РЕШЕНИЕ № 29-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Новые технологии» на действия государственного заказчика — Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 марта 2009, 18:41

РЕШЕНИЕ № 29-ГЗ/2009

27 марта 2009 года                                  г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

в присутствии представителей ООО «Новые технологии» Баева А.Е., Дивакова А.О. - по доверенности, в отсутствие представителей ГОУСПО «Калининградский технический колледж»,надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии» (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» при проведении процедуры запроса котировок цен на приобретение и установку современного противопожарного оборудования (далее-запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 20.03.2009г. поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» при размещении заказа путем запроса котировок цен на приобретение и установку современного противопожарного оборудования (извещения №КАСК-5962 от 12.03.2009 и №КАСК-5961 от 12.03.2009г.) в части установления необоснованных требований к участникам размещения заказа, неправильный выбор способа размещения заказа, объединяющий в одном запросе котировок товары по по технологическим и функциональным характеристикам не связанные между собой.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов «Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более пятисот тысяч рублей в течение квартала». В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов под «одноименными» понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Товары, поставляемые в рамках запроса котировок № КАСК-5961(цифровой видеорегистратор, объективы, термокожухи, системный блок, блоки питания и т. д.) и в рамках запроса котировок № КАСК-5962(цифровые телекамеры, громкоговорители, дымовые извещатели и т.д.) не являются одноименными товарами, но объединены в рамках одного технического задания.

При размещении данного заказа государственным заказчиком нарушены положения действующего законодательства о выборе способа размещения вышеуказанного заказа. Запросы котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 имеют одинаковое название «Приобретение и установка современного противопожарного оборудования», цена размещаемого заказа по каждому из запроса котировок составляет 500 тыс. рублей и общая сумма заказа на «Приобретение и установку современного противопожарного оборудования» в течение одного квартала составляет один миллион рублей, что также является нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

 

2. Заявитель также ссылается на то обстоятельство, что в технических заданиях обоих запросов котировок цен объединены в единый перечень товары и работы, на которые в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии, и товары и работы, которые могут поставляться и призводиться без лицензирования. Наименование запроса котировок и большая часть оборудования, указанная в запросах, не связаны по своему функциональному предназначению, в частности часть оборудования предназначена для организации системы противопожарной сигнализации, а часть оборудования — для организации системы видеонаблюдения. Наименование указанных запросов котировок «приобретение и установка современного противопожарного оборудования» ограничивает возможность участия в планируемых работах организаций, специализирующихся на системах видеонаблюдения.

Заявитель считает, что Заказчик объявленными запросами котировок создал условие для ограничения конкуренции по участию в указанных торгах.

 

3. В указанных выше запросах котировок цен Заказчик устанавливает требования к участникам, не предусмотренные Законом о размещении заказов, в частности о предоставлении в составе котировочных заявок следующих документов:

- копии лицензий;

- документов, подтверждающих опыт работы на рынке купли-продажи;

- накладные.

Вышеуказанные требования к участникам размещения заказа противоречат статье 43 Закона о размещении заказов.

 

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе и в письменном возражении сообщили следующее:

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК-005-93 (ОКП) товары, заявленные в запросах котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 относятся к разным позициям, контрольным числам и разным наименованиям группировок продукции и одноименными не являются.

Требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочных заявок документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов включены в извещения о запросе котировок цен ошибочно.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. Государственным заказчиком - ГОУСПО «Калининградский технический колледж» запросами котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 одновременно размещены два заказа, имеющих одинаковое название - «Приобретение и установка современного противопожарного оборудования», каждый на сумму 500 тысяч рублей. Общая сумма размещаемого заказа составляет один миллион рублей.

Рассмотрев предоставленные материалы, комиссия установила тот факт, что в Техническом задании каждого из обоих запросов котировок цен объединены вместе различные по своим функциональным и техническим характеристикам и свойствам товары и работы, которые в соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов не являются одноименными. При рассмотрения материалов дела комиссия также установила, что не предоставляется возможным сделать вывод о том, что сумма стоимости запрашиваемых одноименных товаров и работ в совокупности обоих технических заданий на «приобретение и установку современного противопожарного оборудования» превышает установленный Законом о размещении заказов предел в размере 500 тысяч рублей. Утверждение заявителя о том, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов не обосновано.

 

2. В технических заданиях обоих запросов котировок цен объединены в единый перечень товары и работы, для поставки и производства которых в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии, и товары и работы которые могут поставляться и призводиться без лицензии. В частности противопожарное оборудование (требующее наличие лицензии) и оборудование по видеонаблюдению (без лицензии). Т.о. в предмет государственного контракта по каждому лоту входят неодноименные товары и работы, причем для поставки некоторых из данных товаров, выполнения некоторых работ требуется лицензия. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о запросе котировок цен не может содержать требования к товару и работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.. Включение в один лот неоднородных изделий и работ, для которых сложились отдельные функционирующие рынки и законодательством установлены различные требования к лицам, осуществляющим производство, поставку данных товаров, выполнение работ, приводит к ограничению числа участников размещения данного заказа.

 

3. Статья 10 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень способов размещения заказа. При этом возможность выделения лотов предусмотрена частью 2.1 статьи 10 только при размещении заказов путем проведения торгов. Т.о. выделение лотов при проведении запроса котировок не соответствует нормам Закона о размещении заказов.

 

4. В Приложениях к Извещениям о проведении запроса котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 Заказчиком в «требуемых характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ» содержатся указания на модели — MPEG-4, SATA HDD, BLC, ES, AWB и т. д., что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов: «...извещение о запросе котировок не может содержать указание на полезные модели, промышленные образцы..., а также требования к товарам, если это может привести к ограничению количества участников размещения заказа».

 

5. Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

В Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен № КАСК-5961 содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить подтверждающие документы об опыте работы участника на рынке купли-продажи, копии накладных, сертификация и гарантия качества поставляемого оборудования, что не соответствует положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.

В Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен № КАСК-5962 содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить сертификацию и гарантию качества поставляемого оборудования, что также не соответствует перечню, установленному статьей 44 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новые технологии» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен наименований полезных моделей требуемого оборудования.

 

3.Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившемся во включении в состав предмета государственного контракта неодноименных изделий и работ, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

4. Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен требований к котировочной заявке, не установленных законом.

 

5. Государственному заказчику выдать предписание о прекращении размещения заказа. В случае принятия Заказчиком решения о повторном размещении вышеуказанного заказа обеспечить проведение размещение заказа в соответствии с требованиями Закона.

 

6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

stdClass Object ( [vid] => 6736 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 29-ГЗ/2009 по жалобе ООО «Новые технологии» на действия государственного заказчика — Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6736 [type] => solution [language] => ru [created] => 1238161291 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 29-ГЗ/2009

27 марта 2009 года                                  г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

в присутствии представителей ООО «Новые технологии» Баева А.Е., Дивакова А.О. - по доверенности, в отсутствие представителей ГОУСПО «Калининградский технический колледж»,надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии» (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» при проведении процедуры запроса котировок цен на приобретение и установку современного противопожарного оборудования (далее-запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 20.03.2009г. поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» при размещении заказа путем запроса котировок цен на приобретение и установку современного противопожарного оборудования (извещения №КАСК-5962 от 12.03.2009 и №КАСК-5961 от 12.03.2009г.) в части установления необоснованных требований к участникам размещения заказа, неправильный выбор способа размещения заказа, объединяющий в одном запросе котировок товары по по технологическим и функциональным характеристикам не связанные между собой.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов «Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более пятисот тысяч рублей в течение квартала». В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов под «одноименными» понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Товары, поставляемые в рамках запроса котировок № КАСК-5961(цифровой видеорегистратор, объективы, термокожухи, системный блок, блоки питания и т. д.) и в рамках запроса котировок № КАСК-5962(цифровые телекамеры, громкоговорители, дымовые извещатели и т.д.) не являются одноименными товарами, но объединены в рамках одного технического задания.

При размещении данного заказа государственным заказчиком нарушены положения действующего законодательства о выборе способа размещения вышеуказанного заказа. Запросы котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 имеют одинаковое название «Приобретение и установка современного противопожарного оборудования», цена размещаемого заказа по каждому из запроса котировок составляет 500 тыс. рублей и общая сумма заказа на «Приобретение и установку современного противопожарного оборудования» в течение одного квартала составляет один миллион рублей, что также является нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

 

2. Заявитель также ссылается на то обстоятельство, что в технических заданиях обоих запросов котировок цен объединены в единый перечень товары и работы, на которые в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии, и товары и работы, которые могут поставляться и призводиться без лицензирования. Наименование запроса котировок и большая часть оборудования, указанная в запросах, не связаны по своему функциональному предназначению, в частности часть оборудования предназначена для организации системы противопожарной сигнализации, а часть оборудования — для организации системы видеонаблюдения. Наименование указанных запросов котировок «приобретение и установка современного противопожарного оборудования» ограничивает возможность участия в планируемых работах организаций, специализирующихся на системах видеонаблюдения.

Заявитель считает, что Заказчик объявленными запросами котировок создал условие для ограничения конкуренции по участию в указанных торгах.

 

3. В указанных выше запросах котировок цен Заказчик устанавливает требования к участникам, не предусмотренные Законом о размещении заказов, в частности о предоставлении в составе котировочных заявок следующих документов:

- копии лицензий;

- документов, подтверждающих опыт работы на рынке купли-продажи;

- накладные.

Вышеуказанные требования к участникам размещения заказа противоречат статье 43 Закона о размещении заказов.

 

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе и в письменном возражении сообщили следующее:

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК-005-93 (ОКП) товары, заявленные в запросах котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 относятся к разным позициям, контрольным числам и разным наименованиям группировок продукции и одноименными не являются.

Требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочных заявок документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов включены в извещения о запросе котировок цен ошибочно.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. Государственным заказчиком - ГОУСПО «Калининградский технический колледж» запросами котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 одновременно размещены два заказа, имеющих одинаковое название - «Приобретение и установка современного противопожарного оборудования», каждый на сумму 500 тысяч рублей. Общая сумма размещаемого заказа составляет один миллион рублей.

Рассмотрев предоставленные материалы, комиссия установила тот факт, что в Техническом задании каждого из обоих запросов котировок цен объединены вместе различные по своим функциональным и техническим характеристикам и свойствам товары и работы, которые в соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов не являются одноименными. При рассмотрения материалов дела комиссия также установила, что не предоставляется возможным сделать вывод о том, что сумма стоимости запрашиваемых одноименных товаров и работ в совокупности обоих технических заданий на «приобретение и установку современного противопожарного оборудования» превышает установленный Законом о размещении заказов предел в размере 500 тысяч рублей. Утверждение заявителя о том, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов не обосновано.

 

2. В технических заданиях обоих запросов котировок цен объединены в единый перечень товары и работы, для поставки и производства которых в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии, и товары и работы которые могут поставляться и призводиться без лицензии. В частности противопожарное оборудование (требующее наличие лицензии) и оборудование по видеонаблюдению (без лицензии). Т.о. в предмет государственного контракта по каждому лоту входят неодноименные товары и работы, причем для поставки некоторых из данных товаров, выполнения некоторых работ требуется лицензия. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о запросе котировок цен не может содержать требования к товару и работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.. Включение в один лот неоднородных изделий и работ, для которых сложились отдельные функционирующие рынки и законодательством установлены различные требования к лицам, осуществляющим производство, поставку данных товаров, выполнение работ, приводит к ограничению числа участников размещения данного заказа.

 

3. Статья 10 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень способов размещения заказа. При этом возможность выделения лотов предусмотрена частью 2.1 статьи 10 только при размещении заказов путем проведения торгов. Т.о. выделение лотов при проведении запроса котировок не соответствует нормам Закона о размещении заказов.

 

4. В Приложениях к Извещениям о проведении запроса котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 Заказчиком в «требуемых характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ» содержатся указания на модели — MPEG-4, SATA HDD, BLC, ES, AWB и т. д., что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов: «...извещение о запросе котировок не может содержать указание на полезные модели, промышленные образцы..., а также требования к товарам, если это может привести к ограничению количества участников размещения заказа».

 

5. Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

В Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен № КАСК-5961 содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить подтверждающие документы об опыте работы участника на рынке купли-продажи, копии накладных, сертификация и гарантия качества поставляемого оборудования, что не соответствует положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.

В Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен № КАСК-5962 содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить сертификацию и гарантию качества поставляемого оборудования, что также не соответствует перечню, установленному статьей 44 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новые технологии» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен наименований полезных моделей требуемого оборудования.

 

3.Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившемся во включении в состав предмета государственного контракта неодноименных изделий и работ, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

4. Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен требований к котировочной заявке, не установленных законом.

 

5. Государственному заказчику выдать предписание о прекращении размещения заказа. В случае принятия Заказчиком решения о повторном размещении вышеуказанного заказа обеспечить проведение размещение заказа в соответствии с требованиями Закона.

 

6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

РЕШЕНИЕ № 29-ГЗ/2009

27 марта 2009 года                                  г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС;

Члены комиссии:

Л.А. Григорьева - заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

в присутствии представителей ООО «Новые технологии» Баева А.Е., Дивакова А.О. - по доверенности, в отсутствие представителей ГОУСПО «Калининградский технический колледж»,надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрении жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Новые технологии» (далее-Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» при проведении процедуры запроса котировок цен на приобретение и установку современного противопожарного оборудования (далее-запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 20.03.2009г. поступила жалоба Заявителя на действия государственного заказчика Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» при размещении заказа путем запроса котировок цен на приобретение и установку современного противопожарного оборудования (извещения №КАСК-5962 от 12.03.2009 и №КАСК-5961 от 12.03.2009г.) в части установления необоснованных требований к участникам размещения заказа, неправильный выбор способа размещения заказа, объединяющий в одном запросе котировок товары по по технологическим и функциональным характеристикам не связанные между собой.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

1. В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о размещении заказов «Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более пятисот тысяч рублей в течение квартала». В соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов под «одноименными» понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями, не влияющими на качество и основные потребительские свойства, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Товары, поставляемые в рамках запроса котировок № КАСК-5961(цифровой видеорегистратор, объективы, термокожухи, системный блок, блоки питания и т. д.) и в рамках запроса котировок № КАСК-5962(цифровые телекамеры, громкоговорители, дымовые извещатели и т.д.) не являются одноименными товарами, но объединены в рамках одного технического задания.

При размещении данного заказа государственным заказчиком нарушены положения действующего законодательства о выборе способа размещения вышеуказанного заказа. Запросы котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 имеют одинаковое название «Приобретение и установка современного противопожарного оборудования», цена размещаемого заказа по каждому из запроса котировок составляет 500 тыс. рублей и общая сумма заказа на «Приобретение и установку современного противопожарного оборудования» в течение одного квартала составляет один миллион рублей, что также является нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.

 

2. Заявитель также ссылается на то обстоятельство, что в технических заданиях обоих запросов котировок цен объединены в единый перечень товары и работы, на которые в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии, и товары и работы, которые могут поставляться и призводиться без лицензирования. Наименование запроса котировок и большая часть оборудования, указанная в запросах, не связаны по своему функциональному предназначению, в частности часть оборудования предназначена для организации системы противопожарной сигнализации, а часть оборудования — для организации системы видеонаблюдения. Наименование указанных запросов котировок «приобретение и установка современного противопожарного оборудования» ограничивает возможность участия в планируемых работах организаций, специализирующихся на системах видеонаблюдения.

Заявитель считает, что Заказчик объявленными запросами котировок создал условие для ограничения конкуренции по участию в указанных торгах.

 

3. В указанных выше запросах котировок цен Заказчик устанавливает требования к участникам, не предусмотренные Законом о размещении заказов, в частности о предоставлении в составе котировочных заявок следующих документов:

- копии лицензий;

- документов, подтверждающих опыт работы на рынке купли-продажи;

- накладные.

Вышеуказанные требования к участникам размещения заказа противоречат статье 43 Закона о размещении заказов.

 

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе и в письменном возражении сообщили следующее:

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК-005-93 (ОКП) товары, заявленные в запросах котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 относятся к разным позициям, контрольным числам и разным наименованиям группировок продукции и одноименными не являются.

Требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочных заявок документов, не предусмотренных Законом о размещении заказов включены в извещения о запросе котировок цен ошибочно.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. Государственным заказчиком - ГОУСПО «Калининградский технический колледж» запросами котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 одновременно размещены два заказа, имеющих одинаковое название - «Приобретение и установка современного противопожарного оборудования», каждый на сумму 500 тысяч рублей. Общая сумма размещаемого заказа составляет один миллион рублей.

Рассмотрев предоставленные материалы, комиссия установила тот факт, что в Техническом задании каждого из обоих запросов котировок цен объединены вместе различные по своим функциональным и техническим характеристикам и свойствам товары и работы, которые в соответствии с частью 19 статьи 65 Закона о размещении заказов не являются одноименными. При рассмотрения материалов дела комиссия также установила, что не предоставляется возможным сделать вывод о том, что сумма стоимости запрашиваемых одноименных товаров и работ в совокупности обоих технических заданий на «приобретение и установку современного противопожарного оборудования» превышает установленный Законом о размещении заказов предел в размере 500 тысяч рублей. Утверждение заявителя о том, что Заказчиком нарушена часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов не обосновано.

 

2. В технических заданиях обоих запросов котировок цен объединены в единый перечень товары и работы, для поставки и производства которых в соответствии с Федеральным законом № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» требуется наличие лицензии, и товары и работы которые могут поставляться и призводиться без лицензии. В частности противопожарное оборудование (требующее наличие лицензии) и оборудование по видеонаблюдению (без лицензии). Т.о. в предмет государственного контракта по каждому лоту входят неодноименные товары и работы, причем для поставки некоторых из данных товаров, выполнения некоторых работ требуется лицензия. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о запросе котировок цен не может содержать требования к товару и работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.. Включение в один лот неоднородных изделий и работ, для которых сложились отдельные функционирующие рынки и законодательством установлены различные требования к лицам, осуществляющим производство, поставку данных товаров, выполнение работ, приводит к ограничению числа участников размещения данного заказа.

 

3. Статья 10 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень способов размещения заказа. При этом возможность выделения лотов предусмотрена частью 2.1 статьи 10 только при размещении заказов путем проведения торгов. Т.о. выделение лотов при проведении запроса котировок не соответствует нормам Закона о размещении заказов.

 

4. В Приложениях к Извещениям о проведении запроса котировок цен № КАСК-5961 и № КАСК-5962 Заказчиком в «требуемых характеристиках поставляемого товара, выполняемых работ» содержатся указания на модели — MPEG-4, SATA HDD, BLC, ES, AWB и т. д., что является нарушением части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов: «...извещение о запросе котировок не может содержать указание на полезные модели, промышленные образцы..., а также требования к товарам, если это может привести к ограничению количества участников размещения заказа».

 

5. Статья 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка.

В Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен № КАСК-5961 содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить подтверждающие документы об опыте работы участника на рынке купли-продажи, копии накладных, сертификация и гарантия качества поставляемого оборудования, что не соответствует положениям статьи 44 Закона о размещении заказов.

В Приложении к Извещению о проведении запроса котировок цен № КАСК-5962 содержится обязательное требование к участнику размещения заказа предоставить сертификацию и гарантию качества поставляемого оборудования, что также не соответствует перечню, установленному статьей 44 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия установила следующее:

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новые технологии» частично обоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен наименований полезных моделей требуемого оборудования.

 

3.Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившемся во включении в состав предмета государственного контракта неодноименных изделий и работ, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

 

4. Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен требований к котировочной заявке, не установленных законом.

 

5. Государственному заказчику выдать предписание о прекращении размещения заказа. В случае принятия Заказчиком решения о повторном размещении вышеуказанного заказа обеспечить проведение размещение заказа в соответствии с требованиями Закона.

 

6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                          И.П. Соколова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Новые технологии» частично обоснованной.

Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен наименований полезных моделей требуемого оборудования.

Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившемся во включении в состав предмета государственного контракта неодноименных изделий и работ, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Новые технологии» частично обоснованной.

Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов в части включения в Извещения о запросе котировок цен наименований полезных моделей требуемого оборудования.

Признать в действиях государственного заказчика — Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Калининградский технический колледж» нарушение части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, выразившемся во включении в состав предмета государственного контракта неодноименных изделий и работ, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 16:41:31 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-03-27 16:41:31 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )