РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009 по жалобе ООО «АСТЕЛЬ-2» на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 февраля 2009, 16:47

РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009

 

26 февраля 2009 года                                                                              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

К.А. Кучушев  - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «АСТЕЛЬ-2» - Шамановой З.Х. - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» опубликовала  на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru извещение №090128/007950/15 (дата опубликования на официальном сайте 02.02.2009 года) о проведении 19.02.2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория».

18 февраля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол №090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе по лоту №3 была допущена лишь одна организация — ООО «Гольфстрим-Плюс». ООО «АСТЕЛЬ-2» было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документации, согласно протоколу №090128/007950/15.

В нарушение п.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол
№ 090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения  заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствую требованиям документации об аукционе.

 

II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «АСТЕЛЬ-2» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов.

Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.

В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» не все представленные документы парафированы и завизированы уполномоченными лицами, что является нарушением аукционной документации.

Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

Заявка участника ООО «АСТЕЛЬ-2» не соответствует указанным требованиям аукционной документации и  Закону о размещении заказов.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа.

Однако, размещенный на официальном сайте протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует протоколу, составленному аукционной комиссией ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», а именно протокол на официальном сайте не содержит  обоснований решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «АСТЕЛЬ-2», в части нарушения аукционной комиссией требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе признается обоснованной.

В связи с тем, что нарушения ч.3 ст. 36  Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на принятое решение, предписания не выдавать.

 

2.         В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).

В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» представленные документы со стр. 2-14, 16-20, 22-39  не парафированы и не завизированы уполномоченными лицами.

Согласно п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

Таким образом, отклонение аукционной заявки ООО «АСТЕЛЬ-2» является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.

2.        

2.       Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе

 

2.       Жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» признать необоснованной в части незаконного отклонения аукционной заявки.

 

3.       Предписание аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» не выдавать.

 

4.       Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.В. Черных

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                   К.А. Кучушев

stdClass Object ( [vid] => 6717 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009 по жалобе ООО «АСТЕЛЬ-2» на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6717 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235648831 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009

 

26 февраля 2009 года                                                                              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

К.А. Кучушев  - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «АСТЕЛЬ-2» - Шамановой З.Х. - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» опубликовала  на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru извещение №090128/007950/15 (дата опубликования на официальном сайте 02.02.2009 года) о проведении 19.02.2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория».

18 февраля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол №090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе по лоту №3 была допущена лишь одна организация — ООО «Гольфстрим-Плюс». ООО «АСТЕЛЬ-2» было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документации, согласно протоколу №090128/007950/15.

В нарушение п.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол
№ 090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения  заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствую требованиям документации об аукционе.

 

II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «АСТЕЛЬ-2» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов.

Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.

В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» не все представленные документы парафированы и завизированы уполномоченными лицами, что является нарушением аукционной документации.

Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

Заявка участника ООО «АСТЕЛЬ-2» не соответствует указанным требованиям аукционной документации и  Закону о размещении заказов.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа.

Однако, размещенный на официальном сайте протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует протоколу, составленному аукционной комиссией ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», а именно протокол на официальном сайте не содержит  обоснований решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «АСТЕЛЬ-2», в части нарушения аукционной комиссией требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе признается обоснованной.

В связи с тем, что нарушения ч.3 ст. 36  Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на принятое решение, предписания не выдавать.

 

2.         В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).

В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» представленные документы со стр. 2-14, 16-20, 22-39  не парафированы и не завизированы уполномоченными лицами.

Согласно п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

Таким образом, отклонение аукционной заявки ООО «АСТЕЛЬ-2» является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.

2.        

2.       Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе

 

2.       Жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» признать необоснованной в части незаконного отклонения аукционной заявки.

 

3.       Предписание аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» не выдавать.

 

4.       Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.В. Черных

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                   К.А. Кучушев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009

 

26 февраля 2009 года                                                                              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

К.А. Кучушев  - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «АСТЕЛЬ-2» - Шамановой З.Х. - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» опубликовала  на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru извещение №090128/007950/15 (дата опубликования на официальном сайте 02.02.2009 года) о проведении 19.02.2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория».

18 февраля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол №090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе по лоту №3 была допущена лишь одна организация — ООО «Гольфстрим-Плюс». ООО «АСТЕЛЬ-2» было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документации, согласно протоколу №090128/007950/15.

В нарушение п.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол
№ 090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения  заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствую требованиям документации об аукционе.

 

II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «АСТЕЛЬ-2» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов.

Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.

В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» не все представленные документы парафированы и завизированы уполномоченными лицами, что является нарушением аукционной документации.

Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

Заявка участника ООО «АСТЕЛЬ-2» не соответствует указанным требованиям аукционной документации и  Закону о размещении заказов.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа.

Однако, размещенный на официальном сайте протокол  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует протоколу, составленному аукционной комиссией ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», а именно протокол на официальном сайте не содержит  обоснований решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, жалоба ООО «АСТЕЛЬ-2», в части нарушения аукционной комиссией требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе признается обоснованной.

В связи с тем, что нарушения ч.3 ст. 36  Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на принятое решение, предписания не выдавать.

 

2.         В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).

В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» представленные документы со стр. 2-14, 16-20, 22-39  не парафированы и не завизированы уполномоченными лицами.

Согласно п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

Таким образом, отклонение аукционной заявки ООО «АСТЕЛЬ-2» является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.

2.      

 

2.       Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе

 

2.       Жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» признать необоснованной в части незаконного отклонения аукционной заявки.

 

3.       Предписание аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» не выдавать.

 

4.       Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                  Т.В. Черных

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                   К.А. Кучушев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.       Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.

2.       Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе

[format] => full_html [safe_value] =>

1.       Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.

2.       Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 14:47:11 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-26 14:47:11 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )