РЕШЕНИЕ № 27-ГЗ/2009
20 марта 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.
Члены комиссии:
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,-
в присутствии представителей Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» – Петрова А.А., секретаря партнерства, Павленко А.С.- по доверенности, представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Славская ЦРБ» - Шишлянниковой Л.Я.- главного врача, Козловой Н.Ф.- начальника отдела по экономике - по доверенности, рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» (далее-Заявитель) на действия муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» при проведении запроса котировок цен на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса (далее-запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 17.03.2009г. поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика МУЗ «Славская ЦРБ» при размещении заказа путем запроса котировок цен (извещение № КАСК-5937 от 04.03.2009г.) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. При размещении заказа (запрос котировок цен) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса в п.10 Технического задания Заказчиком были указаны параметры требуемого оборудования, а так же указана конкретная модель - SA-X4. По мнению заявителя данные действия Заказчика нарушают Закон о размещении заказов и привели к ограничению количества участников запроса котировок цен.
2. Представители Заказчика признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее:
При разработке технического задания для запроса котировок на поставку ультразвукового сканера премиум-класса для нужд МУЗ «Славская центральная районная больница» Заказчик учитывал то обстоятельство, что сотрудники больницы прошли обучение на конкретной модели сканера с определенными параметрами. Т.о. необходимо было приобрести аппарат, максимально соответствующий параметрам полученного обучения.
При разработке котировочного задания специалисты не привлекались и за основу брались параметры оборудования на котором сотрудники больницы проходили обучение. В пункт 10 «Технического задания» по ошибке было включено наименование модели аппарата SA-X4.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов «...извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на полезные модели, промышленные образцы...».
В пункте 10 «Технического задания» Извещения о проведении запроса котировок цен Заказчиком в требуемых параметрах оборудования содержится указание на полезную модель - SA-X4, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
В пункте 11 «Технического задания» Извещения содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить письменное подтверждение регистрации в Минздраве от производителя продукции и сертификат ГОССТАНДАРТа РФ, что является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» обоснованной.
2. Муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части указания в Извещении о запросе котировок цен наименования полезной модели требуемого оборудования.
3. Муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов в части включения в котировочную документацию требований к котировочным заявкам не предусмотренных Законом о размещении заказов.
4. Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения «Славская ЦРБ» выдать предписание о прекращении нарушения размещения заказа.
5. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
stdClass Object
(
[vid] => 6729
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № 27-ГЗ/2009 по жалобе Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» на действия муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6729
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1237550151
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 27-ГЗ/2009
20 марта 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.
Члены комиссии:
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,-
в присутствии представителей Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» – Петрова А.А., секретаря партнерства, Павленко А.С.- по доверенности, представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Славская ЦРБ» - Шишлянниковой Л.Я.- главного врача, Козловой Н.Ф.- начальника отдела по экономике - по доверенности, рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» (далее-Заявитель) на действия муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» при проведении запроса котировок цен на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса (далее-запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 17.03.2009г. поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика МУЗ «Славская ЦРБ» при размещении заказа путем запроса котировок цен (извещение № КАСК-5937 от 04.03.2009г.) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. При размещении заказа (запрос котировок цен) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса в п.10 Технического задания Заказчиком были указаны параметры требуемого оборудования, а так же указана конкретная модель - SA-X4. По мнению заявителя данные действия Заказчика нарушают Закон о размещении заказов и привели к ограничению количества участников запроса котировок цен.
2. Представители Заказчика признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее:
При разработке технического задания для запроса котировок на поставку ультразвукового сканера премиум-класса для нужд МУЗ «Славская центральная районная больница» Заказчик учитывал то обстоятельство, что сотрудники больницы прошли обучение на конкретной модели сканера с определенными параметрами. Т.о. необходимо было приобрести аппарат, максимально соответствующий параметрам полученного обучения.
При разработке котировочного задания специалисты не привлекались и за основу брались параметры оборудования на котором сотрудники больницы проходили обучение. В пункт 10 «Технического задания» по ошибке было включено наименование модели аппарата SA-X4.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов «...извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на полезные модели, промышленные образцы...».
В пункте 10 «Технического задания» Извещения о проведении запроса котировок цен Заказчиком в требуемых параметрах оборудования содержится указание на полезную модель - SA-X4, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
В пункте 11 «Технического задания» Извещения содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить письменное подтверждение регистрации в Минздраве от производителя продукции и сертификат ГОССТАНДАРТа РФ, что является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» обоснованной.
2. Муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части указания в Извещении о запросе котировок цен наименования полезной модели требуемого оборудования.
3. Муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов в части включения в котировочную документацию требований к котировочным заявкам не предусмотренных Законом о размещении заказов.
4. Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения «Славская ЦРБ» выдать предписание о прекращении нарушения размещения заказа.
5. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 27-ГЗ/2009
20 марта 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.
Члены комиссии:
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,-
в присутствии представителей Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» – Петрова А.А., секретаря партнерства, Павленко А.С.- по доверенности, представителей Муниципального учреждения здравоохранения «Славская ЦРБ» - Шишлянниковой Л.Я.- главного врача, Козловой Н.Ф.- начальника отдела по экономике - по доверенности, рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» (далее-Заявитель) на действия муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» при проведении запроса котировок цен на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса (далее-запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 17.03.2009г. поступила жалоба Заявителя на действия муниципального заказчика МУЗ «Славская ЦРБ» при размещении заказа путем запроса котировок цен (извещение № КАСК-5937 от 04.03.2009г.) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
1. При размещении заказа (запрос котировок цен) на поставку ультразвукового сканера с черно-белым допплером премиум-класса в п.10 Технического задания Заказчиком были указаны параметры требуемого оборудования, а так же указана конкретная модель - SA-X4. По мнению заявителя данные действия Заказчика нарушают Закон о размещении заказов и привели к ограничению количества участников запроса котировок цен.
2. Представители Заказчика признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее:
При разработке технического задания для запроса котировок на поставку ультразвукового сканера премиум-класса для нужд МУЗ «Славская центральная районная больница» Заказчик учитывал то обстоятельство, что сотрудники больницы прошли обучение на конкретной модели сканера с определенными параметрами. Т.о. необходимо было приобрести аппарат, максимально соответствующий параметрам полученного обучения.
При разработке котировочного задания специалисты не привлекались и за основу брались параметры оборудования на котором сотрудники больницы проходили обучение. В пункт 10 «Технического задания» по ошибке было включено наименование модели аппарата SA-X4.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов «...извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на полезные модели, промышленные образцы...».
В пункте 10 «Технического задания» Извещения о проведении запроса котировок цен Заказчиком в требуемых параметрах оборудования содержится указание на полезную модель - SA-X4, что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок.
В пункте 11 «Технического задания» Извещения содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить письменное подтверждение регистрации в Минздраве от производителя продукции и сертификат ГОССТАНДАРТа РФ, что является нарушением статьи 43 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» обоснованной.
2. Муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части указания в Извещении о запросе котировок цен наименования полезной модели требуемого оборудования.
3. Муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов в части включения в котировочную документацию требований к котировочным заявкам не предусмотренных Законом о размещении заказов.
4. Заказчику - Муниципальному учреждению здравоохранения «Славская ЦРБ» выдать предписание о прекращении нарушения размещения заказа.
5. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
заместитель руководителя –
начальник отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Члены комиссии:
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» обоснованной.
Муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части указания в Извещении о запросе котировок цен наименования полезной модели требуемого оборудования.
Муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов в части включения в котировочную документацию требований к котировочным заявкам не предусмотренных Законом о размещении заказов.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу Некоммерческого партнерства «Калининградская ассоциация участников Президентской программы подготовки управленческих кадров» обоснованной.
Муниципального заказчика - Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части указания в Извещении о запросе котировок цен наименования полезной модели требуемого оборудования.
Муниципального заказчика Муниципальное учреждение здравоохранения «Славская ЦРБ» признать нарушившим статью 43 Закона о размещении заказов в части включения в котировочную документацию требований к котировочным заявкам не предусмотренных Законом о размещении заказов.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-20 14:55:51
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-20 14:55:51
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)