РЕШЕНИЕ № 32- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Вертикаль» на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов города Калининграда и Комитет архитектуры и строительства администрации ГО «Город Калининград» при проведении открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 2 апреля 2009, 19:35

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ №  32- ГЗ/2009

02  апреля   2009 года                                                                 г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля  2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева  - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.      

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

     

В присутствии представителя ООО «Вертикаль» - директора  Безроднова  В.Е., представителей  Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б., Шкляренко М.Н., по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее-заявитель)  на действия  единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов города Калининграда, определенную приказом  № 89 от 19.09.2008 г. комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе ,

и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I.  В адрес Калининградского УФАС России 27.03.2009 года поступила жалоба Заявителя  на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

20 февраля 2009 года Муниципальным заказчиком — Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» был объявлен  открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской». Начальная цена контракта 6 363 880 рублей. Участник размещения заказа — ООО «Вертикаль» до окончания срока подачи заявок, подало заявку на участие в данном аукционе.

17 марта 2009 года на официальном сайте администрации городского округа  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствие с п.п. 3, п. 8.2. указанного протокола  ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1, 2, 4 ч.1, ст.12 Закона о размещении заказов и п.17 Раздела III “Информационной карты аукциона» документации по проведению открытого аукциона.

В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа является «несоответствие  участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и муниципального контракта. А именно в представленной копии лицензии на строительство  зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ  отсутствуют работы по предмету аукциона, указанные в разделе IV “Технического задания», такие как: монтаж технологического оборудования (электрических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок)». Т.о. ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе связи с тем, что не предоставлена надлежащая лицензия.

Заявитель считает данные доводы безосновательными по следующим причинам:

ни одна строительная организация никогда не получает лицензию абсолютно на все виды работ. Как правило получается разрешение на узко определенные, крайне необходимые виды строительных работ и функции генерального подрядчика, которая в свою очередь дает возможность не ограничивать себя в какой либо деятельности, привлекая  ту или иную организацию в конкретной ситуации. В лицензии ООО «Вертикаль» указана возможность осуществления функций генерального подрядчика.

В соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона»  подрядчик должен письменно согласовывать с Заказчиком — застройщиком привлечение субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, направлять Заказчику-застройщику проекты договоров субподряда. Т.о., в соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона» подрядчику не запрещается привлекать субподрядные организации.

Из всего вышеуказанного следует: требование о наличие в лицензии ООО «Вертикаль» разрешения на «монтаж технологического оборудования (электрических установок) и пусконаладочных работ (электротехнических установок)»  при наличие в ее лицензии функций генерального подрядчика не обосновано.

 

II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п.7 пункта 17 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и в соответствии с требованиями п.3.5.раздела VII документации об аукционе, и содержать следующее: нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим рецензирующим органом копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений  в соответствии с видами работ, являющихся предметом аукциона, указанными в разделе IV “Техническое задание» и в разделе  VI “Проект муниципального контракта» документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией. Комплекс работ, являющийся предметом аукциона согласно разделу IV “Техническое задание» включает в себя: строительство ТП, двух кабельных линий, реконструкцию уличных сетей и переключение нагрузок на вновь смонтированную ТП, пуско-наладочные  работы и ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и законодательные акты РФ» с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и водится саморегулирование в указанной сфере. При  этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли. Положениями вышеуказанного закона предусмотрено, что до 1 января 2010 года, но после установления  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по  инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении  иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений. Проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

Вышеназванный перечень утвержден  Приказом Минрегиона России от 09.12.2008г. № 274, зарегистрированным в Минюсте России 16.01.2009г. № 13086 (приказ вступил в силу с 20.02.2009).

Т.о. виды работ по строительству трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской, указанные в техническом задании документации об аукционе должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, либо имеющими лицензию на строительство зданий и сооружений на соответствующие виды работ.

Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 1 декабря 2008 года № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.        

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа: предоставить «заверенную копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV “Технического задания» и в разделе VI  “Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией».

На основании пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, (а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов), а именно непредставление документов о соответствии  участника размещения заказов требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим  поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В данном случае в п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком  установлены  требования к заявке участника размещения заказа о наличие у него лицензии на все виды работ являющиеся предметом аукциона.

Таким образом единая комиссия  № 1 по размещению муниципальных заказов  комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе  по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. в предоставленной Заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют виды работ по предмету аукциона, а именно: монтаж технологического оборудования (электротехнических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок).

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

       

Признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии :

руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                         Л.А.Григорьева

 

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Т.Л. Каткова

stdClass Object ( [vid] => 6734 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 32- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Вертикаль» на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов города Калининграда и Комитет архитектуры и строительства администрации ГО «Город Калининград» при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6734 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238675712 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ №  32- ГЗ/2009

02  апреля   2009 года                                                                 г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля  2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева  - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.      

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

     

В присутствии представителя ООО «Вертикаль» - директора  Безроднова  В.Е., представителей  Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б., Шкляренко М.Н., по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее-заявитель)  на действия  единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов города Калининграда, определенную приказом  № 89 от 19.09.2008 г. комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе ,

и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I.  В адрес Калининградского УФАС России 27.03.2009 года поступила жалоба Заявителя  на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

20 февраля 2009 года Муниципальным заказчиком — Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» был объявлен  открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской». Начальная цена контракта 6 363 880 рублей. Участник размещения заказа — ООО «Вертикаль» до окончания срока подачи заявок, подало заявку на участие в данном аукционе.

17 марта 2009 года на официальном сайте администрации городского округа  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствие с п.п. 3, п. 8.2. указанного протокола  ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1, 2, 4 ч.1, ст.12 Закона о размещении заказов и п.17 Раздела III “Информационной карты аукциона» документации по проведению открытого аукциона.

В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа является «несоответствие  участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и муниципального контракта. А именно в представленной копии лицензии на строительство  зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ  отсутствуют работы по предмету аукциона, указанные в разделе IV “Технического задания», такие как: монтаж технологического оборудования (электрических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок)». Т.о. ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе связи с тем, что не предоставлена надлежащая лицензия.

Заявитель считает данные доводы безосновательными по следующим причинам:

ни одна строительная организация никогда не получает лицензию абсолютно на все виды работ. Как правило получается разрешение на узко определенные, крайне необходимые виды строительных работ и функции генерального подрядчика, которая в свою очередь дает возможность не ограничивать себя в какой либо деятельности, привлекая  ту или иную организацию в конкретной ситуации. В лицензии ООО «Вертикаль» указана возможность осуществления функций генерального подрядчика.

В соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона»  подрядчик должен письменно согласовывать с Заказчиком — застройщиком привлечение субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, направлять Заказчику-застройщику проекты договоров субподряда. Т.о., в соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона» подрядчику не запрещается привлекать субподрядные организации.

Из всего вышеуказанного следует: требование о наличие в лицензии ООО «Вертикаль» разрешения на «монтаж технологического оборудования (электрических установок) и пусконаладочных работ (электротехнических установок)»  при наличие в ее лицензии функций генерального подрядчика не обосновано.

 

II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п.7 пункта 17 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и в соответствии с требованиями п.3.5.раздела VII документации об аукционе, и содержать следующее: нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим рецензирующим органом копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений  в соответствии с видами работ, являющихся предметом аукциона, указанными в разделе IV “Техническое задание» и в разделе  VI “Проект муниципального контракта» документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией. Комплекс работ, являющийся предметом аукциона согласно разделу IV “Техническое задание» включает в себя: строительство ТП, двух кабельных линий, реконструкцию уличных сетей и переключение нагрузок на вновь смонтированную ТП, пуско-наладочные  работы и ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и законодательные акты РФ» с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и водится саморегулирование в указанной сфере. При  этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли. Положениями вышеуказанного закона предусмотрено, что до 1 января 2010 года, но после установления  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по  инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении  иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений. Проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

Вышеназванный перечень утвержден  Приказом Минрегиона России от 09.12.2008г. № 274, зарегистрированным в Минюсте России 16.01.2009г. № 13086 (приказ вступил в силу с 20.02.2009).

Т.о. виды работ по строительству трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской, указанные в техническом задании документации об аукционе должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, либо имеющими лицензию на строительство зданий и сооружений на соответствующие виды работ.

Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 1 декабря 2008 года № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.        

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа: предоставить «заверенную копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV “Технического задания» и в разделе VI  “Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией».

На основании пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, (а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов), а именно непредставление документов о соответствии  участника размещения заказов требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим  поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В данном случае в п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком  установлены  требования к заявке участника размещения заказа о наличие у него лицензии на все виды работ являющиеся предметом аукциона.

Таким образом единая комиссия  № 1 по размещению муниципальных заказов  комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе  по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. в предоставленной Заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют виды работ по предмету аукциона, а именно: монтаж технологического оборудования (электротехнических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок).

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

       

Признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии :

руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                         Л.А.Григорьева

 

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Т.Л. Каткова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ №  32- ГЗ/2009

02  апреля   2009 года                                                                 г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля  2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева  - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.      

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

     

В присутствии представителя ООО «Вертикаль» - директора  Безроднова  В.Е., представителей  Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б., Шкляренко М.Н., по доверенности, рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее-заявитель)  на действия  единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов города Калининграда, определенную приказом  № 89 от 19.09.2008 г. комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе ,

и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

I.  В адрес Калининградского УФАС России 27.03.2009 года поступила жалоба Заявителя  на действия единой комиссии № 1 по размещению муниципальных заказов комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», и на действия муниципального заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», при проведении открытого аукциона  (извещение № 14) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской»,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе.

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

20 февраля 2009 года Муниципальным заказчиком — Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» был объявлен  открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской». Начальная цена контракта 6 363 880 рублей. Участник размещения заказа — ООО «Вертикаль» до окончания срока подачи заявок, подало заявку на участие в данном аукционе.

17 марта 2009 года на официальном сайте администрации городского округа  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе. В соответствие с п.п. 3, п. 8.2. указанного протокола  ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании п. 1, 2, 4 ч.1, ст.12 Закона о размещении заказов и п.17 Раздела III “Информационной карты аукциона» документации по проведению открытого аукциона.

В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа является «несоответствие  участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона и муниципального контракта. А именно в представленной копии лицензии на строительство  зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ  отсутствуют работы по предмету аукциона, указанные в разделе IV “Технического задания», такие как: монтаж технологического оборудования (электрических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок)». Т.о. ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе связи с тем, что не предоставлена надлежащая лицензия.

Заявитель считает данные доводы безосновательными по следующим причинам:

ни одна строительная организация никогда не получает лицензию абсолютно на все виды работ. Как правило получается разрешение на узко определенные, крайне необходимые виды строительных работ и функции генерального подрядчика, которая в свою очередь дает возможность не ограничивать себя в какой либо деятельности, привлекая  ту или иную организацию в конкретной ситуации. В лицензии ООО «Вертикаль» указана возможность осуществления функций генерального подрядчика.

В соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона»  подрядчик должен письменно согласовывать с Заказчиком — застройщиком привлечение субподрядных организаций на выполнение отдельных видов работ, направлять Заказчику-застройщику проекты договоров субподряда. Т.о., в соответствии с п.16 «Информационной карты аукциона» подрядчику не запрещается привлекать субподрядные организации.

Из всего вышеуказанного следует: требование о наличие в лицензии ООО «Вертикаль» разрешения на «монтаж технологического оборудования (электрических установок) и пусконаладочных работ (электротехнических установок)»  при наличие в ее лицензии функций генерального подрядчика не обосновано.

 

II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п.7 пункта 17 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и в соответствии с требованиями п.3.5.раздела VII документации об аукционе, и содержать следующее: нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим рецензирующим органом копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений  в соответствии с видами работ, являющихся предметом аукциона, указанными в разделе IV “Техническое задание» и в разделе  VI “Проект муниципального контракта» документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией. Комплекс работ, являющийся предметом аукциона согласно разделу IV “Техническое задание» включает в себя: строительство ТП, двух кабельных линий, реконструкцию уличных сетей и переключение нагрузок на вновь смонтированную ТП, пуско-наладочные  работы и ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно Федерального закона от 22.07.2008г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс РФ и законодательные акты РФ» с 1 января 2009 года прекращается предоставление лицензий на осуществление деятельности в области проектирования, строительства и инженерных изысканий для строительства и водится саморегулирование в указанной сфере. При  этом вышеназванным Федеральным законом предусмотрена необходимость переходного периода от лицензирования к саморегулированию деятельности в строительной отрасли. Положениями вышеуказанного закона предусмотрено, что до 1 января 2010 года, но после установления  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по  инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства требование о наличие лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов деятельности», не применяется в отношении  иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений. Проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

Вышеназванный перечень утвержден  Приказом Минрегиона России от 09.12.2008г. № 274, зарегистрированным в Минюсте России 16.01.2009г. № 13086 (приказ вступил в силу с 20.02.2009).

Т.о. виды работ по строительству трансформаторной подстанции и реконструкции уличных сетей в пос. Октябрьский (2-й этап) г. Калининграда, по ул. Холмогорской, указанные в техническом задании документации об аукционе должны выполняться только юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, либо имеющими лицензию на строительство зданий и сооружений на соответствующие виды работ.

Кроме того, в соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 1 декабря 2008 года № Д05-5658, требование о наличии лицензии на соответствующие виды работ предъявляются к участнику размещения заказа (головному исполнителю заказа), но не к соисполнителям.        

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. В п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа: предоставить «заверенную копию действующей лицензии, дубликата лицензии на строительство зданий и сооружений в соответствии с видами работ, являющимися предметом аукциона, указанными в разделе IV “Технического задания» и в разделе VI  “Проект муниципального контракта» настоящей документации об аукционе, за исключением видов работ, не указанных в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. № 274, или нотариально заверенную, либо заверенную выдавшей организацией копию свидетельства о допуске к вышеуказанным видам работ, выданного соответствующей саморегулирующей организацией».

На основании пункта 1 статьи 12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается  аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, (а также требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов), а именно непредставление документов о соответствии  участника размещения заказов требованиям, устанавливаемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим  поставки товаров выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В данном случае в п.п.7 п.17 раздела III “Информационной карты аукциона» Заказчиком  установлены  требования к заявке участника размещения заказа о наличие у него лицензии на все виды работ являющиеся предметом аукциона.

Таким образом единая комиссия  № 1 по размещению муниципальных заказов  комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе  по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. в предоставленной Заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют виды работ по предмету аукциона, а именно: монтаж технологического оборудования (электротехнических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок).

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

       

Признать жалобу необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии :

руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                         Л.А.Григорьева

 

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Т.Л. Каткова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Таким образом единая комиссия  № 1 по размещению муниципальных заказов  комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе  по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. в предоставленной Заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют виды работ по предмету аукциона, а именно: монтаж технологического оборудования (электротехнических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок).

[format] => full_html [safe_value] =>

Таким образом единая комиссия  № 1 по размещению муниципальных заказов  комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе  по основаниям, предусмотренными пунктами 1,2 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, т. к. в предоставленной Заявителем копии лицензии на строительство зданий и сооружений, в перечне разрешенных видов работ отсутствуют виды работ по предмету аукциона, а именно: монтаж технологического оборудования (электротехнических установок), пусконаладочные работы (электротехнических установок).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-02 16:35:12 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-02 16:35:12 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )