РЕШЕНИЕ № 28-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Натуральное молоко» на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа при проведении открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 марта 2009, 18:50

РЕШЕНИЕ № 28-гз/2009

 

26 марта 2009 года                                                                                           г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

 Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М. В. Мельников - главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Т.В. Черных - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии:

представителей ООО «Натуральное молоко»:  Кузнецов Н.Г., по доверенности;

представителей администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области:  Ермака А.В., Шклярук С.В.,  по доверенности,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Натуральное молоко» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа Калининградской области при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа Калининградской области при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года, в части отказа в допуске ООО «Натуральное молоко» к участию в аукционе.

 

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

 

Администрацией Светлогорского городского округа был объявлен открытый аукцион № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года (всего 24 лота), дата проведения - 17 марта 2009 года в 14 часов 00 минут.

В установленные сроки (12 марта 2009 года 18 часов 00 минут) ООО «Натуральное молоко» подало заявку на участие в аукционе по лотам №№ 12-14. При этом, были поданы заявки на каждый лот в отдельности, и один общий комплект документов ко всем трем лотам.

Согласно протоколу № 01-2/03 от 13 марта 2009 года, основанием отказа в допуске к аукциону по лотам №№13,14 явилось: «1. Нарушение п. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Представленные участниками заявки по каждому лоту не содержали полный перечень документов, указанный в п. 14 информационной карты документации об аукционе». Ссылка на ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов является незаконной, поскольку полный перечень оснований для отказа в участии в аукционе приведен в ст. 12 указанного Закона.

Считает данные действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа незаконными, нарушающими права и законные интересы ООО «Натуральное молоко», просит отменить протокол № 02-02/03 от 17.03.2008 года и признать действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа  по отказу в допуске ООО «Натуральное молоко»  к участию в открытом аукционе № 2 по лотам № 13 и 14 незаконными.

           

2.                 Представители администрации Светлогорского городского округа Калининградской области не признали нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщили:

В соответствии с п. 2.1. ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота) (п. 5 статьи 35 Закона о размещении заказов). На основании вышеизложенных статей, можно сделать вывод, что каждый лот является отдельным мини-аукционом, который имеет свой предмет, свою начальную (максимальную) цену, техническое задание и проект муниципального контракта и по результатам которого заключается муниципальный контракт на каждый лот отдельно.

В п. 14 «Информационной карты аукциона» аукционной документации указано, что заявка подается на каждый лот отдельно. При этом, заявка на участие в аукционе должна содержать определенный перечень документов.

ООО «Натуральное молоко» в срок, указанный в аукционной документации, представил пакет документов для участие в аукционе. На каждый лот (№№ 12,13,14) была представлена отдельная заявка, что соответствует требованиям законодательства. Остальной перечень документов был представлен в одном экземпляре, а именно: - выписка из ЕГРЮЛ; - анкета участника размещения заказа; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.  На основании вышеизложенного. Аукционная комиссия приняла решение о недопуске ООО «Натуральное молоко» к участию в аукционе по лотам №№ 13, 14.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России  установлено следующее:

 

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов Администрацией Светлогорского городского округа Калининградской области  23 января 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.39.ru  и на  официальном сайте администрации Светлогорского городского округа www.svetlogorsk-admin.ru  было опубликовано извещение о проведении открытого аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года (24 лота). Согласно данному извещению дата и время окончания подачи заявок установлена: не позднее 18 часов 12 марта 2009 года.

12 марта 2009 года ООО «Натуральное молоко» подало заявки на участие в открытом конкурсе по лотам №12 «Молочные продукты», № 13 «Ацидолакт», № 14 «Молоко». При этом, по каждому из лотов была подана отдельная заявка, и один общий комплект документов по всем трем лотам.       

Согласно протоколу № 01-2/03 от 16 марта 2009 года ООО «Натуральное молоко» было допущено к участию в открытом аукционе по лоту № 12. По лотам №№ 13, 14 в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Натуральное молоко» было отказано со ссылкой на п. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в связи с тем, что представленные участником заявки по данным лотам не содержали полный перечень документов, указанный в п. 14 Информационной карты документации об аукционе.

Письмом от 17 марта 2009 года (исх. № 68/09) на имя начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Светлогорского городского округа Калининградской области, ООО «Натуральное молоко» от участия в открытом аукционе по лоту № 12 отказалось.

 

2. В подразделе «подача заявок на участие в аукционе» раздела VII Документации об аукционе («Общие условия открытого аукциона»)заказчиком указано, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказов, Форма №2 «Заявка на участие в аукционе с приложением № 1 к заявке», содержащаяся в разделе V Документации об аукционе, заполняется для каждого лота отдельно. «Остальные документы, представление которых в составе заявке является обязательным, представляются в одном экземпляре». Указанное требование противоречит содержанию и смыслу частей 2 и 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно требованию пункта 14 раздела III  “Информационная карта аукциона» Документации об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года, заявка подается на каждый лот отдельно и должна содержать определенные сведения и документы.

При этом, в преамбуле раздела III “Информационная карта аукциона» Документации об аукционе указано, что при возникновении противоречий между положениями, закрепленными в пункте VII «Общие условия открытого аукциона» Документации об аукционе и Информационной карты, применяются положения Информационной карты.

Таким образом, участнику размещения заказов следовало при подготовке заявки руководствоваться положениями Информационной карты аукциона, требования пункта 14 которой соответствуют статье 35 Закона о размещении заказов.

В то же время, наличие противоречия между положениями пункта 14 Информационной карты и раздела VII Документации об аукционе («Общие условия открытого аукциона»), может привести в заблуждение участников размещения заказов и противоречит цели правового регулирования, изложенной в ч. 1 статьи Закона о размещения - обеспечение прозрачности размещения заказов и стимулирование участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

 

3. Согласно части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, подав для участия в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года по трем лотам одни комплект документации, ООО «Натуральное молоко» нарушило требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем действия аукционной комиссии Светлогорского городского округа, отказавшей ООО «Натуральное молоко» в допуске к участию в аукционе по двум лотам, являются обоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Натуральное молоко» необоснованной.

 

2. Рекомендовать муниципальному заказчику - администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области при разработке конкурсной документации, документации об аукционе не допускать противоречий в требованиях к составу и оформлению заявки на участие в торгах, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказов, а также не допускать несоответствия установленных требований положениям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                                И.П. Соколова

                       

Члены Комиссии:

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                       Л.А. Григорьева

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      М. В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      Т.В. Черных

stdClass Object ( [vid] => 6722 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 28-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Натуральное молоко» на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238075410 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 28-гз/2009

 

26 марта 2009 года                                                                                           г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

 Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М. В. Мельников - главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Т.В. Черных - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии:

представителей ООО «Натуральное молоко»:  Кузнецов Н.Г., по доверенности;

представителей администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области:  Ермака А.В., Шклярук С.В.,  по доверенности,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Натуральное молоко» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа Калининградской области при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа Калининградской области при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года, в части отказа в допуске ООО «Натуральное молоко» к участию в аукционе.

 

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

 

Администрацией Светлогорского городского округа был объявлен открытый аукцион № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года (всего 24 лота), дата проведения - 17 марта 2009 года в 14 часов 00 минут.

В установленные сроки (12 марта 2009 года 18 часов 00 минут) ООО «Натуральное молоко» подало заявку на участие в аукционе по лотам №№ 12-14. При этом, были поданы заявки на каждый лот в отдельности, и один общий комплект документов ко всем трем лотам.

Согласно протоколу № 01-2/03 от 13 марта 2009 года, основанием отказа в допуске к аукциону по лотам №№13,14 явилось: «1. Нарушение п. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Представленные участниками заявки по каждому лоту не содержали полный перечень документов, указанный в п. 14 информационной карты документации об аукционе». Ссылка на ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов является незаконной, поскольку полный перечень оснований для отказа в участии в аукционе приведен в ст. 12 указанного Закона.

Считает данные действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа незаконными, нарушающими права и законные интересы ООО «Натуральное молоко», просит отменить протокол № 02-02/03 от 17.03.2008 года и признать действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа  по отказу в допуске ООО «Натуральное молоко»  к участию в открытом аукционе № 2 по лотам № 13 и 14 незаконными.

           

2.                 Представители администрации Светлогорского городского округа Калининградской области не признали нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщили:

В соответствии с п. 2.1. ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота) (п. 5 статьи 35 Закона о размещении заказов). На основании вышеизложенных статей, можно сделать вывод, что каждый лот является отдельным мини-аукционом, который имеет свой предмет, свою начальную (максимальную) цену, техническое задание и проект муниципального контракта и по результатам которого заключается муниципальный контракт на каждый лот отдельно.

В п. 14 «Информационной карты аукциона» аукционной документации указано, что заявка подается на каждый лот отдельно. При этом, заявка на участие в аукционе должна содержать определенный перечень документов.

ООО «Натуральное молоко» в срок, указанный в аукционной документации, представил пакет документов для участие в аукционе. На каждый лот (№№ 12,13,14) была представлена отдельная заявка, что соответствует требованиям законодательства. Остальной перечень документов был представлен в одном экземпляре, а именно: - выписка из ЕГРЮЛ; - анкета участника размещения заказа; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.  На основании вышеизложенного. Аукционная комиссия приняла решение о недопуске ООО «Натуральное молоко» к участию в аукционе по лотам №№ 13, 14.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России  установлено следующее:

 

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов Администрацией Светлогорского городского округа Калининградской области  23 января 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.39.ru  и на  официальном сайте администрации Светлогорского городского округа www.svetlogorsk-admin.ru  было опубликовано извещение о проведении открытого аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года (24 лота). Согласно данному извещению дата и время окончания подачи заявок установлена: не позднее 18 часов 12 марта 2009 года.

12 марта 2009 года ООО «Натуральное молоко» подало заявки на участие в открытом конкурсе по лотам №12 «Молочные продукты», № 13 «Ацидолакт», № 14 «Молоко». При этом, по каждому из лотов была подана отдельная заявка, и один общий комплект документов по всем трем лотам.       

Согласно протоколу № 01-2/03 от 16 марта 2009 года ООО «Натуральное молоко» было допущено к участию в открытом аукционе по лоту № 12. По лотам №№ 13, 14 в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Натуральное молоко» было отказано со ссылкой на п. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в связи с тем, что представленные участником заявки по данным лотам не содержали полный перечень документов, указанный в п. 14 Информационной карты документации об аукционе.

Письмом от 17 марта 2009 года (исх. № 68/09) на имя начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Светлогорского городского округа Калининградской области, ООО «Натуральное молоко» от участия в открытом аукционе по лоту № 12 отказалось.

 

2. В подразделе «подача заявок на участие в аукционе» раздела VII Документации об аукционе («Общие условия открытого аукциона»)заказчиком указано, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказов, Форма №2 «Заявка на участие в аукционе с приложением № 1 к заявке», содержащаяся в разделе V Документации об аукционе, заполняется для каждого лота отдельно. «Остальные документы, представление которых в составе заявке является обязательным, представляются в одном экземпляре». Указанное требование противоречит содержанию и смыслу частей 2 и 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно требованию пункта 14 раздела III  “Информационная карта аукциона» Документации об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года, заявка подается на каждый лот отдельно и должна содержать определенные сведения и документы.

При этом, в преамбуле раздела III “Информационная карта аукциона» Документации об аукционе указано, что при возникновении противоречий между положениями, закрепленными в пункте VII «Общие условия открытого аукциона» Документации об аукционе и Информационной карты, применяются положения Информационной карты.

Таким образом, участнику размещения заказов следовало при подготовке заявки руководствоваться положениями Информационной карты аукциона, требования пункта 14 которой соответствуют статье 35 Закона о размещении заказов.

В то же время, наличие противоречия между положениями пункта 14 Информационной карты и раздела VII Документации об аукционе («Общие условия открытого аукциона»), может привести в заблуждение участников размещения заказов и противоречит цели правового регулирования, изложенной в ч. 1 статьи Закона о размещения - обеспечение прозрачности размещения заказов и стимулирование участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

 

3. Согласно части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, подав для участия в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года по трем лотам одни комплект документации, ООО «Натуральное молоко» нарушило требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем действия аукционной комиссии Светлогорского городского округа, отказавшей ООО «Натуральное молоко» в допуске к участию в аукционе по двум лотам, являются обоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Натуральное молоко» необоснованной.

 

2. Рекомендовать муниципальному заказчику - администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области при разработке конкурсной документации, документации об аукционе не допускать противоречий в требованиях к составу и оформлению заявки на участие в торгах, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказов, а также не допускать несоответствия установленных требований положениям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                                И.П. Соколова

                       

Члены Комиссии:

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                       Л.А. Григорьева

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      М. В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      Т.В. Черных

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 28-гз/2009

 

26 марта 2009 года                                                                                           г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

 Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М. В. Мельников - главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Т.В. Черных - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии:

представителей ООО «Натуральное молоко»:  Кузнецов Н.Г., по доверенности;

представителей администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области:  Ермака А.В., Шклярук С.В.,  по доверенности,

 

рассмотрев  жалобу ООО «Натуральное молоко» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа Калининградской области при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа Калининградской области при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года, в части отказа в допуске ООО «Натуральное молоко» к участию в аукционе.

 

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

 

Администрацией Светлогорского городского округа был объявлен открытый аукцион № 2 на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года (всего 24 лота), дата проведения - 17 марта 2009 года в 14 часов 00 минут.

В установленные сроки (12 марта 2009 года 18 часов 00 минут) ООО «Натуральное молоко» подало заявку на участие в аукционе по лотам №№ 12-14. При этом, были поданы заявки на каждый лот в отдельности, и один общий комплект документов ко всем трем лотам.

Согласно протоколу № 01-2/03 от 13 марта 2009 года, основанием отказа в допуске к аукциону по лотам №№13,14 явилось: «1. Нарушение п. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов. Представленные участниками заявки по каждому лоту не содержали полный перечень документов, указанный в п. 14 информационной карты документации об аукционе». Ссылка на ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов является незаконной, поскольку полный перечень оснований для отказа в участии в аукционе приведен в ст. 12 указанного Закона.

Считает данные действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа незаконными, нарушающими права и законные интересы ООО «Натуральное молоко», просит отменить протокол № 02-02/03 от 17.03.2008 года и признать действия аукционной комиссии администрации Светлогорского городского округа  по отказу в допуске ООО «Натуральное молоко»  к участию в открытом аукционе № 2 по лотам № 13 и 14 незаконными.

           

2.                 Представители администрации Светлогорского городского округа Калининградской области не признали нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщили:

В соответствии с п. 2.1. ст. 10 ФЗ № 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота) (п. 5 статьи 35 Закона о размещении заказов). На основании вышеизложенных статей, можно сделать вывод, что каждый лот является отдельным мини-аукционом, который имеет свой предмет, свою начальную (максимальную) цену, техническое задание и проект муниципального контракта и по результатам которого заключается муниципальный контракт на каждый лот отдельно.

В п. 14 «Информационной карты аукциона» аукционной документации указано, что заявка подается на каждый лот отдельно. При этом, заявка на участие в аукционе должна содержать определенный перечень документов.

ООО «Натуральное молоко» в срок, указанный в аукционной документации, представил пакет документов для участие в аукционе. На каждый лот (№№ 12,13,14) была представлена отдельная заявка, что соответствует требованиям законодательства. Остальной перечень документов был представлен в одном экземпляре, а именно: - выписка из ЕГРЮЛ; - анкета участника размещения заказа; - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.  На основании вышеизложенного. Аукционная комиссия приняла решение о недопуске ООО «Натуральное молоко» к участию в аукционе по лотам №№ 13, 14.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России  установлено следующее:

 

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов Администрацией Светлогорского городского округа Калининградской области  23 января 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.39.ru  и на  официальном сайте администрации Светлогорского городского округа www.svetlogorsk-admin.ru  было опубликовано извещение о проведении открытого аукцион на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года (24 лота). Согласно данному извещению дата и время окончания подачи заявок установлена: не позднее 18 часов 12 марта 2009 года.

12 марта 2009 года ООО «Натуральное молоко» подало заявки на участие в открытом конкурсе по лотам №12 «Молочные продукты», № 13 «Ацидолакт», № 14 «Молоко». При этом, по каждому из лотов была подана отдельная заявка, и один общий комплект документов по всем трем лотам.       

Согласно протоколу № 01-2/03 от 16 марта 2009 года ООО «Натуральное молоко» было допущено к участию в открытом аукционе по лоту № 12. По лотам №№ 13, 14 в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Натуральное молоко» было отказано со ссылкой на п. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в связи с тем, что представленные участником заявки по данным лотам не содержали полный перечень документов, указанный в п. 14 Информационной карты документации об аукционе.

Письмом от 17 марта 2009 года (исх. № 68/09) на имя начальника отдела экономического анализа и прогнозирования администрации Светлогорского городского округа Калининградской области, ООО «Натуральное молоко» от участия в открытом аукционе по лоту № 12 отказалось.

 

2. В подразделе «подача заявок на участие в аукционе» раздела VII Документации об аукционе («Общие условия открытого аукциона»)заказчиком указано, что в случае подачи заявки на участие в аукционе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказов, Форма №2 «Заявка на участие в аукционе с приложением № 1 к заявке», содержащаяся в разделе V Документации об аукционе, заполняется для каждого лота отдельно. «Остальные документы, представление которых в составе заявке является обязательным, представляются в одном экземпляре». Указанное требование противоречит содержанию и смыслу частей 2 и 5 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Согласно требованию пункта 14 раздела III  “Информационная карта аукциона» Документации об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года, заявка подается на каждый лот отдельно и должна содержать определенные сведения и документы.

При этом, в преамбуле раздела III “Информационная карта аукциона» Документации об аукционе указано, что при возникновении противоречий между положениями, закрепленными в пункте VII «Общие условия открытого аукциона» Документации об аукционе и Информационной карты, применяются положения Информационной карты.

Таким образом, участнику размещения заказов следовало при подготовке заявки руководствоваться положениями Информационной карты аукциона, требования пункта 14 которой соответствуют статье 35 Закона о размещении заказов.

В то же время, наличие противоречия между положениями пункта 14 Информационной карты и раздела VII Документации об аукционе («Общие условия открытого аукциона»), может привести в заблуждение участников размещения заказов и противоречит цели правового регулирования, изложенной в ч. 1 статьи Закона о размещения - обеспечение прозрачности размещения заказов и стимулирование участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

 

3. Согласно части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).

Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе.

Таким образом, подав для участия в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольных образовательных учреждений Светлогорского городского округа на апрель-июнь 2009 года по трем лотам одни комплект документации, ООО «Натуральное молоко» нарушило требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, в связи с чем действия аукционной комиссии Светлогорского городского округа, отказавшей ООО «Натуральное молоко» в допуске к участию в аукционе по двум лотам, являются обоснованными.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Натуральное молоко» необоснованной.

 

2. Рекомендовать муниципальному заказчику - администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области при разработке конкурсной документации, документации об аукционе не допускать противоречий в требованиях к составу и оформлению заявки на участие в торгах, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказов, а также не допускать несоответствия установленных требований положениям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                                И.П. Соколова

                       

Члены Комиссии:

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                       Л.А. Григорьева

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      М. В. Мельников

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      Т.В. Черных

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Натуральное молоко» необоснованной.

Рекомендовать муниципальному заказчику - администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области при разработке конкурсной документации, документации об аукционе не допускать противоречий в требованиях к составу и оформлению заявки на участие в торгах, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказов, а также не допускать несоответствия установленных требований положениям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Натуральное молоко» необоснованной.

Рекомендовать муниципальному заказчику - администрации Светлогорского городского округа  Калининградской области при разработке конкурсной документации, документации об аукционе не допускать противоречий в требованиях к составу и оформлению заявки на участие в торгах, которые могут ввести в заблуждение участников размещения заказов, а также не допускать несоответствия установленных требований положениям части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 16:50:10 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-26 16:50:10 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )