РЕШЕНИЕ № 30-ГЗ/2009
31 марта 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Григорьева Л.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Жерманова Ж.В. - старший государственного инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей:
- ООО «Окно в будущее» - Ковалева Игоря Леонидовича (по доверенности);
- Единой комиссии государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (далее - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова») - Попова Сергея Валентиновича (по доверенности), Шопик Дмитрия Михайловича (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 25.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «Окно в будущее» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
Государственным заказчиком – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
Согласно протокола № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г. заявка ООО «Окно в будущее» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении.
По мнению заявителя, котировочная комиссия допускает ошибку в трактовке данной статьи, в части того, что комиссия не может выдвигать дополнительные требования к котировочной заявке, которые не соответствуют требованиям, изложенным в ст. 44 Закона о размещении заказов.
Согласно Закона о размещении заказов, комиссия вправе отклонить заявку, если в ней отсутствует обязательный перечень данных, изложенных в ст. 44 (пп.1-5) Закона о размещении заказов.
Стоимость работ по данной котировочной заявке ООО «Окно в мир» была предложена наименьшая.
Представители государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:
16 марта 2009 г. на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БМВИ о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
Предметом государственного контракта являлась установка оконных блоков в лаборатории ЭВТ здание № 26 БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова.
Извещение о проведении котировок цен содержало следующие требования – котировочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью организации, также должен быть представлен электронный носитель с локальной сметой (таблицей цен), выполненной в программе WinРИК.
Использование программы WinРИК регламентируется приказом Министерства обороны РФ.
Форма предоставления сметы и актов на выполненные работы – программа WinРИК (электронный и печатный вариант).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1. На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.
Котировочная заявка ООО «Окно в будущее» содержала все необходимые, установленные ст. 43 Закона о размещении заказов, сведения.
Заявка ООО «Окно в будущее» также содержало смету, выполненную в программе WinРИК, которая была распечатана и приложена в текстовом варианте.
Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Установленное в Извещении о проведении запроса котировок цен требование представления копий уставных документов являлось дополнительным требованием к котировочным заявкам участников размещения заказов, не предусмотренным ст. 44 Закона о размещении заказов.
При этом, в соответствии с протоколом № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., исключительно по основанию отсутствия копий уставных документов были отклонены котировочные заявки «ТермоТехБалтика» и ООО «Балтстрой-сервис».
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, «...извещение о запросе котировок не может содержать требования к … информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Включение государственным заказчиком в котировочную документацию требований предоставления сметы и актов на выполненные работы в программе WinРИК (электронный и печатный вариант), влечет ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. На основании ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова», размещенное Государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, содержало информацию о сроках заключения государственного контракта не ранее, чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Данный факт явился нарушением государственным заказчиком ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. В соответствием с Извещением о запросе котировок цен, заявки представляются в запечатанных обезличенных конвертах по адресу: 236036, г. Калининград, Советский пр-т, 82.
В соответствии с протоколом № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., заявка участника размещения заказа – ООО «Пегас» была отклонена по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен (конверт не обезличен).
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с п. 3) ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа. Порядок подачи заявок, установленный ст. 46 Закона о размещении заказов, не устанавливает требования к подаче заявок в запечатанных и обезличенных конвертах. Процедура вскрытия конвертов не регламентируется Законом о размещении заказов. Таким образом, требования государственного заказчика о предоставлении котировочных заявок в обезличенных конвертах не соответствует положениям ст. 43, ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной в части действий Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований к предоставлению информации, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части указанных в Извещении о проведении запроса котировок цен сроков заключения государственного контракта.
5. Государственному заказчику - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем прекращения размещения заказа. В случае повторного размещения заказа Извещение о запросе котировок цен привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания в 2-х недельный срок со дня получения.
7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманова
stdClass Object
(
[vid] => 6732
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № 30-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Окно в будущее» на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6732
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1238502014
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 30-ГЗ/2009
31 марта 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Григорьева Л.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Жерманова Ж.В. - старший государственного инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей:
- ООО «Окно в будущее» - Ковалева Игоря Леонидовича (по доверенности);
- Единой комиссии государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (далее - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова») - Попова Сергея Валентиновича (по доверенности), Шопик Дмитрия Михайловича (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 25.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «Окно в будущее» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
Государственным заказчиком – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
Согласно протокола № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г. заявка ООО «Окно в будущее» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении.
По мнению заявителя, котировочная комиссия допускает ошибку в трактовке данной статьи, в части того, что комиссия не может выдвигать дополнительные требования к котировочной заявке, которые не соответствуют требованиям, изложенным в ст. 44 Закона о размещении заказов.
Согласно Закона о размещении заказов, комиссия вправе отклонить заявку, если в ней отсутствует обязательный перечень данных, изложенных в ст. 44 (пп.1-5) Закона о размещении заказов.
Стоимость работ по данной котировочной заявке ООО «Окно в мир» была предложена наименьшая.
Представители государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:
16 марта 2009 г. на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БМВИ о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
Предметом государственного контракта являлась установка оконных блоков в лаборатории ЭВТ здание № 26 БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова.
Извещение о проведении котировок цен содержало следующие требования – котировочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью организации, также должен быть представлен электронный носитель с локальной сметой (таблицей цен), выполненной в программе WinРИК.
Использование программы WinРИК регламентируется приказом Министерства обороны РФ.
Форма предоставления сметы и актов на выполненные работы – программа WinРИК (электронный и печатный вариант).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1. На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.
Котировочная заявка ООО «Окно в будущее» содержала все необходимые, установленные ст. 43 Закона о размещении заказов, сведения.
Заявка ООО «Окно в будущее» также содержало смету, выполненную в программе WinРИК, которая была распечатана и приложена в текстовом варианте.
Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Установленное в Извещении о проведении запроса котировок цен требование представления копий уставных документов являлось дополнительным требованием к котировочным заявкам участников размещения заказов, не предусмотренным ст. 44 Закона о размещении заказов.
При этом, в соответствии с протоколом № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., исключительно по основанию отсутствия копий уставных документов были отклонены котировочные заявки «ТермоТехБалтика» и ООО «Балтстрой-сервис».
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, «...извещение о запросе котировок не может содержать требования к … информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Включение государственным заказчиком в котировочную документацию требований предоставления сметы и актов на выполненные работы в программе WinРИК (электронный и печатный вариант), влечет ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. На основании ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова», размещенное Государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, содержало информацию о сроках заключения государственного контракта не ранее, чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Данный факт явился нарушением государственным заказчиком ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. В соответствием с Извещением о запросе котировок цен, заявки представляются в запечатанных обезличенных конвертах по адресу: 236036, г. Калининград, Советский пр-т, 82.
В соответствии с протоколом № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., заявка участника размещения заказа – ООО «Пегас» была отклонена по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен (конверт не обезличен).
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с п. 3) ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа. Порядок подачи заявок, установленный ст. 46 Закона о размещении заказов, не устанавливает требования к подаче заявок в запечатанных и обезличенных конвертах. Процедура вскрытия конвертов не регламентируется Законом о размещении заказов. Таким образом, требования государственного заказчика о предоставлении котировочных заявок в обезличенных конвертах не соответствует положениям ст. 43, ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной в части действий Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований к предоставлению информации, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части указанных в Извещении о проведении запроса котировок цен сроков заключения государственного контракта.
5. Государственному заказчику - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем прекращения размещения заказа. В случае повторного размещения заказа Извещение о запросе котировок цен привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания в 2-х недельный срок со дня получения.
7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 30-ГЗ/2009
31 марта 2009 года г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Григорьева Л.А. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Жерманова Ж.В. - старший государственного инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей:
- ООО «Окно в будущее» - Ковалева Игоря Леонидовича (по доверенности);
- Единой комиссии государственного заказчика – Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф.Ушакова (далее - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова») - Попова Сергея Валентиновича (по доверенности), Шопик Дмитрия Михайловича (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 25.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки ООО «Окно в будущее» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.
В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы:
Государственным заказчиком – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
Согласно протокола № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г. заявка ООО «Окно в будущее» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении.
По мнению заявителя, котировочная комиссия допускает ошибку в трактовке данной статьи, в части того, что комиссия не может выдвигать дополнительные требования к котировочной заявке, которые не соответствуют требованиям, изложенным в ст. 44 Закона о размещении заказов.
Согласно Закона о размещении заказов, комиссия вправе отклонить заявку, если в ней отсутствует обязательный перечень данных, изложенных в ст. 44 (пп.1-5) Закона о размещении заказов.
Стоимость работ по данной котировочной заявке ООО «Окно в мир» была предложена наименьшая.
Представители государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:
16 марта 2009 г. на официальном сайте было размещено Извещение № ЗК-2-БМВИ о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
Предметом государственного контракта являлась установка оконных блоков в лаборатории ЭВТ здание № 26 БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова.
Извещение о проведении котировок цен содержало следующие требования – котировочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью организации, также должен быть представлен электронный носитель с локальной сметой (таблицей цен), выполненной в программе WinРИК.
Использование программы WinРИК регламентируется приказом Министерства обороны РФ.
Форма предоставления сметы и актов на выполненные работы – программа WinРИК (электронный и печатный вариант).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:
1. На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.
Котировочная заявка ООО «Окно в будущее» содержала все необходимые, установленные ст. 43 Закона о размещении заказов, сведения.
Заявка ООО «Окно в будущее» также содержало смету, выполненную в программе WinРИК, которая была распечатана и приложена в текстовом варианте.
Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.
Установленное в Извещении о проведении запроса котировок цен требование представления копий уставных документов являлось дополнительным требованием к котировочным заявкам участников размещения заказов, не предусмотренным ст. 44 Закона о размещении заказов.
При этом, в соответствии с протоколом № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., исключительно по основанию отсутствия копий уставных документов были отклонены котировочные заявки «ТермоТехБалтика» и ООО «Балтстрой-сервис».
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, «...извещение о запросе котировок не может содержать требования к … информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».
Включение государственным заказчиком в котировочную документацию требований предоставления сметы и актов на выполненные работы в программе WinРИК (электронный и печатный вариант), влечет ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
3. На основании ч. 7.1. ст. 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Извещение № ЗК-2-БВМИ от 16.0309 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на производство работ для нужд ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова», размещенное Государственным заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, содержало информацию о сроках заключения государственного контракта не ранее, чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Данный факт явился нарушением государственным заказчиком ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов.
4. В соответствием с Извещением о запросе котировок цен, заявки представляются в запечатанных обезличенных конвертах по адресу: 236036, г. Калининград, Советский пр-т, 82.
В соответствии с протоколом № 090316/016467/26 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.03.06г., заявка участника размещения заказа – ООО «Пегас» была отклонена по следующим основаниям: котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен (конверт не обезличен).
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с п. 3) ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе, подаваемой в форме электронного документа. Порядок подачи заявок, установленный ст. 46 Закона о размещении заказов, не устанавливает требования к подаче заявок в запечатанных и обезличенных конвертах. Процедура вскрытия конвертов не регламентируется Законом о размещении заказов. Таким образом, требования государственного заказчика о предоставлении котировочных заявок в обезличенных конвертах не соответствует положениям ст. 43, ст. 46 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной в части действий Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований к предоставлению информации, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части указанных в Извещении о проведении запроса котировок цен сроков заключения государственного контракта.
5. Государственному заказчику - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем прекращения размещения заказа. В случае повторного размещения заказа Извещение о запросе котировок цен привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
6. Представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания в 2-х недельный срок со дня получения.
7. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П.Соколова
Члены комиссии:
Заместитель руководителя –
начальник отдела контроля
органов власти, размещения
заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л.А.Григорьева
Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Ж.В.Жерманова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
1. Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной в части действий Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований к предоставлению информации, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части указанных в Извещении о проведении запроса котировок цен сроков заключения государственного контракта.
[format] => full_html
[safe_value] =>
1. Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной в части действий Единой комиссии государственного заказчика – ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова».
2. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований о предоставлении документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов.
3. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, в части включения в Извещение о запросе котировок цен требований к предоставлению информации, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
4. Признать в действиях государственного заказчика - ГОУ ВПО «БВМИ им. адм. Ф.Ф.Ушакова» нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части указанных в Извещении о проведении запроса котировок цен сроков заключения государственного контракта.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-31 16:20:14
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-31 16:20:14
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)