УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 102
12 января 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.
Члены Комиссии
заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,
в присутствии представителей: страховой группы «Спасские ворота» - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу страховой группы «Спасские ворота» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа «Спасские ворота») привел следующие доводы.
В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. «Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов» установлено «календарные дни», соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.
Между тем, непосредственно в Таблице №2 формы 3 «Конкурсное предложение» (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - «час.».
Заявитель в устной форме сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.
Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО «Росгострах Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.
Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.
Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос «О порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях».
В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: «Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса», внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.
По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений, ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.
Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.
По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК «ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД» (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).
Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения «часы», по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации «Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации».
На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.
В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения».
С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях». По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» должна поводиться в календарных днях.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.
В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.
В составе конкурсных заявок ООО «Росгострах Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.
При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО «Росгострах Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.
В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.
3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:
- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;
- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки страховой группы «Спасские ворота», поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.
4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу страховой группы «Спасские ворота» необоснованной в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Росгострах Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование».
2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов».
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
заместитель руководителя-
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Л.А.Быковских
stdClass Object
(
[vid] => 6707
[uid] => 1
[title] => Решение №102 по жалобе страховой группы «Спасские ворота» на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области при проведении открытого конкурса
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6707
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1231757198
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 102
12 января 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.
Члены Комиссии
заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,
в присутствии представителей: страховой группы «Спасские ворота» - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу страховой группы «Спасские ворота» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа «Спасские ворота») привел следующие доводы.
В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. «Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов» установлено «календарные дни», соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.
Между тем, непосредственно в Таблице №2 формы 3 «Конкурсное предложение» (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - «час.».
Заявитель в устной форме сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.
Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО «Росгострах Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.
Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.
Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос «О порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях».
В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: «Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса», внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.
По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений, ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.
Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.
По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК «ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД» (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).
Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения «часы», по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации «Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации».
На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.
В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения».
С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях». По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» должна поводиться в календарных днях.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.
В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.
В составе конкурсных заявок ООО «Росгострах Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.
При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО «Росгострах Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.
В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.
3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:
- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;
- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки страховой группы «Спасские ворота», поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.
4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу страховой группы «Спасские ворота» необоснованной в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Росгострах Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование».
2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов».
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
заместитель руководителя-
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Л.А.Быковских
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ № 102
12 января 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии руководитель Калининградского УФАС России Соколова И.П.
Члены Комиссии
заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Григорьева Л.А.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.,
в присутствии представителей: страховой группы «Спасские ворота» - Горлач Г.И. по доверенности, представителя государственного заказчика и конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области Кашарной О.А. по доверенности,
рассмотрев жалобу страховой группы «Спасские ворота» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее – Комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств (далее – Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о признаках нарушения Комиссией Закона о размещении заказов.
В обоснование своих требований Заявитель (страховая группа «Спасские ворота») привел следующие доводы.
В соответствии с пунктами 14, 15 части 4 статьи 22 Федерального закона N294-ФЗ от 21.07.2005 года Заказчиком в подпункте 5.2.4, 5.2.4.1 Конкурсной документации и положениях Технического задания определены критерии и порядок оценки конкурсных заявок, где в качестве единицы измерения критерия 2.1. «Сроки выплаты страхового возмещения - с момента получения и составления всех необходимых документов» установлено «календарные дни», соответственно в качестве минимально возможного предложения является 1 (один) день.
Между тем, непосредственно в Таблице №2 формы 3 «Конкурсное предложение» (для оценки и сопоставления) в качестве единицы измерения указано - «час.».
Заявитель в устной форме сообщил Заказчику по контактному телефону о выше указанных расхождениях, однако изменения в конкурсную документацию внесены не были.
Из Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к заявкам, поданным в электронной форме от 23 декабря 2008 г. видно, что участниками размещения заказа ООО «Росгострах Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» единицей измерения критерия 2.1. указаны часы.
Несмотря на это, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 52 от 24 декабря 2008 г. вышеназванные участники размещения заказы были допущены к участию в открытом конкурсе.
Кроме того, председатель комиссии на голосование поставил вопрос «О порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях».
В Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24 декабря 2008 года Заказчик произвел оценку не в соответствии с Техническим заданием и Конкурсной документацией, а с помощью не установленной Конкурсной документацией, формулы: «Количество календарных дней переведенное из часов /часы (дни) указанные в заявках Участника конкурса», внеся, таким образом, изменения в конкурсную документацию.
По мнению Заявителя, Заказчик, изменив порядок оценки и сопоставления заявок на стадии рассмотрения, нарушил положения части 3 статьи 24 ФЗ N294-ФЗ и поставил Заявителя в неравные условия с другими участниками конкурса, так как в результате данных изменений, ему был присвоен наименьший балл, несмотря на то, что заявка Заявителя содержала лучшие условия исполнения контракта, в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заказчика и Комиссии не признала нарушений, указанных в жалобе Заявителя и сообщили.
Комиссия проводила рассмотрение конкурсных заявок на соответствие и в соответствии с требованиями конкурсной документации.
По результатам рассмотрения поданных конкурсных заявок, к участию в открытом конкурсе были допущены в основном все заявки за исключением ООО СК «ИННОГАРАНТ-КАЛИНИНГРАД» (нарушение требований п.3.2.3., п.3.4.1.. конкурсной документации (неполное представление документов, не прошито).
Наличие в заявках Участников размещения заказа предложений в единицах измерения «часы», по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» не может являться основанием для отказа в допуске к участию, т.к. согласно п. 3.2.2. Конкурсной документации «Конкурсная заявка должна содержать описание Участником размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, в соответствии с техническим заданием, прилагаемым к настоящей конкурсной документации и в соответствии с формой конкурсного предложения, указанной в Разделе II настоящей конкурсной документации».
На стадии рассмотрения конкурных заявок Комиссией было выявлено несоответствие единиц измерения в форме 2 конкурсной документации по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» требованиям технического задания и требованиям п.5.2.4.1. Конкурсной документации.
В связи с тем, что Комиссия не имеет полномочий по приостановлению размещения заказа, а проводит только оценку и сопоставлению заявок в соответствии с требованиями Конкурсной документации, возникла необходимость внести уточнения в порядок проведения оценки по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения».
С учетом того, что решение об оценке должно приниматься каждым членом Комиссии на основании данных участников конкурса (п.5.2.5. Конкурсной документации) председателем Комиссии на голосование был поставлен вопрос о порядке оценки конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» с учетом единиц измерения в календарных днях». По результатам голосования принято единогласное решение: в соответствии с п.5.2.4.1. Конкурсной документации оценка конкурсных заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения» должна поводиться в календарных днях.
Оценка и сопоставление конкурсных заявок проводились Комиссией по балльной шкале и в соответствии с формулами, предусмотренными частью 5 Конкурсной документации.
В соответствии с п.2.2.1 Конкурсной документации Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие - либо разъяснения в отношении содержания конкурсной документации, вправе направить Государственному Заказчику в письменной форме либо в форме электронного документа запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Подобных запросов по разъяснению положений Конкурсной документации государственному заказчику не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с формой 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) таблица 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов), участники размещения заказа должны указать предложение в единицах измерения часах.
В составе конкурсных заявок ООО «Росгострах Северо - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» представлена форма 3 раздела 11 Конкурсной документации – Конкурсное предложение (для оценки и сопоставления) в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) содержится предложение в единицах измерения часах, как предложено Заказчиком.
При таких обстоятельствах конкурсные заявки ООО «Росгострах Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» соответствовали конкурсной документации и не подлежали отклонению.
В связи с изложенным, доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
2. В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.
3. Вместе с тем, применение иной формулы пересчета сроков, указанных в заявках, в календарные дни, не могло повлиять на результаты оценки по данному критерию по следующим основаниям:
- соотношение минимального срока и срока, предложенного каждым участником размещения заказа, не меняется, таким образом, не меняется балльная оценка заявок по данному критерию;
- конкурсная комиссия имела основания к отклонению конкурсной заявки страховой группы «Спасские ворота», поскольку предложение в таблице 2 критерий оценки «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» изложено в единицах измерения не предусмотренных формой установленной Разделом 11 конкурсной документации.
4. Анализ конкурсной документации не позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком предусмотрена оценка и сопоставление заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов)» только в целых календарных днях. Таким образом, довод жалобы в данной части также является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу страховой группы «Спасские ворота» необоснованной в части необоснованного допуска к участию в открытом конкурсе ООО «Росгострах Севро - Запад» и ООО Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование».
2. Признать государственного Заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области нарушившим пункт 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части не определения в полном объеме порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Сроки выплаты страхового возмещения с момента получения и составления всех необходимых документов».
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Материалы настоящего дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области признаков административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
заместитель руководителя-
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Л.А.Быковских
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.
[format] => full_html
[safe_value] =>
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная заявка должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В нарушение данного требования закона, государственный Заказчик, установив единицей измерения критерия – Сроки выплаты страхового возмещения (с момента получения и составления всех необходимых документов) – календарные дни (пункт 5.2.4.1 Конкурсной документации), не определил порядок перевода часов, в которых представляют предложения участники размещения заказа в соответствии с формой 3 Конкурсной документации. Таким образом, Государственный Заказчик не установил в полном объеме порядок оценки и сопоставления заявок.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-12 13:46:38
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-01-12 13:46:38
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)