Решение №102 по жалобе страховой группы «Спасские ворота» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области при проведении открытого конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 12 января 2009, 15:46

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 102

12 января 2009 года                                                                               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.

Члены Комиссии

заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,

в присутствии представителей: страховой группы «Спасские ворота» - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,

рассмотрев жалобу страховой группы «Спасские ворота» (далее – Заявитель) на действия    конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа «Спасские ворота») привел следующие доводы.

            В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. «Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов» установлено «календарные дни», соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.

Между тем, непосредственно в Таблице №2 формы 3 «Конкурсное предложение» (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - «час.».

Заявитель в устной форме  сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.

Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.

Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.

Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос «О порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях».

В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: «Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса», внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.

По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений,  ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала  лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.

             

Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.

            Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.

По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК «ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД» (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).

Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения «часы», по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации «Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации».

На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.

В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения».

С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях». По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» должна поводиться в календарных днях.

Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.

В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие­ - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.

            В составе конкурсных заявок ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)  содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.

            При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.

            В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

             2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.

 

            3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:

- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;

- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки  страховой группы «Спасские ворота», поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)»  изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.

 

            4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным. 

   

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу страховой группы «Спасские ворота» необоснованной в части необоснованного  допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование».     

 

2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов».

 

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

руководитель

Калининградского УФАС России                                                   И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

 

заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                               Л.А.Григорьева

 

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                               Л.А.Быковских

stdClass Object ( [vid] => 6707 [uid] => 1 [title] => Решение №102 по жалобе страховой группы «Спасские ворота» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области при проведении открытого конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6707 [type] => solution [language] => ru [created] => 1231757198 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 102

12 января 2009 года                                                                               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.

Члены Комиссии

заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,

в присутствии представителей: страховой группы «Спасские ворота» - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,

рассмотрев жалобу страховой группы «Спасские ворота» (далее – Заявитель) на действия    конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа «Спасские ворота») привел следующие доводы.

            В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. «Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов» установлено «календарные дни», соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.

Между тем, непосредственно в Таблице №2 формы 3 «Конкурсное предложение» (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - «час.».

Заявитель в устной форме  сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.

Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.

Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.

Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос «О порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях».

В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: «Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса», внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.

По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений,  ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала  лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.

             

Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.

            Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.

По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК «ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД» (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).

Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения «часы», по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации «Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации».

На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.

В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения».

С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях». По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» должна поводиться в календарных днях.

Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.

В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие­ - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.

            В составе конкурсных заявок ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)  содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.

            При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.

            В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

             2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.

 

            3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:

- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;

- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки  страховой группы «Спасские ворота», поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)»  изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.

 

            4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным. 

   

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу страховой группы «Спасские ворота» необоснованной в части необоснованного  допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование».     

 

2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов».

 

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

руководитель

Калининградского УФАС России                                                   И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

 

заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                               Л.А.Григорьева

 

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                               Л.А.Быковских

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 102

12 января 2009 года                                                                               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.

Члены Комиссии

заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,

в присутствии представителей: страховой группы «Спасские ворота» - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,

рассмотрев жалобу страховой группы «Спасские ворота» (далее – Заявитель) на действия    конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа «Спасские ворота») привел следующие доводы.

            В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. «Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов» установлено «календарные дни», соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.

Между тем, непосредственно в Таблице №2 формы 3 «Конкурсное предложение» (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - «час.».

Заявитель в устной форме  сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.

Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.

Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.

Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос «О порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях».

В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: «Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса», внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.

По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений,  ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала  лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.

             

Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.

            Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.

По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК «ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД» (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).

Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения «часы», по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации «Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации».

На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.

В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения».

С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях». По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» должна поводиться в календарных днях.

Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.

В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие­ - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.

Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.

            В составе конкурсных заявок ООО «Росгострах ­Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение  (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)  содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.

            При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.

            В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

             2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.

 

            3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:

- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;

- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки  страховой группы «Спасские ворота», поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)»  изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.

 

            4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным. 

   

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу страховой группы «Спасские ворота» необоснованной в части необоснованного  допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Росгострах ­Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование».     

 

2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов».

 

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

руководитель

Калининградского УФАС России                                                   И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

 

заместитель руководителя-

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                               Л.А.Григорьева

 

ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                               Л.А.Быковских

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.

[format] => full_html [safe_value] =>

В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-12 13:46:38 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-12 13:46:38 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )