РЕШЕНИЕ № 8 по жалобе ОАО «Альфа Страхование» на действия УВД по Калининградской области и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 9 февраля 2009, 12:36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 февраля 2009 года                                    № 8                                      г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Катковой - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области – Антоновой О.Б., Сухаревой А.В. по доверенности, ОАО «АльфаСтрахование» Порошина О.Н., Хлевчук М.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Альфа Страхование» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – УВД по Калининградской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа единой комиссии УВД по Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа и единой комиссии при размещении заказа (открытый конкурс) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году, в части необоснованного определения значимости критериев и предъявления к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством, и на действия единой комиссии в части необоснованного определения победителя конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

02 декабря 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru было размещено официальное извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году.

Заявка ОАО «АльфаСтрахование» в лице Калининградского филиала на участие в конкурсе была зарегистрирована 29.12.2008 г. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось непосредственно после окончания времени приема конвертов с заявками 10 часов 00 минут 31 декабря 2008 года на конкурс были зарегистрированы два участника размещения заказа: ОАО «АльфаСтрахование»  и ОАО «Российская Государственная Страховая Компания». Интересы ОАО «АльфаСтрахование» осуществлял представитель Хлевчук М.В. Вскрытие конвертов проводилось в соответствии с установленными процедурами: велась аудиозапись и составлялся протокол. 19.01.2009 г.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, определенный в п.29.1 Информационной карты конкурса, осуществляется по суммарному баллу таких критериев как цена контракта, квалификация участника конкурса и объем гарантий качества. При этом соотношение критериев оценки определено следующее:

Цена контракта                                                          5 %

Квалификация участника конкурса                             20%

Объем гарантий качества                                          75%

В соответствии с информацией, указанной в утвержденной конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет 5 264 724 рубля 00 копеек (пять миллионов двести шестьдесят четыре тысячи семьсот двадцать четыре рубля 00 копеек).

В соответствии с информацией, опубликованной на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, участниками размещения заказа были предложены следующие условия контрактов:

ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» - 5 001487,80 рублей;

ОАО «АльфаСтрахование» - 4 135855,78 рублей;

Наряду с этим в соответствии с Протоколом № 081201/011713/65/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было объявлено ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» (протокол был опубликован на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 28.01.2009).

В соответствии с п.4 ст.28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. Закон о размещении заказов предусматривает и иные дополнительные критерии, которые могут быть применены при оценке участников конкурса. При этом, в соответствии с п.6 ст.28 Закон о размещении заказов значимость дополнительных критериев, связанных с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) или качественными характеристиками товара, не могут в совокупности составлять более 20%.

Однако в нарушение указанных выше положений Закон о размещении заказов совокупность функциональных и качественных характеристик значительно превышает 20 %, что приводит к необъективной оценке предложенных участниками конкурса условий и не позволяет в нарушение п.8 и п.9 ст.28 Закон о размещении заказов определить лучшие из предложенных условий и, соответственно, победителя конкурса.

Кроме того, в соответствии с Информационной картой расшифровка квалификации участника конкурса и объема гарантий качества услуг включает в себя требования, прямо противоречащие п. 2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.

Заявители жалобы — ОАО «АльфаСтрахование» просят признать незаконно внесенный пункт по качественным характеристикам, где значимость цены была занижена за счет значимости критериев качества, решение единой комиссии УВД по Калининградской области (протокол № 081201/011713/65/3), обязать УВД по Калининградской области внести изменения в конкурсную документацию для приведения ее в соответствие с действующим законодательством, и обязать единую комиссию пересмотреть итоги оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 

II. Представители Единой комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

При проведении открытого конкурса «Оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, подлежащих страхованию в 2009 году, содержащихся за счет средств областного бюджета» значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе определялась в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». Требований, не предусмотренных действующим законодательством, к участникам открытого конкурса не предъявлялось. Решение Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области в части определения победителя конкурса было обосновано, единогласно и подкреплено расчетами, сделанными на основании «Методических рекомендаций по бальной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» (письмо Минэкономики России от 02.06.2000 № АС-751/4-605).

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.        В соответствии с п 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказа не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, работ, услуг), требования к участнику размещения заказа (в том числе к квалификации участника, включая наличие опыта работы).

В соответствии с пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса необходимо предоставить государственные контракты личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту, и долю премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК) для проведения оценки и сопоставления заявок.

Таким образом конкурсная документация не содержит требований к участнику размещения заказов, противоречащих требованиям п.2.1 ст.22 Закона о размещении заказа, поскольку не предоставление документов, запрошенных для оценки и сопоставления заявок, не является основанием к отклонению заявки участника на участие в конкурсе. В действиях государственного заказчика  нарушений нет.

 

2.       В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 28, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в п. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28, а именно качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг не может составлять более двадцати процентов.

Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказа критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть объем предоставления гарантий качества работ, услуг. Установленное ограничение не распространяется на объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

Согласно пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса установленная значимость критерия оценки квалификации участника конкурса не превышает 20 %, что соответствует
п. 1.1 ч. 4 ст. 28 и ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа.

Таким образом в действиях государственного заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказа, поскольку ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не содержит процентного ограничения значимости критерия «объем предоставления качества работ, услуг».

В связи с изложенным доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

3.    В соответствии с п. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пп. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, данный предмет относится к компетенции судебных органов.

В связи с чем комиссия прекращает рассматрение жалобы в части  результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

 

4.    Вместе с тем, пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу информационной карты конкурса установленное требование к участникам конкурса о представлении государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту; сведений о доле премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК), при том, что предметом конкурса является оказание услуг обязательного государственного страхования жизни, усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может приводить к ограничению конкуренции, для тех участников, которые работают на рынке страхования с октября 2007 года, либо не имеющих государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной в части установления значимости критериев, предъявленных к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством.

 

2. Прекратить рассмотрение жалобы в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе и в связи с этим необоснованного определения победителя конкурса.

 

3. Материалы настоящего дела передать в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.Л. Каткова

stdClass Object ( [vid] => 6712 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 8 по жалобе ОАО «Альфа Страхование» на действия УВД по Калининградской области и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6712 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234164971 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 февраля 2009 года                                    № 8                                      г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Катковой - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области – Антоновой О.Б., Сухаревой А.В. по доверенности, ОАО «АльфаСтрахование» Порошина О.Н., Хлевчук М.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Альфа Страхование» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – УВД по Калининградской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа единой комиссии УВД по Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа и единой комиссии при размещении заказа (открытый конкурс) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году, в части необоснованного определения значимости критериев и предъявления к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством, и на действия единой комиссии в части необоснованного определения победителя конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

02 декабря 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru было размещено официальное извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году.

Заявка ОАО «АльфаСтрахование» в лице Калининградского филиала на участие в конкурсе была зарегистрирована 29.12.2008 г. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось непосредственно после окончания времени приема конвертов с заявками 10 часов 00 минут 31 декабря 2008 года на конкурс были зарегистрированы два участника размещения заказа: ОАО «АльфаСтрахование»  и ОАО «Российская Государственная Страховая Компания». Интересы ОАО «АльфаСтрахование» осуществлял представитель Хлевчук М.В. Вскрытие конвертов проводилось в соответствии с установленными процедурами: велась аудиозапись и составлялся протокол. 19.01.2009 г.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, определенный в п.29.1 Информационной карты конкурса, осуществляется по суммарному баллу таких критериев как цена контракта, квалификация участника конкурса и объем гарантий качества. При этом соотношение критериев оценки определено следующее:

Цена контракта                                                          5 %

Квалификация участника конкурса                             20%

Объем гарантий качества                                          75%

В соответствии с информацией, указанной в утвержденной конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет 5 264 724 рубля 00 копеек (пять миллионов двести шестьдесят четыре тысячи семьсот двадцать четыре рубля 00 копеек).

В соответствии с информацией, опубликованной на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, участниками размещения заказа были предложены следующие условия контрактов:

ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» - 5 001487,80 рублей;

ОАО «АльфаСтрахование» - 4 135855,78 рублей;

Наряду с этим в соответствии с Протоколом № 081201/011713/65/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было объявлено ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» (протокол был опубликован на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 28.01.2009).

В соответствии с п.4 ст.28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. Закон о размещении заказов предусматривает и иные дополнительные критерии, которые могут быть применены при оценке участников конкурса. При этом, в соответствии с п.6 ст.28 Закон о размещении заказов значимость дополнительных критериев, связанных с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) или качественными характеристиками товара, не могут в совокупности составлять более 20%.

Однако в нарушение указанных выше положений Закон о размещении заказов совокупность функциональных и качественных характеристик значительно превышает 20 %, что приводит к необъективной оценке предложенных участниками конкурса условий и не позволяет в нарушение п.8 и п.9 ст.28 Закон о размещении заказов определить лучшие из предложенных условий и, соответственно, победителя конкурса.

Кроме того, в соответствии с Информационной картой расшифровка квалификации участника конкурса и объема гарантий качества услуг включает в себя требования, прямо противоречащие п. 2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.

Заявители жалобы — ОАО «АльфаСтрахование» просят признать незаконно внесенный пункт по качественным характеристикам, где значимость цены была занижена за счет значимости критериев качества, решение единой комиссии УВД по Калининградской области (протокол № 081201/011713/65/3), обязать УВД по Калининградской области внести изменения в конкурсную документацию для приведения ее в соответствие с действующим законодательством, и обязать единую комиссию пересмотреть итоги оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 

II. Представители Единой комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

При проведении открытого конкурса «Оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, подлежащих страхованию в 2009 году, содержащихся за счет средств областного бюджета» значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе определялась в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». Требований, не предусмотренных действующим законодательством, к участникам открытого конкурса не предъявлялось. Решение Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области в части определения победителя конкурса было обосновано, единогласно и подкреплено расчетами, сделанными на основании «Методических рекомендаций по бальной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» (письмо Минэкономики России от 02.06.2000 № АС-751/4-605).

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.        В соответствии с п 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказа не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, работ, услуг), требования к участнику размещения заказа (в том числе к квалификации участника, включая наличие опыта работы).

В соответствии с пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса необходимо предоставить государственные контракты личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту, и долю премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК) для проведения оценки и сопоставления заявок.

Таким образом конкурсная документация не содержит требований к участнику размещения заказов, противоречащих требованиям п.2.1 ст.22 Закона о размещении заказа, поскольку не предоставление документов, запрошенных для оценки и сопоставления заявок, не является основанием к отклонению заявки участника на участие в конкурсе. В действиях государственного заказчика  нарушений нет.

 

2.       В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 28, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в п. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28, а именно качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг не может составлять более двадцати процентов.

Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказа критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть объем предоставления гарантий качества работ, услуг. Установленное ограничение не распространяется на объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

Согласно пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса установленная значимость критерия оценки квалификации участника конкурса не превышает 20 %, что соответствует
п. 1.1 ч. 4 ст. 28 и ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа.

Таким образом в действиях государственного заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказа, поскольку ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не содержит процентного ограничения значимости критерия «объем предоставления качества работ, услуг».

В связи с изложенным доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

3.    В соответствии с п. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пп. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, данный предмет относится к компетенции судебных органов.

В связи с чем комиссия прекращает рассматрение жалобы в части  результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

 

4.    Вместе с тем, пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу информационной карты конкурса установленное требование к участникам конкурса о представлении государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту; сведений о доле премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК), при том, что предметом конкурса является оказание услуг обязательного государственного страхования жизни, усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может приводить к ограничению конкуренции, для тех участников, которые работают на рынке страхования с октября 2007 года, либо не имеющих государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной в части установления значимости критериев, предъявленных к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством.

 

2. Прекратить рассмотрение жалобы в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе и в связи с этим необоснованного определения победителя конкурса.

 

3. Материалы настоящего дела передать в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.Л. Каткова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 февраля 2009 года                                    № 8                                      г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Катковой - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области – Антоновой О.Б., Сухаревой А.В. по доверенности, ОАО «АльфаСтрахование» Порошина О.Н., Хлевчук М.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу ОАО «Альфа Страхование» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – УВД по Калининградской области (далее – Заказчик) и уполномоченного органа единой комиссии УВД по Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году (далее – Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа и единой комиссии при размещении заказа (открытый конкурс) на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году, в части необоснованного определения значимости критериев и предъявления к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством, и на действия единой комиссии в части необоснованного определения победителя конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

02 декабря 2008 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru было размещено официальное извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет областного, городского и др. бюджетов, кроме федерального, подлежащих страхованию в 2009 году.

Заявка ОАО «АльфаСтрахование» в лице Калининградского филиала на участие в конкурсе была зарегистрирована 29.12.2008 г. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе проводилось непосредственно после окончания времени приема конвертов с заявками 10 часов 00 минут 31 декабря 2008 года на конкурс были зарегистрированы два участника размещения заказа: ОАО «АльфаСтрахование»  и ОАО «Российская Государственная Страховая Компания». Интересы ОАО «АльфаСтрахование» осуществлял представитель Хлевчук М.В. Вскрытие конвертов проводилось в соответствии с установленными процедурами: велась аудиозапись и составлялся протокол. 19.01.2009 г.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, определенный в п.29.1 Информационной карты конкурса, осуществляется по суммарному баллу таких критериев как цена контракта, квалификация участника конкурса и объем гарантий качества. При этом соотношение критериев оценки определено следующее:

Цена контракта                                                          5 %

Квалификация участника конкурса                             20%

Объем гарантий качества                                          75%

В соответствии с информацией, указанной в утвержденной конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта (лота) составляет 5 264 724 рубля 00 копеек (пять миллионов двести шестьдесят четыре тысячи семьсот двадцать четыре рубля 00 копеек).

В соответствии с информацией, опубликованной на Официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, участниками размещения заказа были предложены следующие условия контрактов:

ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» - 5 001487,80 рублей;

ОАО «АльфаСтрахование» - 4 135855,78 рублей;

Наряду с этим в соответствии с Протоколом № 081201/011713/65/3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе победителем конкурса было объявлено ОАО «Российская Государственная Страховая Компания» (протокол был опубликован на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 28.01.2009).

В соответствии с п.4 ст.28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, единая комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта. Закон о размещении заказов предусматривает и иные дополнительные критерии, которые могут быть применены при оценке участников конкурса. При этом, в соответствии с п.6 ст.28 Закон о размещении заказов значимость дополнительных критериев, связанных с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами) или качественными характеристиками товара, не могут в совокупности составлять более 20%.

Однако в нарушение указанных выше положений Закон о размещении заказов совокупность функциональных и качественных характеристик значительно превышает 20 %, что приводит к необъективной оценке предложенных участниками конкурса условий и не позволяет в нарушение п.8 и п.9 ст.28 Закон о размещении заказов определить лучшие из предложенных условий и, соответственно, победителя конкурса.

Кроме того, в соответствии с Информационной картой расшифровка квалификации участника конкурса и объема гарантий качества услуг включает в себя требования, прямо противоречащие п. 2.1 ст.22 Закона о размещении заказов.

Заявители жалобы — ОАО «АльфаСтрахование» просят признать незаконно внесенный пункт по качественным характеристикам, где значимость цены была занижена за счет значимости критериев качества, решение единой комиссии УВД по Калининградской области (протокол № 081201/011713/65/3), обязать УВД по Калининградской области внести изменения в конкурсную документацию для приведения ее в соответствие с действующим законодательством, и обязать единую комиссию пересмотреть итоги оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 

II. Представители Единой комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

При проведении открытого конкурса «Оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, подлежащих страхованию в 2009 году, содержащихся за счет средств областного бюджета» значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе определялась в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 855 «О мерах по реализации Федерального закона «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции». Требований, не предусмотренных действующим законодательством, к участникам открытого конкурса не предъявлялось. Решение Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд УВД по Калининградской области в части определения победителя конкурса было обосновано, единогласно и подкреплено расчетами, сделанными на основании «Методических рекомендаций по бальной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд» (письмо Минэкономики России от 02.06.2000 № АС-751/4-605).

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.        В соответствии с п 2.1 ст. 22 Закона о размещении заказа не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, работ, услуг), требования к участнику размещения заказа (в том числе к квалификации участника, включая наличие опыта работы).

В соответствии с пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса необходимо предоставить государственные контракты личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту, и долю премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК) для проведения оценки и сопоставления заявок.

Таким образом конкурсная документация не содержит требований к участнику размещения заказов, противоречащих требованиям п.2.1 ст.22 Закона о размещении заказа, поскольку не предоставление документов, запрошенных для оценки и сопоставления заявок, не является основанием к отклонению заявки участника на участие в конкурсе. В действиях государственного заказчика  нарушений нет.

 

2.       В соответствии с ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не допускается использование иных, за исключением предусмотренных ч. 4 ст. 28, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в п. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28, а именно качество работ, услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг не может составлять более двадцати процентов.

Согласно п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказа конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно п. 6 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказа критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть объем предоставления гарантий качества работ, услуг. Установленное ограничение не распространяется на объем предоставления гарантий качества работ, услуг.

Согласно пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу Информационной карты конкурса установленная значимость критерия оценки квалификации участника конкурса не превышает 20 %, что соответствует
п. 1.1 ч. 4 ст. 28 и ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа.

Таким образом в действиях государственного заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказа, поскольку ч. 6 ст. 28 Закона о размещении заказа не содержит процентного ограничения значимости критерия «объем предоставления качества работ, услуг».

В связи с изложенным доводы жалобы в данной части являются необоснованными.

 

3.    В соответствии с п. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пп. 1 и 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, данный предмет относится к компетенции судебных органов.

В связи с чем комиссия прекращает рассматрение жалобы в части  результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе.

 

4.    Вместе с тем, пп. 2 «порядка оценки и сопоставления» п. 29.1 информации по конкурсу информационной карты конкурса установленное требование к участникам конкурса о представлении государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту; сведений о доле премий по обязательному личному страхованию от несчастных случаев и болезней в общем объеме поступлений страховой премии за 9 месяцев 2007 года (на основании данных, представленных в форме №1-СК), при том, что предметом конкурса является оказание услуг обязательного государственного страхования жизни, усматриваются признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что может приводить к ограничению конкуренции, для тех участников, которые работают на рынке страхования с октября 2007 года, либо не имеющих государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной в части установления значимости критериев, предъявленных к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством.

 

2. Прекратить рассмотрение жалобы в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе и в связи с этим необоснованного определения победителя конкурса.

 

3. Материалы настоящего дела передать в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.Л. Каткова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной в части установления значимости критериев, предъявленных к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством.

Прекратить рассмотрение жалобы в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе и в связи с этим необоснованного определения победителя конкурса.

Материалы настоящего дела передать в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной в части установления значимости критериев, предъявленных к участникам требований, не предусмотренных действующим законодательством.

Прекратить рассмотрение жалобы в части оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе и в связи с этим необоснованного определения победителя конкурса.

Материалы настоящего дела передать в отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-09 10:36:11 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-09 10:36:11 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )