Решение №103 по жалобе ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» на действия конкурсной комиссии Управления ФСБ России по Калининградской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 января 2009, 17:39

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16  января 2009 года                                   103                                      г. Калининград

 

            Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

            в присутствии представителей:  Управления ФСБ по  Калининградской области: Малова М.Ю., Васильева А.П., Ильина И.В., Постникова Н.В., по доверенности; ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» , в лице своего агента - ЗАО «Нева-Лайн» – Апухтина Ю.С., по доверенности; ОАО «Ростелеком» - Корниецкого Ю.А., Румянцевой Е.Ф., по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – Заявитель), поданную его агентом - ЗАО «Нева-Лайн» на действия  конкурсной комиссии Управления ФСБ России по  Калининградской области и государственного заказчика — Управление ФСБ России по  Калининградской области (далее - Заказчика)  при проведении открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком и конкурсной комиссией Управления ФСБ России по  Калининградской области  Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

            Управление ФСБ России по  Калининградской области 18 ноября 2008 года на сайте www.zakupki.gov.ru. разместило Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.

            В соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году (далее – Конкурсная документация) предметом конкурса по лоту № 4 является «предоставление услуг междугородной и международной связи». Действия Заказчика по определению условий проведения открытого конкурса по лоту № 4 и действия конкурсной комиссии при проведении сравнения и оценки поданных заявок на участие в данном конкурсе являются незаконными, нарушают права и законные интересы Заявителя как участника размещения заказа по следующим причинам:

-         в нарушение п.4 ч.4 ст. 21, ст. 22 Закона о размещении заказов, в Извещении и в конкурсной документации Заказчиком не определен объём закупаемых услуг междугородней и международной телефонной связи;

-         в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок установлена цена контракта, а не цена единицы услуги;

-         конкурсная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», в Информационной карте конкурса указан такой критерий, как «цена контракта»;

-         в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчик установил значение критериев «качество предоставляемых услуг», «квалификация участника размещения заказа» и «сроки оказания услуг» таким образом, что их значимость составляет более двадцати процентов;

-         в Конкурсной документации отсутствует порядок сравнения заявок участников размещения заявок по критерию «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа», а также не указано, какие документы участники размещения заказа должны подать для подтверждения соответствия указанным критериям;

-         в нарушение ч. 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, в Протоколе № 6 к/ос по Лоту № 4 от 25 декабря 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. невозможно установить как голосовали члены конкурсной комиссии, а также не приведены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (отсутствует значение по критерию «цена контракта», а по критерию «цена единицы услуги (минуты разговора)» приведены значения в денежных единицах, а не баллах).

-         в нарушение п. 111 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310) в п. 5 Информационной карты конкурса предусмотрено, что оплата услуг связи будет производиться « в течение 10 банковских дней после получения от Исполнителя счёта, счёта-фактуры и подписанного Заказчиком акта выполненных услуг» (в Правилах указан срок оплаты - не менее 20 дней с даты выставления счета);

-         в нарушение ч. 5 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчиком на приложен к конкурсной документации проект государственного контракта в полном объеме, т.к. приложения, содержащие условия о перечне, объёме, условиях оказания и оплаты услуг не приложены;

-         в нарушение ч. 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, Заказчиком в проекте государственного контракта определено, что цена контракта может быть изменена Заказчиком, но не более чем на 10 % об общей стоимости контракта, однако в самой конкурсной документации данное право заказчика не предусмотрено; при этом, применение положений данной нормы невозможно, т.к. она предусматривает возможность изменения объёма услуг,  который по Лоту № 4 заказчиком не определен;

-         в нарушение ч. 4  статьи 21  Закона о размещении заказов, Заказчиком в Извещении не указана начальная (максимальная) цена контракта; неверно указано место оказания услуг, т.к. в Приложении № 1 к Информационной карте указаны адреса, отличные от указанного в Извещении;

-         в нарушение частей  10 и 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в проектах государственных контрактов отсутствует условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом, а также не установлен размер соответствующей неустойки.

 

II.                   Представители Управления ФСБ России по Калининградской области не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

В извещении и в конкурсной документации не указаны сведения об объеме оказываемых услуг междугородной и международной связи в связи с невозможностью их определения.

В конкурсной документации значимость критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация участника размещения заказа» в сумме составляет 20%, что не противоречит требованиям закона о размещении заказов. Каких - либо ограничений критерия «сроки оказания услуг» Закон о размещении заказов не предусматривает. В силу того, что для заказчика особо важен срок предоставления услуг связи, именно этому критерию было присвоено наибольшее значение.

В протоколе № 6 к/ос по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., имеются сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии по каждому из предусмотренных критериев значимости.

Приложения к типовому государственному контракту, не представленные в конкурсной документации, содержат информацию о стоимости и условиях предоставления услуг связи. Таким образом, данные приложения формируются на основе предложений, содержащихся в конкурсной заявке победителя торгов. В пункте 4 Заявки на участие в открытом конкурсе (лот № 4) ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» участник подтверждает, что он ознакомлен с проектом государственного контракта и принимает его полностью. 

Замечания к конкурсной документации, касающиеся сроков оплаты заказчиком услуг связи, отсутствия указания начальной цены контракта в Извещении, отсутствия условий об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, не является принципиальным и не оказывает какого-либо влияния на статус участника конкурса и принятия решения по нему.

 

III.                  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 18 ноября 2008 года  Управлением ФСБ России по  Калининградской области на сайте www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.

            Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, победителем по лоту № 4 было признано ОАО «Ростелеком» (адрес: 236006, г. Калининград, ул. Баженова, д.21), с ценой государственного контракта 1200000 рублей. Участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя было признано ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксисткая, д.22),  с ценой государственного контракта 1200000 рублей.

            Извещением о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области место выполнения работ указано по адресу: г. Калининград, Советский проспект, дом 3.

            На официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчиком была размещена соответствующая Конкурсная документация.

            Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Конкурсная документация должна содержать указание на место выполнения работ. Однако, в нарушение указанного требования, Конкурсная документация, размещенная Заказчиком на официальном сайте, не содержит указания на место выполнение работ.

            Отсутствие данной информации нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

            Согласно части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. Отсутствие в Конкурсной документации сведений о месте выполнения работ, имеющихся в извещении, свидетельствует о нарушении Заказчиком части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

           

            2. В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1)                  Цена контракта (КВ 0,1).

2)                  Качество предоставляемых услуг (КВ 0,15).

3)                  Квалификация участников размещения заказов (КВ 0,05).

4)                  Сроки оказания услуг (КВ 0,7).

            Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушении указанной нормы, в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по установленным критериям. В частности, отсутствует информация, на основе каких документов и в каком порядке конкурсная комиссия должна проводить сопоставление заявок участников размещения заявок по критериям «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа» пропорционально степени выгодности предложений, содержащихся в заявках.

            Отсутствие  в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям могло оказать влияние на результаты размещения данного заказа, так как участники размещения заказа не имели возможность подготовить предложения и представить документы, подтверждающие показатели по установленным критериям. Таким образом, данное положение конкурсной документации не соответствует цели правового регулирования, установленной статьёй 1 Закона о размещении заказа – обеспечение гласности и прозрачности  размещения заказов.          

           

            3. Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критериев, предусмотренных п.п. 1 и 1-1 части 4 данной статьи -  функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не может составлять более 20 процентов.

            В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком в качестве критерия оценки, имеющего наибольшую значимость – 70 %, установлен критерий «сроки оказания услуг».

            В то же время, согласно пункту 2.3 Информационной карты конкурса, срок предоставления услуг по лоту № 4 установлен с 1 января по 31  декабря 2009 года. В соответствии с пояснениями представителей Заказчика в заседании Комиссии Калининградского УФАС России, в соответствии данным требованием, все участники конкурса в своих заявках должны указать срок предоставления услуг, определенный Заказчиком. При отклонении от указанного срока заявка участника не подлежит допуску к участию в конкурсе. 

            Таким образом, установив фиксированные сроки оказания услуг в качестве существенного условия государственного контракта и, соответственно, как требование к исполнителю контракта, Заказчик неправомерно использовал «сроки оказания услуг» также в качестве критерия оценки конкурсных заявок с учетом следующих обстоятельств:

1)                     Под критерием (происходит от греч. kriterion «средство для суждения, решения»)  понимается признак, по которому производится оценка, сопоставление или классификация чего-либо. Если данный признак, в соответствии с установленными условиями, может иметь только строго определенное значение, то оценка, сопоставление и классификация по нему невозможна.

2)                     Поскольку сроки оказания услуг установлены в конкурсной документации как неизменный показатель, это обусловливает идентичность предложений участников размещения заказа по данному критерию. Таким образом,  значимость данного критерия фактически равна 0 %.

3)                     Вследствие фактически нулевой значимости критерия «сроки оказания услуг»

применение его  для оценки и сопоставления конкурсных заявок приводит к увеличению совокупной значимости критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа» до величины, превышающей 20 % совокупной значимости всех применяемых критериев оценки, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

           

            4. Конкурсной документацией предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

            Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года,  критериями оценки конкурсной комиссией заявок являлись:

- цена единицы услуги (минуты разговора);

- качество предоставляемых услуг;

- квалификация участника;

- сроки предоставления услуг.

            Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией  в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

            Применив при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе критерий, не предусмотренный конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», конкурсная комиссия нарушила  часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

            5. В остальной части доводы жалобы не подтверждаются представленными материалами либо оценка их не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» частично обоснованной.

 

2.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

3.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 4 ч. 4 и ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации сведений о месте указания услуг и несоответствия сведений, содержащихся в извещении и конкурсной документации.

 

4.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим ч. 2, 6 ст. 28 Закона о размещении заказов в части установления в Конкурсной документации по Лоту № 4 в качестве критерия оценки "сроки оказания услуг" при одновременном установлении фиксированных сроков исполнения контракта с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г., что привело к нарушению соотношения значимости критериев цена контракта – качество услуг и квалификация участника конкурса.

 

5.              Признать конкурсную комиссию Управления ФСБ России по Калининградской области нарушившей ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов в части применения при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по Лоту № 4 критерия оценки заявок, не предусмотренного конкурсной документации.

 

6.              Выдать предписание конкурсной комиссии Управления ФСБ России по Калининградской области об отмене в части Лота № 4 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2008 года; протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года.

 

7.              Выдать государственному заказчику — Управлению ФСБ России по Калининградской области предписание о прекращении размещения заказа  на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году по Лоту № 4. В случае проведения повторной процедуры размещения данного заказа обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказов к содержанию конкурсной документации  и применяемым критериями оценки и сопоставления заявок.

 

8.              Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                            

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                Л.А. Григорьева

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                М.В. Мельников

stdClass Object ( [vid] => 6710 [uid] => 1 [title] => Решение №103 по жалобе ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» на действия конкурсной комиссии Управления ФСБ России по Калининградской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6710 [type] => solution [language] => ru [created] => 1232109564 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16  января 2009 года                                   103                                      г. Калининград

 

            Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

            в присутствии представителей:  Управления ФСБ по  Калининградской области: Малова М.Ю., Васильева А.П., Ильина И.В., Постникова Н.В., по доверенности; ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» , в лице своего агента - ЗАО «Нева-Лайн» – Апухтина Ю.С., по доверенности; ОАО «Ростелеком» - Корниецкого Ю.А., Румянцевой Е.Ф., по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – Заявитель), поданную его агентом - ЗАО «Нева-Лайн» на действия  конкурсной комиссии Управления ФСБ России по  Калининградской области и государственного заказчика — Управление ФСБ России по  Калининградской области (далее - Заказчика)  при проведении открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком и конкурсной комиссией Управления ФСБ России по  Калининградской области  Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

            Управление ФСБ России по  Калининградской области 18 ноября 2008 года на сайте www.zakupki.gov.ru. разместило Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.

            В соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году (далее – Конкурсная документация) предметом конкурса по лоту № 4 является «предоставление услуг междугородной и международной связи». Действия Заказчика по определению условий проведения открытого конкурса по лоту № 4 и действия конкурсной комиссии при проведении сравнения и оценки поданных заявок на участие в данном конкурсе являются незаконными, нарушают права и законные интересы Заявителя как участника размещения заказа по следующим причинам:

-         в нарушение п.4 ч.4 ст. 21, ст. 22 Закона о размещении заказов, в Извещении и в конкурсной документации Заказчиком не определен объём закупаемых услуг междугородней и международной телефонной связи;

-         в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок установлена цена контракта, а не цена единицы услуги;

-         конкурсная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», в Информационной карте конкурса указан такой критерий, как «цена контракта»;

-         в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчик установил значение критериев «качество предоставляемых услуг», «квалификация участника размещения заказа» и «сроки оказания услуг» таким образом, что их значимость составляет более двадцати процентов;

-         в Конкурсной документации отсутствует порядок сравнения заявок участников размещения заявок по критерию «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа», а также не указано, какие документы участники размещения заказа должны подать для подтверждения соответствия указанным критериям;

-         в нарушение ч. 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, в Протоколе № 6 к/ос по Лоту № 4 от 25 декабря 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. невозможно установить как голосовали члены конкурсной комиссии, а также не приведены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (отсутствует значение по критерию «цена контракта», а по критерию «цена единицы услуги (минуты разговора)» приведены значения в денежных единицах, а не баллах).

-         в нарушение п. 111 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310) в п. 5 Информационной карты конкурса предусмотрено, что оплата услуг связи будет производиться « в течение 10 банковских дней после получения от Исполнителя счёта, счёта-фактуры и подписанного Заказчиком акта выполненных услуг» (в Правилах указан срок оплаты - не менее 20 дней с даты выставления счета);

-         в нарушение ч. 5 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчиком на приложен к конкурсной документации проект государственного контракта в полном объеме, т.к. приложения, содержащие условия о перечне, объёме, условиях оказания и оплаты услуг не приложены;

-         в нарушение ч. 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, Заказчиком в проекте государственного контракта определено, что цена контракта может быть изменена Заказчиком, но не более чем на 10 % об общей стоимости контракта, однако в самой конкурсной документации данное право заказчика не предусмотрено; при этом, применение положений данной нормы невозможно, т.к. она предусматривает возможность изменения объёма услуг,  который по Лоту № 4 заказчиком не определен;

-         в нарушение ч. 4  статьи 21  Закона о размещении заказов, Заказчиком в Извещении не указана начальная (максимальная) цена контракта; неверно указано место оказания услуг, т.к. в Приложении № 1 к Информационной карте указаны адреса, отличные от указанного в Извещении;

-         в нарушение частей  10 и 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в проектах государственных контрактов отсутствует условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом, а также не установлен размер соответствующей неустойки.

 

II.                   Представители Управления ФСБ России по Калининградской области не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

В извещении и в конкурсной документации не указаны сведения об объеме оказываемых услуг междугородной и международной связи в связи с невозможностью их определения.

В конкурсной документации значимость критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация участника размещения заказа» в сумме составляет 20%, что не противоречит требованиям закона о размещении заказов. Каких - либо ограничений критерия «сроки оказания услуг» Закон о размещении заказов не предусматривает. В силу того, что для заказчика особо важен срок предоставления услуг связи, именно этому критерию было присвоено наибольшее значение.

В протоколе № 6 к/ос по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., имеются сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии по каждому из предусмотренных критериев значимости.

Приложения к типовому государственному контракту, не представленные в конкурсной документации, содержат информацию о стоимости и условиях предоставления услуг связи. Таким образом, данные приложения формируются на основе предложений, содержащихся в конкурсной заявке победителя торгов. В пункте 4 Заявки на участие в открытом конкурсе (лот № 4) ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» участник подтверждает, что он ознакомлен с проектом государственного контракта и принимает его полностью. 

Замечания к конкурсной документации, касающиеся сроков оплаты заказчиком услуг связи, отсутствия указания начальной цены контракта в Извещении, отсутствия условий об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, не является принципиальным и не оказывает какого-либо влияния на статус участника конкурса и принятия решения по нему.

 

III.                  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 18 ноября 2008 года  Управлением ФСБ России по  Калининградской области на сайте www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.

            Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, победителем по лоту № 4 было признано ОАО «Ростелеком» (адрес: 236006, г. Калининград, ул. Баженова, д.21), с ценой государственного контракта 1200000 рублей. Участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя было признано ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксисткая, д.22),  с ценой государственного контракта 1200000 рублей.

            Извещением о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области место выполнения работ указано по адресу: г. Калининград, Советский проспект, дом 3.

            На официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчиком была размещена соответствующая Конкурсная документация.

            Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Конкурсная документация должна содержать указание на место выполнения работ. Однако, в нарушение указанного требования, Конкурсная документация, размещенная Заказчиком на официальном сайте, не содержит указания на место выполнение работ.

            Отсутствие данной информации нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

            Согласно части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. Отсутствие в Конкурсной документации сведений о месте выполнения работ, имеющихся в извещении, свидетельствует о нарушении Заказчиком части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

           

            2. В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1)                  Цена контракта (КВ 0,1).

2)                  Качество предоставляемых услуг (КВ 0,15).

3)                  Квалификация участников размещения заказов (КВ 0,05).

4)                  Сроки оказания услуг (КВ 0,7).

            Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушении указанной нормы, в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по установленным критериям. В частности, отсутствует информация, на основе каких документов и в каком порядке конкурсная комиссия должна проводить сопоставление заявок участников размещения заявок по критериям «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа» пропорционально степени выгодности предложений, содержащихся в заявках.

            Отсутствие  в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям могло оказать влияние на результаты размещения данного заказа, так как участники размещения заказа не имели возможность подготовить предложения и представить документы, подтверждающие показатели по установленным критериям. Таким образом, данное положение конкурсной документации не соответствует цели правового регулирования, установленной статьёй 1 Закона о размещении заказа – обеспечение гласности и прозрачности  размещения заказов.          

           

            3. Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критериев, предусмотренных п.п. 1 и 1-1 части 4 данной статьи -  функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не может составлять более 20 процентов.

            В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком в качестве критерия оценки, имеющего наибольшую значимость – 70 %, установлен критерий «сроки оказания услуг».

            В то же время, согласно пункту 2.3 Информационной карты конкурса, срок предоставления услуг по лоту № 4 установлен с 1 января по 31  декабря 2009 года. В соответствии с пояснениями представителей Заказчика в заседании Комиссии Калининградского УФАС России, в соответствии данным требованием, все участники конкурса в своих заявках должны указать срок предоставления услуг, определенный Заказчиком. При отклонении от указанного срока заявка участника не подлежит допуску к участию в конкурсе. 

            Таким образом, установив фиксированные сроки оказания услуг в качестве существенного условия государственного контракта и, соответственно, как требование к исполнителю контракта, Заказчик неправомерно использовал «сроки оказания услуг» также в качестве критерия оценки конкурсных заявок с учетом следующих обстоятельств:

1)                     Под критерием (происходит от греч. kriterion «средство для суждения, решения»)  понимается признак, по которому производится оценка, сопоставление или классификация чего-либо. Если данный признак, в соответствии с установленными условиями, может иметь только строго определенное значение, то оценка, сопоставление и классификация по нему невозможна.

2)                     Поскольку сроки оказания услуг установлены в конкурсной документации как неизменный показатель, это обусловливает идентичность предложений участников размещения заказа по данному критерию. Таким образом,  значимость данного критерия фактически равна 0 %.

3)                     Вследствие фактически нулевой значимости критерия «сроки оказания услуг»

применение его  для оценки и сопоставления конкурсных заявок приводит к увеличению совокупной значимости критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа» до величины, превышающей 20 % совокупной значимости всех применяемых критериев оценки, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

           

            4. Конкурсной документацией предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

            Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года,  критериями оценки конкурсной комиссией заявок являлись:

- цена единицы услуги (минуты разговора);

- качество предоставляемых услуг;

- квалификация участника;

- сроки предоставления услуг.

            Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией  в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

            Применив при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе критерий, не предусмотренный конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», конкурсная комиссия нарушила  часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

            5. В остальной части доводы жалобы не подтверждаются представленными материалами либо оценка их не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» частично обоснованной.

 

2.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

3.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 4 ч. 4 и ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации сведений о месте указания услуг и несоответствия сведений, содержащихся в извещении и конкурсной документации.

 

4.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим ч. 2, 6 ст. 28 Закона о размещении заказов в части установления в Конкурсной документации по Лоту № 4 в качестве критерия оценки "сроки оказания услуг" при одновременном установлении фиксированных сроков исполнения контракта с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г., что привело к нарушению соотношения значимости критериев цена контракта – качество услуг и квалификация участника конкурса.

 

5.              Признать конкурсную комиссию Управления ФСБ России по Калининградской области нарушившей ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов в части применения при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по Лоту № 4 критерия оценки заявок, не предусмотренного конкурсной документации.

 

6.              Выдать предписание конкурсной комиссии Управления ФСБ России по Калининградской области об отмене в части Лота № 4 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2008 года; протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года.

 

7.              Выдать государственному заказчику — Управлению ФСБ России по Калининградской области предписание о прекращении размещения заказа  на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году по Лоту № 4. В случае проведения повторной процедуры размещения данного заказа обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказов к содержанию конкурсной документации  и применяемым критериями оценки и сопоставления заявок.

 

8.              Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                            

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                Л.А. Григорьева

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                М.В. Мельников

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16  января 2009 года                                   103                                      г. Калининград

 

            Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

            в присутствии представителей:  Управления ФСБ по  Калининградской области: Малова М.Ю., Васильева А.П., Ильина И.В., Постникова Н.В., по доверенности; ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» , в лице своего агента - ЗАО «Нева-Лайн» – Апухтина Ю.С., по доверенности; ОАО «Ростелеком» - Корниецкого Ю.А., Румянцевой Е.Ф., по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (далее – Заявитель), поданную его агентом - ЗАО «Нева-Лайн» на действия  конкурсной комиссии Управления ФСБ России по  Калининградской области и государственного заказчика — Управление ФСБ России по  Калининградской области (далее - Заказчика)  при проведении открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком и конкурсной комиссией Управления ФСБ России по  Калининградской области  Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

            Управление ФСБ России по  Калининградской области 18 ноября 2008 года на сайте www.zakupki.gov.ru. разместило Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.

            В соответствии с Конкурсной документацией открытого конкурса на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году (далее – Конкурсная документация) предметом конкурса по лоту № 4 является «предоставление услуг междугородной и международной связи». Действия Заказчика по определению условий проведения открытого конкурса по лоту № 4 и действия конкурсной комиссии при проведении сравнения и оценки поданных заявок на участие в данном конкурсе являются незаконными, нарушают права и законные интересы Заявителя как участника размещения заказа по следующим причинам:

-         в нарушение п.4 ч.4 ст. 21, ст. 22 Закона о размещении заказов, в Извещении и в конкурсной документации Заказчиком не определен объём закупаемых услуг междугородней и международной телефонной связи;

-         в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, критерием оценки заявок установлена цена контракта, а не цена единицы услуги;

-         конкурсная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок, поданных участниками размещения заказа по критерию, не предусмотренному конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», в Информационной карте конкурса указан такой критерий, как «цена контракта»;

-         в нарушение ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов Заказчик установил значение критериев «качество предоставляемых услуг», «квалификация участника размещения заказа» и «сроки оказания услуг» таким образом, что их значимость составляет более двадцати процентов;

-         в Конкурсной документации отсутствует порядок сравнения заявок участников размещения заявок по критерию «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа», а также не указано, какие документы участники размещения заказа должны подать для подтверждения соответствия указанным критериям;

-         в нарушение ч. 10 статьи 28 Закона о размещении заказов, в Протоколе № 6 к/ос по Лоту № 4 от 25 декабря 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, т.е. невозможно установить как голосовали члены конкурсной комиссии, а также не приведены значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе (отсутствует значение по критерию «цена контракта», а по критерию «цена единицы услуги (минуты разговора)» приведены значения в денежных единицах, а не баллах).

-         в нарушение п. 111 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи (утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2005 года № 310) в п. 5 Информационной карты конкурса предусмотрено, что оплата услуг связи будет производиться « в течение 10 банковских дней после получения от Исполнителя счёта, счёта-фактуры и подписанного Заказчиком акта выполненных услуг» (в Правилах указан срок оплаты - не менее 20 дней с даты выставления счета);

-         в нарушение ч. 5 статьи 22 Закона о размещении заказов Заказчиком на приложен к конкурсной документации проект государственного контракта в полном объеме, т.к. приложения, содержащие условия о перечне, объёме, условиях оказания и оплаты услуг не приложены;

-         в нарушение ч. 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, Заказчиком в проекте государственного контракта определено, что цена контракта может быть изменена Заказчиком, но не более чем на 10 % об общей стоимости контракта, однако в самой конкурсной документации данное право заказчика не предусмотрено; при этом, применение положений данной нормы невозможно, т.к. она предусматривает возможность изменения объёма услуг,  который по Лоту № 4 заказчиком не определен;

-         в нарушение ч. 4  статьи 21  Закона о размещении заказов, Заказчиком в Извещении не указана начальная (максимальная) цена контракта; неверно указано место оказания услуг, т.к. в Приложении № 1 к Информационной карте указаны адреса, отличные от указанного в Извещении;

-         в нарушение частей  10 и 11 статьи 9 Закона о размещении заказов, в проектах государственных контрактов отсутствует условие об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом, а также не установлен размер соответствующей неустойки.

 

II.                   Представители Управления ФСБ России по Калининградской области не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

В извещении и в конкурсной документации не указаны сведения об объеме оказываемых услуг междугородной и международной связи в связи с невозможностью их определения.

В конкурсной документации значимость критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация участника размещения заказа» в сумме составляет 20%, что не противоречит требованиям закона о размещении заказов. Каких - либо ограничений критерия «сроки оказания услуг» Закон о размещении заказов не предусматривает. В силу того, что для заказчика особо важен срок предоставления услуг связи, именно этому критерию было присвоено наибольшее значение.

В протоколе № 6 к/ос по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., имеются сведения о решении каждого члена конкурсной комиссии по каждому из предусмотренных критериев значимости.

Приложения к типовому государственному контракту, не представленные в конкурсной документации, содержат информацию о стоимости и условиях предоставления услуг связи. Таким образом, данные приложения формируются на основе предложений, содержащихся в конкурсной заявке победителя торгов. В пункте 4 Заявки на участие в открытом конкурсе (лот № 4) ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» участник подтверждает, что он ознакомлен с проектом государственного контракта и принимает его полностью. 

Замечания к конкурсной документации, касающиеся сроков оплаты заказчиком услуг связи, отсутствия указания начальной цены контракта в Извещении, отсутствия условий об ответственности исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта, не является принципиальным и не оказывает какого-либо влияния на статус участника конкурса и принятия решения по нему.

 

III.                  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 18 ноября 2008 года  Управлением ФСБ России по  Калининградской области на сайте www.zakupki.gov.ru. размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году.

            Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года, победителем по лоту № 4 было признано ОАО «Ростелеком» (адрес: 236006, г. Калининград, ул. Баженова, д.21), с ценой государственного контракта 1200000 рублей. Участником конкурса, предложившим лучшую цену после победителя было признано ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксисткая, д.22),  с ценой государственного контракта 1200000 рублей.

            Извещением о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области место выполнения работ указано по адресу: г. Калининград, Советский проспект, дом 3.

            На официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Заказчиком была размещена соответствующая Конкурсная документация.

            Согласно пункту 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов. Конкурсная документация должна содержать указание на место выполнения работ. Однако, в нарушение указанного требования, Конкурсная документация, размещенная Заказчиком на официальном сайте, не содержит указания на место выполнение работ.

            Отсутствие данной информации нарушает пункт 4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

            Согласно части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. Отсутствие в Конкурсной документации сведений о месте выполнения работ, имеющихся в извещении, свидетельствует о нарушении Заказчиком части 6 статьи 22 Закона о размещении заказов.

           

            2. В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

1)                  Цена контракта (КВ 0,1).

2)                  Качество предоставляемых услуг (КВ 0,15).

3)                  Квалификация участников размещения заказов (КВ 0,05).

4)                  Сроки оказания услуг (КВ 0,7).

            Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

            В нарушении указанной нормы, в Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ России по Калининградской области в 2009 году отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по установленным критериям. В частности, отсутствует информация, на основе каких документов и в каком порядке конкурсная комиссия должна проводить сопоставление заявок участников размещения заявок по критериям «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа» пропорционально степени выгодности предложений, содержащихся в заявках.

            Отсутствие  в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок по установленным критериям могло оказать влияние на результаты размещения данного заказа, так как участники размещения заказа не имели возможность подготовить предложения и представить документы, подтверждающие показатели по установленным критериям. Таким образом, данное положение конкурсной документации не соответствует цели правового регулирования, установленной статьёй 1 Закона о размещении заказа – обеспечение гласности и прозрачности  размещения заказов.          

           

            3. Согласно части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов, значимость критериев, предусмотренных п.п. 1 и 1-1 части 4 данной статьи -  функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при  размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, не может составлять более 20 процентов.

            В пункте 7 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком в качестве критерия оценки, имеющего наибольшую значимость – 70 %, установлен критерий «сроки оказания услуг».

            В то же время, согласно пункту 2.3 Информационной карты конкурса, срок предоставления услуг по лоту № 4 установлен с 1 января по 31  декабря 2009 года. В соответствии с пояснениями представителей Заказчика в заседании Комиссии Калининградского УФАС России, в соответствии данным требованием, все участники конкурса в своих заявках должны указать срок предоставления услуг, определенный Заказчиком. При отклонении от указанного срока заявка участника не подлежит допуску к участию в конкурсе. 

            Таким образом, установив фиксированные сроки оказания услуг в качестве существенного условия государственного контракта и, соответственно, как требование к исполнителю контракта, Заказчик неправомерно использовал «сроки оказания услуг» также в качестве критерия оценки конкурсных заявок с учетом следующих обстоятельств:

1)                     Под критерием (происходит от греч. kriterion «средство для суждения, решения»)  понимается признак, по которому производится оценка, сопоставление или классификация чего-либо. Если данный признак, в соответствии с установленными условиями, может иметь только строго определенное значение, то оценка, сопоставление и классификация по нему невозможна.

2)                     Поскольку сроки оказания услуг установлены в конкурсной документации как неизменный показатель, это обусловливает идентичность предложений участников размещения заказа по данному критерию. Таким образом,  значимость данного критерия фактически равна 0 %.

3)                     Вследствие фактически нулевой значимости критерия «сроки оказания услуг»

применение его  для оценки и сопоставления конкурсных заявок приводит к увеличению совокупной значимости критериев «качество предоставляемых услуг» и «квалификация  участника размещения заказа» до величины, превышающей 20 % совокупной значимости всех применяемых критериев оценки, что является нарушением части 6 статьи 28 Закона о размещении заказов.

           

            4. Конкурсной документацией предусмотрен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

            Согласно протоколу № 6 кос оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по лоту № 4 от 25 декабря 2008 года,  критериями оценки конкурсной комиссией заявок являлись:

- цена единицы услуги (минуты разговора);

- качество предоставляемых услуг;

- квалификация участника;

- сроки предоставления услуг.

            Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией  в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

            Применив при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе критерий, не предусмотренный конкурсной документацией - «цена единицы услуги (минуты разговора)», конкурсная комиссия нарушила  часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

 

            5. В остальной части доводы жалобы не подтверждаются представленными материалами либо оценка их не входит в компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

 

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.              Признать жалобу ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» частично обоснованной.

 

2.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

3.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 4 ч. 4 и ч. 6 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации сведений о месте указания услуг и несоответствия сведений, содержащихся в извещении и конкурсной документации.

 

4.              Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим ч. 2, 6 ст. 28 Закона о размещении заказов в части установления в Конкурсной документации по Лоту № 4 в качестве критерия оценки "сроки оказания услуг" при одновременном установлении фиксированных сроков исполнения контракта с 01.01.2009 г. по 31.12.2009 г., что привело к нарушению соотношения значимости критериев цена контракта – качество услуг и квалификация участника конкурса.

 

5.              Признать конкурсную комиссию Управления ФСБ России по Калининградской области нарушившей ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов в части применения при оценке и сопоставлении конкурсных заявок по Лоту № 4 критерия оценки заявок, не предусмотренного конкурсной документации.

 

6.              Выдать предписание конкурсной комиссии Управления ФСБ России по Калининградской области об отмене в части Лота № 4 протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 18 декабря 2008 года; протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года; протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 25 декабря 2008 года.

 

7.              Выдать государственному заказчику — Управлению ФСБ России по Калининградской области предписание о прекращении размещения заказа  на право заключения государственного контракта на предоставление услуг связи для Управления ФСБ по Калининградской области в 2009 году по Лоту № 4. В случае проведения повторной процедуры размещения данного заказа обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказов к содержанию конкурсной документации  и применяемым критериями оценки и сопоставления заявок.

 

8.              Материалы дела передать уполномоченному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                            

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                Л.А. Григорьева

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                М.В. Мельников

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать  Заказчика — Управление ФСБ России по Калининградской области нарушившим п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-16 15:39:24 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-16 15:39:24 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )