РЕШЕНИЕ № 20 по жалобе филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Калининградской области на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области при проведении открытого конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 марта 2009, 15:49

РЕШЕНИЕ № 20

 

05 марта 2009 года                                                                              г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

-         председатель комиссии: Л.А. Григорьева — заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

члены комиссии:

-         К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

-         М. В. Мельников – главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

-         Т.Л. Каткова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

-         Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии:

-         представителя филиала Федерального      государственного учреждения «Охрана» МВД России по Калининградской области Мошенской Л.Г., Крегера А.Ю., по доверенности;

-         представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области: Турищева А.Е., Кузнецовой Е.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу филиала Федерального     государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Калининградской области (далее - Заявителя) на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении государственным заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области требований ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия разъяснений положений конкурсной документации.

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

На официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru была размещена информация № 090123/003717/39 проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений.

 Поскольку филиалу ФГУП МВД России по Калинниградской области ряд вопросов по условиям открытого конкурса был непонятен, в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов 30 января 2009 года (исх. № 36/п-43-116) был подан запрос на разъяснение условий открытого конкурса. Входящий номер регистрационной службы № 1172 от 02.02.2009 года. Ответ на письмо филиала ФГУП «Охрана» был получен 17 февраля 2009 года. На официальном сайте разъяснения размещены не были.

Кроме того, заявляет об установлении Заказчиком незаконного требования о наличии у участников размещения заказа наличия лицензий; о невозможности участниками размещения заказа самостоятельно произвести расчет цены контракта; об обязательности осуществления именно государственной охраны объектов.

           

2. Представители Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области не признали нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщили:

 

1. В Управление 02.02.2009 поступило обращение от Филиала ФГУП «Охрана» «о разъяснении условий открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в 2009 году» от 30.01.2009 (исх.№36/п-43-116). Поскольку в тексте обращения речь шла об оказании услуг по осуществлению государственной охраны объектов и в своем обращении Филиал ФГУП «Охрана» предмет конкурса, его наименование указывает произвольно, Управлением был подготовлен и дан ответ 12.02.2009 с учетом ниже изложенного.

В соответствии с извещением и информационной картой №081218/003717/33 от 18.12.2008 о проведении открытого конкурса окончательный срок подачи заявок установлен: «до 09 часов 30 минут 20 января 2009 года». Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте Российской Федерации 21.01.2009.

Учитывая, что участником размещения заказа не было соблюдено требование ч.1 ст.29 ФЗ-94 о направлении запроса заказчику, не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также лицо не обратилось как участник конкурса в порядке ч.13 ст.28 Закона о размещении заказов за разъяснением результатов конкурса, Управлением было рассмотрено обращение филиала ФГУП «Охрана» в общем порядке.

 Так как, предметом конкурса является право на заключение госконтракта по оказанию услуг по физической охране присутственных мест и имущественных ценностей Управления и обособленных объектов указание на наличие лицензии в конкурсной документации представляется обоснованным.

Эти же положения законов служат для Управления основанием для необходимости включения в заявку копии лицензии на право осуществления охранной деятельности.

В Техническом задании указан ряд Федеральных законов и приказов, но только как (и это прямо указано в Техническом задании) «Перечень нормативных, ведомственных и других документов, которыми следует руководствоваться при осуществлении охранных услуг». Включая данные положения в Техническое задание, Управление исходило из положений ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов - Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В отношении внесения изменения в проект госконтракта о возврате денежных средств, вносимых для обеспечения контракта и порядка их индексирования в соответствии с уровнем инфляции, Управление полагает, что следует исходить из положений ч.4 ст.29 Закона о размещении заказов - «в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется». Требований закона об индексировании сумм вносимых для обеспечения исполнения контракта не установлено. Учитывая вышеизложенное, Управление считает, что издержки связанные с обеспечением исполнения госконтракта исполнитель несет самостоятельно и не вправе возлагать их на госзаказчика

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 утвержден перечень объектов в том числе «Объекты Минэкономразвития России». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (п.13) место нахождения Министерства – г. Москва. Все адреса, включенные в конкурсную документацию, расположены в пределах Калининградской области. Кроме того, необходимо отметить, что речь идет о конкурсе на оказание охранных услуг, а не предоставлении услуг по государственной охране.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России установлено следующее:

           

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области 23 января 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений. Согласно данному извещению дата вскрытия конвертов с заявками установлена 12 марта 2009 года, дата рассмотрения заявок — 13 марта 2009 года, дата оценки и сопоставления заявок — 16 марта 2009 года.

 

2.         30 января 2009 года ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области в Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области был подан запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Однако, принимая во внимание, что запрос касался разъяснения положений конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, проведенному Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области ранее (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе произведено 20 января 2009 года), обращение Филиала ФГУП «Охрана» было рассмотрено Заказчиком в общем порядке, с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Ответ направлен заявителю 12.02.2009 (исх.№01-09-624).

Согласно ч. 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обжалование действий заказчика допускается не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется в судебном порядке.

Принимая во внимание, что запрос филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области касался разъяснения положений конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, а по проводимому Заказчиком открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений запросы Заявителем на разъяснение положений конкурсной документации не подавались, действия Заказчика следует признать соответствующими Закону о размещении заказов, а жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области в данной части необоснованной.

 

3.         Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года «Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности» установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране. В данный перечень включены и объекты Минэкономразвития России.

Однако, согласно представленным Заказчиком подтверждающим документам, объекты, подлежащие физической охране и перечисленные в извещении о проведении открытого аукциона располагаются в помещениях, которые либо переданы Управлению Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в безвозмездное пользование, либо в аренду, либо закреплены на праве оперативного управления. Указанные факты свидетельствуют о том, что занимаемые Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области помещения не являются непосредственно объектами Минэкономразвития и, как следствие, их охрана не должна регулироваться исключительно Постановлением Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.

 

4. Согласно конкурсной документации, в конкурсе может принимать участие любая организация, которая вправе осуществлять охрану объектов в соответствии с разрешением (лицензией), выданными в порядке, установленном федеральным законодательством.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны отвечать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, если требованиями нормативных правовых актов установлено наличие лицензии на выполнение работ, оказание услуг, то представление такой лицензии обязательно.

 Статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено: «предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Так как, предметом конкурса является право на заключение государственного контракта по оказанию услуг по физической охране присутственных мест и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, указание на наличие лицензии в конкурсной документации является обоснованным.

Как пояснили в ходе заседания комиссии представители Заказчика, в случае если лицо – участник размещения заказа в соответствии с законодательством не подлежит лицензированию, конкурсная комиссия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области при рассмотрении поданных документов не будет принимать во внимание отсутствие лицензии.

 

5.         В Техническом задании конкурсной документации четко указано время оказания услуг по физической охране объектов по дням недели, в том числе и в субботние дни (09.00 — 17.00, кроме г. Гусев: 09.00.- 13.00). Как пояснили на заседании комиссии представители Заказчика, указание в конкурсной документации относительно субботних дней - «по распоряжению руководителя» означает, что оказание охранных услуг в эти дни работники охранных предприятий могут заканчивать ранее лишь по указанию руководителя объекта Управления Росрегистрации по Калининградской области.       Принимая во внимание указанное Заказчиком время оказания услуг по физической охране, участник размещения заказа имеет возможность самостоятельно произвести расчет сметы на оказание услуг.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, права и законные интересы ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии :

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                    Л.А.Григорьева                         

Члены Комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                   К.А. Кучушев

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     М. В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                    Л.А. Быковских

stdClass Object ( [vid] => 6713 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 20 по жалобе филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Калининградской области на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области при проведении открытого конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6713 [type] => solution [language] => ru [created] => 1236250163 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 20

 

05 марта 2009 года                                                                              г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

-         председатель комиссии: Л.А. Григорьева — заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

члены комиссии:

-         К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

-         М. В. Мельников – главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

-         Т.Л. Каткова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

-         Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии:

-         представителя филиала Федерального      государственного учреждения «Охрана» МВД России по Калининградской области Мошенской Л.Г., Крегера А.Ю., по доверенности;

-         представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области: Турищева А.Е., Кузнецовой Е.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу филиала Федерального     государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Калининградской области (далее - Заявителя) на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении государственным заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области требований ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия разъяснений положений конкурсной документации.

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

На официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru была размещена информация № 090123/003717/39 проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений.

 Поскольку филиалу ФГУП МВД России по Калинниградской области ряд вопросов по условиям открытого конкурса был непонятен, в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов 30 января 2009 года (исх. № 36/п-43-116) был подан запрос на разъяснение условий открытого конкурса. Входящий номер регистрационной службы № 1172 от 02.02.2009 года. Ответ на письмо филиала ФГУП «Охрана» был получен 17 февраля 2009 года. На официальном сайте разъяснения размещены не были.

Кроме того, заявляет об установлении Заказчиком незаконного требования о наличии у участников размещения заказа наличия лицензий; о невозможности участниками размещения заказа самостоятельно произвести расчет цены контракта; об обязательности осуществления именно государственной охраны объектов.

           

2. Представители Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области не признали нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщили:

 

1. В Управление 02.02.2009 поступило обращение от Филиала ФГУП «Охрана» «о разъяснении условий открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в 2009 году» от 30.01.2009 (исх.№36/п-43-116). Поскольку в тексте обращения речь шла об оказании услуг по осуществлению государственной охраны объектов и в своем обращении Филиал ФГУП «Охрана» предмет конкурса, его наименование указывает произвольно, Управлением был подготовлен и дан ответ 12.02.2009 с учетом ниже изложенного.

В соответствии с извещением и информационной картой №081218/003717/33 от 18.12.2008 о проведении открытого конкурса окончательный срок подачи заявок установлен: «до 09 часов 30 минут 20 января 2009 года». Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте Российской Федерации 21.01.2009.

Учитывая, что участником размещения заказа не было соблюдено требование ч.1 ст.29 ФЗ-94 о направлении запроса заказчику, не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также лицо не обратилось как участник конкурса в порядке ч.13 ст.28 Закона о размещении заказов за разъяснением результатов конкурса, Управлением было рассмотрено обращение филиала ФГУП «Охрана» в общем порядке.

 Так как, предметом конкурса является право на заключение госконтракта по оказанию услуг по физической охране присутственных мест и имущественных ценностей Управления и обособленных объектов указание на наличие лицензии в конкурсной документации представляется обоснованным.

Эти же положения законов служат для Управления основанием для необходимости включения в заявку копии лицензии на право осуществления охранной деятельности.

В Техническом задании указан ряд Федеральных законов и приказов, но только как (и это прямо указано в Техническом задании) «Перечень нормативных, ведомственных и других документов, которыми следует руководствоваться при осуществлении охранных услуг». Включая данные положения в Техническое задание, Управление исходило из положений ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов - Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В отношении внесения изменения в проект госконтракта о возврате денежных средств, вносимых для обеспечения контракта и порядка их индексирования в соответствии с уровнем инфляции, Управление полагает, что следует исходить из положений ч.4 ст.29 Закона о размещении заказов - «в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется». Требований закона об индексировании сумм вносимых для обеспечения исполнения контракта не установлено. Учитывая вышеизложенное, Управление считает, что издержки связанные с обеспечением исполнения госконтракта исполнитель несет самостоятельно и не вправе возлагать их на госзаказчика

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 утвержден перечень объектов в том числе «Объекты Минэкономразвития России». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (п.13) место нахождения Министерства – г. Москва. Все адреса, включенные в конкурсную документацию, расположены в пределах Калининградской области. Кроме того, необходимо отметить, что речь идет о конкурсе на оказание охранных услуг, а не предоставлении услуг по государственной охране.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России установлено следующее:

           

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области 23 января 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений. Согласно данному извещению дата вскрытия конвертов с заявками установлена 12 марта 2009 года, дата рассмотрения заявок — 13 марта 2009 года, дата оценки и сопоставления заявок — 16 марта 2009 года.

 

2.         30 января 2009 года ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области в Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области был подан запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Однако, принимая во внимание, что запрос касался разъяснения положений конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, проведенному Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области ранее (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе произведено 20 января 2009 года), обращение Филиала ФГУП «Охрана» было рассмотрено Заказчиком в общем порядке, с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Ответ направлен заявителю 12.02.2009 (исх.№01-09-624).

Согласно ч. 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обжалование действий заказчика допускается не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется в судебном порядке.

Принимая во внимание, что запрос филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области касался разъяснения положений конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, а по проводимому Заказчиком открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений запросы Заявителем на разъяснение положений конкурсной документации не подавались, действия Заказчика следует признать соответствующими Закону о размещении заказов, а жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области в данной части необоснованной.

 

3.         Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года «Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности» установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране. В данный перечень включены и объекты Минэкономразвития России.

Однако, согласно представленным Заказчиком подтверждающим документам, объекты, подлежащие физической охране и перечисленные в извещении о проведении открытого аукциона располагаются в помещениях, которые либо переданы Управлению Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в безвозмездное пользование, либо в аренду, либо закреплены на праве оперативного управления. Указанные факты свидетельствуют о том, что занимаемые Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области помещения не являются непосредственно объектами Минэкономразвития и, как следствие, их охрана не должна регулироваться исключительно Постановлением Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.

 

4. Согласно конкурсной документации, в конкурсе может принимать участие любая организация, которая вправе осуществлять охрану объектов в соответствии с разрешением (лицензией), выданными в порядке, установленном федеральным законодательством.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны отвечать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, если требованиями нормативных правовых актов установлено наличие лицензии на выполнение работ, оказание услуг, то представление такой лицензии обязательно.

 Статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено: «предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Так как, предметом конкурса является право на заключение государственного контракта по оказанию услуг по физической охране присутственных мест и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, указание на наличие лицензии в конкурсной документации является обоснованным.

Как пояснили в ходе заседания комиссии представители Заказчика, в случае если лицо – участник размещения заказа в соответствии с законодательством не подлежит лицензированию, конкурсная комиссия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области при рассмотрении поданных документов не будет принимать во внимание отсутствие лицензии.

 

5.         В Техническом задании конкурсной документации четко указано время оказания услуг по физической охране объектов по дням недели, в том числе и в субботние дни (09.00 — 17.00, кроме г. Гусев: 09.00.- 13.00). Как пояснили на заседании комиссии представители Заказчика, указание в конкурсной документации относительно субботних дней - «по распоряжению руководителя» означает, что оказание охранных услуг в эти дни работники охранных предприятий могут заканчивать ранее лишь по указанию руководителя объекта Управления Росрегистрации по Калининградской области.       Принимая во внимание указанное Заказчиком время оказания услуг по физической охране, участник размещения заказа имеет возможность самостоятельно произвести расчет сметы на оказание услуг.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, права и законные интересы ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии :

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                    Л.А.Григорьева                         

Члены Комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                   К.А. Кучушев

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     М. В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                    Л.А. Быковских

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 20

 

05 марта 2009 года                                                                              г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

-         председатель комиссии: Л.А. Григорьева — заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

члены комиссии:

-         К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

-         М. В. Мельников – главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

-         Т.Л. Каткова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

-         Л.А. Быковских – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии:

-         представителя филиала Федерального      государственного учреждения «Охрана» МВД России по Калининградской области Мошенской Л.Г., Крегера А.Ю., по доверенности;

-         представителей Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области: Турищева А.Е., Кузнецовой Е.В., по доверенности,

рассмотрев жалобу филиала Федерального     государственного унитарного предприятия «Охрана» МВД России по Калининградской области (далее - Заявителя) на действия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении государственным заказчиком - Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области требований ст. 24 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части отсутствия разъяснений положений конкурсной документации.

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

На официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru была размещена информация № 090123/003717/39 проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений.

 Поскольку филиалу ФГУП МВД России по Калинниградской области ряд вопросов по условиям открытого конкурса был непонятен, в соответствии со статьей 24 Закона о размещении заказов 30 января 2009 года (исх. № 36/п-43-116) был подан запрос на разъяснение условий открытого конкурса. Входящий номер регистрационной службы № 1172 от 02.02.2009 года. Ответ на письмо филиала ФГУП «Охрана» был получен 17 февраля 2009 года. На официальном сайте разъяснения размещены не были.

Кроме того, заявляет об установлении Заказчиком незаконного требования о наличии у участников размещения заказа наличия лицензий; о невозможности участниками размещения заказа самостоятельно произвести расчет цены контракта; об обязательности осуществления именно государственной охраны объектов.

           

2. Представители Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области не признали нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщили:

 

1. В Управление 02.02.2009 поступило обращение от Филиала ФГУП «Охрана» «о разъяснении условий открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению физической охраны административных зданий Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в 2009 году» от 30.01.2009 (исх.№36/п-43-116). Поскольку в тексте обращения речь шла об оказании услуг по осуществлению государственной охраны объектов и в своем обращении Филиал ФГУП «Охрана» предмет конкурса, его наименование указывает произвольно, Управлением был подготовлен и дан ответ 12.02.2009 с учетом ниже изложенного.

В соответствии с извещением и информационной картой №081218/003717/33 от 18.12.2008 о проведении открытого конкурса окончательный срок подачи заявок установлен: «до 09 часов 30 минут 20 января 2009 года». Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе размещен на официальном сайте Российской Федерации 21.01.2009.

Учитывая, что участником размещения заказа не было соблюдено требование ч.1 ст.29 ФЗ-94 о направлении запроса заказчику, не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, а также лицо не обратилось как участник конкурса в порядке ч.13 ст.28 Закона о размещении заказов за разъяснением результатов конкурса, Управлением было рассмотрено обращение филиала ФГУП «Охрана» в общем порядке.

 Так как, предметом конкурса является право на заключение госконтракта по оказанию услуг по физической охране присутственных мест и имущественных ценностей Управления и обособленных объектов указание на наличие лицензии в конкурсной документации представляется обоснованным.

Эти же положения законов служат для Управления основанием для необходимости включения в заявку копии лицензии на право осуществления охранной деятельности.

В Техническом задании указан ряд Федеральных законов и приказов, но только как (и это прямо указано в Техническом задании) «Перечень нормативных, ведомственных и других документов, которыми следует руководствоваться при осуществлении охранных услуг». Включая данные положения в Техническое задание, Управление исходило из положений ч.2 ст. 22 Закона о размещении заказов - Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В отношении внесения изменения в проект госконтракта о возврате денежных средств, вносимых для обеспечения контракта и порядка их индексирования в соответствии с уровнем инфляции, Управление полагает, что следует исходить из положений ч.4 ст.29 Закона о размещении заказов - «в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Способ обеспечения исполнения контракта из перечисленных в настоящей части способов определяется таким участником конкурса самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется». Требований закона об индексировании сумм вносимых для обеспечения исполнения контракта не установлено. Учитывая вышеизложенное, Управление считает, что издержки связанные с обеспечением исполнения госконтракта исполнитель несет самостоятельно и не вправе возлагать их на госзаказчика

В соответствии со ст.11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охранная деятельность предприятий не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 утвержден перечень объектов в том числе «Объекты Минэкономразвития России». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» (п.13) место нахождения Министерства – г. Москва. Все адреса, включенные в конкурсную документацию, расположены в пределах Калининградской области. Кроме того, необходимо отметить, что речь идет о конкурсе на оказание охранных услуг, а не предоставлении услуг по государственной охране.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России установлено следующее:

           

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области 23 января 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений. Согласно данному извещению дата вскрытия конвертов с заявками установлена 12 марта 2009 года, дата рассмотрения заявок — 13 марта 2009 года, дата оценки и сопоставления заявок — 16 марта 2009 года.

 

2.         30 января 2009 года ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области в Управление Федеральной регистрационной службы по Калининградской области был подан запрос о разъяснении положений конкурсной документации. Однако, принимая во внимание, что запрос касался разъяснения положений конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, проведенному Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области ранее (вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе произведено 20 января 2009 года), обращение Филиала ФГУП «Охрана» было рассмотрено Заказчиком в общем порядке, с учетом требований Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации». Ответ направлен заявителю 12.02.2009 (исх.№01-09-624).

Согласно ч. 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обжалование действий заказчика допускается не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае признания конкурса несостоявшимся. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) заказчика осуществляется в судебном порядке.

Принимая во внимание, что запрос филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области касался разъяснения положений конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по государственной физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, а по проводимому Заказчиком открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг по физической охране присутственных мест объектов и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений запросы Заявителем на разъяснение положений конкурсной документации не подавались, действия Заказчика следует признать соответствующими Закону о размещении заказов, а жалобу филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области в данной части необоснованной.

 

3.         Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года «Вопросы негосударственной (частной) охраны и негосударственной (частной) сыскной деятельности» установлен перечень объектов, подлежащих государственной охране. В данный перечень включены и объекты Минэкономразвития России.

Однако, согласно представленным Заказчиком подтверждающим документам, объекты, подлежащие физической охране и перечисленные в извещении о проведении открытого аукциона располагаются в помещениях, которые либо переданы Управлению Федеральной регистрационной службы по Калининградской области в безвозмездное пользование, либо в аренду, либо закреплены на праве оперативного управления. Указанные факты свидетельствуют о том, что занимаемые Управлением Федеральной регистрационной службы по Калининградской области помещения не являются непосредственно объектами Минэкономразвития и, как следствие, их охрана не должна регулироваться исключительно Постановлением Правительства РФ № 587 от 14 августа 1992 года.

 

4. Согласно конкурсной документации, в конкурсе может принимать участие любая организация, которая вправе осуществлять охрану объектов в соответствии с разрешением (лицензией), выданными в порядке, установленном федеральным законодательством.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участники размещения заказа должны отвечать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Следовательно, если требованиями нормативных правовых актов установлено наличие лицензии на выполнение работ, оказание услуг, то представление такой лицензии обязательно.

 Статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» установлено: «предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь на то лицензию, выдаваемую в порядке, установленном законодательством Российской Федерации». Так как, предметом конкурса является право на заключение государственного контракта по оказанию услуг по физической охране присутственных мест и имущественных ценностей Управления Росрегистрации по Калининградской области и его обособленных подразделений, указание на наличие лицензии в конкурсной документации является обоснованным.

Как пояснили в ходе заседания комиссии представители Заказчика, в случае если лицо – участник размещения заказа в соответствии с законодательством не подлежит лицензированию, конкурсная комиссия Управления Федеральной регистрационной службы по Калининградской области при рассмотрении поданных документов не будет принимать во внимание отсутствие лицензии.

 

5.         В Техническом задании конкурсной документации четко указано время оказания услуг по физической охране объектов по дням недели, в том числе и в субботние дни (09.00 — 17.00, кроме г. Гусев: 09.00.- 13.00). Как пояснили на заседании комиссии представители Заказчика, указание в конкурсной документации относительно субботних дней - «по распоряжению руководителя» означает, что оказание охранных услуг в эти дни работники охранных предприятий могут заканчивать ранее лишь по указанию руководителя объекта Управления Росрегистрации по Калининградской области.       Принимая во внимание указанное Заказчиком время оказания услуг по физической охране, участник размещения заказа имеет возможность самостоятельно произвести расчет сметы на оказание услуг.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, права и законные интересы ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии :

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                    Л.А.Григорьева                         

Члены Комиссии:

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                   К.А. Кучушев

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     М. В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                    Л.А. Быковских

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Калининградской области необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 13:49:23 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-05 13:49:23 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )