основными поставщиками ГСМ антимонопольного законодательства, первоначальный временной период исследования представленных ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» доказательств в рамках вышеуказанного дела был расширен по январь 2009 года включительно.

18 марта 2009 года Комиссия Калининградского УФАС России приняла решение о признании ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно.

18 мая 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. вынесено определение о возбуждении дела № АМЗ - 106адм/2009 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт», по признакам нарушения статьи 14.31 КоАП РФ. Указанным определением предприятию было предписано в трехдневный срок со дня получения определения, представить необходимые для проведения расследования документы и сведения:

- Форма № 2 по ОКУД за 2008 год (поквартально);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининград за 2008 год (без НДС);

- данные о суммарной выручке, полученной ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2008 год;

 - сумма уплаченного налога на добавленную стоимость и акциза в 2008 году;

- полные фамилия, имя и отчество, место регистрации (жительства) и должность лица, виновного в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно, приказ о назначении на должность, должностные обязанности.

26.05.2009 в адрес Калининградского УФАС России поступила запрашиваемая Определением информация, за исключением указания полной фамилии, имени и отчества, места регистрации (жительства) и должности лица, виновного в установлении монопольно высокой цены на бензины марок АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо на рынке г. Калининград за период с октября 2008 года по январь 2009 года включительно, приказа о назначении на должность и должностных обязанностей.

Факт надлежащего уведомления ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» о возбуждении административного производства подтверждается прибытием представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Николая Леонидовича, адвоката Сысоева Сергея Викторовича (ордер № 301 от 22.05.2009 на оказание правовой помощи по делу № АМЗ-107адм2009) в указанный в определении срок — 27 мая 2009 г. для составления протокола.

27 мая 2009 года ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России Сидоровой Ю.А. в присутствии представителя по доверенности № 59 от 01.02.2009 г. директора Калининградского филиала Худякова Н.Л., адвоката Сысоева С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.) был составлен протокол об административном правонарушении ст. 14.31 КоАП РФ. Протокол представителем подписан.

Рассмотрение дела было назначено на 12-30 08.06.2009 г.

При рассмотрении материалов дела № АМЗ - 106адм/2009 об административном правонарушении представитель юридического лица по доверенности № 59 от 01.02.2009 - директор Калининградского филиала Худяков Н.Л., адвокат Сысоев С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.) вину ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в совершении административного правонарушения не признали, указав, что действия ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» не содержат состав правонарушения, предусмотренного ст. 14.31. КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Заслушав представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» по доверенности 59 от 01.02.2009 - директора Калининградского филиала Худякова Н.Л., адвоката Сысоева С.В. (ордер № 301 от 22.05.2009 г.), изучив материалы административного дела, принимая во внимание мнение членов комиссии Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России по вопросам применения Кодекса об административных правонарушениях РФ, нахожу вину ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.                  Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

 

2.                  В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 

3.                  Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 

4.                  Статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (введена Федеральным законом от 09.04.2007 г. N 45-ФЗ) предусмотрено, что совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

 

5.                  Факт совершения правонарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» подтверждается:

- решением и предписанием Комиссии от 18.03.2009 г. по делу № 28 по нарушению ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» антимонопольного законодательства и материалами дела № 28;

- протоколом об административном правонарушении № АМЗ — 106адм/2009 от 27 мая 2009 года, а также другими материалами дела.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» верно квалифицированными по ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение действий, «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», то есть пунктом 1 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно ущемляет экономические интересы потребителей использующих бензины Аи-92, АИ-95 и дизельное топливо.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и размер санкции, предусмотренной законом за данное нарушение, подтверждающий, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В соответствии со ст. 4.3 и ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» должно быть установлено в пределах санкций ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом размер выручки определяется в соответствии со ст. ст. 248 – 249, 271 НК РФ, а исчисление срока получения выручки, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 3.5 КоАП РФ.

Выручка, полученная ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда за 2008 год (без НДС) составила 1 917 709 768,58 рубля. Совокупная выручка от реализации товаров, работ, услуг за 2008 год (без НДС) составила 24 457 182 000 рубля.

Размер штрафа составит 57 531 293,06 рубля, что не превышает одной пятидесятой суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» (г. Санкт-Петербург, Синопская набережная, 74, литер А, ИНН 7825439514, ОКВЭД 50.50) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

2. Назначить наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» в виде административного штрафа в размере 0.03 размера суммы выручки от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда, что составит 57 531 293,06 рубля (пятьдесят семь миллионов пятьсот тридцать одну тысячу двести девяносто три рубля 06 копеек).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001  р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 02 01 001 0000 140 – штраф за нарушение антимонопольного законодательства

 

Заместитель руководителя                                                       О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить наказание» в виде административного штрафа в размере 0.03 размера суммы выручки от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда, что составит 57 531 293,06 рубля (пятьдесят семь миллионов пятьсот тридцать одну тысячу двести девяносто три рубля 06 копеек).

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначить наказание» в виде административного штрафа в размере 0.03 размера суммы выручки от реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на рынке г. Калининграда, что составит 57 531 293,06 рубля (пятьдесят семь миллионов пятьсот тридцать одну тысячу двести девяносто три рубля 06 копеек).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-08 15:33:04 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-08 15:33:04 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )