РЕШЕНИЕ № 10-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Натуральное молоко» на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 10 февраля 2009, 18:43

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 10-ГЗ/2009

10 февраля  2009 года                                                                              г. Калининград

           

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.А.Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

члены комиссии:

Ж.В. Жерманова  - старший государственный инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы;

Т.Л.Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии представителей:

 -   ООО «Натуральное молоко» - Кузнецова Н.Г., Глинского А.Н. (по доверенности);

- Министерства социальной политики и труда - Рукебуш Л.Е. (по доверенности);

 - аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области - Денисенко О.В. (по доверенности);

- ИП Долгов Д.А. – Сашинского А.Я. (по доверенности);

- ОГСУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба» - Горчаковой Л.К. (по доверенности), Суржаниновой Е.В. (по доверенности);

- ГОУ КСО школа-интернат № 12 – Татариновой Л.А. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Натуральное молоко» (далее – Заявитель) на действия  Аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона № оа-08166-т (лот № 2, лот № 3) на право заключения государственных  контрактов на поставку продуктов питания для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной политики и труда Калининградской области на I квартал 2009 года,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 03.02.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной  комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области в части  проведения повторного аукциона  № оа-08166-т/01 (лот № 2, лот № 3) на стадии заключенных контрактов ООО «Натуральное молоко» с государственными заказчиками.

 

1. В обоснование своих требований Заявитель в жалобе по аукциону  № оа-08166-т/01  привел следующие доводы:

 

Конкурсным агентством Калининградской области по размещению заказов был объявлен  открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд государственных учреждений Калининградской области.

ООО «Натуральное молоко» подало заявку на участие по лотам:

лот № 2 – поставка продуктов питания (молочные продукты) для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания;

лот № 3 – поставка продуктов питания (сыр и творог) для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания.

Всего было подано 4 заявки: ОАО «Молоко», ИП Кобузов В.А.,  ООО «Экопродукт», ООО «Натуральное молоко».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 января 2009 г. № оа-08166-т/01 (далее – Протокол от 13.01.09 г.), составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Гусаков В.Н., Лоцманова И.А., было отказано в допуске к участию в аукционе ОАО «Молоко», ИП  Кобузов В.А.,  ООО «Экопродукт» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а ООО «Натуральное молоко» признано единственным участником размещения заказа на открытом аукционе № оа-08166-т на право заключения государственных контрактов по лотам №№ 2, 3.

На основании Протокола от 13.01.09 г. с государственными заказчиками были заключены государственные контракты на поставку продуктов питания, которые выполняются с момента их заключения и по настоящее время.

28 января 2009 г. во второй половине дня ООО «Натуральное молоко» узнало, что на 29 января 2009 г. назначен повторный аукцион. О проведении повторного аукциона ООО «Натуральное молоко» извещено не было, а Конкурсное агентство сослалось  на размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет».

Официальная информация на сайте появилась 28 января 2009 г. в 17 часов, из которой следовало, что Протоколом от 28 января 2009 г. заседания Аукционной комиссии Конкурсного  агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оа-08166-т/01 от 13 января 2009 г. (далее – Протокол от 28.01.09 г.), составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Лоцманова И.А., Шостак А.Н., внесены изменения в Протокол от 13.01.09 г., а именно:

-  в п. 5.1 внесены изменения по допуску к участию в аукционе по лоту №№ 2, 3 - ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», по лоту № 3 – ООО «Экопродукт»;

-  в п. 5.2 внесены изменения об отказе  в допуске к участию в аукционе по лоту № 3  – ИП Кобузов В.А.;

- п. 6 – о признании ООО «Натуральное молоко» единственным участником размещения заказа и о заключении с ним государственных контрактов – исключен;

- п. 7 изменен и по лотам №№ 2, 3 назначен новый аукцион на 10 час 30 мин 29 января 2009 года.

 Основания внесения изменений в Протокол от 13.01.09 г. в Протоколе от 28.01.09 г. не приведены.

Протоколом от 28.01.09 г. назначена дата и время проведения повторного аукциона, который был проведен без участия ООО «Натуральное молоко».

28.01.2009 г. ООО «Натуральное молоко» направило в адрес Конкурсного агентства Калининградской области письмо (исх. № 07/09 от 28.01.2009 г.), в котором заявило, что проведение повторного аукциона нелегитимно и принимать участие считает для себя невозможным, оставив за собой право осуществлять поставки продукции по ранее заключенным Государственным контрактам.

 

2. Представитель Министерства социальной политики и туда Калининградской области  привел следующие доводы:

 

 Министерство социальной политики и труда Калининградской области, является  координирующим органом по данному аукциону.

 Конкурсное агентство Калининградской области и 10 областных государственных учреждений Калининградской области, являющиеся Государственными заказчиками,  заключили Соглашение от 01.12.2009г. о проведении совместных торгов на I квартал 2009 года (далее – Соглашение).

Стороны пришли к соглашению о проведении совместных торгов в форме открытых аукционов на поставку товаров для нужд областных государственных учреждений Калининградской области (далее – Товар).

На основании данного Соглашения Государственные заказчики передают часть своих функций по организации и проведению совместных торгов Конкурсному агентству Калининградской области, которое является организатором совместных торгов  в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку Товара.

Министерство  социальной политики и труда формирует сводные заявки и согласовывает проекты Государственных контрактов.

Контракты заключают сами 10 государственных областных учреждений Калининградской области.

 

 3. Представители государственных учреждений привели следующие доводы:

На основании протокола аукциона от 13 января 2009 г. с ООО «Натуральное молоко» заключены государственные контракты.

Претензий к поставщикам нет, продукция поставляется бесперебойно и в срок.

30 января 2009 г. Конкурсное агентство Калининградской области по факсимильной связи прислало письмо с указанием, что 28 января 2008 г. Аукционной комиссией  Конкурсного агентства Калининградской области внесены изменения в протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах в отношении указанных лотов.

 На основании данных протоколов, государственные учреждения должны заключать государственные контракты в соответствии с прилагаемыми протоколами аукционов (т.е. с совершенно другими победителями аукциона – ОАО «Молоко» и ИП Долгов Д.А.).

 

 4. Представитель Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее:

 

20 января 2009 года (в связи с поступившей жалобой участника размещения заказа – ОАО «Молоко» на действия аукционной комиссии)  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области было вынесено решение о приостановлении размещения государственного заказа в отношении  аукциона оа-08166-т по лотам №№ 2, 3.

27 января 2009 года ОАО «Молоко» отозвало свою жалобу.

28 января 2009 года состоялось заседание Аукционной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области, на котором было принято решение о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оа-08166-т.

К участию в аукционе по лоту № 2 были допущены ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко»,  по лоту № 3 были допущены ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», ООО «Экопродукт».

Протокол от 28 января 2009 г. был размещен на официальном сайте Конкурсного агентства Калининградской области в сети «Интернет».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем подписания вышеназванного протокола, участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе и признанных участниками аукциона, были направлены уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.

29 января 2009 года по лотам №№ 2, 3 состоялся открытый аукцион № оа-08166-т.

 

5. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

5.1. 01.12.2009 г. для проведения совместных торгов в форме открытых аукционов на поставку товаров для нужд областных государственных учреждений Калининградской области в I квартале 2009 г.  было заключено соглашение между:

- координирующим органом  - Министерством социальной политики и труда Калининградской области,

- Конкурсным агентством Калининградской области,

-   10-ю областными  государственными учреждениями Калининградской области.

На основании п. 2.4.5. Соглашения Конкурсное агентство обязано не позднее  20 января 2009 г. провести открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку Товара для областных государственных нужд.

Согласно п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т заявки на участие в аукционе подаются до 11 января 2009 г. 11.00 (по калининградскому времени).

Согласно п. 9 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т  - проведение аукциона будет осуществляться 13 января 2009 г. в 10.30 (по калининградскому времени).

Согласно п. 2.4.6. Соглашения оформить результаты открытого аукциона путем составления и подписания соответствующего протокола.

Согласно Протокола от 13.01.09 г., составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Гусаков В.Н., Лоцманова И.А., ООО «Натуральное молоко» признано единственным участником размещения заказа на открытом аукционе по лотам № 2, 3. В соответствии с ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион по указанным лотам признан несостоявшимся.

Таким образом, указанные действия аукционной комиссии соответствовали требованиям ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов.

На основании ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа признан участником аукциона,  происходит процедура заключения государственных контрактов.

На основании ч. 1.1. ст. 38 государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

В период с 24 января по 28 января 2009 года государственные контракты ООО «Натуральное молоко» заключило с 10-ю  областными государственными учреждениями Калининградской области.

 

5.2. В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.  

Согласно п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т заявки на участие в аукционе подаются до 11 января 2009 г. 11.00 (по калининградскому времени).

В п. 9 Извещения о проведении аукциона № оа-08166-т  Заказчик установил время проведении открытого аукциона № оа-08166-т 13 января 2009 г. в 10.30.

28 января 2009 года аукционная комиссия уполномоченного органа Конкурсного агентства Калининградской области приняла решение о внесении изменений в протокол от 13.01.09 г. заседания Аукционной комиссии Конкурсного Агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров и по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № оа-08167-т1 от 13 января 2009 года, в соответствии с которым:

-  в п. 5.1 внесены изменения по допуску к участию в аукционе по лоту №№ 2, 3 - ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», по лоту № 3 – ООО «Экопродукт»;

-  в п. 5.2 внесены изменения об отказе  в допуске к участию в аукционе по лоту № 3  – ИП Кобузов В.А.;

- п. 6 – о признании ООО «Натуральное молоко» единственным участником размещения заказа и о заключении с ним государственных контрактов – исключен;

- п. 7 изменен и по лотам №№ 2, 3 назначен новый аукцион на 10 час 30 мин 29 января 2009 года.

В соответствии  с ч. 3.1. ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Государственный заказчик и уполномоченный орган изменений в Извещение о проведении аукциона № оа-08166-т не вносил.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Конкурсного агентства Калининградской области в нарушение требований ч.7 ст. 7 и ч. 3 ст. 36   Закона о размещении заказов, т.е. после признания аукциона несостоявшимся, опубликовании протокола от 13.01.09 г. № оа-08166-т/01, провела аукцион повторно, за пределами сроков, установленных уполномоченным органом по соглашению с государственными заказчиками.

 

5.3. В соответствии с ч. 7 ст. 37 при проведении аукциона, заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения об участниках аукциона, наименовании и месте нахождения юридического лица.

28.01.2009 г. ООО «Натуральное молоко» направило в адрес Конкурсного агентства Калининградской области письмо, которым уведомило уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области об отказе от участия в аукционе № оа-08167-т и, соответственно, не участвовало в аукционе 29.01.09 г. (представителя с доверенностью на участие в аукционе не направляло).

Согласно п. 5.1. (о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона) протокола  от 28.01.09 г., Аукционная комиссия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области участником аукциона под № 3 указала ООО «Натуральное молоко».

Согласно п. 5 (об участии в аукционе) протокола  от 29.01.09 г., Аукционная комиссия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области участником аукциона под № 3 указала ООО «Натуральное молоко».

Аукционная комиссия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушила ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в протокол аукциона от 29.01.09 г. ООО «Натуральное молоко» в качестве участника аукциона, не принимавшего участие в аукционе в связи с отказом.

 

5.4.  Жалоба ОАО «Молоко», поданная в Калининградское УФАС России 20.01.2009 г., была отозвана 27.01.2009 г., в связи с чем, рассмотрение жалобы было прекращено. Заключенные государственные контракты с 10-ю государственными учреждениями исполняются, не оспорены в судебном порядке и не признаны судом недействительными. В связи с чем доводы о восстановлении прав участников размещения заказов не основаны на законе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

                                                РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу ООО «Натуральное молоко»  признать обоснованной.

 

2.  Аукционную комиссию уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов,  в части нарушения установленных полномочий, выразившихся в  рассмотрении заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона за пределами сроков, установленных заказчиком.

 

3. Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части внесения  изменений 28 января 2009 г. в протокол заседания Аукционной комиссии по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № оа-08166-т/01 от 13 января 2009 г., т.е. после признания аукциона несостоявшимся и опубликовании протокола от 13.01.09 г. № № оа-08166-т/01 за пределами сроков, установленных уполномоченным органом по соглашению с государственными заказчиками.

 

4.  Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, в части включения  в п. 5  протокола аукциона от 29 января 2009 г. № оа-08166-т/02-1 ООО «Натуральное молоко в качестве участника аукциона, не принимавшего участия в аукционе в связи с отказом.

 

 5. Аукционной комиссии Уполномоченного  органа – Конкурсного Агентства Калининградской области  выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

6.   Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов Аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                 Л.А.Григорьева

                                                  

 

Члены комиссии:

 

Старший государственный инспектор                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                          Ж.В. Жерманова

 

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                           Т.Л. Каткова

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

о прекращении нарушения  Федерального закона от 21 июля 2005 года

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ,    оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10 февраля 2009 года                                                                                 г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

  председатель  Комиссии:

  Л.А.Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

  члены Комиссии:

  Ж.В. Жерманова  - старший государственный инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы;

  Т.Л.Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

на основании  своего решения № 10 от 10 февраля 2009 года, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Натуральное молоко» на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона № оа-08166-т (лот № 2, лот № 3) на право заключения государственных  контрактов на поставку продуктов питания для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной политики и труда Калининградской области на I квартал 2009 года,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает

 

Аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного Агентства  Калининградской области:

1. Отменить протокол  от 28 января 2009 г.  заседания Аукционной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № оа-08166-т/01 от 13 января 2009 года.

 

2.  Отменить протокол открытого аукциона от 29 января 2009 г.    оа-08166-т/02-1.

 

3. В срок до 25.02.2009 г. представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания.

 

В случае неисполнения настоящего предписания Калининградское УФАС России на основании ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                        Л.А.Григорьева

 

Члены комиссии:  

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                         Ж.В.Жерманова

                                            

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          

Калининградского УФАС  России                                                         Т.Л.Каткова

stdClass Object ( [vid] => 6727 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 10-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Натуральное молоко» на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1234273439 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 10-ГЗ/2009

10 февраля  2009 года                                                                              г. Калининград

           

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.А.Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

члены комиссии:

Ж.В. Жерманова  - старший государственный инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы;

Т.Л.Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии представителей:

 -   ООО «Натуральное молоко» - Кузнецова Н.Г., Глинского А.Н. (по доверенности);

- Министерства социальной политики и труда - Рукебуш Л.Е. (по доверенности);

 - аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области - Денисенко О.В. (по доверенности);

- ИП Долгов Д.А. – Сашинского А.Я. (по доверенности);

- ОГСУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба» - Горчаковой Л.К. (по доверенности), Суржаниновой Е.В. (по доверенности);

- ГОУ КСО школа-интернат № 12 – Татариновой Л.А. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Натуральное молоко» (далее – Заявитель) на действия  Аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона № оа-08166-т (лот № 2, лот № 3) на право заключения государственных  контрактов на поставку продуктов питания для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной политики и труда Калининградской области на I квартал 2009 года,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 03.02.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной  комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области в части  проведения повторного аукциона  № оа-08166-т/01 (лот № 2, лот № 3) на стадии заключенных контрактов ООО «Натуральное молоко» с государственными заказчиками.

 

1. В обоснование своих требований Заявитель в жалобе по аукциону  № оа-08166-т/01  привел следующие доводы:

 

Конкурсным агентством Калининградской области по размещению заказов был объявлен  открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд государственных учреждений Калининградской области.

ООО «Натуральное молоко» подало заявку на участие по лотам:

лот № 2 – поставка продуктов питания (молочные продукты) для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания;

лот № 3 – поставка продуктов питания (сыр и творог) для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания.

Всего было подано 4 заявки: ОАО «Молоко», ИП Кобузов В.А.,  ООО «Экопродукт», ООО «Натуральное молоко».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 января 2009 г. № оа-08166-т/01 (далее – Протокол от 13.01.09 г.), составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Гусаков В.Н., Лоцманова И.А., было отказано в допуске к участию в аукционе ОАО «Молоко», ИП  Кобузов В.А.,  ООО «Экопродукт» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а ООО «Натуральное молоко» признано единственным участником размещения заказа на открытом аукционе № оа-08166-т на право заключения государственных контрактов по лотам №№ 2, 3.

На основании Протокола от 13.01.09 г. с государственными заказчиками были заключены государственные контракты на поставку продуктов питания, которые выполняются с момента их заключения и по настоящее время.

28 января 2009 г. во второй половине дня ООО «Натуральное молоко» узнало, что на 29 января 2009 г. назначен повторный аукцион. О проведении повторного аукциона ООО «Натуральное молоко» извещено не было, а Конкурсное агентство сослалось  на размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет».

Официальная информация на сайте появилась 28 января 2009 г. в 17 часов, из которой следовало, что Протоколом от 28 января 2009 г. заседания Аукционной комиссии Конкурсного  агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оа-08166-т/01 от 13 января 2009 г. (далее – Протокол от 28.01.09 г.), составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Лоцманова И.А., Шостак А.Н., внесены изменения в Протокол от 13.01.09 г., а именно:

-  в п. 5.1 внесены изменения по допуску к участию в аукционе по лоту №№ 2, 3 - ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», по лоту № 3 – ООО «Экопродукт»;

-  в п. 5.2 внесены изменения об отказе  в допуске к участию в аукционе по лоту № 3  – ИП Кобузов В.А.;

- п. 6 – о признании ООО «Натуральное молоко» единственным участником размещения заказа и о заключении с ним государственных контрактов – исключен;

- п. 7 изменен и по лотам №№ 2, 3 назначен новый аукцион на 10 час 30 мин 29 января 2009 года.

 Основания внесения изменений в Протокол от 13.01.09 г. в Протоколе от 28.01.09 г. не приведены.

Протоколом от 28.01.09 г. назначена дата и время проведения повторного аукциона, который был проведен без участия ООО «Натуральное молоко».

28.01.2009 г. ООО «Натуральное молоко» направило в адрес Конкурсного агентства Калининградской области письмо (исх. № 07/09 от 28.01.2009 г.), в котором заявило, что проведение повторного аукциона нелегитимно и принимать участие считает для себя невозможным, оставив за собой право осуществлять поставки продукции по ранее заключенным Государственным контрактам.

 

2. Представитель Министерства социальной политики и туда Калининградской области  привел следующие доводы:

 

 Министерство социальной политики и труда Калининградской области, является  координирующим органом по данному аукциону.

 Конкурсное агентство Калининградской области и 10 областных государственных учреждений Калининградской области, являющиеся Государственными заказчиками,  заключили Соглашение от 01.12.2009г. о проведении совместных торгов на I квартал 2009 года (далее – Соглашение).

Стороны пришли к соглашению о проведении совместных торгов в форме открытых аукционов на поставку товаров для нужд областных государственных учреждений Калининградской области (далее – Товар).

На основании данного Соглашения Государственные заказчики передают часть своих функций по организации и проведению совместных торгов Конкурсному агентству Калининградской области, которое является организатором совместных торгов  в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку Товара.

Министерство  социальной политики и труда формирует сводные заявки и согласовывает проекты Государственных контрактов.

Контракты заключают сами 10 государственных областных учреждений Калининградской области.

 

 3. Представители государственных учреждений привели следующие доводы:

На основании протокола аукциона от 13 января 2009 г. с ООО «Натуральное молоко» заключены государственные контракты.

Претензий к поставщикам нет, продукция поставляется бесперебойно и в срок.

30 января 2009 г. Конкурсное агентство Калининградской области по факсимильной связи прислало письмо с указанием, что 28 января 2008 г. Аукционной комиссией  Конкурсного агентства Калининградской области внесены изменения в протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах в отношении указанных лотов.

 На основании данных протоколов, государственные учреждения должны заключать государственные контракты в соответствии с прилагаемыми протоколами аукционов (т.е. с совершенно другими победителями аукциона – ОАО «Молоко» и ИП Долгов Д.А.).

 

 4. Представитель Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее:

 

20 января 2009 года (в связи с поступившей жалобой участника размещения заказа – ОАО «Молоко» на действия аукционной комиссии)  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области было вынесено решение о приостановлении размещения государственного заказа в отношении  аукциона оа-08166-т по лотам №№ 2, 3.

27 января 2009 года ОАО «Молоко» отозвало свою жалобу.

28 января 2009 года состоялось заседание Аукционной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области, на котором было принято решение о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оа-08166-т.

К участию в аукционе по лоту № 2 были допущены ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко»,  по лоту № 3 были допущены ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», ООО «Экопродукт».

Протокол от 28 января 2009 г. был размещен на официальном сайте Конкурсного агентства Калининградской области в сети «Интернет».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем подписания вышеназванного протокола, участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе и признанных участниками аукциона, были направлены уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.

29 января 2009 года по лотам №№ 2, 3 состоялся открытый аукцион № оа-08166-т.

 

5. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

5.1. 01.12.2009 г. для проведения совместных торгов в форме открытых аукционов на поставку товаров для нужд областных государственных учреждений Калининградской области в I квартале 2009 г.  было заключено соглашение между:

- координирующим органом  - Министерством социальной политики и труда Калининградской области,

- Конкурсным агентством Калининградской области,

-   10-ю областными  государственными учреждениями Калининградской области.

На основании п. 2.4.5. Соглашения Конкурсное агентство обязано не позднее  20 января 2009 г. провести открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку Товара для областных государственных нужд.

Согласно п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т заявки на участие в аукционе подаются до 11 января 2009 г. 11.00 (по калининградскому времени).

Согласно п. 9 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т  - проведение аукциона будет осуществляться 13 января 2009 г. в 10.30 (по калининградскому времени).

Согласно п. 2.4.6. Соглашения оформить результаты открытого аукциона путем составления и подписания соответствующего протокола.

Согласно Протокола от 13.01.09 г., составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Гусаков В.Н., Лоцманова И.А., ООО «Натуральное молоко» признано единственным участником размещения заказа на открытом аукционе по лотам № 2, 3. В соответствии с ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион по указанным лотам признан несостоявшимся.

Таким образом, указанные действия аукционной комиссии соответствовали требованиям ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов.

На основании ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа признан участником аукциона,  происходит процедура заключения государственных контрактов.

На основании ч. 1.1. ст. 38 государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

В период с 24 января по 28 января 2009 года государственные контракты ООО «Натуральное молоко» заключило с 10-ю  областными государственными учреждениями Калининградской области.

 

5.2. В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.  

Согласно п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т заявки на участие в аукционе подаются до 11 января 2009 г. 11.00 (по калининградскому времени).

В п. 9 Извещения о проведении аукциона № оа-08166-т  Заказчик установил время проведении открытого аукциона № оа-08166-т 13 января 2009 г. в 10.30.

28 января 2009 года аукционная комиссия уполномоченного органа Конкурсного агентства Калининградской области приняла решение о внесении изменений в протокол от 13.01.09 г. заседания Аукционной комиссии Конкурсного Агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров и по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № оа-08167-т1 от 13 января 2009 года, в соответствии с которым:

-  в п. 5.1 внесены изменения по допуску к участию в аукционе по лоту №№ 2, 3 - ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», по лоту № 3 – ООО «Экопродукт»;

-  в п. 5.2 внесены изменения об отказе  в допуске к участию в аукционе по лоту № 3  – ИП Кобузов В.А.;

- п. 6 – о признании ООО «Натуральное молоко» единственным участником размещения заказа и о заключении с ним государственных контрактов – исключен;

- п. 7 изменен и по лотам №№ 2, 3 назначен новый аукцион на 10 час 30 мин 29 января 2009 года.

В соответствии  с ч. 3.1. ст. 33 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Государственный заказчик и уполномоченный орган изменений в Извещение о проведении аукциона № оа-08166-т не вносил.

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Конкурсного агентства Калининградской области в нарушение требований ч.7 ст. 7 и ч. 3 ст. 36   Закона о размещении заказов, т.е. после признания аукциона несостоявшимся, опубликовании протокола от 13.01.09 г. № оа-08166-т/01, провела аукцион повторно, за пределами сроков, установленных уполномоченным органом по соглашению с государственными заказчиками.

 

5.3. В соответствии с ч. 7 ст. 37 при проведении аукциона, заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке ведут протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения об участниках аукциона, наименовании и месте нахождения юридического лица.

28.01.2009 г. ООО «Натуральное молоко» направило в адрес Конкурсного агентства Калининградской области письмо, которым уведомило уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области об отказе от участия в аукционе № оа-08167-т и, соответственно, не участвовало в аукционе 29.01.09 г. (представителя с доверенностью на участие в аукционе не направляло).

Согласно п. 5.1. (о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона) протокола  от 28.01.09 г., Аукционная комиссия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области участником аукциона под № 3 указала ООО «Натуральное молоко».

Согласно п. 5 (об участии в аукционе) протокола  от 29.01.09 г., Аукционная комиссия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области участником аукциона под № 3 указала ООО «Натуральное молоко».

Аукционная комиссия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушила ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении в протокол аукциона от 29.01.09 г. ООО «Натуральное молоко» в качестве участника аукциона, не принимавшего участие в аукционе в связи с отказом.

 

5.4.  Жалоба ОАО «Молоко», поданная в Калининградское УФАС России 20.01.2009 г., была отозвана 27.01.2009 г., в связи с чем, рассмотрение жалобы было прекращено. Заключенные государственные контракты с 10-ю государственными учреждениями исполняются, не оспорены в судебном порядке и не признаны судом недействительными. В связи с чем доводы о восстановлении прав участников размещения заказов не основаны на законе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

                                                РЕШИЛА:

 

1.     Жалобу ООО «Натуральное молоко»  признать обоснованной.

 

2.  Аукционную комиссию уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов,  в части нарушения установленных полномочий, выразившихся в  рассмотрении заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона за пределами сроков, установленных заказчиком.

 

3. Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части внесения  изменений 28 января 2009 г. в протокол заседания Аукционной комиссии по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № оа-08166-т/01 от 13 января 2009 г., т.е. после признания аукциона несостоявшимся и опубликовании протокола от 13.01.09 г. № № оа-08166-т/01 за пределами сроков, установленных уполномоченным органом по соглашению с государственными заказчиками.

 

4.  Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, в части включения  в п. 5  протокола аукциона от 29 января 2009 г. № оа-08166-т/02-1 ООО «Натуральное молоко в качестве участника аукциона, не принимавшего участия в аукционе в связи с отказом.

 

 5. Аукционной комиссии Уполномоченного  органа – Конкурсного Агентства Калининградской области  выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

6.   Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов Аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                 Л.А.Григорьева

                                                  

 

Члены комиссии:

 

Старший государственный инспектор                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                          Ж.В. Жерманова

 

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                           Т.Л. Каткова

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

 

о прекращении нарушения  Федерального закона от 21 июля 2005 года

№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ,    оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

10 февраля 2009 года                                                                                 г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

  председатель  Комиссии:

  Л.А.Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

  члены Комиссии:

  Ж.В. Жерманова  - старший государственный инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы;

  Т.Л.Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

на основании  своего решения № 10 от 10 февраля 2009 года, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы  ООО «Натуральное молоко» на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона № оа-08166-т (лот № 2, лот № 3) на право заключения государственных  контрактов на поставку продуктов питания для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной политики и труда Калининградской области на I квартал 2009 года,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает

 

Аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного Агентства  Калининградской области:

1. Отменить протокол  от 28 января 2009 г.  заседания Аукционной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № оа-08166-т/01 от 13 января 2009 года.

 

2.  Отменить протокол открытого аукциона от 29 января 2009 г.    оа-08166-т/02-1.

 

3. В срок до 25.02.2009 г. представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания.

 

В случае неисполнения настоящего предписания Калининградское УФАС России на основании ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                        Л.А.Григорьева

 

Члены комиссии:  

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС  России                                                         Ж.В.Жерманова

                                            

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          

Калининградского УФАС  России                                                         Т.Л.Каткова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ № 10-ГЗ/2009

10 февраля  2009 года                                                                              г. Калининград

           

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.А.Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

члены комиссии:

Ж.В. Жерманова  - старший государственный инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы;

Т.Л.Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии представителей:

 -   ООО «Натуральное молоко» - Кузнецова Н.Г., Глинского А.Н. (по доверенности);

- Министерства социальной политики и труда - Рукебуш Л.Е. (по доверенности);

 - аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области - Денисенко О.В. (по доверенности);

- ИП Долгов Д.А. – Сашинского А.Я. (по доверенности);

- ОГСУСО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба» - Горчаковой Л.К. (по доверенности), Суржаниновой Е.В. (по доверенности);

- ГОУ КСО школа-интернат № 12 – Татариновой Л.А. (по доверенности),

 

рассмотрев жалобу ООО «Натуральное молоко» (далее – Заявитель) на действия  Аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона № оа-08166-т (лот № 2, лот № 3) на право заключения государственных  контрактов на поставку продуктов питания для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной политики и труда Калининградской области на I квартал 2009 года,  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 03.02.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной  комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области в части  проведения повторного аукциона  № оа-08166-т/01 (лот № 2, лот № 3) на стадии заключенных контрактов ООО «Натуральное молоко» с государственными заказчиками.

 

1. В обоснование своих требований Заявитель в жалобе по аукциону  № оа-08166-т/01  привел следующие доводы:

 

Конкурсным агентством Калининградской области по размещению заказов был объявлен  открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку продуктов питания для нужд государственных учреждений Калининградской области.

ООО «Натуральное молоко» подало заявку на участие по лотам:

лот № 2 – поставка продуктов питания (молочные продукты) для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания;

лот № 3 – поставка продуктов питания (сыр и творог) для нужд областных государственных учреждений социального обслуживания.

Всего было подано 4 заявки: ОАО «Молоко», ИП Кобузов В.А.,  ООО «Экопродукт», ООО «Натуральное молоко».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13 января 2009 г. № оа-08166-т/01 (далее – Протокол от 13.01.09 г.), составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Гусаков В.Н., Лоцманова И.А., было отказано в допуске к участию в аукционе ОАО «Молоко», ИП  Кобузов В.А.,  ООО «Экопродукт» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации, а ООО «Натуральное молоко» признано единственным участником размещения заказа на открытом аукционе № оа-08166-т на право заключения государственных контрактов по лотам №№ 2, 3.

На основании Протокола от 13.01.09 г. с государственными заказчиками были заключены государственные контракты на поставку продуктов питания, которые выполняются с момента их заключения и по настоящее время.

28 января 2009 г. во второй половине дня ООО «Натуральное молоко» узнало, что на 29 января 2009 г. назначен повторный аукцион. О проведении повторного аукциона ООО «Натуральное молоко» извещено не было, а Конкурсное агентство сослалось  на размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет».

Официальная информация на сайте появилась 28 января 2009 г. в 17 часов, из которой следовало, что Протоколом от 28 января 2009 г. заседания Аукционной комиссии Конкурсного  агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оа-08166-т/01 от 13 января 2009 г. (далее – Протокол от 28.01.09 г.), составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Лоцманова И.А., Шостак А.Н., внесены изменения в Протокол от 13.01.09 г., а именно:

-  в п. 5.1 внесены изменения по допуску к участию в аукционе по лоту №№ 2, 3 - ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», по лоту № 3 – ООО «Экопродукт»;

-  в п. 5.2 внесены изменения об отказе  в допуске к участию в аукционе по лоту № 3  – ИП Кобузов В.А.;

- п. 6 – о признании ООО «Натуральное молоко» единственным участником размещения заказа и о заключении с ним государственных контрактов – исключен;

- п. 7 изменен и по лотам №№ 2, 3 назначен новый аукцион на 10 час 30 мин 29 января 2009 года.

 Основания внесения изменений в Протокол от 13.01.09 г. в Протоколе от 28.01.09 г. не приведены.

Протоколом от 28.01.09 г. назначена дата и время проведения повторного аукциона, который был проведен без участия ООО «Натуральное молоко».

28.01.2009 г. ООО «Натуральное молоко» направило в адрес Конкурсного агентства Калининградской области письмо (исх. № 07/09 от 28.01.2009 г.), в котором заявило, что проведение повторного аукциона нелегитимно и принимать участие считает для себя невозможным, оставив за собой право осуществлять поставки продукции по ранее заключенным Государственным контрактам.

 

2. Представитель Министерства социальной политики и туда Калининградской области  привел следующие доводы:

 

 Министерство социальной политики и труда Калининградской области, является  координирующим органом по данному аукциону.

 Конкурсное агентство Калининградской области и 10 областных государственных учреждений Калининградской области, являющиеся Государственными заказчиками,  заключили Соглашение от 01.12.2009г. о проведении совместных торгов на I квартал 2009 года (далее – Соглашение).

Стороны пришли к соглашению о проведении совместных торгов в форме открытых аукционов на поставку товаров для нужд областных государственных учреждений Калининградской области (далее – Товар).

На основании данного Соглашения Государственные заказчики передают часть своих функций по организации и проведению совместных торгов Конкурсному агентству Калининградской области, которое является организатором совместных торгов  в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку Товара.

Министерство  социальной политики и труда формирует сводные заявки и согласовывает проекты Государственных контрактов.

Контракты заключают сами 10 государственных областных учреждений Калининградской области.

 

 3. Представители государственных учреждений привели следующие доводы:

На основании протокола аукциона от 13 января 2009 г. с ООО «Натуральное молоко» заключены государственные контракты.

Претензий к поставщикам нет, продукция поставляется бесперебойно и в срок.

30 января 2009 г. Конкурсное агентство Калининградской области по факсимильной связи прислало письмо с указанием, что 28 января 2008 г. Аукционной комиссией  Конкурсного агентства Калининградской области внесены изменения в протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционах в отношении указанных лотов.

 На основании данных протоколов, государственные учреждения должны заключать государственные контракты в соответствии с прилагаемыми протоколами аукционов (т.е. с совершенно другими победителями аукциона – ОАО «Молоко» и ИП Долгов Д.А.).

 

 4. Представитель Аукционной комиссии Уполномоченного органа – Конкурсного агентства не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее:

 

20 января 2009 года (в связи с поступившей жалобой участника размещения заказа – ОАО «Молоко» на действия аукционной комиссии)  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области было вынесено решение о приостановлении размещения государственного заказа в отношении  аукциона оа-08166-т по лотам №№ 2, 3.

27 января 2009 года ОАО «Молоко» отозвало свою жалобу.

28 января 2009 года состоялось заседание Аукционной комиссии Конкурсного агентства Калининградской области, на котором было принято решение о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оа-08166-т.

К участию в аукционе по лоту № 2 были допущены ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко»,  по лоту № 3 были допущены ОАО «Молоко», ООО «Натуральное молоко», ООО «Экопродукт».

Протокол от 28 января 2009 г. был размещен на официальном сайте Конкурсного агентства Калининградской области в сети «Интернет».

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не позднее дня, следующего за днем подписания вышеназванного протокола, участникам размещения заказа, подавшим заявку на участие в аукционе и признанных участниками аукциона, были направлены уведомления о принятых аукционной комиссией решениях.

29 января 2009 года по лотам №№ 2, 3 состоялся открытый аукцион № оа-08166-т.

 

5. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

5.1. 01.12.2009 г. для проведения совместных торгов в форме открытых аукционов на поставку товаров для нужд областных государственных учреждений Калининградской области в I квартале 2009 г.  было заключено соглашение между:

- координирующим органом  - Министерством социальной политики и труда Калининградской области,

- Конкурсным агентством Калининградской области,

-   10-ю областными  государственными учреждениями Калининградской области.

На основании п. 2.4.5. Соглашения Конкурсное агентство обязано не позднее  20 января 2009 г. провести открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку Товара для областных государственных нужд.

Согласно п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т заявки на участие в аукционе подаются до 11 января 2009 г. 11.00 (по калининградскому времени).

Согласно п. 9 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т  - проведение аукциона будет осуществляться 13 января 2009 г. в 10.30 (по калининградскому времени).

Согласно п. 2.4.6. Соглашения оформить результаты открытого аукциона путем составления и подписания соответствующего протокола.

Согласно Протокола от 13.01.09 г., составленного и подписанного Аукционной комиссией в составе: Денисенко О.В., Шаров С.А., Гусаков В.Н., Лоцманова И.А., ООО «Натуральное молоко» признано единственным участником размещения заказа на открытом аукционе по лотам № 2, 3. В соответствии с ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов аукцион по указанным лотам признан несостоявшимся.

Таким образом, указанные действия аукционной комиссии соответствовали требованиям ч. 5 ст. 36 Закона о размещении заказов.

На основании ч. 6 ст. 36 Закона о размещении заказов, если аукцион признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа признан участником аукциона,  происходит процедура заключения государственных контрактов.

На основании ч. 1.1. ст. 38 государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.

В период с 24 января по 28 января 2009 года государственные контракты ООО «Натуральное молоко» заключило с 10-ю  областными государственными учреждениями Калининградской области.

 

5.2. В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола об отказе от заключения контракта.  

Согласно п. 8 Извещения о проведении открытого аукциона № оа-08166-т заявки на участие в аукционе подаются до 11 января 2009 г. 11.00 (по калининградскому времени).

В п. 9 Извещения о проведении аукциона № оа-08166-т  Заказчик установил время проведении открытого аукциона № оа-08166-т 13 января 2009 г. в 10.30.

28 января 2009 года аукционная комиссия уполномоченного органа Конкурсного агентства Калининградской области приняла решение о внесении изменений в протокол от 13.01.09 г. заседания Аукционной комиссии Конкурсного Агентства Калининградской области по размещению заказов на поставки товаров и по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № оа-08167-т

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалобу ООО «Натуральное молоко»  признать обоснованной.

Аукционную комиссию уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов,  в части нарушения установленных полномочий, выразившихся в  рассмотрении заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона за пределами сроков, установленных заказчиком.

Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части внесения  изменений 28 января 2009 г. в протокол заседания Аукционной комиссии по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № оа-08166-т/01 от 13 января 2009 г., т.е. после признания аукциона несостоявшимся и опубликовании протокола от 13.01.09 г. № № оа-08166-т/01 за пределами сроков, установленных уполномоченным органом по соглашению с государственными заказчиками.

Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, в части включения  в п. 5  протокола аукциона от 29 января 2009 г. № оа-08166-т/02-1 ООО «Натуральное молоко в качестве участника аукциона, не принимавшего участия в аукционе в связи с отказом.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалобу ООО «Натуральное молоко»  признать обоснованной.

Аукционную комиссию уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 7 Закона о размещении заказов,  в части нарушения установленных полномочий, выразившихся в  рассмотрении заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона за пределами сроков, установленных заказчиком.

Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части внесения  изменений 28 января 2009 г. в протокол заседания Аукционной комиссии по внесению изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № оа-08166-т/01 от 13 января 2009 г., т.е. после признания аукциона несостоявшимся и опубликовании протокола от 13.01.09 г. № № оа-08166-т/01 за пределами сроков, установленных уполномоченным органом по соглашению с государственными заказчиками.

Аукционную комиссию уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области признать нарушившей ч. 7 ст. 37 Закона о размещении заказов, в части включения  в п. 5  протокола аукциона от 29 января 2009 г. № оа-08166-т/02-1 ООО «Натуральное молоко в качестве участника аукциона, не принимавшего участия в аукционе в связи с отказом.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-10 16:43:59 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-02-10 16:43:59 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )