РЕШЕНИЕ № 18-ГЗ/2009 по жалобе ООО «ОтделстройСервис» на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 февраля 2009, 16:50

РЕШЕНИЕ № 18-ГЗ/2009

 

27 февраля 2009 года                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

К.А. Кучушев  - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «ОтделстройСервис» - Петрова В.В. - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ОтделстройСервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и определения победителя конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

 

18 февраля 2009 года проведен аукцион на право заключения государственного контракта по трем лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория». ООО «ОтделстройСервис» подал заявку на участие в данном аукционе в соответствии со сроками указанными на официальном сайте. К заявке прилагались все необходимые документы в т.ч. документы, подтверждающие внесение денежных средств. Однако ООО «ОтделстройСервис» было отказано в участии в аукционе на основании того, что денежные средства не поступили на счет организаторов аукциона (протокол № 090128/007950/15). Факт оплаты подтверждается платежным поручением №49 от 17.02.2009 г. и выпиской Калининградского филиала ОАО «Банк ВЕФК», в связи с чем отказ в допуске участия в аукционе по лоту №3 является неправомерным.

 

II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «ОтделстройСервис» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 аукционной документации, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе не противоречащие  Закону о размещении заказов были изначально прописаны в аукционной документации, в соответствии с п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно п.5.3.7. Документации об аукционе заявкой на участие в аукционе, отвечающей требованиям документации об аукционе, считается та, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе. В соответствии с п. 3.2.4 все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть надлежащим образом оформлены и подписаны участниками размещения заказа, уполномоченными представителями участников размещения заказа и скреплены печатью (для организаций и индивидуальных предпринимателей).

Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе. Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис» частично отсутствует нумерация, подпись и печать документов; сама заявка подписана, но отсутствует печать организации, что является несоответствием аукционной документации. Кроме того, нарушен п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов — заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара, о качестве работ, услуг. В заявке ООО «ОтделстройСервис» отсутствуют указанные сведения.

Оригинал выписки с банка по счету указанному в аукционной документации на момент рассмотрения и допуска заявок показывает отсутствие денежных средств, что нарушает п.16 извещения о проведении аукциона. И согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе в случае невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного заявка участника ООО «ОтделстройСервис» не соответствует требованиям аукционной документации и  Закону о размещении заказов.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В соответствии с п.8 ч.4 ст. 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В п.15 раздела 1.3 документации об аукционе содержатся сведения реквизитов банковского счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а в извещении о проведении открытого аукциона содержаться сведения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

Согласно п.16 извещения о проведении открытого аукциона внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником размещения заказа заблаговременно, так чтоб на день рассмотрения и допуска заявок, выписка полученная заказчиком в банке подтверждала наличие денежных средств на временном счете.

В соответствии с протоколом №51 рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом аукционе ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» оригинал выписки с банка по счету указанному в аукционной документации на момент рассмотрения и допуска заявок показывает, что денежных средств нет.

Таким образом, заявка ООО «ОтделстройСервис», обоснованно была отклонена аукционной комиссией.

 

2.         В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис» представленные документы между 20 и 21, 21 и 22 листом страницы без нумерации, подписи и печати; страницы 2,4,19,44-60,71,76 не подписаны и не заверены печатью организации. Сама заявка прошита, частично пронумерована, подписана, но отсутствует печать организации.

Согласно п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

В связи с изложенным действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

 

Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис», в нарушение требований
п. 1.4.2 раздела 1.4 документации об аукционе, и п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Таким образом, отклонение заявки является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОтделстройСервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           Т.В. Черных

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           К.А. Кучушев

stdClass Object ( [vid] => 6718 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 18-ГЗ/2009 по жалобе ООО «ОтделстройСервис» на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6718 [type] => solution [language] => ru [created] => 1235735452 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 18-ГЗ/2009

 

27 февраля 2009 года                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

К.А. Кучушев  - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «ОтделстройСервис» - Петрова В.В. - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ОтделстройСервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и определения победителя конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

 

18 февраля 2009 года проведен аукцион на право заключения государственного контракта по трем лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория». ООО «ОтделстройСервис» подал заявку на участие в данном аукционе в соответствии со сроками указанными на официальном сайте. К заявке прилагались все необходимые документы в т.ч. документы, подтверждающие внесение денежных средств. Однако ООО «ОтделстройСервис» было отказано в участии в аукционе на основании того, что денежные средства не поступили на счет организаторов аукциона (протокол № 090128/007950/15). Факт оплаты подтверждается платежным поручением №49 от 17.02.2009 г. и выпиской Калининградского филиала ОАО «Банк ВЕФК», в связи с чем отказ в допуске участия в аукционе по лоту №3 является неправомерным.

 

II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «ОтделстройСервис» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 аукционной документации, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе не противоречащие  Закону о размещении заказов были изначально прописаны в аукционной документации, в соответствии с п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно п.5.3.7. Документации об аукционе заявкой на участие в аукционе, отвечающей требованиям документации об аукционе, считается та, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе. В соответствии с п. 3.2.4 все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть надлежащим образом оформлены и подписаны участниками размещения заказа, уполномоченными представителями участников размещения заказа и скреплены печатью (для организаций и индивидуальных предпринимателей).

Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе. Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис» частично отсутствует нумерация, подпись и печать документов; сама заявка подписана, но отсутствует печать организации, что является несоответствием аукционной документации. Кроме того, нарушен п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов — заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара, о качестве работ, услуг. В заявке ООО «ОтделстройСервис» отсутствуют указанные сведения.

Оригинал выписки с банка по счету указанному в аукционной документации на момент рассмотрения и допуска заявок показывает отсутствие денежных средств, что нарушает п.16 извещения о проведении аукциона. И согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе в случае невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного заявка участника ООО «ОтделстройСервис» не соответствует требованиям аукционной документации и  Закону о размещении заказов.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В соответствии с п.8 ч.4 ст. 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В п.15 раздела 1.3 документации об аукционе содержатся сведения реквизитов банковского счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а в извещении о проведении открытого аукциона содержаться сведения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

Согласно п.16 извещения о проведении открытого аукциона внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником размещения заказа заблаговременно, так чтоб на день рассмотрения и допуска заявок, выписка полученная заказчиком в банке подтверждала наличие денежных средств на временном счете.

В соответствии с протоколом №51 рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом аукционе ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» оригинал выписки с банка по счету указанному в аукционной документации на момент рассмотрения и допуска заявок показывает, что денежных средств нет.

Таким образом, заявка ООО «ОтделстройСервис», обоснованно была отклонена аукционной комиссией.

 

2.         В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис» представленные документы между 20 и 21, 21 и 22 листом страницы без нумерации, подписи и печати; страницы 2,4,19,44-60,71,76 не подписаны и не заверены печатью организации. Сама заявка прошита, частично пронумерована, подписана, но отсутствует печать организации.

Согласно п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

В связи с изложенным действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

 

Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис», в нарушение требований
п. 1.4.2 раздела 1.4 документации об аукционе, и п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Таким образом, отклонение заявки является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОтделстройСервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           Т.В. Черных

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           К.А. Кучушев

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 18-ГЗ/2009

 

27 февраля 2009 года                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

Л.А. Григорьева  – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

Члены комиссии:

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

К.А. Кучушев  - заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

В присутствии представителей: аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» - Попова В.В. и Раймхен О.П. - по доверенности; ООО «ОтделстройСервис» - Петрова В.В. - по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «ОтделстройСервис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство территории и выполнения строительных работ для нужд Федерального государственного учреждения «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I.В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, в части необоснованного отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и определения победителя конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

 

18 февраля 2009 года проведен аукцион на право заключения государственного контракта по трем лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория». ООО «ОтделстройСервис» подал заявку на участие в данном аукционе в соответствии со сроками указанными на официальном сайте. К заявке прилагались все необходимые документы в т.ч. документы, подтверждающие внесение денежных средств. Однако ООО «ОтделстройСервис» было отказано в участии в аукционе на основании того, что денежные средства не поступили на счет организаторов аукциона (протокол № 090128/007950/15). Факт оплаты подтверждается платежным поручением №49 от 17.02.2009 г. и выпиской Калининградского филиала ОАО «Банк ВЕФК», в связи с чем отказ в допуске участия в аукционе по лоту №3 является неправомерным.

 

II. Представители аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

 

ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» при проведении открытого аукциона по 3-м лотам для нужд ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» извещение № 090128/007950/15 в отношении 3-го лота обоснованно отказало в допуске ООО «ОтделстройСервис» на участие вх.№ 16 от 16.02.2009 года протокол № 090128/007950/15 на основании п.4.2.4. Раздела 1.2 и п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 аукционной документации, а также п.п. 4 п.1 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе не противоречащие  Закону о размещении заказов были изначально прописаны в аукционной документации, в соответствии с п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускаются аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно п.5.3.7. Документации об аукционе заявкой на участие в аукционе, отвечающей требованиям документации об аукционе, считается та, которая соответствует всем положениям, условиям и спецификациям документации об аукционе. В соответствии с п. 3.2.4 все документы, представленные участниками размещения заказа, должны быть надлежащим образом оформлены и подписаны участниками размещения заказа, уполномоченными представителями участников размещения заказа и скреплены печатью (для организаций и индивидуальных предпринимателей).

Согласно п.4.2.4 раздела 1.2 аукционной документации все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявку на участие в аукционе (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры документов должны иметь четкую печать текстов. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в форме описи документов, предоставляемых для участия в аукционе. Согласно п.п. в) п. 5.3.10 раздела 1.2 участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис» частично отсутствует нумерация, подпись и печать документов; сама заявка подписана, но отсутствует печать организации, что является несоответствием аукционной документации. Кроме того, нарушен п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов — заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристик товара, о качестве работ, услуг. В заявке ООО «ОтделстройСервис» отсутствуют указанные сведения.

Оригинал выписки с банка по счету указанному в аукционной документации на момент рассмотрения и допуска заявок показывает отсутствие денежных средств, что нарушает п.16 извещения о проведении аукциона. И согласно п.3 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или в аукционе в случае невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного заявка участника ООО «ОтделстройСервис» не соответствует требованиям аукционной документации и  Закону о размещении заказов.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В соответствии с п.8 ч.4 ст. 34  Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В п.15 раздела 1.3 документации об аукционе содержатся сведения реквизитов банковского счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, а в извещении о проведении открытого аукциона содержаться сведения размера обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки.

Согласно п.16 извещения о проведении открытого аукциона внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником размещения заказа заблаговременно, так чтоб на день рассмотрения и допуска заявок, выписка полученная заказчиком в банке подтверждала наличие денежных средств на временном счете.

В соответствии с протоколом №51 рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом аукционе ФГУ «Калининградская межобластная ветеринарная лаборатория» оригинал выписки с банка по счету указанному в аукционной документации на момент рассмотрения и допуска заявок показывает, что денежных средств нет.

Таким образом, заявка ООО «ОтделстройСервис», обоснованно была отклонена аукционной комиссией.

 

2.         В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с п. 4.2.4 раздела 1.2 документации об аукционе все документы, представленные участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы, завизированы уполномоченными лицами).

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис» представленные документы между 20 и 21, 21 и 22 листом страницы без нумерации, подписи и печати; страницы 2,4,19,44-60,71,76 не подписаны и не заверены печатью организации. Сама заявка прошита, частично пронумерована, подписана, но отсутствует печать организации.

Согласно п.4 ч.1 ст.12  Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе. И п.п. в) п.5.3.10 раздела 1.2 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в случае если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства РФ и (или) настоящей документации об аукционе.

В связи с изложенным действия Комиссии соответствовали требованиям Закона о размещении заказов.

 

Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

В аукционной заявке ООО «ОтделстройСервис», в нарушение требований
п. 1.4.2 раздела 1.4 документации об аукционе, и п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов отсутствуют сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Таким образом, отклонение заявки является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ОтделстройСервис» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии,

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           Т.В. Черных

 

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                           К.А. Кучушев

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «ОтделстройСервис» необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «ОтделстройСервис» необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 14:50:52 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-27 14:50:52 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )