РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009
26 февраля 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Л.А. Григорьева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
К.А. Кучушев - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «АСТЕЛЬ-2» - Шамановой З.Х. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.
ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» опубликовала на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru извещение №090128/007950/15 (дата опубликования на официальном сайте 02.02.2009 года) о проведении 19.02.2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория».
18 февраля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол №090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе по лоту №3 была допущена лишь одна организация — ООО «Гольфстрим-Плюс». ООО «АСТЕЛЬ-2» было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документации, согласно протоколу №090128/007950/15.
В нарушение п.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол
№ 090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствую требованиям документации об аукционе.
II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.
ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «АСТЕЛЬ-2» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» не все представленные документы парафированы и завизированы уполномоченными лицами, что является нарушением аукционной документации.
Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Заявка участника ООО «АСТЕЛЬ-2» не соответствует указанным требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа.
Однако, размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует протоколу, составленному аукционной комиссией ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», а именно протокол на официальном сайте не содержит обоснований решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «АСТЕЛЬ-2», в части нарушения аукционной комиссией требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе признается обоснованной.
В связи с тем, что нарушения ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на принятое решение, предписания не выдавать.
2. В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).
В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» представленные документы со стр. 2-14, 16-20, 22-39 не парафированы и не завизированы уполномоченными лицами.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Таким образом, отклонение аукционной заявки ООО «АСТЕЛЬ-2» является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.
2.
2. Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе
2. Жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» признать необоснованной в части незаконного отклонения аукционной заявки.
3. Предписание аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» не выдавать.
4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии,
заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.А. Кучушев
stdClass Object
(
[vid] => 6717
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009 по жалобе ООО «АСТЕЛЬ-2» на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6717
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1235648831
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009
26 февраля 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Л.А. Григорьева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
К.А. Кучушев - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «АСТЕЛЬ-2» - Шамановой З.Х. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.
ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» опубликовала на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru извещение №090128/007950/15 (дата опубликования на официальном сайте 02.02.2009 года) о проведении 19.02.2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория».
18 февраля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол №090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе по лоту №3 была допущена лишь одна организация — ООО «Гольфстрим-Плюс». ООО «АСТЕЛЬ-2» было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документации, согласно протоколу №090128/007950/15.
В нарушение п.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол
№ 090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствую требованиям документации об аукционе.
II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.
ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «АСТЕЛЬ-2» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» не все представленные документы парафированы и завизированы уполномоченными лицами, что является нарушением аукционной документации.
Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Заявка участника ООО «АСТЕЛЬ-2» не соответствует указанным требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа.
Однако, размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует протоколу, составленному аукционной комиссией ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», а именно протокол на официальном сайте не содержит обоснований решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «АСТЕЛЬ-2», в части нарушения аукционной комиссией требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе признается обоснованной.
В связи с тем, что нарушения ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на принятое решение, предписания не выдавать.
2. В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).
В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» представленные документы со стр. 2-14, 16-20, 22-39 не парафированы и не завизированы уполномоченными лицами.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Таким образом, отклонение аукционной заявки ООО «АСТЕЛЬ-2» является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.
2.
2. Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе
2. Жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» признать необоснованной в части незаконного отклонения аукционной заявки.
3. Предписание аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» не выдавать.
4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии,
заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.А. Кучушев
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 14-ГЗ/2009
26 февраля 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Л.А. Григорьева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
К.А. Кучушев - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «АСТЕЛЬ-2» - Шамановой З.Х. - по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.
ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» опубликовала на официальном сайте размещения заказов www.zakupki.gov.ru извещение №090128/007950/15 (дата опубликования на официальном сайте 02.02.2009 года) о проведении 19.02.2009 года открытого аукциона на право заключения государственного контракта по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория».
18 февраля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол №090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. К участию в аукционе по лоту №3 была допущена лишь одна организация — ООО «Гольфстрим-Плюс». ООО «АСТЕЛЬ-2» было отказано в допуске к участию в аукционе, по причине несоответствия заявки требованиям и условиям, предусмотренным аукционной документации, согласно протоколу №090128/007950/15.
В нарушение п.3 ст.36 Закона о размещении заказов протокол
№ 090128/007950/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не содержит информации об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствую требованиям документации об аукционе.
II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.
ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «АСТЕЛЬ-2» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе.
В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» не все представленные документы парафированы и завизированы уполномоченными лицами, что является нарушением аукционной документации.
Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Заявка участника ООО «АСТЕЛЬ-2» не соответствует указанным требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» соответствует требованиям ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа.
Однако, размещенный на официальном сайте протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не соответствует протоколу, составленному аукционной комиссией ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», а именно протокол на официальном сайте не содержит обоснований решения с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, жалоба ООО «АСТЕЛЬ-2», в части нарушения аукционной комиссией требований ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в связи с отсутствием в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе признается обоснованной.
В связи с тем, что нарушения ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, допущенные аукционной комиссией, не повлияли на принятое решение, предписания не выдавать.
2. В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.
В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).
В аукционной заявке ООО «АСТЕЛЬ-2» представленные документы со стр. 2-14, 16-20, 22-39 не парафированы и не завизированы уполномоченными лицами.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.
Таким образом, отклонение аукционной заявки ООО «АСТЕЛЬ-2» является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.
2.
2. Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе
2. Жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» признать необоснованной в части незаконного отклонения аукционной заявки.
3. Предписание аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» не выдавать.
4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии,
заместитель руководителя -
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А. Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Заместитель начальника отдела
контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.А. Кучушев
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
1. Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.
2. Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе
[format] => full_html
[safe_value] =>
1. Признать жалобу ООО «АСТЕЛЬ-2» частично обоснованной.
2. Аукционную комиссию ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» признать нарушившей ч.3 ст.36 Закона о размещении заказа, в части отсутствия в протоколе, размещенным на официальном сайте, обоснования решения отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-26 14:47:11
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-02-26 14:47:11
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)