РЕШЕНИЕ №05-ГЗ/2009 по жалобе Общероссийской общественной организации «РОСТО (ДОСААФ)» на действия конкурсной комиссии штаба Балтийского флота при проведении открытого конкурса

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 января 2009, 18:25

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ №05-ГЗ/2009

29 января  2009 года                                                                 г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января  2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России,    

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» Мичурина В.И.- по доверенности, Зотова А.Н. - по доверенности, Кананыхиной Н.А. - по доверенности,представителей конкурсной комиссии штаба Балтийского флота Кушнир С.М. - по доверенности, Лебедева С.А. - по доверенности,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии штаба Балтийского флота при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов, старшин в 2009 году (государственный заказчик — Министерство обороны РФ) (далее — заказчик), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России 23.01.2009 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований в части признания нарушений в действиях конкурсной комиссии Заявитель в жалобе (по Конкурсу) привел следующие доводы:

общероссийская общественная организация «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» в соответствии с действующим законодательством подала в конкурсную комиссию штаба Балтийского флота заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям: солдат, матросов, сержантов, старшин в 2009 году. Решением конкурсной комиссии от 14 января 2009 года было отказано в допуске ООО РОСТО (ДОСААФ) к участию в указанном открытом конкурсе.

Принятое решение конкурсная комиссия обосновала следующим образом:

 - несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. Не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса (не предоставлена лицензия на право осуществления определенного вида образовательной деятельности,выданной на имя участника размещения заказа). Участник размещения заказа не является исполнителем по оказанию услуг, являющихся предметом настоящего конкурса.

 - копия предоставленной в конкурсной заявке выписки из ЕГРЮЛ нотариально не заверена.

Заявитель считает принятые доводы безосновательными по следующим причинам:

на основании статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой форм, формы собственности, в том числе и индивидуальный предприниматель.

В статье 27 Закона о размещении заказов закреплено положение о том, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на их соответствие статьи 11 вышеуказанного закона и по результатам рассмотрения принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске такого участника. В соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов одним из оснований отклонения заявки для участия в конкурсе является «непредоставление документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличие в таких документах недостоверных сведений».

То обстоятельство, что заявителем в предоставленные для конкурсной комиссии документы была вложена копия выписки из ЕГРЮЛ, которая была заверена не нотариально, а заместителем председателя-представителем ЦС РОСТО (ДОСААФ) в Северо-Западном Федеральном округе, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

II. Представитель Конкурсной комиссии не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

Согласно статьи 11 Закона о размещении заказов и конкурсной документации вышеуказанного конкурса участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. В данном случае предметом торгов является подготовка граждан по военно-учетным специальностям, в том числе водителей специальной техники, специалистов водолазных работ, специалистов коротковолновых радиостанций. Подготовка осуществляется по программам, разработанным Минобороны России, и предусматривает выдачу соответствующих удостоверений, что предполагает подготовку в образовательном учреждении или у специалиста, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности. Таким образом, обязательным условием допуска участника размещения заказа к конкурсу является наличие у него лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Кроме того, согласно статьи 65 Закона о размещении заказов со дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения заказов, применяются в части, не противоречащей Закону о размещении заказов. В этой связи Федеральный закон 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и принятые в его исполнение нормативные правовые акты Правительства РФ, также предусматривающие заключение государственных контрактов на подготовку граждан к военной службе, могут применяться только в части, не противоречащей Федеральному закону 2005 года № 94-ФЗ.

Следующим основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ)» является несоответствие представленных заявок требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и подпункта б) пункта 1 части 1 конкурсной документации. Заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). В представленных заявках по всем лотам конкурса отсутствует нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, что является прямым нарушением Закона о размещении заказа и конкурсной документации.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

На основании части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 года № 796, образовательная деятельность, которая сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, подлежит лицензированию.

Т.о. подготовка граждан по военно-учетным специальностям, в том числе водителей специальной техники, специалистов водолазных работ, специалистов коротковолновых радиостанций, осуществляемая по программам, разработанным Министерством Обороны РФ, и предусматривающая выдачу соответствующих удостоверений, должна осуществляться в образовательном учреждении или у специалиста, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Согласно п.10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 вышеуказанного закона, где одним из основных пунктов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с данным пунктом закона заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления определенного вида образовательной деятельности, выданной на имя участника размещения заказа, которое включено в часть 1 Конкурсной документации,

 В соответствии с п.3 (б) ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов участники размещения заказа обязаны предоставить в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 статьи 11 вышеуказанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (в данном случае — лицензию). Отсутствие копии такого документа на имя участника размещения заказа в конкурсной заявке является нарушением требований конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к заявке, предоставляемой участником конкурса является наличие в ней полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц). Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отсутствие документов, определенных частью 3 статьи 25 вышеуказанного закона является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

руководитель

Калининградского УФАС России                                                         И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.Л. Каткова

stdClass Object ( [vid] => 6721 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ №05-ГЗ/2009 по жалобе Общероссийской общественной организации «РОСТО (ДОСААФ)» на действия конкурсной комиссии штаба Балтийского флота при проведении открытого конкурса [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6721 [type] => solution [language] => ru [created] => 1233235527 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ №05-ГЗ/2009

29 января  2009 года                                                                 г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января  2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России,    

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» Мичурина В.И.- по доверенности, Зотова А.Н. - по доверенности, Кананыхиной Н.А. - по доверенности,представителей конкурсной комиссии штаба Балтийского флота Кушнир С.М. - по доверенности, Лебедева С.А. - по доверенности,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии штаба Балтийского флота при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов, старшин в 2009 году (государственный заказчик — Министерство обороны РФ) (далее — заказчик), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России 23.01.2009 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований в части признания нарушений в действиях конкурсной комиссии Заявитель в жалобе (по Конкурсу) привел следующие доводы:

общероссийская общественная организация «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» в соответствии с действующим законодательством подала в конкурсную комиссию штаба Балтийского флота заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям: солдат, матросов, сержантов, старшин в 2009 году. Решением конкурсной комиссии от 14 января 2009 года было отказано в допуске ООО РОСТО (ДОСААФ) к участию в указанном открытом конкурсе.

Принятое решение конкурсная комиссия обосновала следующим образом:

 - несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. Не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса (не предоставлена лицензия на право осуществления определенного вида образовательной деятельности,выданной на имя участника размещения заказа). Участник размещения заказа не является исполнителем по оказанию услуг, являющихся предметом настоящего конкурса.

 - копия предоставленной в конкурсной заявке выписки из ЕГРЮЛ нотариально не заверена.

Заявитель считает принятые доводы безосновательными по следующим причинам:

на основании статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой форм, формы собственности, в том числе и индивидуальный предприниматель.

В статье 27 Закона о размещении заказов закреплено положение о том, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на их соответствие статьи 11 вышеуказанного закона и по результатам рассмотрения принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске такого участника. В соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов одним из оснований отклонения заявки для участия в конкурсе является «непредоставление документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличие в таких документах недостоверных сведений».

То обстоятельство, что заявителем в предоставленные для конкурсной комиссии документы была вложена копия выписки из ЕГРЮЛ, которая была заверена не нотариально, а заместителем председателя-представителем ЦС РОСТО (ДОСААФ) в Северо-Западном Федеральном округе, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

II. Представитель Конкурсной комиссии не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

Согласно статьи 11 Закона о размещении заказов и конкурсной документации вышеуказанного конкурса участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. В данном случае предметом торгов является подготовка граждан по военно-учетным специальностям, в том числе водителей специальной техники, специалистов водолазных работ, специалистов коротковолновых радиостанций. Подготовка осуществляется по программам, разработанным Минобороны России, и предусматривает выдачу соответствующих удостоверений, что предполагает подготовку в образовательном учреждении или у специалиста, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности. Таким образом, обязательным условием допуска участника размещения заказа к конкурсу является наличие у него лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Кроме того, согласно статьи 65 Закона о размещении заказов со дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения заказов, применяются в части, не противоречащей Закону о размещении заказов. В этой связи Федеральный закон 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и принятые в его исполнение нормативные правовые акты Правительства РФ, также предусматривающие заключение государственных контрактов на подготовку граждан к военной службе, могут применяться только в части, не противоречащей Федеральному закону 2005 года № 94-ФЗ.

Следующим основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ)» является несоответствие представленных заявок требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и подпункта б) пункта 1 части 1 конкурсной документации. Заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). В представленных заявках по всем лотам конкурса отсутствует нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, что является прямым нарушением Закона о размещении заказа и конкурсной документации.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

На основании части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 года № 796, образовательная деятельность, которая сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, подлежит лицензированию.

Т.о. подготовка граждан по военно-учетным специальностям, в том числе водителей специальной техники, специалистов водолазных работ, специалистов коротковолновых радиостанций, осуществляемая по программам, разработанным Министерством Обороны РФ, и предусматривающая выдачу соответствующих удостоверений, должна осуществляться в образовательном учреждении или у специалиста, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Согласно п.10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 вышеуказанного закона, где одним из основных пунктов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с данным пунктом закона заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления определенного вида образовательной деятельности, выданной на имя участника размещения заказа, которое включено в часть 1 Конкурсной документации,

 В соответствии с п.3 (б) ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов участники размещения заказа обязаны предоставить в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 статьи 11 вышеуказанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (в данном случае — лицензию). Отсутствие копии такого документа на имя участника размещения заказа в конкурсной заявке является нарушением требований конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к заявке, предоставляемой участником конкурса является наличие в ней полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц). Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отсутствие документов, определенных частью 3 статьи 25 вышеуказанного закона является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

руководитель

Калининградского УФАС России                                                         И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.Л. Каткова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ №05-ГЗ/2009

29 января  2009 года                                                                 г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 января  2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России,    

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» Мичурина В.И.- по доверенности, Зотова А.Н. - по доверенности, Кананыхиной Н.А. - по доверенности,представителей конкурсной комиссии штаба Балтийского флота Кушнир С.М. - по доверенности, Лебедева С.А. - по доверенности,

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» (далее - заявитель) на действия конкурсной комиссии штаба Балтийского флота при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов, старшин в 2009 году (государственный заказчик — Министерство обороны РФ) (далее — заказчик), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России 23.01.2009 года поступила жалоба Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований в части признания нарушений в действиях конкурсной комиссии Заявитель в жалобе (по Конкурсу) привел следующие доводы:

общероссийская общественная организация «Российская оборонная спортивно-техническая организация — РОСТО (ДОСААФ)» в соответствии с действующим законодательством подала в конкурсную комиссию штаба Балтийского флота заявку на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, по военно-учетным специальностям: солдат, матросов, сержантов, старшин в 2009 году. Решением конкурсной комиссии от 14 января 2009 года было отказано в допуске ООО РОСТО (ДОСААФ) к участию в указанном открытом конкурсе.

Принятое решение конкурсная комиссия обосновала следующим образом:

 - несоответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. Не предоставлены документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса (не предоставлена лицензия на право осуществления определенного вида образовательной деятельности,выданной на имя участника размещения заказа). Участник размещения заказа не является исполнителем по оказанию услуг, являющихся предметом настоящего конкурса.

 - копия предоставленной в конкурсной заявке выписки из ЕГРЮЛ нотариально не заверена.

Заявитель считает принятые доводы безосновательными по следующим причинам:

на основании статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой форм, формы собственности, в том числе и индивидуальный предприниматель.

В статье 27 Закона о размещении заказов закреплено положение о том, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на их соответствие статьи 11 вышеуказанного закона и по результатам рассмотрения принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске такого участника. В соответствии со статьей 12 Закона о размещении заказов одним из оснований отклонения заявки для участия в конкурсе является «непредоставление документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, либо наличие в таких документах недостоверных сведений».

То обстоятельство, что заявителем в предоставленные для конкурсной комиссии документы была вложена копия выписки из ЕГРЮЛ, которая была заверена не нотариально, а заместителем председателя-представителем ЦС РОСТО (ДОСААФ) в Северо-Западном Федеральном округе, не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

 

II. Представитель Конкурсной комиссии не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

Согласно статьи 11 Закона о размещении заказов и конкурсной документации вышеуказанного конкурса участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов. В данном случае предметом торгов является подготовка граждан по военно-учетным специальностям, в том числе водителей специальной техники, специалистов водолазных работ, специалистов коротковолновых радиостанций. Подготовка осуществляется по программам, разработанным Минобороны России, и предусматривает выдачу соответствующих удостоверений, что предполагает подготовку в образовательном учреждении или у специалиста, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности. Таким образом, обязательным условием допуска участника размещения заказа к конкурсу является наличие у него лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Кроме того, согласно статьи 65 Закона о размещении заказов со дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения заказов, применяются в части, не противоречащей Закону о размещении заказов. В этой связи Федеральный закон 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и принятые в его исполнение нормативные правовые акты Правительства РФ, также предусматривающие заключение государственных контрактов на подготовку граждан к военной службе, могут применяться только в части, не противоречащей Федеральному закону 2005 года № 94-ФЗ.

Следующим основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ)» является несоответствие представленных заявок требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и подпункта б) пункта 1 части 1 конкурсной документации. Заявка должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц). В представленных заявках по всем лотам конкурса отсутствует нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, что является прямым нарушением Закона о размещении заказа и конкурсной документации.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

На основании части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 октября 2000 года № 796, образовательная деятельность, которая сопровождается итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, подлежит лицензированию.

Т.о. подготовка граждан по военно-учетным специальностям, в том числе водителей специальной техники, специалистов водолазных работ, специалистов коротковолновых радиостанций, осуществляемая по программам, разработанным Министерством Обороны РФ, и предусматривающая выдачу соответствующих удостоверений, должна осуществляться в образовательном учреждении или у специалиста, имеющих лицензию на осуществление данного вида деятельности.

Согласно п.10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 вышеуказанного закона, где одним из основных пунктов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с данным пунктом закона заказчик установил требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии на право осуществления определенного вида образовательной деятельности, выданной на имя участника размещения заказа, которое включено в часть 1 Конкурсной документации,

 В соответствии с п.3 (б) ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов участники размещения заказа обязаны предоставить в составе конкурсной заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 статьи 11 вышеуказанного закона, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом конкурса (в данном случае — лицензию). Отсутствие копии такого документа на имя участника размещения заказа в конкурсной заявке является нарушением требований конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов одним из обязательных требований к заявке, предоставляемой участником конкурса является наличие в ней полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки (для юридических лиц). Согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов отсутствие документов, определенных частью 3 статьи 25 вышеуказанного закона является основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.       Признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

руководитель

Калининградского УФАС России                                                         И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.В. Черных

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.Л. Каткова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу необоснованной

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-29 16:25:27 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-29 16:25:27 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )